Хмелевские озера на авто
Хмелёвские озёра
На краснодарском внедорожном форуме «Скиф 4Х4» пишут, что Хмелёвские озёра — единственное место, досягаемое из Красной поляны для «стокового» автомобиля. Будучи летом этого года в Красной поляне, решили туда подняться.
В нашем распоряжении был чей-то отчёт и нарисованный на карте трек, датированный, кажется, 2009-ым годом. Однако, с тех пор многое изменилось. Посёлок расстроился, старые ориентиры либо вовсе исчезли, либо утратили уникальность. Упомянутую в отчёте заправку мы, конечно, нашли, и свернули налево, как и было предписано, а вот дальше… Единственное, что поняли точно — прямо от асфальта должен начаться крутой подъём по щебёнке. Его и искали. Свернули сначала не туда, заехали на какую-то территорию за ржавым забором, где трудящийся на огороде дедок указал путь, махнув рукой в совершенно неопределённом направлении. Впрочем, вероятно он-то хотел нас послать по вполне известному адресу…
Снова выехали на асфальт, и в конце концов, кажется, нашли нужный съезд. Проезжавший мимо на велосипеде парнишка подтвердил нашу догадку, а заодно сказал: «Мы туда не заехали. Не смогли взять последний подъём». Я поинтересовался маркой транспортного средства, и он ответил: «Лендровер», добавив: «Сыро было». Парень пожелал нам удачи, и покатил дальше, а я усомнился ещё больше — уж если Лендровер не смог подняться, есть ли у нас вообще шансы?
Перед съездом с асфальта втыкаю пониженную, и начинаем карабкаться. Добираемся до шлагбаума — граница национального парка, заплатив, кажется, по 200 со взрослых и по 100 за детей, едем дальше. Дорога узка, и в самом деле круто берёт вверх. Если попадётся встречный, то разъехаться будет трудно — карманов мало, сдавать назад совсем не хочется. Но нам везёт — на всём протяжении путь свободен. Доезжаем до смотровой площадки. Раньше тут, видимо, стояло какое-то строение — видны остатки фундамента. Далеко внизу домики Красной поляны, на противоположном склоне — просеки горнолыжных трасс курорта «Горная карусель».
Но наш путь лежит выше. После смотровой площадки подъём становится круче. Под колёсами крупные камни. Может здесь спасовал Лендровер? Однако, Патрич медленно продвигается вверх. Становится пасмурно — это мы вползли в облака. И вот он, конец маршрута. Место для стоянки, лавочки, столик. Путь дальше наверх перегорожен шлагбаумом. Есть дорога влево, но рядом на дереве висит «кирпич», и мы под него законопослушно не едем.
Всего здесь четыре озера, разных по величине. Но все мелкие, не глубже метра, поверхность в основном затянута ряской. В общем, если бы не гордое название — болота и есть болота.
Обходим вокруг озеро Восточное, выходим на берег Большого. Заповедная тишина нарушена шумом техники — идёт стройка. Судя по всему, расстраивается находящаяся здесь гостиница. В общем, единение с природой нарушено. К тому же, подъезжает «джипинг» — сразу три уазика с отдыхающими. А ещё через несколько минут получило щелчок моё уазоводское самомнение.
Подходит парень, и спрашивает, нет ли у меня насоса — колесо подкачать. К водилам, привёзшим отдыхающих, он уже обращался, но те отказали. То ли и в самом деле ни у кого из них насоса нет, то ли жадничают. А парень, по его словам, заехал сюда вчера, переночевал с женой в палатке у метеостанции, а сегодня вернулся к машине, и обнаружил неприятность. «А где машина-то» — спрашиваю, и вижу вдалеке, на берегу озера Большое, красный ВАЗ-2104.
— Это вы на ней сюда въехали?!
— Ага — отвечает — Я её у друга взял, карбюраторная, всё прёт и прёт!
— А к озеру как попали? Там же «кирпич».
— Мы чуть ниже влево свернули, и никакого знака не видели.
Дал я ему компрессор, а потом мы тоже решили левей проехать, но к Большому искать дорогу не стали. Пофоткались на берегу Западного.
Потом я подумал, что, в общем, дорога-то сюда и в самом деле вполне проходимая. Нужен только клиренс приличный, и подвеска не самая хлипкая. Хотя, наверное, современному переднеприводному кроссоверу всё же трудно придётся — у него на подъёме ведущие колёса разгружаются, в отличие от древней «классики».
Мы поднялись на 1332 метра, и достигли отметки 1848. Вроде бы много. Но если взять пройденное расстояние, и прикинуть средний угол подъёма, то получатся какие-то жалкие 8 градусов. Вот так.
Если кого-то заинтересует трек, его можно скачать вот здесь.
Джиппинг на Хмелёвские озёра
Я давно заметила, что если умеешь правильно загадывать желания — они сбываются.
Вот прошлым летом хотела я попасть на Хмелёвские озёра, фото с которых увидела в одном журнале и красота их не давала мне покоя. Но я тогда просто хотела. Ничего для этого не предпринимала. И так и не попала.
А этим летом стала активно желать, т.е. стала узнавать дорогу и можно ли доехать на моей машине. И что там с пропусками в заповедник — нужны/не нужны. И буквально в течение пары недель подвернулась возможность поехать на Хмелёвские озёра на машине, в хорошей компании.
Собственно, так в жизни и происходит. Недостаточно просто хотеть. Вселенная помогает лишь тем, кто готов хоть что-то делать для осуществления своей мечты. Просто сидеть и повторять про себя аффирмации тоже можно, только толку мало. Ладно, что-то я отвлеклась.
В этой статье я расскажу вам о нашей поездке на Хмели. Фото и видео с маршрута прилагаются.
Как добраться на Хмелёвские озёра на машине
Итак, джиппинг на Хмелёвские озёра — очень популярный маршрут в Красной Поляне.
Озёрный комплекс расположен в горах над посёлком Красная Поляна. Летом в Поляне даже самый ленивый турист хоть раз да выбирается в горы. Это то, ради чего сюда приезжают и заядлые покорители горных троп, и обычные «пляжные» туристы. Жить в Поляне и не подняться на гору — непростительно.
Но если на тот же хребет Аибга вы можете подняться и на канатке — Подъёмники в Красной Поляне: виды, цены, графики работы, то на Хмелёвские озёра канатку не построили.
Добраться до Хмелёвских озёр, расположенных на высоте более 1700 метров над уровнем моря, можно двумя способами:
Короче, если не лень — то пожалуйста.
А вот здесь можете подобрать подходящее размещение в Красной Поляне:
Итак, мы выдвинулись из Красной Поляны в полдень. По асфальту минут пять-десять от заправки на окраине Красной Поляны, затем уже по каменистой грунтовке вверх. Уклон приличный. Наш джип ревёт мотором. Забираемся всё выше и выше.
Проезжаем водопад Серебрянный, на котором плещутся такие же как мы любители джиппинга. Вскоре после водопада делаем остановку на смотровой площадке, с которой открываются такие вот виды:
Вид со смотровой площадки на трассы «Горной карусели»
Дальше едем опять по крутому серпантину. В некоторых местах дорога столь узкая, что со встречными джипами мы еле-еле разъезжаемся. Минут через 15 делаем ещё одну остановку — чтобы дать двигателю остыть. И самим передохнуть после тряски по ухабам. Хотя Слава, наш водитель, говорит, что это ещё хорошая дорога, видимо недавно прошлись по ней грейдером, сравняли бугры…
После этой остановки ехать нам оставалось ещё минут 10. И вот мы уткнулись в шлагбаум, перегородивший дорогу. Всё, дальше только пешком.
Почему озёра называются Хмелёвские
Дальше только пешком…
Собственно, несколько слов о том, что такое Хмелёвские озёра. Это название комплекса из четырех сильно заросших крупных озёр — Большого, Восточного, Южного и Западного, а также нескольких мелких водоёмов. А своё название они получили в честь Викентия Фердинандовича Хмелевского, известного учёного, ботаника, профессора Варшавского университета, члена Крымско-Кавказского горного клуба. Этот уважаемый господин, защитивший диссертацию на степень магистра ботаники, в 1915 году в связи с приближением германских войск вместе с Варшавским университетом был эвакуирован в Ростов-на-Дону, где принял активное участие в становлении естественного отделения физико-математического факультета Донского университета, позднее — биологического факультета (в настоящее время — биолого-почвенный факультет Южного федерального университета).
Так вот, имел он дачу в поселке Красная Поляна, где проводил исследования флоры и климата Красной Поляны, был научным руководителем ботанических экскурсий в районе поселка, в долину Мзымты и на озеро Кардывач, читал лекции местным жителям. А назвать озёра в честь него было предложено другим известным географом и писателем — Ю.К. Ефремовым, автором замечательной книги «Тропами горного Черноморья».
Кстати, еще один интересный и как раз несложный пешеходный маршрут от Красной Поляны — на кругозор Ефремова, пишу о нём вот здесь: Кругозор Ефремова: как пройти и что можно увидеть. Сходите, не пожалеете.
Что увидим на Хмелёвских озёрах
От парковки, где мы оставили свой джип, до первого озера — метров двести. И вот они, ворота в национальный парк и табличка, гласящая, что перед нами — Хмёлевские озёра.
Моя мечта — увидеть Хмелёвские озёра — сбылась…
Это Большое озеро. Его площадь составляет приблизительно 1 квадратный километр при максимальной глубине не более двух метров.
А где же озеро, спросите вы? А вон оно… Да, заросло травой уже довольно сильно. И теперь сливается и озеро, и его берега, в один сплошной бархатисто-зелёный фон. Климат региона, характер вод и особенности местности создают все условия для произрастания водно-болотной растительности. Потому большая часть склонов и сами озёра в значительной степени покрыты густым зелёным ковром из злаковых культур и всевозможных трав. Здесь встречаются растения, занесённые в Красную Книгу. Собирать травы на территории памятника природы запрещается.
Реконструкция туристской зоны вокруг озёр была окончена к 2012 году. Тогда для удобства посетителей была укреплена,оборудована перилами и украшена деревянными статуями главная тропа, обустроены смотровые площадки и организованы места для кемпинга; появились указатели и таблички:
Хмели. Тропа вокруг Большого озера.
Указатели на смотровую площадку
От этих указателей живописная тропа ведёт на смотровые площадки — ближнюю и дальнюю.
Тропа к смотровым площадкам.
Вот так выглядит ближняя смотрова:
Первая смотровая. И подробное описание — что растёт в данной местности.
А вот так — дальняя, самая высокая:
Вторая смотровая. И облака, облака…
Как я прочитала перед поездкой, со смотровых площадок, открывается отличный вид на хребты и гор Ачишхо, Фишт, Чугуш, Аибга и др. Вот только погода может внести коррективу в эти панорамные виды. Как и произошло в нашем случае: из-за облаков мы не увидели всех этих вершин…
На обеих площадках можно устроить небольшой перекус: есть площадки для пикников, скамеечки. Можно взять с собой рюкзак с запасами продовольствия и устроить пикник на вершине. Что мы и сделали с превеликим удовольствием. После этого продолжаем исследовать остальные озёра.
Следующее озеро – Восточное. Располагается на расстоянии 200 метров от Большого и имеет площадь чуть меньше первого. Правильные овальные формы поражают своей красотой и не оставляют равнодушным никого.
Восточное озеро не менее красиво…
Хмели. Озеро Восточное
Идем дальше и видим Южное озеро, находящееся к югу от «Восточного» на расстоянии 300 метров. И последнее, самое маленькое из них, — Западное. Площадь его не превышает 200 квадратных метров, однако оно ничем не уступает по красоте других озёрам.
И особый шарм пейзажам, открывающимся перед нашими глазами, добавляют набегающие то и дело облака. И картинка меняется каждую секунду: то яркое солнце, то через миг всё заволокло облаком и мы даже друг друга не видим…
Конечно, для поездки на Хмели стоит выбирать солнечную погоду, чтобы видны были панорамы гор со смотровых площадок.
В целом, прогулкой на Хмели (так в Поляне называют эти озёра) я осталась очень довольна. Если что и забыла упомянуть — смотрите видео, и вам всё станет понятно:
С вопросами и вашими впечатлениями — прошу в комментарии.
Ну, и всем желаю с пользой провести август. Ведь август — это как вечер пятницы. Согласны?
Визит в Красную поляну, на Хмелевские Озера и гору Ачишхо
Всем доброго утра. Сталось так, что проснулся рановато, и вот решил поделиться отчетом о моем последнем путешествии, пока что им и завершу серию повествований о походах — больше еще не накатал — и так, за менее чем 2 года набежала шнива 55 тыщ км…)
Маршрут будет интересен тем, кто не желает ждать лыжного сегоза в Красной и желает посетить ее в любое другое время: напомню, что тут больше скопление больших и красивых горных хребтов, рядом находится самый низки в Европе ледник Цахвоа, совсем рядом Абхазия — в общем кладезь информации для фотографов и просто туристов.) Но у нас ведь 4на4, посему программу мы составили с учетом «поджиповать»: доехать до Красной поляны, подняться на машине по крутому уклону на Хмелевские Озера kraspol.ru/krasnaya-polyana/lake-hmelevskie и заночевать на высоте более 2000м на горе Ачишхо ppeterr.narod.ru/achisho_gora.html
Подъем на Хмелевские озера — грунтовая дорога, серпантин, резко набирающий высоту. Зимой весь в снегу и весьма коварен, а осенью и в другое время — даже мокрый — вполне проходим, лишь бы хватало тяги. Найти его не оказалось сложным, местные знают дорогу, а перед подъемом мы повстречали еще гостей с Волгограда на витаре 3дэ, с мотором 1.6, ручкой и без понижайки которая. Решили поднимацца вместе, дорога обоим незнакома, так безопасней. Лично мене подъем оч понравился — блокировка не потребовалась, ехал на понижайке 1-2 скорости, а вот водителю витары в паре оч крутых участков пришлось высадить своих девушек — машине не хватало момента, глохла, а сходу высокчить не позволял скромный дорожный просвет — камни все-таки. Но порожний он нормально и благополучно заезжал.
ПВД. На озера Хмелевского.
В прошлые выходные семейно поехали отдохнуть на озера Хмелевского.
Не много информации из официальных источников:
«Хмелевские озера» находятся в Краснополянском лесничестве ГУ «Сочинский национальный парк» в 11 км от поселка Красная поляна и в шести километрах к востоку от горы Ачишхо на выровненной пригребневой поверхности хребта Ачишхо. Здесь можно насчитать 4 сравнительно крупных, сильно заросших озера: Большое, Восточное, Южное и Западное и еще несколько более мелких водоемов и болот. С Хмелевских озер открываются прекрасные кругозоры (высота 1822 метра) на панорамы хребтов и горы: Ачишхо, Фишт, Чугуш, Аибга и др.
И так, наш путь начинается с Красной поляны, в районе заправки Роснефть мы повернули в сторону базу МЧС (если ехать из центра Красной поляны, то поворот направо перед заправкой). Для наглядности, предлагаю карту с треком.
Не далеко от начала грунтовки, есть шлагбаум, за ним сидит мужчина и берет деньги за проезд, 150 р. с человека. Платить ему или нет, решает каждый сам, но это однозначно не законный отъем денег у населения.
Ну да ладно, проехали шлагбаум, посмотрели на водоскат, проехали мимо смотровую. И опа, первый сюрприз. Раньше, на развилке трех дорог, на самом верху, мы уходили направо, проезжали мимо одного из озер и подъезжали к главному озеру возле гостиницы. Сейчас же, все по другому, или оставляем машину на развилке (там есть стоянка) или едем налево и, по большому кругу, объезжая все озера и болотца, подъезжаем сзади к главному озеру.
Почему нам нужно главное озеро? да потому что вокруг него сконцентрировано все то, ради чего сюда едут, а именно, 2 смотровые площадки. Ну и родник тут есть, где можно испить студеной водицы 🙂
Пока часть родственников исследовала территорию, мы с тестем занялись столом.
Вид с нашего стола на озеро и горы
Трекинг на Хмелёвские озёра, Красная Поляна
Четыре года назад мне посчастливилось побывать на Хмелёвских озёрах. Место очень красивое: небольшие водоёмы, расположенные на высоте 1700 метров над уровнем моря, в окружении буйной растительности. Есть пара смотровых, с которых открываются такие виды, что дух захватывает.
Помню, как тяжело преодолевал тогда наш джип подъём по горной дороге к этим озёрам: Джиппинг на Хмелёвские озёра
И скажи мне тогда кто-то, что я буду покорять эту высоту пешком — я бы сильно посмеялась и не поверила.
Но этой весной все обстоятельства сложились так, что в один из солнечных майских дней наша команда из пяти человек выдвинулась в пеший маршрут на Хмели.
Что из этого получилось, я вам сейчас расскажу и покажу.
Хмелёвские озёра, Красная Поляна: как добраться пешком
Сейчас, когда мои ноги уже пришли в себя после этого похода, я могу с уверенностью сказать: пеший маршрут на Хмелёвские озёра — интересный и живописный. И положительные эмоции от него останутся точно. Но рекомендовать его для всех и каждого я точно не буду.
В целом, есть три варианта подняться на Хмели пешком.
Все эти маршруты объединяет довольно большой набор высоты — 1200 метров, и то, что они идут по лесу. Солнце печь голову точно не будет.
Нет, теоретически можно назвать ещё и 4-й вариант — просто пойти по той же автомобильной дороге из Эсто-Садка, по которой на Хмелёвские озёра ездят джипы. Но лично для меня этот вариант — не вариант. И не только потому, что 12,5 км в одну сторону, то есть 25 км на весь маршрут — это многовато даже для опытных ходоков. Просто, на мой взгляд, это не интересно.
Мы для себя выбрали второй маршрут. Нам так и ближе, и интереснее (не приходится повторять другие трекинги). Но возвращались мы другим путём (далее поясню это решение). По времени у нас получилось 11 часов на всё про всё: 3,5 часа на подъём, пару часов там, остальное на спуск и проезд обратно домой на такси.
Тайминг маршрута дан ниже. Вообще, я для себя уже поняла: про такие маршруты писать нужно чисто техническую информацию (откуда, куда, за сколько…), а всё остальное — иллюстрировать хорошими фото. Так и поступим.
А в нашем аккаунте в инстаграме мы публикуем актуальные новости о туризме в Сочи и Красной Поляне.
Подъём до Хмелёвских по лесной тропе от Красной Поляны
Вышли мы в 9 утра, с небольшим (по бутылке 0,5) запасом воды и лёгким перекусом.
Перед наших походом дня 2-3 шли дожди, и тропа была местами грязная и скользкая.
Уклон на тропе не критичный, но постоянный. Идти по горизонтали не придётся ни минуты. Это и напрягает — постоянно лезешь вверх, никаких тебе траверсов вдоль склона, как при походе на Кейву.
Второй момент — это то, что тропа всё время идёт по лесу. С одной стороны, это хорошо — солнце не печёт макушку. С другой — нет понимания, на какую высоту вы уже забрались. Но если высоту вам поможет определить альтиметр, то глазам определённо не хватает хотя бы какой-то смены пейзажа. Ну, попался бы мало-мальский просвет между деревьями, чтобы увидеть хоть что-то, кроме леса…
Даже вот этот вертикальный камень-палец привёл нас в восторг — уже хоть какое-то разнообразие:
Мы даже посмеялись: вот он, указующий перст, что нам ещё пилить и пилить вверх…
Перед этим походом один наш знакомый заверил нас, что поднялся пешком до Хмелей за 1,5 часа. Когда мы через пару часов довольно бодрого подъёма в гору были уверены, что вот-вот дойдём, а навигатор показывал, что идти ещё больше часа, мы не знакли кому верить…
На исходе, третьего часа угол уклона стал меньше, и вскоре мы достигли какого-то подобия плато. На нём же нам попался и первый снег. Альтиметр показывал высоту 1570. Что ж, до Хмелёвских озёр на отметке + 1700 уже рукой подать.
В бутылке с водой к этому времени уже почти ничего не оставалось. Но мы надеялись, что наберём воду на роднике рядом с Большим озером (о нём известно было заранее).
Минут15-20 идём по довольно красивому лесу:
На одном из деревьев привязана тарзанка — отрываемся на ней от души.
Ещё немного — и мы у цели. Время на часах — почти 13-00:
Немного задерживаемся у плаката с картой других маршрутов:
Отсюда, с Хмелёвских озёр, начинается один из маршрутов на гору Ачишхо (через озеро Зеркальное). Но этот маршрут сходить одним днём практически нереально. Если только забрасываться джипом на Хмели и отсюда в очень хорошем темпе сквозить до Ачишхо, потом возвращаться на Хмели и здесь либо спускаться опять на авто, либо ночевать в гостинице. Да, на Хмелёвских озерях есть такой вот приют — гостиница «Горная Олимпия»:
Но вряд ли за такой забег по горам вы успеете проникунться их красотой…
Что предстоит увидеть на Хмелёвских озёрах
Мы же, наоборот, увидев Большое озеро, забыли про все недавние трудности подъёма и теперь испытывали полный восторг:
Самое большое озеро так и называется — Большое. И сейчас, в конце мая, оно частично ещё под снегом:
Летом озёра тоже непригодны для купания — они основательно зарастают и водной глади почти не видно… Впрочем, кто захочет — тот, вероятно, найдёт возможность искупаться в них.
А мы ищём подходящее место, чтобы устроиться на привал — отдыхать и обедать. Спускаемся немного ниже от гостиницы и на полянке обнаруживаем стол и скамейки. Отлично, то что надо!
Пока наш «походный барриста» Николай варганит нам кофе, мы раскладываем снедь на столе и успеваем сделать пару фотографий озера с этого ракурса:
А также сходить до родника — пополнить запасы воды.
Погода здесь, на озёрах, переменчивая: если солнце светит — жарко, но стоит налететь облачку — уже хочется накинуть на себя куртку. Мы это учли — куртки/флиски у всех имеются.
После обеда отправляемся на смотровые площадки. Вы их не пропустите — и указатель есть, и тропа оборудована ступеньками:
Первая смотровая дарит нам вот такие виды:
С погодой нам сегодня повезло, что и говорить — красота неба и гор видна во вест рост:
От первой смотровой до второй почти вся тропа идёт по снегу:
И вот, наконец, верхняя отметка нашего маршрута — вторая смотровая площадка на Хмелёвских озёрах:
Прямо перед нами панорама главного Кавказского хребта. А если смотреть правее, то увидите верхний уровень курорта Газпром, Бзерпенский карниз и даже Горную Олимпийскую деревню на Роза Плато:
Но это всё — при условии хорошей погоды. В моё предыдущее посещение Хмелёвских озёр я не увидела и половины этой красоты…
Сами не замечаем, как проводим на этой смотровой минут 30-40. А время уже близится к вечеру — на часах 15:00. Пора отправляться в обратный путь. И вот тут нам приходится принимать решение — как спускаться будем.
Обратный путь с Хмелёвских озёр
Дилемма, собственно, вот в чём: идти тем же маршрутом не очень хочется. Крутой уклон бросает вызов нашим коленям, скользкая после дождей тропа тоже не обещает лёгкого спуска…Ну, и идти той же тропой обратно просто скучно.
Приходит идея — пойти вниз по автомобильной дороге. Но не всем она нравится: всё-таки 13 км пешком — тоже путь неблизкий. Решаем дойти до смотровой площадки и там решить — как продолжать спуск: по дороге, или через водопад Кейва.
Конечно, идти по хорошо укатанной грунтовке после скользкой тропы — одно удовольствие:
Поэтому, когда доходим до смотровой, то у большинства нет желания снова лезть в лес, карабкаться по склону…
На смотровой отдыхаем, любуемся видами:
Здесь останавливаются все джипинговые экскурсии на Хмели. Да, обзор здесь отличный, вся Аибга и долины Мзымты — как на ладони.
И Красная Поляна вроде уже рядом, вон виднеются крыши домиков:
Но эта близость обманчива. По дороге до Красной Поляны ещё 11 км.
Они превращаются в бесконечнй спуск. Вроде, и идти уже под горку, но ноги начинают наливаться тяжестью. Когда на моём смартфоне пройденный километраж перевалил за 15 км, я уже пожалела, что мы не пошли через Кейву — наверное, были бы уже дома… А общее время на маршруте близится к 10часам. Хорошо, что сейчас самые длинные дни, и идти по темноте нам не приходится.
В Поляну мы спускаемся, когда солнце уже скрылось за отроги Ачишхо. На полусогнутых добредаем до остановки «Горный воздух». Пройденная дистанция — 18 км. Время прогулки — 11 часов. Здесь ловим такси и едем домой на Ачишховскую.
Вот таким получился этот забег на Хмелёвские озёра. На следующий день ноги приходится переставлять руками. Но уже через день начинаешь понимать: твой «внутренний турист» уже просчитывает новый маршрут, всматривается в карты гор и названия водопадов…
Так что, как это ни банально звучит, лучше гор могут быть только горы!
А я на этом буду заканчивать свой отчёт. До встречи на блоге!