Ходовая часть автомобиля лансер 9
Лансер 9. Ремонт передней ходовки
Пост для тех кто планирует ремонт или подбирает запчасти.
Пробег на момент ремонт 205.000 км. Все запчасти родные кроме одной шаровой.
К сожалению фото нет, т.к. тёплого гаража нема пришлось сдать в сервис, а там личное присутствие не приветствуют.
Итак список закупленных запчастей (брал в Экзисте):
1) стойка передняя Kayaba 334420 2х4,318=8,636р. Случилось то чего боялся — привезли производства Малайзия. Был бы в этом уверен заказал бы LynxAuto G32494LR эти хоть на четверть дешевле. Да и брал я как-то шрус от LynxAuto, в целом качеством производством остался доволен.
2) MB 303070 пыльник амортизатора 2х246=492р. Мои оба пыльника оказались в хорошем состоянии.
3) втулка заднего балансира от ПаЗиКа. Начитавшись на просторах интернета о ремонте опоры амортизатора MR 554860 (2,722р. за штуку), нарезал из балансира кольца толщиной 5мм и нарастили на родную проставку. Впечатления пока смешанные, т.к. вроде как мне послышалось б-дыньк. Уже после ремонта на Экзисте видел проставка полиуретан за 462р. Если кому интересно, можно поэксперементировать. Но по-уму, совести и вере лучше сразу брать оригинальную опору, т.к. страдает комфортность кроме ресурса. Скорее всего попозже я так и сделаю.
4) MR 272946 подшипник опоры амортизатора 2х471=942р.
5) MR 961189 отбойник амортизатора 2х762=1,524р. Один полопался малость.
6) MN 100250 втулка стабилизатор 2х169=338р.
7) 4056A161 стойка стабилизатора 2х579р.=1,158р. Взял оригинал т.к. цена приемлемая.
8) рулевая тяга 555 SR-7870 2х722=1,444р. Моя одна оказалось разбитой. Пыльник не брал т.к. подозревал что он в рабочем состоянии. Так и есть. Кстати, порванных пыльников вообще не было во всей ходовой.
9) наконечник рулевой тяги 555 SE-7301 2х558=1,116. Тут тоже одна разбита.
10) шаровая опора 555 SB7872 2х787=1,574. В оригинале всё это дело: шаровая, сайленты меняются вместе с 4013А462 (6,387р. за штуку) рычагом. У меня родная шаровая была в плачевном состоянии и это могло печально закончиться вылети она на скорости можно перевернуться. Та что неродная ничего так, единственное почему то была сваркой прихвачена. Видать из дешевых, потому неплотно сидела при монтаже.
11) комплект сайлентблоков передней подвески LynxAuto C9596K 1.402р. Оригинальные сайленты продаются только задние MR 403441 по 988р. за штуку. Передний сайлент идёт только с рычагом, как говорилось выше. В принципе, из 4 сайлентов с обеих сторон у меня изношен был один задний сайлент. Два передних в хорошем состоянии. Знай заранее я бы заменил оба задних, но проблема в том, что запчасти приходится сначала заказывать, а потом разбирать машину, поэтому закуп по сути делаю вслепую. В идеале конечно наоборот — разобрал, пошел в магазин и купил что надо.
Замена передней подвески (ч.1) Поиск, покупка и подготовка
Наконец сошлись все звезды на небе, я добрался до гаража и перетряхнул переднюю подвеску своего лансера, а это значит, что пришло время поделиться своей историей с сообществом.
А началось все, еще в Марте месяце, с составления гипотетического списка запчастей. Конечно, тогда я еще не мог знать какой именно болт закиснет намертво и у какой гайки будут сорваны все шлицы, — поэтому старательно вносил все новые и новые позиции в таблицу, пока наконец список не растянулся до непомерного ценника. Далее была выполнена градация по степени важности, где замене, например, задней подушки двигателя, выдавался значительно больший приоритет, чем всем болтам крепления рулевой рейки вместе взятым (по
400 рублей за шт.)
В таблице нашлось место новому подрамнику, рычагам передней подвески, задней подушке двс, рулевым тягам и наконечникам, стойкам и втулкам стабилизатора, а так же различной мелочевке, вроде стопорных шайб, болтов и даже нового крепления защиты картера.
В конце Мая, в ходе длительных раздумий, в список попала новая рулевая рейка MSG, оригинальные пыльники, хомуты и жидкость гур. Это решение далось мне особенно тяжело, потому что проблем с установленной рейкой я никогда не знал, за то знал, что 30 тыс.км. назад рейку полностью перебирали.
Принимая решение, я руководствовался известными мне фактами: рейка прошла 250 тыс.км.; была в ремонте, но качество ремонта неизвестно; замена рейки, — очень время/энерго затратная операция и если, возникнут проблемы, второй раз снимать подрамник у меня желания не будет.
Список с артикулами:
1. Подрамник
2. Рулевая рейка MSG MT206
3. Пыльник рулевой рейки Mitsubishi MR491361 2шт. (аналог в комплекте с рейкой) (не покупал*)
4. Хомут пыльника рулевой рейки Mitsubishi MS660240 2шт. (аналог в комплекте с рейкой) (ВНИМАНИЕ!**)
5. Рулевая тяга 555 SR7870 2шт.
6. Стопорная шайба рулевой тяги Mitsubishi MB266164 2шт. (аналог в комплекте с рейкой)
7. Рулевой наконечник 555 SE7301 2шт.
8. Стопорная гайка рулевого наконечника Mitsubishi MF430123 2шт.
9. Рычаг передней подвески левый Swag 80932071
10. Рычаг передней подвески правый Swag 80932072
11. Болт рычага нижний Mitsubishi MU000302 2шт.
12. Шайба нижнего болта рычага Mitsubishi MU000382 2шт.
13. Болт рычага верхний Mitsubishi MU140081 2шт.
14. Болт крепления шаровой опоры Mitsubishi MU000467 2шт.
15. Гайка болта крепления шаровой опоры MU431006 2шт.
16. Подушка двигателя для АКПП Mitsubishi MR554746
17. Болт подушки двигателя Mitsubishi MR235604
18. Гайка болта подушки двигателя Mitsubishi MF434105
19. Втулка стабилизатора Mitsubishi MN100250 2шт.
20. Скоба крепления стабилизатора Mitsubishi MR403646 2шт. (необязательно)
21. Болт крепления скобы стабилизатора Mitsubishi MB142761 4шт.
22. Подушка глушителя Mitsubishi MR514734 2шт.
23. Прокладка приёмной трубы Mitsubishi MR529712 2шт. (необязательно)
24. Гайка приёмной трубы Mitsubishi MR571083 2шт. (необязательно)
25. Крепление защиты картера Rival 113340163
26. Жидкость ГУР Mitsubishi 4039645
27. Прокладка шланга ГУР Mitsubishi MF660066 4шт.
28. Смазка агринол ШРБ4 Vendor 312650
29. Графитовая \ медная смазка
30. WD40
* Я получил знак свыше, не покупать оригинальные пыльники 🙂 но об этом ниже.
** НЕВОЗМОЖНО установить эти хомуты без специального инструмента!
Подрамник всему голова и именно из-за состояния «головы» и началась эпоппея с передней подвеской.
В сентябре прошлого года, когда я менял переднюю подушку двигателя и приводил в порядок «лыжу», я решил простучать молотком подозрительные места в подрамнике и без особых усилий выбил в нём отверстие неопределенной формы. На тот момент, проблема была успешно заварена, задута краской и замазана антикором, но звоночек уже прозвенел.
Искать б\у подрамник на территории РФ, с нашим то климатом и реагентами, — гиблое дело. В течение месяца я пересмотрел ни одну сотню объявлений, пока не наткнулся на него:
Ремонт подвески. Передняя часть
Ранее я уже писал о том, что полное восстановление подвески производилось сразу, но записей решил создать две – о ремонте задней и передней части, соответственно. Так и текста получится меньше, да и все фотографии в один пост не влезли бы. Про ремонт задней подвески запись уже создана, пришло время написать и про перед.
На скриншотах со схемами из каталога обозначены только те запчасти, которые использовались при ремонте в моем случае. Хотя видно, что, по сути, заменено было почти все, за исключением некоторых мелких деталей. Зеленым цветом обозначены запчасти, которые приобретал я, красным выделены оригинальные артикулы в случае приобретения аналога либо части детали.
Kayaba 334369 «Excel-G» – амортизатор передний газомасляный. Приобретаем 2 штуки по 3778 рублей за одну. Амортизаторы для автомобиля с двигателем 2.0 л. Выбирал между «Kayaba 334369» и «Tokico B3352». Сначала хотел взять «Tokico», потому, что были дешевле «Kayaba», но постепенно они сравнялись в плане стоимости.
Амортизаторы от версии с 2.0 л. хотел поставить уже давно. Все знают, что они, в отличии от «Kayaba» для 1.6 л., японского производства. Ну и ощущения от управления машиной с ними должны быть несколько иными. Для некоторых они оказываются слишком жесткими, но ведь «Lancer» и не был задуман как мягкий диван на колесах.
После установки этих амортизаторов точно могу сказать, что если вы любитель мягкой подвески, то лучше их не покупать. Эти амортизаторы даже прокачать вручную очень сложно. На них машина чувствует любую неровность на дороге.
Старые амортизаторы были оригинальными и уверен, что еще заводскими.
MR244220 – проставка передней пружины нижняя. Нужно 2 штуки, стоимость одной – 427 рублей.
OBK C4M-74541 – пружина передняя. Одна стоила 2125 рублей, требуется приобрести 2 штуки. Пружины «OBK» уже были использованы при ремонте задней подвески. В прошлой записи я уже рассказывал о том, что они не значатся в качестве аналогов для оригинальных пружин для машин с мотором 1.6 л. Их номер взял из одной из записей.
Но стоит отметить один момент, передние пружины «C4M-74541» идут в качестве аналога для оригинальных пружин для машин с двигателем 2.0 л.
Передние пружины «C4M-74541», судя по каталогу «OBK», подходят на кузова «CS2A» с мотором «4G15» 1.5 л. 4WD, «LA-CS5A» и «TA-CS5A» с «4G93» 1.8 л. и 1.8 л. «Turbo Rally Art», а также на «CS6A» с «4G94» 2.0 л.
Kayaba 935304 – пыльники-отбойники передних амортизаторов. В одной упаковке лежат сразу две штуки. Данный комплект стоил 970 рублей.
Про выбор этих деталей есть своя отдельная история. Решил, что если ставлю амортизаторы от версии с мотором 2.0 л., то и пыльники-отбойники следует поставить соответствующие. По каталожным номерам и внешнему виду у 1.6 л. и 2.0 л. они отличаются, но взаимозаменяемы.
Так вот, на машинах с мотором 1.6 л. пыльник и отбойник – это отдельные детали, а на 2.0 – это целиковая конструкция. Относительно цены примерно одинаковы.
По каталогу, в идеале, следует поставить пыльник отбойник с номером «4060A481». Но сроки доставки и стоимость не из нашей реальности. С этого номера есть кросс на номер «4060A532». Читал, что «4060A532» – это модифицированные пыльники-отбойники, типа они длиннее, но по качеству хуже. Правда это или нет, не знаю, поскольку все это было прочитано в комментариях к одной из записей.
Пыльники-отбойники «4060A532» также устанавливаются на «Lancer X». Одна такая запчасть стоит примерно 1100-1200 рублей, но имеется аналог от «Kayaba», который, собственно, и было решено приобрести. При замене задних амортизаторов также были использованы пыльники-отбойники этого производителя. Надеюсь, не разочаруют. Хотя, с другой стороны, я прекрасно понимаю, что лучше оригинальной резины нет ничего.
В момент установки купленных мной пыльников-отбойников «Kayaba 935304», мне сказали, что, судя по опыту использования подобных деталей на других моделях «Mitsubishi», есть вероятность, что они могут выйти из строя достаточно рано.
Но это не так уж и страшно. Оказалось, что старые пыльники-отбойники еще в хорошем состоянии. Были помыты и отправлены в запас.
MR491447 – опора передней пружины верхняя. Требуется 2 штуки, по 1300 рублей за штуку. Сначала показалось, что за две железки с резиновыми прокладками 2600 рублей – это совсем не мало. Но на самом деле, когда держишь в руках эти немаленькие и достаточно увесистые детали, то появляется чувство, что они действительно могут столько стоить.
MR554860 – верхняя опора переднего амортизатора. Цена за штуку – 3206 рублей, нужно две. Одна из запчастей с шок-ценой. Долго думал, может, вся-таки, купить опоры «Kayaba» и сэкономить. Хотя, при этом, прекрасно знаю, что отзывы о них далеко не самые положительные. В итоге, приобрел оригинал, правда, деньги было очень жалко.
И ведь могли бы вместе с оригинальными опорами за такую цену продавать в комплекте и опорные подшипники. Но нет, приходится отдавать за опоры, можно сказать, стоимость передних амортизаторов, и еще подшипники отдельно покупать.
MR272946 – подшипник верхней опоры переднего амортизатора. Берем два, за один отдал 685 рублей. Перед установкой производится необходимая процедура их открытия и дополнительной смазки.
4056A161 – стойка переднего стабилизатора. Потребуется 2 комплекта, один стоил 712 рублей.
MN100250 – втулка переднего стабилизатора. Точно также покупаем 2 штуки, одна – 250 рублей.
SWAG 80 93 2071/80 93 2072 – рычаг передней подвески нижний левый/правый. Левый рычаг стоил 3233 рубля, правый столько же.
Еще давно думал, что когда буду менять рычаги передней подвески, то обязательно куплю оригинальные. Даже несмотря на то, что это далеко не бюджетное приобретение. Ведь хотелось, чтобы деталь долго находилась в строю. Но, как это иногда бывает, пришлось выбирать из аналогов.
Рычаги от «555» тоже решил не покупать в целях экономии. Как-то сразу остановился на продукции от «SWAG». В принципе, какого-то повышенного негатива по поводу данных рычагов нет, некоторым даже нравятся.
Рассматривал еще рычаги от «TRW», но в комментариях к одной из записей на сайте, пара человек активно доказывала, что для японских машин «TRW» заказывает рычаги у «SH Auto Parts». Даже, как было написано, один из них держал в руках рычаг «TRW» с маркировкой «SH». Правда это или нет, я не знаю.
Рычаги от «Chery» не рассматривал. Несмотря на то, что некоторые тут склоняются в их сторону, негативных отзывов больше. Да и стоит всего раз зайти на сайт какого-нибудь клуба владельцев «Chery Fora», и увидеть, что они стараются покупать для своих машин аналоги запчастей от «Lancer IX». Пусть этот рычаг стоит 1000 рублей, но менять их каждый год, а то и раньше, отдавая столько же за сход-развал, такое себе занятие.
В общем, выбрал «SWAG». Теперь остается только включить один из главных аргументов для собственного успокоения после такой покупки: «посмотрим на сколько хватит»)
Перепрессовывать сайлентблоки не хочу, штатным оригинальным рычагам уже почти 15 лет, им пора на отдых. Да и шаровые опоры уже менялись, не факт, что новые не пришлось бы крепить с помощью сварки.
Кстати, в момент заказа рычагов думал, что надо бы купить оригинальные пыльники шаровых опор, и поставить их вместо пыльников «SWAG». Когда увидел, что оригинальный пыльник шаровой под номером «MR455070» стоит больше 1000 рублей, а его замена «4013A456» – 800-900 рублей, вообще чуть с кресла не упал. Выход вижу пока только один: следить за состоянием пыльников «SWAG», если потребуется замена, то тогда уже придется либо потратиться на оригинал, либо брать что-то из китайских аналогов. На моих старых оригинальных рычагах шаровые опоры уже менялись и их пыльники пришли в негодность.
После того, как рычаги «SWAG» прибыли и довелось подержать их в руках, скажу так, сразу создалось ощущение, что купил не оригинал. Не знаю, как объяснить это чувство, но оно было.
Рычаги приходили от разных поставщиков. Один из них, правый, внешне вызвал некоторые подозрения. На нем не было защитного колпачка для пыльника шаровой опоры, а сам пыльник слишком сжат. Постарался получше все показать на фотографиях.
Вокруг маленьких сайлентблоков видно выступающие следы непонятного вещества, похожего на клей. Это касается обоих рычагов. Но на правом рычаге клея больше, а в одном месте он прямо свисает.
В общем, на фоне всех подозрений решил сравнить рычаги чуть плотнее. На левом рычаге, если рассмотреть лучше, пространство каждого из символов надписи «SWAG» заполнено линиями, повторяющими форму самих букв. То есть, как бы это объяснить, буквы внутри букв. На правом рычаге «80 93 2072», который пришел со сжатым пыльником шаровой, такой эффект тоже наблюдается, но он менее выражен. Маркировка большого сайлентблока на левом рычаге находится сверху, а на правом снизу.
Но, при этом, все сайлентблоки на обоих рычагах визуально похожи, имеют одинаковые маркировки. В шаровых опорах тоже отличий не замечено, за исключением, конечно же, их номеров.
То, что правый рычаг поддельный, сказать не могу, поскольку сходства в шаровых опорах и сайлентблоках с левым рычагом отчетливы. Тот же клей одинаково присутствует на обеих деталях. Маркировка «SWAG» хоть и имеет отличия, но не слишком очевидные. Защитный колпачок шаровой опоры могли потерять при транспортировке. Металл рычагов ровный, без царапин и вмятин.
Можно предположить, что это рычаги из разных партий (на этикетке левого рычага стоит дата 31.07.2019, на этикетке правого – 18.07.2019), а качество изготовления немного «гуляет». В общем, просто изложил вот такие собственные наблюдения и мысли.
MU000302 – болт нижнего рычага передней подвески задний. Берем 2 штуки и плачем, цена одного – 341 рубль.
MU000382 – шайба болта нижнего рычага передней подвески. Нужно 2 штуки, стоимость одной – 85 рублей.
MU140081 – болт нижнего рычага передней подвески передний. Требуется 2 болта, один стоил 347 рублей.
MU140029 – болт нижнего рычага передней подвески (к шаровой опоре). Покупать нужно также пару штук. Один стоил 195 рублей.
БелЗАН 00001-0061050-118 – самоконтрящаяся гайка М12х1.25 с нейлоновым кольцом. Для ремонта задней подвески я уже покупал данные отечественные гайки, которыми хотел заменить оригинальные «MU431006».
Поскольку закупка запчастей для восстановления подвески производилась сразу и для передней, и для задней части, я набрал этих отечественных гаек соответствующее количество. В этот раз их было нужно 2 штуки в дополнение к болтам «MU140029». Стоили по 19 рублей за одну.
Но, как и в случае с задней подвеской, они не пригодились. Когда пригнал машину на ремонт, при виде этих отечественных гаек, мне было сразу сказано, что их лучше не ставить, поскольку они очень слабые и одноразовые.
Старые оригинальные гайки не только открутились, но и были в хорошем состоянии. Соответственно, были снова использованы.
555 SR-7870 – тяга рулевая левая/правая. Купил две штуки по 650 рублей за одну.
В комплекте с данной рулевой тягой нет гайки, которую я отметил стрелкой на фото ниже. Старые гайки для повторного применения не подошли из-за их состояния. Подбирали нужные гайки на месте, из запасов.
MB266164 – стопорная шайба рулевой тяги. Берем две, одна стоила 76 рублей.
Старые шайбы были погнуты. Их, конечно, можно было выпрямить и опять поставить, но лучше купить новые. Особенно при их стоимости.
555 SE-7301 – наконечник рулевой. Нужно 2 штуки, за один отдал 547 рублей. Изначально планировал и был уверен, что буду покупать оригинальные наконечники «MR476457». Но все равно решил немного покопаться среди аналогов. Слишком уж привлекала разница в цене. Да и бюджет на ремонт подвески уже заканчивался.
Сразу посмотрел на наконечники «555». Но, как известно, многие жалуются на то, что пыльники у этого производителя не самого лучшего качества. Конечно, встречал комментарии, где люди доказывали, что у «555» и с пыльниками все хорошо, просто другим попадается подделка. Но подавляющее количество отзывов о слабом качестве пыльников, все-таки, никуда не денешь.
Купить наконечник «555» и надеть на него оригинальный пыльник, в принципе, можно. Самый дешевый оригинальный пыльник наконечника «4422A137» стоит около 350 рублей. Но там вообще с определением цены все очень странно, у одного поставщика 350 рублей, у следующего уже 700 рублей, а у первого в списке – 1200 рублей. Меня такая ситуация настораживает. Вполне возможно, что слишком дешевые предложения – это какие-нибудь подделки или нелюбимый многими Таиланд. Хотя, может быть, разница в цене из-за сроков доставки. Правда, что-то слишком эта разница велика.
Но, несмотря на это, уже был готов рискнуть и заказать пару оригинальных пыльников за 350 рублей. В идеале должен был получиться вполне себе неплохой наконечник за 900 рублей. Оригинальный «MR476457» стоит примерно 1200-1300 рублей. Правда, в итоге делать этого не стал)
Смотрел и на другие аналоги наконечников типа «CTR», «Moog». На продукцию последних вообще очень много нареканий, да и опыта других людей по установке наконечников «Moog» особо нет. В общем, выбрал популярный аналог от «555».
При снятии пыльника с нового наконечника обнаружилось, что смазки там пару горошин. То есть, нужно добавить.
Но есть и интересные моменты, которые касаются качества пыльников этих рулевых наконечников. У меня уже был установлен один наконечник «555 SE-7301». Прошел он более 50-ти тысяч километров, и как выяснилось после его снятия, он еще работоспособен и его пыльник цел.
Мало того, второй рулевой наконечник, который был установлен еще кем-то из предыдущих владельцев, также оказался «555». Он тоже еще в рабочем состоянии и с целым пыльником. Вот так вот.
В общем, новые рулевые наконечники «555 SE-7301» были дополнительно смазаны и установлены без замены пыльников, а старые отправлены в запас.
Болты крепления передних амортизаторов и гайки к ним заказывать не стал. Пыльники рулевой рейки и их хомуты также оставили старые.
Сначала думал, что как многие буду натягивать на передние пружины шланги. Но потом решил отказаться от этой сомнительной идеи. Также, при прочтении некоторых записей, видел, что люди, которые пользовались шлангами, в итоге приходили к выводу, что они там не нужны.
И правда, если посмотреть на старые пружины, видно, что за столько времени ничего страшного с ними не произошло. Пока витки протрутся до критических значений, пройдет очень много лет.
Старые болты передней подвески открутились почти все, так как были смазаны. Даже те самые длинные болты крепления передних рычагов не провернулись в подрамнике. Единственный болт, который не открутился – это болт крепления переднего левого рычага, проходящий через маленький сайлентблок. Поскольку куплены новые болты, то они и были установлены.
Теперь постараюсь описать ощущения после полного восстановления подвески спереди и сзади. Передние амортизаторы от версии с мотором 2.0 л. жесткие, чувствуются любые неровности на дороге. Но я знал, на что шел) Жесткость при езде по ямам и выпуклостям дорожного полотна прямо такая приличная. Только теперь, несмотря на такую чувствительность, все происходит уверенно и собранно, без стуков и раскачиваний. Проезд искусственных неровностей четкий, без подпрыгиваний.
Кренов в поворотах, при их быстром прохождении, по сравнению со старой подвеской, можно сказать, что нет. Для примера, при проезде развязок на трассе, таких круговых и резких, на скорости 60-70 км/ч машина идет уверенно, без сносов и сильных наклонов. И это все на зимней шипованной резине.
В движении по прямой тоже все хорошо. На 140-150 км/ч можно спокойно держать руль одной рукой и не напрягаться. Со старыми амортизаторами при аналогичной скорости или выше, машина была менее устойчива. Но, стоит заметить, что ездить, в принципе, можно было.
Руль острый, реагирует на небольшие движения в стороны. Самое главное – появилась уверенность в том, что ничего не отвалится и можно ехать спокойно.
Вообще, думал, что старая подвеска будет полностью убитая, так как все амортизаторы уже давно находились в мертвом состоянии. Но нет, многие детали пока не достигли критического предела, а ведь это была еще заводская подвеска.
Также попытался зафиксировать то, как изменился просвет между колесами и арками до и после ремонта.
Задняя часть поднялась совсем немного, а вот спереди отличие между «до» и «после» сразу становится заметно.
=========================================================================================
Дополнение: измерил толщину витка передней пружины OBK C4M-74541, вот такой получился результат:
Судя по информации с разных интернет-ресурсов, не знаю насколько она достоверна, толщина витка у пружин для автомобилей с мотором 1.6 л. — 14.5 мм. Толщина витка передней пружины у машин с двигателем 2.0 л. — 14 мм. Как я писал выше, передние пружины «C4M-74541» идут в качестве аналога для оригинальных пружин для машин с двигателем 2.0 л.