Hepu антифриз подбор по авто
Антифриз: подбор по автомобилю
Цена ошибки может быть очень дорогой. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать антифриз по марке и модели авто.
Сервисная книжка, брошюра автомобиля, литература об авто
Логично, что в сервисной книжке, если автомобиль проходил ТО на официальном автосервисе, будут отметки о замене охлаждающей жидкости. Там же, скорее всего, будет указано, какую именно охлаждающую жидкость заливали при замене. Но не факт.
Более точной информация будет в брошюре об автомобиле или специальных книгах по марке автомобиля, которые можно купить или найти в интернете, например, по запросу Audi A7 3.0 book pdf. Брошюра такая далеко не всегда есть к не новым автомобилям, да и книгу найти в продаже или скачать тоже возможно далеко не всегда. Поэтому нередко люди обращаются за помощью в автомобильные сообщества.
Автоклубы, сообщества, форумы
Зато и в сообществах / на форумах, и в книгах / брошюрах, чаще всего можно с наибольшей точностью понять, сколько литров антифриза нужно для замены. А это, согласитесь, очень полезная информация.
Антифриз подбор по авто: точный подбор по марке и модели автомобиля
Для Вашего удобства, ниже мы предоставим ссылки на каталоги подбора антифризов по марке и модели авто:
Выбираем антифриз для своего автомобиля
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.
При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.
Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
В чем отличия от тосола
Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
Другого тосола не существует.
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.
Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
Наиболее популярные присадки
Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
Антифриз HEPU P999, как определить оригинал
Всем привет. Ранее я уже писал, что покупая уже более 10 лет у одного и того же поставщика автохимии, попался на антифриз не соответствующего качества или подделку.
Уже много лет лью в свои авто антифриз HEPU P999, G12, кто не в курсе, это концентрат с температурой застывания — 80° цельсия, который разводят в нашем регионе один к одному, вот в очередной раз замены антифриза, налил в тару одну часть воды и одну часть антифриза (1.5 литра воды + 1.5 литра антифриза) размешал это дело, произвёл замер ареометром, и увидел температуру застывания вместо — 38/-41, всего — 22/-25 градуса… Честно говоря был немного в шоке, ведь бутылка вроде оригинал, брал у одного и того же человека…
В итоге все же залил в машину, долил больше концентрата, но естественно мне его не хватило, так как ориентировался на концентрат — 80 градусов… Пришлось долить воды на время и получил примерно — 14 градусов, чего для Украинских зим может не хватить.
В тот же день поехал в магазин АВТОЗВУК, но там стоял точно такой же антифриз О_о… В итоге посмотрел на сайте РОЗЕТКА картинки, вроде как оригинал, заказал доставку Justin, на след. день приехал забрать посылку, но блин, и там такую же фигню прислали… Думаю все, испортился HEPU окончательно, но решил попробовать заказать еще в Эпицентре, и на удивление, приехал оригинальный, такой как я и заливал ранее, ура!
В общем, описываю от себя как можно отличить качественный HEPU P999 от не качественного в деталях.
Первое и пожалуй главное, это цвет, оригинальный более розовый, не оригинальный красный.
Но для этого вам нужно антифриз купить, по другому вам не дадут возможности посмотреть на его цветовые качества 🙁
Осматриваем визуально тару. Смотрим на штрих код, оригинал без лишних надписей, не оригинал имеет дополнительную плашку, MAXUS powered by HEPU, пока не вникал что это, но я так понимаю что готовят антифриз типа по лицензии HEPU, хотя штрих коды идентичны…
Далее мерная зона, на оригинальном три деления 0.5 литра, 1 литр, 1.5 литра, и цифры не большого размера, при этом мерная полоса ровная. На второй банке цифры крупные, указано мерные отметки более детальные, полоска кривовата…
Штамп партии и дата производства на оригинальной чёрного цвета, текст четкий. На не оригинальной штамп голубого цвета, не четкий, в основном в верхней части.
Выпуклая надпись HEPU original на НЕ оригинальной банке, тут хз, вроде раньше были на всех, но сейчас вроде как на оригинальных уже не ставят надпись, по крайней мере в моем случае на оригинальной нет надписи вообще.
И пожалуй одно из главных внешних отличий, это рисунок и текст, на оригинальной таре, на сколько я знаю, это всегда был рисунок, а не оригинальные используют наклейку, в особо кустарных способах наклейку клеили криво…
Естественно после покупки оригинального антифриза, я сразу произвёл контроль температуры замерзания, развел 1:1 с водой, и получил по результатам ареометра — 39/-40° цельсия замерзания.
В общем как то так, надеюсь информация полезна, и теперь у вас меньше шансов купить не качественный антифриз, ведь все понимаем, что если ОЖ замерзнет, двигатель автомобиля потом спасибо не скажет… 🙄
Ареометр — тест антифриза HEPU G12 P999 в домашних условиях
Доброго времени суток, господа-товарищи!
В той статье тест проводился на кислотность и щелочность.
Сейчас, попробую протестировать антифриз на температуру закипания и кипения. Ведь на выходных обещают сильные морозы. Как бы не очень хочется заморозить двигатель.
В топку холодильники и прочую ересь. Будем пользоваться ареометром Jonnesway, item NO.: AR030002
Приобретался на основе статьи 8 ЛУЧШИХ АРЕОМЕТРОВ
В Украине он приобретен в магазине RT.CO.UA. Ребята молодцы — максимально быстро отправили, без лишних слов.
Не реклама, просто дань уважения — мне ответили моментально и продали именно AR030002, а не реплику JTC 1040.
Инструкции по применению нет, но все интуитивно понятно. При помощи груши набираем в внутрь прибора до уровня «FLUID LEVEL». С первого раза уровень набрать не получится, поэтому наклоняем прибор против часовой (если смотреть на индикатор температуры замерзания), нажимаем грушу, воздух выходит, держим нажатой, возвращаем в вертикальное положение и отпускам грушу.
Верхняя стрелка — индикатор вертикального положение (совместить с крестиком)
Нижняя стрелка — индикатор температуры.
Итак, на ринге опять концентрат антифриза HEPU G12 P999. В разных упаковках. Более детально по упаковке в первой записи.
Слева направо:
1. Этикетка в виде принта на бутыли. Шрифт немного корявый (приложу фото). Градуировка 0,5, 1,0. Донышко имеет множественные надписи, оттиск четкий. Жидкость фиолетового цвета (марганцовка). Запах нормальный. Крышка сложной формы. Распечатана перед экспериментом.
2. Этикетка в виде наклейки на бутыли. Шрифт четкий (приложу фото). Градуировка 0,25, 0,5, 0,75, 1,0 и 1,25 Донышко имеет минимум надписей, оттиск четкий. Жидкость красного цвета. Отчетливый запах спиртосодержащей жидкости. Потом буду проверять лакмусом. Крышка простой формы. Распечатана перед экспериментом.
3. Бутыль с готовой смесью. Идентична пункту 2. Запах обычный. Смешана хз когда.
Я слегка охреневаю от увиденного. Немного поразмыслив, ВЗБАЛТЫВАЮ СМЕСЬ. Результат:
4. Бутылка 0,5 с жидкостью из радиатора. HEPU G12 P999. Заменен в августе 2019 года.
Если есть вопросы, задавайте, попробую ответить.
Запчасти
BMW 5 series 1988, двигатель бензиновый 3.0 л., 200 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 26
ты мерил не правильно если что, нужно зажать грушу как можно больше, набрать полный, и выдавить до отметки, а потом ровнять и смотреть
ну типа я перебрал с уровнем?
ага, я седня купил и мерил кучу раз и каждый раз по разному, потом пошел с переводчиком смотреть как надо))
ну типа я перебрал с уровнем?
ну типа я перебрал с уровнем?
ну типа я перебрал с уровнем?
Там где розовый- мешали брату на сто, где зелёный не знаю, а где красный, то чуть меньше 40% 3к4
ну типа я перебрал с уровнем?
вот фотки, несколько раз проверял и никак не меняется, в 3х разным машинах, зеленый на холодную, остальные на горячую, все хепы
Я так понимаю, верхний поплавок-индикатор отвечает только за контроль того, что устройство размещено строго вертикально. От этого зависит точность показаний нижнего поплавка.
Главное чтобы Уровень жидкости был НЕ ниже отмеченного. А если я выше уровня налью — от этого верхний поплавок своё положение относительно центра притяжения планеты земля — не изменит. Ну то есть погрешность если возникнет, то на большой глубине, где возрастёт давление.
Ну у меня когда полный наливаю, то показывает по разному каждый раз, а когда выдавливаю воздух до метки по инструкции то всегда в 1 место тычет
Сам так же сделал для себя данный тест (правда 2 года назад). Беру самый дешевый фриз (проверенный личной мной на ph и кипение). Итог — никакой мути, накипи, вскипания, коррозии и тд. Езжу кайфую.
красный или зеленый?
Синий (если ты про цвет)
да, про цвет. G11 получается
Всё конечно хорошо, только он же для вага.
И в антифризе не маловажную роль играют смазывающие свойства.
И что я заметил, синий Hepu какой-то водянистый по сравнению с оригиналом или Castrol.
этот маслянистый. и да, в нем нет допуска к BMW, но :
Синий G11 — температура кипения раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей — не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега. Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой. Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур.
Красный G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12.
Так что сорри, я выбираю G12.
В Порше я тоже Г12 лью ибо рекомендован. Но Hepu не буду.
В BMW лью Г11, ибо рекомендован.
И могу сказать, что, как в 2004 году заменил помпу, Доп.помпу, клапана печки (всё оригинал). Больше к ним не возвращался, а это уже 200т. км. Радиаторы только меняю раз в 5-7 лет, раздувает из-за пробки.
как говорится, на вкус и цвет. мне что сказал мастер залить — я залил. причин не доверять нету — он ездит на таком же и на такой же.
Как регулярно ты меняешь синий антифриз?
Антифриз
Антифриз
Антифриз: классификация, использование и технические характеристики
Стабильная и нормальная работа двигателя автомобиля в холодное время года невозможна без качественной охлаждающей жидкости. Температура замерзания антифриза намного ниже, нежели температура замерзания воды. Основная функция охлаждающего вещества – надежная защита двигателя от коррозии и механических повреждений, которые могут быть нанесены двигателю замерзшей водой.
Состав
Независимо от производителя и спецификации выделим основные составляющие компоненты жидкости:
Каждый производитель охлаждающей продукции оставляет за собой право добавлять определенный комплекс присадок, которые определяют качество и состав антифриза. Именно поэтому на современном рынке можно встретить довольно широкое разнообразие этой продукции.
Характеристика по цвету
Многих неопытных автомобилистов интересует вопрос о том, для чего обесцвеченную жидкость производитель окрашивает в определенный цвет? Это делается по одной простой причине – удобство потребителя. Так определенный окрас продукта свидетельствует о его технических характеристиках, составе и качестве:
Важным и интересным нюансом является тот факт, что применение зеленых и синих антифризов рекомендованы только авто, которые были выпущены до 1996 года. Красный цвет рекомендован для машин 1996-2001 года выпуска. А вот желтая или оранжевая жидкость преимущественно используется для современных марок автомобилей. Высокобюджетная охлаждающая жидкость нашла свое широкое применение среди водителей, предпочитающих экстремальную езду.
Классификация антифризов по действию и составу присадок
Когда необходимо произвести замену антифриза?
Существует несколько правил, в соответствии с которыми осуществляется замена охлаждающей жидкости:
Помните, что не вовремя поменянный антифриз не только теряет свои положительные свойства, но и может стать причиной поломки механических деталей двигателя и системы охлаждения.
Критерии выбора
В процессе покупки продукта осмотрите емкость или канистру на наличие повреждений. Крышка должна быть плотно и герметично закрыта. При открытии канистры, вы услышите специфический щелчок, который свидетельствует о целостности пломбы. На этикетки должна быть указана информация касательно страны и фирмы производителя. Обязательно проверяйте дату производства и конечный срок использования. После вскрытия канистры посмотрите, нет ли осадка на дне. Поднявшаяся пена должна исчезнуть в течение пяти секунд.
Выбрав качественный антифриз, двигатель вашего автомобиля будет надежно защищен от коррозии и механических повреждений, которые могут быть спровоцированы замерзшей водой.
Антифриз: подбор по автомобилю
Цена ошибки может быть очень дорогой. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать антифриз по марке и модели авто.
Сервисная книжка, брошюра автомобиля, литература об авто
Логично, что в сервисной книжке, если автомобиль проходил ТО на официальном автосервисе, будут отметки о замене охлаждающей жидкости. Там же, скорее всего, будет указано, какую именно охлаждающую жидкость заливали при замене. Но не факт.
Более точной информация будет в брошюре об автомобиле или специальных книгах по марке автомобиля, которые можно купить или найти в интернете, например, по запросу Audi A7 3.0 book pdf. Брошюра такая далеко не всегда есть к не новым автомобилям, да и книгу найти в продаже или скачать тоже возможно далеко не всегда. Поэтому нередко люди обращаются за помощью в автомобильные сообщества.
Автоклубы, сообщества, форумы
Зато и в сообществах / на форумах, и в книгах / брошюрах, чаще всего можно с наибольшей точностью понять, сколько литров антифриза нужно для замены. А это, согласитесь, очень полезная информация.
Антифриз подбор по авто: точный подбор по марке и модели автомобиля
Для Вашего удобства, ниже мы предоставим ссылки на каталоги подбора антифризов по марке и модели авто:
Выбираем антифриз для своего автомобиля
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.
При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.
Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
В чем отличия от тосола
Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
Другого тосола не существует.
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.
Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
Наиболее популярные присадки
Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
Антифриз
Антифриз
Антифриз: классификация, использование и технические характеристики
Стабильная и нормальная работа двигателя автомобиля в холодное время года невозможна без качественной охлаждающей жидкости. Температура замерзания антифриза намного ниже, нежели температура замерзания воды. Основная функция охлаждающего вещества – надежная защита двигателя от коррозии и механических повреждений, которые могут быть нанесены двигателю замерзшей водой.
Состав
Независимо от производителя и спецификации выделим основные составляющие компоненты жидкости:
Каждый производитель охлаждающей продукции оставляет за собой право добавлять определенный комплекс присадок, которые определяют качество и состав антифриза. Именно поэтому на современном рынке можно встретить довольно широкое разнообразие этой продукции.
Характеристика по цвету
Многих неопытных автомобилистов интересует вопрос о том, для чего обесцвеченную жидкость производитель окрашивает в определенный цвет? Это делается по одной простой причине – удобство потребителя. Так определенный окрас продукта свидетельствует о его технических характеристиках, составе и качестве:
Важным и интересным нюансом является тот факт, что применение зеленых и синих антифризов рекомендованы только авто, которые были выпущены до 1996 года. Красный цвет рекомендован для машин 1996-2001 года выпуска. А вот желтая или оранжевая жидкость преимущественно используется для современных марок автомобилей. Высокобюджетная охлаждающая жидкость нашла свое широкое применение среди водителей, предпочитающих экстремальную езду.
Классификация антифризов по действию и составу присадок
Когда необходимо произвести замену антифриза?
Существует несколько правил, в соответствии с которыми осуществляется замена охлаждающей жидкости:
Помните, что не вовремя поменянный антифриз не только теряет свои положительные свойства, но и может стать причиной поломки механических деталей двигателя и системы охлаждения.
Критерии выбора
В процессе покупки продукта осмотрите емкость или канистру на наличие повреждений. Крышка должна быть плотно и герметично закрыта. При открытии канистры, вы услышите специфический щелчок, который свидетельствует о целостности пломбы. На этикетки должна быть указана информация касательно страны и фирмы производителя. Обязательно проверяйте дату производства и конечный срок использования. После вскрытия канистры посмотрите, нет ли осадка на дне. Поднявшаяся пена должна исчезнуть в течение пяти секунд.
Выбрав качественный антифриз, двигатель вашего автомобиля будет надежно защищен от коррозии и механических повреждений, которые могут быть спровоцированы замерзшей водой.
Антифриз HEPU P999, как определить оригинал
Всем привет. Ранее я уже писал, что покупая уже более 10 лет у одного и того же поставщика автохимии, попался на антифриз не соответствующего качества или подделку.
Уже много лет лью в свои авто антифриз HEPU P999, G12, кто не в курсе, это концентрат с температурой застывания — 80° цельсия, который разводят в нашем регионе один к одному, вот в очередной раз замены антифриза, налил в тару одну часть воды и одну часть антифриза (1.5 литра воды + 1.5 литра антифриза) размешал это дело, произвёл замер ареометром, и увидел температуру застывания вместо — 38/-41, всего — 22/-25 градуса… Честно говоря был немного в шоке, ведь бутылка вроде оригинал, брал у одного и того же человека…
В итоге все же залил в машину, долил больше концентрата, но естественно мне его не хватило, так как ориентировался на концентрат — 80 градусов… Пришлось долить воды на время и получил примерно — 14 градусов, чего для Украинских зим может не хватить.
В тот же день поехал в магазин АВТОЗВУК, но там стоял точно такой же антифриз О_о… В итоге посмотрел на сайте РОЗЕТКА картинки, вроде как оригинал, заказал доставку Justin, на след. день приехал забрать посылку, но блин, и там такую же фигню прислали… Думаю все, испортился HEPU окончательно, но решил попробовать заказать еще в Эпицентре, и на удивление, приехал оригинальный, такой как я и заливал ранее, ура!
В общем, описываю от себя как можно отличить качественный HEPU P999 от не качественного в деталях.
Первое и пожалуй главное, это цвет, оригинальный более розовый, не оригинальный красный.
Но для этого вам нужно антифриз купить, по другому вам не дадут возможности посмотреть на его цветовые качества 🙁
Осматриваем визуально тару. Смотрим на штрих код, оригинал без лишних надписей, не оригинал имеет дополнительную плашку, MAXUS powered by HEPU, пока не вникал что это, но я так понимаю что готовят антифриз типа по лицензии HEPU, хотя штрих коды идентичны…
Далее мерная зона, на оригинальном три деления 0.5 литра, 1 литр, 1.5 литра, и цифры не большого размера, при этом мерная полоса ровная. На второй банке цифры крупные, указано мерные отметки более детальные, полоска кривовата…
Штамп партии и дата производства на оригинальной чёрного цвета, текст четкий. На не оригинальной штамп голубого цвета, не четкий, в основном в верхней части.
Выпуклая надпись HEPU original на НЕ оригинальной банке, тут хз, вроде раньше были на всех, но сейчас вроде как на оригинальных уже не ставят надпись, по крайней мере в моем случае на оригинальной нет надписи вообще.
И пожалуй одно из главных внешних отличий, это рисунок и текст, на оригинальной таре, на сколько я знаю, это всегда был рисунок, а не оригинальные используют наклейку, в особо кустарных способах наклейку клеили криво…
Естественно после покупки оригинального антифриза, я сразу произвёл контроль температуры замерзания, развел 1:1 с водой, и получил по результатам ареометра — 39/-40° цельсия замерзания.
В общем как то так, надеюсь информация полезна, и теперь у вас меньше шансов купить не качественный антифриз, ведь все понимаем, что если ОЖ замерзнет, двигатель автомобиля потом спасибо не скажет… 🙄
Ареометр — тест антифриза HEPU G12 P999 в домашних условиях
Доброго времени суток, господа-товарищи!
В той статье тест проводился на кислотность и щелочность.
Сейчас, попробую протестировать антифриз на температуру закипания и кипения. Ведь на выходных обещают сильные морозы. Как бы не очень хочется заморозить двигатель.
В топку холодильники и прочую ересь. Будем пользоваться ареометром Jonnesway, item NO.: AR030002
Приобретался на основе статьи 8 ЛУЧШИХ АРЕОМЕТРОВ
В Украине он приобретен в магазине RT.CO.UA. Ребята молодцы — максимально быстро отправили, без лишних слов.
Не реклама, просто дань уважения — мне ответили моментально и продали именно AR030002, а не реплику JTC 1040.
Инструкции по применению нет, но все интуитивно понятно. При помощи груши набираем в внутрь прибора до уровня «FLUID LEVEL». С первого раза уровень набрать не получится, поэтому наклоняем прибор против часовой (если смотреть на индикатор температуры замерзания), нажимаем грушу, воздух выходит, держим нажатой, возвращаем в вертикальное положение и отпускам грушу.
Верхняя стрелка — индикатор вертикального положение (совместить с крестиком)
Нижняя стрелка — индикатор температуры.
Итак, на ринге опять концентрат антифриза HEPU G12 P999. В разных упаковках. Более детально по упаковке в первой записи.
Слева направо:
1. Этикетка в виде принта на бутыли. Шрифт немного корявый (приложу фото). Градуировка 0,5, 1,0. Донышко имеет множественные надписи, оттиск четкий. Жидкость фиолетового цвета (марганцовка). Запах нормальный. Крышка сложной формы. Распечатана перед экспериментом.
2. Этикетка в виде наклейки на бутыли. Шрифт четкий (приложу фото). Градуировка 0,25, 0,5, 0,75, 1,0 и 1,25 Донышко имеет минимум надписей, оттиск четкий. Жидкость красного цвета. Отчетливый запах спиртосодержащей жидкости. Потом буду проверять лакмусом. Крышка простой формы. Распечатана перед экспериментом.
3. Бутыль с готовой смесью. Идентична пункту 2. Запах обычный. Смешана хз когда.
Я слегка охреневаю от увиденного. Немного поразмыслив, ВЗБАЛТЫВАЮ СМЕСЬ. Результат:
4. Бутылка 0,5 с жидкостью из радиатора. HEPU G12 P999. Заменен в августе 2019 года.
Если есть вопросы, задавайте, попробую ответить.
Запчасти
BMW 5 series 1988, двигатель бензиновый 3.0 л., 200 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 26
ты мерил не правильно если что, нужно зажать грушу как можно больше, набрать полный, и выдавить до отметки, а потом ровнять и смотреть
ну типа я перебрал с уровнем?
ага, я седня купил и мерил кучу раз и каждый раз по разному, потом пошел с переводчиком смотреть как надо))
ну типа я перебрал с уровнем?
ну типа я перебрал с уровнем?
ну типа я перебрал с уровнем?
Там где розовый- мешали брату на сто, где зелёный не знаю, а где красный, то чуть меньше 40% 3к4
ну типа я перебрал с уровнем?
вот фотки, несколько раз проверял и никак не меняется, в 3х разным машинах, зеленый на холодную, остальные на горячую, все хепы
Я так понимаю, верхний поплавок-индикатор отвечает только за контроль того, что устройство размещено строго вертикально. От этого зависит точность показаний нижнего поплавка.
Главное чтобы Уровень жидкости был НЕ ниже отмеченного. А если я выше уровня налью — от этого верхний поплавок своё положение относительно центра притяжения планеты земля — не изменит. Ну то есть погрешность если возникнет, то на большой глубине, где возрастёт давление.
Ну у меня когда полный наливаю, то показывает по разному каждый раз, а когда выдавливаю воздух до метки по инструкции то всегда в 1 место тычет
Сам так же сделал для себя данный тест (правда 2 года назад). Беру самый дешевый фриз (проверенный личной мной на ph и кипение). Итог — никакой мути, накипи, вскипания, коррозии и тд. Езжу кайфую.
красный или зеленый?
Синий (если ты про цвет)
да, про цвет. G11 получается
Всё конечно хорошо, только он же для вага.
И в антифризе не маловажную роль играют смазывающие свойства.
И что я заметил, синий Hepu какой-то водянистый по сравнению с оригиналом или Castrol.
этот маслянистый. и да, в нем нет допуска к BMW, но :
Синий G11 — температура кипения раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей — не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега. Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой. Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур.
Красный G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12.
Так что сорри, я выбираю G12.
В Порше я тоже Г12 лью ибо рекомендован. Но Hepu не буду.
В BMW лью Г11, ибо рекомендован.
И могу сказать, что, как в 2004 году заменил помпу, Доп.помпу, клапана печки (всё оригинал). Больше к ним не возвращался, а это уже 200т. км. Радиаторы только меняю раз в 5-7 лет, раздувает из-за пробки.
как говорится, на вкус и цвет. мне что сказал мастер залить — я залил. причин не доверять нету — он ездит на таком же и на такой же.
Как регулярно ты меняешь синий антифриз?