Хендай соната какой класс автомобиля

2018 Hyundai Sonata является одним из самых удобных седанов в своем классе

Тест-драйв Hyundai Sonata 2018 года

Хендай соната какой класс автомобиля

Вы не поверите, но всего за несколько дней испытаний новой модели Hyundai Sonata (2018) я начал считать этот корейский седан своим лучшим другом. Этот комфортабельный неогромный автомобиль лучшим образом доказывает, что внешность иногда нас обманывает. Да-да, Sonata дает вам больше ощущений, чем ее дизайн.

Что это за автомобиль?

Хендай соната какой класс автомобиля

Hyundai Sonata – это скромный четырехдверный седан среднего размера родом из Кореи. Это квинтэссенция достижений компании Hyundai за последние 10 лет на автомобильной арене. В итоге седан можно легко сопоставлять с такими иконами рынка, как Honda Accord или Toyota Camry.

В нашей стране этот седан только начинает свой путь, поскольку несколько лет Hyundai Sonata официально не продавалась в России, несмотря на то что в ряде стран седан раскупается как горячие пирожки. Например, по данным компании Hyundai, седан Sonata является четвертым самым продаваемым автомобилем автомобильной марки после Solaris (на зарубежных рынках модель называется Accent), Creta, Elantra.

Технические характеристики, которые имеют значение

Хендай соната какой класс автомобиля

Стоимость седана в России начинается от 1 275 000 рублей. Базовая версия (комплектация Primary) Hyundai Sonata оснащается 2,0-литровым 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. (максимальный крутящий момент 192 Нм, доступный при 4000 об/мин), который работает в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Комплектация Comfort с теми же характеристиками стоит уже от 1 425 000 рублей. Есть также и более богатая базовая версия в комплектации Style, стоимость которой на российском рынке стартует от 1 475 000 рублей.

Хендай соната какой класс автомобиля

Для тех, кто считает, что седан такого размера должен иметь мощность не менее 180 л. с., есть более богатая и интересная версия, оснащенная 2,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л. с. (максимальный крутящий момент 241 Нм, доступный при 4000 об/мин).

Правда, этот мотор вы можете увидеть только в более богатых версиях: Lifestyle и Business (1 625 000 и 1 725 000 руб. соответственно).

Есть у корейцев и турбированные двигатели (1,6 и 2,0 литра). Но, увы, в нашей стране официально эти версии не представлены.

В базовую комплектацию Hyundai Sonata (версия Primary) помимо обычных функций входит довольно-таки внушительный список стандартных опций, начиная от системы распределения тормозных усилий, системы помощи при экстренном торможении, системы помощи при старте на подъеме и заканчивая системой контроля давления в шинах и другими интересными опциями 21 века.

В более богатых комплектациях автомобиль в буквальном смысле нашпигован различными интересными технологиями, не уступающими ничем японским автомобилям этого класса.

Хендай соната какой класс автомобиля

Например, в комплектации Lifestyle седан оснащен светодиодной передней и задней оптикой, кожаным салоном, кожаным рулевым колесом, датчиком дождя/света, круиз-контролем, системой бесключевого доступа в автомобиль, кнопкой запуска двигателя, датчиками парковки по кругу, электронным ручником, климат-контролем, обогревом всех сидений, обогревом руля, камерой заднего вида, цветным большим дисплеем в салоне со встроенной спутниковой навигацией с поддержкой Apple Car Play и Android Auto и т. д.

Стоит отметить, что 2,0-литровые, что 2,4-литровые автомобили, согласно заводской спецификации, являются экономичными автомобилями. В реальности же, конечно, настоящий расход топлива во время тест-драйва отличался. Но, что самое удивительное, ненамного.

Итак, согласно официальным техническим характеристикам 2,0-литровая Hyundai Sonata потребляет в городе 10,8 л/100 км, на шоссе – 6. В смешанном режиме автомобиль расходует, по данным автозавода, всего 7,8 литра на 100 км пути.

В реальности же средний расход топлива, который показал компьютер спустя два дня испытаний машины в реальных условиях, составил 9,5 л/100 км. Соответственно, в городе расход был значительно выше, тогда как по трассе расход топлива был примерно таким же, как его заявил автопроизводитель.

Хендай соната какой класс автомобиля

Второй автомобиль с 2,4-литровым мотором, который мы испытали, показал немного другие топливные характеристики. Так, согласно официальной спецификации, 2,4-литровая версия в городском режиме потребляет 12,1 л/100 км. На шоссе расход должен составлять 6,3 литра на 100 км. В смешанном цикле автомобиль потребляет примерно 8,3 литра.

В реальных же условиях этот автомобиль нас приятно удивил, показав примерно такие же значения, что удивительно в сравнении с японскими конкурентами, в которых заявленный расход топлива от реального отличается, как правило, в разы.

Хендай соната какой класс автомобиля

Хендай соната какой класс автомобиля

2018 Hyundai SonataМощность:150 и 188 л.с.Крутящий момент:192 и 241 Нм при 4 000 об/минПривод:ПереднийДвигатели:4-х цил. 2,0 и 2,4 литраРасход топлива (средний):7,8 л и 8,3 л / 100 кмСтоимость:от 1 275 000 руб

Что нового?

Хендай соната какой класс автомобиля

В новом седане внутри все расположено правильно и интуитивно понятно в отличие от прошлых менее удачных поколений. В салоне сразу в глаза бросается большой четкий экран информационно-развлекательной системы, на котором вся информация видна с любого угла в любую погоду.

Самое же интересное начинается, когда вы садитесь за руль. Вы не поверите, но как только я сел на водительское кресло, мне показалось, что я ездил на этой машине годами. И это с учетом, что последние 6 месяцев я тестировал немало автомобилей. И поверьте, ни один из них мне не давал такого ощущения в первые же секунды, как этот корейский седан. Удивительно, но факт.

Хендай соната какой класс автомобиля

Сев за руль, я также сразу обратил внимание на очень мягкую качественную кожаную отделку салона. Судя по всему, Hyundai согласился, что комфорт в салоне в таком седане должен быть на высоте. В итоге они признали, что их прошлые поколения с жесткими кожаными сиденьями были ошибкой.

Ведь это среднеразмерный седан бизнес-класса. Вот именно таким и должен быть кожаный салон. То, что было раньше, давайте просто забудем как страшный сон.

Хендай соната какой класс автомобиля

Но больше всего меня удивило качество сборки интерьера. Поверьте, вы не найдете в салоне каких-то изъянов и просчетов. Также вы вряд ли обнаружите какие-то неправильные зазоры в панелях интерьера. Действительно, все внутри сделано на высшем уровне. Причем качественно и прочно.

Хендай соната какой класс автомобиля

Управление

Хендай соната какой класс автомобиля

Если вы живете в городе и редко ездите за город, где могут проехать только внедорожники, или не посещаете гоночный трек, чтобы получить порцию адреналина в выходные, то, значит, большую часть времени в машине вы двигаетесь со скоростью от 15 до 100 км/час. Да, иногда вам, наверное, удается разогнаться на каком-нибудь МКАДе и немного больше. Но все равно большую часть времени, если вы живете в городе, средняя скорость за рулем оставляет желать лучшего. Вот в этом диапазоне скоростей Соната идеальна для движения в городе. Особенно если для вас самое главное – это экономия топлива. В этом случае вам нужно лишь включить режим «Эко», и вы будете приятно удивлены неплохой экономией топлива без потери ощущений за рулем. Если же вам нужна более динамичная езда, то достаточно отключить экономный режим, и автомобиль в буквальном смысле преобразится в одно мгновение. Особенно изменится отзывчивость руля и педали газа. В итоге этот седан дает все то, что вам нужно в автомобиле для города.

Отдельно хотелось бы сказать о различных электронных помощниках, которые работают на высшем уровне и, что самое главное, не раздражают своей навязчивостью. Рулевое же управление кажется легким и достаточно точным. В том числе во время движения на разных скоростях у вас появляется чувство уверенности и защищенности, так как машину не кидает по дороге. Даже на колее машина ведет себя достаточно уверенно.

Хендай соната какой класс автомобиля

Во время движения также удобно пользоваться меню информационно-развлекательной системы и меню на экране приборной панели. Вся информация на дисплеях интерпретируется легко. Причем вам не нужно будет привыкать к этому меню несколько недель, изучая огромное руководство.

Все воспринимается и запоминается с первого раза. Уже через несколько часов вы будете путешествовать по меню так, как будто пользуетесь машиной уже долгое время.

Хендай соната какой класс автомобиля

Но самое главное, что дает Hyundai Sonata, – это невероятный комфорт для этого класса автомобилей, что уже удивляет. Иногда складывается такое ощущение, что сидишь за рулем настоящего Е-класса. Жаль, что Соната не поставляется с каким-нибудь трехлитровым шестицилиндровым мотором. Думаю, что ощущения тогда были бы совсем иные.

В целом этот седан отлично справляется со своей задачей по доставке вас из пункта А в пункт Б. Причем делает он это с максимальным комфортом для вас. Даже в пробках в этой машине удобно настолько, что начинаешь себя ловить на мысли, что пробки больше не раздражают.

Для тех, кто любит побыстрее

Хендай соната какой класс автомобиля

Для тех же, кто не любит скучную езду 60 км/ч, есть в Сонате и погорячее режим. Речь идет о режиме «Спорт». Хотите получить восторженные ощущения от 2,4-литрового мотора, работающего в паре с отличной 6-ступенчатой АКПП? Нет проблем. Не используйте режимы «Эко» и «Комфорт». Включите спортрежим и наслаждайтесь полной мощностью и неплохим крутящим моментом. Да, конечно, четырехцилиндровый атмосферный мотор не отправит вас в космос, но после режима «Эко» вы реально подумаете, что сели за руль другого автомобиля. Причем вы даже удивитесь, на что способен 2,4-литровый корейский двигатель.

Если же для вас главное – комфорт или экономия топлива, то тогда не используйте режим «Спорт». Вам он ни к чему.

Конкуренты

Хендай соната какой класс автомобиля

Главные конкуренты Hyundai Sonata – это, бесспорно, Toyota Camry и Honda Accоrd. Но эти «иконы» мирового рынка стоят дороже. К сожалению, на российском рынке в настоящий момент не представлен седан Honda Accоrd. Напомним, недавно Honda вывела с российского авторынка эту модель в связи с падением продаж. Так что на нашем рынке осталось не так много конкурентов. Главный конкурент Hyundai – это, конечно, Toyota Camry, которая является лидером продаж в этом сегменте. Есть еще и Mazda6. Но ее продажи в России оставляют желать лучшего.

Хендай соната какой класс автомобиля

Итак, новая Toyota Camry в России стоит от 1 399 000 рублей (базовая версия в комплектации Стандарт), которая оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 150 л. с.

Комплектация Стандарт Плюс с 2,0-литровым мотором стоит уже 1 499 000 рублей, в комплектации Классик нужно уже отдать как минимум 1 549 000 рублей.

Если же вы хотите что-то помощнее, то есть еще несколько комплектаций японского седана с четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,5 литра мощностью 181 л. с.

— Стандарт Плюс: 1 623 000 руб.

— Классик: 1 703 000 руб.

— Элеганс: 1 818 000 руб.

— Престиж: 1 930 000 руб.

— Люкс: 2 062 000 руб.

Для тех, кто хочет еще мощнее, есть и 3,5-литровая версия стоимостью от 2 166 000 рублей. В максимальной же комплектации с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л. с. Камри нового поколения стоит 2 341 000 рублей.

Так что, как видите, по ценовой политике корейцы заметно обходят Toyota Camry. Есть еще Mazda6 со стартовым ценником в России от 1 336 000 рублей. За эти деньги доступна базовая версия Drive с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с.

Хендай соната какой класс автомобиля

С 2,5-литровым двигателем стоимость седана Mazda6 стартует от 1 509 000 рублей. В максималке Mazda стоит 1 895 200 рублей.

Так что, как видите, больше всего с корейцами в ценовой политике в этом сегменте конкурирует компания Mazda. Но, к сожалению, не всегда цена является двигателем торговли. Особенно когда речь заходит об автомобилях Тойота.

Ведь, несмотря на то что Камри стоит больше, этот седан является абсолютным лидером в этом сегменте, отнимая у Мазды заметную долю рынка. Как будет с седаном Hyundai Sonata, покажет время. Конечно, вряд ли у корейцев получится отнять какую-то существенную долю у Тойоты. Ведь это не получилось сделать у компании Хонда, которая была вынуждена свернуть продажи популярного когда-то в России Аккорда. Тем не менее у корейского седана все-таки есть шанс нарастить продажи в этом сегменте. Ведь новая Соната реально получилось интересной. Но больше всего людей в этом сегменте автомобилей интересует комфорт, которого в корейской машине хоть отбавляй.

Хендай соната какой класс автомобиля

Внешне все автомобили Hyundai уже давно смотрятся современно и неплохо. Hyundai Sonata также выглядит современно и прогрессивно. Но если сравнивать с новым поколением Toyota Camry, Honda Accоrd и Mazda6, то, к сожалению, дизайн корейского седана несколько отстает от более прогрессивных японцев. Но в Hyundai Sonata изюминка не в экстерьере, а в интерьере, в технических характеристиках, стоимости и, конечно же, в комфорте, который ничем (а может, даже превосходит японские седаны) не хуже, чем у конкурентов.

Итак, вот главные плюсы корейского седана:

— Большой срок заводской гарантии

Источник

Хендай соната какой класс автомобиля

Хендай соната какой класс автомобиляХендай соната какой класс автомобиляХендай соната какой класс автомобиляХендай соната какой класс автомобиляХендай соната какой класс автомобиляХендай соната какой класс автомобиля

Хендай соната какой класс автомобиля

@Kat, знаете такой автомобиль вольфсваген фаетон?
К какому классу он по вашему относится?

И да, назовите пожалуйста автомобили, которые относятся к е-классу.. Кроме мерседеса

Хендай соната какой класс автомобиля

@Zas, Volkswagen Phaeton относится к «представительскому классу» (F-класс).

Пожалуйста. К Е-классу относятся: Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Genesis G90, Audi A6, Lexus ES, Infinity Q70.

Согласитесь, что Соната смотрится на фоне настоящих представителей «бизнес-класса» немного неуместно?

Это если по седанам говорить.

Sonata играет в среднем классе наряду с такими автомобилями, как: Kia Optima, Mazda6, Audi A4, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Hyundai i40, Nissan Teana, Toyta Camry.

Сразу скажу насчёт Мерседеса. Не смотрите на класс в названии самой модели. Это их собственная классификация, которая к общепринятой отношения не имеет.

Они тоже здорово людям в головы путаницу привнесли.

P.S. Я на «Звёздные войны» пошла, если интересно, спрашивайте) Расскажу! Только без истерик, пожалуйста. Прежде, чем ругаться, выясните, что же такое именно D-класс,
и вы поймёте, что к «бизнес-классу» он отношения не имеет. Не ведитесь на подмену понятий от маркетологов.

@Kat, ну вы только забыли добавить к вашему списку классов размеры.
ну или давайте я вам помогу: см. картинку..

ой. а какой длины соната?

Хендай соната какой класс автомобиля

@Zas, я не забыла про размеры. Я не добавила их умышленно. Размеры уже давно не классифицируют автомобиль, ибо на протяжении уже многих лет производители из года в год наращивают размеры. Рамки уже неоднократно сдвигались. Например, нынешний автомобиль С-класса по своим размерам может быть больше, чем автомобиль D-класса десятилетней давности. Кроме того, сейчас многие производители вообще умышленно «раздувают» размеры автомобилей в маркетинговых целях, в результате чего они уже «залезают» в размерные рамки более высоких классов, однако по цене, качеству, моторам и опциям находятся на уровне более низких классов. Яркие примеры: Ниссан Альмера, Пежо 408. Отсюда и появились всякие «В+» и «С+»-подклассы, которые, по сути, переростки В- и С-классов, соответственно.

Касаемо размеров. Ещё раз повторю, сейчас уже рамки размыты, поэтому приводить таблички в пример, которые были актуальны в прошлом, не имеет смысла. По размерам можно делить лишь условно.

А-класс (малогабаритные автомобили).

Длина кузова: обычно до 3,7 метра.
Ширина: обычно до 1,6 метра.
Объем двигателя: обычно 0,8 — 1,4 литра.
Ценовое позиционирование: в основном 320 — 600 тысяч рублей.
Яркие представители: Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Hyundai i10.

B-класс (субкомпактные автомобили).
Длина кузова: обычно до 4,4 метра, но бывает и больше.
Ширина: обычно до 1,7 метра.
Объем двигателя: обычно 1,4 — 1,6 литра.
Ценовое позиционирование: в основном 400 — 1100 тысяч рублей.
Яркие представители: Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Hyundai i20, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Priora, Mazda2, Skoda Rapid, Toyota Auris.
Nissan Almera (длина 4,656 метра и колёсная база 2,7 м, что прилично даже для С-класса) тоже относится к B-классу.

С-класс (малый средний класс, компактные авто, «гольф-класс»).
Длина кузова: обычно до 4,6 метра (но бывают и больше)
Ширина: до 1,83 метра (обычно 1,76-1,8).
Объем двигателя: 1,4 — 2,0 литра, бывают и другие.
Ценовое позиционирование: в основном 900 — 2000 тысяч рублей.
Яркие представители: Hyundai i30, Hyundai Elantra, Mazda3, Skoda Octavia, Kia Cee’d, Kia Cerato, VW Jetta, VW Golf, VW Jetta, Nissan Tiida, Nissan Sentra, Opel Astra, Toyota Corolla, Peugeout 408 (его длина составляет 4698 мм).

D-класс (средний класс, большие семейные авто).

E-класс (большой средний класс, «бизнес-класс»).

И все размеры тут условные! Двигатели указаны атмосферные, турбо я не учитывала.

Соната безусловно в начале 2000-х могла бы соответствовать размерами Е-классу, но не сегодня. Сегодня автомобили бизнес-класса от 4,9 метра длиной, а их колёсная база зачастую достигает 3 метров. Автомобили бизнес-класса ориентированы, прежде всего, на заднего пассажира. В Сонате же сзади нет ничего такого, чего бы не было в автомобилях С-класса: USB, 12V, подогревы, воздуховоды. Не маловато ли для современного бизнес-класса? В бизнес-классе там уже модули управления климатом или мультимедиа, зачастую мониторы в подголовниках, функции массажа и т.д., а мягкий пластик везде, а не только местами. Ну, и моторы уже от 245 кобыл. Так сказать, на чём заканчивается D-класс, настоящий Е-класс только начинается. F-класс, по сути, ещё более крупные и продвинутые автомобили. Там уже премиальная отделка из самых дорогих материалов. Лакшери на то и лакшери.

Это знает любой школьник, этот этап выучила.
Теперь дальше наложи Бизнес и Премиум на все классы, и распиши комплектацию что должна быть в бизнесе и премиуме. Ниже не нужно опускаться до элантры нет смысла.
Вот когда поймешь, что такое бизнес и премиум, напишешь, а я подтвержу, тогда можешь тут писать, но этого тебе не дано, нужно ездить не один день покататься разложить все по полочкам.
Мало того еще по годам, на каждый год, или несколько лет бизнес и премиум автомобили имели набор опций и обязательных составляющих характеристик, без которых бизнес не бизнес, а премиум не премиум.
Твоя цитата «мониторы в подголовниках» это может быть и в С классе который уже наложился по комфорту и опциям к Премиуму, так же и бизнес класс может быть с мониторами. А реально вот так мониторы в подголовниках только на премиумах и только, если они в бизнес классе это дополнительная опция.
И G80 это премиум уже, но если опустить его по комплектации и двигателю, то это будет в любом случае премиум, только в бизнес комплектации.

Так что учи мат часть, а то что ты написала, это дерьмо и просто цифры, а если отойти из цифр и реально сесть на машинку тогда видно бизнес она или премиум С D E F класса.
Беда твоя в том что ты прочла все это в интернете и все, написала и все.

Деток в школе учи, но тут не нужно, тут люди по умней тебя, так же опыта за рулем с 1987г поди 30 лет.
И самое интересное, люди годами на тачках бизнес D колесят по дорогам, а ты только молоко обсохло и будешь из интернета копировать нам сюдм.

Еще раз повторяю, есть вещи которые получают с опытом, но не перепечаткой с интернета, все что ты тут перепечатала, это просто циферки что бы А В С D уложить в размер по классу. А вот Бизнес и Премиум это тебе не класс, это большее и все модели класса C D E F могут быть шоблом бизнес и премиумом, но E F они обязаны быть премиумом, так же в определенные годы своя комплектация и законы комфорта и безопасности.

Выскочкой быть не хорошо, тем более в этом ты не понимаешь пока, купи D, дальше E, дальше F вот мы тогда послушаем, но думаю и тогда что ни буть отчубучишь.

Еще тут показывали тест драйв сравнительный Мерседес C Бизнес и Джинезис G80. Вот по звуковке разгону, управляемости мерседес для водилы и бизнес. А G80 2.0Турбо штука премиум, плавность ходя премиум, а вот переставки ит.д. не получились, а комплектация дотягивает к бизнес классу и только.

G90 видел, там доводчики дверей, электро регулировка положения руля и т.д. примочки Премиума, в бизнес этого могут и не ставить, а если поствают то назовут комплектация премиум, а машинка бизнес, значит не дотягивает по определенным пунктам до премиума. Так же производители могут назвать ради маркетинга что угодно, но при любых тестах, выборе авто и покупки, служащий определит для своего начальника по тем или иным указаниям или пункатм. что покупать премиум или бизнес.

Источник

Размышляем о смелости нового седана Hyundai Sonata

Версий с «механикой» нет: предложены только шестиступенчатые «автоматы». Цены на двухлитровую Сонату стартуют с полутора миллионов рублей, но до февраля в продаже лишь модификация 2.5 (1 725 000 ― 2 064 000 рублей).

Россиянам нынешний седан Hyundai Sonata «не зашёл». Виной ли тому консервативный дизайн в стиле Соляриса, или промашки департамента корпоративных продаж, или неудачная попытка продавать европейскую модель i40 ― не знаю. Но соплатформенная Kia Optima ровно в три раза успешнее, и только она хоть как-то соперничает с Camry за кошельки любителей седанов. При этом сегмент усыхает: в прошлом году удержать третье место Сонате позволил тираж всего в семь тысяч машин. Переезд семейства Sonata/Optima на новую платформу начинает именно Hyundai.

Дизайн очень крут! Из строгого трёхобъёмника Sonata превратилась в обтекаемую рыбину с изящным хвостом. Глаз не оторвать от задних фонарей во всю ширину кормы. Интересно разглядывать детали. Полоска дневного ходового света перетекает в хромированный молдинг с градиентной лазерной насечкой: в выключенном состоянии виден именно хром. Фонари ощетинились аэродинамической гребёнкой (правда, Cx не изменился и остался на уровне 0,27). И да, это по-прежнему седан, хотя вертикальную крышку багажника уже неловко так называть.

И с грузового отсека знакомство с машиной лучше не начинать. Его объём, недорогая отделка и металл под ковриком остались неизменными, как и неширокий лаз в салон при сложенных спинках. Sonata вообще не стала практичнее — всё вложено в супердизайн. Хотя бы ручку для закрывания крышки стоило оставить, тем более что электропривода для неё не предлагается. Хорошо, что не сэкономили на полноразмерной запаске.

Вот вид из-за руля качественно другой. Никаких ассоциаций с прежним поколением! Если это одна из топовых версий, то перед вами — широкие дисплеи электронного кокпита, обилие чёрного глянца и хрома. Зеркала переехали из углов дверей на боковины, освободив для обзора окошечки между корпусами и стойками… Заднее стекло так наклонено, что подспудно ищешь, как включить несуществующий дворник. Интерьер технологичен и спортивен. Чую дух индивидуализма, а не корпоративных продаж. Причём пластик, строго говоря, не стал тактильно приятнее, а пристальное изучение показывает следы экономии.

Например, в предтоповой комплектации Elegance перчаточный ящик не освещён и лишён отделки. У пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, хотя посадка что справа, что с водительской стороны ниже не стала. Сами кресла при удачном профиле жестковаты, боковая поддержка бесхарактерна. Стилизованный под авиаштурвал круглый руль вполне удобен, только лепестки переключения передач лезут под пальцы. Подножка левой ноги слишком заглублена, положение этой ступни сильно отличается от положения правой на напольном акселераторе.

До февраля в продаже только малопопулярные версии с «мощным» мотором 2.5. Кавычки ставлю сознательно, потому что по сравнению с прежним агрегатом 2.4 комплекс доработок, направленный на улучшение экономичности, стоил восьми «лошадей» и почти десятка ньютон-метров. Вроде бы пустяки. Но даже выигранный при смене платформы центнер снаряжённой массы не спасает. Топ-Sonata набирает теперь 100 км/ч на 0,2 с дольше прежней (за 9,2 с против 9,0). Причём при разгоне в пол новый мотор довольно громко голосит.

О динамике двухлитровой версии, на которую приходится более 80% продаж, думать не хочется. Но будет здорово, если сохранится удобное управление тягой: старый шестиступенчатый «автомат» на Сонате 2.5 настроен на понятные, своевременные переключения. Эффективно торможение двигателем. А вот ручное переключение «лепестками» происходит с ощутимой задержкой, и довольно быстро коробка без спроса возвращается в автоматический режим. Рваная езда по серпантинам Краснодарского края по борткомпьютеру обходится в восемь литров на сотню ― неплохо!

Шасси явно попытались придать спортивности. В первую очередь это заметно по рулю, лишившемуся обычной корейской легковесности во всех режимах. На прямой Sonata стабильна, а при малых отклонениях баранка наливается правильным возвращающим усилием. Но виражи даются без кайфа: повернёшь баранку больше, чем градусов на девяносто, и на ней остаётся только фальшивое фоновое усилие. Острота реакций ― средняя. И даже умеренность кренов и недостаточной поворачиваемости не провоцируют пройти следующий поворот ещё быстрее: пилотаж Сонате не по нраву.

А что тогда ей по душе? Подвеска с пассивными амортизаторами стала жёстче. Дело не в российской адаптации: клиренс прежней Сонаты тоже был увеличен на 20 мм до заявленных 155. Мелкие и средние неровности всегда ощутимы, благородства в настройках нет. Уверен, что дело не в 18-дюймовых колёсах, тем более что мы ездили на зимней нешиповке Hankook, а с конвейера Sonata оснащается не самыми комфортными шинами Continental PremiumContact 6. От скорости неплавность хода тоже не зависит: трясёт всегда. Хотя пробить такую подвеску сложно, и это плюс.

А ещё не хватает тишины. В городе ещё нормально, если сдерживать себя от интенсивных разгонов, во время которых доминирует рык мотора. Но набираешь 90-100 км/ч, и удивляешься несовременному шуму ветра в районе передних стоек. Задних пассажиров он не донимает ― зато им явственнее слышен шум от дороги. Новая платформа извела из Сонаты высокочастотный зуд на грубом асфальте, и в целом стало тише, но по комплексу виброакустических воздействий Camry помнится мне более комфортной.

Куда большие перемены ― в электронике. За доплату теперь можно получить рисованные приборы и проектор данных на лобовое стекло. Развитая медиасистема радует прекрасным качеством телефонной связи, хотя голосовое управление косноязычно и примитивно… Глюки навигации с неверным расчётом времени прибытия пока готов списать на сырой софт. Отлично работают активный круиз-контроль и система ведения по полосе. У двухзонного климат-контроля появилось три режима разной интенсивности, хотя я бы прибавил производительности самому мощному.

За эффектным фактически двухобъёмным кузовом новой Сонаты скрываются масса привлекательных современных «фишек», по-прежнему интересное соотношение цены и воспринимаемого качества. Прирост в «общеавтомобильных» дисциплинах показался мне скромным: с новой платформой можно было рассчитывать на большее. А главное ― готовы ли россияне к тому, что в пику кроссоверам седаны, даже большие, лишаются понятных и престижных форм, превращаясь в игривые «стильные штучки»? Думаю, что на доминирование Camry эта Sonata не окажет никакого влияния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *