Hi end техника для авто

Немного об аудио системы класса Hi-End

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Автомобильные аудио системы класса Hi-End являются шедеврами в мире звука. Они – не для массового покупателя, так как достаточно дороги. Но всегда находятся водители, которые ради звука потрясающего качества готовы на любые финансовые жертвы.

Содержание важнее формы

Маркетинговая задумка при выпуске аудио системы класса Hi-End достаточно проста: предложить эксклюзивный товар безупречного качества, которого нет у ваших знакомых. Однако специфика аудио системы Hi-End заключается не в переделке дизайна серийных образцов. Не в использовании дорогих материалов (хотя и это практикуется). Безусловно, у эксклюзивной аудио аппаратуры есть запоминающийся оригинальный дизайн. Чаще всего выполненный в строгом минималистском стиле. Как бы в противовес пестроте и цветастости массовых изделий. Но прежде всего автомобильные системы Hi-End класса – это не стильная форма, а качественное содержание.

Все знают, что автомобильные аудио системы высшего класса отличаются особым качеством звучания. Однако если сравнить по пунктам технические характеристики хорошей массовой модели и аппаратуры Hi-End класса, их паспортные параметры будут почти одинаковыми. Возникает вопрос, а стоит ли переплачивать, если у них схожие характеристики? Ответ столь же лаконичный – безусловно! Дело в том, что для аудио систем оценка качества звука делится на две составляющие: пользовательскую и техническую. Технические параметры выражаются в описаниях и характеристиках. А пользовательские учитывают особенности непосредственного восприятия звука человеком. Указанные в описаниях частотный диапазон, мощность сигнала, отношение сигнал-шум, коэффициенты гармоник и т. д. – это лишь цифры. Они только описывают каждые из параметров, показывают технические возможности, представляют основу для качества звука. Но окончательные выводы о качестве звука аудио системы способен сделать только человек – с помощью органов слуха.

Например, есть такое широко употребляемое понятие, как «чистота звучания». Каждому человеку интуитивно понятно, о чем идет речь. Этими критериями оценки пользуются люди, прослушивая ту или иную аудио аппаратуру. Но описать, измерить в цифрах и привести в паспорте аудио системы чистоту звучания на практике невозможно. Ни при помощи специальных параметров, ни посредством общепринятых характеристик. Если не слышать самого звука, сделать однозначный вывод о его чистоте невозможно. Подобным образом обстоят дела и со способностью аудио системы вовлечь слушателя, оказывать на него эмоциональное воздействие – понятиями, используемыми при оценке техники класса Hi-End. Это пользовательский, чисто человеческий критерий, который технически не описывается и не измеряется. Именно человеческая способность восприятия музыки на слух (а не технические характеристики) и доводится до совершенства в аудио системах Hi-End класса.

Особенности автомобильных аудио систем Hi-End класса

Одно из самых удачных сравнений, способное наглядно продемонстрировать разницу между автомобильной аудио аппаратурой Hi-End и обычной серийной аудио системой, будет сопоставление полиграфической репродукции с авторской картиной. И главным образом это относится к звучанию аудио систем. У серийной системы звучание может быть насыщенным, красочным, но все же похожим на тысячи себе подобных. А вот звучание Hi-End аудио систем имеет свою особенность, свой почерк, как уникальная техника живописи известного художника. Звучание таких систем в чем-то даже неповторимо, уникально, с индивидуальной картиной звука. Причем особенности звучания наблюдаются даже в отдельных моделях одного бренда. Определенно, это является главной фишкой автомобильных Hi-End аудио систем – персональное, высококачественное, нигде более не встречающееся звучание!

Аудио системы, выпускаемые серийно, могут быть высококачественными, но все равно штампованными изделиями. Они подчиняются принципам точной воспроизводимости звука и технологичности изготовления. А Hi-End системы – это авторская работа. Здесь разработчики могут позволить себе подбирать пары ламп или транзисторов опытным путем, кропотливо изучая какой-нибудь незначительный гармонический или шумовой эффект. При этом на качество звучания Hi-End аудио системы оказывают влияние все элементы электрической схемы, вплоть до химического состава припоя.

Создание новой модели Hi-End аппаратуры для автомобиля — в своем роде искусство. Его можно подделать, но не воспроизвести. Не раз предпринимались попытки скопировать Hi-End усилитель за 10 тысяч долларов, когда срисовывались его схемы и комплектовались радиодетали тех же характеристик. Ничего у плагиаторов не получалось – поддельная аудио аппаратура звучала посредственно. А при создании точной копии, вплоть до последнего винтика, стоимость имитации была выше оригинала, а затраты времени и труда просто колоссальными. Изготовители Hi-End аппаратуры, подобно великим мастерам, держат в тайне особые технические нюансы и научные наработки, которые определяют высочайшее неповторимое качество звука.

Музыка для избранных

Круг покупателей Hi-End систем небольшой. Однако это объясняется не только высокой стоимостью элитной аудио аппаратуры. Серийные качественные автомобильные аудио системы способны воспроизводить очень качественный звук. Многие водители, далекие от музыки, даже не замечают разницы между звучанием хороших аудио систем и Hi-End техникой. Чтобы эти отличия оценить по достоинству, требуется наличие у человека музыкального слуха от природы, эстетическое чутье и опыт работы с различной техникой. Конечно, есть водители, которые покупают Hi-End аудио системы исключительно для статуса, при этом не сильно в них разбираясь. Но большинство обладателей автомобильных Hi-End систем – действительно понимающие ценители, которые способны воспринимать «картину звука». Нередки случаи, когда истинные фанаты звука устанавливают в автомобили Hi-End аудио аппаратуру, которая дороже самих автомобилей. Поэтому ауди системы Hi-End практически никогда не покупаются в запечатанной коробке. Ведь, прежде чем ее покупать, необходимо послушать, как именно звучит аудио система.

Говоря об автомобильных аудио системах класса Hi-End, необходимо помнить, что аппарат Hi-End должен работать с устройствами высшего класса. В цепи динамики — проигрыватель – усилитель – кабели и разъемы – все элементы должны друг другу соответствовать. Только при этом условии каждый из элементов сможет раскрыть свои потрясающие возможности и обеспечить звук эксклюзивного качества.

Источник

Высоким стилем

Hi end техника для авто

По традиции начнем с определения понятий. Один из самых часто задаваемых в инсталляционных центрах вопросов – чем аппаратура класса Hi-Fi отличается от аппаратуры класса Hi-End? Подавляющее большинство автовладельцев почему-то считают эти понятия синонимами, хотя на самом деле они серьезно отличаются.

Музыкальная система высокого класса в любом автомобиле состоит из трех одинаково важных компонентов. Первый – это дорогая профессиональная аппаратура, второй – индивидуально спроектированная инсталляция этой аппаратуры, а третий – доработка салона машины.

В отличие от более простых систем, система высокого класса – это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки. В любой инсталляции класса Hi-Fi или Hi-End обязательно присутствует элемент творчества и уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о восприятии звука слушателем. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую также дорабатывают салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.

Хотя с технической точки зрения высокий класс отличается от среднего лишь более тщательным выбором компонентов, их более «художественной» установкой и точной настройкой, многие ценители car audio считают, что любая система классом ниже Hi-Fi не более чем паллиатив, не способный воспроизводить по-настоящему качественный звук. Мы не станем оспаривать это мнение, а просто расскажем подробнее о специфике автомобильной аудиосистемы высокого класса.

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Разность потенциалов
По традиции начнем с определения понятий. Один из самых часто задаваемых в инсталляционных центрах вопросов – чем аппаратура класса Hi-Fi отличается от аппаратуры класса Hi-End? Подавляющее большинство автовладельцев почему-то считают эти понятия синонимами, хотя на самом деле они серьезно отличаются. Если воспользоваться сравнением, то система класса Hi-Fi похожа на человека предельно педантичного, однако способного уменьшить строгость своих взглядов ради достижения конкретной цели (например, для создания специального искажения звука). Hi-End же больше напоминает непримиримого ортодокса, который ни за что не пойдет на компромисс и будет до последнего бороться за высочайшее качество воспроизведения. Выражаясь языком техническим, разницу между Hi-Fi и Hi-End можно описать так: аппаратура обоих классов передает звуковой сигнал качественнее, чем массовая, однако Hi-Fi, название которого переводится как «высокая точность» (High Fidelity), применяется для создания определенного качества звука, необходимого конкретному пользователю, а техника Hi-End просто воспроизводит звук без малейших искажений.

Автомобильная музыкальная аппаратура в большинстве случаев относится к классу Hi-Fi. Происходит это вовсе не потому, что среди автомобилистов нет ценителей максимально качественного звука. Дело в том, что создать в автомобиле подходящие для качественной передачи музыки условия неимоверно сложно, а в некоторых машинах вообще невозможно из-за вибрации кузова, шума двигателя и массы других дополнительных призвуков. Инсталляция в машину системы класса Hi-End наверняка обозначает создание автомобиля для участия в соревнованиях по автозвуку, огромные расходы и многие недели упорной работы.

Принципы инсталляции аппаратуры High Fidelity гораздо демократичнее и дешевле. Главное отличие систем Hi-Fi от массовых заключается в том, что даже дорогие музыкальные системы среднего класса обращаются со звуковым сигналом, так сказать, недостаточно бережно. В них, выйдя из самого хорошего проигрывателя, идеально чистый сигнал может «подцепить» помехи и искажения от любой проходящей слишком близко силовой линии, некачественных разъемов соединительных кабелей или нестабильного напряжения на аккумуляторе (специалисты утверждают, что качество электричества для звука так же важно, как чистота бензина для автомобиля). В системах Hi-Fi внимание уделено каждому участку звукового тракта; продумывая размещение аппаратуры в машине, инсталляторы учитывают каждый провод, каждую клемму. Подбираются дополнительный «музыкальный» аккумулятор, специальные провода и профессиональные контакторы. Дальше следует пробная установка с замерами «чистоты» сигнала на всех ключевых точках, например, выходах с усилителей, процессоров и кроссоверов. Затем вносятся коррективы, и происходит повторный замер. Когда установщики наконец добиваются необходимых показателей, все приборы занимают свои места. Однако на этом инсталляция не заканчивается. Наоборот, начинается самое интересное – настройка.

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Действующие лица и исполнители
Но перед тем, как раскрыть хитрости точной настройки аудиосистемы, упомянем о ее компонентах. На первый взгляд, все участники знакомы нам по системе среднего класса, а некоторые даже по бюджетной. Изучив список аппаратуры, с помощью которой были созданы три самые запомнившиеся нам за последний год Hi-Fi системы – Mitsubishi Eclipse, инсталлированный в московской студии «А-Элит», и питерские Audi TT («Автоаудиомастер») и Ford Expedition (Bloodhound), мы в очередной раз убедились, что «не боги горшки обжигают». Большинство проигрывателей и усилителей из этого списка можно встретить в магазинах автомобильной аудиотехники по вполне приемлемой цене, а значит, именно такими «головами» и «усилками» оборудованы многие машины со среднебюджетной «музыкой» в салоне. Названия этих аппаратов известны многим – Alpine, Clarion, Nakamichi. Но есть, конечно, и экзотические имена, например, Audiobahn или Sinfoni. С акустикой ситуация не настолько либеральна – динамики инсталляторы выбирали исключительно дорогие, уровня Rainbow и Eclipse.

Впрочем, не все звенья в цепи системы Hi-Fi хорошо знакомы нам по более простым инсталляциям. Абсолютно новым устройством может считаться отсутствовавший в среднем классе сигнальный процессор, который одновременно служит и электронным кроссовером, и генератором звуковых эффектов, например таких, как замедление сигнала или намеренное усиление центрального канала (ЦК). Кстати, наличие центрального канала – это один из явных показателей того, что автомобильная система принадлежит к высокому классу. Как правило, ЦК представляет собой дополнительную динамическую головку, обязательно снабженную собственным усилителем и установленную в центре торпедо, либо в специальном подиуме за рукояткой ручника. Функции этого динамика являются предметом постоянных споров аудиофилов – одни считают ЦК основным инструментом для создания качественной звуковой сцены, другие утверждают, что центральный динамик не больше чем аттенюатор, всего лишь корректирующий глубину звука.

Основной принцип выбора компонентов для системы Hi-Fi заключается не в стоимости аппаратуры, вернее не только в ее стоимости. Самое важное здесь – суметь подобрать все составляющие таким образом, чтобы добиться для них максимального синергетического эффекта в условиях конкретного автомобиля. И необязательно это должна быть аппаратура от одного производителя, тем более, что большинство знаменитых в car audio брэндов выпускает не больше одного-двух устройств, участвующих в музыкальном тракте – к примеру, только усилители и динамики или только чейнджеры и проигрыватели. Главное – добиться симбиоза большого количества высокоточных электронных устройств, а их «национальность» не играет при этом совершенно никакой роли.

Настройся на свою волну
Цепочка компонентов системы Hi-Fi конструируется таким образом, чтобы, проходя по ней, звук не получил искажений. Инсталляторы шутят, что сигнал, как и пиво, должен быть правильным. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся испортить его правильность (то есть чистоту), поэтому организацию передачи звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать настоящим техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.

После того как построенная система выдает максимально правдоподобный звук (правдоподобие должны подтвердить специальные приборы), установщики начинают этот звук искажать. Например, процессору дается команда задерживать звук в левом канале на несколько сотен миллисекунд, твитеры, установленные в боковых стойках, переносятся на заднюю часть водительского зеркала, а динамики в дверях разворачиваются под совершенно другими углами. Возникает вопрос: зачем все это делается? Ответ прост: чтобы добиться лучшего восприятия определенной музыки в определенной точке салона. Допустим, джаз будет лучше звучать в конкретном салоне, если выделить высокие частоты, а «низы» слегка «обрезать». А рок и современная электронная музыка, наоборот, задействуют много басов, поэтому высокие частоты не должны превалировать над низкими. Перед установкой инсталляторы всегда изучают фонотеку владельца автомобиля и первые предустановки производят, исходя из стиля музыки, который он предпочитает. Бывает ли так, что клиент слушает музыку всех стилей сразу? Бывает, но редко. Как правило, автовладельцы, устанавливающие в свой автомобиль систему уровня Hi-Fi, не являются музыкальными полиглотами, и среди их музыкальных пристрастий всегда можно выделить основные жанры. Разумеется, бывают случаи, когда стиль первоначальных настроек неизвестен. Тогда инсталляторы обращаются к классике, как музыкальной, так и классике car audio – специальным «настроечным» записям, которые помогают сформировать универсальную звуковую сцену.

Не менее важное звено настройки – точка расположения слушателя. Как бы ни изощрялись установщики аппаратуры, в автомобиле всегда остаются две «звуковые зоны» – передние и задние кресла. Конструировать систему, выдающую одинаково качественный звук и вперед и назад очень дорого и почти всегда необязательно. Владелец машины ведь один. Если он ездит за рулем или рядом с водителем, максимальный стереоэффект создается в области передних сидений, а если привык находиться во время движения сзади, настройщики делают акцент на задней части салона. Причем в последнее время при расчетах учитывают не только то, слева или справа сидит основной «слушатель», но даже его рост и вес.
Окончательная настройка происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки – процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, проводят окончательную, филигранную, корректировку.

Дизайн интерьера
О том, что для создания качественного звука в автомобиле необходима полная шумо- и виброизоляция кузова, догадаться несложно. А вот зачем в придачу к и без того, мягко говоря, недешевой «музыке» класса Hi-Fi дорабатывать салон, прибавляя к общей стоимости инсталляции добрые 15-20 процентов, многим непонятно. Можно, конечно, принять это за удачную маркетинговую политику установочных фирм, которые «раскручивают» клиентов на дополнительную тысячу-другую долларов. На самом же деле корысть инсталляторов здесь ни при чем. Все дело в превращении салона машины в замкнутый акустический объем, что невозможно без значительных переделок. К тому же при высококлассной инсталляции почти все динамики, за исключением всего некоторых типов твитеров и коаксиалов, устанавливаются в специально конструируемых подиумах. Расчет простой: если двери, боковые стойки и задняя полка все равно подвергнутся серьезному техническому вмешательству, то почему бы заодно не поработать над улучшением их эстетики. А раз уж взялись улучшать внешность половины салона, то другую половину доработать сам бог велел. В результате из инсталляционной студии большинство автомобилей уезжает не только с музыкальной системой высокого класса, но и с обновленным интерьером. Причем случается даже так, что, устанавливая «музыку», инсталляторы переделывают уже тюнингованный салон.

Серьезные доработки интерьера – это в большей мере практика инсталляции системы класса Hi-End. На соревнованиях по автозвуку судьи также оценивают эстетику автомобиля, поэтому практически все машины, подготовленные для участия в автозвуковых состязаниях (кроме тех, которые демонстрируют максимальную громкость, – эти больше похожи на броневики и зачастую не обладают не только эстетикой салона, но и салоном как таковым), могут щегольнуть шикарными кожаными креслами и дизайнерской отделкой.

Впрочем, внутренний мир машин, оборудованных гражданской музыкальной системой класса Hi-Fi, скромным назвать тоже не получится. Даже если бы эксклюзивный интерьер изначально не входил в само понятие музыкальной системы высшего класса, он рано или поздно все равно стал бы ее атрибутом. Потому что Hi-Fi или Hi-End – это не просто класс аппаратуры или качество звука. Это также стиль жизни по высшему классу, жизни, в которой есть место лишь самому лучшему.

Источник

High End, какой он есть – 10 красивых и очень дорогих моделей

Которые можно купить в 2021 году

High End, какой он есть – 10 красивых и очень дорогих моделей

Которые можно купить в 2021 году

Аудиотехника продолжает развиваться, а новые технологии приносят к нам в дом всё лучшее качество. Эталонные же компоненты, в которых цена уже не является предметом обсуждений, предлагают революционное звучание за столь же немыслимые суммы. В этом обзоре мы рассмотрим наиболее впечатляющую технику и акустику класса High End, которые можно приобрести в 2021 году – как с дизайнерской точки зрения, так по части качества саунда.

Hi end техника для авто

Катушечный магнитофон Ballfinger M063HX

Катушечный ренессанс продолжается – известный производитель часов не так давно начал выпуск бобинников «с нуля». Модель Ballfinger M063HX предлагает всё, о чем только можно мечтать фанату аналога – и даже сверх того. Модульная конструкция, эталонные ТТХ, поддержка 12” катушек, плюс, конечно же, блестящее во всех смыслах звучание.

Hi end техника для авто

Катушечный магнитофон Metaxas T-RX

Цена – 30 000 фунтов

Возрождение легендарного бобинника Stellavox на абсолютно новой производственной базе. Швейцарские моторы, прецизионное качество изготовления деталей, фрезерованный корпус и «то самое» мускулистое аналоговое воспроизведение с бесподобной динамикой. Скорость в 38 см/с, конечно, поддерживается.

Hi end техника для авто

Проигрыватель винила Continuum Obsidian

Пусть легендарная вертушка Continuum Caliburn сейчас уже не выпускается – новая модель фирмы, Obsidian, тоже хватает звезды с неба. Специально разработанный 35 мм, 60-В DC мотор вместе с уникальными подшипниками кажется настоящим инженерным чудом. А знаменитый тонам Continuum Viper – вишенкой на торте.

Hi end техника для авто

Наушники Sennheiser Orpheus HE1

Настоящий комплекс воспроизведения, а не просто наушники. Sennheiser Orpheus HE1 предлагают электростатические головные телефоны с собственным гибридным усилением (лампы плюс MOSFET-транзисторы). Эта система «подвешена» в корпусе из мрамора, от нее сигнал попадает уже на высоковольтный усилитель электродных решеток (выполненных из керамики с золотым покрытием) самих наушников. Sennheiser Orpheus HE1 играют от 8 до 100 000 Гц – так что, если вы сомневаетесь, что головные телефоны могут звучать как полноформатные колонки, послушайте эту модель.

Hi end техника для авто

Усилитель мощности CH Precision M1.1

Цена – 4 980 000 руб.

Мощник CH Precision M1.1 выдает внушительные 2 х 200 Вт на 8 Ом и работает в чистом классе А на полностью дискретной элементной базе. Трансформатор мощностью 2 200 ВА, «банки» конденсаторов в 250 000 мкФ, фрезерованный корпус и чисто швейцарские перфекционизм в каждом элементе. Аппарат легко раскачает даже самые сложные колонки, а его талантам на ниве звуковоспроизведения позавидуют даже видавшие виды аудиофилы.

Hi end техника для авто

Колонки PMC fact Fenestria

Цена – 5 335 000 руб.

«Не очень дорогие» (по меркам перечисленных ниже АС) топовые системы от PMC. Оформлены колонки по принципу трансмиссионной линии (2,4 метровый акустический лабиринт) – так что, несмотря на стройность, они обеспечивают громоподобный бас от 23 Гц. Ну а технологических инноваций тоже хватает – вуферы из плетеного углеволокна, купольные СЧ и ВЧ-драйверы, выполненные из Sonomex – просто фантастика.

Hi end техника для авто

Усилитель мощности D’Agostino Relentless Monoblock

Цена – 125 000 фунтов

Оснащенный блоком питания мощностью 5,5 кВт мастодонт, способный выдать 1 500 Вт на колонки сопротивлением в 8 Ом или аж 6 000 Вт на 2 Ома! Схемотехника Super Rail позволяет оперировать током в 400 А (это не шутка), выходное сопротивление оказывается ничтожным (0,03 Ома). D’Agostino Relentless Monoblock звучит изысканно и утонченно.

Hi end техника для авто

Проигрыватель винила TechDAS Air Force Zero

Цена – 420 000 евро

Настоящий прорыв на ниве воспроизведения пластинок. TechDAS Air Force Zero возмутительно дорог, но решения, примененные в этой вертушке господином Нишикавой, кажутся просто космическими. Идеи витали в воздухе еще со времен создания техники Micro Seiki – однако только современные металлорежущие станки позволили воплотить наяву этот полет мысли. Воздушный подвес в TechDAS Air Force Zero использован не только в подшипнике, но и для всех составных частей – таким образом, в пространстве левитирует аж 250 кг «живого веса»! Опорный диск имеет четырехслойную конструкцию из стали, специальных сплавов и вольфрама – блин массой 120 кг обеспечивает максимальный момент инерции (а значит и наиболее реалистичное воспроизведение) среди всех когда-либо выходивших проигрывателей на рынке.

Hi end техника для авто

Колонки Cessaro Omega I

Цена – 800 000 евро

Флагманская рупорная АС от Cessaro – многоблочная конструкция с суммарным весом в 4,5 тонны! 6 х 16” басовиков могут внушить «шок и трепет», при этом, акустика играет нежно, проникновенно и гарантирует богатство деталей. А максимальное звуковое давление в 112 дБ прокачает и огромный зал.

Hi end техника для авто

Колонки Magico M9

Цена – 840 000 фунтов

Как всегда у флагманских Magico – в арсенале M9 абсолютно толерантные к резонансам корпуса, собранные из карбона и алюминия, массив фирменных динамиков (включая экстравагантные дюймовые бериллиевым твитеры с алмазным покрытием) и выносной кроссовер с отдельным блоком питания. Колонки могут играть от 18 Гц и допускают подведение аж 2 000 Вт мощности – чтобы «завести» этих 454-кг красавцев потребуется крепкий усилитель.

Источник

Немного об аудио системы класса Hi-End

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Автомобильные аудио системы класса Hi-End являются шедеврами в мире звука. Они – не для массового покупателя, так как достаточно дороги. Но всегда находятся водители, которые ради звука потрясающего качества готовы на любые финансовые жертвы.

Содержание важнее формы

Маркетинговая задумка при выпуске аудио системы класса Hi-End достаточно проста: предложить эксклюзивный товар безупречного качества, которого нет у ваших знакомых. Однако специфика аудио системы Hi-End заключается не в переделке дизайна серийных образцов. Не в использовании дорогих материалов (хотя и это практикуется). Безусловно, у эксклюзивной аудио аппаратуры есть запоминающийся оригинальный дизайн. Чаще всего выполненный в строгом минималистском стиле. Как бы в противовес пестроте и цветастости массовых изделий. Но прежде всего автомобильные системы Hi-End класса – это не стильная форма, а качественное содержание.

Все знают, что автомобильные аудио системы высшего класса отличаются особым качеством звучания. Однако если сравнить по пунктам технические характеристики хорошей массовой модели и аппаратуры Hi-End класса, их паспортные параметры будут почти одинаковыми. Возникает вопрос, а стоит ли переплачивать, если у них схожие характеристики? Ответ столь же лаконичный – безусловно! Дело в том, что для аудио систем оценка качества звука делится на две составляющие: пользовательскую и техническую. Технические параметры выражаются в описаниях и характеристиках. А пользовательские учитывают особенности непосредственного восприятия звука человеком. Указанные в описаниях частотный диапазон, мощность сигнала, отношение сигнал-шум, коэффициенты гармоник и т. д. – это лишь цифры. Они только описывают каждые из параметров, показывают технические возможности, представляют основу для качества звука. Но окончательные выводы о качестве звука аудио системы способен сделать только человек – с помощью органов слуха.

Например, есть такое широко употребляемое понятие, как «чистота звучания». Каждому человеку интуитивно понятно, о чем идет речь. Этими критериями оценки пользуются люди, прослушивая ту или иную аудио аппаратуру. Но описать, измерить в цифрах и привести в паспорте аудио системы чистоту звучания на практике невозможно. Ни при помощи специальных параметров, ни посредством общепринятых характеристик. Если не слышать самого звука, сделать однозначный вывод о его чистоте невозможно. Подобным образом обстоят дела и со способностью аудио системы вовлечь слушателя, оказывать на него эмоциональное воздействие – понятиями, используемыми при оценке техники класса Hi-End. Это пользовательский, чисто человеческий критерий, который технически не описывается и не измеряется. Именно человеческая способность восприятия музыки на слух (а не технические характеристики) и доводится до совершенства в аудио системах Hi-End класса.

Особенности автомобильных аудио систем Hi-End класса

Одно из самых удачных сравнений, способное наглядно продемонстрировать разницу между автомобильной аудио аппаратурой Hi-End и обычной серийной аудио системой, будет сопоставление полиграфической репродукции с авторской картиной. И главным образом это относится к звучанию аудио систем. У серийной системы звучание может быть насыщенным, красочным, но все же похожим на тысячи себе подобных. А вот звучание Hi-End аудио систем имеет свою особенность, свой почерк, как уникальная техника живописи известного художника. Звучание таких систем в чем-то даже неповторимо, уникально, с индивидуальной картиной звука. Причем особенности звучания наблюдаются даже в отдельных моделях одного бренда. Определенно, это является главной фишкой автомобильных Hi-End аудио систем – персональное, высококачественное, нигде более не встречающееся звучание!

Аудио системы, выпускаемые серийно, могут быть высококачественными, но все равно штампованными изделиями. Они подчиняются принципам точной воспроизводимости звука и технологичности изготовления. А Hi-End системы – это авторская работа. Здесь разработчики могут позволить себе подбирать пары ламп или транзисторов опытным путем, кропотливо изучая какой-нибудь незначительный гармонический или шумовой эффект. При этом на качество звучания Hi-End аудио системы оказывают влияние все элементы электрической схемы, вплоть до химического состава припоя.

Создание новой модели Hi-End аппаратуры для автомобиля — в своем роде искусство. Его можно подделать, но не воспроизвести. Не раз предпринимались попытки скопировать Hi-End усилитель за 10 тысяч долларов, когда срисовывались его схемы и комплектовались радиодетали тех же характеристик. Ничего у плагиаторов не получалось – поддельная аудио аппаратура звучала посредственно. А при создании точной копии, вплоть до последнего винтика, стоимость имитации была выше оригинала, а затраты времени и труда просто колоссальными. Изготовители Hi-End аппаратуры, подобно великим мастерам, держат в тайне особые технические нюансы и научные наработки, которые определяют высочайшее неповторимое качество звука.

Музыка для избранных

Круг покупателей Hi-End систем небольшой. Однако это объясняется не только высокой стоимостью элитной аудио аппаратуры. Серийные качественные автомобильные аудио системы способны воспроизводить очень качественный звук. Многие водители, далекие от музыки, даже не замечают разницы между звучанием хороших аудио систем и Hi-End техникой. Чтобы эти отличия оценить по достоинству, требуется наличие у человека музыкального слуха от природы, эстетическое чутье и опыт работы с различной техникой. Конечно, есть водители, которые покупают Hi-End аудио системы исключительно для статуса, при этом не сильно в них разбираясь. Но большинство обладателей автомобильных Hi-End систем – действительно понимающие ценители, которые способны воспринимать «картину звука». Нередки случаи, когда истинные фанаты звука устанавливают в автомобили Hi-End аудио аппаратуру, которая дороже самих автомобилей. Поэтому ауди системы Hi-End практически никогда не покупаются в запечатанной коробке. Ведь, прежде чем ее покупать, необходимо послушать, как именно звучит аудио система.

Говоря об автомобильных аудио системах класса Hi-End, необходимо помнить, что аппарат Hi-End должен работать с устройствами высшего класса. В цепи динамики — проигрыватель – усилитель – кабели и разъемы – все элементы должны друг другу соответствовать. Только при этом условии каждый из элементов сможет раскрыть свои потрясающие возможности и обеспечить звук эксклюзивного качества.

Источник

Высоким стилем

Hi end техника для авто

По традиции начнем с определения понятий. Один из самых часто задаваемых в инсталляционных центрах вопросов – чем аппаратура класса Hi-Fi отличается от аппаратуры класса Hi-End? Подавляющее большинство автовладельцев почему-то считают эти понятия синонимами, хотя на самом деле они серьезно отличаются.

Музыкальная система высокого класса в любом автомобиле состоит из трех одинаково важных компонентов. Первый – это дорогая профессиональная аппаратура, второй – индивидуально спроектированная инсталляция этой аппаратуры, а третий – доработка салона машины.

В отличие от более простых систем, система высокого класса – это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки. В любой инсталляции класса Hi-Fi или Hi-End обязательно присутствует элемент творчества и уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о восприятии звука слушателем. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую также дорабатывают салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.

Хотя с технической точки зрения высокий класс отличается от среднего лишь более тщательным выбором компонентов, их более «художественной» установкой и точной настройкой, многие ценители car audio считают, что любая система классом ниже Hi-Fi не более чем паллиатив, не способный воспроизводить по-настоящему качественный звук. Мы не станем оспаривать это мнение, а просто расскажем подробнее о специфике автомобильной аудиосистемы высокого класса.

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Разность потенциалов
По традиции начнем с определения понятий. Один из самых часто задаваемых в инсталляционных центрах вопросов – чем аппаратура класса Hi-Fi отличается от аппаратуры класса Hi-End? Подавляющее большинство автовладельцев почему-то считают эти понятия синонимами, хотя на самом деле они серьезно отличаются. Если воспользоваться сравнением, то система класса Hi-Fi похожа на человека предельно педантичного, однако способного уменьшить строгость своих взглядов ради достижения конкретной цели (например, для создания специального искажения звука). Hi-End же больше напоминает непримиримого ортодокса, который ни за что не пойдет на компромисс и будет до последнего бороться за высочайшее качество воспроизведения. Выражаясь языком техническим, разницу между Hi-Fi и Hi-End можно описать так: аппаратура обоих классов передает звуковой сигнал качественнее, чем массовая, однако Hi-Fi, название которого переводится как «высокая точность» (High Fidelity), применяется для создания определенного качества звука, необходимого конкретному пользователю, а техника Hi-End просто воспроизводит звук без малейших искажений.

Автомобильная музыкальная аппаратура в большинстве случаев относится к классу Hi-Fi. Происходит это вовсе не потому, что среди автомобилистов нет ценителей максимально качественного звука. Дело в том, что создать в автомобиле подходящие для качественной передачи музыки условия неимоверно сложно, а в некоторых машинах вообще невозможно из-за вибрации кузова, шума двигателя и массы других дополнительных призвуков. Инсталляция в машину системы класса Hi-End наверняка обозначает создание автомобиля для участия в соревнованиях по автозвуку, огромные расходы и многие недели упорной работы.

Принципы инсталляции аппаратуры High Fidelity гораздо демократичнее и дешевле. Главное отличие систем Hi-Fi от массовых заключается в том, что даже дорогие музыкальные системы среднего класса обращаются со звуковым сигналом, так сказать, недостаточно бережно. В них, выйдя из самого хорошего проигрывателя, идеально чистый сигнал может «подцепить» помехи и искажения от любой проходящей слишком близко силовой линии, некачественных разъемов соединительных кабелей или нестабильного напряжения на аккумуляторе (специалисты утверждают, что качество электричества для звука так же важно, как чистота бензина для автомобиля). В системах Hi-Fi внимание уделено каждому участку звукового тракта; продумывая размещение аппаратуры в машине, инсталляторы учитывают каждый провод, каждую клемму. Подбираются дополнительный «музыкальный» аккумулятор, специальные провода и профессиональные контакторы. Дальше следует пробная установка с замерами «чистоты» сигнала на всех ключевых точках, например, выходах с усилителей, процессоров и кроссоверов. Затем вносятся коррективы, и происходит повторный замер. Когда установщики наконец добиваются необходимых показателей, все приборы занимают свои места. Однако на этом инсталляция не заканчивается. Наоборот, начинается самое интересное – настройка.

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Hi end техника для авто

Действующие лица и исполнители
Но перед тем, как раскрыть хитрости точной настройки аудиосистемы, упомянем о ее компонентах. На первый взгляд, все участники знакомы нам по системе среднего класса, а некоторые даже по бюджетной. Изучив список аппаратуры, с помощью которой были созданы три самые запомнившиеся нам за последний год Hi-Fi системы – Mitsubishi Eclipse, инсталлированный в московской студии «А-Элит», и питерские Audi TT («Автоаудиомастер») и Ford Expedition (Bloodhound), мы в очередной раз убедились, что «не боги горшки обжигают». Большинство проигрывателей и усилителей из этого списка можно встретить в магазинах автомобильной аудиотехники по вполне приемлемой цене, а значит, именно такими «головами» и «усилками» оборудованы многие машины со среднебюджетной «музыкой» в салоне. Названия этих аппаратов известны многим – Alpine, Clarion, Nakamichi. Но есть, конечно, и экзотические имена, например, Audiobahn или Sinfoni. С акустикой ситуация не настолько либеральна – динамики инсталляторы выбирали исключительно дорогие, уровня Rainbow и Eclipse.

Впрочем, не все звенья в цепи системы Hi-Fi хорошо знакомы нам по более простым инсталляциям. Абсолютно новым устройством может считаться отсутствовавший в среднем классе сигнальный процессор, который одновременно служит и электронным кроссовером, и генератором звуковых эффектов, например таких, как замедление сигнала или намеренное усиление центрального канала (ЦК). Кстати, наличие центрального канала – это один из явных показателей того, что автомобильная система принадлежит к высокому классу. Как правило, ЦК представляет собой дополнительную динамическую головку, обязательно снабженную собственным усилителем и установленную в центре торпедо, либо в специальном подиуме за рукояткой ручника. Функции этого динамика являются предметом постоянных споров аудиофилов – одни считают ЦК основным инструментом для создания качественной звуковой сцены, другие утверждают, что центральный динамик не больше чем аттенюатор, всего лишь корректирующий глубину звука.

Основной принцип выбора компонентов для системы Hi-Fi заключается не в стоимости аппаратуры, вернее не только в ее стоимости. Самое важное здесь – суметь подобрать все составляющие таким образом, чтобы добиться для них максимального синергетического эффекта в условиях конкретного автомобиля. И необязательно это должна быть аппаратура от одного производителя, тем более, что большинство знаменитых в car audio брэндов выпускает не больше одного-двух устройств, участвующих в музыкальном тракте – к примеру, только усилители и динамики или только чейнджеры и проигрыватели. Главное – добиться симбиоза большого количества высокоточных электронных устройств, а их «национальность» не играет при этом совершенно никакой роли.

Настройся на свою волну
Цепочка компонентов системы Hi-Fi конструируется таким образом, чтобы, проходя по ней, звук не получил искажений. Инсталляторы шутят, что сигнал, как и пиво, должен быть правильным. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся испортить его правильность (то есть чистоту), поэтому организацию передачи звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать настоящим техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.

После того как построенная система выдает максимально правдоподобный звук (правдоподобие должны подтвердить специальные приборы), установщики начинают этот звук искажать. Например, процессору дается команда задерживать звук в левом канале на несколько сотен миллисекунд, твитеры, установленные в боковых стойках, переносятся на заднюю часть водительского зеркала, а динамики в дверях разворачиваются под совершенно другими углами. Возникает вопрос: зачем все это делается? Ответ прост: чтобы добиться лучшего восприятия определенной музыки в определенной точке салона. Допустим, джаз будет лучше звучать в конкретном салоне, если выделить высокие частоты, а «низы» слегка «обрезать». А рок и современная электронная музыка, наоборот, задействуют много басов, поэтому высокие частоты не должны превалировать над низкими. Перед установкой инсталляторы всегда изучают фонотеку владельца автомобиля и первые предустановки производят, исходя из стиля музыки, который он предпочитает. Бывает ли так, что клиент слушает музыку всех стилей сразу? Бывает, но редко. Как правило, автовладельцы, устанавливающие в свой автомобиль систему уровня Hi-Fi, не являются музыкальными полиглотами, и среди их музыкальных пристрастий всегда можно выделить основные жанры. Разумеется, бывают случаи, когда стиль первоначальных настроек неизвестен. Тогда инсталляторы обращаются к классике, как музыкальной, так и классике car audio – специальным «настроечным» записям, которые помогают сформировать универсальную звуковую сцену.

Не менее важное звено настройки – точка расположения слушателя. Как бы ни изощрялись установщики аппаратуры, в автомобиле всегда остаются две «звуковые зоны» – передние и задние кресла. Конструировать систему, выдающую одинаково качественный звук и вперед и назад очень дорого и почти всегда необязательно. Владелец машины ведь один. Если он ездит за рулем или рядом с водителем, максимальный стереоэффект создается в области передних сидений, а если привык находиться во время движения сзади, настройщики делают акцент на задней части салона. Причем в последнее время при расчетах учитывают не только то, слева или справа сидит основной «слушатель», но даже его рост и вес.
Окончательная настройка происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки – процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, проводят окончательную, филигранную, корректировку.

Дизайн интерьера
О том, что для создания качественного звука в автомобиле необходима полная шумо- и виброизоляция кузова, догадаться несложно. А вот зачем в придачу к и без того, мягко говоря, недешевой «музыке» класса Hi-Fi дорабатывать салон, прибавляя к общей стоимости инсталляции добрые 15-20 процентов, многим непонятно. Можно, конечно, принять это за удачную маркетинговую политику установочных фирм, которые «раскручивают» клиентов на дополнительную тысячу-другую долларов. На самом же деле корысть инсталляторов здесь ни при чем. Все дело в превращении салона машины в замкнутый акустический объем, что невозможно без значительных переделок. К тому же при высококлассной инсталляции почти все динамики, за исключением всего некоторых типов твитеров и коаксиалов, устанавливаются в специально конструируемых подиумах. Расчет простой: если двери, боковые стойки и задняя полка все равно подвергнутся серьезному техническому вмешательству, то почему бы заодно не поработать над улучшением их эстетики. А раз уж взялись улучшать внешность половины салона, то другую половину доработать сам бог велел. В результате из инсталляционной студии большинство автомобилей уезжает не только с музыкальной системой высокого класса, но и с обновленным интерьером. Причем случается даже так, что, устанавливая «музыку», инсталляторы переделывают уже тюнингованный салон.

Серьезные доработки интерьера – это в большей мере практика инсталляции системы класса Hi-End. На соревнованиях по автозвуку судьи также оценивают эстетику автомобиля, поэтому практически все машины, подготовленные для участия в автозвуковых состязаниях (кроме тех, которые демонстрируют максимальную громкость, – эти больше похожи на броневики и зачастую не обладают не только эстетикой салона, но и салоном как таковым), могут щегольнуть шикарными кожаными креслами и дизайнерской отделкой.

Впрочем, внутренний мир машин, оборудованных гражданской музыкальной системой класса Hi-Fi, скромным назвать тоже не получится. Даже если бы эксклюзивный интерьер изначально не входил в само понятие музыкальной системы высшего класса, он рано или поздно все равно стал бы ее атрибутом. Потому что Hi-Fi или Hi-End – это не просто класс аппаратуры или качество звука. Это также стиль жизни по высшему классу, жизни, в которой есть место лишь самому лучшему.

Источник

High End, какой он есть – 10 красивых и очень дорогих моделей

Которые можно купить в 2021 году

High End, какой он есть – 10 красивых и очень дорогих моделей

Которые можно купить в 2021 году

Аудиотехника продолжает развиваться, а новые технологии приносят к нам в дом всё лучшее качество. Эталонные же компоненты, в которых цена уже не является предметом обсуждений, предлагают революционное звучание за столь же немыслимые суммы. В этом обзоре мы рассмотрим наиболее впечатляющую технику и акустику класса High End, которые можно приобрести в 2021 году – как с дизайнерской точки зрения, так по части качества саунда.

Hi end техника для авто

Катушечный магнитофон Ballfinger M063HX

Катушечный ренессанс продолжается – известный производитель часов не так давно начал выпуск бобинников «с нуля». Модель Ballfinger M063HX предлагает всё, о чем только можно мечтать фанату аналога – и даже сверх того. Модульная конструкция, эталонные ТТХ, поддержка 12” катушек, плюс, конечно же, блестящее во всех смыслах звучание.

Hi end техника для авто

Катушечный магнитофон Metaxas T-RX

Цена – 30 000 фунтов

Возрождение легендарного бобинника Stellavox на абсолютно новой производственной базе. Швейцарские моторы, прецизионное качество изготовления деталей, фрезерованный корпус и «то самое» мускулистое аналоговое воспроизведение с бесподобной динамикой. Скорость в 38 см/с, конечно, поддерживается.

Hi end техника для авто

Проигрыватель винила Continuum Obsidian

Пусть легендарная вертушка Continuum Caliburn сейчас уже не выпускается – новая модель фирмы, Obsidian, тоже хватает звезды с неба. Специально разработанный 35 мм, 60-В DC мотор вместе с уникальными подшипниками кажется настоящим инженерным чудом. А знаменитый тонам Continuum Viper – вишенкой на торте.

Hi end техника для авто

Наушники Sennheiser Orpheus HE1

Настоящий комплекс воспроизведения, а не просто наушники. Sennheiser Orpheus HE1 предлагают электростатические головные телефоны с собственным гибридным усилением (лампы плюс MOSFET-транзисторы). Эта система «подвешена» в корпусе из мрамора, от нее сигнал попадает уже на высоковольтный усилитель электродных решеток (выполненных из керамики с золотым покрытием) самих наушников. Sennheiser Orpheus HE1 играют от 8 до 100 000 Гц – так что, если вы сомневаетесь, что головные телефоны могут звучать как полноформатные колонки, послушайте эту модель.

Hi end техника для авто

Усилитель мощности CH Precision M1.1

Цена – 4 980 000 руб.

Мощник CH Precision M1.1 выдает внушительные 2 х 200 Вт на 8 Ом и работает в чистом классе А на полностью дискретной элементной базе. Трансформатор мощностью 2 200 ВА, «банки» конденсаторов в 250 000 мкФ, фрезерованный корпус и чисто швейцарские перфекционизм в каждом элементе. Аппарат легко раскачает даже самые сложные колонки, а его талантам на ниве звуковоспроизведения позавидуют даже видавшие виды аудиофилы.

Hi end техника для авто

Колонки PMC fact Fenestria

Цена – 5 335 000 руб.

«Не очень дорогие» (по меркам перечисленных ниже АС) топовые системы от PMC. Оформлены колонки по принципу трансмиссионной линии (2,4 метровый акустический лабиринт) – так что, несмотря на стройность, они обеспечивают громоподобный бас от 23 Гц. Ну а технологических инноваций тоже хватает – вуферы из плетеного углеволокна, купольные СЧ и ВЧ-драйверы, выполненные из Sonomex – просто фантастика.

Hi end техника для авто

Усилитель мощности D’Agostino Relentless Monoblock

Цена – 125 000 фунтов

Оснащенный блоком питания мощностью 5,5 кВт мастодонт, способный выдать 1 500 Вт на колонки сопротивлением в 8 Ом или аж 6 000 Вт на 2 Ома! Схемотехника Super Rail позволяет оперировать током в 400 А (это не шутка), выходное сопротивление оказывается ничтожным (0,03 Ома). D’Agostino Relentless Monoblock звучит изысканно и утонченно.

Hi end техника для авто

Проигрыватель винила TechDAS Air Force Zero

Цена – 420 000 евро

Настоящий прорыв на ниве воспроизведения пластинок. TechDAS Air Force Zero возмутительно дорог, но решения, примененные в этой вертушке господином Нишикавой, кажутся просто космическими. Идеи витали в воздухе еще со времен создания техники Micro Seiki – однако только современные металлорежущие станки позволили воплотить наяву этот полет мысли. Воздушный подвес в TechDAS Air Force Zero использован не только в подшипнике, но и для всех составных частей – таким образом, в пространстве левитирует аж 250 кг «живого веса»! Опорный диск имеет четырехслойную конструкцию из стали, специальных сплавов и вольфрама – блин массой 120 кг обеспечивает максимальный момент инерции (а значит и наиболее реалистичное воспроизведение) среди всех когда-либо выходивших проигрывателей на рынке.

Hi end техника для авто

Колонки Cessaro Omega I

Цена – 800 000 евро

Флагманская рупорная АС от Cessaro – многоблочная конструкция с суммарным весом в 4,5 тонны! 6 х 16” басовиков могут внушить «шок и трепет», при этом, акустика играет нежно, проникновенно и гарантирует богатство деталей. А максимальное звуковое давление в 112 дБ прокачает и огромный зал.

Hi end техника для авто

Колонки Magico M9

Цена – 840 000 фунтов

Как всегда у флагманских Magico – в арсенале M9 абсолютно толерантные к резонансам корпуса, собранные из карбона и алюминия, массив фирменных динамиков (включая экстравагантные дюймовые бериллиевым твитеры с алмазным покрытием) и выносной кроссовер с отдельным блоком питания. Колонки могут играть от 18 Гц и допускают подведение аж 2 000 Вт мощности – чтобы «завести» этих 454-кг красавцев потребуется крепкий усилитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *