Ходовые огни на авто 2114
ДХО почти по ГОСТ
Много перечитал статей на драйве с аналогичными названиями… если выражаться прилично- полный шлак, 1% нормальных статей. Ни схем, ни самого госта, только пара фоток с вопросом «А как подключить, чтобы ДХО гасли при включении ближнего»? Нахрена писать такие статьи с заголовком «Правильные ДХО»?
Основные требования
— площадь фонарей — не менее 40см2
— сила света не менее 400кд, но не более 800кд
— верное размещение на машинке
— соответствующая схема подключения
— автоматическое включение в положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
— автоматическое выключение при включении фар головного света, т.е. БС, ДС, ПТФ
— возможность полного отключения без применения спец. инструмента.
— наличие соответствующей стандарту маркировки на стекле, о сертификации данных фонариков.
Вот нормальная ссыль комрада Kempo www.drive2.ru/b/63447/. Часть инфы брал у него, соответственно ссылка на его статью, что бы не плагиатить.
Колодка под 4 контакта 20р, реле 5 контактов 40р, вытаскиваем 4 клемму из колодки и вставляем в нужное гнездо. Можно и без колодки, но тогда есть риск перепутать провода при возможной замене релюхи, да и возиться дольше. Кроме того есть пункт «отключение без инструмента»- стянул колодку и всего делов. Дравер с али экспрес 30Р, 4 метра черного, 10м красного провода, паяльник и пол дня если не торопиться и прокладывать как положено в гофру. Термоусадка чуть толще провода- один кусок около метра- она всегда пригодится, заодно для не курящих, зажигалку купить. Вроде все. ДХО тухнут при включении ближнего света. Управляющий провод брал с клеммы колодки левой фары, если память не изменяет, то это был серый с черной полосой. На фото в него вставлен красный щуп от тестера. Номера ног не помню, да они и не нужны- по рисунку все видно. На моей колодке + для ДХО более толстые провода, тонкие для питания реле. На всякий сллучай я проверил схему от акума из бесперебойника- реле щелкает, ДХО гаснут. Матрицы замазал герметиком, на той стороне были контактные площадки для соединения в батарею матриц- они нам не нужны и если не замазать герметиком- их замкнет в дождь. Релюху повесил возле акума, на уголке с отверстием. Не очень-то там удобно подлезать, но сверлить еще хуже.
Надеюсь трудностей у Вас не возникнет, всем полный бак!
Как подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2114
Дневные ходовые огни – это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.
Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.
Как выбрать и куда установить ДХО на ВАЗ-2114
Как уже было отмечено выше, дневные ходовые огни предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток, их использование регламентировано п.19.5 Правил дорожного движения (ПДД). Не все модели автомобилей оснащаются такого рода оптикой, когда ДХО в фары предустановлены изначально при заводской сборке. К подобным моделям относится и ВАЗ-2114.
В связи с этим автовладельцам ВАЗ-2114 приходится самостоятельно оснащать свое транспортное средство данными светотехническими приборами: своими руками или пользуясь услугами специализированных организаций.
Выбор ДХО на рынке дополнительной автомобильной оптики достаточно обширен и представлен различными источниками света. Это светотехнические приборы со светодиодами, лампами накаливания и галогенными источниками света.
При выборе подобного оборудования критериями выбора являются следующие показатели:
К сведению! Светодиоды являются наиболее экономичными и эффективными источниками света. Приборы, оснащенные лампами накаливания, стоят дешевле, но быстро выходят из строя и отличаются низкими показателями по силе свечения. Галогенные аналоги обладают лучшими техническими характеристиками, но являются более затратными.
Для успешной эксплуатации ДХО следует выбирать модели, имеющие степень защиты не менее, чем IP65.
Прямоугольная форма – наиболее подходящий вариант для рассматриваемой модели ВАЗ
Наиболее распространенной формой для ДХО, используемых на рассматриваемой модели автомобиля, является прямоугольная, но могут быть использованы и круглые оптические приборы.
На ВАЗ-2114 дневные ходовые огни устанавливаются на бампере автомобиля, а способ их крепления зависит от модели светотехнического прибора, выбираемого автовладельцем индивидуально.
В зависимости от модели ДХО могут быть закреплены на кузове автомобиля при помощи саморезов, специальной стяжки или ленты липучки.
Как правильно подключить
Важно! Только правильно выполненное подключение обеспечит максимально положительный эффект от использования ДХО.
Для подключения дополнительно устанавливаемых ДХО можно использовать несколько схем подключения:
Кроме выше приведенных схем, можно воспользоваться и другими, размещенными в технической литературе и в интернете, или разработать свою, отвечающую требованиям использования ДХО и личным предпочтениям.
Требования к установке
Места размещения ДХО, устанавливаемых дополнительно, регламентированы ГОСТ и должны соответствовать следующим требованиям:
Как видно из настоящей статьи, ДХО для ВАЗ-2114 может самостоятельно выбрать и установить каждый владелец данной модели, и это не составит для него никакого труда. Данная статья и прочая информация в интернете окажут помощь при решении этой задачи.
Видео
Дневные ходовые фары на ваз 2114 (30% дальнего)
Хочу поделится с Вами своей доработкой.
Начнем с того что в России всех обязали обозначать свое ТС в дневное время суток, путем включения ближнего света или ПТФ (вместо ближнего) или ДХО (если таковые имеются).
Как видно из рисунка ближний свет светит в дорогу, встречный водитель видет только горящие фары, а 90-95% мощности света освещают дорогу днем! (зачем?)
Дальний свет будет светить дальше, чем ближний. Дальний свет светит почти параллельно дороге (как нам и нужно). Есть одно НО, нужно ослабить силу свечения нитей дальнего света.
Знаменитый «в Полнакала» можно сделать на реле (включением ламп последовательно) если лампы дальнего света отдельные (типа h7) но у меня H4, тут уже сложнее.
Есть несколько вариантов исполнения:
1. на нескольких реле + к тому что нужно будет резать проводку к фаре и отключать + дальнего света (как то это все не надежно)
2. поставить блок «розжига»
3. использовать «гасящий» напряжение резистор
теперь о минусах:
-при исполнении схемы на реле нужно не сколько реле от 2ух и более. (зависит от того что вы хотите)
-Гасящий резистор нужен очень мощный порядка 50Вт и более — а это неплохая печка!
Поэтому я решил выбрать 2 вариант и собрать блок «розжига» дальнего света.
Кстати блок умеет выключать DRL когда авто:
— на ручнике
— включен ближний
— включены ПТФ
— заглушен двигатель
Также есть регулировка яркости с шагом 6,25%
Схема данного устройства не нова, ее уже не раз собирали рукастые ребята с драйва.
Вот схема немножко доработанная мною.
Предупреждая вопрос зачем 4 транзистор?
— Чтобы уменьшить падение напряжения на транзисторах и сократить нагрев.
Развел печатную плату в sprint layout`e.
Как видно ток по выходной части платы может быть до 10,2А (10А*12в= 120Вт лампы дальнего 2х60вт)
Ну мы же не китайцы которые не знают про запас. Я решил доролнительно на силовые дорожки напаять провод, тем самым увеличив мощность токопроводящего слоя платы.
Проставочки они как бы радиатор, но делались они для того чтобы выравнивать температуру транзисторов (чтобы один не грелся больше других). Данного решения вполне хватает, нагрев равномерный.
использовано реле на 16А с одним замыкающимся контактом. Для отключения силовой части блока при отключении зажигания.
Были произведены испытания, замер производился тепловизором.
Условия тестирования:
— Напряжение питания 14,2 В
— Скважность импульсов 50% (пол накала) (Взято с запасом, использоваться будет 30%)
— Нагрузка 2 нити одной лампы H4 (ближний 55Вт + дальний 60Вт)
— Температура в помещении 20-25 градусов
Я думаю результат почти идеальный.
Потом я изготовил из подручного материала корпус данного девайса.
Материалом послужил односторонний стеклотекстолит.
Блок готов, можно ставить.
Перейдем к особенности установки в автомобиль.
Предварительно был доработан монтажный блок.
Подключен до предохранителей и после реле дальнего света.
Нужно подключиться:
К зажиганию
К силовому плюсу / АКБ
К ближнему свету (в данном варианте кнопка включения ближнего)
К ПТФ
К дальнему свету (тот самый провод из монтажного блока)
К лампочке масла (контроль работы двигателя)
К лампе стояночного тормоза (чтобы при автозапуске например ДХО не работали.)
Про масло и ручник не забываем, найти можно на разъеме панели приборов.
Результат со стороны.
Я думаю разница видна.
Плюсы: низкое энергопотребление, автоматическое включение/ выключение, снижение расхода лампочек ближнего и габаритов.
Про потребление 2*55Вт (ближний свет) + 2*10 (передние габариты) + 2*10 (задние габариты) =150вт (подсветку в салоне не будем брать во внимание)
Потребление моего блока 36-40Вт (при 30%) ну если мерить не мультиметром то там будет среднее значение в единицу времени не более 50вт максимум. (нужно будет проверить)
Минус это сложность повторения обычным автолюбителем.
PS теперь несколько слов чтобы не было споров в комментариях
Дальний в 30% не слепит он светит. Вы просто не видели полнакала на газелях, или дальний в 100% на автолайнах — ДХО же (они так думают).
Уважаемые модераторыы данного сообщества!
В данном посте я старался объединить несколько постов, максимально интересно рассказав о их сути. Надеюсь что Вам понравится и запись не будет удалена!
Если необходимо давайте отредактируем.
Выбор и установка ДХО на ВАЗ 2114
Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.
Выбор правильных дневных ходовых огней
Для того чтобы верно выбрать дневные ходовые огни на ВАЗ 2114 в первую очередь нужно знать требования, которые к ним предъявляются в правилах ПДД, ведь их установка не должна отрицательно влиять на безопасность движения.
Требования к ходовые огни ваз 2114 предъявляются следующие:
Разные ходовые огни имеют разные способы крепления и при выборе дхо на ваз 2114 не нужно забывать об этом.
Крепиться дневные ходовые огни могут на:
Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.
Как правильно подключать дхо
После того как вы выбрали правильные дневные ходовые огни ваз 2114, нужно их правильно подключить. Светодиоды дхо должны загораться сразу при включении зажигания и выключаться, если был включен ближний свет. Тогда будет достигнута максимальная эффективность использования ходовых огней.
Есть две основные схемы подключения:
Главная задача в подключении дхо это найти провод на котором появляется +, после включения зажигания. Так же, из-за того, что в ходовых огнях используются светодиоды, нужно внимательно относится к полярности, если вы ее перепутаете ничего страшного не произойдет, но гореть светодиоды не будут.
Самостоятельная установка дхо
Ходовые огни ваз 2114, придется устанавливать на саморезы или липучки, так как решетка для крепления стяжками отсутствует.
В ПДД самостоятельная установка дхо прописана неоднозначно, то есть, если инспекторы ГИБДД захотят «докопаться» у них может появиться лишний повод. Но дхо позволяют реально экономить и очень удобны.
Полезное видео
С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:
Установка ДХО на ВАЗ 2114
Установка ДХО
Долгое время не получалось заняться установкой дневных ходовых огней, и вот наконец-то выдался денек. Ничем подобным раньше никогда не занимался, поэтому попросил помощи у своего соседа, так что спасибо ему!)) И спасибо человеку, который выложил на YouTube видеоролик по установке ДХО, оттуда я и взял схему подключения, и по-моему просто ГЕНИАЛЬНУЮ схему! Без каких-либо реле и лишних прибамбасов (ссылку на видео оставлю в конце записи). Наверное это лучший и наипростейший способ, я просмотрел множество других обзоров, но этот удивил своей простотой и наглядностью. Требовалось, чтобы при включении габаритов/ближнего света — ДХО выключались.
Что происходит по этой схеме: при включении зажигания — загораются дневные ходовые огни (при выключении — гаснут), если включить габариты – погаснут ДХО и загорятся габаритные огни.
Схема основана на использовании свойств светодиода, который пропускает ток только в одну сторону. В этой схеме, при подаче «+» на «-» светодиода(при включении габаритов), работать он не будет.
ПО ПОВОДУ САМИХ ДХО, мне их посоветовали в магазине, стоимость 580 рублей — якобы светят хорошо. Обычные дешевые китайские огни с металлической окантовкой, клеятся на двухсторонний скотч. Их яркость мне пока трудно оценить, в процессе эксплуатации будет видно.
КУДА КЛЕИТЬ ДХО?
Это была наверное самая главная проблема, на ВАЗ 2114 корпус переднего бампера имеет очень интересную округлую форму, которая не позволяет клеить жесткую планку с диодами. И вопрос, куда девать провод? С проводом смотрелось бы куда более колхозно.
Но вскоре выход был найден:
При выборе места крепления я руководствовался следующей схемой:
Выкладываю несколько иллюстраций по установке ДХО:
Когда клеил ДХО на бампер, с них отвалилась черная металлическая рамка, потому-что огни пришлось немного согнуть по изгибу бампера. Но эта проблема решается супер-клеем, перед тем как клеить, нужно согнуть рамку под изгиб бампера.
Это мой первый опыт использования ходовых огней, хотелось бы увидеть ваше мнение по поводу самих ДХО, нормально ли они светят? Фотографии конечно не могут передать всю яркость что видна человеческому глазу, «в живую» огни светят ярче. И как вообще смотрятся они? Не сильно колхозно?) Спасибо, у меня все 🙂
Обещанная ссылка на видео-источник: