хатунь храм расписание богослужений

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

О храме

хатунь храм расписание богослужений

В нашем храме находятся икона свт.Тихона, Патриарха Московского с частицей его облачения.

Икона Божией Матери «Взыскание погибших» протоиерея А.Пятикрестовского, служившего до революции в нашем храме.

Икона Воскресения Христова — дар крестьянки Феодосии Петровны Рассказовой села Хатунь, привезенный из Иерусалима в 1907 году.

Краткая история

Хатунь на реке Лопасне — одно из самых древних поселений Подмосковья. В XII в. это была крепость на границе Рязанского княжества. Окружавшие ее валы сохранились до нашего времени. В начале XIV в. Хатунь утратила оборонное значение и превратилась в дворцовое село, центр волости. Позднее оно переместилось несколько выше по течению реки.

До конца 1960-х гг. внутри крепостных валов стояла деревянная церковь в честь Воскресения Христова на Городище. Церкви в честь Рождества Божией Матери и во имя великомученика Георгия на посаде, также деревянные, существовали до начала XVII в.

В 1497 г. жители Казани выгнали правившего ими Магмет-Аминя, ставленника великого князя Московского. Иван III, чтобы удовольствовать Магмет-Аминя, дал ему в поместье Серпухов, Коширу (так она тогда писалась) и Хатунь, к бедствию жителей, которым он был ненавистен своей алчностью и злобным нравом.

Хатунская волость позже принадлежала Долгоруковым, затем А.Г.Орлову-Чесменскому.

В 1785 г. его иждивением построена ныне существующая каменная церковь. Хатунь к началу XX в. превратилась в большое торговое село.

хатунь храм расписание богослужений

Разрушенный храм. Детдом. 1989 год

В советское время храм закрыли. Разрушены колокольня и завершение храма, в трапезной устроен второй этаж и прорезан ряд окон. В помещении храма размещался детский дом.

Источник

СЕЛО ХАТУНЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Страница истории

На протяжении нескольких веков Хатунь служила форпостом сначала княжества Новгородского, затем Черниговского, Рязанского и, наконец, в XIV веке вместе с Коломной отошла к Московскому княжеству. Находящаяся в 15 километрах от р. Оки Хатунь играла важную роль в охране южной границы. Сначала стояла на страже границ Московского княжества, а затем и всего государства от постоянных набегов разбойничьих отрядов степняков, а особенно от бесчинства крымских татар. Однако с расширением государственных границ на юг Хатунь постепенно утрачивает своё оборонное значение и превращается в дворцовое село, центр волости. Позднее оно переместилось несколько выше по течению реки.

Вплоть до начала XVIII века часто сменяются хозяева Хатуни и всей волости. Побывали там и казанские правители-татары, и разночинные вельможи. Документы 1646 года свидетельствуют о том, что в Хатуни помимо древней Воскресенской церкви существует ещё и церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1772 году Хатунская волость была пожалована генералу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому, который выделил из своей вотчины земли своим братьям Владимиру и Фёдору. Однако в саму Хатунь Алексей приехал лишь в 1784 году. Куда больше полюбились окрестности Хатуни младшему брату Владимиру, который неподалеку от деревни Семеновское построил себе поместье «Отрада». Дом «Отрады» сохранился до наших дней. Построена была в «Отраде» церковь в 1781 году двухкомплектно 1) св. князя Владимира, 2) свт. Николая Чудотворца. А Алексеем Орловым в 1785 году вместо деревянной церкви Рождества Богородицы в Хатуни в честь рождения дочери Анны была построена каменная с пределами святителя Николая Мирликийского Чудотворца и Воскресения Христова. Годы, проведенные под управлением братьев Орловых, стали поистине золотым веком Хатунской волости. Строились храмы, хозяева были внимательны и добры к крестьянам, и те отвечали им любовью и преданностью.

После смерти Алексея Орлова дочь Анна Алексеевна Орлова-Чесменская стала хозяйкой Хатуни и волости. Решившая посвятить жизнь свою Богу, щедро раздавала она полученное огромное наследство монастырям и всем, приходившим к ней за помощью. Не оставляла без внимания и Хатунскую волость. Летом 1839 года она приехала в Хатунь на освящение теплого предела церкви Рождество Богородицы, соединившего в одно целое храм и колокольню. Именно в этот последний приезд графини в Хатунь крестьяне Хатунской волости были отпущены на волю. Но это означало лишь переход крестьян от помещика к государству, вплоть до манифеста в 1861году отменившего крепостное право.

В конце XIX века в Хатунской волости начинает бурно развиваться производство, появляется множество церковно-приходских школ.

В советское время церковь Рождества Богородицы была закрыта. Разрушены колокольня и завершение храма, в трапезной устроен второй этаж и прорезан ряд окон. От ещё трех церквей Хатуни не осталось и следа, кроме каменных ступеней, некогда служивших порогом Воскресенской церкви на погосте.

История храма

В древнее время в селе Хатуни было пять деревянных церквей:

* Воскресения Христова на городище;

* Рождества Пресвятой Богородицы на посаде;

* Святителя Николая за рекою Лопаснею;

* Великомученика Георгия на посаде;

* Святителей Афанасия и Кирилла.

После 1917 года часовни были уничтожены. Пришедший в запустение храм на Воскресенской горе был разобран в 1957г., якобы на строительный материал для детского сада в Михнево.

Чудесным образом, при содействии архитектора И.А. Гунста, детство которого проходило в Хатуни, была восстановлена колокольня в 1997 году. В последние годы храм отштукатурили, заменили старое отопление, побелили внутри. В 2008 году отреставрировали ограду вокруг храма.

Священнослужители

Упоминаются в архивах:

* Благочинный священник Симеон Андреев, 1775г. рождения (ЦИАМ ф.203, оп.744, дело 1586) произведен преосвященным Августином, епископом Дмитровским в 1805 году 5 марта церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Талежи во священники, потом переведен в село Хатунь 13 июля 1806г. Скончался 25 марта 1818 года.

* Настоятель священник Василий Константинович Лебедев, 1855 г. рождения, внук священника Василия Лебедева, служил в храме с 31 мая 1874г. по 26 июня 1889 года

* Священник Евгений Терновский, 1864 г. рождения, служил с 26 июня 1886г до кончины 16 июня 1888г.

* Священник Михаил Степанович Никольский, 1820 г. рождения, обучался в МДС, произведен к Воскресенской церкви с Сертякино Подольского уезда. Служил в Хатуни с сент.1854г до кончины 29 июля 1888г.

* Благочинный священник Николай Петрович Сперанский 1780г. рождения. Служил с ноября 1892 года. В 1920-х гг. оставил приход. Умер в Ярославле в 1941 году.

* Священник Успенский Михаил Степанович 1882 г. рождения

* Диакон Лебедев Трифон Дмитриевич 1890 г. рождения, в 1930 гг в ссылке

* Последний настоятель архимандрит Серафим Лексин, арестован в 1937г.

Протоиерей Валерий Приходченко, настоятель в 1989-2015 гг.

Автобиография

Родился 27 октября 1940 года в г.Марганец Днепропетровской обл. в семье рабочих.

В 1979-1980 годах сторож-дворник Богоявленского Патриаршего собора в Москве.

В 1980-1985 году учащийся Московской Духовной Семинарии.

В 1985-1990 учащийся Московской Духовной Академии.

В 1971 году женился на Ефимовой Елизавете Борисовне, 1941 года рождения, преподавателе математики. Трое детей: Анна, Петр, Дарья.

Посвящения:

* Диакон. 19.08.80. Преображение Господне. Академический храм, Троице-Сергиева Лавра. Архиепископ Владимир (Сабодан). Управление делами Московской Патриархии, удостоверение ��1257 от 02.09.1980

* Священник. 02.07.89. Неделя Всех святых в земли Российской просиявших. Успенский храм Новодевичьего монастыря. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). Удостоверение ��716 от 03.07.1989г.

Назначения:

1. Диакон храма свв. Космы и Дамиана, г.Калининград (Королев). Указ Митрополита от 26.12.80г.

2. Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы с.Хатунь Ступинского района. Указ Митрополита ��718 от 03.07.89г.

3. По совместительству Настоятель храма Архангела Михаила, с.Починки Ступинского района. Указ Митрополита ��1292 от 30.05.2002г

4. По совместительству Настоятель храма Рождества Христова, с. Каменищи Ступинского района. Указ Митрополита ��2133 от 10.09.2002г

Награждения:

* Двойной диаконский орарь, удостоверение ��160 от 24.02.88г.

* Набедренник с камилавкой, удостоверение ��427 от 28.03.90г.

* Наперсный крест, удостоверение ��289 от 24.03.95г.

* Протоиерейство, удостоверение ��555 от 29.02.2000г.

* Палица, удостоверение ��778 от 21.03.2007г.

Расписание богослужений

Богослужения совершаются в с.Хатунь:

* в субботу и накануне великих праздников Вечернее богослужение в 15.45

* в воскресение и великие праздники Литургия в 08.30

* крестины по воскресениям в 11.00

Проезд

Из Москвы от Павелецкого вокзала до ст.Михнево, далее автобусом до с.Хатунь.

Историческая справка составлена с использованием литературы:

В.Н. Каленов. История Хатунской волости Серпуховского уезда (очерки) Москва, «Эребрус» 2002г.

Храмы Ступинского района Московской области составитель свящ. Олег Пэнэжко, редактор В.Жигунов

Источник

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

Расписание богослужений.

воскресение

8.30 Божественная литургия.

пятница

8.30 Божественная Литургия.

воскресение

8.30 Божественная Литургия.

2 октября15.30 Всенощное бдение.
Прп. и блгв. кн. Олега Брянского.
Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского.
9 октября15.30 Всенощное бдение.
Мч. Калистрата и дружины его.
13 октября15.30 Всенощное бдение.

четверг

7.45 Таинство исповеди.

9.00 Божественная Литургия.

воскресение

8.00 Часы.Таинство исповеди.

9.00 Божественная Литургия.

воскресение

8.00 Часы. Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

четверг

8.00 Часы. Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

суббота

8.00 Таинство исповеди. Часы.

9.00 Божественная Литургия.

15.30 Всенощное бдение.

воскрсение

8.00 Таинство исповеди. Часы.

9.00 Божественная Литургия.

понедельник

8.00 Часы, Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

Бессребников и чудотворцев

8.00 Таинство исповеди. Часы

9.00 Божественная Литургия.

воскресение

7.45 Таинство исповеди. Часы.

8.30 Божественная Литургия.

понедельник

8.00 Таинство исповеди. Часы.

8.30 Божественная Литургия.

воскресение

суббота

7.45 Таинство исповеди.Часы

8.30 Божественная Литургия.

15.30 Всенощное бдение.

Апп. От 70-ти Филимона и Архиппа.

8.00 Часы, Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

понедельник

8.00 Таинство исповеди. Часы.

8.30 Божественная Литургия.

пятница

8.00 Часы. Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
16 октября15.30 Всенощное бдение.
Свтт. Гурия и Варсонофия.
Апостола и евангелиста Луки.
3 ноября15.30 Всенощное бдение.
Казанской иконы Божией Матери.
5 ноябряЗаупокойное вечернее Богослужение.15.30 Вечерня. Утреня.
Димитриевская родительская суббота.
Мчч. Маркиана и Мартирия.
Вмч. Димитрия Солунского.
13 ноября15.30 Всенощное бдение.
20 ноября15.30 Всенощное бдение.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Иконы Божией Матери «Скоропослушница».
8 27 ноября15.30 Всенощное бдение.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива.
3 декабря15.30 Всенощное бдение.
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ.
Блгв. Вел. Князя Александра Невского.
7 декабряВмч. Екатерины.8.00 Часы. Таинство исповеди..
Иконы Божией Матери «Знамение».

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833).

Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959).

Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).

2_Кор., 168 зач., I, 8–11.Лк., 29 зач., VII, 1–10138.За упокои:1_Сол., 270 зач., IV, 13–17.Ин., 16 зач., V, 24–30.

Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.

В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на субботу, 17 октября.

Источник

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО В НАШЕМ ХРАМЕ.

хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослуженийхатунь храм расписание богослужений

Поделиться:

Открытие районных Рождественских чтений.

Доклад протоиерея Алексия Чекмарева на открытии Рождественских чтений.

«Великая Отечественная война: память поколений».

хатунь храм расписание богослужений

Дорогие отцы, честные, братья и сестры!

В сегодняшний день мы с вами открываем традиционные Рождественские чтения, которые, я надеюсь, помогут нам прикоснуться к радости Богопознания, будут содействовать нашей познавательной деятельности, приобщат нас к постижению и способности расширить свой образовательный и духовный потенциал.

Главная тема, к которой мы обращаемся сегодня – это преддверие 75-летней годовщины со Дня Великой Победы нашего Отечества над фашистской Германией и их сателлитами. Важность этого события для нашей страны заключается, прежде всего, в благословенной памяти этих трагических обстоятельств, осмыслению и, по возможности, уразумению той ужасающей катастрофы XX века, которую человеконенавист-нический нацизм принес на нашу землю.

Мы не вправе предавать забвению беспримерный подвиг наших воинов, те невосполнимые жертвы, принесённые во имя Великой Победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но, увы, память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит значимое и существенное. К тому же, все меньше становится ветеранов – тех, кто прошел войну и мог рассказать о ней. Самопожертвование и стойкость нашего народа, тот горький опыт военных лет мы не должны забывать.

В сегодняшний день мне вместе с вами хочется вспомнить наиважнейшие слова назидания, обращенные к нам великим нашим соотечественником Михаилом Васильевичем Ломоносовым:

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Непреложное приятие этих слов сомнению не подлежит. Сохранить свою национальную идентичность и надежду на будущее мы можем, только бережно сохраняя историю нашего Отечества. Это та первостепенная задача, которая, полагаю, не требует лишних доказательств.

Но, к огромному сожалению, все чаще приходится сталкиваться в общении с молодыми людьми, которые максимально отдалены от событийной памяти Великой Отечественной войны.

Приведу пример. Накануне крещения младенца в нашем храме я проводил собеседование с молодыми родителями. Они достаточно внимательно слушали меня, то есть не относились к нашему общению формально. Когда мы приступили к теме Голгофской Жертвы Господа нашего Иисуса Христа, мне, чтобы попытаться объяснить, в чем заключался смысл Распятия, пришлось сослаться на пример подвига Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова. Когда я назвал его имя и фамилию, родители младенца спросили меня, а кто это такой? Этот вопрос для меня прозвучал, как гром среди ясного неба. То, что для моего поколения было известно еще в дошкольном возрасте, для нынешнего поколения многих 20-летних ребят является неизвестным.

Одним из ярких воспоминаний моего детства является день 9 мая 1965 года, когда мой отец взял меня на первый после 1945 года Парад Победы, а потом, вечером того же дня – на стадион «Динамо» в Москве, где проходил праздничный концерт в честь Дня Победы. На тот период времени мне еще не исполнилось шести лет, но, тем не менее, моя детская память запечатлела это яркое событие во всей полноте. Обучаясь в 60-е и 70-е годы в общеобразовательной школе, я и мои сверстники животрепещуще обсуждали новые фильмы, посвященные Великой Отечественной войне, пытались подражать героям этих многочисленных фильмов. Исторические события прошедшей войны были неотъемлемой частью нашей юности.

Мой отец, Чекмарев Михаил Алексеевич, восемнадцатилетним юношей после окончания в Удмуртии в городе Можга 2-го Московского пулеметного училища в июле 1943 года вместе со своими сверстниками был отправлен в район боевых действий «Курской дуги». Пройдя с боями до Польши, он в 1945 году стал курсантом рязанского общевойскового училища, а впоследствии, закончив с отличием военную академию имени Фрунзе, стал кадровым офицером Гвардейско-Таманской дивизии. Естественно, когда у отца было свободное время, я часто расспрашивал его о событиях военного времени.

Моя мама, Чекмарева Александра Семеновна, также много рассказывала мне о военном времени, о работе в 15-летнем возрасте на заводе в районе Красной Пресни, где она вытачивала на токарном станке мины для фронта, а также об ужасном послевоенном времени, когда недоставало хлеба, и многие жили впроголодь.

Конечно же, военная история моей семьи, как и общая история Великой Отечественной войны, для меня является сокровенной памятью, которую я не вправе предавать.

В 1995 году, в день 50-летия Победы, в администрации Ступинского района – так же, как и сегодня – я выступал с докладом о Великой Отечественной войне, снова и снова возвращаясь к жертвенному подвигу простого русского солдата и слезным молитвам матерей о своих сыновьях-воинах. С особым теплым чувством вспоминаю наших ветеранов-ступинцев, которые тогда простыми словами рассказывали нам о своей военной молодости и тяжелейших испытаниях, выпавших на их долю. К сожалению, за прошедшие четверть века многие наши доблестные ветераны закончили свой земной путь. Ныне и присно и во веки веков нам надлежит сохранять в памяти их удивительную историю жизни, прежде всего – для назидания нынешнего и последующих поколений.

Сегодня многим из нас со всей очевидностью виден тот цивилизационный бум вседозволенности и лукавства в истолковании итогов Второй мировой войны и безоговорочной Победы наших с вами героев-соотечественников – яростное отрицание неопровер-жимых фактов, дьявольское лицемерие по отношению к исторической справедливости.

И, конечно же, для всех нас, наследников Великой Победы, непозволительно принимать плутовство и окаянство «иванов, не помнящих родства», тех, кто противоречит достоверной правде в истории Великой Отечественной войны.

Надеюсь, усилиями учителей и духовенства городского округа Ступино молодое поколение не предаст беспамятству величайшую и светлую память об Отечественной войне и Великой Победе. Мне, как священнослужителю, в дни Памяти – 22 июня и 9 Мая – у монументов, посвященных Солдату-Победителю, в селах Хатунь, Кубасово и Каменищи радостно видеть наше будущее поколение: воспитанников детских садов и школьников, которые с фотографиями своих прадедов, участников Великой Отечественной войны, принимают участие в праздничных мероприятиях. Стало быть, память о священных событиях в истории великого Отечества в наших детях жива. Для нас же, дорогие отцы, братья и сестры, важно эту благословенную память в умах и сердцах наших детей по мере наших сил приумножить сторицею.

Источник

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

Юбилей регента нашего храма.

Сердечно поздравляем регента нашего храма, дорогую Ольгу Григорьевну Рахманину с благословенным юбилеем!
хатунь храм расписание богослужений

Поделиться:

День Святой Троицы.

хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений

Поделиться:

Поздравление с юбилеем.

Сердечно поздравляем с 60-летним юбилеем незаменимого помощника и алтарника нашего храма Олега Эрнестовича Таги-Заде!хатунь храм расписание богослужений

Поделиться:

хатунь храм расписание богослужений

Поделиться:

Архиерейское богослужение в Светлую Пятницу в Ступино.

7 мая в Светлую Пятницу и праздник иконы Божией Матери «Живоносный источник» в храме Всех святых в земле Российской просиявших прошло торжественное Богослужение, которое возглавил Высокопреосвященнейший архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий. Владыке сослужили благочинный Ступинского церковного округа протоиерей Евгений Ряполов и духовенство Ступинского благочиния. За богослужением молились глава городского округа Ступино Сергей Геннадьевич Мужальских и прихожане. По окончании богослужения был совершен водосвятный молебен.

Владыка Аксий сердечно приветствовал верующих радостными пасхальными словами «Христос Воскресе!», поздравил со Светлой Седмицей и приближающимся праздником Великой Победы нашего народа над фашистскими захватчиками, пожелал всем милости Божией, добра, счастья, мира, терпения и смирения.

По окончании богослужения Владыка Аксий, протоиерей Евгений Ряполов, Сергей Геннадьевич Мужальских и священнослужители проследовали в сквер им. Полякова, где в преддверии Дня Победы состоялась церемония возложения цветов к мемориалам. В ней также приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, представители администрации, депутатского корпуса, трудовых коллективов предприятий, общественной палаты, силовых структур, воспитанники патриотических объединений и жители города. Обращаясь с приветственным словом к ступинцам, архиепископ Аксий отметил, что день окончания Великой Отечественной войны 6 мая совпал с днём Светлого Христова Воскресения и памяти святого великомученика Георгия Победоносца, который является покровителем града Москвы и области.

Участники церемонии почтили минутой молчания и оружейным залпом память погибших, а затем возложили цветы к мемориалам сквера.

хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений хатунь храм расписание богослужений

Поделиться:

Проповедь настоятеля храма во Вторник Светлой Седмицы.

Память преподобномучеников Давидо-Гареджийских.

«О, Пасха великая и священнейшая– Христос;

о, мудрость и слово Божие, и Сила!

Подавай нам яснее Тебе причащаться

в невечернем дне Царства Твоего»

(Пасхальный канон, песнь 9)

Дорогие братья и сестры, сегодня во вторник Светлой седмицы, на третий день по Пасхе, мы празднуем память святых преподобномучеников Давидо-Гареджийских. Святые монахи пострадали в начале XVII века, в 1615 году, когда персидский шах Аббас, имея многочисленное войско вошел в пределы Грузии и стал уничтожать все на своем пути, нанося огромное разорение стране.

Опустошая Грузию войско шаха Аббаса, в том числе, ворвались и в самый большой монастырь в Грузии, основанный в далеком VI веке преподобным Давидом Гареджийским. Проходя вблизи от монастыря, войско шаха невдалеке увидело многочисленные огни, которые освящали ночную мглу.

Приблизившись к монастырю войско увидело великое множество монахов, которые, после пасхального крестного хода совершали праздничное богослужение в храме. Окружив монастырь, шахские военачальники потребовали от монахов принять ислам, угрожая им, в случае отказа, смертью. Но никто из монахов не пожелал отречься от православной веры. Игумен монастыря Арсений, со слезами на глазах, испросил у своих будущих мучителей возможность завершить Пасхальную службу, на что получил разрешение. Совершая служение, монахи обители за Пасхальной Божественной литургией, все без исключения, причастились святых Христовых Таин. И вот исходя из храма, иноки монастыря смиренно, подобно мученикам первых веков христианства, склоняли головы перед мечами иноплеменников. В живых не осталось никого. Бежавшие от страданий два послушника, увидели, как на святые тела убиенных монахов опустились три светоносных столпа, устыдились своей слабости и вернувшись в монастырь к убитым телам своих собратьев, также были растерзаны разъяренными воинами.

Впоследствии, в конце XVII царь Иверский, Арчил cобрал кости мучеников и положил их в маленькой церкви в длинном каменном ящике. Святые мощи стали источать благотворное миро, как непреложное доказательство святой мученической кончины исповедников Христовых.

На примере преподобномучеников Давидо-Гареджийских пасхальное богослужение призывает и нас с Вами, дорогие братья и сестры, причаститься Пасхе, Христу Воскресшему. Ведь истинная радость Пасхи заключается именно в евхаристическом соединении со Христом.

Но, к сожалению, пройдя через дни спасительного Великого поста и встретив Светлое Христово Воскресение, некоторые христиане ошибочно считают, что на дни Светлой Седмицы, можно предоставить себе послабление, с оставлением церковных богослужений. По этому поводу преподобный Никодим Святогорец в своем сочинении: «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении святых Христовых Таин», напоминает нам: «Прельщаются те, которые считают, что Пасха и праздники состоят в богатых трапезах…»

Сегодня, в нашем храме, мы видим, что богослужение по чину вторника Светлой Седмицы, собрало «малое стадо» (Лк. 12:32). В этой связи хочется процитировать 66-е правило VI Вселенского Собора: «От святого дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая и Святыми Тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем и вознесемся». И действительно не только в первый день Пасхи, но всю Светлую седмицу, христиане должны иметь дерзновение приступать к Святой Чаше, ведь каждый день Светлой седмицы празднуется, как Светлое Христово Воскресение.

В сегодняшний день хочется вспомнить слова высеченные на надгробном кресте Марии Кавелиной (урожденной Нахимовой) на монастырском кладбище Оптиной пустыни: «Скончалась через несколько минут после приобщения Святых Таин, сидя в кресле с животворящим крестом в руках. Последнии её слова были: я чувствую такую радость и сладость, которые не силах выразить никакими словами». К этой нескончаемой радости и призывает всех нас Господь Воскресший, и дай Бог, чтобы слова апостола Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20), стали наиважнейшим целеполаганием нашей духовной жизни.

Дорогие братья и сестры, монахи Давидо-Гареджийского монастыря, своим жертвенным примером явили миру непоколебимую веру во Христа-Спасителя, несмотря на немощь естества, и может быть, личные прегрешения, они, перед лицом смерти, от всякого врага и супостата, объединились в желании быть со Христом, и причастившись Святых Христовых Таин, с радостью исходили к своей личной Голгофе.

Вторник Светлой Седмицы.

Протоиерей Алексий Чекмарев.

Стихотворение святителя Николая Сербского из Орхидского пролога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *