хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

О храме

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

В нашем храме находятся икона свт.Тихона, Патриарха Московского с частицей его облачения.

Икона Божией Матери «Взыскание погибших» протоиерея А.Пятикрестовского, служившего до революции в нашем храме.

Икона Воскресения Христова — дар крестьянки Феодосии Петровны Рассказовой села Хатунь, привезенный из Иерусалима в 1907 году.

Краткая история

Хатунь на реке Лопасне — одно из самых древних поселений Подмосковья. В XII в. это была крепость на границе Рязанского княжества. Окружавшие ее валы сохранились до нашего времени. В начале XIV в. Хатунь утратила оборонное значение и превратилась в дворцовое село, центр волости. Позднее оно переместилось несколько выше по течению реки.

До конца 1960-х гг. внутри крепостных валов стояла деревянная церковь в честь Воскресения Христова на Городище. Церкви в честь Рождества Божией Матери и во имя великомученика Георгия на посаде, также деревянные, существовали до начала XVII в.

В 1497 г. жители Казани выгнали правившего ими Магмет-Аминя, ставленника великого князя Московского. Иван III, чтобы удовольствовать Магмет-Аминя, дал ему в поместье Серпухов, Коширу (так она тогда писалась) и Хатунь, к бедствию жителей, которым он был ненавистен своей алчностью и злобным нравом.

Хатунская волость позже принадлежала Долгоруковым, затем А.Г.Орлову-Чесменскому.

В 1785 г. его иждивением построена ныне существующая каменная церковь. Хатунь к началу XX в. превратилась в большое торговое село.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Разрушенный храм. Детдом. 1989 год

В советское время храм закрыли. Разрушены колокольня и завершение храма, в трапезной устроен второй этаж и прорезан ряд окон. В помещении храма размещался детский дом.

Источник

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

Страница истории

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Хатунь на р. Лопасне — одно из самых древних поселений Подмосковья. Археологические исследования берегов Лопасни и её притоков свидетельствуют о том, что в этих местах жили люди и шесть и три тысячи лет до нашей эры. Найдены следы стоянок железного века и более поздние поселения угро-финских племен, и славянские городища X-XII вв. нашей эры. К ранним славянским городищам относится и Хатунь. Древняя Хатунь располагалась на крутом левом берегу Лопасни в излучине (на месте современного кладбища). С незапамятных времен на погосте был построен храм Воскресения Христова.

На протяжении нескольких веков Хатунь служила форпостом сначала княжества Новгородского, затем Черниговского, Рязанского и, наконец, в XIV веке вместе с Коломной отошла к Московскому княжеству. Находящаяся в 15 километрах от р. Оки Хатунь играла важную роль в охране южной границы. Сначала стояла на страже границ Московского княжества, а затем и всего государства от постоянных набегов разбойничьих отрядов степняков, а особенно от бесчинства крымских татар. Однако с расширением государственных границ на юг Хатунь постепенно утрачивает своё оборонное значение и превращается в дворцовое село, центр волости. Позднее оно переместилось несколько выше по течению реки.

Вплоть до начала XVIII века часто сменяются хозяева Хатуни и всей волости. Побывали там и казанские правители-татары, и разночинные вельможи. Документы 1646 года свидетельствуют о том, что в Хатуни помимо древней Воскресенской церкви существует ещё и церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1708 году Хатунская волость пожалована князю Григорию Федоровичу Долгорукому. По данным проведенной в 1709 году переписи известно, что в селе Хатунь на тот момент было четыре церкви: Воскресения Христова на погосте, Рождества Богородицы, Николая Чудотворца и Георгия Страстотерпца на посаде. После смерти Григория Федоровича Хатунь перешла к сыну его Алексею, жадному, гордому, лукавому и завистливому царедворцу. В годы правления Петра II Долгорукие, стремившиеся приблизиться к императору, сватают за него дочь Алексея — Катерину и даже привозят государя в Хатунь на охоту.

Восшедшая на престол Анна Иоановна лишает Долгоруких всех милостей, а Хатунь, содержащая все необходимое для псовой и птичьей охоты, передается в ведомство генерала, кавалера и обершталмейстера графа фон Левенвольде. После смерти последнего Хатунь вместе со всей волостью переходит под начало конюшенной канцелярии, коей заведовал генерал-директор дворцовых волостей — барон фон Розен. Все это время крестьян нещадно обирают и условия жизни их становятся все хуже. Лишь в 1737 году, когда управлять Хатунской волостью был поставлен прусский финансист Фридрих фон Фирек, дела начинают налаживаться. Много помогает Фирек и храмам и служителям церкви.

В 1772 году Хатунская волость была пожалована генералу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому, который выделил из своей вотчины земли своим братьям Владимиру и Фёдору. Однако в саму Хатунь Алексей приехал лишь в 1784 году. Куда больше полюбились окрестности Хатуни младшему брату Владимиру, который неподалеку от деревни Семеновское построил себе поместье «Отрада». Дом «Отрады» сохранился до наших дней. Построена была в «Отраде» церковь в 1781 году двухкомплектно 1) св. князя Владимира, 2) свт. Николая Чудотворца. А Алексеем Орловым в 1785 году вместо деревянной церкви Рождества Богородицы в Хатуни в честь рождения дочери Анны была построена каменная с пределами святителя Николая Мирликийского Чудотворца и Воскресения Христова. Годы, проведенные под управлением братьев Орловых, стали поистине золотым веком Хатунской волости. Строились храмы, хозяева были внимательны и добры к крестьянам, и те отвечали им любовью и преданностью.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицыПосле смерти Алексея Орлова дочь Анна Алексеевна Орлова-Чесменская стала хозяйкой Хатуни и волости. Решившая посвятить жизнь свою Богу, щедро раздавала она полученное огромное наследство монастырям и всем, приходившим к ней за помощью. Не оставляла без внимания и Хатунскую волость. Летом 1839 года она приехала в Хатунь на освящение теплого предела церкви Рождество Богородицы, соединившего в одно целое храм и колокольню. Именно в этот последний приезд графини в Хатунь крестьяне Хатунской волости были отпущены на волю. Но это означало лишь переход крестьян от помещика к государству, вплоть до манифеста в 1861году отменившего крепостное право.

В конце XIX века в Хатунской волости начинает бурно развиваться производство, появляется множество церковно-приходских школ.

В советское время церковь Рождества Богородицы была закрыта. Разрушены колокольня и завершение храма, в трапезной устроен второй этаж и прорезан ряд окон. От ещё трех церквей Хатуни не осталось и следа, кроме каменных ступеней, некогда служивших порогом Воскресенской церкви на погосте.

Церковь Рождества Богородицы восстанавливается с 1989 года, отмечая годовщину своей новейшей истории в день первого Богослужения — 12 июля. В 1997 году на средства архитектора Игоря Анатольевича Гунста была восстановлена взорванная в 1939 году колокольня.

История храма

В древнее время в селе Хатуни было пять деревянных церквей:

* Воскресения Христова на городище;

* Рождества Пресвятой Богородицы на посаде;

* Святителя Николая за рекою Лопаснею;

* Великомученика Георгия на посаде;

* Святителей Афанасия и Кирилла.

Из них «уничтожены четыре последних и одна вновь выстроена, так что теперь в Хатуни две церкви», — писалось в 1874г. (Холмогоровы В. И Г. «Исторический материал о церквах в селах XVII-XVIIIст. Вып.17 Перемышенская и Хатунская десятина). В связи с переходом от древнего типа селений к новому, в селе Хатунь была построена графом Алексеем Орловым, фаворитом императрицы Екатерины II, ныне существующая каменная трехпрестольная церковь, а на месте старых деревянных были установлены часовни-памятники. Ветхая же кладбищенская церковь по особому распоряжению святителя Филарета, Митрополита Московского, была сохранена, обшита тесом и покрыта железом, как имеющая особую духовную и историческую ценность.

После 1917 года часовни были уничтожены. Пришедший в запустение храм на Воскресенской горе был разобран в 1957г., якобы на строительный материал для детского сада в Михнево.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Разрушенный храм. Детдом. 1989 год

В каменном храме в 30-х годах разрушили колокольню. После войны в нем устроили детский дом: убрали своды, в трапезной сделали второй этаж, прорезали окна. Под куполом, на третьем этаже, разместили библиотеку, в которую забирались по металлической лестнице, опоясывавшей храм. И все же здание для жилья оказалось непригодным, и в конце концов детский дом закрыли из-за антисанитарии. Два года храм простоял бесхозным и одним из первых в Московской области был передан церкви в 1989 году. «Работы Вам, батюшка, на всю оставшуюся жизнь», — сказали настоятелю в епархии.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Чудесным образом, при содействии архитектора И.А. Гунста, детство которого проходило в Хатуни, была восстановлена колокольня в 1997 году. В последние годы храм отштукатурили, заменили старое отопление, побелили внутри. В 2008 году отреставрировали ограду вокруг храма.

