Система помощи при трогании на уклоне (HILL HOLDER) (если предусмотрено комплектацией)
Данная функция — составная часть системы ESP. Функция автоматически активируется при соблюдении следующих условий:
— трогание на подъеме: автомобиль неподвижен; уклон не менее 2 %; двигатель запущен; педали сцепления и тормоза нажаты; рычаг переключения передач находится в нейтральном положении или включена любая передача, кроме заднего хода.
— трогание на спуске: автомобиль неподвижен; уклон не менее 2 %; двигатель запущен; педали сцепления и тормоза нажаты; включена передача заднего хода.
В этом случае блок управления системой ESP удерживает колеса заторможенными до тех пор, пока крутящий момент двигателя не окажется достаточным для трогания автомобиля с места (или в течение 2-х секунд, что вполне достаточно для перестановки ноги с педали тормоза на педаль акселератора). Если трогание в течение 2-х секунд не произошло, функция деактивируется, система постепенно растормаживает колеса. Растормаживание сопровождается характерным звуком, предупреждающим о самопроизвольном движении автомобиля.
Уведомление о неисправности:
Система помощи при трогании на уклоне (Hill Holder) не является заменой стояночному тормозу. Поэтому покидая автомобиль, убедитесь, что рычаг стояночного тормоза взведен, двигатель остановлен и включена первая передача.
При установке запасного колеса система ESP продолжает действовать. Ширина шины запасного колеса меньше ширины стандартной шины, что уменьшает площадь контакта и силу сцепления с дорогой.
Для нормальной работы систем ESP и ASR необходимо не только, чтобы шины на всех колесах были одинаковыми, но и чтобы все они были именно того типа, размера и вида, которые указаны в технической документации.
С момента покупки Субика, одной из проблем был стопор колёс. В первый раз когда по прямой дороге в пробке (не маленькой) я заглох — с кем не бывает, запустил, второй раз газку по больше, а машина как вкопанная стоит. Думаю — приехали… Сразу же «дядя Google» в помощь — вот она беда в чем, hill holder закусило и отпускать колеса не хочет. Открыл капот, поправил, запустил и спокойно тронулся — обрадовался, что отремонтировал:) Потом через пару дней также самая ситуация, опять поправил… Так я ездил 1.5 месяца, может больше. И сегодня все таки решил все хватит, мучать Субика и нервы себе делать:) Поехал к Тёмычу на станцию и вместе с ним начали «операцию». Сняли интеркуллер, открутили трубки подающие жидкость к hill holder, отсоединили тросик (от хил Холдерманом к педали сцепления), открутили два болта внизу этого механизма и «ву а ля» он в руках:) Далее пошли к тискам, сняли пружинку с бегунком, достали стопочное кольцо под ним, с торца открутили пробку, достали очень интересной ломы шайбу, далее достали подшипник (шарик), вытянули вверху втулку с самим регулятором и пружинку с направляющим механизмом. На самом цилиндре в котором был шарик, была выработка. Все аккуратно прошлись скотч-брайдом, WD-40 + воздух с пистолета и все чистое стало. Соответственно все перемазали и собрали обратно. Далее установили на Субик и все ок ☺️ Эта вся процедура заняла часа 3.5, может 4, это с перекурами и кофе. Надеюсь без зашиты двигателя, эта херня так быстро не забьётся. 🙂
Итак, как и я писал в записи про первый «дальняк» — единственное замечание у меня к тачке: я никак не могу адаптироваться к динамике разгона.
Следственный эксперимент: авто заведено и стоит, включаем первую передачу, плавно отпускаем сцепление, газ не трогаем, тачка сама начинает газовать вплоть до 2000 оборотов, авто трогается, едет, но в момент полного отпускание сцепления авто перестает газовать совсем и — вот тут ВНИМАНИЕ — в этот момент педаль газа хоть в пол дави, а тачка не едет, обороты не растут секунду, а потом резко начнет ускоряться согласно выжатому газу.
Это был эксперимент. В реале, конечно, педаль газа постоянно на контроле, но ощущение, что я мало что контролирую в этот момент не покидает меня. Я редко могу плавно и быстро набрать скорость с места, потому, что то на первой, то на второй передаче тачка клюет немного носом и, сцуко, тупит секунду перед тем, как навалить вперед. Тупит как раз в момент когда она сама перестает газовать, а вот этот процесс «самогазования» не совсем постоянный, иногда она не газует сама и тогда тупняка нет.
Вроде как избежать этого «провала» можно, если при отпускании сцеплении крутить двигатель выше оборотов, до которых крутит сама тачка. Но это тоже не точно, непостоянно. Да и для сцепления как-то не оч.
«Специалисты» официалы мне сказали, что типа «что ж вы хотите, это ж Евро-6, двигатель задавлен, да и топлива такого у нас нет». Херня полная, я считаю, так как после тупняка тачка наваливает будь здоров, а уж если удается исхитрожопиться и хакнуть этот «момент тупняка», то можно со светофора погонять.
Немного ясности в этот вопрос внес один спец. Сказал, что такая же проблема была у некоторых его клиентов на VW. Виновата была система удержания на склонах (Hill Holder), она так же газовала и не давала жить при наборе скорости. Так как впрыск полностью электронный, то выходит, ты мало что контролируешь, если мозг авто сам взял на себя управление газом. На VW эту систему благополучно отключали и все становилось ОК.
Кто что думает по этому поводу? Как отключить Hill Holder? Очень уж хочется самому контролировать газ, а на склонах я как-то без вспомогательных систем жил на механике и еще сто лет проживу.
До Второй мировой войны Cadillac («NoRol») и Stutz («Noback») предлагались с этой технологией в качестве опции.
Механизм был доступен в американских магазинах автомобильных запчастей, так что владельцы автомобилей могли добавить в свой автомобиль, чтобы улучшить его с конца 1930-х до 1950-х годов. Но требовалось, чтобы у автомобиля были гидравлические тормоза, поэтому его нельзя было добавить в продукцию Ford Motor Company до 1939 года. В 1949 году он стал доступен на заводе Ford.
Автомобили с опорой на холм
Делать
Модель
Год
Примечание
Справка
ВинФаст
Фадил ЛЮКС A2.0 LUX SA2.0
2019 г.
Операция
Автомобили с механической коробкой передач
Когда водитель останавливает транспортное средство на уклоне, где носовая часть автомобиля значительно выше, чем задняя часть автомобиля, система включается, когда нога водителя нажимает на педаль тормоза, а затем педаль сцепления полностью нажата. После настройки водитель должен держать педаль сцепления полностью нажатой, но может снять ногу с педали тормоза. Чтобы отключить систему и двинуть автомобиль вперед, водитель выбирает первую передачу, осторожно нажимает на педаль топлива и медленно отпускает педаль сцепления, которая в какой-то момент своего движения отпускает тормозную систему, позволяя автомобилю продолжить движение.
Автомобили с автоматической коробкой передач
В автомобиле с автоматической трансмиссией автомобиль оснащен датчиком наклона, который, когда он достигает определенного угла или больше, сообщает тормозной системе о необходимости удерживать тормоза зажатыми еще на несколько секунд после того, как водитель отпустит тормоз. Это дает водителю время нажать на педаль акселератора, двигая автомобиль вперед.
использование
Холм-холдер лучше всего подходит для тех, кто не имеет опыта работы с ручным переключением передач, или в ситуациях с интенсивным движением в крутых холмистых условиях (например, в Сан-Франциско или Дулуте).
Однако тот же метод может быть выполнен водителем с помощью рычага ручного стояночного тормоза, согласованного с тормозом, сцеплением, переключением передач и акселератором. Это стандартная техника в большинстве стран, где механические коробки передач остаются популярными, например в Великобритании. Автомобили, оборудованные педалью стояночного тормоза, не подходят для этого маневра, если она не отпускается вручную, например, в Citroen XM.
Подробно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает
Здравствуйте, дорогие друзья! Современный автомобиль оснащается многочисленными электронными системами и помощниками, направленными на повышение комфорта и безопасности. Одной из таких справедливо считается система помощи при трогании в подъем.
Если вы на себе испытывали, что это такое старт в гору, когда за рулем оказались совсем недавно, то наверняка не отказались бы в тот момент от такой помощи.
Давайте подробнее поговорим о том, как работает такая система, почему ее в основном ставят на АКПП, а на механика она вызывает множество вопросов, и ответим на некоторые дополнительные вопросы.
Что это такое
Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.
Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.
Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.
Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.
Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.
Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.
Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.
Разработки разных производителей
Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят в числе главных приоритетов наличие HSA. При этом автолюбители явно не против того, чтобы получить такого ассистента в машину.
Но иногда, изучая комплектацию, покупатель несколько разочаровывается, не увидев в списке комплектующих аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у разных автокомпаний свои названия. К примеру:
Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Практически наверняка речь идет о помощнике старта в гору.
Как это работает
Такие ассистенты работают на базе динамической системы стабилизации.
Фактически это программное расширение, установленное на множестве транспортных средств. Если справедливо говорить, то HSA самостоятельной и независимой системой назвать нельзя.
Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому
Система активируется полностью в автоматическом режиме. Участие самого водителя при этом не требуется. Ему не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги. В большинстве случаев автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона транспортного средства от 5 градусов и больше. Причем этот угол можно настроить в меньшую или большую сторону, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного вспомогательного помощника.
Чтобы тронуться, водителю необходимо при отсутствии HSA быстро убрать ногу с тормоза, либо отключить ручник, и максимально быстро стартовать. Иначе авто потянет назад.
Где устанавливается
Как убрать рыжики с кузова автомобиля быстро в домашних условиях
На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.
Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.
Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:
Фаркоп на Тигуан: какой выбрать, нюансы установки
Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.
Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.
Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.
А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!
Система помощи при трогании на уклоне (HILL HOLDER) (если предусмотрено комплектацией)
Данная функция — составная часть системы ESP. Функция автоматически активируется при соблюдении следующих условий:
— трогание на подъеме: автомобиль неподвижен; уклон не менее 2 %; двигатель запущен; педали сцепления и тормоза нажаты; рычаг переключения передач находится в нейтральном положении или включена любая передача, кроме заднего хода.
— трогание на спуске: автомобиль неподвижен; уклон не менее 2 %; двигатель запущен; педали сцепления и тормоза нажаты; включена передача заднего хода.
В этом случае блок управления системой ESP удерживает колеса заторможенными до тех пор, пока крутящий момент двигателя не окажется достаточным для трогания автомобиля с места (или в течение 2-х секунд, что вполне достаточно для перестановки ноги с педали тормоза на педаль акселератора). Если трогание в течение 2-х секунд не произошло, функция деактивируется, система постепенно растормаживает колеса. Растормаживание сопровождается характерным звуком, предупреждающим о самопроизвольном движении автомобиля.
Уведомление о неисправности:
Система помощи при трогании на уклоне (Hill Holder) не является заменой стояночному тормозу. Поэтому покидая автомобиль, убедитесь, что рычаг стояночного тормоза взведен, двигатель остановлен и включена первая передача.
При установке запасного колеса система ESP продолжает действовать. Ширина шины запасного колеса меньше ширины стандартной шины, что уменьшает площадь контакта и силу сцепления с дорогой.
Для нормальной работы систем ESP и ASR необходимо не только, чтобы шины на всех колесах были одинаковыми, но и чтобы все они были именно того типа, размера и вида, которые указаны в технической документации.
Итак, как и я писал в записи про первый «дальняк» — единственное замечание у меня к тачке: я никак не могу адаптироваться к динамике разгона.
Следственный эксперимент: авто заведено и стоит, включаем первую передачу, плавно отпускаем сцепление, газ не трогаем, тачка сама начинает газовать вплоть до 2000 оборотов, авто трогается, едет, но в момент полного отпускание сцепления авто перестает газовать совсем и — вот тут ВНИМАНИЕ — в этот момент педаль газа хоть в пол дави, а тачка не едет, обороты не растут секунду, а потом резко начнет ускоряться согласно выжатому газу.
Это был эксперимент. В реале, конечно, педаль газа постоянно на контроле, но ощущение, что я мало что контролирую в этот момент не покидает меня. Я редко могу плавно и быстро набрать скорость с места, потому, что то на первой, то на второй передаче тачка клюет немного носом и, сцуко, тупит секунду перед тем, как навалить вперед. Тупит как раз в момент когда она сама перестает газовать, а вот этот процесс «самогазования» не совсем постоянный, иногда она не газует сама и тогда тупняка нет.
Вроде как избежать этого «провала» можно, если при отпускании сцеплении крутить двигатель выше оборотов, до которых крутит сама тачка. Но это тоже не точно, непостоянно. Да и для сцепления как-то не оч.
«Специалисты» официалы мне сказали, что типа «что ж вы хотите, это ж Евро-6, двигатель задавлен, да и топлива такого у нас нет». Херня полная, я считаю, так как после тупняка тачка наваливает будь здоров, а уж если удается исхитрожопиться и хакнуть этот «момент тупняка», то можно со светофора погонять.
Немного ясности в этот вопрос внес один спец. Сказал, что такая же проблема была у некоторых его клиентов на VW. Виновата была система удержания на склонах (Hill Holder), она так же газовала и не давала жить при наборе скорости. Так как впрыск полностью электронный, то выходит, ты мало что контролируешь, если мозг авто сам взял на себя управление газом. На VW эту систему благополучно отключали и все становилось ОК.
Кто что думает по этому поводу? Как отключить Hill Holder? Очень уж хочется самому контролировать газ, а на склонах я как-то без вспомогательных систем жил на механике и еще сто лет проживу.
С момента покупки Субика, одной из проблем был стопор колёс. В первый раз когда по прямой дороге в пробке (не маленькой) я заглох — с кем не бывает, запустил, второй раз газку по больше, а машина как вкопанная стоит. Думаю — приехали… Сразу же «дядя Google» в помощь — вот она беда в чем, hill holder закусило и отпускать колеса не хочет. Открыл капот, поправил, запустил и спокойно тронулся — обрадовался, что отремонтировал:) Потом через пару дней также самая ситуация, опять поправил… Так я ездил 1.5 месяца, может больше. И сегодня все таки решил все хватит, мучать Субика и нервы себе делать:) Поехал к Тёмычу на станцию и вместе с ним начали «операцию». Сняли интеркуллер, открутили трубки подающие жидкость к hill holder, отсоединили тросик (от хил Холдерманом к педали сцепления), открутили два болта внизу этого механизма и «ву а ля» он в руках:) Далее пошли к тискам, сняли пружинку с бегунком, достали стопочное кольцо под ним, с торца открутили пробку, достали очень интересной ломы шайбу, далее достали подшипник (шарик), вытянули вверху втулку с самим регулятором и пружинку с направляющим механизмом. На самом цилиндре в котором был шарик, была выработка. Все аккуратно прошлись скотч-брайдом, WD-40 + воздух с пистолета и все чистое стало. Соответственно все перемазали и собрали обратно. Далее установили на Субик и все ок ☺️ Эта вся процедура заняла часа 3.5, может 4, это с перекурами и кофе. Надеюсь без зашиты двигателя, эта херня так быстро не забьётся. 🙂
подскажите кто в курсе…ошибка по хилл холдеру.где этот датчик находится?и связан ли он как то с колодками от ручника?
Citroen Jumper 2008, двигатель дизельный 3.0 л., 160 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 36
датчик заднего хода на коробке ( лягушка) у меня такое было.
а при чем тут датчик?))))
хз, у меня после замены лягушки пропала ошибка
а як цю функцію активувати?
она не активируется.либо есть-либо нет.у меня есть
А в чём проблемка то была? Разобрался?
нет.ошибка так и светит.
Вчера выскачила ошибка б********* и именно хилл холдер.
если справишься с ней-поделись
Да она сегодня сама пропала. Я просто сам в ахуе.
у меня такая же проблема с hil holder, то дает ошибку, то недает?вчем причина?где смотреть?
у меня уже год как ошибка не пропадает!что и как я не знаю к сожалению
Я особо не вникал как работает хил холдер, но реально на подъёме машину держит сек 5 что бы легче было тронуться.Видимо колодки держат машину
в том и суть что у меня держало а теперь не держит.и Бог его знает где он
Если не ошибаюсь он подшит к ASR ESP.гдето там нужно искать
а получается он включен постоянно?то есть принудительно нигде не вкл и выкл? у меня работал и вдруг перестал…но, знаю что что то с колодками на ручник не так, вот в голову и пришла мысль а вдруг они связаны, ну а как он иначе машину держит на подъеме…
в ряду где аварийка крайняя правая не помню какая ASR вроде
Да, это она.Ищи инфу по датчику asr, там и свою проблему найдеш
До Второй мировой войны Cadillac («NoRol») и Stutz («Noback») предлагались с этой технологией в качестве опции.
Механизм был доступен в американских магазинах автомобильных запчастей, так что владельцы автомобилей могли добавить в свой автомобиль, чтобы улучшить его с конца 1930-х до 1950-х годов. Но требовалось, чтобы у автомобиля были гидравлические тормоза, поэтому его нельзя было добавить в продукцию Ford Motor Company до 1939 года. В 1949 году он стал доступен на заводе Ford.
Автомобили с опорой на холм
Делать
Модель
Год
Примечание
Справка
ВинФаст
Фадил ЛЮКС A2.0 LUX SA2.0
2019 г.
Операция
Автомобили с механической коробкой передач
Когда водитель останавливает транспортное средство на уклоне, где носовая часть автомобиля значительно выше, чем задняя часть автомобиля, система включается, когда нога водителя нажимает на педаль тормоза, а затем педаль сцепления полностью нажата. После настройки водитель должен держать педаль сцепления полностью нажатой, но может снять ногу с педали тормоза. Чтобы отключить систему и двинуть автомобиль вперед, водитель выбирает первую передачу, осторожно нажимает на педаль топлива и медленно отпускает педаль сцепления, которая в какой-то момент своего движения отпускает тормозную систему, позволяя автомобилю продолжить движение.
Автомобили с автоматической коробкой передач
В автомобиле с автоматической трансмиссией автомобиль оснащен датчиком наклона, который, когда он достигает определенного угла или больше, сообщает тормозной системе о необходимости удерживать тормоза зажатыми еще на несколько секунд после того, как водитель отпустит тормоз. Это дает водителю время нажать на педаль акселератора, двигая автомобиль вперед.
использование
Холм-холдер лучше всего подходит для тех, кто не имеет опыта работы с ручным переключением передач, или в ситуациях с интенсивным движением в крутых холмистых условиях (например, в Сан-Франциско или Дулуте).
Однако тот же метод может быть выполнен водителем с помощью рычага ручного стояночного тормоза, согласованного с тормозом, сцеплением, переключением передач и акселератором. Это стандартная техника в большинстве стран, где механические коробки передач остаются популярными, например в Великобритании. Автомобили, оборудованные педалью стояночного тормоза, не подходят для этого маневра, если она не отпускается вручную, например, в Citroen XM.