Hi end акустика для авто

Hi-End штатно: аудиосистема премиум класса на компонентах Brax вместо Meridian

Hi end акустика для авто

Модернизация заводской аудиосистемы Meridian в деталях

Правильное Техническое задание на правильный звук

Не нужно объяснять, что лучше ТЗ и быть не может, а так-же понятно, что при такой постановке задачи, мы приложим максимум усилий для идеального результата.

Hi end акустика для авто

Проект Hi-End аудиосистемы, учитывающий все нюансы

1. Разбираем машину и ищем штатный усилитель. Великолепно то, что к нему приходит старая оптическая цифровая шина MOST, забрать звук с которой – не проблема. Это значит, что сигнал с магнитолы мы отправим в формате SPDIF сразу в лучший аудиопроцессор (сейчас на рынке это Helix DSP PRO MK2), что очень здорово и решает массу проблем, но и создаёт некоторые.
Кстати: если говорить о всём самом-самом, то теперь появился процессор Helix Ultra, он уже есть в студии, установлен в демо-кар и готов продемонстрировать всем желающим свои музыкальные возможности.

2. Комплектация Autobiography подразумевает только два пассажирских места сзади и они поистине роскошны. Но ладно дизайн и удобства – тут есть два монитора в спинках передних сидений, которые немедленно отключаются, если отключить шину MOST от штатного усилителя. Такое нарушение штатного функционала недопустимо, поэтому нам нужно решение, позволяющее одновременно сохранить работу и функционал штатного усилителя и при этом забрать чистый цифровой поток для работы новой фронтальной системы. Подробнее — на сайте Accent-Audio

— Пищалки Brax Matrix ML1.
— Среднечастотные излучатели Brax Matrix ML3.
— Мидбасы Brax Matrix ML6P.
— Сабвуфер Dego SUB 10.
— Два усилителя Mosconi PRO 4\10 будут отвечать за всю систему.

Источник

Свидание вслепую c усилителями класса Top Hi-Fi/Hi-End

Hi end акустика для авто

This place inside my mind, a place I like to hide
You don’t know the chances

Что-то залежалась эта запись) Наверное, настало время поделиться ей и, вместе с ней, своими соображениями с нашим сообществом. Уже больше месяца назад прошёл один интересный для любителей качественного автозвука ивент.
Что же это было? А была прослушка усилителей и их сравнительное тестирование. Усилителей, надо отметить, весьма недурных. В список претендентов попали как олдскульные топовые девайсы, так и представители новой школы. Часть усилителей была нещадно доработана, а один из участников теста вообще был полным хэнд-мэйдом.
Для любителей фоточек будет пичалько — ограничусь всего одной. И буду грузить текстом. Такие дела.

Hi end акустика для авто

Фишкой прослушивания было то, что никто из слушателей не знал, какой именно усилитель играет в данный момент. Подобное мероприятие уже проводилось год назад под руководством SuperJohn — опыт понравился. Поэтому фишка сия была сохранена, а заодно и доработаны недочёты прошлого прослушивания (в этот раз были использованы куда более точные АС — полочники Dynaudio, и была заблаговременно проведена акустическая подготовка помещения).
Да, прослушивание проводилось по четырём трекам с моей последней подборки для «Филармонии на колёсах» (при наличии интереса направлю туда, где есть ссылки на скачивание и описание). Использовались треки ##3, 4, 6 и 13.

Итак, первый претендент. Пока мы ещё не знаем, что это за усилитель… Имена подопытных мы узнали только в конце теста. В своём тексте я буду срывать покровы чуть раньше, дабы избежать путаницы) Итак, мы ставим громкость первого усила по РШ на уровне 82,4 dB (приблизительно в двух метрах от АС — те же условия соблюдались и в дальнейшем) и начинаем слушать.

1) При прослушивании это усилителя я отметил весьма недурную микродинамику и весьма приятную подачу верхнечастотного диапазона. Удручила передача эмбиенса, некоторая неравномерность в области нижней середины (я сильно придирчив к эффекту «мычащего» вокала) и скромная информативность — ожидаемо весьма живая игра барабанщика на 13-м треке показалась какой-то однообразной.
Моя оценка — 9,5 баллов (достижимый максимум — 15 баллов)
Позже выяснилось, что это был олдскульный Clarion APA 4000 в твике от А.Ткаченко.

2) Второй усилитель мне чуть больше зашёл по части спектралки и детализации. В некоторых моментах, правда, деталей всё же не хватало. Да и иногда появлялось ощущение того, что «снизу глухо, сверху — ярко», но эти неприятности были в рамках погрешности. Но вот в части динамики меня этот усилитель разочаровал — звук всё же вяловат. Это его и потопило в моих глазах (ушах, точнее).
Моя оценка — 10 баллов.
Бойцом оказался Sinfoni Amplitude 2.150

3) Первое, что я отметил, когда включили этот усил — сцена резко свалилась вниз. Ладно, чёрт с ним. Слушаем и пытаемся найти позитив. Удаётся найти только то, что крайние образы рисуются весьма объёмно, «тридэшно» — по крайней мере, по сравнению с предыдущими испытуемыми. Но дальше попёр негатив: затянутый бас, переярчённые СЧ, крайне упрощённые ВЧ. Микродинамики нет как класса, да и макродинамика на твёрдую двойку с половинкой.
Моя оценка — 8,5 баллов.
Всё это — Sinfoni Shadow Edition 50.2 SPX в твике И.Субботина

4) Следующий усилитель произвёл на меня крайне благостное впечатление — крайне неплохой в плане прорисовки деталей, с весьма правдоподобной динамикой (за это я уже дал ему фору). Тарелки читались с этим усилителем просто превосходно, правда, не покидало ощущение явного сгущения красок в их тоналке. В целом усилитель склонен к окрасу СЧ-ВЧ диапазона: он ярчит, выдвигает голос на передний план, делая остальную фонограмму немного вторичной. Также в звучании удалось отметить некоторый недостаток «увесистости», но скорость и динамический диапазон это по большей части компенсировали.
Моя оценка — 12,5 баллов.
Усилителем оказался стоковый новодел — Black Hydra HBA-4.130

5) Этот усилитель, казалось, должен был бы повторить результат предыдущего. Но не будем забегать вперёд. Я сразу же отметил очень классную и точную атаку, пожалуй, только за исключением бочек. Они были как будто «подстёртые». Крайне порадовал женский вокал — открытый и очень натурально сфокусированный. Но вот пространство вокруг него передавалось как-то схематично-простовато.
Моя оценка — 11,5 баллов.
Позже мы узнали, что пятым номером мы слушали брата-близнеца номера 4 — Е.O.S. AE-130.4

6) Первое, что я написал в свой блокнот, когда заиграла музыка, усиленная этим девайсом — «глухо и скучно». Поиски прекрасного закончились почти безрезультатно — вменяемая визуализация стереоэффектов, ну и, пожалуй, комфортная (правда, нихрена не правдоподобная) передача СЧ-диапазона. Динамические характеристики удручали — бочка аккуратничает, микродинамика на уровне «так себе». Барабанная установка на треке #13 неразборчива — добрая половина деталей куда-то исчезла.
Моя оценка — 9,5 баллов.
Н-да, кажется, китайское настоящее явно не идёт на пользу гиганту, основанному господином Эренхольцем. Dynaudio ESO AMP 600.4

7) Что это?! Ребята, мы слушаем грёбаный Mystery?! Сжатый звук с отсутствием драйва. Потуги на передачу пространства при прослушивании ненагруженных фонограмм и моментальный переход в кашу при попытке отыграть развитие музыкального действия.
Моя оценка — 7,5 баллов.
Причина столь скромного результата стала ясна после вскрытия усилителя — видимо, вследствие тяжелых условий эксплуатации, из конденсаторов сбежал электролит. Pioneer ODR RS-A99 твик (мёртвенький)

8) Этот девайс сильно порадовал своей разборчивостью — всё по полочкам. Немного гулковатый характер баса на фоне общей картины немного удручал, равно как и мои любимые «мычащие» нотки в голосе. Динамика, на мой взгляд, не самая сумасшедшая, но весьма близкая к правде. Отметил этот усилитель на треке #13 — установка буквально висела в воздухе, со всеми нюансами.
Моя оценка — 10,5 баллов.
История повторилась — так уже было с усилителями с порядковыми номерами 4 и 5. Только тут имел место быть обратный эффект: да, этим усилителем оказался брат-близнец предыдущего отслушанного. Но уже в хорошем самочувствии))) Pioneer ODR RS-A99 (твик А.Мартьянов с доводкой от А.Ткаченко)

Ну а теперь надо как-то подвести итог. И я, пожалуй, разобью его на две части)

Итог, часть I. Личный.
Я крайне рад за то, что мой усилитель Genesis DMX понравился мне самому больше всех, а особенно — на фоне таких нехреновых конкурентов (к слову, сначала ведь его даже не совсем охотно брали в список испытуемых — хайэндом не вышел🐸). К тому же, моё мнение разделили еще трое членов жюри (Олег Дубских, Руслан Нигамаев и Саша Савичев), также поставив DMX на первое место (единолично или наравне с ещё одним усилителем). Теперь хочу найти еще два таких же — на СЧ и ВЧ)))
Также я искренне рад за производителя Black Hydra — их усилитель действительно удался. Прослушивание этого девайса однозначно может убедить скептиков и сторонников мнения, что «новодел не играет» в обратном. Однозначный респект.

Итог, часть II. Общий.
Формат мероприятия крайне актуальный и, я считаю, что такие встречи надо обязательно проводить на, хотя бы, относительно регулярной основе. Ведь помимо того, что такие встречи на раз-два-три рушат навязанные (интернетом, в основном) стереотипы, они дают пищу для ума и поводы к саморазвитию — редко где живаго собираются люди, увлеченные общими для нас интересами)

The last, but not the least. Хочу выразить благодарность всем, кто приложил руку к организации этого мероприятия:
Косте Полонникову Stuffed-PeReS — за идею и за весь кипиш (получилось как-то коротко, но зато на первом месте);
Виктору «Кирпичу» Иванову VictorOTE — за предоставленное помещение и техническое обеспечение мероприятия с привлечением неравнодушных организаций (моих земляков DeLoud — их материалами была обработана комната для получения адекватных условий сравнения; SWAT — они предоставили кабельную продукцию для обеспечения питания подопытных);
Урусову Максиму (не могу пока найти ник на дровах, Макс, второй раз призываю: откликнись — добавлю) — за предоставление толковых АС.
Руслану Нигамаеву Mirage990 — за его эзотерические пожарные гидранты, которыми обеспечивали коннект усилителей с источником и АС;
И, конечно, всем, кто не постеснялся принести свои усилители на эту бойню)))

PS для первичного ознакомления добавил ссылки на тытрубу с треками, которыми мы тестировали усилители. Качество аудидорожек на youtube, само собой — днище)))
#3


Источник

Высоким стилем

Hi end акустика для авто

По традиции начнем с определения понятий. Один из самых часто задаваемых в инсталляционных центрах вопросов – чем аппаратура класса Hi-Fi отличается от аппаратуры класса Hi-End? Подавляющее большинство автовладельцев почему-то считают эти понятия синонимами, хотя на самом деле они серьезно отличаются.

Музыкальная система высокого класса в любом автомобиле состоит из трех одинаково важных компонентов. Первый – это дорогая профессиональная аппаратура, второй – индивидуально спроектированная инсталляция этой аппаратуры, а третий – доработка салона машины.

В отличие от более простых систем, система высокого класса – это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки. В любой инсталляции класса Hi-Fi или Hi-End обязательно присутствует элемент творчества и уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о восприятии звука слушателем. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую также дорабатывают салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.

Хотя с технической точки зрения высокий класс отличается от среднего лишь более тщательным выбором компонентов, их более «художественной» установкой и точной настройкой, многие ценители car audio считают, что любая система классом ниже Hi-Fi не более чем паллиатив, не способный воспроизводить по-настоящему качественный звук. Мы не станем оспаривать это мнение, а просто расскажем подробнее о специфике автомобильной аудиосистемы высокого класса.

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Разность потенциалов
По традиции начнем с определения понятий. Один из самых часто задаваемых в инсталляционных центрах вопросов – чем аппаратура класса Hi-Fi отличается от аппаратуры класса Hi-End? Подавляющее большинство автовладельцев почему-то считают эти понятия синонимами, хотя на самом деле они серьезно отличаются. Если воспользоваться сравнением, то система класса Hi-Fi похожа на человека предельно педантичного, однако способного уменьшить строгость своих взглядов ради достижения конкретной цели (например, для создания специального искажения звука). Hi-End же больше напоминает непримиримого ортодокса, который ни за что не пойдет на компромисс и будет до последнего бороться за высочайшее качество воспроизведения. Выражаясь языком техническим, разницу между Hi-Fi и Hi-End можно описать так: аппаратура обоих классов передает звуковой сигнал качественнее, чем массовая, однако Hi-Fi, название которого переводится как «высокая точность» (High Fidelity), применяется для создания определенного качества звука, необходимого конкретному пользователю, а техника Hi-End просто воспроизводит звук без малейших искажений.

Автомобильная музыкальная аппаратура в большинстве случаев относится к классу Hi-Fi. Происходит это вовсе не потому, что среди автомобилистов нет ценителей максимально качественного звука. Дело в том, что создать в автомобиле подходящие для качественной передачи музыки условия неимоверно сложно, а в некоторых машинах вообще невозможно из-за вибрации кузова, шума двигателя и массы других дополнительных призвуков. Инсталляция в машину системы класса Hi-End наверняка обозначает создание автомобиля для участия в соревнованиях по автозвуку, огромные расходы и многие недели упорной работы.

Принципы инсталляции аппаратуры High Fidelity гораздо демократичнее и дешевле. Главное отличие систем Hi-Fi от массовых заключается в том, что даже дорогие музыкальные системы среднего класса обращаются со звуковым сигналом, так сказать, недостаточно бережно. В них, выйдя из самого хорошего проигрывателя, идеально чистый сигнал может «подцепить» помехи и искажения от любой проходящей слишком близко силовой линии, некачественных разъемов соединительных кабелей или нестабильного напряжения на аккумуляторе (специалисты утверждают, что качество электричества для звука так же важно, как чистота бензина для автомобиля). В системах Hi-Fi внимание уделено каждому участку звукового тракта; продумывая размещение аппаратуры в машине, инсталляторы учитывают каждый провод, каждую клемму. Подбираются дополнительный «музыкальный» аккумулятор, специальные провода и профессиональные контакторы. Дальше следует пробная установка с замерами «чистоты» сигнала на всех ключевых точках, например, выходах с усилителей, процессоров и кроссоверов. Затем вносятся коррективы, и происходит повторный замер. Когда установщики наконец добиваются необходимых показателей, все приборы занимают свои места. Однако на этом инсталляция не заканчивается. Наоборот, начинается самое интересное – настройка.

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Действующие лица и исполнители
Но перед тем, как раскрыть хитрости точной настройки аудиосистемы, упомянем о ее компонентах. На первый взгляд, все участники знакомы нам по системе среднего класса, а некоторые даже по бюджетной. Изучив список аппаратуры, с помощью которой были созданы три самые запомнившиеся нам за последний год Hi-Fi системы – Mitsubishi Eclipse, инсталлированный в московской студии «А-Элит», и питерские Audi TT («Автоаудиомастер») и Ford Expedition (Bloodhound), мы в очередной раз убедились, что «не боги горшки обжигают». Большинство проигрывателей и усилителей из этого списка можно встретить в магазинах автомобильной аудиотехники по вполне приемлемой цене, а значит, именно такими «головами» и «усилками» оборудованы многие машины со среднебюджетной «музыкой» в салоне. Названия этих аппаратов известны многим – Alpine, Clarion, Nakamichi. Но есть, конечно, и экзотические имена, например, Audiobahn или Sinfoni. С акустикой ситуация не настолько либеральна – динамики инсталляторы выбирали исключительно дорогие, уровня Rainbow и Eclipse.

Впрочем, не все звенья в цепи системы Hi-Fi хорошо знакомы нам по более простым инсталляциям. Абсолютно новым устройством может считаться отсутствовавший в среднем классе сигнальный процессор, который одновременно служит и электронным кроссовером, и генератором звуковых эффектов, например таких, как замедление сигнала или намеренное усиление центрального канала (ЦК). Кстати, наличие центрального канала – это один из явных показателей того, что автомобильная система принадлежит к высокому классу. Как правило, ЦК представляет собой дополнительную динамическую головку, обязательно снабженную собственным усилителем и установленную в центре торпедо, либо в специальном подиуме за рукояткой ручника. Функции этого динамика являются предметом постоянных споров аудиофилов – одни считают ЦК основным инструментом для создания качественной звуковой сцены, другие утверждают, что центральный динамик не больше чем аттенюатор, всего лишь корректирующий глубину звука.

Основной принцип выбора компонентов для системы Hi-Fi заключается не в стоимости аппаратуры, вернее не только в ее стоимости. Самое важное здесь – суметь подобрать все составляющие таким образом, чтобы добиться для них максимального синергетического эффекта в условиях конкретного автомобиля. И необязательно это должна быть аппаратура от одного производителя, тем более, что большинство знаменитых в car audio брэндов выпускает не больше одного-двух устройств, участвующих в музыкальном тракте – к примеру, только усилители и динамики или только чейнджеры и проигрыватели. Главное – добиться симбиоза большого количества высокоточных электронных устройств, а их «национальность» не играет при этом совершенно никакой роли.

Настройся на свою волну
Цепочка компонентов системы Hi-Fi конструируется таким образом, чтобы, проходя по ней, звук не получил искажений. Инсталляторы шутят, что сигнал, как и пиво, должен быть правильным. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся испортить его правильность (то есть чистоту), поэтому организацию передачи звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать настоящим техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.

После того как построенная система выдает максимально правдоподобный звук (правдоподобие должны подтвердить специальные приборы), установщики начинают этот звук искажать. Например, процессору дается команда задерживать звук в левом канале на несколько сотен миллисекунд, твитеры, установленные в боковых стойках, переносятся на заднюю часть водительского зеркала, а динамики в дверях разворачиваются под совершенно другими углами. Возникает вопрос: зачем все это делается? Ответ прост: чтобы добиться лучшего восприятия определенной музыки в определенной точке салона. Допустим, джаз будет лучше звучать в конкретном салоне, если выделить высокие частоты, а «низы» слегка «обрезать». А рок и современная электронная музыка, наоборот, задействуют много басов, поэтому высокие частоты не должны превалировать над низкими. Перед установкой инсталляторы всегда изучают фонотеку владельца автомобиля и первые предустановки производят, исходя из стиля музыки, который он предпочитает. Бывает ли так, что клиент слушает музыку всех стилей сразу? Бывает, но редко. Как правило, автовладельцы, устанавливающие в свой автомобиль систему уровня Hi-Fi, не являются музыкальными полиглотами, и среди их музыкальных пристрастий всегда можно выделить основные жанры. Разумеется, бывают случаи, когда стиль первоначальных настроек неизвестен. Тогда инсталляторы обращаются к классике, как музыкальной, так и классике car audio – специальным «настроечным» записям, которые помогают сформировать универсальную звуковую сцену.

Не менее важное звено настройки – точка расположения слушателя. Как бы ни изощрялись установщики аппаратуры, в автомобиле всегда остаются две «звуковые зоны» – передние и задние кресла. Конструировать систему, выдающую одинаково качественный звук и вперед и назад очень дорого и почти всегда необязательно. Владелец машины ведь один. Если он ездит за рулем или рядом с водителем, максимальный стереоэффект создается в области передних сидений, а если привык находиться во время движения сзади, настройщики делают акцент на задней части салона. Причем в последнее время при расчетах учитывают не только то, слева или справа сидит основной «слушатель», но даже его рост и вес.
Окончательная настройка происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки – процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, проводят окончательную, филигранную, корректировку.

Дизайн интерьера
О том, что для создания качественного звука в автомобиле необходима полная шумо- и виброизоляция кузова, догадаться несложно. А вот зачем в придачу к и без того, мягко говоря, недешевой «музыке» класса Hi-Fi дорабатывать салон, прибавляя к общей стоимости инсталляции добрые 15-20 процентов, многим непонятно. Можно, конечно, принять это за удачную маркетинговую политику установочных фирм, которые «раскручивают» клиентов на дополнительную тысячу-другую долларов. На самом же деле корысть инсталляторов здесь ни при чем. Все дело в превращении салона машины в замкнутый акустический объем, что невозможно без значительных переделок. К тому же при высококлассной инсталляции почти все динамики, за исключением всего некоторых типов твитеров и коаксиалов, устанавливаются в специально конструируемых подиумах. Расчет простой: если двери, боковые стойки и задняя полка все равно подвергнутся серьезному техническому вмешательству, то почему бы заодно не поработать над улучшением их эстетики. А раз уж взялись улучшать внешность половины салона, то другую половину доработать сам бог велел. В результате из инсталляционной студии большинство автомобилей уезжает не только с музыкальной системой высокого класса, но и с обновленным интерьером. Причем случается даже так, что, устанавливая «музыку», инсталляторы переделывают уже тюнингованный салон.

Серьезные доработки интерьера – это в большей мере практика инсталляции системы класса Hi-End. На соревнованиях по автозвуку судьи также оценивают эстетику автомобиля, поэтому практически все машины, подготовленные для участия в автозвуковых состязаниях (кроме тех, которые демонстрируют максимальную громкость, – эти больше похожи на броневики и зачастую не обладают не только эстетикой салона, но и салоном как таковым), могут щегольнуть шикарными кожаными креслами и дизайнерской отделкой.

Впрочем, внутренний мир машин, оборудованных гражданской музыкальной системой класса Hi-Fi, скромным назвать тоже не получится. Даже если бы эксклюзивный интерьер изначально не входил в само понятие музыкальной системы высшего класса, он рано или поздно все равно стал бы ее атрибутом. Потому что Hi-Fi или Hi-End – это не просто класс аппаратуры или качество звука. Это также стиль жизни по высшему классу, жизни, в которой есть место лишь самому лучшему.

Источник

Авто аудиосистемы лучших мировых Hi-Fi производителей

Лучшие авто аудиосистемы от лучших мировых брендов 2019 года

Авто аудиосистемы — зачем тратить деньги на модернизированную аудиосистему, когда шум, исходящий из выхлопа, обеспечивает весь саундтрек, который вам когда-либо понадобится? Принимая во внимание популярность высококачественных звуковых систем для вторичного рынка и производителей оригинального оборудования (OEM), многие автолюбители не согласны с этим. Мы собрали список некоторых из лучших музыкальных обновлений в бизнесе — празднование встречи автопроизводителей и аудио фирм.

Audi и Bang & Olufsen

Audi и Bang & Olufsen являются так называемыми «партнерами по технологиям», но новейшая 3D Advanced Sound System не из дешевых. Доступная в новых моделях класса high-end, система может похвастаться 23 динамиками, трехмерным воспроизведением звука, двумя автоматически расширяющимися акустическими линзами на приборной панели и защитными экранами для сохранения звука внутри автомобиля. Это обойдется вам в £ 6500, в зависимости от модели.

Ford Mondeo Vignale и Sony

Супер-роскошный Ford Mondeo Vignale может похвастаться цифровым радио Sony и 12 высококачественными динамиками в стандартной комплектации. Это достойное его появления здесь? Возможно, нет, потому что множество крошечных кнопок заставляет его чувствовать себя немного старой школой. Но это реальная система активного шумоподавления. Он использует три микрофона для мониторинга шума двигателя, а затем направляет встречные звуковые волны через динамики, чтобы улучшить атмосферу в кабине.

Lexus и Mark Levinson

Волосы Марка Левинсона или авто аудиосистемы? Нет, это аудио от Марка Левинсона, по крайней мере, если вы купите новый Lexus и расстаетесь с некоторыми дополнительными деньгами. Аудиокомпания утверждает, что ни один другой производитель автомобилей не предлагает такой качество езды и уровень шума, необходимый для ее систем. Система Premium Audio оснащена несколькими заказными динамиками (количество зависит от модели) и цифровой системой объемного звучания. Более того, говорят, что каждый динамик обеспечивает вдвое больше звука при одинаковом потреблении энергии, а система автоматической регулировки громкости настраивает громкость при переключении между исполнителями и записями.

Porsche и Burmester

Высококачественные авто аудиосистемы объемного звучания Burmester доступны в качестве опции во всем диапазоне Porsche. В Panamera результатом обновления стали 12 динамиков с индивидуальным управлением, 300-ваттный активный сабвуфер, усилитель класса D и общая выходная мощность системы 821 Вт. Porsche говорит, что он обеспечивает «первоклассное звучание». Имейте в виду, в 5000 фунтов стерлингов, это должно быть хорошо.

Mercedes-Benz и Burmester

Burmester имеет аналогичные отношения с Mercedes-Benz. Компании начали работать вместе в 2009 году, и в нынешнем S-классе дебютировала High-End 3D Surround Sound System. Мы слышали звук в С-классе, и это очень хорошо. Но нас не совсем убедили довольно сентиментальные динамики.

Aston Martin и Bang & Olufsen

Если вы за рулем Aston Martin, несомненно, звук двигателя — это единственный саундтрек, который вам когда-либо понадобится. Это уже избитое утверждение, потому что в реальности вы захотите с удовольствием отдохнуть в комфорте своего Aston Martin и насладиться несколькими мелодиями. Авто аудиосистемы Bang & Olufsen BeoSound с 13 динамиками, найденная в DB11, — вещь высшей лиги. По словам What Hifi, «Это одна из самых энергичных и интересных автомобильных систем B & O» на рынке. Изображение показывает динамик в DB9.

Maserati и Bowers & Wilkins

Bowers & Wilkins — это британская компания высокого класса, базирующаяся в Уортинге. В 2014 году компания расширила сотрудничество с Maserati, объявив о выпуске мобильных Hi-Fi-наушников P5 Maserati Edition. Цена? Около 400 евро. Кроме того, вы можете купить Levante и использовать систему Harman Kardon за 1500 фунтов стерлингов или систему объемного звучания Bowers & Wilkins за 2300 фунтов стерлингов.

Bentley и Naim

Rolls-Royce — на заказ

Не для Rolls-Royce, приманки для аудиосистемы с двумя марками. Вместо этого, когда Rolls-Royce разрабатывал Wraith, он создал собственную аудиосистему с 18 динамиками по 1300 Вт. Но тогда «Rolls-Royce» очень важен. Предложение ассортимента автомобилей, сделанных на заказ, занимает центральное место в обещаниях бренда.

Volvo и Harman Kardon

Аудиосистема Premium Sound мощностью 600 Вт в Volvo XC40 — это новейшие авто аудиосистемы от Harman Kardon, включающая 13 динамиков, 7.1-канальный объемный звук, компенсацию шума автомобиля и автоматическую регулировку уровня. За 550 фунтов это просто.

Volvo и Bowers & Wilkins

Тем не менее, если вы хотите получить лучшее качество звука в новом Volvo, Sensus Connect с Premium Sound от Bowers & Wilkins, которая является одной из лучших систем с любой ценой. Доступная в более крупных моделях, эта 1400-ваттная система с 18 динамиками даже содержит звуковую систему Гетеборгского концертного зала, которой нужно заранее прослушать, чтобы поверить.

BMW и Bowers & Wilkins

Система объемного звучания Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound дебютировала в новой 7-й серии, но начала распространяться и на остальные модели BMW. Здесь нет «твитера сверху», как в Volvo, но система на 1400 Вт, 16 динамиков и 10 каналов — это более чем простая задача обеспечения богатого звучания. Авто аудиосистемы Harman Kardon предлагается за 900 фунтов стерлингов, но даже за 3750 фунтов стерлингов система B & W стоит того, чтобы ее обновить.

Alfa Romeo и Harman Kardon

Всего за 1000 фунтов стерлингов вы можете оборудовать свою Alfa Romeo Giulia премиальной звуковой авто аудиосистемой Harman Kardon. Он состоит из компактного 12-канального усилителя весом всего 1,3 кг и 14 динамиков, обеспечивающих 360-градусный спектр звука. В случае Quadrifoglio мощностью 510 л.с. мы сомневаемся, что вы когда-нибудь почувствовали необходимость включить его.

Peugeot и Focal

Акустическая система Focal Premium HiFi в новом Peugeot 3008 является доказательством того, что вам не нужно тратить тысячи фунтов, чтобы повысить удовольствие от прослушивания. Доступная всего за £ 600 — или стандарт на флагманской модели GT — система обеспечивает богатый звук и мощность 515 Вт. Аналогичная система доступна на новом DS 7 Crossback.

McLaren и Bowers & Wilkins

McLaren поручил Bowers & Wilkins создать авто аудиосистему для автомобилей Sports Series, Super Series и Ultimate Series. Как и в черно-белой системе Volvos, она использует «твитер сверху» и материалы, обычно предназначенные для высококлассных домашних колонок. McLaren и аудиосистема премиум-класса должна быть похожа на то, чтобы съесть и еще раз съесть свой торт.

Сиденье и ритмы доктора Дре

Beats by Dr. Dre — это бренд, гармонирующий с молодежным рынком, поэтому неудивительно, когда он сформировал партнерство с Seat. На самом деле вы можете купить «Beats» версии моделей Ibiza и Arona, но здесь интерес представляет восьмиканальная 300-ваттная аудиосистема. Он также включает в себя цифровой звуковой процессор, два высокочастотных динамика в передних стойках, два сабвуфера в передних дверях, два широкополосных динамика сзади и встроенный сабвуфер в лунке запасного колеса.

Lamborghini и Monster

Lamborghini Veneno 2013 года не был обычным суперкаром. Фактически, Lamborghini назвал его «гоночным прототипом для дороги». Версия Roadster стоимостью 4,5 миллиона долларов была обработана аудиосистемой Pure Monster Sound, настроенной Ноэлем Ли из Beats, известным доктором Дре. Использование технологии Monster создало «живую музыку» для девяти счастливчиков, которые смогли купить экстремальный Lamborghini.

Jaguar и Meridian

Закажите новый F-тип, и стандартное аудиоустройство будет состоять из 180-ваттной системы, шести динамиков и восьмиканального усилителя. Обновите систему Meridian Surround Sound и мощность увеличится до 770 Вт, число динамиков удваивается, равно как и количество каналов, предлагаемых усилителем. Все за £ 900. Изображение показывает интерьер Ягуара XJ, оборудованного системой Меридиан.

Tesla Model S

В дань уважения Spinal Tap, регулятор громкости в Tesla Model S идет «до одиннадцати». Только по этой причине он заслуживает упоминания здесь.

Lexus LFA и Yamaha

Теперь для чего-то совершенно другого. Чтобы извлечь лучший саундтрек из 4,8-литрового двигателя V10 LFA, Lexus обратился в отдел музыкальных инструментов Yamaha. Главный инженер LFA Харухико Танахаси сравнил звук с «ревом ангела». Решением Yamaha было создание ребер уникальной формы в крышке впускного коллектора. Именно в этот момент нам бы хотелось, чтобы мы усовершенствовали звуковое приложение Motoring Research.

Источник

Hi-End штатно: аудиосистема премиум класса на компонентах Brax вместо Meridian

Hi end акустика для авто

Модернизация заводской аудиосистемы Meridian в деталях

Правильное Техническое задание на правильный звук

Не нужно объяснять, что лучше ТЗ и быть не может, а так-же понятно, что при такой постановке задачи, мы приложим максимум усилий для идеального результата.

Hi end акустика для авто

Проект Hi-End аудиосистемы, учитывающий все нюансы

1. Разбираем машину и ищем штатный усилитель. Великолепно то, что к нему приходит старая оптическая цифровая шина MOST, забрать звук с которой – не проблема. Это значит, что сигнал с магнитолы мы отправим в формате SPDIF сразу в лучший аудиопроцессор (сейчас на рынке это Helix DSP PRO MK2), что очень здорово и решает массу проблем, но и создаёт некоторые.
Кстати: если говорить о всём самом-самом, то теперь появился процессор Helix Ultra, он уже есть в студии, установлен в демо-кар и готов продемонстрировать всем желающим свои музыкальные возможности.

2. Комплектация Autobiography подразумевает только два пассажирских места сзади и они поистине роскошны. Но ладно дизайн и удобства – тут есть два монитора в спинках передних сидений, которые немедленно отключаются, если отключить шину MOST от штатного усилителя. Такое нарушение штатного функционала недопустимо, поэтому нам нужно решение, позволяющее одновременно сохранить работу и функционал штатного усилителя и при этом забрать чистый цифровой поток для работы новой фронтальной системы. Подробнее — на сайте Accent-Audio

— Пищалки Brax Matrix ML1.
— Среднечастотные излучатели Brax Matrix ML3.
— Мидбасы Brax Matrix ML6P.
— Сабвуфер Dego SUB 10.
— Два усилителя Mosconi PRO 4\10 будут отвечать за всю систему.

Источник

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто Hi end акустика для авто Hi end акустика для авто Hi end акустика для авто Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто
Hi end акустика для автоАвтоакустика бывает двух типов: компонентная и коаксиальная. Компонентная автоакустика способна выдавать более качественный звук и сцену. Состоит из двух и более динамиков с разделением воспроизводимых частот с помощью кроссовера. Это наиболее совершенные акустические системы, так как они позволяют расположить динамики таким образом, чтобы звуковая сцена в автомобиле получилась максимально реалистичной. При выборе акустики в автомобиль прежде всего обращайте внимание на производителя, а уж потом на характеристики. У многих дешевых фирм они не соответствуют реальности. Рекомендуем акустику; Eton, Focal, Audison, STEG, Hertz, Brax, Helix, Morel, E.O.S., Oris Electronics, DD Audio.

Автомобильная акустика, тип коаксиальная, 8 см, 20 Вт, количество полос: 2, 89 дБ

Акустика коаксиальная, 13 см (5 «), 35 Вт, количество полос: 2, 92 дБ

Автомобильная акустика, тип 2 полосая коаксиальная, 10 см (4 «), 45 Вт, 88 дБ, 4 Ом

Колонки,13 см (5 дюйм.), 50 Вт, полос: 2, 88 дБ, 4 Ом

Акустика, 13 см (5 «), мощность: 50 Вт, 92 дБ, 4 Ом

Автомобильная акустика, 13 см, 50 Вт, 84 дБ

Автодинамики, 2 полосные 13 см (5.25″), RMS 80 Вт, сопротивление 4 Ом

Акустика, 13 см (5″), 60 Вт, импеданс: 4 Ом

Авто колонки, 13 см (5 «), 80 Вт, 4 Ом

Автомобильная акустика, 13 см, ном/макс 50/100, 88db

Автомобильные динамики для BMW, тип коаксиальная, 10 см

Акустика для BMW, 10 см (4 дюйм.), мощность колонок: 25 Вт, чувствительность 88 дБ

Акустика для BMW, 10 см (4 «), мощность : 50 Вт, чувствительность 88 дБ

Автоакустика, 80 мм, 50 Вт, 87 дБ,

Авто акустика для Mercedes-Benz, 10 см (4 дюйм.), мощность : 50 Вт, чувствительность 88 дБ

Динамик центрального канала для Mercedes-Benz. 1 шт

Авто динамики, 13 см (5 «), 50 Вт, 90 дБ, 4 Ом

Акустика,10 см (4 «), 30 Вт, 88 дБ, 4 Ом

Акустика, 2 полосы, 13 см (5 «), 50 Вт, 90 дБ, 4 Ом

Источник

Высоким стилем

Hi end акустика для авто

По традиции начнем с определения понятий. Один из самых часто задаваемых в инсталляционных центрах вопросов – чем аппаратура класса Hi-Fi отличается от аппаратуры класса Hi-End? Подавляющее большинство автовладельцев почему-то считают эти понятия синонимами, хотя на самом деле они серьезно отличаются.

Музыкальная система высокого класса в любом автомобиле состоит из трех одинаково важных компонентов. Первый – это дорогая профессиональная аппаратура, второй – индивидуально спроектированная инсталляция этой аппаратуры, а третий – доработка салона машины.

В отличие от более простых систем, система высокого класса – это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки. В любой инсталляции класса Hi-Fi или Hi-End обязательно присутствует элемент творчества и уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о восприятии звука слушателем. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую также дорабатывают салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.

Хотя с технической точки зрения высокий класс отличается от среднего лишь более тщательным выбором компонентов, их более «художественной» установкой и точной настройкой, многие ценители car audio считают, что любая система классом ниже Hi-Fi не более чем паллиатив, не способный воспроизводить по-настоящему качественный звук. Мы не станем оспаривать это мнение, а просто расскажем подробнее о специфике автомобильной аудиосистемы высокого класса.

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Разность потенциалов
По традиции начнем с определения понятий. Один из самых часто задаваемых в инсталляционных центрах вопросов – чем аппаратура класса Hi-Fi отличается от аппаратуры класса Hi-End? Подавляющее большинство автовладельцев почему-то считают эти понятия синонимами, хотя на самом деле они серьезно отличаются. Если воспользоваться сравнением, то система класса Hi-Fi похожа на человека предельно педантичного, однако способного уменьшить строгость своих взглядов ради достижения конкретной цели (например, для создания специального искажения звука). Hi-End же больше напоминает непримиримого ортодокса, который ни за что не пойдет на компромисс и будет до последнего бороться за высочайшее качество воспроизведения. Выражаясь языком техническим, разницу между Hi-Fi и Hi-End можно описать так: аппаратура обоих классов передает звуковой сигнал качественнее, чем массовая, однако Hi-Fi, название которого переводится как «высокая точность» (High Fidelity), применяется для создания определенного качества звука, необходимого конкретному пользователю, а техника Hi-End просто воспроизводит звук без малейших искажений.

Автомобильная музыкальная аппаратура в большинстве случаев относится к классу Hi-Fi. Происходит это вовсе не потому, что среди автомобилистов нет ценителей максимально качественного звука. Дело в том, что создать в автомобиле подходящие для качественной передачи музыки условия неимоверно сложно, а в некоторых машинах вообще невозможно из-за вибрации кузова, шума двигателя и массы других дополнительных призвуков. Инсталляция в машину системы класса Hi-End наверняка обозначает создание автомобиля для участия в соревнованиях по автозвуку, огромные расходы и многие недели упорной работы.

Принципы инсталляции аппаратуры High Fidelity гораздо демократичнее и дешевле. Главное отличие систем Hi-Fi от массовых заключается в том, что даже дорогие музыкальные системы среднего класса обращаются со звуковым сигналом, так сказать, недостаточно бережно. В них, выйдя из самого хорошего проигрывателя, идеально чистый сигнал может «подцепить» помехи и искажения от любой проходящей слишком близко силовой линии, некачественных разъемов соединительных кабелей или нестабильного напряжения на аккумуляторе (специалисты утверждают, что качество электричества для звука так же важно, как чистота бензина для автомобиля). В системах Hi-Fi внимание уделено каждому участку звукового тракта; продумывая размещение аппаратуры в машине, инсталляторы учитывают каждый провод, каждую клемму. Подбираются дополнительный «музыкальный» аккумулятор, специальные провода и профессиональные контакторы. Дальше следует пробная установка с замерами «чистоты» сигнала на всех ключевых точках, например, выходах с усилителей, процессоров и кроссоверов. Затем вносятся коррективы, и происходит повторный замер. Когда установщики наконец добиваются необходимых показателей, все приборы занимают свои места. Однако на этом инсталляция не заканчивается. Наоборот, начинается самое интересное – настройка.

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Действующие лица и исполнители
Но перед тем, как раскрыть хитрости точной настройки аудиосистемы, упомянем о ее компонентах. На первый взгляд, все участники знакомы нам по системе среднего класса, а некоторые даже по бюджетной. Изучив список аппаратуры, с помощью которой были созданы три самые запомнившиеся нам за последний год Hi-Fi системы – Mitsubishi Eclipse, инсталлированный в московской студии «А-Элит», и питерские Audi TT («Автоаудиомастер») и Ford Expedition (Bloodhound), мы в очередной раз убедились, что «не боги горшки обжигают». Большинство проигрывателей и усилителей из этого списка можно встретить в магазинах автомобильной аудиотехники по вполне приемлемой цене, а значит, именно такими «головами» и «усилками» оборудованы многие машины со среднебюджетной «музыкой» в салоне. Названия этих аппаратов известны многим – Alpine, Clarion, Nakamichi. Но есть, конечно, и экзотические имена, например, Audiobahn или Sinfoni. С акустикой ситуация не настолько либеральна – динамики инсталляторы выбирали исключительно дорогие, уровня Rainbow и Eclipse.

Впрочем, не все звенья в цепи системы Hi-Fi хорошо знакомы нам по более простым инсталляциям. Абсолютно новым устройством может считаться отсутствовавший в среднем классе сигнальный процессор, который одновременно служит и электронным кроссовером, и генератором звуковых эффектов, например таких, как замедление сигнала или намеренное усиление центрального канала (ЦК). Кстати, наличие центрального канала – это один из явных показателей того, что автомобильная система принадлежит к высокому классу. Как правило, ЦК представляет собой дополнительную динамическую головку, обязательно снабженную собственным усилителем и установленную в центре торпедо, либо в специальном подиуме за рукояткой ручника. Функции этого динамика являются предметом постоянных споров аудиофилов – одни считают ЦК основным инструментом для создания качественной звуковой сцены, другие утверждают, что центральный динамик не больше чем аттенюатор, всего лишь корректирующий глубину звука.

Основной принцип выбора компонентов для системы Hi-Fi заключается не в стоимости аппаратуры, вернее не только в ее стоимости. Самое важное здесь – суметь подобрать все составляющие таким образом, чтобы добиться для них максимального синергетического эффекта в условиях конкретного автомобиля. И необязательно это должна быть аппаратура от одного производителя, тем более, что большинство знаменитых в car audio брэндов выпускает не больше одного-двух устройств, участвующих в музыкальном тракте – к примеру, только усилители и динамики или только чейнджеры и проигрыватели. Главное – добиться симбиоза большого количества высокоточных электронных устройств, а их «национальность» не играет при этом совершенно никакой роли.

Настройся на свою волну
Цепочка компонентов системы Hi-Fi конструируется таким образом, чтобы, проходя по ней, звук не получил искажений. Инсталляторы шутят, что сигнал, как и пиво, должен быть правильным. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся испортить его правильность (то есть чистоту), поэтому организацию передачи звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать настоящим техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.

После того как построенная система выдает максимально правдоподобный звук (правдоподобие должны подтвердить специальные приборы), установщики начинают этот звук искажать. Например, процессору дается команда задерживать звук в левом канале на несколько сотен миллисекунд, твитеры, установленные в боковых стойках, переносятся на заднюю часть водительского зеркала, а динамики в дверях разворачиваются под совершенно другими углами. Возникает вопрос: зачем все это делается? Ответ прост: чтобы добиться лучшего восприятия определенной музыки в определенной точке салона. Допустим, джаз будет лучше звучать в конкретном салоне, если выделить высокие частоты, а «низы» слегка «обрезать». А рок и современная электронная музыка, наоборот, задействуют много басов, поэтому высокие частоты не должны превалировать над низкими. Перед установкой инсталляторы всегда изучают фонотеку владельца автомобиля и первые предустановки производят, исходя из стиля музыки, который он предпочитает. Бывает ли так, что клиент слушает музыку всех стилей сразу? Бывает, но редко. Как правило, автовладельцы, устанавливающие в свой автомобиль систему уровня Hi-Fi, не являются музыкальными полиглотами, и среди их музыкальных пристрастий всегда можно выделить основные жанры. Разумеется, бывают случаи, когда стиль первоначальных настроек неизвестен. Тогда инсталляторы обращаются к классике, как музыкальной, так и классике car audio – специальным «настроечным» записям, которые помогают сформировать универсальную звуковую сцену.

Не менее важное звено настройки – точка расположения слушателя. Как бы ни изощрялись установщики аппаратуры, в автомобиле всегда остаются две «звуковые зоны» – передние и задние кресла. Конструировать систему, выдающую одинаково качественный звук и вперед и назад очень дорого и почти всегда необязательно. Владелец машины ведь один. Если он ездит за рулем или рядом с водителем, максимальный стереоэффект создается в области передних сидений, а если привык находиться во время движения сзади, настройщики делают акцент на задней части салона. Причем в последнее время при расчетах учитывают не только то, слева или справа сидит основной «слушатель», но даже его рост и вес.
Окончательная настройка происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки – процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, проводят окончательную, филигранную, корректировку.

Дизайн интерьера
О том, что для создания качественного звука в автомобиле необходима полная шумо- и виброизоляция кузова, догадаться несложно. А вот зачем в придачу к и без того, мягко говоря, недешевой «музыке» класса Hi-Fi дорабатывать салон, прибавляя к общей стоимости инсталляции добрые 15-20 процентов, многим непонятно. Можно, конечно, принять это за удачную маркетинговую политику установочных фирм, которые «раскручивают» клиентов на дополнительную тысячу-другую долларов. На самом же деле корысть инсталляторов здесь ни при чем. Все дело в превращении салона машины в замкнутый акустический объем, что невозможно без значительных переделок. К тому же при высококлассной инсталляции почти все динамики, за исключением всего некоторых типов твитеров и коаксиалов, устанавливаются в специально конструируемых подиумах. Расчет простой: если двери, боковые стойки и задняя полка все равно подвергнутся серьезному техническому вмешательству, то почему бы заодно не поработать над улучшением их эстетики. А раз уж взялись улучшать внешность половины салона, то другую половину доработать сам бог велел. В результате из инсталляционной студии большинство автомобилей уезжает не только с музыкальной системой высокого класса, но и с обновленным интерьером. Причем случается даже так, что, устанавливая «музыку», инсталляторы переделывают уже тюнингованный салон.

Серьезные доработки интерьера – это в большей мере практика инсталляции системы класса Hi-End. На соревнованиях по автозвуку судьи также оценивают эстетику автомобиля, поэтому практически все машины, подготовленные для участия в автозвуковых состязаниях (кроме тех, которые демонстрируют максимальную громкость, – эти больше похожи на броневики и зачастую не обладают не только эстетикой салона, но и салоном как таковым), могут щегольнуть шикарными кожаными креслами и дизайнерской отделкой.

Впрочем, внутренний мир машин, оборудованных гражданской музыкальной системой класса Hi-Fi, скромным назвать тоже не получится. Даже если бы эксклюзивный интерьер изначально не входил в само понятие музыкальной системы высшего класса, он рано или поздно все равно стал бы ее атрибутом. Потому что Hi-Fi или Hi-End – это не просто класс аппаратуры или качество звука. Это также стиль жизни по высшему классу, жизни, в которой есть место лишь самому лучшему.

Источник

Немного об аудио системы класса Hi-End

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Автомобильные аудио системы класса Hi-End являются шедеврами в мире звука. Они – не для массового покупателя, так как достаточно дороги. Но всегда находятся водители, которые ради звука потрясающего качества готовы на любые финансовые жертвы.

Содержание важнее формы

Маркетинговая задумка при выпуске аудио системы класса Hi-End достаточно проста: предложить эксклюзивный товар безупречного качества, которого нет у ваших знакомых. Однако специфика аудио системы Hi-End заключается не в переделке дизайна серийных образцов. Не в использовании дорогих материалов (хотя и это практикуется). Безусловно, у эксклюзивной аудио аппаратуры есть запоминающийся оригинальный дизайн. Чаще всего выполненный в строгом минималистском стиле. Как бы в противовес пестроте и цветастости массовых изделий. Но прежде всего автомобильные системы Hi-End класса – это не стильная форма, а качественное содержание.

Все знают, что автомобильные аудио системы высшего класса отличаются особым качеством звучания. Однако если сравнить по пунктам технические характеристики хорошей массовой модели и аппаратуры Hi-End класса, их паспортные параметры будут почти одинаковыми. Возникает вопрос, а стоит ли переплачивать, если у них схожие характеристики? Ответ столь же лаконичный – безусловно! Дело в том, что для аудио систем оценка качества звука делится на две составляющие: пользовательскую и техническую. Технические параметры выражаются в описаниях и характеристиках. А пользовательские учитывают особенности непосредственного восприятия звука человеком. Указанные в описаниях частотный диапазон, мощность сигнала, отношение сигнал-шум, коэффициенты гармоник и т. д. – это лишь цифры. Они только описывают каждые из параметров, показывают технические возможности, представляют основу для качества звука. Но окончательные выводы о качестве звука аудио системы способен сделать только человек – с помощью органов слуха.

Например, есть такое широко употребляемое понятие, как «чистота звучания». Каждому человеку интуитивно понятно, о чем идет речь. Этими критериями оценки пользуются люди, прослушивая ту или иную аудио аппаратуру. Но описать, измерить в цифрах и привести в паспорте аудио системы чистоту звучания на практике невозможно. Ни при помощи специальных параметров, ни посредством общепринятых характеристик. Если не слышать самого звука, сделать однозначный вывод о его чистоте невозможно. Подобным образом обстоят дела и со способностью аудио системы вовлечь слушателя, оказывать на него эмоциональное воздействие – понятиями, используемыми при оценке техники класса Hi-End. Это пользовательский, чисто человеческий критерий, который технически не описывается и не измеряется. Именно человеческая способность восприятия музыки на слух (а не технические характеристики) и доводится до совершенства в аудио системах Hi-End класса.

Особенности автомобильных аудио систем Hi-End класса

Одно из самых удачных сравнений, способное наглядно продемонстрировать разницу между автомобильной аудио аппаратурой Hi-End и обычной серийной аудио системой, будет сопоставление полиграфической репродукции с авторской картиной. И главным образом это относится к звучанию аудио систем. У серийной системы звучание может быть насыщенным, красочным, но все же похожим на тысячи себе подобных. А вот звучание Hi-End аудио систем имеет свою особенность, свой почерк, как уникальная техника живописи известного художника. Звучание таких систем в чем-то даже неповторимо, уникально, с индивидуальной картиной звука. Причем особенности звучания наблюдаются даже в отдельных моделях одного бренда. Определенно, это является главной фишкой автомобильных Hi-End аудио систем – персональное, высококачественное, нигде более не встречающееся звучание!

Аудио системы, выпускаемые серийно, могут быть высококачественными, но все равно штампованными изделиями. Они подчиняются принципам точной воспроизводимости звука и технологичности изготовления. А Hi-End системы – это авторская работа. Здесь разработчики могут позволить себе подбирать пары ламп или транзисторов опытным путем, кропотливо изучая какой-нибудь незначительный гармонический или шумовой эффект. При этом на качество звучания Hi-End аудио системы оказывают влияние все элементы электрической схемы, вплоть до химического состава припоя.

Создание новой модели Hi-End аппаратуры для автомобиля — в своем роде искусство. Его можно подделать, но не воспроизвести. Не раз предпринимались попытки скопировать Hi-End усилитель за 10 тысяч долларов, когда срисовывались его схемы и комплектовались радиодетали тех же характеристик. Ничего у плагиаторов не получалось – поддельная аудио аппаратура звучала посредственно. А при создании точной копии, вплоть до последнего винтика, стоимость имитации была выше оригинала, а затраты времени и труда просто колоссальными. Изготовители Hi-End аппаратуры, подобно великим мастерам, держат в тайне особые технические нюансы и научные наработки, которые определяют высочайшее неповторимое качество звука.

Музыка для избранных

Круг покупателей Hi-End систем небольшой. Однако это объясняется не только высокой стоимостью элитной аудио аппаратуры. Серийные качественные автомобильные аудио системы способны воспроизводить очень качественный звук. Многие водители, далекие от музыки, даже не замечают разницы между звучанием хороших аудио систем и Hi-End техникой. Чтобы эти отличия оценить по достоинству, требуется наличие у человека музыкального слуха от природы, эстетическое чутье и опыт работы с различной техникой. Конечно, есть водители, которые покупают Hi-End аудио системы исключительно для статуса, при этом не сильно в них разбираясь. Но большинство обладателей автомобильных Hi-End систем – действительно понимающие ценители, которые способны воспринимать «картину звука». Нередки случаи, когда истинные фанаты звука устанавливают в автомобили Hi-End аудио аппаратуру, которая дороже самих автомобилей. Поэтому ауди системы Hi-End практически никогда не покупаются в запечатанной коробке. Ведь, прежде чем ее покупать, необходимо послушать, как именно звучит аудио система.

Говоря об автомобильных аудио системах класса Hi-End, необходимо помнить, что аппарат Hi-End должен работать с устройствами высшего класса. В цепи динамики — проигрыватель – усилитель – кабели и разъемы – все элементы должны друг другу соответствовать. Только при этом условии каждый из элементов сможет раскрыть свои потрясающие возможности и обеспечить звук эксклюзивного качества.

Источник

Автозвук. Бюджетная Hi-Fi система. Такое бывает?

Hi end акустика для авто

Теории написано достаточно, для понимания моего подхода к звуку. Почему именно моего? Очень просто. Идеального и единственно верного подхода не существует. Как не существует единственно верной аудиосистемы. Группы или оркестра. Если б было иначе, с одной стороны было бы очень просто, с другой — скучно. Но наша голова и руки не для скуки. Посему посвящаю сегодняшнее эссе конкретной системе в конкретном автомобиле.
В 2002-м году я купил свой второй автомобиль. Красное спортивное купе, пригнанное специально для меня. Мечта!

Hi end акустика для авто

Дома с 1997 года была приличная hi-fi система. Без хорошего звука я уже не мог. А тут такой автомобиль. Руки сами зачесались поставить туда хороший звук. Но отсутствие гаража и достаточных навыков установки, заставило меня доверить это профессионалам. Но я был бы не я если б сам не разработал схему установки и не подобрал компоненты.

Итак. Мой принцип — «лучше меньше да лучше» в действии.
Вспомним азы. Что самое главное в системе? Головное устройство, акустика, провода?
Внимательные читатели уже знают правильный ответ.
Да! Это — сбалансированность. А достичь ее, мы сможем лишь подобрать усилитель и акустику. Причем не по отдельности, а вместе. Помните, как им тяжело между собой ужиться?

И в лучших традициях своего подхода, вооружившись дисками начал выбирать связку усилитель — акустика. Почему не голова — акустика? Очень просто. На тот момент я не был полностью уверен в конечной конфигурации системы, зато точно знал сколько хочу на это потратить.

Прослушивание быстро расставило все по своим местам. За те деньги, что я мог позволить, подошла система на основе головы и акустики. Почему без отдельного усилителя? Во-первых послушав, понял что усилитель не тяну по бюджету. Во-вторых, нашел голову способную переиграть усилители ценой до 200-300 долларов.

Основные компоненты были найдены. Встроенный усилитель Nakamichi CD 45z плюс акустика Focal Polyflex Kit 165H.
Голова

Hi end акустика для авто

Hi end акустика для авто

Те кто разбирается в Car audio, скажут этого не достаточно. И будут правы. Несмотря на то, что Nakamichi CD 45z плюс Focal Polyflex Kit 165H играли очень живо и естественно, для полноценного звучания, необходима поддержка снизу. Да. Да. Я о сабвуфере. Готовые корпусные варианты отпали сразу. Из-за неспособности справляться с музыкой. Те гудящие и бубнящие звуки, что я услышал никак не сочетались с понятиями высокой верности. Посоветовавшись с установщиками, было решено поставить в заднюю полку два низкочастотных динамика. Нашлось очень нетривиальное решение от Hertz. Это было два овальных вуфера 6″Х 9″. Работали они в закрытом оформлении. В качестве ящика, использовался объем всего багажника.
Итоговая схема выглядела, крайне необычно. По словам установщиков на их памяти такая была первая!
Voilà!

Hi end акустика для авто

Так как в Nakamichi был отдельный выход на сабвуфер, акустические выходы на перед и зад оставались свободными, чем я воспользовался запитав отдельно высокочастотники (через фильтр) и мид вуферы (напрямую). Такая схема, называется бай ампинг. То есть усиление, каждой полосы своим усилителем. Что это дает? Облегчает работу усилителей, ведь каждому приходится работать всего на один динамик. Уменьшает реактивную составляющую от работы разделительного фильтра.

Низкочастотные динамики подключались к стерео усилителю Calcell, тот в свою очередь был подключен к Nakamichi через сабвуферный выход.

Все это было установлено в заранее шумоизолированную машину.
После настройки сабвуфера было проведено контрольное прослушивание. По мнению установщиков это была лучшая из бюджетных систем, которые им довелось послушать.

Почему бюджетная? Из-за отсутствия отдельного усилителя на фронт. Не самой дорогой акустики (143$). И отсутствия ящика в багажнике, на который потребовались материалы и деньги на изготовление.

Надеюсь после прочитанного, вам стало окончательно понятен мой подход к строительству систем. «Больше звука за меньшие деньги».

Как же все это звучало? Живо, естественно с четким правильным не затянутым басом.

Были и недостатки. Не совсем верная стреопанорама. Недостаточная телесность среднечастотных звуков и небольшая шероховатость наверху. Но все эти погрешности не мешали получать удовольствие от красивого, правильного звучания музыки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *