Ходовые огни на авто лифан х60
Модернизация головного освещения
Мне очень нравятся передние габариты аля реснички.
Но при этом очень не нравится, что в светлое время суток ни они, ни габариты, что сзади, не горят.
На мой взгляд непродумано, что в светлое время суток сзади автомобиль никаких работающих световых приборов не имеет. Кроме стопаков, ессно.
Соответственно возникла идея модернизировать это дело таким образом, чтобы и габариты и ДХО горели всегда при включенном зажигании.
Официалы этим заниматься отказывались кивая на то, что можно слететь с гарантии. Если головы нет — то да. можно ЭБУ, наверное, спалить, согласен. Поэтому решил делать самостоятельно.
Взяв мурзилку обнаружил, что и предохранители и реле и габаритов и ДХО установлены в блоке предохранителей LIFAN X60 в моторном отсеке.
Вот схема из моей мурзилки:
Вот сам этот блок предохранителей в моторном отсеке LIFAN X60FL2:
Судя по мурзилке надо определить схему работы реле К07 (Реле габаритных огней/подсветки салона) и К08/К13 (Реле ПТФ / ДХО).
И там и там установлены такие релюшки:
Замеряем напряжение на ногах габаритов. Ноги 1 и 2 имеют напряжение 0,6** вольт. Скорее всего это ноги управляющие и подключены к ЭБУ из которого поступает сигнал. 12В туда кидать я поостерегся ))). Нога 3 имеет 12В даже при незаведенной машине. Сдается мне она подключена напрямую к предохранителю ФС40. А вот нога 5 — пустая. Ага, значит сигнал от ЭБУ замыкает ноги 3 и 5 и габариты зажигаются.
Тэкс, тут все понятно, но непонятно почему тут же написано и свет салона. Проверил весь салонный свет с вытащенным реле — продолжает работать без проблем. Странно. Ну хер с ним, не этим заняты.
Погнали звонить реле ПТФ / ДХО.
Хм… А ведь ДХО горят не в паре с ПТФ, а релюха однофункциональная. Вытаскиваю реле — продолжают зажигаться и ДХО и ПТФ. Жесть.
ОК, ищем релюху на ДХО.
Ага, вот она, самая нижняя. Но совсем не такая, как на габаритках.
Судя по схеме, на ней нарисованной — двухфункциональная. Тока все равно непонятно. По идее если на ноге 3 есть 12В то они есть также либо на 4-ой либо 5-ой ноге. Но у меня же есть режим когда не горят ни ДХО ни ПТФ? Диллема.
Ок, звоним.
Определяем, что ноги 1 и 2 также управляющие с напряжением 0,6В, а на ноге 3 есть 12В постоянно.
Ага, вот в чем засада! Нога 4 — пустая!
Короче, предположение: При сборке этого блока, видимо, не нашлось еще одного нужного реле и поставили то, какое нашли ))))
Короче, проверяем — схема такая же. При сигнале от ЭБУ реле замыкает ноги 3 и 5 и ДХО зажигаются. ПТФками эта релюха не управляет. Проверил, они продолжают зажигаться в независимости от наличия этого реле в гнезде.
Ну ок, думаем, как нам надо сделать и возникает такая блок-схема:
В итоге в оба контура у нас при включенном зажигании срабатывает либо одно реле, либо второе. Оба реле зажигают одновременно и габариты и ДХО, но при этом контуры, находящиеся ДО релюшек, никак между собой не соприкасаются. Не думаю, что если бы соприкоснулись возникла бы какая то проблема но все же…
.
ОК, кидаем перемычку (намертво паять не стал, авось понадобиться снять во избежание геморроя с доказыванием, что ты не верблюд).
и получаем запланированный итог.
В любое время суток у нас горят и габариты и ДХО. А автоматический режим головного света управляет, по сути, только включением ближнего в темное время суток.
.
ДХО Philips LED DayLight Guide vs Lifan x60
Доброго времени суток, пост дописан в пятницу 13, поэтому с пятницей 13 го вас)))
В данном посте речь пойдет об установке дневных ходовых огней Philips LED DayLight Guide на мой Lifan X60 Afortunado, и выбрал я их за их качество, ну очень они мне понравились)
Дневные ходовые огни LED DayLightGuide — новинка от компании Philips, которая не только впечатляет яркостью, но и радует надежностью. Максимально функциональные, адаптированные для использования даже в экстремальных условиях, дневные ходовые огни сделают Ваш путь безопаснее в любое время суток. Дополнительные преимущества: удобная форма и быстрая установка.
Цвет свечения: белый.
Зачем нужны дневные ходовые огни?
Дневные ходовые огни значительно повышают безопасность движения. По статистике, ДХО до минимума снижают риск ДТП днем. Светодиоды одинаково ярко святят и в пасмурную, и в солнечную погоду, и автомобиль невозможно не заметить. Огни включаются автоматически при включении двигателя.
Особое преимущество ходовых огней в принципе их функционирования. Т.к. они создаются специально для обозначения автомобиля днем, то и видимое количество света у них больше. При этом ДХО не слепят встречных водителей благодаря особенной форме пучка света.
В чем преимущество ДХО Philips LED DayLightGuide
В дневных ходовых огнях Philips используются сверхмощные новейшие светодиоды. Благодаря широкому углу свечения, Вы существенно увеличите свою видимость. При этом ДХО потребляют на 85% меньше энергии! Вы можете регулировать яркость огней при помощи специального режима «день-ночь».
Принцип работы: когда Вы включаете габариты, ДХО начинают работать. При включении ближнего света Philips LED DayLightGuide «притухают», работают в «пол накала».
Специальный пылевлагозащитный алюминиевый корпус защищает от механических повреждений и вибраций во время движения.
Установка приборов занимает минимум времени и сил. Дневные ходовые огни Philips LED DayLightGuide подходят для автомобилей с системой запуска «старт-стоп», а также для гибридных машин.
——————————————————————————————————————————————-
И так, начну рассказывать о том как я установил свои огни:
Поехали, для начала нам нужно две отвертки, одна плоская и широкая, чтобы снять пластиковые накладки, резинка, или что то типа, чтобы не поцарапать лкп. И крестообразная, чтобы открутить и закрутить указатели поворота.
Размышление по поводу установки ДХО на Lifan X60
Сижу я, курю форумы по поводу дневных ходовых огней на наш любимый авто и решил как-то резюмировать свои же мысли, чтобы потом, когда придет время установки, не обдумывать их вновь.
Вдруг кто-то не знает — штатных ДХО у нас нет. Габариты (4 светодиода по кругу линзы и светодиодная лента) таковыми не являются.
Как и в вариантах с iOS и Android, Canon и Nikon, Навальн. а хотя достаточно, народ разделился на 2 лагеря: ДХО нужно доставить, и ДХО не нужны, можно пользоваться имеющимися приборами.
После анализа полученной информации и наложения ее на свое мнение, можно сделать следующие выводы.
ПЛЮСЫ:
1. Элементарная простота
2. Ничего не надо колхозить
3. Машина избегает участи быть изгаженной излишним светом как новогодняя елка
4. Всё юридически чисто
МИНУСЫ:
1. Из-за постоянно работающего освещения, лампочки выходят быстрее из строя и требуют замены. Плюс возможность разрушения нагретой ПТ при попадании воды.
2. Влияние нагретых лампочек на всю фары в течении продолжительного времени тоже не принесет положительного эффекта
3. Постоянно работающие габариты и ближний свет увеличивают нагрузку на генератор, а ровно уменьшают его срок службы
4. По причине из п.3 повышается (не на много) общий расход топлива
Сторонники ДХО
Большинство не хочет портить бампер и вставляют ДХО в пластиковые накладки в районе поворотников. Очень вариант на любителя
Есть варианты купить специальные противотуманные фары со светящимся кольцом. Получше, но тоже на любителя.
Можно вставить яркую светодиодную ленту в фару. Было бы идеально, если бы фара не была неразборной. А так в большинстве случаев при попытке ее разобрать она банально деформируется.
Предлагался вариант поменять проводку так, чтобы противотуманки включались и выключались по принципу ДХО, но это не избавляет от минусов, описанных ранее.
И, как по мне самый оптимальный вариант, встроить светодиоды в белый отражатель в районе поворотников.
ПЛЮСЫ
1. Экономия на лампочках, генераторе и бензине
2. Не нужно париться на счет включения/выключения нужных световых приборов
3. Если сделано красиво, то так оно и выглядит.
МИНУСЫ
1. Надо «колхозить» и велика вероятность сделать не красиво
2. Спорный момент по поводу регистрации внесения таких изменений в авто, так к единому знаменателю придти и не могут
3. Лишняя морока
4. При неудачной установке останутся следы в виде отверстий.
Что же я об этом думаю
Вариант оставить все как есть исключается по причине дырявой головы.
Вариант вставлять покупные диоды в черную накладку в районе поворотника исключается, потому что какие бы способы я не видел — ну вообще не нравится. Смотрится в любом случае дешево.
Специальные противотуманки с кольцом в топку, потому что такая низкая посадка ДХО тоже смотрится не солидно.
Светодиодная лента в фаре смотрелась бы просто идеально, но тоже нет — столько мороки и рисков похерить фару за 12К не стоят того.
Поменять проводку и сделать противотуманки в виде ДХО. Вот тут можно было бы задуматься. Заменить обычные лампы на диодные и вот тебе счастье. НО! Во первых про низкую посадку я писал ранее, во вторых я живу не в Калифорнии и дожди с туманами в моей местности не редкость. Понты понтами, но безопасность важнее, поэтому пусть ПТ выполняют свою первостепенную роль.
В сухом остатке имею: подшаманить датчик света, не париться про включение/выключение и добавить расходы на лампочки, генераторы(что спорно, может и не нужно будет менять) и бензин, или же заплатить за встраивание диодов в белый отражатель рядом с указателями поворота. Ведь эта продолговатая область как будто для этого и сделана.
В общем решение пока не выбрано, лишь сокращены возможные варианты.
Как подключить дхо на лифан х 60
Сижу я, курю форумы по поводу дневных ходовых огней на наш любимый авто и решил как-то резюмировать свои же мысли, чтобы потом, когда придет время установки, не обдумывать их вновь.
Вдруг кто-то не знает — штатных ДХО у нас нет. Габариты (4 светодиода по кругу линзы и светодиодная лента) таковыми не являются.
Как и в вариантах с iOS и Android, Canon и Nikon, Навальн. а хотя достаточно, народ разделился на 2 лагеря: ДХО нужно доставить, и ДХО не нужны, можно пользоваться имеющимися приборами.
После анализа полученной информации и наложения ее на свое мнение, можно сделать следующие выводы.
ПЛЮСЫ:
1. Элементарная простота
2. Ничего не надо колхозить
3. Машина избегает участи быть изгаженной излишним светом как новогодняя елка
4. Всё юридически чисто
МИНУСЫ:
1. Из-за постоянно работающего освещения, лампочки выходят быстрее из строя и требуют замены. Плюс возможность разрушения нагретой ПТ при попадании воды.
2. Влияние нагретых лампочек на всю фары в течении продолжительного времени тоже не принесет положительного эффекта
3. Постоянно работающие габариты и ближний свет увеличивают нагрузку на генератор, а ровно уменьшают его срок службы
4. По причине из п.3 повышается (не на много) общий расход топлива
Сторонники ДХО
Большинство не хочет портить бампер и вставляют ДХО в пластиковые накладки в районе поворотников. Очень вариант на любителя
Есть варианты купить специальные противотуманные фары со светящимся кольцом. Получше, но тоже на любителя.
Можно вставить яркую светодиодную ленту в фару. Было бы идеально, если бы фара не была неразборной. А так в большинстве случаев при попытке ее разобрать она банально деформируется.
Предлагался вариант поменять проводку так, чтобы противотуманки включались и выключались по принципу ДХО, но это не избавляет от минусов, описанных ранее.
И, как по мне самый оптимальный вариант, встроить светодиоды в белый отражатель в районе поворотников.
ПЛЮСЫ
1. Экономия на лампочках, генераторе и бензине
2. Не нужно париться на счет включения/выключения нужных световых приборов
3. Если сделано красиво, то так оно и выглядит.
МИНУСЫ
1. Надо «колхозить» и велика вероятность сделать не красиво
2. Спорный момент по поводу регистрации внесения таких изменений в авто, так к единому знаменателю придти и не могут
3. Лишняя морока
4. При неудачной установке останутся следы в виде отверстий.
Что же я об этом думаю
Вариант оставить все как есть исключается по причине дырявой головы.
Вариант вставлять покупные диоды в черную накладку в районе поворотника исключается, потому что какие бы способы я не видел — ну вообще не нравится. Смотрится в любом случае дешево.
Специальные противотуманки с кольцом в топку, потому что такая низкая посадка ДХО тоже смотрится не солидно.
Светодиодная лента в фаре смотрелась бы просто идеально, но тоже нет — столько мороки и рисков похерить фару за 12К не стоят того.
Поменять проводку и сделать противотуманки в виде ДХО. Вот тут можно было бы задуматься. Заменить обычные лампы на диодные и вот тебе счастье. НО! Во первых про низкую посадку я писал ранее, во вторых я живу не в Калифорнии и дожди с туманами в моей местности не редкость. Понты понтами, но безопасность важнее, поэтому пусть ПТ выполняют свою первостепенную роль.
В сухом остатке имею: подшаманить датчик света, не париться про включение/выключение и добавить расходы на лампочки, генераторы(что спорно, может и не нужно будет менять) и бензин, или же заплатить за встраивание диодов в белый отражатель рядом с указателями поворота. Ведь эта продолговатая область как будто для этого и сделана.
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.
Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль в дневное время двигался с включенными дневными ходовыми огнями (ДХО, DRL). Это повышает видимость авто на дороге и ведет к снижению аварийности. В качестве ДХО можно использовать фонари штатного светотехнического оборудования машины, а можно смонтировать для этого отдельные осветительные приборы. Установить ходовые огни можно самостоятельно, но надо соблюдать определенные правила.
Нормы установки ПДД
Пункт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 говорит о том, что ДХО должны начинать светить при включении зажигания.
Важно! Даже если фонари ДХО полностью соответствуют требованиям ГОСТ, но их установка не предусмотрена штатным конструктивом автомобиля, после монтажа DRL все изменения в обязательном порядке надо зарегистрировать в ГИБДД.
Выбор схемы подключения
Существуют различные варианты схем подключения ДХО. При их выборе надо учитывать собственную квалификацию, соответствие алгоритма работы правилам и ГОСТам, а еще удобство доступа к точкам подключения.
Самый простой вариант
Самая простая схема подключения ДХО выглядит следующим образом.
Этот вариант потребует установки дополнительного выключателя, управляющего фонарями DRL. При включении зажигания потребуется вручную включить фонари, а при отключении – так же вручную выключить. Это очень неудобно, можно забыть включить ДХО, а еще хуже – забыть выключить. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи. К тому же установка дополнительного выключателя может привести к порче интерьера машины. Поэтому лучше 12 вольт брать не с аккумулятора, а через замок зажигания, с вывода +.
Оптимальный вариант – если в замке зажигания авто есть положение ACC для запитки аксессуаров. К этой клемме подсоединен провод достаточного сечения, и напряжение 12 вольт присутствует при включении зажигания (кроме времени работы стартера). В этом случае выключатель можно не применять.
Минусом этой схемы является то, что DRL будут гореть при включенных остальных светосигнальных приборах. Можно ввести дополнительный выключатель для ручного погашения ДХО, но этим схема в плане недостатков сводится к предыдущей.
Цепи питания DRL при любой схеме подключения должны быть защищены плавким предохранителем на соответствующий ток (на схеме для упрощения не показаны).
Видео-мастер класс для подключения ДХО на Форд Фокус.
Как сделать автоматическое включение ДХО
Лучший вариант – когда включение дневных ходовых огней происходит автоматически без каких-либо действий со стороны водителя. Это можно сделать разными способами.
Через ближний свет или габариты
Для гашения DRL при включенных габаритах или лампах ближнего света фар, можно использовать следующую схему.
Она работоспособна, если:
Тока, текущего через последовательную цепь «два фонаря DRL – лампа габаритов» в этом случае не хватит для разогрева нити «лампы Ильича», но может оказаться достаточно для зажигания LED-элементов. Надо иметь в виду, что лампочка накаливания ограничивает ток в цепи, поэтому яркость свечения ДХО может снизиться.
При подаче напряжения на лампы габаритов или ближнего света штатным выключателем, на лампе появится напряжение 12 вольт, потенциалы на обоих выводах DRL уравняются, и ходовые огни погаснут.
От генератора
Если доступа к клемме замка зажигания нет, то можно применить схему на базе геркона. Этот прибор представляет собой герметичный контакт, запаянный в стеклянную трубку. При появлении внешнего магнитного поля, контакт замыкается. В данном варианте геркон контролирует магнитное поле генератора, появляющееся при его работе.
Контакты прибора не рассчитаны на коммутацию больших токов, поэтому включать его надо через промежуточное реле.
Для того чтобы схема заработала, надо найти такое положение геркона, чтобы он стабильно замыкался при запущенном двигателе и работающем генераторе и закрепить его в этой точке (для механической прочности можно затянуть магниточувствительный прибор в термоусадку).
Как только генератор начнет работать, под действием его магнитного поля контакты замкнутся и подадут напряжение на катушку реле (можно использовать любое автомобильное с четырьмя выводами). Реле замкнется, и подаст питание на фонари DRL. При включении габаритов или ближнего света на лампе появится напряжение, и ДХО погаснут.
Тип геркона | Длина, мм | Рабочее напряжение, В | Коммутируемый ток, мА |
---|---|---|---|
МКА-07101 | 7 | до 24 | до 100 |
КЭМ-3 | 18 | до 125 | до 1000 на постоянном токе |
МКА-20101 | 20 | до 180 на постоянном токе | до 500 |
КЭМ-2 | 20 | до 180 | до 500 |
КЭМ-1 | 50 | до 300 | до 2000 |
От реле
Схемы подключения ДХО можно собирать на различных автомобильных реле. Их легко приобрести в любом магазине запчастей. Большинство реле выпускаются в четырехвыводном (с контактной группой на замыкание) или пятивыводном (с перекидной контактной группой) исполнении.
В схемах подключения ДХО можно применять реле и в других исполнениях (не автомобильных) с соответствующей группой контактов, рассчитанных на срабатывание от 12 вольт. Но автомобильные реле удобны своей доступностью, а также защищенным исполнением. Они заключены в пластиковый корпус, препятствующий попаданию внутрь воды и грязи.
4 контактного
В этой схеме подключения дневных ходовых огней через электромагнитное реле также используется сигнал от габаритов или ближнего света.
В этой схеме напряжение на катушке реле присутствует при включении ключа зажигания, и отсутствует при включении габаритов или ближнего света. Достоинства этого варианта – соответствие алгоритма работы ГОСТу.
Видео: Подключение ДХО через 2 реле для автоматической работы (чтобы не забывать включать и выключать)
5 контактного
Сигналом запущенного двигателя может служить напряжение от аварийной лампочки давления масла. В большинстве автомобилей она гаснет при наличии давления смазки – контакты датчика масла отключают лампочку от общего провода.
Изначально маслонасос не работает, контакты датчика замкнуты, лампочка горит, на нижнем по схеме выводе реле напряжение равно нулю, реле подтянуто. Его контакты разомкнуты, напряжение на фонари DRL не поступает. При появлении давления масла контакты датчика размыкают электрическую цепь, лампа гаснет. Реле, включенное параллельно лампочке, также обесточивается. Контакты замыкаются, ДХО начинают светить. При включении габаритов или ближнего света, DRL гаснут.
Недостаток схемы – несоответствие ГОСТ. Огни здесь зажигаются только после запуска двигателя, а не по факту включения зажигания. Другая проблема – схема неработоспособна при применении в габаритах светодиодных излучателей, а не ламп накаливания.
Схема подключения лампы отсутствия давления смазочного масла на разных автомобилях может отличаться. Перед началом монтажа надо проанализировать работу электрооборудования.
Наглядный видео пример подключения через 5-ти контактное реле.
Через блок управления
В продаже имеются блоки управления дневными ходовыми огнями. Кроме автоматики включения и выключения, они в большинстве случаев оснащаются дополнительными сервисными функциями. Схема подключения промышленных блоков управления указывается на их корпусе или в сопроводительной документации.
Также в глобальной сети можно найти множество самоделок на распространенных микроконтроллерах. Схемотехнику и программное обеспечения таких приборов разрабатывают авторы. При желании к ним можно обратиться за изменением прошивки под конкретные нужды.
Существуют и другие схемы подключения DRL (через датчик скорости и т.д.). Их можно найти в интернете, но перед началом монтажа такие схемы надо проанализировать на предмет соответствия алгоритма работы ГОСТам.
Процесс установки ДХО на авто
На автомобиль можно установить как самодельные DRL, так и огни промышленного изготовления. В последнем случае есть смысл приобретать готовый набор для монтажа осветительного прибора.
Что нужно
Для самостоятельной установки дневных ходовых огней потребуются инструменты:
Также нужен будет другой мелкий слесарный инструмент (пассатижи, кусачки и т.п.)
Из материалов потребуются:
А также другие электротехнические материалы и комплектующие согласно выбранной схеме.
Куда лучше крепить
Согласно правилам, ДХО должны быть установлены на фронтальной панели автомобиля. Удобнее всего крепить их:
При любом способе должны соблюдаться размеры и расстояния, указанные выше.
После выбора места установки, посадочные точки надо подготовить. В это понятие входит, в основном, очистка места монтажа от загрязнений, но если ДХО устанавливаются на радиаторной решетке или на бампере, надо вырезать отверстия по размеру фонарей DRL.
Если в комплекте с фонарями идут металлические хомуты для установки, то место надо подготовить для них. После механического крепления фонарей можно прокладывать провода, крепить их с помощью стяжек и монтировать схему управления в любом удобном месте.
Один из способов установки описан в видеоролике.
Нюансы подключения
Существует устойчивое мнение, что при подключении светодиодных фонарей надо обязательно использовать стабилизатор, в противном случае срок службы LED-светильников снизится. Это вопрос неоднозначный и дискуссионный. Но при желании можно установить такие устройства. Они включаются в разрыв провода питания ДХО.
Обладая базовыми познаниями в электротехнике и владея минимальными слесарными навыками, установить дневные ходовые огни можно самостоятельно. Главное – соблюдать требования ГОСТ. В противном случае проблем с регистрацией изменений в ГИБДД не избежать.
Дневные ходовые огни Vinstar 181 x 21 mm
Дневные ходовые огни MINI
Название модели: A5984 Применимость: любые автомобили и мототехника Источник.
Универсальные LED DRL (аналог модели Philips 4LED, напряжение 12V)1. Светодиоды 4 шт.
Дневные ходовые огни Vinstar DayLight 4 CREE 160×25 mm
Универсальные LED DRL (аналог модели Philips 4LED, напряжение 12V) 1. Светодиоды CREE (США).
Комплект из двух универсальных габаритных огней MTF LED PLR25B в герметичном.
Дневные ходовые огни LED Star
Оптика выполнена из качественных материалов, отлично работает при любой погоде.
Дневные ходовые огни YCL LED Two Way BLACK
ДХО с бегущими поворотниками Dinamic Flash
Популярные ходовые огни с бегущими поворотниками в стиле новых моделей Ауди или.
Ходовые огни с указателями поворотов SPARK 6 (170 x 20 mm)
Комплект универсальных дневных ходовых огней с функцией повторителя поворота.
Ходовые огни с указателями поворотов SPARK 3 (85 x 30 mm)
Комплект универсальных дневных ходовых огней с функцией повторителя поворота.
Динамические поворотники с ДХО в оптику AOZOOM 6X
Новое поколение динамических повторителей поворотов в компактном корпусе на.
Динамические ДХО + поворотники в фару DYNAMIC IN
Модульные ДХО для установки внутри фар на металлических креплениях с фиксацией.
Ходовые огни + поворотники 2 в 1 Photon LED
3D Светодиодные ангельские глазки BMW Style
Комплект из двух светодиодных ангельских глазок в фирменном 3D стиле.
Комплект из двух универсальных габаритных огней MTF LED PLR25I в герметичном.
Дневные ходовые огни + поворотники + габариты MTF Light 3 в 1
Дневные ходовые огни Epic Type 1
Дневные ходовые огни Vinstar Daylight 6 LED CREE
Универсальные LED DRL ( напряжение 12V). В производстве ходовых огней использованы.
Универсальные ходовые огни Vinstar невероятно высокого качества. Прочный.
Дневные ходовые огни Vinstar CREE Cristall 10 шт.
Дневные ходовые огни Vinstar Daylight 5 Smoked
Дневные ходовые огни Vinstar 123 х 22 mm
ДХО с бегущими поворотниками в бампер ASTEROID 180 x 23
Универсальные дневные ходовые огни для установки в передний бампер или решетку.
Ходовые огни с указателями поворотов SPARK 9 (255 x 25 mm)
Светодиодные ДХО с режимом поворотников для установки в передний бампер или.
Оригинальные комплекты ТРАНСФОРМЕР от компании HOLDEN (Германия) для модернизации.
Дневные ходовые огни Draco на Infiniti QX70 (FX35, 37, 50)
Фирменные дневные ходовые огни для установки в передний бампер DRACO или DRACO Slim.
Дневные Ходовые Огни STARFIRE LED
Многочисленные исследования приходят к выводу, что дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни YCL LED Two Way WHITE
Версия №1 (120 x 42 x 25)Версия №2 (190 x 46 x 30) Оптика выполнена из качественных.
Фирменные дневные ходовые огни NOLDEN 2720-S.0 предназначены для установки в тюнинг.
Дневные ходовые огни DRL Circle
Дневные ходовые огни DRL Cubes 10 шт.
В комплекте: 10 кубиков, 2-а блока подключения, 1соединительные кабели.
Дневные ходовые огни DRL Line2
Дневные ходовые огни LED Garland
Светодиодные ходовые огни 30 мм х 10 шт
Новинка! Специальное предложение для тюнинг программ Мерседес, Лексус, БМВ и.
Дневные ходовые огни YCL LED FX D=90
Ходовые огни выполнены в металлическом корпусе, благодаря этому ходовые огни.
Дневные огни Epic ТИП 2 с повторителями поворотов
Наши работы
LED вместо ксенона. Сравнение на Infiniti QX70 S51
Тюнинг оптики Инфинити QX70 – Full LED. Замена линз, ДХО, габариты и ПТФ.
+ Jaos накладки на задний бампер
Масштабная доработка штатной оптики на базе Bi LED линз MTF Night Assistant
Тюнинг Land Cruiser 200 Wald Black Bison
Установка обвеса, тонирование задних фонарей и чернение фар на TLC200
Тюнинг оптики Grand Starex
Установка светодиодных линз в штатные фары с комплексной защитой
Делаем правильный LED свет на Grand Starex
Защита BMW 7 G11 – Часть вторая. Тайна вечной жизни салона
Интерьер новой БМВ так прекрасен, что его страшно трогать руками
BMW 7 серии G11 – Часть первая. Защищать нельзя оставить
Ставим запятую вместе с вами. Кузов, салон, пленка, керамика, большой обзор. Кузов нового 740D.
Детейлинг нового Porsche Panamera GTS
Защитная обработка кожи и текстиля в салоне. Керамика Advance 9H для кузова и дисков + антидождь на стекла.
Автоновости
Полностью электрический Ram 1500 запланирован на 2024 год
Бренд грузовиков и фургонов заявляет, что их новый пикап «превзойдет своих конкурентов».
Новая мультитональная крыша Mini выглядит потрясающе
Если другие параметры стайлинга слишком скучны для вас, это точно для вас.
На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.
Распространенные проблемы ДХО
Почему перегорают дневные ходовые огни:
Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней
Ремонт ДХО производится следующим образом:
Цена вопроса
Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.