Хендай srs airbag машина
Диагностика SRS — Airbag
Наконец-то нашел время на выходных заняться диагностикой SRS.
С CheckEngine всё понятно, а вот добраться до других блоков чуть сложнее.
Ошибка Airbag у меня горит ещё с декабря и хочется понять почему она светится на этот раз (разъемы под сидениями сейчас не при чем)…
У меня есть ELM327 подключенный к планшету с программой Torque, он прекрасно справляется со своими обязанностями — быстро глянуть и сбросить ошибки двигателя «на ходу» (например кислородного датчика) или посмотреть некоторую текущую информацию. Но не более того.
Также есть прибор Auto-com Cdp Pro, но что то его программа у меня глючит постоянно и к подушкам также подключится не удалось в своё время + он немного громоздкий, но при этом эффективный: видит много какой информации и позволяет менять некоторые функции, но я никуда не лазил, кроме некоторых релюшек.
А не так давно я увидел упоминание про ещё один девайс:
Итак, для диагностики нужен кабель-адаптер с алиэкспресса на чипе FTDI
и установлена программа CASCADE 0.9.3 (Эмулятор прибора CarmanScan 1 и HiScan Pro) для USB KL-Line. Ссылку на скачивание и все подробности можно найти в тюксон-клубе в соответствующей ветке (ссылка на программы — пост #21 от groover)
Чтобы добраться именно до блока SRS нужна ещё одна хитрость. Дело в том, что адаптер связан только с 7-м пином диагностического разъёма, а остальные блоки сидят на 8-м и 12-м.
Цитата с форума:
«
Итак распиновка разъёма OBD-II Тушкана
03 — Датчик скорости
04 — Земля общая
05 — Земля сигнала
06 — CAN High (J-2284)
07 — K-Line ISO 9141-2, Двигатель/Коробка/Иммобилайзер/4WD
08 — ABS/ESP/TCS
12 — SRS-AirBag/Кондей/ETACS
13 — Code Save (канал прошивки брелоков сигнализации)
14 — CAN Low (J-2284)
16 — 12 вольт с АКБ, постоянно.
Мат. часть понята, можно браться за паяльник. Для доступа к ABS/AirBag/Кондею нудно сажать 8-ой, 12-ый пины разъёма на 7-ой пин VAG-адаптера. Естественно не все сразу, а по одному. И далее лезть туда CASCADом.
«
Браться за паяльник по отношению к адаптеру я не хотел, и чтобы оставить его без изменений заказал для опытов переходник.
Порезал посередине изоляцию,
прозвонил контакты
— Синий — это 7
— Светло-зеленый, ближе к салатовому — это 12
— Фиолетовый — это 8.
и соединил. Для доступа к SRS Салатовый со стороны разЪема «папы» нужно цеплять к синему со стороны «мамы». Но лучше ещё раз прозвонить, потому что китай и цвета могут быть напутаны…
Подключаем к разъему под рулем этот переходник, потом адаптер и втыкаем в ноутбук к CASCADу.
Всё подключилось с первого раза.
Висит ошибка B1326 DRIVER FIS SHORT TO GND.
После сброса выскакивает заново через 2 секунды… Либо действительно непонятно зачем умер датчик удара, либо где-то трабл с проводкой. Возможные слабые места: коса проводов и разъем в левой стойке, коса проводов в крыле за подкрылком или разъем самого датчика. Если ничего не найду, тогда замена датчика 959302E000 (3-4крублей).
Надеюсь, по диагностике кому-то будет полезно.
А по моей проблеме продолжение следует…
до встречи!
Диагностика AIRBAG SRS Hyundai Santafe 01-05 своими силами
Всем доброго времени суток!
Не давала мне покоя горящая лампа SRS. Горит с момента покупки. Т.к. брал машину с мёртвым АКБ, были мысли, что причина неисправности подушек кроется в кратковременной просадке напряжения питания системы SRS.
Покурил форумы. Узнал, что лампа подушек может загораться не только от плохого АКБ, а ещё и в случае включения зажигания при снятой приборной панели. Многие на этом погорели при замене лампочек приборки. Все сходятся во мнении, что подушки ничем кроме дилерского сканера не читаются, а тем более не сбрасываются. На дилеров у меня приобретённый аллергический синдром, поэтому начал изучать вопрос самостоятельной диагностики систем Санты.
Не буду описывать весь тернистый путь, который привёл меня в итоге к положительному результату. Буду писать только по существу.
1. Адаптер VAG-COM 409.1 USB KKL K-Line.
У меня остался от прошлой машины. В принципе на aliexpress этого добра навалом по цене от 200 рублей. Правда есть пара нюансов: адаптер должен обязательно быть на чипе FTDI FT232R. Это важно!
Теоретически подойдёт адаптер VAG K+CAN Commander 1.4, но он должен быть на чипе PIC18F258. Если у вас есть такой адаптер, но у него внутри чип PIC18F248, то пишите мне, и я расскажу как его доработать.
2. Программа CASCADE 0.9.4(эмулятор прибора CarmanScan 1 и HiScan Pro). Я качал с любимого торрент-трекера Дмитрия Анатольевича. Версия 0.9.3 тоже подойдёт.
3. Ноутбук с Windows XP или Windows 7. Выше не пробовал.
Подключаем адаптер к ноуту через usb. Устанавливаем драйвера. Если нет установочного диска со свежими драйверами, качаем последние для чипа FTDI отсюда vdiag.net/drv.html в конце статьи три ссылки 31, 32, 32. Телефон вводить не нужно, жмём кнопку «Бесплатно» и ждём когда появится ссылка «нет, спасибо» кликаем на неё и качаем на малой скорости.
Дальше лезем в Диспетчер задач и в настройках СОМ портов находим порт, на который установился адаптер. ЭТО ВАЖНО: В свойствах вручную устанавливаем номер порта 1-4, а в свойствах драйвера исправляем значение параметра «время ожидания (мсек.)» с 16 мсек. на 10 мсек!
Устанавливаем CASCADE в корень диска С:\. ЭТО ВАЖНО: После установки снимаем с папки и всех содержащихся в ней файлов атрибут «только чтение»(кто не в теме это галка в свойствах папки)!
Теперь пару слов о связи по K-линии. По умолчанию обмен данными идёт по 7-й ноге. В нашем случае(SantaFe 01-05) распиновка диагностического разъёма выглядит так: 7 – K-Line, 8 — ABS, 12 – SRS. Следовательно двигатель читается без переделок. Для того, чтобы прочитать SRS нужно кинуть перемычку с 7-й ноги на 12-ю. Для чтения ABS кидаем перемычку с 7-й ноги на 8-ю.
Дальше всё интуитивно понятно. Проводим диагностику(пункт 1 меню). Можно глянуть историю ошибок(пункт 2 меню). Стереть ошибки(пункт 3 меню). Посмотреть историю срабатываний системы SRS(пункт 4 меню). и т.п…
Если связь не стабильна или периодически пропадает, то попробуйте в строке Baud Raid Control вручную выставить скорость обмена 10400.
Итак находим ошибку, стираем её.
Выходим из программы и выключаем зажигание. При следующем повороте ключа лампа подушек работает в штатном режиме: мигает 5 раз и тухнет.
Таблицу кодов ошибок AIRBAG прилагаю:
Hyundai — Air Bag Restraint Systems
DIAGNOSTIC TROUBLE CODE IDENTIFICATION
B1111 Battery voltage high
B1112 Battery voltage low
B1338 Front impact sensor defective
B1339 Front impact sensor communication error
B1346 Driver-side air bag resistance high
B1347 Driver-side air bag resistance low
B1348 Driver-side air bag short to ground
B1349 Driver-side air bag short to battery
B1352 Passenger-side air bag resistance high
B1353 Passenger-side air bag resistance low
B1355 Passenger-side air bag short to battery
B1361 Driver seat belt pretensioner resistance high
B1362 Driver seat belt pretensioner resistance low
B1363 Driver seat belt pretensioner short to ground
B1364 Driver seat belt pretensioner short to battery
B1367 Passenger seat belt pretensioner resistance high
B1368 Passenger seat belt pretensioner resistance low
B1369 Passenger seat belt pretensioner short to ground
B1370 Passenger seat belt pretensioner short to battery
B1378 Driver side impact air bag resistance high
B1379 Driver side impact air bag resistance low
B1380 Driver side impact air bag short to ground
B1381 Driver side impact air bag short to battery
B1382 Passenger side impact air bag open
B1383 Passenger side impact air bag resistance low
B1384 Passenger side impact air bag short to ground
B1385 Passenger side impact air bag short to battery
B1387 Driver seat position sensor short to battery
B1388 Driver seat position sensor short to ground
B1389 Driver seat track position sensor defect
B1390 Passenger seat track position sensor short to ground
B1391 Passenger seat track position sensor short to battery
B1392 Passenger seat track position sensor defect
B1400 Driver-side satellite sensor defective
B1403 Passenger-side satellite sensor defective
B1409 Driver-side satellite sensor communication error
B1410 Passenger-side satellite sensor communication error
B1447 Occupant classification ECU defect
B1448 Occupant classification sensor defect
B1449 Occupant classification communication error
B1450 Occupant classification wrong identification
B1481 Second stage driver-side air bag resistance high
B1482 Second stage driver-side air bag resistance low
B1483 Second stage driver-side air bag short to ground
B1484 Second stage driver-side air bag short to battery
B1485 Second stage passenger-side air bag resistance high
B1486 Second stage passenger-side air bag resistance low
B1488 Second stage passenger-side air bag short to battery
B1511 Driver seat belt switch short to battery
B1512 Driver seat belt switch short to ground
B1513 Passenger seat belt switch short to battery
B1514 Passenger seat belt switch short to ground
B1515 Driver seat belt switch defect
B1516 Passenger seat belt switch defect
B1620 SRSCM internal fault
B1650 Front crash recorded
B1651 Crash recorded driver side impact air bag
B1652 Crash recorded passenger side impact air bag
B1657 Belt pretensioner deployment
B1670 Second stage crash recorded
B2500 AIR BAG warning light failure
B2502 Tell tale light failure
Диагностику двигателя и блока ABS проводим по аналогии.
Всем удачи!
Замена блока управления SRS AIRBAG
Зимой у меня сел аккумулятор, причем в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать по делам. Аккумулятору уже 8 лет, все равно к зиме покупать новый.
Я попытался завестись, используя пуско-зарядное устройство, но не вышло. Снял аккумулятор, поставил на зарядку на 4-5 часов. После чего спокойно завел машину, но загорелся значок AIRBAG. При подключении кабеля в диагностический порт (огромное спасибо SaprAV за предоставленный девайс), считалась ошибка B1620 (внутренняя ошибка блока srs), которая не стиралась.
Вердикт – или менять блок, или перепрошивать микросхему старого. Стоимость перепрошивки составляет около 2000 руб., причем нет гарантии, что ошибка опять не появится.
Было принято решение купить блок управления на разборке (те же 2000 руб.)
и инсталлировать его в машину, что и было сделано. Теперь все работает штатно, ошибок нет.
Наш блок (Тагаз) 95910-26100 5WK4 2951 (два канала=две подушки безопасности)
Есть и другие блоки управления srs, например 95910-26200 (4 канала, 4 подушки), но на Тагаз их не ставили. При замене обязательно смотреть полное совпадение параметров.
Трудности и заметки, которые возникли при замене:
1. Очень острые края пластика под панелями центральной консоли. Одевайте длинные перчатки, можно порезаться только в путь.
2. Разбирал только центральный туннель, консоль с воздуховодами не трогал. Очень неудобно подлезать руками и откручивать сам блок, использовал головку на 10 и карданчик.
3. Неудобно отстегивается разъем жгута проводов на блоке srs. Все из-за пункта №2.
.
ECU SRS/Airbag
Kia, Hyundai mcu MAC7242
Kia, Hyundai mcu Infineon SAK-XC2361A
Hyundai Solaris, блок SRS с процессором NEC V850E
Ford infineon XC2060
LandRover, RangeRover, Jaguar infineon XC2361A-56, XC2361A-72