Ходовые огни на авто асх
ДХО. Замена оригинальных на Китайские
Как я и обещал в записи по Замене бамперов, на установке ДХО я остановлюсь подробней. Не велик шанс, что кто-то пойдет по моему пути, но все же, а вдруг информация кому-то и пригодится…
Что, почему и нафига — я рассказал ТУТ с фотографиями. Сперва хотел найти ДХО тут, в России… Но ценник в 7т.р за то, что есть на Али по 4т.р. меня не устроил. А вариант найти целые оригинальные я отмел как только увидел цены на них в инете ((( Даж одна битая стоит от 5 до 10т.р. На АлиЭкспресс выбрал самый подходящий вариант —
ДХО с функцией поворотов, так я думал сперва ((( Экспрессдоставка 10-15 дней службой СПСР-Экспресс меня заманила, так как бампера были на подходе и срок меня поджимал. Увы, этот урод-китаец отправил товар только через 10 дней и границу он пересек аж через месяц. Претензий не предъявить, так как официальный гарантированный срок был 45 дней. Пришло на 3 дня раньше )))
К качеству претензий нет! Все аккуратно и красиво, сфотал еще по дороге с почты.
А вот блок конечно абсолютно негерметичен (( но, ничего, залил его термоклеем и замотал на несколько слоев изолентой.
Еще в комплекте есть блок для беспроводного управления с пульта. Бесполезная и ненужная штука, но она пригодится мне в других делах — например чем-то другим можно будет управлять…
Вот добрался до офиса и уже после разборки бампера сфотографировал оригинал и китай для сравнения.
Ну, китай даже симпотней, но не так заметен сбоку, а вот оригинальная светит во все стороны.
Но, как оказалось, я же свои ПТФ не вижу ( да и не разглядеть их особо так как ярко они в шары бьют), что в родных уже и диоды то не все горят ((
А вот так светят китайские. Мне понравилось что они матовые и то, что есть функция дополнительных поворотников — лишним не будет.
Разобрал все, подъехал друг и помог протестировать проводочки, сам то я в электрике не очень шарю.
А вот и первый тест под капотом, еще даже в полиэтиленовых пакетиках, чтоб не поцарапать )))
А сборке конечно предшествовала наброска схем
И тщательная резка и пайка проводов, что бы по максимуму использовать оригинальный жгут… Теперь малость жалею, лучше бы дополнительно по нему провода прокинул… Ну да ладно, или этот снова переделаю, или может просто новый (лучше БУ-шный) получится купить.
И вот все готово к установке… Блок заизолирован и прикручен, нужные провода прицеплены к поворотам и заизолированы (с этим проблем не возникло, легкий доступ),
последний тест перед финальным рывком…
и вот машина собрана и все работает как надо!
В целом работа ДХО с функцией поворотников мне очень понравилась! На видео ниже все отлично видно…
Ну и конечно же цена ошибки — это ручное включение и выключение ДХО. В режиме авто они включаются только в темное время суток вместе с ближним светом. И если о невыключенных ДХО мне сообщает дисплей БК и писк, то включать их я пока забываю (((
Жду тепла и буду исправлять свои косяки…
10. Эволюция ДХО
Поскольку Правила есть правила, и соблюдать их надо, вопрос об установке ДХО даже и не возникал. Однозначно, они должны присутствовать. У меня ДХО прошли три стадии, каждая из которых использовалась по году.
1 Стадия. Противотуманные фары в качестве ДХО
На первом году эксплуатации в кодинге был включен режим ПТФ в качесте ДХО
Описание подключение прочитал на форуме АСХ — фактически пришлось соединить провода подходящие к контактам 1 и 2 штекера А-52 — штекера, куда приходит от бампера жгут проводки противотуманных фар, для этого надо всего лишь вынуть 6 пластиковых клипс и демонтировать верхнюю пластиковую накладку. Описание такого демонтажа я уже приводил в
и поставить реле в блок предохранителей под капотом
В Интернете часто указывается, что чтобы не тратить 215 руб. на штатное реле Мицубиси можно купить за 40 р. такое же от Калины, но у меня Калиновское не влезло — с ним не закрывалась крышка блока предохранителей. Поэтому в автодоке было куплено и установлено штатное реле с каталожным номером MR588567
2 Стадия. Китайские ДХО
Год эксплуатации такого девайса показал его минусы. На мой взгляд, таковых два:
1-низко расположенные противотуманки в сырую погоду быстро загрязняются и становятся не видны
2- за год от перегрева лопнули две противотуманки.
Поэтому, было принято решение об установке внешних ДХО. Вначале заинтересовал оригинальный аксессуар в виде светодиодной линейки с кодом Z5319200, но цена аж в 26 килорублей отпугнула. После этого на просторах Поднебесной за 1800 руб приоббретён довольно-таки распространённый аксессуар в виде ДХО, устанавливаемых в нижнюю отбортовку бампера, под ПТФ
Установка довольно несложная и в отличие от Z5319200 бампер резать не надо. Пластиковая основа ДХО крепится к бамперу на 2 самореза, для проводки сверлится маленькая дырочка, проводка вкладывается в гофру совместно с штатной проводкой ПТФ и приходит к вышеуказанному разъёму А52, где вставляется в свободные гнёзда обратной части разъёма А52. Штатные ПТФ у меня стояли, поэтому для установки смонтировал только дополнительную проводку с двумя пинами в разъём А-52
На дорестайле, где разъём А-52 4-хпиновый проблем нет, — прозвонив плюс и минус в 2 пустых гнезда вставляются провода от ДХО, на рестайле, где разъём А-52 6-хпиновый надо смотреть схемы. И, естественно, надо менять кодинг, в ЕТАКСе выставлять независимые ДХО с использованием ручника
Вот так они светили непосредственно после установки, фото осталось только с телефона
Использовал такое творение ровно год. Несмотря на то, что перед установкой тщательно герметизировал все соединения и места захода проводовтермоклеем, после зимы в обоих ДХО появилась сырость, плесень, с одной стороны они стали мигать, что навело на мысль, что китайскую электронику надо избегать и привело к третьей стадии эволюции.
3 Стадия. ДХО PHILIPS DAYLIGHT 4
Приобретены по акции в Би-Би за 2300 руб., отзывы в Интернете-только положительные, чуть более чем за год эксплуатации пока хочется к ним только присоединиться.
Форма бампера на АСХ такова, что место для их подключения, чтобы оно и более-менее соответствовало ГОСТу и правильно светило найти тяжело. Долго искал оригинальный Дастеровский аксессуар-пластиковый корпус для крепления данных ДХО к решётке радиатора, но отдельно от ДХО его найти мне в 2015 г. не удалось, и в результате я закрепил их следующим способом.
Поскольку со скобами они не крепились ровно никак, то в верхней части нижней решётки радиатора, непосредственно после горизонтальной балки, прикрутил их винтами, если не изменяет память, М5 изнутри. Для этого в бампере пришлось просверлить одно отверстие ближе к краям для винта, провод попал в уже имеющуюся ячейку решётки, а для крепления ДХО ближе к центру использовал шайбы. По наружному краю ДХО вплотную подступают к отверстиям для крепления бампера. Фото бампера изнутри не делал, но, думаю, по описанию и фото будет всё понятно.Подключил к тому же разъёму А-52
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Штатные ПТФ в режиме ДХО (DRL)
Штатные ПТФ в режиме ДХО (DRL)
Сообщение VS » 21 авг 2011, 16:10
Она крепится на 6 пистонов, 4 в задней части и 2 в передней (по краям резинового уплотнения). Пистоны извлекаются в два этапа сначала отвёрткой поднимаем вверх серединку пистона
После того как пистон примет вот такой вид
Просто вытаскиваем его из отверстия. Вытащенный пистон выглядит так.
После того ка все крепления сняты, поднимаем пластиковую крышку. Под ней мы видим штекер А-52
Для соединения этих проводов достаточно зачистить изоляцию на не большом участке и затем соединить их друг с другом, например при помощи кусочка другого не изолированного провода. Затем тщательно за изолировать место соединения, после этого устанавливаем крышку на место и закрепляем её пистонами.
Теперь переходим к блоку реле и предохранителей под капотом автомобиля. На крышке этого блока. с обратной стороны, есть схема расположения элементов в блоке. Находим на этой схеме места расположения интересующих нас реле и предохранителей.
Для полноценной работы достаточно докупить на авторынке реле от а/м Калина и вставить его в гнездо реле DRL и проверить наличие соответствующего предохранителя. А можно просто вытащить реле ПТФ и вставить его в гнездо для реле DRL, в этом варианте будуи работать только ДХО, а вот ПТФ в штатном режиме включаться не будут.
Установка ДХО MyDean на дорестайл
Давно искал нормальные ДХО на ASX, но у китайцев в штатные места были ДХО, которые светили в бок. И, наконец увидел копию оригинальных ДХО в посте www.drive2.ru/l/531401117603463271/
В этих ДХО светодиоды стоят «ступеньками» и светят они вперед, а не вбок.
Заказ этих ДХО отдельная история: сделал заказ на сайте. Тишина. Дня через 4 сделал заказ с другого телефона и просьбой перезвонить. Тишина. Через неделю на емейл приходит ответ: «Наложкой СДЭКом отправить не можем». Ну хоть за ответ спасибо. Пишу, давайте тогда не наложкой. Приходит квитанция для оплаты формы ПД-4. По квитанции оплата тоже не проходит, т.к. где-то в цифрах опечатка. Начинаю добиваться других реквизитов. Но в итоге оплатил и ДХО были отправлены. Как этот магазин ведет успешную коммерческую деятельность — загадка.
Ссылка на ДХО: shop.mydean.ru/catalog/DRL/mydean_MB027L/
Сам блок «Made in Taiwan», Китайцы считают, что Тайвань — часть Китая, а Тайванцы считают, что Китай должен подчиняться им, в общем там все запутано.
ДХО имеют блок управления и 4 провода для подключения: «масса», питание (максимальная яркость), сигнал «минимальная яркость», сигнал «ДХО выключены». Минимальную яркость я не планировал задействовать, штатный алгоритм работы ДХО меня устраивает. Поэтому два последних провода я заизолировал. Питание и массу воткнул в штатный разъем ДХО (левый), правый штатный разъем заизолировал.
С левой стороны надо снять заглушку в бампере, она крепится на 4-х металлических зажимах и 4-х шурупах. Вид левой заглушки:
С правой стороны отверстие под ДХО вырезал ножом (вроде для резки по дереву. С правой стороны закрутить шурупы ДХО мешает бачок омывателя, поэтому для закручивания воспользовался битой под квадрат 1/4″, за счет толщины ее удобно крутить пальцами:
Вот так работают ДХО (при ярком солнце не особо видно, но, думаю, примерно понятно):
Провода в комплекте длинные, поэтому сам блок закрепил на стяжках где посуше — наверху под пластиковой накладкой. К сожалению, установленный блок не сфоткал.