ходи по улицам с умом

Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом»

Конспект

образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему:

«Ходи по улице с умом«

Подготовительная к школе группа

• Формирование основ безопасного поведения на дороге, в транспорте, на улице;

• Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, развивать логическое мышление, память, умение ориентироваться по плану жилого микрорайона, воспитывать ОБЖ на улицах города.

Материал:таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, план жилого микрорайона, светофор, магнитофон, сигнальные карты.

Словесные: блиц-игра, рассуждение, выводы и обобщение, чтение стихов, игра «Найди ошибку».

Наглядные: дорожные знаки.

Игровые: игра «Светофор», игра «Четвертый лишний», игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Практические: работа с планом жилого микрорайона.

Предварительная работа: экскурсия в ГИБДД, по улицам города рассматривание дорожных знаков,дидактические игры: «Большая дорога», «Дорожные знаки», «Вежливый пассажир».

Ход занятия:

Воспитатель: Начнем занятие со стихотворения

Сравнить с букварем

Что б не случилась

Какие же правила мы должны знать, чтоб не подвергать опасности нашу с вами жизнь, а также жизнь окружающих нас людей. Во-первых, это правила дорожного движения.

1. Проведем небольшую разминку

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

Детям путь сюда закрыт! (Осторожно, дети)

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

Знак гласит: ведет дорожка

Прямо в веломагазин.

(Велосипедное движение разрешено)

Приготовить знаки и показать.

2. А теперь блиц-турнир «Знайка»

Как называется предмет, с помощью которого регулируется движение сотрудником ГИБДД на дороге?

А. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

Б. Когда надо начинать переходить улицу и как это делать?

В. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов, сугроба, стоящего на обочине дороги автомобиля?

Г. Можно ли переходить дорогу наискосок?

3. Игра «Третий лишний» (Исключить среди запрещающих знаков предупреждающие и т. д.)

5. Расставим знаки на плане жилого микрорайона. («Стоянка», «Остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Пункт первой доврачебной помощи».)

6. Работа с сигнальными картами (сине-красная). Перечисляются опасные и неопасные правила поведения в общественном транспорте,соответственно сигнальной картой дети показывают свое отношение к перечисленным правилам:

А. Заскочить на ходу;

Б. Высунуться в окно по ходу автомобиля;

В. Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, остальным- в заднюю дверь;

Д. Стоять на подножках;

Е. Держаться за поручни, или ручки на сиденьях;

Ж. Оставлять передние сиденья пожилым, больным людям;

З. Облокачиваться на двери.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

-Кто из нас идет на свет,

Говорящий «Хода нет!»

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

— Кто на скользкую дорогу

выбегает в непогоду?

-Кто вперед летит так скоро

Что не видит светофора?

-Если желтый свет горит,

Включается магнитофонная запись, где выстраиваются различные модели встречи с незнакомыми людьми, модели возникновения опасных жизненных ситуаций. Как достойно и безопасно разрешить их?

А. Давай я отведу тебя домой, твоя мама попросила меня об этом.

Б.Ребенок получает приглашение от незнакомого взрослого: «У меня живет попугайчик, он хочет с тобой подружиться. Пойдем ко мне, познакомишься с ним. «

В. Сейчас я поглажу вот этого хорошенького пса. Какие у него добрые глазки, крепкие зубки!

Г. «Ох и интересную игру я придумал «Кто быстрее перебежит дорогу».

9. А теперь, используя данные слова,составьте предложение : ходи, ум, улица. (Ходи по улице с умом)

На этом наше занятие заканчивается. Помните, что улицы города полны неожиданностей, нужно быть готовым к любой из них и уметь хорошо справляться с ними.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова» МБ ДОУ №83 Конспект Непосредственной образовательной деятельности коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и образовательной области «ОБЖ» «Мы по улице идем» Цели: закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Закрепить представление о сигналах.

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания в средней группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Пиксаева А. В. Социально-коммуникативное.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Источник

Презентация к классному часу на тему «Ходи по улицам с умом»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ходи по улицам с умом

Описание презентации по отдельным слайдам:

Переход дороги в неположенном месте Неподчинение сигналам регулирования Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, Сооружений, зеленых насаждений Игра на проезжей части Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Дорожный знак Нужны для регулирования движения транспорта и пешеходов

Водитель, рядом школа!

Движение пешеходов запрещено Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

Велосипедная дорожка Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.

Где можно кататься на велосипедах?

Пешеходный переход Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

«Место остановки автобуса или троллейбуса» Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место –

Железнодорожный переезд со шлагбаумом Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?

1 2 3 Где ошибся художник?

С какого возраста разрешено движение велосипедистов по дорогам общего пользования?

Как правильно обходить автобус?

Кто нарушает правила дорожного движения?

Кто нарушает правила движения за городом?

ходи по улицам с умом

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

ходи по улицам с умом

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

ходи по улицам с умом

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

ходи по улицам с умом

Номер материала: ДБ-021049

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ходи по улицам с умом

ходи по улицам с умом

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

ходи по улицам с умом

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ходи по улицам с умом

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

ходи по улицам с умом

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

ходи по улицам с умом

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

ходи по улицам с умом

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Внеклассное мероприятие «Гуляй по улицам с умом!»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Внеклассное мероприятие. По правилам дорожного движения на тему «Гуляй по улицам с умом»

• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

• учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

• воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

• расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

• воспитывать интерес и уважение к общему закону

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим

занятие по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом».

Ведущий: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора.

Ведущий: На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути.

Их надо знать всегда.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

Свои имеют правила

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

-Ребята, сейчас мы у вас проверим как вы знаете правила дорожного движения.

• Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

• Кому дает команды пешеходный светофор?

• Для чего предназначен “островок безопасности”?

• Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

• Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

• Сколько сигналов у светофора?

Вниманию детей предоставляется Презентация «Знаки». Необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?

1.Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.Номер телефона скорой помощи. (03)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

12.Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

13.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

14.Безбилетный пассажир? (Заяц)

15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

16.Дорога для трамвая? (Рельсы)

17.Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

18.Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

_А сейчас мы проверим, какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете

Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

А задел кого-то – сразу извинись!

Посадка только при полной остановке транспорта.

Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.

Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

И доброту проявлять не стесняйтесь.

Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.

В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки.

Транспорт береги, мой друг,

Не царапай всё вокруг.

Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.

В транспорт вы зашли, друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать,

Всем проблему создавать.

Не высовываться из окон.

Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.

Ведущий: Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”

— Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

— Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

А сейчас мы будем соревноваться. Кто желает на время собрать разрезанный дорожный знак.

Ставьте ушки на макушке.

Попоем мы вам частушки

Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“ Проходите, путь открыт”.

Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Ставьте ушки на макушке.

Попоем мы вам частушки

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

Нужно слушаться бесспорно

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Цветом, можно ли идти.

Красный цвет- опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Ведущий: А теперь, ребята, как я уже говорила в начале игры, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Источник

«Гуляй по улицам с умом»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Гуляй по улицам с умом »

Цель урока: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра- конкурс дорожных наук.

3)Дорисуй дорожный знак.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

6. Выступления детей.

• Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

• Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

« У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Пускай пройдет трамвай.

Правила движения. ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

— В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

• Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

• Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

• Побежишь со всех ног

• Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

• Когда получишь права

• Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

• Обойти автобус спереди

• Обойти автобус сзади

• Пролезть под автобусом ееа

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

5. (остановка запрещена)

4. Игра «Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

— Приготовься к переходу!

Говорит он всем – иди!

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Ой, чуть под машину не попал.

Не пострадает только тот,

Где пешеходный переход.

Я проспект пересекаю,

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь подземный,

Самый лучший переход!

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *