Haval хорошая машина или нет

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

Популярность этого брутального внедорожника увеличивается на российском рынке год от года. И дело здесь не только в особенностях его конструкции, – в арсенале Н9 мощная рама, неразрезной задний мост, полный привод и понижающая передача в трансмиссии – хотя и это играет не самую последнюю роль, а в выдающейся для «китайца» надежности.

В большинстве своем отзывы владельцев Haval H9 пестрят сравнениями китайского внедорожника с тойотовским LC Prado, причем частенько отнюдь не в пользу последнего. Что ж, давайте разбираться…

Haval хорошая машина или нет

Haval – это подразделение китайской компании Great Wall Motors и специализируется оно исключительно на кроссоверах и внедорожниках. Марка была основана в 2013-м, а спустя год появился рамный внедорожник Н9. На российский рынок автомобиль приехал в 2015 году в семиместном исполнении, с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 сил и 6-ступенчатым «автоматом». Более мощная 3,0-литровая «шестерка» отдачей 333 л. с. нам была не доступна – ею оснащались только машины для китайского рынка.

В 2017 году внедорожник претерпел рестайлинг, в результате которого он немного обновился внутри и снаружи. Но самое главное, появился дизельный мотор – двухлитровая «четверка» мощностью 190 сил, а еще и бензиновая модификация мощностью 245 «лошадей». К тому же вместо прежней АКП стали ставить 8-ступенчатую автоматическую коробку ZF.

Haval хорошая машина или нет

Осенью 2019-го на построенном китайцами заводе под Тулой начали выпуск первых внедорожников для российского рынка. Машины здесь производятся по полному циклу, включая кузовные и сварочные работы. Оцинкованный металл поступает сюда из Китая, после чего кузова проходят дополнительную обработку методом катафореза.

Вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова первых китайских Н9, да и к качеству сборки тоже.

«Кузов гниет на глазах, сварочные швы выполнены кустарно. После 6 месяцев эксплуатации в районе лобового стекла потрескались два диагональных несущих шва, полезла краска, а металл тонкий, как лезвие – гнётся от мизинца».

На российских Haval – у нас производятся и продаются только семиместные версии внедорожника – кузов стал гораздо крепче и не так быстро сдается коррозии, как на первых Н9. Ведь на весь кузов наносится защитный слой грунтовки, а без оцинковки осталась лишь панель крыши.

Haval хорошая машина или нет

«Кузов и рама крепкие: Ничего с ними не делал, на корпусе есть небольшие сколы, но рама и кузов не ржавеют, хотя был грешок – на брюшко приседал, и не раз».

По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна, равно как и покраска. Однако хромированные детали быстро сдаются агрессивной среде и начинают покрываться мутными пятнами. Впрочем, от коррозии довольно быстро сдается пятая дверь, в районе накладного молдинга над номерным знаком. На некоторых экземплярах быстро появляется ржавчина на крыльях и дверях, а также царапины и борозды на ветровом и боковых стеклах. Видимо, сказывается нестабильное качество комплектующих и сборки, присущее в те годы большинству брендам из Поднебесной. Поэтому обработка корпуса антикором или «керамикой» никогда не помешает.

Кстати, у задней двери есть еще один косяк – не срабатывает электропривод замка из-за слишком чувствительных к влаге сенсоров в ручках. Владельцы уже знают, что в мокрую или дождливую погоду она может открыться с третьего или пятого раза, причем предварительно только после протирки ее сухой тряпкой или салфеткой.

Haval хорошая машина или нет

«В мокрую холодную погоду ручка багажника отказывает – требуется сушить салфеткой и греть рукой».

В любом случае эта проблема решается герметизацией ручки, а также сменой батарейки в ключе, что многие владельцы и делают.

Вообще-то, электрика не самая сильная сторона внедорожника Haval. Причем выходят из строя концевики и разъемы проводки от все той же банальной коррозии. Поэтому при покупке подержанного Н9 проверьте состояние жгута, проложенного под днищем внедорожника. Кстати, если есть возможность, лучше его дополнительно экранировать или каким-то другим способом защитить от попадания влаги.

«При подключении через USB или Bluetooth звук с айфона немного запаздывает. Хотя у других владельцев такой проблемы не наблюдалось».

Haval хорошая машина или нет

От электрических утечек быстро садится аккумулятор – его обычно хватает на 2-3 года. А в морозы салон очень долго прогревается из-за недостаточно эффективной системы вентиляции. Например, при температуре минус 10-15 градусов по Цельсию внутри становится тепло только через 15-20 минут.

Интерьер радует добротными отделочными материалами и аккуратной подгонкой деталей.

Эргономика тоже на высоте, равно как и звукоизоляция.

«Шумоизоляция – супер. Никакие «Тойоты» даже рядом не стояли. В багажнике есть лючок, через который можно заглянуть внутрь и увидеть толстенную бляху холофайбера (или синтепона). На глаз толщиной миллиметров 15-20».

Haval хорошая машина или нет

Правда, на новых Haval H9 первое время придется мириться с неприятным химическим запахом в салоне. Впрочем, что постепенно он выветривается, да и не каждого пользователя это раздражает. А вот мультимедийка откровенно подтормаживает и зависает, а при подключении через USB или Bluetooth звук с мобильного телефона запаздывает, что также не может не напрягать.

Что касается двигателей, то бензиновый в целом надежен. Двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском не досаждает особыми проблемами. Однако на машинах с большими пробегами наблюдается повышенный расход масла – до 300 граммов на 1000 км.

«Движок, конечно слабоват. Но в режиме «Спорт» меняется кардинально и буквально выстреливает при нажатии на газ. Зато расход оказался неприличным – около 14 л/100 км».

Кстати, эта «четверка» также отличается повышенным аппетитом и к топливу, которое может поедать до 12-15 л/100 км. Но с моторным маслом дело серьезнее – в подобной ситуации на немецких автомобилях их производители преподносят этот факт, как конструктивную особенность двигателя. По большому счету так оно и есть, но только в том случае, когда расход растет постепенно и до определенного объема. Когда же масла будет уходить больше 500-700 граммов на тысячу, тогда уже надо бить тревогу. Скорее всего, это следствие залегших маслосъемных колец или задубевших маслосъемных колпачков. В общем, приговор вам предъявят на сервисе.

Haval хорошая машина или нет

«Многие говорят, что мотор 2 л турбо слабоват для этого «носорога», но мне хватает. На обгон идет уверенно, мощности хватает, расход на трассе 11 л в городе 12,9 л. Главное надежен, несмотря на наличие турбины».

Вот только официальных сервисов даже в столице можно пересчитать по пальцам на одной руке. Что уж тогда говорить о периферии. Да и с запасными частями не все гладко – иные приходится ждать по месяцу и больше. Хотя это беда большинства китайских марок в России. В любом случае, в группе риска моторов с наддувом турбокомпрессоры и форсунки впрыска.

Дизельный двигатель GW4D20T пока не проявил себя неполадками и статистика его болячек не сформировалась – ведь в моторной гамме он появился лишь с осени 2017 года. Хотя в группе риска остаются подкачивающий топливный насос (от 18 500 руб.) и форсунки впрыска. Причем они здесь от фирмы Delphi, как и блок управления. Главный враг дизеля – некачественная солярка, о чем надо помнить всегда и лучше заправляться на проверенных АЗС.

Haval хорошая машина или нет

«Дизель – класс. Тянет как танк, да и расход средний у меня всего 8,6 л/100 км. С надежностью у него тоже все в порядке. За четыре года никаких проблем – даже масло не доливал ни разу».

Масло в моторе рекомендуется менять не реже, чем через 10 000 км. А в целом, дизель заслуживает только похвалы – экономичный, тяговитый (максимальный крутящий момент 420 Нм при 1400 об/мин) и довольно надежный. Единственное, за что можно покритиковать этот агрегат, так это за вибрации на холостом ходу. Едва заметная дрожь от двигателя передается на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач и педали. Хотя многие неискушенные владельцы этого не замечают или просто не обращают внимания.

Автоматические коробки также не досаждает проблемами. Главное, регулярно менять в них масло.

Haval хорошая машина или нет

«Шестиступка» иногда пинается, особенно на малых оборотах, а еще может подтупливать при наборе скорости. Правда, не критично…».

Это касается как «шестиступки», так и 8-диапазонного агрегата от ZF. Последняя, кстати, ставится на многие модели именитых люксовых брендов и заслужила славу надежного и прочного механизма. Разовые выходы из строя, конечно, случаются, но массового характера не носят и на статистику не тянут. Например, в отзывах о Haval H9 нам не попалось ни одного негативного комментария в его сторону.

«До этого был Н9 с 6-ступенчатым «автоматом». Есть с чем сравнивать. На втором «Хавейле» с 8АКП расход стал чуть меньше, зато работает гораздо мягче, а скорость набирает шустрее».

Haval хорошая машина или нет

Дело здесь также и в том, что китайцы для своего внедорожника широко используют проверенные временем агрегаты от хорошо зарекомендовавших себя марок. В частности, система полного привода со всеми потрохами позаимствовали у именитого BorgWarner, а механизм блокировки заднего моста – от Eaton.

Однако, судя по всему, не все комплектующие у «Хавейла» импортные. Те же подвесные подшипники наверняка местного пошиба, потому как выходят из строя через 30-50 тысяч км. Хотя и не поголовно – далеко не каждый владелец жалуется на слабые подшипники. Зато гораздо чаще поступают претензии на карданы рулевого вала, которые портят кровь владельцам довольно часто. Но китайцы прислушиваются к нареканиям, поступающим в их адрес, и целенаправленно работают над ошибками в конструкции и недочетам в проектировании. Поскольку на свежих Н9 врожденных дефектов и неисправностей становится все меньше. Ведь к машинам российской сборки претензий изначально практически нет, да и поломками они особо не напрягают.

Haval хорошая машина или нет

Зато на некоторых «Хавейлах» из первых партий приходилось после 60-80 тысяч почти полностью перетряхивать независимую переднюю подвеску. Впрочем, здесь также важную роль играет стиль вождения и частота выездов на сложное бездорожье. Однако качество комплектующих тоже нельзя исключать – оно у китайцев пока не отличается стабильностью, а запчасти не всегда имеются в наличии.

«Хавейл» лучше большинства одноклассников: подвеска комфортная и надежная на любых убитых дорогах и без них, причем и зимой, и летом».

Надо также отметить, что подвеска Н9 отличается потрясающей энергоемкостью и со звериным аппетитом проглатывает большие и малые ямы, выбоины и ухабы.

Haval хорошая машина или нет

«Хорошая проходимость, мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы даже идти пешком. Ощущения непередаваемые».

К рулевому управлению претензий особых нет, разве что, многие владельцы жалуются на слишком легкий руль, и не только в условиях парковки – на скорости ему не достает информативности. Зато сама рейка довольно надежна и долговечна, как и тормозная система, пусть ей и не хватает эффективности. Впрочем, как говорят сами пользователи, ко всему этому быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное.

Haval хорошая машина или нет

«Достаточно легкий руль. Стоит в пути немного отвлечься на СМС-ку в телефоне или переключение станции, как уже выезжаешь из полосы. Хотя быстро к этому привык и уже кажется нормально».

Несмотря на то, что автомобиль стоит вполне приличных денег – на сегодняшний день за новый дилеры просят от 2 670 000 рублей, а восьмилетние Haval H9 идут от 1,7 млн рублей – он пользуется всё большей популярностью на российском рынке.

Haval хорошая машина или нет

«Не хочу показаться голословным, но мнение мое такое – «Хавейл» лучше и дешевле «Прадика».

И когда начинаешь скрупулезно и взвешенно изучать рынок, то приходишь к выводу, что такой прайс на китайский внедорожник вполне обоснован. Ведь у него просто нет конкурентов в этом ценовом сегменте. Ближайший одноклассник Toyota LC Prado дороже как минимум на миллион, а по потребительским свойствам не сильно обогнал «китайца», а по шумоизоляции и качеству отделочных материалов так и вовсе отстает.

Haval хорошая машина или нет

Перелопатив почти все отзывов о «Хавейле», я наткнулся только на один негативный – все остальные сплошь положительные.

«Подводя итог, скажу – машина дарит дикий восторг от обладания и управления ею. Если бы были деньги, я бы купил еще одну такую жене. Это реальный кайф».

Владельцы Н9 словно сговорились – в большинстве своем народ просто тащится от этого внедорожника, причем почти каждый проводит параллель с японским Prado, выгораживая при этом свой автомобиль в более выигрышном свете.

«По поводу надежности – за более, чем 100 тысяч км пробега ни у меня, ни у других владельцев каких-то особенных проблем не замечалось. То лампочка перегорит, то аккумулятор сядет…».

Но самое главное, с надежностью у Н9 все в полном порядке и это – факт. Недаром у нас его уже успели прозвать «китайским «Прадо».

Источник

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Корейцы завоевали любовь россиян, предлагая хорошие машины за разумные деньги. У китайских брендов задача похожая, только времени на раскачку нет: все этапы трудного пути завоевания рынка им придется пройти экстерном. Сегодня экзамен нашей редакции сдает один из лидеров сегмента SUV в России — Haval F7.

Haval хорошая машина или нет

Haval хорошая машина или нет

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

В середине 2000‑х мой друг и однокурсник очень любил летать в Китай за всякими гаджетами. Привозил он их из Поднебесной пачками. Планшеты, плееры, первые смартфоны и всякое подобное. Естественно, со всей передовой продукцией Китайской Народной Республики знакомил он и меня. Планшет привлекал количеством своих возможностей. Это сегодня, в 2020‑м, маленькая коробочка в руках уже ничем не удивляет, а в 2006–2007 годах лишь от перечисления функционала отвисала челюсть. Но стоило открыть хоть одно из приложений, как челюсть закрывалась.

Да, камера есть. Но такая, что я лучше карандашом от руки зарисую увиденное. Видеоплеер не проигрывал большинство тогдашних форматов. Чтобы включить аудиоплеер, приходилось исполнять танцы с бубнами. Отзывчивость сенсорного экрана походила на забивание гвоздей пальцами. А интерфейс оставлял желать лучшего. Лучшей прорисовки, более удобной компоновки, интуитивно понятной навигации по дебрям гаджета. Но всего этого там не было. Только куча опций, половина из которых работает абы как, а вторая половина явно отсеклась при пересечении границы. Даже не Китая, а того рынка, где он был куплен. И каждый раз глядя на лекциях на этот планшет, я вдруг проникался теплом к своей «Нокии».

Haval хорошая машина или нет

При чем здесь этот посыл про гаджеты и Haval F7? А при том, что за рулем «Хавала» и прочих, уже, можно сказать, состоявшихся на арене автопрома автомобилей из Поднебесной, я вспоминаю тот планшет из академических времен. За последние годы китайские автопроизводители совершили значительный рывок вперед. Если раньше автомобили из Китая представляли собой картонную коробку на тележке из супермаркета, то сегодня они блистают стильным дизайном, донашивают европейские платформы, щеголяют турбомоторами, вмещают в салон весь спектр нужных и ненужных опций, а главное — едут. И некоторые, включая F7, вполне нормально.

Кроссовер Haval F7 предлагает интересный дизайн экстерьера и интерьера, простор в салоне, 190‑сильную «турбочетверку», роботизированную коробку, полный привод, независимые подвески, россыпь опций и умеренную, по меркам предложенных «душ», цену, но… Основные претензии у меня к нему даже не по части ходовых качеств, потому что те же болячки в лице дряблой подвески, вибраций неподрессоренных масс и тупящей коробки, можно найти и на «японцах», и на «корейцах». А к качеству тех «душ», которыми они пытаются подкупить и общему ощущению цельного автомобиля. Если коротко, то первое плохое, а второго просто нет.

В F7 нет ощущения цельного качественного продукта. Как его не было и в том самом планшете из Китая из середины нулевых. Там не было понятного интерфейса, в F7 порой нет никакой логики в расположении клавиш в салоне. Там по экрану надо было лупить пальцем, здесь он горит на солнце. И таких мелочей набирается целый ворох. Кто-то их даже не заметит, в силу малого опыта в автомобилях, и будет счастлив. У кого-то стерпится-слюбится. А я вспоминаю этот чертов китайский планшет…

Haval хорошая машина или нет

Haval хорошая машина или нет

Алексей Вожаков
Возраст: 55 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 26 лет

Вспоминаю обещание генерального директора «Хавейл Мотор Рус» господина Чена Сяогуана, данное им в прошлом году — к 2025 году «Xавейл» станет кроссоверным брендом №1 в мире. Если к 25‑му году не получится, то уж к 27‑му это точно произойдет. 50 % покупателей выбирают автомобиль глазами, так что совсем голословным назвать смелое обещание нельзя. Время покажет.

Смотрится автомобиль современно. Если бы не внушительный шильдик на решетке радиатора и надпись на крышке багажника, F7 можно было бы принять за творение японцев либо корейцев, давно взявших курс на Европу. Да и салон, особенно когда попадаешь в него впервые, заставляет признать — китайские машины уже не будут прежними. С бестолковой эргономикой, скрипучим твердым пластиком, «аромат» которого въедается в поры и долго остается на одежде.

Здесь всё иначе. Оттенки благородные, глянца практически нет, за исключением элегантного селектора переключения передач, подозрительно напоминающего по форме используемый «баварцами». Накладка передней панели мягкая, имитирующая кожу с прострочкой. Дверные панели также мягкие, сиденья затянуты в черную экокожу. Девятидюймовый дисплей развернут в сторону водителя, умиротворяет спокойным матовым блеском. Руль со скошенным нижним сегментом призван, по задумке дизайнеров, настроить водителя на спортивный лад. Казалось бы, картина идеальная. Но все знают — дьявол кроется в деталях. К кнопкам настройки водительского кресла надо привыкать — то ли у меня такие неуклюжие пальцы, то ли кнопки слишком близко. Если боковая поддержка вполне осязаемая, то поясничная опора совершенно невнятна. Абсолютно удобную позицию принять так и не удалось, даже если учесть, что рост мой — самый что ни на есть стандартный. Вылет руля явно недостаточен. Искусственная кожа на руле натянута неаккуратно и имеет все шансы не прожить положенное ей время. Зато сзади рай для пассажиров — места хоть отбавляй, спинки дивана регулируются по наклону, они, как и положено, раздельные. Благодаря огромной панорамной крыше со сдвижной секцией салон наполнен дополнительным светом. Багажник вполне сносный по объему, хотя при таких выдающихся габаритах автомобиля мог бы быть и повнушительнее. Задняя дверь открывается очень туго, поднимается невысоко — надо быть начеку, чтобы не удариться головой. Так и просится сервопривод, которого нет ни в одной из комплектаций.

Приборная панель внятная, алгоритм мониторинга данных достаточно простой. Из общей стилистики выбиваются только треугольные датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Для управления «климатом» надо произвести несколько манипуляций на центральном дисплее, как, впрочем, и для подогрева передних сидений. Для постановки авто в режим «Паркинг» не нужно прикасаться к джойстику преселективной 7‑ступенчатой коробки передач, а попросту говоря, роботу с двумя сцеплениями — он включается отдельной кнопкой. Как привыкнешь — становится удобно. А еще надо привыкнуть, что иногда при переводе в режим «Драйв» коробка включает ручной режим и не сбрасывает обороты — это отражается на приборной панели. Для возврата в «Драйв» нужно дернуть рычаг еще раз. Несмотря на наличие полного привода и приличного клиренса в 19 см, Haval F7 не любит дорог с плохим покрытием, на неровностях его изрядно потряхивает. Настройки подвески куда более приспособлены для городских джунглей и шоссейных трасс. Ну и тормоза — такой эффект возникает на поездивших свое автомобилях при замене колодок, пока они еще не притерлись: давить на педаль надо сильно, и к этому тоже надо привыкать.

А когда приспособишься, автомобиль начинает нравиться. И на прямой вопрос, приобрел бы я его для себя за 1,8 млн рублей, честно отвечу — подумал бы о покупке в недалеком будущем, когда «детские болезни» F7 будут устранены. А в том, что это произойдет, я не сомневаюсь.

Haval хорошая машина или нет

Haval хорошая машина или нет

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

Мне досталось больше всех: из-за временных ограничений, связанных с режимом повышенной готовности, F7 прописался у меня под окнами на два с половиной месяца. И я на нем ездил вполне осознанно, без принуждения, в здравом уме и твердой памяти. Поэтому с Мишей Татарицким согласиться не могу — это давно уже не тот нескладный «китаец» в яркой обертке. F7 — пожалуй, первый на моей памяти кроссовер из КНР, который я начал воспринимать всерьез. Поэтому и претензии к нему уже серьезные, а не из серии «не страшно, они же учатся…». Пора бы научиться, ибо демпинга от Haval больше нет и в помине, за машину просят вполне серьезные 1,8 млн рублей.

Haval хорошая машина или нет

Внешне — вполне себе. И кузов, и салон оформлены в актуальных «трендах». В ярко-синем цвете — даже красив. И эргономика уже не безнадежна, хотя откровенные проколы есть. Людей, компоновавших блок кнопок под дисплеем мультимедийной системы, да и авторов интерфейса, я бы отправил на курсы повышения квалификации. Как и скорняков, отвечающих за обивку обода руля. К ним же — ответственных за графическое решение приборов: ну скажите мне, зачем на приборах нарисовали эти домики? Вот и я не могу понять.

Haval хорошая машина или нетКамеры неплохие, но в дождь быстро покрываются брызгами.

Да, согласен с Алексеем — даже со средним ростом есть риск протаранить лбом открытую дверь багажника. А у меня 197 см. И, собственно, всё. Остальные факторы я бы отнес не к недостаткам, а к особенностям, к которым нужно просто привыкнуть. У меня на это ушло не больше пары дней — и дальше я вполне органично чувствовал себя за рулем этого 190‑сильного кроссовера. И даже профиль спинки сиденья мне подошел — я привык сутулиться.

Haval хорошая машина или нетЛогику выбора кнопок для центральной панели не понял ни один из тест-пилотов «5 колеса».

Если бы мне предложили купить Haval F7 за свои кровные, я бы, может быть, даже и согласился, но с одним условием: пускай сделают скидку, эквивалентную затратам на устранение огрехов их же продукции. В перечень работ непременно вошли бы: перетяжка руля, установка нормальной мультимедийной системы на ОС Android (уверен, в КНР такие на aftermarket уже есть), замена всей акустики на что-то, способное не превращать музыку в шумовую кашу, шумоизоляция колесных арок, дверей, крыши (и стеклянный люк мне не нужен), нормальная европейская резина по сезону, переделка приборной панели (от этих «домиков» у меня глаз дергался все 2,5 месяца, так нельзя) и две предоплаченных замены сцепления. Да, я не особо доверяю этим «преселективам», и иногда, после особо долгой толкотни в пробках, даже мой перебитый хулиганами нос явно чувствовал знакомый со времен автошколы запах подпаленных фрикционов.

Haval хорошая машина или нет

Проблема Haval F7 не в том, что он в чем-то еще недотягивает до общепринятых стандартов. Беда подкралась с Востока: соотечественники не дремлют. Тот же Geely Atlas очень недурен, а скоро еще и рестайлинг обещают… По сути, «Хавейлу» остается только один путь — ждать, пока клиентура поверит в надежность их технологий. А на это нужны годы…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *