Haval f7 класс авто

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Источник

Haval F7

Haval f7 класс авто

Haval f7 класс авто

Haval F7 – это передне- или полноприводный SUV среднеразмерного класса «с претензией на премиум», который относят к «молодёжному» стилю F-линейки китайской компании. Машина предлагается в традиционным 5-дверном или купеобразном кузове. Основным рынком китайская компания считает Россию. Впервые автомобиль представили во время Московского автомобильного салона.

Производство машины наладили на мощностях в Туле, где уже производится машина H9 и купе версия F7x. В 2016-м машину показали в качестве концептуальной версии HB-02 на автомобильном салоне Пекина. Хавейл F7 начали продавать летом 2019-го на территории России. Весь модельный ряд Хавейл.

Экстерьер

Невзирая на заявление китайской компании о том, что внешний вид их автомобиля является уникальным, некоторые детали экстерьера немного уже узнаются. Например, это можно заметить по новейшим фарам, имеющим «злой прищур», открытой радиаторной решетки, а также стильным кузовным линиям. Лицевая область Хавейл F7 больше всего выделяется матричным типом оптики и радиаторной решеткой. Передние фары обладают полноценными LED-элементами.

Уже базовая комплектация может похвастаться подсветкой поворотов. Наружная сторона украшается благодаря компактным выемкам. Внешний облик главной части оптики инженеры решили отвести для линзованного наполнения, а по контуру разместить стильные и красивые ДХО. Радиаторная решетка получилась интересной и современной. Она украшается окантовкой из хрома, а её центральная часть отдана под «шильдик» бренда.

Haval f7 класс авто

Основанием для радиаторной решетки новенького Haval F7 послужила сетчатая вставка, однако хрома ожидать не стоит. Выделяется также передний бампер новой модели. Нижняя центральная часть четко выделяется благодаря использованию ребристого сплиттера. Своё место также нашла вспомогательная радиаторная решетка и датчики систем безопасности.

По бокам дизайнеры разместили противотуманные фары светодиодного наполнения, имеющие круглую форму и С-образную окантовку сбоку. Капот получился «злым». По бокам от радиаторной решетки и до передних стоек добавили 2 линии строгой формы, которые приподнимают часть капота. Лобовое стекло не панорамное и не такое большое, как было изначально на первых фотографиях в Интернете.

Для «семерки» компания предусмотрела и вариант с купеобразным кузовом – Haval F7x, который представили всему миру во время апрельского моторшоу в Шанхае 2019.

Боковая часть китайского кроссовера получилась также привлекательной. Она изначально выглядит довольно просто, но в то же время заметна выдержанность всех пропорций и соотношений элементов экстерьера. Вся нижняя часть по периметру Хавейл Ф7 украшена черной красивой окантовкой из пластика, которая является защитой от небольших царапин. Сбоку также не видна «болезнь» китайских машин, которая проявляется в несоответствии размеров колес и габаритов кузова. Тут все пропорционально.

Внешние зеркала получились стильными, нижняя их часть окрашена в черный цвет, так же само, как и ножка крепления. Они могут похвастаться LED-повторителями поворотов, подогревом зеркал, а также складыванием в автоматическом режиме и возможностью установки памяти на 2 режима. Найти большое количество элементов из хрома в экстерьере китайского кроссовера не выйдет, вместо них установлены черные элементы.

Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто

Опирается же автомобиль Haval F7 на 17-дюймовые «катки» из легкого сплава, но в качестве отдельной опции можно установить 19-дюймовые колеса. Раздутие арок и нижний выступ в средней части очень похож на немецкие автомобили. Высота дорожного просвета Haval F7 составляет 190 милиметров. Задняя часть смотрится современно, иногда даже кажется, что более современно, чем фронтальная.

Почти сразу можно заметить массивную крышку багажного отделения, имеющую небольшой наклон и задние стопы со светодиодным наполнением, выполненные достаточно стильно. Дизайнерский отдел китайской компании не добавлял лишние детали, что придало машине выдержанного и строго стиля задней части. На самом верху багажного отделения есть спортивный спойлер и LED-повторитель стоп-сигнала.

Haval f7 класс авто

Торцевая часть крышки увенчала частью задних стоп-сигналов. Кроме этого, украшает корму хромированная линия между ними и большой надписью компании. Интересным получился бампер. Его самая нижняя часть обладает ребристым диффузором, двумя тонкими противотуманными фарами, повторителем стоп-сигналов, а также дизайнерскими выемками под выхлопную систему на каждой стороне бампера. Сзади еще можно заметить антенну на крыше в виде плавника акулы.

Интерьер

Попав первый раз в салон китайской модели можно удивиться, особенно, если смотреть на стоимость транспортного средства. Все смотрится довольно дорого, но это до первого касания. Чувствуется, что стиль где-то «позаимствовали», однако пока не ясно откуда именно, но есть что-то знакомое. Материалы обшивки тут простые, пластик хотя выглядит качественным, но жестковат. Ощущается, что применили искусственную кожу, а базовые версии не имеют даже её.

Однако все смотрится хорошо, приятно, что как раз и нужно для молодых автолюбителей, на которых и ориентировалась китайская компания. Водительское место имеет обогреваемое 3-спицевое рулевое колесо, имеющее посеченный внизу обод что придает некой спортивности. Радует большое количество небольших клавиш, однако это нельзя назвать самым удобным решением.

Haval f7 класс авто

Стандартные версии имеют аналоговую приборную панель и 3.5-дюймовыми дисплей бортового компьютера. Топовая версия может похвастаться 7-дюймовой виртуальной приборной панелью, которая имитирует датчики. Далее можно заметить повернутую в сторону водителя центральную консоль. Украшает её 9-дюймовая сенсорная мультимедийная система, которая работает хорошо, что немного удивляет. Отсутствуют глюки.

Есть конечно непонятные моменты, например, включить подогрев можно лишь используя мультимедийный центр. Задняя камера обладает информативными линиями направления, а вот само её качество заметно страдает. Музыкальная штатная система имеет 6 мощных динамиков, которые работают мощно, но немного плоско и сухо. Спасти ситуацию не сможет даже корректировка эквалайзера, поэтому меломаны тут явно расстроятся.

Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто

У высокого центрального тоннеля Хавейл Ф7 изначально есть тонкий блок управления климатической установкой, где рядом нашлось место для кнопки переключения режимов. Её также назвать очень удобной нельзя, так как можно без проблем пролистать необходимый режим или нажать другую клавишу.

В Поднебесной данную функцию выполняет контроллер Terrain Response. Приятно и стильно выглядит переключатель коробки передач (опять-таки с оглядкой на баварские модели). Далее инженеры разместили шайбу управления мультимедийной системой и подстаканники, имеющую плохую фиксацию.

Для Haval F7 инженеры установили огромную панораму площадью 0.83 квадратных метров от Webasto. Люк может сам закрываться, основываясь на данных датчика дождя, а также при достижении скоростного режима в 120 километров в час.

Из-за неправильного распределения материалов и соответственно нагрузки тела, сидеть на подогреваемых передних сидениях не так удобно. Топовая комплектация Haval F7 может похвастаться электрорегулировкой водительского кресла. На втором ряду инженеры разместили просторный диван, оснащенный розеткой и регулировкой наклона спинки.

Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто

Haval f7 класс авто

Багажное отделение имеет неплохой объем 723 л, но, если убрать задние кресла, можно увеличить объем до 1 443 л полезного пространства. В целом салон Хавал Ф7 2020 имеет продуманный и современный дизайн, довольно продуманную эргономику и достаточно свободного места. Однако интерьер китайского кроссовера отличается маркостью, что можно применить и к дисплею развлекательной системы.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Китайский кроссовер обладает двумя бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Оба мотора имеют турбонагнетатель с электронным управлением, систему распределенного впрыска топлива, двойную систему варьирования фаз газораспределения VVT на выпуске и впуске, двухконтурную систему охлаждения и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC (базовый «движок» получил также технологию регулировки хода клапанов CVVL).

Трансмиссия

Для обеих силовых установок предусмотрели 7-диапазонную преселективную роботизированную коробку переключения передач 7DCT450, имеющую масляное охлаждение и двойное сцепление. Все крутящие усилия передаются по умолчанию на передние колеса, однако, в качестве отдельной опции можно установить систему полного привода, имеющую многодисковую муфту, которая перебрасывает до 50 процентов усилий к задним колесам. Максимальная скорость нового Haval F7 2020 составляет 180-195 километров в час.

Помогал китайским инженерам Герхард Хеннинг, который раньше занимал должность главного инженера коробок переключения передач Mercedes. Роботизированная коробка умеет переключать передачи за 0.2 сек, а выдерживает максимально 450 Нм.

Ходовая часть

В качестве основания компания решили использоваться для Хавейл Ф7 2020 «переднеприводную» конструкцию, имеющую несущий кузов, силовая структура которого на 65 процентов состоит из высокопрочной стали. Машина имеет полностью независимую подвеску на всех колесах с гидравлическими амортизаторами и поперечными амортизаторами: впереди – типа McPherson, а сзади – многорычажная конструкция.

Управляется кроссовер благодаря реечного рулевого механизма, имеющего электрический усилитель управления. Тормозная система может похвастаться дисковыми устройствами «по кругу» (передние вентилируемые), дополненными большим количеством электронных помощников.

Реальные случаи и отзывы показывают, что автомобиль едет хорошо, однако в повороте чувствуется излишний крен, что является недостаткам, учитывая спортивную внешность. Что касается самой подвески, она немного жестковатая на 19-дюймовых «катках», поэтому в кресла передаются любые неровности.

Безопасность

Новый серийный кроссовер Хавейл Ф7 2019-2020 имеет все современные активные системы безопасности и комфорта. Автомобиль может похвастаться:

Комплектации и цены

Если кто-то думал, что тут будет явный козырь китайской новинки, то он глубоко ошибался. Кроссовер не самый дешевый среди конкурентов. Цена Haval F7 за начальное исполнение начинается от 1 474 тысяч руб. Однако в плане оснащения, тут будущий автовладелец получит больше всего опций. Автомобиль будет обладать:

Haval f7 класс авто

За купе Haval Fx придется отдать на 70 000 руб больше. Топовый же вариант будет стоить не менее 1 664 000 руб, после идет доплата за мотор и привод. Дополнительно эта комплектация получит:

Сравнение с конкурентами

В данном моменте соперники у Хавейл Ф7 есть как среди азиатских моделей, так и среди более мощных европейских брендов. К азиатским конкурентам Haval F7 можно отнести китайские модели: Geely Emgrand X7, Changan CS85, Donfgeng ix5, Bisu T7 и Borgward BX6.

А к более реальным конкурентам Haval F7 относят Mercedes GLE Coupe, BMW X4, Audi Q5, Hyundai Creta, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4. Конечно, некоторые последние модели будут стоить дороже, однако там владелец уже будет точно понимать за что он платит такие деньги.

Отзывы владельцев

Судя из отзывов владельцев Haval F7, китайский кроссовер имеет приятную внешность, уверенную комплектацию, современное оснащение, а также просторный салон и большое багажное отделение. Некоторые модификации позволяют установить систему полного привода, что позволяет машине вместе с увеличенным клиренсом передвигаться не только в городской черте.

Не забыли китайские инженеры обеспечили машину достаточным уровнем безопасности, что также отмечают водители Хавейл Ф7. Вместе с тем, отзывы Haval F7 показывают, что автомобиль не выделяется качественной сборкой, имеет некачественный и грубый пластик. Владельцы жалуются на скромную дилерскую сеть, ликвидность на вторичном рынке.

Нет достаточного уровня шумоизоляции и вообще качественного салона с добротными отделочными материалами. Некоторые двигателя расходую больше топлива, чем должны. Вдобавок к этому, машина имеет не самую качественную музыкальную систему с посредственным звучанием колонок.

Плюсы и минусы

Подводим итоги

Все воочию видят заметный рост китайской компании на мировом автомобильным рынке. Конечно компания еще не может навязать серьезную конкуренцию японским, корейским или немецким автомобилям, хотя в плане оснащения уже их превосходит. Внешность китайской модели ещё довольно спорная, как нам кажется, однако она уже находит своих ценителей среди отечественных автолюбителей.

Кроссовер Haval F7 обладает системой полного привода, достаточно высоким дорожным просветом, вместительным салоном и багажным отделением, а также обилием электронных систем и высокой безопасностью. Неплохой задел. А вот насколько долго сможет держаться на рынке модель, покажет лишь время. Но пока создаётся ощущение, что у китайских автомобильных компаний большое будущее, что по идее должно хотя бы немного беспокоить ведущие мировые бренды.

Haval f7 класс авто

Haval F7 фото

Haval f7 класс авто

Haval f7 класс авто

Haval представил просто чумовые кроссоверы

Haval f7 класс авто

Haval f7 класс авто

Haval f7 класс авто

Китайцы взяли курс на премиальный кроссовер

Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто Haval f7 класс авто

Haval f7 класс авто

Haval f7 класс авто

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Источник

Длительный тест Haval F7: понять и простить

По итогам прошлого года Haval стал самым продаваемым брендом китайских автомобилей в России, а помог ему в этом кроссовер F7 тульской сборки. Мы взяли этот автомобиль на длительный тест, чтобы лучше понять, чем он так полюбился россиянам.

Haval f7 класс авто

Какой же он большой! Нет, я не о габаритах Haval F7, хотя и они, на фоне конкурентов, впечатляют. Выглядит китайский кроссовер внушительно, с какого бока к нему ни подойди, а уж по высоте он уделает даже некоторые модели классом выше. Но я сейчас о другом. Меня удивило, как этот автомобиль ощущается с места водителя. Открываются просто бескрайние просторы капота — такого большого, словно вместо 2,0‑литровой «турбочетверки» китайцы хотели запихнуть туда как минимум 6‑цилиндровый агрегат. Похожие ощущения я испытывал за рулем Infiniti QX60, но здесь машина явно меньше, а вот парковаться на ней так же тяжело.

Haval f7 класс автоДвухлитровый китайский турбомотор обеспечивает неплохую динамику. Haval f7 класс автоМотор не требователен к бензину: официально разрешается заливать 92-й.

Впрочем, проблема здесь не только в длинном «носе», но и в большом радиусе разворота. При маневрировании в стесненных условиях не спасают даже камеры кругового обзора: их разрешение позволяет выдать лишь размытую картинку, и ориентируешься не столько по самому изображению, сколько по подсвечиваемым красным цветом зонам опасного сближения с другими объектами. Ну а поскольку ультразвуковые сенсоры срабатывают с запасом, в тесных дворах они не особо помогают. В таких случаях приходится действовать «дедовским» методом — выходить из машины, чтобы убедиться, что точно никого не заденешь.

Haval f7 класс автоПередние кресла хороши, но вот обивка из кожзама мне «не зашла».

Большой радиус разворота — следствие солидной колесной базы Haval F7. И ее преимущество прекрасно ощущается на заднем ряду: даже рослые пассажиры могут почувствовать себя здесь вольготно, не упираясь коленями в передние кресла. Для удобства они также могут отрегулировать наклон спинки дивана. При этом в ногах не мешается центральный тоннель: китайцы проложили кардан в изгибах толстого днища, не отняв ни сантиметра пространства в салоне. И еще они не забыли про обогрев заднего ряда, что при наличии обивки из кожзама в эту морозную зиму было бесценно. А вот единственный разъем USB для задних пассажиров разместили так низко, что его можно и не заметить.

Haval f7 класс автоСзади много места и абсолютно ровный пол.

Спереди USB-разъемов два, но расположены они нестандарт-но. Один — у зеркала заднего вида, чтобы пользователи видеорегистраторов и радар-детекторов могли избавиться от тянущихся с центральной консоли «соплей» проводов. А второй — в нише под «парящим» центральным тоннелем. Подключиться к нему на ходу нереально, но заранее брошенный провод не будет мешаться под рукой, а сам мобильник можно убрать в нишу, чтобы он не отвлекал вас во время движения. Не беспокойтесь, ничего важного не пропустите: на борту есть Apple CarPlay и Android Auto. И беспроводная зарядка тоже имеется.

Обогрев передних кресел здесь включается через сенсорный экран. Поначалу кажется, что это дико неудобно, но к такой особенности быстро привыкаешь, тем более что в меню эта функция моментально активируется отдельной физической кнопкой. Но вот почему нельзя было поставить сюда еще одну такую же кнопку? Тогда бы сенсорные «выкрутасы» с включением обогревов отпали сами собой. Ради этого можно было бы легко пожертвовать кнопкой быстрого вызова настроек двухзонного климат-контроля, добавив ее на сенсорный экран — он явно не перегружен и даже чересчур минималистичен, как по цветовым решениям, так и по функционалу.

Haval f7 класс авто Haval f7 класс автоДжойстик на центральной консоли оказался невостребованным. Haval f7 класс автоУправление «климатом» и обогревом сидений выведено на экран
мультимедиа.

Отдельные физические кнопки также есть у камер кругового обзора и систем помощи водителю. А под настройки режимов вождения заведено аж две кнопки: одной включается экорежим, а другой выбираются предустановленные настройки для езды по бездорожью и асфальту — «снег», «грязь», «песок» и «спорт». Причем при выключении двигателя выбранные настройки не сбрасываются. Я, в основном, пользовался экорежимом — он сглаживает излишнюю прыть 190‑сильного кроссовера, делая его более спокойным — под стать далеко не самым эффективным тормозам. Ну и немного снижает расход топлива, хотя маленьким его в любом случае не назовешь — в среднем выходит под 12 литров 92‑го. В сильные снегопады я также опробовал режим «снег», и он реально работает! Электроника превентивно (а не по факту пробуксовки) блокирует межосевую муфту Borg Warner и дольше держит передачу, позволяя эффективнее дозировать тягу и тормозить двигателем.

Все прочие настройки автомобиля, коих немного, делаются через отзывчивый (но не чувствительный к перчаткам) сенсорный экран или при помощи джойстика на центральной консоли, хотя последним я ни разу не пользовался. В меню также можно настроить звучание аудиосистемы, хотя лично мне никакие эквалайзеры не помогли сделать «голос» китайской акустики богаче. А вот поменять цвет амбиентной подсветки здесь не получится, потому что… ее здесь нет! Почему о такой опции в Haval забыли — непонятно. Ведь несколько светодиодных лент несильно бы повлияли на цену модели, а салон, в прямом смысле, заиграл бы новыми красками. То же самое касается электронной приборной панели: несколько вариантов яркого дизайна ей бы точно не помешали.

Haval f7 класс автоРадарный круиз-контроль с системой контроля рядности работают без нареканий.

Больше всего меня смутила схема включения бортового компьютера. Интуитивно понять ее я не смог: ни кнопка включения на руле, ни качелька пролистывания меню на мои нажатия никак не реагировали. Я не сдался, погрузившись в изучение инструкции, но и ее штудирование также ничего не дало. Все решил звонок дилеру — опытные люди подсказали, что для выбора показаний на панели приборов нужно нажать и УДЕРЖИВАТЬ несколько секунд кнопку ОК на руле. В инструкции об этом нет ни слова.

Haval f7 класс автоЭлектропривода двери багажника нет даже в «топе». Haval f7 класс автоУ багажника высокая погрузочная высота, а его объем, относительно габаритов кроссовера, весьма скромный.

Зато на ходу — никаких сюрпризов или разочарований. Да, едет Haval F7 не так «породисто», как европейские и даже корейские конкуренты, а его подвеска чувствительна к дорожным изъянам. Но в целом баланс таких параметров, как комфорт/динамика/управляемость/проходимость, здесь на твердую четверку, что для достаточно молодого китайского бренда весьма неплохо. Но самое главное, что ни мотор, ни коробка передач, ни полный привод, ни электрика не подкинули мне сюрпризов. И за это я готов простить «Хавэйлу» все вышеперечисленные недостатки. А вот какой вердикт по состоянию автомобиля дадут после диагностики на сервисе, во сколько обойдется владение этим кроссовером и какую альтернативу ему можно подобрать на нашем рынке, я расскажу в следующей части эксплуатации.

Источник

Порвали два баяна: первый тест-драйв Haval F7 на треке

Haval f7 класс авто

Наше короткое знакомство с Haval F7, который уже получил прописку на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области и российские цены, которые Kolesa.ru узнали первыми и обнародовали в пятницу, состоялось на полигоне китайского предприятия Great Wall в Баодине.

Н а первый раз мы ограничились тем, что сами того не желая, «порвали два баяна», то есть подпалили тормоза у двух тестовых образцов. Это вовсе не означает, что «китайцы так и не научились делать нормальные автомобили», скорее наоборот. Наш подход к оценке F7 – без скидок на «детские болезни» и учёта «низкой базы» и есть признание того, что машины из КНР наконец-то можно воспринимать как полноценные. Интересно, сами китайцы в опросных листах, предлагаемых журналистам после тест-драйва, всё ещё просят поставить баллы в графе «запах в салоне». Видимо, по инерции…

Haval f7 класс авто

Впервые китайский автомобиль произвёл на меня хорошее впечатление году в 2014-м, когда я прокатился на субкомпактном Haval H2 – с ручной коробкой и 1,5-литровым турбомотором. Затем был Н6 второго поколения – на прошлом автосалоне в Шанхае, и вот теперь за несколько дней до открытия очередной автомобильной экспозиции в самом крупном городе Китая я опробовал новенький F7. Эта модель для российского рынка – архиважная. Во-первых, как уже было сказано, именно её выбрали в качестве дебютной на заводе в Туле. Во-вторых, на F7 возложена задача по привлечению и формированию новой аудитории, для которой H6 первого поколения – такой же анахронизм, как и мобильный телефон «Эриксон», зато какой-нибудь Huawei – в порядке вещей.

Про конкуренцию с Geely

Интересно, что однажды российское представительство Haval уже предприняло попытку сформировать новую аудиторию, однако, компактный кроссовер H6 Coupe, который уже ничего общего не имел с Н6 первого поколения, с треском провалился: в этом году дилеры распродают остатки. Проблема оказалась в слишком высокой цене.

На эти же грабли наступили и в Geely со своим Atlas, который стартовал с очень скромных продаж, и к концу 2018 года вышел на рубеж в 500 штук в месяц, что хорошо для импортированной модели, но не для собранной в Белоруссии, где конвейер рассчитан на 60 тыс. в год и пока с учётом двух других собираемых там моделей, перспектив достижения этой отсечки не видно. К слову говоря, именно Atlas представители Great Wall считают основным конкурентом F7 (при всей разнице в потребительских свойствах), именно о сильных сторонах своей новинки с оглядкой на компактный кроссовер Geely и просили рассказать нас многочисленные «дознаватели» от Great Wall на тестовом полигоне.

На домашнем рынке Haval F7, поступивший в продажу только в ноябре прошлого года, уже вовсю нагоняет Atlas, попутно – и это очевидно — отбирая голоса у H6 второго поколения. Пока говорить о продажах F7 в Китае не имеет смысла – они сильно скачут: скажем, в декабре 2018 года было продано 11 042 экземпляров. Казалось бы, много даже по китайским меркам, но на конец и на начало года у китайцев приходятся всякие распродажи, поэтому декабрь и январь для многих моделей – это пик продаж. Для сравнения, в том же месяце все исполнения обоих поколений H6 разошлись общим тиражом аж в 50 303 автомобиля. Atlas в последний месяц 2018 года нашёл лишь 17 072 покупателей, при том, что более года назад – в январе 2018-го почти в два раз больше – 30 381 шт. В общем, держим в уме дуэль автомобилей на рынке Поднебесной, хотя в некотором роде она представляется нам искусственной, всё же новый Atlas – это соперник для Н6 второго поколения, а не для F7.

Про динамику и управляемость

Спешим занять место в автомобиле, для начала – во втором ряду. Инструктор делает несколько кругов по профилированному треку, к сожалению, не разгоняясь выше 170 км/ч. Аэродинамический шум на таких скоростях, конечно, сильно выше привычного, и, что интересно, практически одинаков и в F7, и его версии купе F7x. На внешнюю дугу профилированного трека, где можно развивать до 240 км/ч, нас не пускают под тем предлогом, что «сегодня сильный ветер», этим же водитель объясняет и несущественные, но заметные пассажирам корректировки траектории при езде по прямой на высокой скорости. На полигоне в тот день действительно поддувало, однако, делать какие-то выводы не имеет смыла: за руль на скоростном овале нас не пустили.

Следующие полтора часа я провёл за рулём, однако, в несколько ограниченном режиме. Организаторы предложили нам набор совершенно одинаковых и незамысловатых трасс. Разгон по прямой метров 150, затем S-образный зигзаг с последующим разворотом на 180 градусов, ещё метров 100, снова «эска» и – на новый круг. Под капотом нашего тестового образца оказался 2,0-литровый мотор с непосредственным впрыском и турбиной, спаренный с 7-ступенчатым «автоматом» с двумя мокрыми сцеплениями. На первых же притирочных «заходах» я отметил, что если водитель в режиме D полностью выжимает газ, то передачи переключаются вверх примерно при 5100-5200 об/мин, и в дальнейшем это остаётся неизменным, вне зависимости от того, активирует водитель ручной режим или нет. Кнопки спортивного режима мы не обнаружили, хотя в родственном автомобиле VV7 премиальной марки Wey, принадлежащей той же Great Wall, она есть.

К слову, селектор, на манер того, какой некогда ввела в обиход BMW, не предназначен для ручного выбора ступеней – для этого инженеры оставили водителю лишь один инструмент – подрулевые лепестки, закреплённые с обратной стороны «баранки». Они-то как раз и показывают, что эргономическую науку китайцам ещё только придётся освоить. С одной стороны, лепестки расположены не так близко, как на современных европейских моделях, с другой, они размещены далеко от обода – к ним приходится тянуться, что неудобно особенно в повороте, не говоря уже о том, что при активном маневрировании водитель для переключения ступени будет вынужден держать пальцы распрямлёнными. К тому же левый лепесток на нашем тестовом образце немного люфтил.

Вернёмся к мотору. Здесь, в Китае 2,0-литровый агрегат развивает почти 200 л.с., а, точнее, 197, при том, что момент в 345 Нм достигается уже при 2000 об/мин. Но ожидаемой динамики машина не показывает хотя стоит отметить, что большинство заездов я выполнил, когда F7 был отягощён ещё тремя пассажирами, но и при одном пассажире с водителем машина не демонстрирует ни сколько-нибудь захватывающего разгона, ни подхвата. Как ни странно, возникает устойчивое ощущение дефицита момента в нижнем диапазоне оборотов. Возможности по дозированию тяги при этом остаются умеренными, коробка переключается вверх без ощутимых рывков, и не так, чтобы очень расторопно.

Интересно, как поведёт себя модификация с 1,5-литровым турбомотором, мощность которого в России уменьшат с «китайских» 170 л.с. до 150 «налоговых лошадей»? Не исключено, что он не сильно будет проигрывать старшему товарищу. У него пик тяги приходится на куда меньшие 285 Нм, однако, достигается уже при 1500 об/мин. Отметим также, что особенно трудно происходит набор оборотов после экстренного торможения с активным маневрированием, видимо, здесь дело в настройке системы стабилизации, поскольку отключение ESP кнопкой сильно оживляет процесс.

А вот что по-настоящему впечатляет – это сохранение практически безупречной управляемости автомобилем при экстренном торможении. В какой-то момент, замедляясь перед S-образным поворотом после прямой, я начал тормозить так поздно, что лишь на выходе из этого спаренного зигзага открывал газ, хотя поначалу проходил «эску» либо на сбросе, либо на ровном газе, притом, что сама траектория требовала перехвата. Короче говоря, после ударного воздействия на педаль тормоза и дальнейшего её удерживания с некоторым ослаблением, машина идеально выполняет задумку водителя, не козлит, не закидывает корму. Я прямо не мог остановиться, каждый раз ударяя по тормозу всё позже – ни разу машина не подвела и даже не подошла к предельному режиму. При этом, рулевое имеет чётко оформленную «нулевую» позицию, реактивное усилие слабовато, сам механизм не требует излишних усилий, но, вполне возможно, агрессивным водителям, он покажется избыточно «лёгким».

Тут же отметим, что у F7 очень высока стабильность сохранения прямолинейной траектории при экстренном торможении, ни о каких корректировках рулём и говорить не приходится, что касается общей эффективности торможения, по ощущениям тормозной путь укладывается в самые жёсткие представления европейцев. Короче говоря, по этой позиции прогресс «китайцев» столь очевидный, сколь и впечатляющий.

Разгоняясь и тормозя без устали, я не заметил того, как довёл тормозные механизмы до задымления. С одной стороны, вроде бы ничего страшного здесь нет – я помню, как Mazda вывозила нас на сочинский автодром, где у «трёшек» всех быстрых водителей тормоза начинали дымиться уже после двух быстрых кругов. С другой стороны, не сказать, чтобы я хотя бы десять раз подряд оттормозился по-настоящему ударно и экстренно – я увеличивал силу постепенно.

Вопрос перегрева тормозов требует, очевидно, отдельных полигонных изучений. Скажем, некоторые европейские издания в рамках обычных тестов проводят десять экстренных торможений подряд с высокой скорости. Не берусь утверждать, но, вполне может быть, что к десятой попытке у F7 сильно увеличился бы тормозной путь. В любом случае, перед выводом автомобилей на европейские рынки – а планы такие есть, нужно ещё раз изучить работу тормозов. Для Европы, изрядная часть жителей которой ежедневно ездит по холмистой местности или даже в горах, это один из ключевых пунктов, определяющих конкурентоспособность модели.

И коротенько по днищу. Самой низкой точкой в базе стал пластиковый «полукожух» топливного бака – чуть хлиплый на вид, и, вполне может быть, могущий стать первой жертвой выезда на бездорожье. С другой стороны, когда машина в порожнем состоянии, от него до земли остаётся около 20 см. Сам бак имеет ещё и дополнительный защитный элемент в виде трубчатой рамы. В районе задней оси просвет ограничивают кронштейны крепления нижней точки рычагов у колеса – под ними где-то около 16 см. В целом по днищу ничего подозрительного или опасно свисающего я не обнаружил, хотя обстоятельно приглядеться, признаюсь, времени у меня не было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *