Хавейл чей это автомобиль
История появления и развития автомобильного бренда Haval
На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».
Марка Haval – это дочерняя компания китайской автомобильной фирмы Great Wall Motors, решившей наладить выпуск премиальных внедорожников и кроссоверов для стран Европы. История бренда Haval берет свое начало в 2013 году.
История бренда Haval
«Хавал» успешно развивается на автомобильном рынке Азии и Европы. Однако «Хавейл» не всегда был самостоятельной маркой.
От Hover к Haval: основание бренда
Первый внедорожник, созданный Great Wall Motors до появления «Хавал», назывался Hover. Этот «китаец» впервые появился на европейском рынке. Быстро растущая популярность автомобиля объясняется сочетанием прекрасных технических характеристик и невысокой стоимости. Создание первого «Ховера» происходило путем заимствования всего, что привлекало производителя в других машинах: автомобиль выглядел в точности, как Isuzu Axiom, под капотом стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi.
Внедорожник Great Wall Hover
В 2011 году изготовитель выпускает новую модель «Ховера», получившую название Haval. Постепенно «Хавал» становится самостоятельной автомобильной маркой, полностью нацеленной на европейского покупателя.
Что означает название Haval
Данное словосочетание скрывает в себе целую философию, подразумевающую, что владельцы китайского автомобиля имеют семьи, любимые работы, высокий доход и надежную машину.
На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».
Модификации логотипа «Хавал»: описание и значение
Долгое время марка Haval имела эмблему в виде официального названия бренда, изображенного на красном фоне. Однако в последнее время стали появляться автомобили с синим цветом логотипа.
Модификация логотипа «Хавал»
Теперь красный значок обозначает роскошь и украшает модельный ряд, предназначенный для семейных покупателей, ценящих комфорт, практичность и многофункциональность. Модели с синим логотипом нацелены на молодых клиентов, которых в машинах привлекают различные технические фишки.
Современное развитие и перспективы китайского автомобиля
Статистика продаж машин «Хавейл» показывает, как бренд продолжает стремительно набирать мировую популярность.
Современный вектор развития производства компании направлен на завоевание новых рынков сбыта и укрепление позиций в США и Европе. Марка «Хавал» работает над созданием новых моделей, которые будут включать в себя самые последние технические новинки. Компания активно развивает производство электромобилей.
Участие в авторалли
Марка Haval принимала участие в гонках с 2010 по 2014 годы. Дебютный заезд не принес компании особых успехов, но показав более удачные результаты в 2011, Great Wall Motors решает открыть научный центр по разработке автомобилей, предназначенных для участия в ралли. В 2012 марка «Хавал» попадает в ТОП-10 участников, а в 2013 занимает 6 место в общем зачете.
Участие представителей Haval в ралли-марафоне «Дакар»
После 2014 года «Хавал» принимает решение больше не участвовать в ралли, сосредоточив усилия на массовом производстве авто.
«Хавал» в России
Марка авто «Хавал», принадлежащая GWM, впервые была представлена в России на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014». Россия выступила в роли первого зарубежного рынка для автомобилей данного бренда. Тогда же был подписан договор между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» на территории Тульской области, был торжественно заложен первый камень в фундамент будущего строения. На российском предприятии проводится сварка, штамповка, сборка, окраска, производство некоторых деталей.
Подписание договора между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» в Тульской области
Марка машин Haval пользуется огромной популярностью на российском автомобильном рынке. Кроссовер H6 – один из самых продаваемых китайских автомобилей в России за последние 3 года.
Модельный ряд
Модельный ряд машин марки «Хавал» включает в себя 5 наименований:
Все автомобили марки «Хавейл» подходят под общее описание: это доступные, качественные внедорожники, которые составляют достойную конкуренцию известным автомобильным брендам.
Где разрабатывают и производят автомобили Haval в Китае
Технический центр Haval
Технический центр Haval расположен в городе Баодин, Китай. Он был спроектирован известной немецкой архитектурно-проектной компанией и введен в эксплуатацию в 2015 году. На территории площадью 250 000 кв. метров расположены: исследовательский центр, центр пробного производства, центр испытаний, центр разработки дизайна, центр обработки данных.
Сегодня в Техническом центре Haval работают более 10 тысяч сотрудников, около 1000 из них – это ведущие местные и иностранные эксперты. Дизайн здания Центра – это синтез искусства и технологий, который позволяет создать комфортное и уютное пространство для персонала.
Состав и структура кадров, а также наличие передового оборудования позволяют Центру самостоятельно разрабатывать новые модели кроссоверов и внедорожников Haval. Здесь выполняется полный цикл работ: планирование, разработка дизайна, инженерное проектирование, пробное производство, испытания новых автомобилей.
С привлечением профессиональной команды и по технологиям мирового уровня были построены заводы Haval. Их отличает высокий уровень автоматизации, современное оборудование, передовые технологии производства и серьезный подход к проверке качества готовой продукции. Один из заводов находится в городе Тяньцзине, второй — в Сюйшуе. В общей сложности 1.8 млн автомобилей Haval ежегодно сходит с конвейеров этих двух производственных площадок.
Завод Haval в Тяньцзине
Производственная база в городе Тяньцзине занимает площадь более 3.4 миллионов кв. м. Предприятие начало свою работу в августе 2011 года. Годовая производственная мощность — 800 000 автомобилей. Сегодня с конвейера завода сходит кроссовер Haval H6.
В производственный комплекс входят штамповочный цех, сварочный цех, цех покраски и сборочный цех. В каждом из них достигнут высокий уровень автоматизации. Роботы используются для точечной сварки, переноски и транспортировки крупных деталей, нанесения клея и выполнения ряда других задач. Автоматизация позволяет ускорить рабочий процесс, добиться высокой точности производства, снизить интенсивность труда рабочих.
На каждом этапе производства автомобиль проходит строгую проверку качества. На заводе Haval в Тяньцзине построен самый крупный тестовый полигон в Китае. Здесь готовые автомобили испытывают на прочность, надежность и комфорт. После тестирования автомобили поступают в продажу.
Завод Haval в Сюйшуе
Завод начал свою работу в 2014 году. Общая площадь предприятия составляет 4.15 млн кв. м. Здесь производятся кроссоверы Haval H2, Haval H6 Coupe, Haval H7, Haval H8 и рамный внедорожник Haval H9. Общая производственная мощность составляет 1 млн автомобилей в год.
Как и на заводе в Тяньцзине, в Сюйшуе налажен полный цикл производства: штамповка, сварка, окраска и сборка. Также отмечается высокий уровень автоматизации и строгая проверка качества на каждом этапе производства. Именно здесь расположен самый масштабный в Китае сборочный цех – его площадь составляет 70 000 кв. м. Также он один из самых современных по уровню оснащения.
На линии тестирования используется передовое оборудование немецкой компании DURR, где все узлы автомобиля проверяются на соответствие международным стандартам. Оборудованы дождевая и ветровая камеры, в которых имитируются различные виды осадков и погодных явлений, а также проводятся испытания с погружением автомобилей в воду и тряской.
После того, как автомобиль проверили сотрудники и роботы, он отправляется на тестовый полигон. На треке длиной 2400 метров представлено 10 различных типов дорожных покрытий.
Марки автомобилей :: Haval
Смотрите также
История марки Haval
Haval (Хавейл) – китайская автомобилестроительная компания, структурное подразделение, один из суббрендов китайской машиностроительной корпорации Great Wall Motor Company Limited. Дата основания – 2013 год. Основное направление деятельности – разработка и производство рамных внедорожников и кроссоверов с несущим кузовом. Автосборочные предприятия полного цикла располагаются в Китайской Народной Республике, провинции Хэбэй, городе Баодин, районе Сюйшуй и городе Тяньцзинь, Российской Федерации, Тульской области, индустриальный парк «Узловая». В более чем десяти странах мира налажена крупноузловая сборка.
Предыстория
Эта история началась в 1984 году, когда была создана частная китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor Company (Great Wall – Великая стена, так называют защитное сооружение, один из символов Китая, возведенное в древние века для защиты от набегов кочевников).
Компания была по своей сути не чем иным как автосборочным предприятием. Методом крупноузловой сборки производила, как правило, грузовички малой грузоподъемности компактных размеров. Такие очень популярны в Азии, особенно на тесных улочках больших городов. Затем начали собирать и лицензионные пикапы.
Заработав немного денег, решили освоить производство собственных автомобилей. Были заключены соглашения с рядом крупных японских автопроизводителей и начато производство пикапов. Стратегия была проста – из иностранных комплектующих собирать более дешевые копии зарубежных моделей. То есть брали иномарку, вносили ряд конструкционных изменений, чтобы максимально снизить себестоимость производства, меняли узлы, детали и агрегаты, таким образом по очень низкой цене продавали исключительно на внутреннем рынке. Решалось одновременно несколько задач. Во-первых, этот автомобильный бренд стал узнаваем, во-вторых, заработали денег, а в-третьих, потеснили конкурентов.
Одной из первых моделей стал пикап Great Wall Deer, производство которого началось в 1995 году. Возьмем на себя смелость назвать именно этот год началом той истории, которая впоследствии и привела к созданию суббренда Haval. Олень (так переводится с английского Deer) – это не что иное как шестое поколение Toyota Hilux. То есть речь идет о сотрудничестве Toyota Group, точнее его структурным подразделением Toyota Motor Corporation. Модель получилась довольно успешной и удачной, была доступна в нескольких модификациях, очень хорошо подавалась, во многом из-за низкой по сравнению с конкурентами стоимостью и более богатой комплектацией.
Затем китайскому автопроизводителю пришла в голову гениальная идея, широко используемая в современном автопроме, – взять и на базе пикапа построить внедорожник. Кстати, например, с тем же Toyota Hilux поступили также, создав внедорожник Toyota Fortuner. У китайцев их первый внедорожник, построенный на базе Great Wall Deer с использованием технических решений Toyota 4Runner, получил имя Great Wall Safe. Это была переднемоторная, задне- или полноприводная, среднеразмерная модель, которая выпускалась с 2002 по 2009 год. По сути, первый автомобиль, стоявший у истоков Haval, но все еще носивший имя Great Wall. Эта модель собиралась и в России, поселке Гжель Раменского района Московской области. Очень низкая цена на этот внедорожник позволила ему просто ворваться на внутренний рынок и протоптать даже не тропинку или дорожку, а целый автобан для других своих подобных моделей.
Они не заставили себя долго ждать. Фабрика по превращению пикапов в легковые автомобили заработала на полную мощность. Уже в 2003 году начались продажи полноразмерного внедорожника Great Wall Pegasus, созданного на базе пикапа Great Wall SoCool. А это не что иное как результат сотрудничества с Isuzu Motors Ltd, за основу взяли Isuzu MU.
Тогда же появилась и другая полноразмерная модель, внедорожник Great Wall Sing, созданный на базе пикапа Great Wall Sailor. За основу снова взяли Isuzu MU, а еще и собираемый тем же японским автопроизводителем Chevrolet LUV (позже известный как Chevrolet LUV D-Max). Во фронтальной части Great Wall Sing был очень похож на Nissan Paladin (он же Nissan Xterra) и Nissan Frontier.
Но нас интересует немного другая модель. Накопив опыта на производстве среднеразмерных и полноразмерных внедорожников для внутреннего рынка в Great Wall решили выходить на внешние рынки и прежде всего российский.
Такой моделью стала Great Wall Hover, компактный внедорожник, созданный на базе того же Isuzu MU, а по внешнему виду напоминавший Isuzu Axiom. В некоторых источниках указывают что модель создана на базе Toyota 4Runner, но это не так. На базе этого автомобиля разработали Great Wall Safe, а затем вовсю использовали платформу именно Isuzu MU. Вот с Great Wall Hover пошли завоевывать мир.
Причем это можно считать началом нашей истории, так как на ряде рынков компактный внедорожник стал продаваться как Great Wall Haval H3.Это был преемник первого внедорожника китайского автопроизводителя Great Wall Safe.
Haval – производное от английского словосочетания «I Have All», в дословном переводе на русский язык «У меня есть все». На других рынках модель была известна как Great Wall Hover CUV/ Hover H 3/ Hafu /X240, а в Северной Корее как Pyeonghwa Ppeokkuggi 2406.
После того как модельный ряд внедорожников был относительно сформирован, на внутреннем рынке продавалось три модели и добавилась четвертая, можно было на свет показаться. В Китае к 2003 году благодаря такому взвешенному и сбалансированному подходу на рынке внедорожников Great Wall стал лидером продаж и еще долгое время удерживал позиции.
В 2005 году крупноузловую сборку пытались начать в Калининграде на ООО «Автотор». В 2006 году стали собирать китайские внедорожники в Подмосковье. Пожалуй, настало время рассказать и об основной истории Haval.
История Haval
Итак, на рынке появился Great Wall Haval H3. К слову на его базе был создан и лимузин Great Wall Hover Pi, очень популярная модель. Но вернемся к компактному внедорожнику. Японская платформа Isuzu MU, японские же двигатели (Mitsubishi), множество иностранных комплектующих, очень богатое оснащение и низкая стоимость сделали свое дело. В 2005 году Great Wall Haval H3 очень хорошо зашел на рынок и продавался вплоть до 2012 года. Китайский автопроизводитель отнюдь не сидел на месте и не собирался до скончания времен копировать иностранные автомобили. Создавалась производственная, инженерная база, повышалась квалификация персонала и в это время не забывали для всего этого зарабатывать деньги на дешевых аналогах иностранных моделей. Так в 2006 году начали, например, сборку собственных дизельных моторов, которые и ставились на компактный внедорожник.
В 2009 году стартовало производство еще одного компактного кроссовера, в том числе и для европейских рынков, Great Wall Hover H 5, он же и Great Wall Haval H 5. По сути, преемник Great Wall Haval H3, но некоторое время модели выпускались одновременно и очень похожи друг на друга за исключением фронтальной части. Европейская сертификация Haval H 5 была пройдена успешно и путь в Европу был открыт. Эту модель также собирали в Московской области.
К 2011 году для новых моделей имя Hover использовалось все реже. Чтобы сменить уже морально устаревший Great Wall Pegasus на рынке представили Great Wall Haval H 6, компактный внедорожник.
В 2012 году, уже 10 лет подряд, начиная с 2002 года, на китайском рынке внедорожников Great Wall подтвердил статус лидера по объемам продаж. С таким багажом пора было уже выводить марку Haval из-под крыла материнской компании, выталкивать, как говорится, из гнезда и отправлять в самостоятельный полет. Это и случилось.
В 2014 году началось строительство завода в Туле. В 2008 году заключили соглашение с правительством Татарстана о строительстве завода в Елабуге, еще и совместное предприятие создали. Но не срослось.
В апреле 2015 года на китайский рынок пришли еще две модели – люксовый Haval H8 и Haval H6 Coupe. О модельном ряде подробнее поговорим чуть позже, а сейчас укажем лишь хронологию.
В 2016 году (12 января) в Японии, городе Яунари был открыт свой технологический центр для разработки новых, уже самостоятельных моделей. В том же году, апреле в Китае на международном автосалоне в Пекине представили еще одну модель – Haval H7 и два концепт-кара Haval HB-02 и Haval HR-02, а на автосалоне Чэнду показали Haval H2s Blue Label.
Вот тут необходимо одно пояснение. У китайского автопроизводителя есть разделение своих моделей на синие и красные этикетки, соответственно Blue Label и Red Label. Главные отличия в дизайне экстерьера и интерьера, есть незначительные различия и в технической части, комплектации. Blue Label – спортивный, агрессивный стиль, ориентированный на молодежную аудиторию, Red Label более консервативные модификации одной модели, ориентированные на старшую возрастную аудиторию и предполагающие использование в качестве семейных автомобилей. Эту концепцию представили еще в Китае на международном автосалоне в Шанхае 20 апреля 2015 года.
В 2017 году на Шанхайском международном автосалоне продемонстрировали обновленную версию Haval H6, уже в двух модификациях – Blue Label и Red Label, а еще был показан гибридный концепт-кар Haval HB-03.
В январе 2018 года в Австрии китайский автопроизводитель открыл еще один технический центр, которому поставлена задача разрабатывать автомобили, работающие на альтернативных источниках энергии. Всего таких центров порядка 10 сейчас. А 25 апреля 2018 года на Пекинском международном автосалоне состоялась премьера представителя еще одного семейства китайского производителя – Haval F5. Тут еще одна ремарка небольшая. Haval в разное время занимался производством автомобилей трех линеек:
16 апреля 2019 года в Китае на международном автомобильном салоне в Шанхае состоялся дебют концепт-кара Haval Vision 2025.
В мае 2019 года, а именно 15 мая, состоялся запуск завода в Тульской области, 5 июня он введен в эксплуатацию, а первый автомобиль, сошедший с конвейера, – Haval F7.
Это основные вехи и значимые события в непродолжительной пока что истории Haval, автомобильного бренда, который развивается стремительно, семимильными шагами. Между началом производства Great Wall Safe и Haval F7 прошло 16 лет, но между этими моделями огромная разница, пропасть, которая указывает на то как должен развиваться любой автомобильный бренд, фактически с нуля, с чужих моделей до суперсовременных своих. Все очень грамотно, начали с заимствованных моделей и в плане дизайна, и в плане технических решений. Низкой ценой и богатой комплектацией выбили конкурентов с рынка, заработали денег, создали свою промышленную базу, технические центры, обучили персонал, переманили ведущих инженеров и дизайнеров, а затем стали создавать свои инновационные модели. Вот что такое сейчас Haval.
Модельный ряд
Модели, снятые с производства
Итак, как отмечали выше, китайский автопроизводитель сейчас выпускает три серии автомобилей – M, F и H, в настоящее время двух линий Blue Label и Red Label. Поэтому будем отталкиваться именно от серий.
На этом все, остальные модели находятся в серийном производстве, о них далее.
Модели, находящиеся в производстве
На текущий момент (2019 год) Haval осуществляет производство широкого модельного ряда автомобилей, обозначим их кратко, так как о многих уже ранее упоминали. Пройдемся по сериям и классифицируем по индексам.
Второй – Haval M6, по сути спортивный вариант Haval H 6, компактный, передне-, полноприводный внедорожник, выпускается с 2017 года, премьера 21 июля того же года.
И последнее что отметим, подводя итог вышесказанному. В Российской Федерации предлагается официально четыре модели – флагманский Haval H9, инновационный Haval F 7, субкомпактный Haval H2 и компактный Haval H6. В 2014-2015 годах часть моделей, такие как H3, H5, H3 New, H6 собирались в Липецкой области, автосборочный завод в деревне Красное. Но после того как рынок рухнул, китайский автопроизводитель на время ушел из России, так сказать, временно прекратил продажи.
HAVAL: СЕКРЕТ ФИРМЫ
Бренд Haval семимильными шагами идет к покорению новых рынков, в том числе российского. Несмотря на короткую по меркам автомобильной промышленности биографию, она насыщена событиями, моделями, технологическими и маркетинговыми достижениями. О самом интересном мы и спросили у генерального директора «Хавейл Мотор Рус» Чэна Сяогуана.
Марка Haval была создана корпорацией Great Wall Motor, чьи автомобили давно известны в России. С чем связана смена торговой марки? Чем считать Haval по сравнению с Great Wall – это люксовое подразделение, как, например, Lexus у Toyota или Genesis у Hyundai?
‒ Действительно, автомобили Great Wall в свое время были очень популярны в России. Однако компания быстро развивается, и в ее портфеле уже четыре независимых бренда: профессиональный SUV-бренд Haval, премиальный бренд Wey, бренд электрокаров ORA и бренд Great Wall, под которым сегодня продаются только пикапы. Каждый бренд имеет четкое позиционирование, свою продуктовую линейку и стратегию развития. В России на данный момент представлен только бренд Haval. Предпосылкой для его создания в первую очередь стал стремительный и стабильный рост сегмента SUV во всем мире. В период с 2003 по 2013 год Great Wall Motor продала порядка миллиона кроссоверов в разных странах. Воодушевившись таким успехом, компания решила максимально сфокусироваться на производстве кроссоверов и внедорожников и в 2013 году представила независимый бренд Haval.
Для выпуска автомобилей Haval была проведена колоссальная работа. Компания привлекла немецких инженеров и построила два современных завода в Китае. Закупила оборудование, которое до сих пор остается одним из самых передовых в Китае. Изучила и внедрила новейшие технологии производства. Также для разработки автомобилей были приглашены международные специалисты, в основном из стран Европы и Японии. Подписаны соглашения о сотрудничестве с известными поставщиками комплектующих, лучшими в своем деле. С самого начала было принято решение, что под брендом Haval будет создаваться продукт для глобального рынка. А значит, было важно соответствовать всем международным стандартам по качеству, безопасности, экологичности и дизайну. В результате мы смогли представить публике автомобили совершенно нового уровня.
Бренд Haval не позиционируется как премиальный. Haval ‒ это профессиональный бренд кроссоверов и внедорожников. Автомобили действительно выше по уровню, чем ранее знакомые в России Great Wall Hover. Однако Haval конкурирует с японскими, корейскими и некоторыми европейскими брендами, и все они относятся к массовому сегменту.
По версии консалтинговой компании Brand Finance марка Haval заняла 249-е место в рейтинге самых дорогих брендов в мире, опередив Ferrari и Tesla. В чем секрет столь стремительного успеха?
‒ Английская компания Brand Finance – это мировой лидер по независимой оценке стоимости брендов. При расчете используется метод освобождения от роялти. Учитывается индекс силы бренда, установленная ставка роялти, прогноз доходов и, наконец, чистая прибыль.
В прошлом году Brand Finance оценила Haval в 6,8 миллиона долларов. При этом всего за год бренд показал впечатляющий рост стоимости на 124 %. Это действительно исключительный прогресс. Мы стали самым дорогим китайским брендом в мире. Кроме того, обошли показатели других SUV-брендов с мировым именем.
Такому результату способствовало много факторов. Представив качественный продукт, мы смогли не только завоевать лидерство по продажам в сегменте SUV в Китае, но и успешно выйти на многие иностранные рынки, заняв свою нишу. На данный момент в Китае строится четвертый завод по производству автомобилей бренда, а первый зарубежный завод полного цикла мы построили в России. Сегодня в Тульской области идут пусконаладочные работы, а производство первых автомобилей запланировано на начало 2019 года. Кроме того, мы постоянно инвестируем в научно-исследовательскую деятельность: в семи странах мира наши технические центры ведут разработки компонентов и инновационных систем для автомобилей Haval. Так, мы стали первым китайским автопроизводителем, который разработал собственную преселективную коробку передач 7DCT. Ставка на собственные разработки, конечно, имеет свои результаты. Уже сегодня наша эффективность с точки зрения расходов почти в три раза превышает показатели ближайших конкурентов.
В каких странах продаются автомобили Haval? Где основные рынки сбыта сегодня и на какие страны вы нацелены в будущем?
‒ Сегодня представительства бренда есть в России, Австралии, Новой Зеландии, Эквадоре, Малайзии, Чили, Аргентине, Перу, Азербайджане, Грузии, Иране, Саудовской Аравии, Южной Африке, Тунисе ‒ всего более чем в 40 странах мира. Основные рынки сбыта, помимо Китая, ‒ это страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. В будущем мы планируем осуществлять поставки наших автомобилей в США и страны Европы.
Выпускаете ли вы только глобальные модели или дифференцируете модельный ряд в отличие от рынка?
‒ В последние годы в Китае ужесточились стандарты в области экологии и безопасности. Это позволяет нам создавать автомобили, которые практически не нужно адаптировать под другие рынки. На сегодняшний день кроссоверы и внедорожники Haval соответствуют всем международным требованиям. Соответственно, у нас есть возможность поставлять одинаковые модели практически во все регионы присутствия. Существует небольшая адаптация комплектаций в зависимости от предпочтений покупателей в разных странах. Например, для России в разных моделях мы добавляем так называемый «зимний пакет»: подогрев руля, зеркал, стекол, передних и задних сидений. Также от российского офиса был запрос на внедорожник Haval Н9 именно с дизельным двигателем, которого раньше не было в линейке бренда, и его мы впервые привезли в конце прошлого года.
В отличие от некоторых китайских производителей Haval не копирует дизайн известных марок, а создает собственный облик. Кто занимается разработкой стиля ваших внедорожников?
‒ Дизайн ‒ это первое впечатление об автомобиле, и любой успешный бренд требует уникального дизайна экcтерьера и интерьера. Потому мы пригласили опытных дизайнеров, задача которых в рамках стратегии бренда сформировать собственную ДНК, узнаваемый и в то же время единый стиль для всех моделей Haval. С 2014 по 2018 год над внешним обликом наших кроссоверов работал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, выходец из BMW. Он разработал дизайн Haval H2s, Haval H6 нового поколения, концепт-каров, на основании которых созданы серийные модели Haval F5 и Haval F7, а также концепт-кар HB-03, серийную версию которого мы готовим к премьере. Пару месяцев назад мы представили нового шеф-дизайнера бренда Haval. Им стал англичанин Фил Симмонс, который занимался дизайном всех современных автомобилей Land Rover. Сегодня перед Филом Симмонсом стоит задача продолжить формирование международной команды профессионалов и создание уникального дизайна всех автомобилей Haval.
В России сейчас продаются четыре модели Haval. Какие из них пользуются наибольшим спросом? Есть ли планы расширить модельный ряд Haval в России?
‒ Бестселлером бренда в России, как и в мире, является Haval H6. Это практичный семейный кроссовер, который оснащен всеми необходимыми современными опциями, имеет стильный, лаконичный дизайн и продуманную эргономику. И все это предлагается покупателям по разумной цене. На втором месте по продажам в России находится рамный внедорожник Haval H9. Это флагман модельного ряда, который отличает высокий уровень комфорта, технологичность и внушительные внедорожные возможности.
С запуском собственного завода в Тульской области в следующем году мы планируем расширить модельный ряд бренда в России на две модели, которые представили в августе в рамках Московского автосалона. Первым на конвейер в начале года встанет молодежный кроссовер Haval F7 – модель, во многом разработанная с учетом потребностей российских покупателей. Клиенты смогут выбрать передний или полный привод, 1,5-литровый или 2-литровый бензиновый двигатель. Модель F-серии радует своих владельцев интеллектуальным оснащением, ярким дизайном, продвинутым уровнем безопасности и новыми технологиями. Вторая модель добавится в середине года – это серийное воплощение концепт-кара HB-03. От Haval F7 новинку будет отличать более спортивный и дерзкий дизайн интерьера и экстерьера, что, несомненно, понравится молодым покупателям.
Какие модели будут производиться на заводе под Тулой? Какого уровня локализации вы рассчитываете добиться?
‒ Запуск завода в эксплуатацию планируется осуществить в начале 2019 года. Первыми автомобилями, которые будут производиться в России, станут новый кроссовер Haval F7 и рамный внедорожник Haval H9. В середине года добавится третья модель, созданная на основе концепта HB-03. Производство будет от листа, то есть по полному циклу. Уровень локализации на начальном этапе составит 30 % за счет сидений и стекол. Наша цель – в течение пяти лет повысить ее до 50‒60 %, включая возможность использовать двигатели и приборные панели местного производства.
В Китае пользуется спросом ваша премиум-марка Wey. Будут ли они представлены в России? В чем отличие автомобилей Wey? Используют ли они те же платформы?
‒ В перспективе мы планируем вывести премиальный бренд Wey на российский рынок и даже локализовать производство кроссоверов на заводе в Тульской области к 2025 году. Автомобили Wey и некоторые модели Haval имеют общую платформу. Однако Wey ориентирован на достаточно искушенных покупателей. Это сегмент, в котором важно пристальное внимание к каждой детали. Не только уникальный дизайн и мощные двигатели, но и полностью светодиодная оптика, высочайшего качества отделка со вставками из стали и дерева, премиальная аудиосистема Infinity с 12 колонками, множество систем помощи водителю и так далее.
Какую ценовую нишу вы планируете занять и какие марки считаете своими основными конкурентами? Изменится ли цена на автомобили с запуском российского производства?
‒ Своими конкурентами мы видим корейские, японские и европейские бренды массового сегмента. В целом мы находимся в одной ценовой нише, но при этом Haval старается предложить клиентам более привлекательный уровень комфорта и оснащения. Мы не собираемся демпинговать исходя из той логики, что мы ‒ китайский бренд. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что качественные продукты стоят денег. Кроссоверы и внедорожники Haval ‒ это не только приятный дизайн и богатое оснащение, но и отличный уровень сборки, качественные материалы интерьера, надежные комплектующие, а также высокий уровень безопасности, что подтверждается получением 5 звезд в краш-тестах C-NCAP и ANCAP.
Благодаря локализации мы, безусловно, сможем вести более гибкую ценовую политику и устанавливать интересные цены на автомобили. Это наша цель.
Современный автопром во многом глобализован. Многие узлы и агрегаты для автомобилей ведущих брендов производят сторонние производители из разных стран. А из чего сделаны внедорожники Haval? Есть ли в активе марки собственная модульная платформа?
‒ Многие комплектующие мы закупаем у поставщиков мирового уровня. Среди них: коробки ZF и Getrag, система полного привода Borg Warner, оптика Hella, электроника и тормоза Bosch, топливные системы Delphi, системы безопасности Autoliv и так далее. Компоненты от этих производителей можно найти во многих массовых и премиальных брендах, и они себя достаточно высоко зарекомендовали. Помимо этого, у нас есть собственная мощная научно-исследовательская база. В семи странах мира сегодня работают технические центры компании: в Китае, Индии, Южной Корее, Японии, Австрии, Германии, США. Это дает нам возможность разрабатывать и устанавливать собственные компоненты и системы. Например, все модели Haval оснащены двигателями собственной разработки. В прошлом году мы впервые представили роботизированную коробку с двумя сцеплениями 7DCT. Она создавалась командой профессионалов под руководством небезызвестного инженера Герхарда Хеннинга. Сегодня коробкой 7DCT оснащены все наши новинки – это кроссовер Haval Н6 нового поколения, молодежный кроссовер Haval F5 и новейший Haval F7. Конечно, мы также имеем несколько собственных платформ, на которых строятся разные модели бренда.
Какую гарантию получают покупатели Haval и каков межсервисный интервал? В каких городах есть ваши официальные дилеры и где можно обслужить автомобиль?
‒ Гарантия на все автомобили Haval в России составляет 3 года или 100 000 км пробега. Техническое обслуживание нашим клиентам мы предлагаем проходить каждые 10 000 км. Также наши дилерские центры осуществляют бесплатное техническое обслуживание на пробеге 5000 км (или 6 месяцев эксплуатации автомобиля). Сегодня в России работают 18 дилерских центров и 3 авторизованных сервисных центра. Автосалоны бренда можно найти в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Владимире, Воронеже, Туле, Ростове-на-Дону, Уфе, Краснодаре, Саратове, Тольятти, Тюмени, Омске. Сервисные центры открыты в Архангельске, Челябинске и Вологде.
Есть ли у Haval собственные финансовые программы поддержки покупателей?
‒ Мы работаем над разработкой собственной финансовой программы поддержки покупателей и сегодня ведем переговоры с банками, которые видим в качестве наших партнеров.
Чего вы ждете от всего российского авторынка в 2019 году? Какой план продаж ставите для своей марки?
‒ В 2019 году мы планируем продать порядка 7500 автомобилей. Соответственно, увеличить продажи практически в два с половиной раза. Задача амбициозная, но достижимая. Для ее решения сегодня мы ведем активную работу по развитию дилерской сети бренда. На данный момент в России работают 18 дилеров в разных городах, а к концу следующего года их должно быть около 50. При этом у нас достаточно избирательный подход при выборе новых партнеров. Для нас важно, чтобы наши клиенты могли получить высокий уровень сервиса, соответствующий международным стандартам Haval. A G