Хаябуса мотоцикл технические характеристики вес
Технические характеристики мотоцикла suzuki hayabusa
Suzuki hayabusa gsx1300r – типичный представитель класса спорт-турист. В переводе с японского хаябуса означает сокол-сапсан. Это название не случайно. Сокол способен развивать скорость до 300 км в час при пикировании во время охоты.
Максимальная скорость suzuki hayabusa 1300 тоже находится в этих пределах. Фото сузуки хаябуса однозначно демонстрируют мощь и агрессию. При своих технических характеристиках сузуки хаябуса оставляет конкурентов далеко позади.
Объем двигателя, см3 | 1340 |
Мощность, л.с. | 197 |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 312 |
Расход бензина, л | 10 |
Объем бака, л | 21 |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая |
Габариты, мм | 735/1165/2190 |
Двигатель объемом 1,3 литра демонстрирует идеальное соотношение веса и мощности: 220 кг к 197 л.с. снаряженный вес оставляет 260 кг. Байк имеет четырех-тактный четырех-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Использование уникальной технологии SRAD приводит к тому, что двигатель молниеносно регулирует на все действия с рычагом газа. Передняя и задняя подвески имеют полный набор регулировок. Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором, передняя – телескопическая вилка перевернутой формы. Тормозная система – гидравлическая дисковая.
Расход топлива непосредственно зависит от стиля езды. В условиях города это примерно 10 л на 100 км, но, выехав на трассу и увеличив скорость, можно получить и все 12 л на 100 км. Соотношение объема двигателя, мощности и расхода бензина находятся в пределах нормы.
Преимущества:
Недостатки:
Без сомнения, технические характеристики suzuki hayabusa 1300 позволят максимально ощутить адреналин от скорости и мощи мотоцикла. Первые поездки могут разочаровать, но азарт просыпается постепенно. Хочется ставить новые рекорды и хаябуса – оптимальный для этого вариант.
Видео о сузуки хаябуса показывает, что это вариант не для начинающих. Мотоцикл очень резкий и не прощает ошибок. Все переключения необходимо совершать быстро, но в то же время плавно. К тому же постоянно необходимо контролировать набор скорости, поскольку можно не заметно перейти к 200 км/час, когда все движения должны четко соотносится с такой скоростью.
Suzuki Hayabusa (Сузуки Хаябуса) GSX1300R: обзор и технические характеристики модели
Модель Suzuki Hayabusa GSX1300R на протяжении десяти лет является самым быстрым спортивным мотоциклом.
Завоевав первенство во всех позициях, мотобайк уверенно отдалился от своих конкурентов.
Это полет конструкторской мысли и здесь сразу же бросается в глаза безупречная и вместе с тем простая конструкция.
Совершенство технических характеристик, а также особенный дизайн блестящего, обтекаемой формы силуэта, приковывает взгляд.
Несомненно, обладатель этого мотоцикла рискует навлечь на себя зависть окружающих.
Но, давайте все-таки сразу перейдем к техническим характеристикам этого чуда современной техники. Здесь установлен и прекрасно работает 1,3-литровый двигатель, которому не известно понятие «недостаточно мощности».
Этот агрегат позволяет на 4-6 передаче увеличивать обороты, разгоняясь при этом до 300 км/час.
Подвеска здесь настраивается вручную, можно менять как передние, так и задние параметры.
Уже удалось полностью решить проблему с тормозами, и теперь мотоцикл оснащен спортивными мотоблоками Brembo M50 с АБС.
До самых мелочей продумали разработчики и эргономику посадочного места этого гоночного мотоцикла.
Мотоциклист, проведя целый день в седле, не будет ощущать потребности постоянно делать остановки для разминки.
Управление здесь облегчается с помощью трекшн-контроля, а также современной фирменной разработки S-DMS, которая позволяет двигателю работать в трех режимах.
Такое решение избавляет мотоциклиста от ошибок во время неприятных погодных условий. Улучшена также и ходовая часть транспортного средства.
Эти улучшения стали результатом полевых испытаний.
Передняя вилка переднего типа регулируется в полной мере, а с помощью новейшей задней подвески во время торможения обеспечивается прекрасная стабильность.
То же можно сказать и о прохождении поворотов и, конечно же, о движении по прямой дороге.
Технические характеристики
Мотобайк Suzuki GSX 1300R Hayabusa оснащен поперечным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 1299 см куб. Мощность его – 197 л. с.
Система зажигания оснащена восьмью инициирующими контактами. Охлаждение двигателя водяное.
Ход поршня и диаметр цилиндра – 65.0 мм х 81.0 мм, в результате управлять мотоциклом намного удобнее.
Здесь используется шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.
Применение титана экономит 14,1 г веса каждого впускного и 11,7 г каждого выпускного клапана.
Степень сжатия достигает 12,5:1 и как раз это является свидетельством большой мощности двигателя.
Каждый цилиндр оснащен двумя форсунками, на каждой по 12 сопел и двойные дроссельные заслонки. В результате ко всем 4 цилиндрам эффективно поступает топливо даже на высоких оборотах.
Выхлопной комплекс оснащен двумя лямбда-зондами, которые снижают выбросы до норм ЕВРО3.
Впрыск топлива в двигатель контролируется с помощью отдельных многомерных характеристик для каждого из цилиндров. В результате, работа каждого цилиндра, как и холодный запуск мотора улучшились.
Также уменьшилось влияние на двигатель повышенных температур. Откидной клапан в заборнике воздуха активизируется компьютером, он регулирует поток воздуха в нужном диапазоне оборотов.
Таким образом, при оборотах в минуту менее 4000 приток воздуха уменьшается, а открытие клапана при оборотах больше 4000 в минуту обеспечивает максимальный приток воздуха.
Колесная база здесь составляет 1,480 мм.
В результате байк передвигается по дороге невероятно мягко, даже если на пути попадаются неровности.
Качественная конструкция шин и высоконадежный материал не позволяют колесам лопаться при попадании на гвоздь.
Для того чтобы защитить себя во время езды на мотоцикле существует много способов. Один из них — использование моточерепахи, обзор которой вы найдете в нашей статье.
Любителей оригинальной экипировки наверняка заинтересует этот шлем, который изготавливается вручную.
Прекрасные характеристики скорости удается достичь с применение высоких технологий. В результате всего за 2,6 секунды мотобайк способен разогнаться до 100 км.
Максимальная скорость этой модели может достигать 300 км/час, а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 с. На такой скорости Suzuki GSX 1300R Hayabusa способен преодолевать большие расстояния.
Ручка газа двигается невероятно легко и это способствует удобному и плавному набору скорости.
Дорожный просвет здесь составляет 120 мм, что обеспечивает безопасность во время движения.
Пилот также способен видеть далеко вперед, оценивая ситуацию на дороге.
Быстро среагировать на непредвиденную ситуацию помогут также двойные передние дисковые тормоза.
Чтобы остановить мотоцикл потребуется минимальный путь.
Невзирая на то, что мощность мотоцикла прямо таки переливает через край, он не встает на заднее колесо.
Здесь колесная база длинная, а мощность распределяется равномерно.
Мягкость и неисчерпаемость тяги позволяет мотоциклу разрезать пространство, плавно погружая переднее колесо.
Инженеры позаботились здесь о том, чтобы порывистый двигатель не являлся проблемой на поворотах.
Здесь имеются три карты для распределения топлива:
Хаябуса мотоцикл технические характеристики вес
Обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Мотоцикл можно назвать подношением Богу скорости, при этом вполне подходящим в качестве серийного мотоцикла. Несмотря на свой нрав, годится и для путешествий. Все-таки стихия этого мотоцикла — автострада. Куда хуже он чувствует себя в городе или плотном трафике. Сказывается большая масса, размеры и двигатель, который требует хорошего ветерка для охлаждения. Однозначно можно сказать — это хороший мотоцикл, но на любителя.
Suzuki GSX 1300 R Hayabusa — мотоцикл, который на слуху даже у тех, кто далек от тематики. Все благодаря интересной борьбе, развязавшейся между японскими производителями за звание самого быстрого в мире.
История мотоцикла косвенно началась задолго до его появления. В 1990 году на рынке появляется Kawasaki ZZR 1100 и заявляет о себе как о самом быстром серийном мотоцикле в классе более 1000 см.куб.
Мотоцикл Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Через шесть лет звание забирает Honda. Компания Suzuki не смогла остаться в стороне и в 1999 году представила миру GSX 1300 R Hayabusa. У Сузуки не просто получилось присвоить титул, но и удержать его, несмотря на ответ от Кавасаки с их новым ZX-12R Ninja.
Стало понятно — противостояние будет длиться долго, если не вечно. Максимальная скорость будет расти за пределы разумного, что противоречит всякой безопасности серийного мотоцикла. Вскоре было принято соглашение об ограничении максимальной скорости всех серийных мотоциклов до 299 км/ч.
В 2008 году Хаябуса была серьезно обновлена, после чего именуется как второе поколение, о нем мы сейчас и поговорим.
Технические характеристики
Давайте разберемся, что имеет наш сокол в качестве силового агрегата. Конструкция двигателя — рядная четверка объемом 1300 см.куб. С двигателя снято порядка 197 л.с при 10000 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 7200 об/мин. Благодаря большому объему, реализуется высокий крутящий момент на средних оборотах, что дает ощущения дикой тяги сразу после откручивания ручки газа. Это отличает Хаябусу от малокубатурных спортбайков, которые не могут похвастаться хорошей тягой на низких и даже средних оборотах.
Разгон до сотни у нашего красавца — 2,6 сек, что при весе в 260 кг снаряженной массы толкает нас к выводу — двигатель очень мощный. Все это сильно сказывается на расходе топлива. При спокойной езде он составляет 7-8 литров, но если вам захотелось как следует «открутить», то готовьтесь смело залить все 20 литров.
Мотоцикл имеет алюминиевую раму. Подвеска, к слову, у нас имеет намеки на комфорт и довольно мягкая для спортивного мотоцикла. Есть что-то туристическое в ДНК у мотоцикла. Спереди представлена вилкой перевернутого типа, оснащенной всеми регулировками с ходом 120 мм. Сзади классический маятник с моноамортизатором, также имеет все возможные регулировки и ход составляет 140 мм.
Чтобы остановить такую нехуденькую и очень-очень быструю лошадку, нужны серьезные тормоза. И тут у нас спереди два диска диаметром в 310 мм с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Сзади диск диаметром 260 мм с однопоршневым суппортом.
Мотоцикл оснащен системой ABS.
Технические характеристики GSX 1300 R Hayabusa
Как особенность строения мотоцикла, можно выделить немалую колесную базу мотоцикла в 1485 мм, что тоже можно считать небольшой отсылкой к туристической наклонности мотоцикла.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 1340 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×65 мм |
Максимальная мощность | 197 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м при 7200 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2190 мм |
Ширина | 735 мм |
Высота | 1165 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Снаряженная масса | 260 кг |
Полная масса | 449 кг |
Емкость топливного бака | 21 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 140 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 310 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр | 260 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 58W |
Сзади | 190/50 ZR17 73W |
Диски | |
Впереди | 3,5×17 |
Сзади | 6×17 |
Скриншот 1. Обзор цен на подержанные мотоциклы Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Тюнинг
Как ни странно, но Сузуки Хаябуса стал излюбленным «полем» для любителей переделок. И выделить определенный вектор, в котором чаще всего исполнена кастомная буса, трудно. Часто встречаются мотоциклы, переделанные под драг, тогда уместны серьезные доработки двигателя вплоть до турбирования, с расчетом ресурса на гонку. Изменения касается и подвески: уменьшается ход, увеличивается жесткость, и удлиняется маятник для стабилизации мотоцикла на прямой.
Тюниг внешнего вида границ не имеет. Попадаются бусы, переделанные под трайк. Стрит на его базе тоже не редкость.
Обслуживание и ремонт
Первое поколение стало, в каком-то роде, пробным и выявило слабые места мотоцикла, такие как:
Поэтому во втором поколении все недочеты были исправлены, и мотоцикл с уверенностью можно назвать надежным.
По обслуживанию все стандартно, и рукастый хозяин сможет справится с вопросом без посторонней помощи. Отдельного внимания заслуживает цепь — мощный двигатель так и норовит её растянуть.
На резине экономить не следует, сцепление с дорогой должно оставаться на уровне, ведь у нас 197 лошадей и их надо как-то контролировать.
Стоит уделить внимание своевременной замене масла, иначе это может стать серьезной проблемой для мотоцикла и вас.
Сравнение с аналогами
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1400
Как уже упоминалось ранее, основными конкурентами в классе являются Kawasaki ZZR 1100 и Honda CBR 1100 XX. Но мы решили, что это соперники первого поколения Хаябусы и сравнивать с мотоциклами, давно сошедшими с конвейера, не уместно. Нашелся и более свежий соперник нашему мотоциклу — Kawasaki ZZR 1400. Давайте сравним их показатели.
Как видно уже из названия, Кавасаки имеет на 100 куб. см больше, а с двигателя можно снять 200 л.с, тут буса немного проигрывает. Масса конкурента в снаряженном состоянии 268 кг, что больше на 8 кг, чем у бусы.
Сравнив показатели, характеризующие энерговооруженность, переходим к времени разгона, и тут мы видим абсолютно одинаковые цифры с 2,6 до сотни. Все остальные характеристики можно оставить на субъективный выбор покупателя. Но важно заметить, что буса все-таки имеет большую распространенность в мото тусовке.
Отзывы владельцев
Автор: Красное купе
Автор: Метасов Сергей Владимирович
Автор: Осинцев Владимир Александрович
Где купить
Список официальных дилеров в Москве:
Достоинства и недостатки
Плюсы
- Очень мощный мотоцикл. Относительный комфорт. Подойдет для дальних путешествий. Надежность. Ремонтопригодность.
Минусы
- Стоимость выше аналогов. Трудности при езде в городе. Двигатель сильно греется. Вес.
Видеообзор
Вывод
Мотоцикл можно назвать подношением Богу скорости, при этом вполне подходящим в качестве серийного мотоцикла. Несмотря на свой нрав, годится и для путешествий. Все-таки стихия этого мотоцикла — автострада. Куда хуже он чувствует себя в городе или плотном трафике. Сказывается большая масса, размеры и двигатель, который требует хорошего ветерка для охлаждения. Однозначно можно сказать — это хороший мотоцикл, но на любителя.
Обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Модель Hayabusa GSX1300 R от Suzuki уже в течение десяти лет является самым быстрым мотобайком, ведь именно такую задачу поставил себе производитель при его разработке. Завоевав во всех позициях уверенное первенство, этот спортивный мотоцикл значительно обогнал своих конкурентов. Suzuki Hayabusa воплотил в себе безграничный полет конструкторской мысли и поэтому его простая, но в то же время безупречная конструкция сразу же бросается в глаза.
Внешний вид и комфорт
На протяжении нескольких лет внешний вид Suzuki Hayabusa менялся, приобретая все новые очертания. И стоит отметить, что облик «Сапсана» получился действительно эффектным. Возможно, это и не самый красивый мотоцикл, который когда-либо был создан, но при его производстве преследовались совсем другие цели. Мотоцикл должен был стать самым быстрым среди серийных моделей, что и отразилось на его облике. Рассматривая пластик, внешние элементы и прочее, можно заметить, что ни одна из деталей не имеет острых углов. Весь корпус Suzuki Hayabusa волнистый, очень сглаженный и на нем отсутствуют резкие скосы. Подобная облицовка обеспечивает кузову наилучшую обтекаемость, а на выходе дает лучшее управление и прибавляет необходимые 10–20 км/ч к максимальной скорости.
Оригинальный, не имеющий аналогов дизайн, и блестящий обтекаемый силуэт, всегда будут приковывать к Suzuki Hayabusa GSX1300 R восторженные взгляды.
Говоря о комфорте, некоторые владельцы отмечают мягкость подвески байка и даже после регулировки жесткости при резком торможении он все равно немного «ныряет». Однако если вы не являетесь любителем запредельных скоростей, то повода о беспокойстве нет. С другой стороны, если это так, то тогда в чем смысл покупать столь мощный и дорогой мотоцикл. Подвеску «Сапсана» несложно доработать и сделать значительно жестче, но это требуется только тем, кто часто эксплуатирует байк на скорости свыше 200 км/ч.
Сиденье мотоцикла широкое и даже крупному водителю будет максимально удобно. Подножки тоже расположены продуманно, но если пилот отличается высоким ростом, то ноги ему придется поджимать. Однако такие неудобства позволяют с серьезным наклоном входить в повороты.
Особенности модификаций
Отдельно стоит сказать и о фирменной системе впрыска топлива Suzuki Hayabusa. Ее суть заключена в том, что она дожигает не до конца сгоревшие в двигателе углеводородные пары, что ведет к сокращению объема угарных газов при выбросе.
Подвеска байка достаточно собрана, однако не всегда предсказуема, что для мотоцикла такого класса играет важную роль. Спереди она представляет собой перевернутую вилку, которую можно подстраивать и всячески регулировать, в зависимости от условий. Задняя подвеска — маятниковая, оснащенная моноамортизатором. Как и передняя, она хорошо поддается различным регулировкам.
Дисковые тормоза отвечают за безопасность при движении. На переднем колесе установлены два диска с радиальными 4-поршневыми суппортами, а сзади — один с 1-поршневым суппортом.
В случае потери сцепления с дорожным полотном при торможении водителю будет помогать система ABS (можно отключить при желании). Отдельно стоит упомянуть и резину — специально для этого байка ее производством занималась компания Bridgestone. По мнению владельцев она хорошо проявляет себя при любых погодных условиях, в частности, во время дождя. В зависимости от режима езды, резины хватает на 5000–10000, что считается неплохим показателем для спортбайка такого класса.
Технические характеристики Suzuki GSX 1300R Hayabusa
Максимальная скорость модели — до 299 км/час. Разгон до 100 км/ч занимает 2,6 с. На такой скорости мотоцикл способен преодолевать большие расстояния.
Система зажигания с восемью инициирующими контактами, водяное охлаждение двигателя.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 81 х 65 мм в результате чего управлять мотоциклом оказывается намного удобнее. У каждого цилиндра есть две форсунки двойными дроссельными заслонками и 12 соплами, поэтому даже на высоких оборотах топливо эффективно поступает ко всем 4 цилиндрам.
В Suzuki GSX 1300R Hayabusa применена шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.
Выхлопной комплекс оборудован двумя лямбда-зондами, что позволяет снизить выбросы до норм ЕВРО3.
Впрыск в двигатель топлива контролируется при помощи многомерных характеристик, отдельных для каждого из цилиндров. В результате работа каждого из них улучшилась, как и холодный запуск мотора.
Влияние повышенных температур на двигатель также уменьшено. Откидной клапан в заборнике воздуха регулирует в нужном диапазоне оборотов поток воздуха и активизируется компьютером. Поэтому при оборотах менее 4000 в минуту приток воздуха уменьшается, а при оборотах больше 4000 открытие клапана обеспечивает приток воздуха по максимуму.
Колесная база мотоцикла составляет 1,480 мм. За счет этого байк передвигается невероятно мягко, даже если на дороге встречаются неровности. Качественный материал и конструкция шин не позволяют им лопаться даже при попадании на гвоздь.
Дорожный просвет байка — 120 мм, что гарантирует безопасность во время движения. Также водитель способен видеть далеко вперед, что позволяет своевременно оценивать ситуацию на дороге.
Ручка газа двигается очень легко, что способствует плавному и удобному набору скорости. Среагировать на непредвиденную дорожную ситуацию помогают и двойные передние тормоза — для остановки мотоцикла требуется минимальный путь.
Что касается расхода топлива, то производитель заявляет, что Hayabusa GSX 1300R необходимо 7,1 литров для прохождения 100 км. Однако точное значение всегда будет зависеть от стиля езды.
Несмотря на то, что мотоцикл невероятно мощный, на заднее колесо он не встает. Его колесная база удлинена, а мощность распределяется равномерно. Неисчерпаемость и мягкость тяги позволяет мотобайку преодолевать пространство, плавно погружая переднее колесо.
Инженеры Suzuki также позаботились о том, чтобы порывистый двигатель «Сапсана» не стал проблемой на поворотах.
Для распределения топлива тут есть три карты:
Некоторым управление может оказаться слишком острым, однако водитель в любой ситуации сохраняет над мотоциклом полный контроль.
В заключении, хотелось бы отметить, что Suzuki Hayabusa GSX 1300R — достойный байк, но он не каждому под силу. Не стоит садиться на мотоцикл такой мощности, если отсутствует опыт вождения спортивных моделей хотя бы в 2–3 года. В остальном он является воплощением надежности, мощности и великолепного качества.