Источник

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

Духовенство

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Священнослужители Хатунской десятины. 1913 год

Священнослужители, которые упоминаются в архивах:

* Священник Александр Яковлев, деревянной Воскресенской церкви на погосте в с.Хатунь — 1781г.

* Священники Василий Тихонов и Михаил Михайлов — 1790г (ЦИАМ, ф.203, оп.761, дело 324).

* Благочинный священник Симеон Андреев, 1775г. рождения (ЦИАМ ф.203, оп.744, дело 1586) произведен преосвященным Августином, епископом Дмитровским в 1805 году 5 марта церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Талежи во священники, потом переведен в село Хатунь 13 июля 1806г. Скончался 25 марта 1818 года.

* Настоятель священник Василий Иванович Лебедев, 1791 г. рождения, природою Серпуховской округи села Акулинина Архангельской церкви священника Ивана Никитина сын, согласно прошения графини Анны Орловой Чесменской переведен Архиепископом Московским и Коломенским 29 марта 1818г из церкви Архангела Михаила, что в селе Михайловском в церковь Воскресения Словущего села Хатунь той же Серпуховской округи. С июня 1874г — протоиерей (60 лет служения, с 30 августа 1814г). Имел 10 сыновей. Курс богословского учения окончил в былой Славяно-Греко-Латинской Академии (ЦИАМ, ф.203, оп.752, дело 6774).

* Настоятель священник Василий Константинович Лебедев, 1855 г. рождения, внук священника Василия Лебедева, служил в храме с 31 мая 1874г. по 26 июня 1889 года

* Священник Евгений Терновский, 1864 г. рождения, служил с 26 июня 1886г до кончины 16 июня 1888г.

* Священник Михаил Степанович Никольский, 1820 г. рождения, обучался в МДС, произведен к Воскресенской церкви с Сертякино Подольского уезда. Служил в Хатуни с сент.1854г до кончины 29 июля 1888г.

* Священник Александр Васильевич Пятикрестовский, 1863 г. рождения. В 1885 году окончил курс в МДС с аттестатом II разряда. С 1 февраля 1886 года по 1 ноября 1888 г проходил должность надзирателя при учениках Перевинского духовного училища. Митрополитом Иоанникием определен во священники к Богородицерождественской церкви села Тарычево Подольского уезда 2 октября 1888 года. 22 августа 1889 года переведен в с.Хатунь с утверждением законоучителем в Хатунском земском училище и с 23 августа 1896 года — заведующим Съяновской, а со 2 ноября 1902 года и Толбинской одноклассной ЦПШ. Арестован в 1937 году, умер по дороге в ссылку (ЦИАМ, ф.203, оп.763, д.45).

* Благочинный священник Николай Петрович Сперанский 1780. г. рождения. Служил с ноября 1892 года. В 1920-х гг. оставил приход. Умер в Ярославле в 1941 году.

* Священник Успенский Михаил Степанович 1882 г. рождения

* Диакон Лебедев Трифон Дмитриевич 1890 г. рождения, в 1930 гг в ссылке

* Последний настоятель архимандрит Серафим Лексин, арестован в 1937г.

Настоятель с 1989 по 2015 год протоиерей Валерий Приходченко.

Источник

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

Расписание богослужений.

воскресение

8.30 Божественная литургия.

пятница

8.30 Божественная Литургия.

воскресение

8.30 Божественная Литургия.

2 октября15.30 Всенощное бдение.
Прп. и блгв. кн. Олега Брянского.
Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского.
9 октября15.30 Всенощное бдение.
Мч. Калистрата и дружины его.
13 октября15.30 Всенощное бдение.

четверг

7.45 Таинство исповеди.

9.00 Божественная Литургия.

воскресение

8.00 Часы.Таинство исповеди.

9.00 Божественная Литургия.

воскресение

8.00 Часы. Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

четверг

8.00 Часы. Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

суббота

8.00 Таинство исповеди. Часы.

9.00 Божественная Литургия.

15.30 Всенощное бдение.

воскрсение

8.00 Таинство исповеди. Часы.

9.00 Божественная Литургия.

понедельник

8.00 Часы, Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

Бессребников и чудотворцев

8.00 Таинство исповеди. Часы

9.00 Божественная Литургия.

воскресение

7.45 Таинство исповеди. Часы.

8.30 Божественная Литургия.

понедельник

8.00 Таинство исповеди. Часы.

8.30 Божественная Литургия.

воскресение

суббота

7.45 Таинство исповеди.Часы

8.30 Божественная Литургия.

15.30 Всенощное бдение.

Апп. От 70-ти Филимона и Архиппа.

8.00 Часы, Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

понедельник

8.00 Таинство исповеди. Часы.

8.30 Божественная Литургия.

пятница

8.00 Часы. Таинство исповеди.

8.30 Божественная Литургия.

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
16 октября15.30 Всенощное бдение.
Свтт. Гурия и Варсонофия.
Апостола и евангелиста Луки.
3 ноября15.30 Всенощное бдение.
Казанской иконы Божией Матери.
5 ноябряЗаупокойное вечернее Богослужение.15.30 Вечерня. Утреня.
Димитриевская родительская суббота.
Мчч. Маркиана и Мартирия.
Вмч. Димитрия Солунского.
13 ноября15.30 Всенощное бдение.
20 ноября15.30 Всенощное бдение.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Иконы Божией Матери «Скоропослушница».
8 27 ноября15.30 Всенощное бдение.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива.
3 декабря15.30 Всенощное бдение.
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ.
Блгв. Вел. Князя Александра Невского.
7 декабряВмч. Екатерины.8.00 Часы. Таинство исповеди..
Иконы Божией Матери «Знамение».

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833).

Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959).

Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).

2_Кор., 168 зач., I, 8–11.Лк., 29 зач., VII, 1–10138.За упокои:1_Сол., 270 зач., IV, 13–17.Ин., 16 зач., V, 24–30.

Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.

В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на субботу, 17 октября.

Источник

Храм Рождества Богородицы, село Хатунь

приходской сайт

Память Казанской иконы Божией Матери в нашем храме.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Поделиться:

КАНОНАРХ. Рассказ.

Недавно, совершая паломничество в один из мужских монастырей нашего православного Отечества, услышал я от иноков обители удивительную историю. Произошла она по времени после XVII века, но точное время произошедшего осталось втайне. Не имея должного опыта в написании литературных текстов, я все-таки решился описать эту замечательную историю, так как мною она была услышана.

В одном общежительном монастыре в день воспоминания Великих и Спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, совершалось уставное Богослужение утрени с чтением 12-ти страстных Евангелий и пением специальных, ради этого дня, антифонов. После шестопсалмия и пения тропарей, братия обители затеплила свечи, как бы вступая в глубокую тьму Гефсиманской ночи, молитвенно сопереживая Евангельскому благовестию. Убеленный сединами, благочестивый игумен монастыря приступил к чтению первого Страстного Евангелия. «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем…» После первого Евангелия зазвучал голос канонарха, предваряющий пение первого Страстного антифона. Хор братии поддержал тональность канонарха, и храм огласился смиренным монашеским пением.

Согласно церковному уставу, в этот день, каждый Страстной антифон должно пропевать дважды. Но в этом монастыре, игумен обители, памятую об усталости иноков в дни Великого Поста, дозволял петь братии по одному антифону, без повторений.

Знал об этой традиции и опытный канонарх, но почему-то, в нарушении сложившегося правила, после прочтения очередного Страстного Евангелия, удлинял и без того продолжительную службу пением с повторением антифонов. Конечно-же не мог этого не заметить и отец наместник, но дабы не смутить братию своим обращением к канонарху, стоя в игуменской стасидии, смиренно молился не выказывая никого недоумения. После окончания службы, получив благословение игумена, братия монастыря, освящая ночную мглу светом свечей и горящих духовным пламенем иноческих сердец, перешла из церкви в свои кельи для непродолжительного отдыха. Канонарх же, подготавливая Богослужебные книги для следующей службы подошел за благословением к отцу наместнику последним. Строго взглянув на канонарха игумен монастыря потребовал от него объяснений. Но потупив глаза, канонарх смиренно взывал к своему авве: — «Простите и благословите…» Не получив, от своего канонарха надлежащего ответа, игумен, дабы пристыдить своего нерадивого монаха, схватил его за ворот рясы и несильно потянул на себя. Ряса у канонарха была в многочисленных заплатах и ветхости необычайной, посему, даже от несильного прикосновения к ней руки игумена, раздралась надвое; сверху до низу…

Оказавшись в разорванной рясе, которую теперь было невозможно починить, канонарх направился к своей келье, с одной стороны, с плачем и досадой: — «Любимого авву, я оскорбил», но с другой стороны, твердо понимая, что поступить иначе он не мог.

Во всеобщей радости духовной, причастившись Святых Христовых Таин, с благодарением Богу за все Его Великие благодеяния, встретила братия обители Светлое Христово Воскресение. Но к великому несчастью в День Пасхального Торжества, утром, после службы, в монастырь ворвалась банда разбойников. Наученные от диавола духом вражды к роду христианскому, омраченные нижайшими страстьми человеческими, они все крушили на своем пути. Некоторых иноков обители пытавшихся их остановить они посекли длинными разбойничьими мечами. И только когда вся братия монастыря дала яростный отпор грабителям, ведомые падшими духами злобы поднебесной, разбойники, трусливо бежали из пределов обители.

К величайшему прискорбию в день Пасхи Христовой, несколько иноков монастыря, от ран полученных обоюдоострыми мечами святотатцев, отошли от временного бытия в вечность. Подобно монахам Давидо-Гареджийского монастыря в Грузии в 1615 году, они также закончили дни своего земного бытия в день Светлого Воскресения Христова.

На третий день по Пасхе, во вторник Светлой Седмицы, в день памяти преподобномучеников Давидо-Гареджийских, после торжественного чина отпевания монашеского, тела проливших за Христа мученическую кровь иноков обители предали земле. После погребения отец игумен монастыря, который излил множество слез о своих погибших воинах Христовых, подошел к канонарху и земно ему поклонился. Осмыслил седовласый старец, что прозорливый канонарх, повторяя по дважды антифоны в Великую Пятницу, не только Господа нашего Иисуса Христа готовил к молитвенному погребению, но и всечестных отцов обители, которым предстояло сложить свои главы в славный День Победы Жизни над смертью. После земного поклона наместник монастыря снял с себя игуменскую рясу и облачил в неё канонарха. Братия обители долго недоумевала, что сие значит. Но спустя несколько лет, прозорливость игумена прояснилась. Канонарха, который к тому времени достиг духовной зрелости, правящий епископ той области, назначил игуменом одного отдаленного монастыря. Монастырь этот, уже много лет пребывал в запустении, в нем уже более ста лет не совершалась Божественная Евхаристия.

Спустя совсем немного времени, многие, желая жития иноческого, приходили в этот монастырь, обретая в нем надежду на спасение своей бессмертной души. Бывший канонарх приложив труды телесные по восстановлению обители, а также труды молитвенные ведущие к высотам Богопознания, прожил до глубокой старости и упокоился на сто четвертом году жизни.

Непреложным, даже до сего дня в этом монастыре осталась богослужебная память, о повторении страстных антифонов утрени Великой Пятницы, что согласно с каноническим уставом нашей Матери-Церкви.

Паломник протоиерей Алексий Чекмарев.

14 октября 2021 года.

Поделиться:

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в нашем храме.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

хатунь церковь рождества пресвятой богородицыхатунь церковь рождества пресвятой богородицыхатунь церковь рождества пресвятой богородицыхатунь церковь рождества пресвятой богородицыхатунь церковь рождества пресвятой богородицыхатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Поделиться:

Братское совещание духовенства Ступинского благочиния.

Братское совещание духовенства Ступинского благочиния.

4 октября в Троицком храме села Лужники после соборной Божественной литургии состоялось братское совещание духовенства под председательством благочинного храмов Ступинского округа протоиерея Евгения Ряполова.

Отец Евгений довел до сведения священнослужителей основные положения Епархиального собрания благочинных Подольской епархии от 23 сентября. Священник Андрей Брагин ответственный в благочинии по катехизации и образованию в Подольской епархии выступил с докладом о подготовке Ступинского церковного округа к Рождественским чтениям.

В ходе братского совещания обсуждались текущие вопросы церковной жизни благочиния.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Поделиться:

Память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Главный престольный праздник нашего храма: Память обновления (освящения) храма Воскресение Христова в Иерусалиме 335 г. ВОСКРЕСЕНИЕ СЛОВУЩЕЕ. По канонам Православной Церкви в храмах Воскресения Словущего Богослужение совершается по Пасхальному чину!

Осенняя ПАСХА! Вчера вечером и сегодня служили также, как и в праздник Светлого Христова Воскресения! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Поделиться:

Рождество Пресвятой Богородицы.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Поделиться:

Cовещание в Подольской епархии.

16 сентября архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий провел рабочее совещание с ответственными Подольской епархии отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и средствами массовой информации. От Ступинского благочиния в работе совещания принял участие протоиерей Алексий Чекмарев.

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

хатунь церковь рождества пресвятой богородицы хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Поделиться:

Вторая попытка. Рассказ.

Ровно семь лет назад 16 июля 2014 года состоялся крестный ход в память 700-летия рождения прп. Сергия Радонежского. Для меня этот крестный ход стал исключительным испытанием.

Вторая попытка. (Рассказ).

«Обдумай, верно ли и возможно ли то,

ибо обещание — есть долг.»

Тот кто давал себе лично, те или иные обещания, очевидно знает, как трудно их впоследствии реализовать. Причем скоротечность времени, отдаляя наши обязательства, буквально растворяет их в круговороте дел насущных, и с каждым прошедшим днем приступить к выполнению ранее взятого на себя обещания, бывает делом трудноисполнимым.

Ровно семь лет тому назад, я дал себе обещание, которое безуспешно на протяжении прошедшего времени пытался исполнить. Шли годы, но как говорится в басне Ивана Андреевича Крылова: «А воз и ныне там». Приступить к выполнению ранее взятых на себя обязательств, мне решительным образом не удавалось.

Дабы погрузиться в обстоятельства дела, приведу новость взятую мною с сайта Московской Патриархии: «16 июля 2014 года крестным ходом из подмосковного Покровского женского ставропигиального монастыря в Сергиев Посад, начались основные общецерковные торжества, посвященные празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Шествие, в котором приняли участие десятки тысяч паломников, возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл».

Вместе с многочисленными участниками крестного хода мне также посчастливилось принять участие в этом грандиозном событии. Ранним утром 16 июля, священники южных районов Подмосковья, прибыли организовано на автобусе, к Покровскому монастырю в Хотьково. Пройдя на территорию монастыря мы приготовились к началу крестного хода. В утреннем воздухе середины лета, восходящее солнце, постепенно увеличивало температурный режим окружающей среды. Дорожное покрытие под ногами, так же, уже в достаточном количестве впитало в себя энергию солнечных лучей. При этом накануне всех священников, участников крестного хода, предупредили о наличии единообразия в одеянии: помимо подрясника, рясы, епитрахили и камилавки, надлежало шествовать из Хотьково в Сергиев Посад в черных ботинках. Не имея надлежащего внешнего вида в обуви, я незадолго до торжественного события приобрел в обувном магазине ботинки, которые по всем параметрам соответствовали данным нам накануне рекомендациям.

Ровно в назначенное время многотысячный крестный ход в честь преподобного Сергия, игумена Земли Русской, начал свое движение в направлении Сергиева Посада. Захватив с собой фотоаппарат, я неоднократно убегал вперед, дабы запечатлеть потрясающую, величественную картину «торжества Православия», то наоборот специально отставал, чтобы сфотографировать Святейшего Патриарха и других участников крестного хода, а потом бегом возвращался в свои ряды. При этом скорость движения крестного хода была, по моим подсчетам, не меньше четырех с половиной километров в час. Но не обращая никого внимания на жару, я фотографируя, продолжал маневрировать по периметру крестного хода.

Вспоминая, сегодня до мельчайших подробностей, дальнейшие события, не могу не отметить, что увлеченность фотографическим процессом, а в связи с этим и мои многочисленные перемещения, стали для меня необдуманной, легкомысленной, во всех смыслах роковой ошибкой. Пройдя в таком рваном ритме более двенадцати километров, не обращая ровным счетом на свое физическое состояние никакого внимания, я ощутил сильную боль в ногах. Она (боль) постепенно набирала силу, но до поры, до времени я не предавал ей должного внимания. Новые не разношенные ботинки, внутри, казалось приняли свойства грубой наждачной бумаги. Стертая кожа до мяса на обеих ногах горько напоминала мне, сколько излишних, ненужных, опрометчивых шагов я сделал. Несносная боль завладела всем моим естеством, но я еще некоторое время продолжал двигаться в темпе крестного хода. Только после того, как я снял ботинки и попытался продолжить движение в одних носках, я стал очень сильно отставать. Мелкие, невидимые на асфальте кусочки острого гравия со злобой бесчинствующего слепня, впивались в ступни, добавляя болезненного, неприятного драматизма в сложившиеся обстоятельства. Встав на обочину дороги, и еще несколько раз болезненно почувствовав агрессию гравия, я нацепив кое как ботинки, не фиксируя их на молнию, стал продолжать движение. Полагаю со стороны, мое шествие, выглядело очень нелепо, но по счастью участники крестного хода, проявляли во взглядах на меня искреннее сочувствие, очевидно догадываясь скольких усилий стоит мне, чтобы сделать очередной шаг. Именно в этот момент я ощутил новую напасть, которая уже наступила, но болезненное ощущение стертых в кровь ног, на некоторое время отдалили от меня ощущение еще одной неприятности. На протяжении получаса, я никак не мог отдышаться, и хотя последнее время шел я очень медленно, мне не хватало воздуха. Каждый раз, вдыхая усиленно, я чувствовал, как примерно девяносто процентов воздуха внезапно исчезли из атмосферы, десяти же процентов мне явно не хватало, и я просто напросто задыхался. В этот момент времени дома стоявшие по обоим обочинам дороги внезапно кончились и я увидел автобусную остановку, кажется на остановке сидели люди, но одно место было свободно. В этот момент я слабо воспринимал происходящее, но тем не менее устремился к автобусной остановке, как моряк потерпевший кораблекрушение стремится к спасительному берегу в бурном океане. Но надежде на то, что небольшой отдых поможет мне прийти в себя не суждено было сбыться. Я по прежнему ни как не мог восстановить нормальное дыхание, воздуха катастрофически не хватало. И тут произошло еще одно непредвиденное, на грани трагизма, недоумение. Сидящая справа женщина смело диагностировала у меня повышенный, или наоборот пониженный сахар, и тоном не терпящим возражений заставила меня употребить небольшой авиационный пакетик сахарного песка. В тот момент мне на него и смотреть то было тошно, не то что попытаться его съесть, но пришедшая тогда мысль, дабы ни кого не обидеть, заставила меня вкусить этот великий дар сахарной свеклы. И тут началось самое печальное, интенсивное дыхание, которое никоим образом не желало вернуться в пределы допустимые, подобно мощному пылесосу утащило большое количество сахарных кристаллов не в пищевод, а в сторону дыхательных путей. Наступивший жуткий кашель, не давал возможности мне продолжать дышать хотя бы в аварийном режиме, воздух для меня закончился совсем! Наверное, отчасти это можно сравнить с человеком, который захлебывается водой, хотя с безупречной точностью не берусь это утверждать.

В мировом кинематографе можно найти не мало сцен, где главные герои умирают, и режиссер фильма, в продолжении темы пытается предпринять усилия по художественному осмыслению еще нескольких шагов, уже за гранью земной жизни. Первое, что приходит на ум фильм Ридли Скотта — «Гладиатор». Знаете, что-то в этих догадках, в этих художественных образах — есть. Мое сознание ни на мгновение меня не оставляло, только почему-то автобусная остановка оказалась не на обочине дороги, а сместилась в центр придорожного летнего поля, непрерывный людской поток крестного хода продолжал двигаться, но в очень замедленном темпе. По моему была еще музыка, что-то близкое к «Shine On You Crazy Diamond». Но самое удивительное, что должно было меня поразить, но не поражало — это стойкое ощущение непричастности к всему происходящему, отрешенность, отдаленность. Была очень тонкая грань, но она запомнилась, некоторого непонимания происходящих событий на которые я взирал. Что-то странное произошло в моем восприятии, все было как будто по другому, привычная реальность отдалялась в сторону чего-то непонятного, неизведанного. Ну а главное, что естественно стало понятно немного позже, в этот момент я не ощущал нехватки воздуха.

Сейчас уже и не вспомнить сколько это длилось, но какое-то время спустя, я достаточно близко увидел своего друга, замечательного иконописца Валерия Тихонова, он мне что-то говорил, но я его не слышал, да вообще не понимал что он делает рядом со мной. Не знаю, как это объяснить, но после того как я увидел Валерия, все постепенно вернулось в прежнее состояние, я также продолжал учащенно дышать, находясь на лавке в очень неестественном положении. Валера также, как и я был участником крестного хода, шел далеко позади меня и совершенно случайно увидел меня на автобусной остановке. Не помню сколько прошло еще времени, но я продолжал задыхаться. Участники многочисленного крестного хода практически все прошли мимо остановки, шли те, кто немного отстал. Здесь в мою мысль ворвалось опасение, что автобус, на котором мы должны были возвращаться обратно и который ждал нас на Благовещенском поле, месте окончания крестного хода, уедет без меня. Я убедил своего друга продолжить движение и действительно с огромным трудом прошел около двухсот метров. Это все, что получилось у меня в тот момент, дальше двигаться я не мог. В изнеможении я присел на дорожный бордюрный камень. За это время людской поток крестного хода полностью закончился. Мимо нас неспешно стали проезжать автомобили МЧС и скорой помощи. Одна из машин скорой помощи остановилась напротив меня. Меня подхватили, уложили на носилки и втиснули в пространство мобильной скорой помощи. Второй диагноз в этот день врач скорой, в отличии от первого неудачного, поставила мне безоговорочно точно. Не помню подлинно, но слово стенокардия с некоторыми другими врачебными словосочетаниями, точно прозвучало. А потом произошло чудо, мне сделали из объёмного шприца внутривенный укол. Уже через минуту я почувствовал некоторую нормализацию своего состояния. Минут через пять я вернулся к ровному, нормальному дыханию, да и судя по всему пульс ослаб в своей интенсивности. Как не парадоксально это прозвучит, после всего произошедшего, жизнь налаживалась! Замечательный врач скорой помощи предлагала мне обязательную госпитализацию в Сергиевом Посаде, но почувствовав себя значительно лучше я умолял ее передать меня в руки священников нашего Ступинского благочиния, которые обо мне несомненно позаботятся. Вообщем миную центральную Сергиево-Посадскую больницу, скорая помощь отправилась к месту проведения патриаршего молебна на Благовещенское поле. Молебен уже закончился, и священники, участники крестного хода пробирались к своим автобусам. От машины скорой помощи, до стоянки нашего автобуса надо было пройти приблизительно один километр. С трудом, очень, очень медленно с болью в ногах, но при восстановленном дыхании, я добрался до автобуса, в котором через некоторое время окончательно пришел в себя. Нормальное состояние привнесло в мои мысли великую досаду, что в отличии от многочисленных участников крестного хода, свой крестный ход я так не завершил. Тогда в автобусе и родилась мысль обязательно попытаться снова пройти этим маршрутом от Покровского монастыря до Троице-Сергиевой Лавры.

Шли годы, а свое обещание мне так и не удавалось исполнить. Несмотря на то, что я часто бывал в гостях у своих друзей иконописцев Валерия и Иулии Тихоновых в Хотьково, обстоятельства складывались не в пользу моего обещания. В то же время память достаточно часто напоминала о данном и не исполненным мною взятым на себя обязательстве. И вот в этом году, спустя семь лет, после праздника Святой Троицы, я безапелляционно решил, что если не сейчас, то значит никогда. Помолившись на вечернем богослужении в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» в Покровском Хотьковском женском монастыре, утром следующего дня ровно в пять утра, в кроссовках для ходьбы я отправился в путь. Шел я достаточно быстро не испытывая никаких затруднений. На памятном мне месте, автобусной остановке, остановился, дабы испить воды, да и вспомнить былое. Можно сказать «на одном дыхании» я добрался до Троице-Сергиевой Лавры, где в Троицком соборе утешился молебном с акафистом преподобному Сергию Радонежскому.

«Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи тридцати пяти дней» (Даниил 12:4-12), очевидно из этого текста Священного Писания берет свое начало пословица: «Обещанного три года ждут». В моем случае мне понадобилось без малого семь лет или две тысячи пятьсот тридцать шесть дней!

16 июля 2014 г. — 24 июня 2021 г.

Протоиерей Алексий Чекмарев.хатунь церковь рождества пресвятой богородицы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *