Ходовые огни на авто это противотуманки
Противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже?
Противотуманные фары – специальные фары, позволяющие автомобилю безопасно двигаться в условиях тумана и сниженной видимости. Отличаются от ближнего и дальнего света специальной конструкцией и местом расположения. Может сложится впечатление, что перепутать противотуманные фары с дневными ходовыми огнями сложно.
Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль более заметным при движении в дневное время суток. Они должны быть направлены по движению автомобиля, но могут иметь любую осветительную способность. Согласно правилам, этими огнями не обязательно должны являться специальные осветительные приборы, возможно использования других достаточно сильных фар. Следовательно, противотуманные фары – это дневные ходовые огни.
Отличия между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями
Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.
Смотрите в видео ниже, как правильно сделать дневные ходовые огни.
Что может использоваться как дневные ходовые огни?
В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:
Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.
Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф
Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.
Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.
А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».
Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.
При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.
Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.
При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:
Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.
И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.
Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.
Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.
Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.
Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.
Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:
Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.
Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.
Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.
В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.
В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.
Противотуманки вместо ДХО и ближнего света
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
И вопрос от меня: в прошлом году меня тормознули гайцы в населенном пункте с включенными одновременно ближним и противотуманками днём. Сказали, мол нельзя их совместно в населенном пункте использовать в светлое время. Так это или нет? Просто у нас 90% ездят и днём и ночью так.
Особенности и регламент использования ПТФ вместо ДХО
За минувшие несколько лет в правилах дорожного движения нашего государства произошёл ряд изменений и дополнений. С целью обозначения и видимости автомобилей и иных транспортных средств в светлое время суток на них должны быть включены так называемые дневные ходовые огни. Тем не менее далеко не все из них оснащаются с завода подобной опцией. Неудивительно, что у многих автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: можно ли их заменить габаритами или противотуманными источниками света? Попробуем разобраться в данном вопросе.
Какие фары нужно включать днём
Приборы, рассеивающие туман для автомобилей, были спроектированы специально для обозначения машины именно в условиях пониженной видимости. Благодаря особенной конструкции они способны легко «разрезать» пелену дождя и даже тумана. Поэтому противотуманки делают перемещение по дорогам более надёжным и даже удобным для водителя и пассажиров.
Совершенно иную функцию выполняют дневные ходовые огни (сокращённо именуемые ДХО) — они были разработаны для лучшей видимости транспортного средства в светлое время суток. Их нельзя спутать с габаритными огнями, ведь те светят менее ярко.
Некоторые наши водители полагают, что ПТФ заменят им ДХО, если последние не предусмотрены конструкцией автомобиля. Однако противотуманки совершенно не приспособлены для этих целей, поскольку выполняют иную функцию. Кроме того, их частое использование однозначно скажется на показателе расходования топлива. Они достаточно мощные, поэтому потребление горючего в длительной перспективе приведёт к существенным затратам для водителя.
Дневные огни ходового назначения подразделяют на универсальные и заводские конструкции. Первые подбирают скорее по дизайну и внешнему оформлению, поскольку они могут ставиться на любые марки и модели автомобилей. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию и яркое освещение, которое так необходимо за городом. Работа светодиодов контролируется специальным блоком управления.
Штатные ДХО подбираются индивидуально под конкретную марку (и модель) машины. Они выпускаются для того, чтобы заменить вышедшие из строя источники света. Также отличаются высокой яркостью и многолетним эксплуатационным периодом. От выбора ДХО, которые водитель установит на своё транспортное средство, будет зависеть, насколько заметным станет оно в городе и за его пределами.
Для того чтобы не попасть под штрафные санкции и обеспечить себе безопасность во время езды, желательно пользоваться продукцией известных мировых производителей. Такие бренды, как Philips, Osram или Hella выпускают высококлассную оптику, рассчитанную на долгую и эффективную службу с гарантией. Их ходовые огни сертифицированы на международном уровне и отвечают всем требованиям и стандартам, какие предъявляются к таким источникам освещения. При установке необходимо лишь предусмотреть место монтажа и ориентироваться на дизайн транспортного средства. Их высокая яркость свечения практически гарантирует заметность машины на дороге, равно как и низкое потребление энергии в пути.
Что написано в ПДД о световых огнях
Согласно существующему законодательству, которое регламентирует передвижение транспортных средств, предусмотрены повышенные нормы для езды за городом с 1 октября по 1 мая. В эту пора года и в этих условиях на транспорте должны быть зажжены дневные ходовые огни. Их главная задача состоит в том, чтобы суметь обратить внимание других машин, пешеходов и велосипедистов, что движутся во встречном направлении.
Использование ПТФ вместо дневных ходовых огней категорически запрещено, на что следует обратить внимание отечественным автомобилистам. Эти световые конструкции имеют совершенно различное предназначение, а не только конструктивные отличия. Противотуманки дают широкий луч света по горизонтали, но узкий по вертикали. Они располагаются на нижней части бампера и не слепят встречных водителей.
Совсем другая задача ставится перед дневными огнями для передвижения. С их помощью легковое авто или другое транспортное средство должно быть замечено всеми другими участниками движения. Для этой цели световой луч должен светить не вниз, а прямо и вдаль. Пучок света располагается параллельно дорожному полотну.
Более подробно о режимах освещения на транспортных средствах говорит п. 19 ПДД. Он подразумевает обязательное обозначение транспорта в светлое время суток при помощи ДХО или фар с ближним светом. Однако же, п. 19.4 разрешает воспользоваться ПТФ вместо источников ближнего света в ситуациях, не предусматривающих другого выбора.
Может ли сотрудник ГАИ оштрафовать за ПТФ вместо ДХО
Вышеуказанные разделы кодекса дорожного движения сообщают всем водителям, что допускается обозначение транспорта фарами с ближним светом. Другой пункт прямо разрешает заменять такой свет противотуманной оптикой. Это автоматически означает, что ПТФ могут выполнять роль дневных источников света, если таковые не были предусмотрены производителем.
Если подытожить вышеописанное, выполнять предназначение дневных ходовых огней могут не только они сами, но и ближний свет либо источники освещения против тумана. Другое дело, что такими полномочиями никак не наделены габаритные огни. Они не отличаются такой же яркостью, да и работают в несколько другом режиме. Они обычно включаются автоматически с запуском мотора, а отключаются вместе с активацией передних фар.
Вот почему некоторые автолюбители так стремятся доработать свои транспортные средства ДХО. Постоянное применение ближнего света обязательно приведёт к тому, что одна из фар скоро выйдет из строя по причине перегорания лампочки, особенно если был установлен галоген. Однако нельзя пользоваться габаритами, если не предусмотрены ДХО или один из них вышел из строя. Сотрудники ГИБДД легко могут оштрафовать незадачливого автолюбителя на 500 рублей.
Как видим, ДХО отличаются от ПТФ и конструктивно, и по своему предназначению. В ночное и просто затемнённое время на протяжении суток транспортное средство выделяется на дороге габаритными огнями либо светом от фар (по ситуации: ближним или дальним). Света, который дают ходовые огни, будет определённо не хватать для того, чтобы освещать дорогу перед машиной. Предлагаем поделиться опытом тех, у кого были истории общения с сотрудниками ГИБДД на предмет отсутствия дневных ходовых источников света.
Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?
Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?
Какие фары нужно включать днем
Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.
Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.
Что написано в ПДД о световых огнях
Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.
Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.
Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?
Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО
За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.
Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:
Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.
В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.
Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.