Ходовые огни на авто логан
Ходовые огни на авто логан
Один товарищ отдал ДХО почти перегоревшие. Разобрал, выкинул плату с диодами и вставил туда диодную ленту(фото нет т.к.отдал пол года назад). Еще летом установил но думал как подключить, заводскую проводку не хотелось оголять чтоб подсоединить туда ДХО. И вот недавно нашел хорошую схему как установить их по ГОСТу т.е. при включение зажигания ДХО горят, а при включение габаритов гаснут или пока не вытащить ключ. Но Я чуток отошел от ГОСТа и подключил не к габаритам, а к ближнему, малоли забудешь переключить на ближний. И так процесс…
+ Плюсовой провод взял от реле бензонасоса
— Минус черный кинул напрямую к АКБ
В общем, только такое подключение нашел для себя более эффективным.
В общем вот мое подключение ДХО через 5-контактное реле. В магазине купил универсальное 5-контактное реле. Начало подключения началось с того что взял небольшой провод 10см и смотал его вместе с минусом черного провода ДХО. После этого с колодки проводов, что на релешке нашел цифру 85 и провод, который отходит с колодки 85 соединил с черным минусом ДХО, в том месте, где уже было соединение. Все это дело замотал изолентой. Получилось так, что остался болтаться провод длинною 10см. Его конец нам придется, потом крепить к кузову, то есть это земля.
Дальше взял плюсовой провод ДХО он у меня красного цвета и посадил его на цифру 88 (у некоторых реле это цифра 87а) Потом нужно было найти плюс, который включался бы с поворотом ключа зажигания. Этот самый плюс я нашел на реле бензонасоса. Дальше нужен плюсовой провод с габаритов. Провод, который нам понадобиться желтого цвета (плюс габаритов), этот дополнительный провод отправляем на цифру 86 реле. Желательно все провода убирать в гофру.
ВОТ СХЕМА
ДХО.Мануал как поставить их по ГОСТу
Всем привет.
Всем известно что с ноября 2010 года водители обязаны включать Ближний свет(БС) при движении авто.Так делал и мой отец.
Но лампы летели только так.За полтора года сменили около 4 комплектов H4 (у всех нитка ближнего летела), габариты задние по разу и лампу прикуривателя, лампу обогрева.Попробовали ездить на ПТФ — через 4 месяца ежедневного использования умерла лампа левой ПТФ.
Однажды на рынке увидели такой миленький комплект ДХО китайского производства.А комлект на 1ваттовых светодиодах (2 блока по 5 штук).Было решено купить.
Прошел месяц, пора бы устанавливать.Решил я сделать тогда уж все по ГОСТу:
1.ДХО не горят при включении зажигания
2.ДХО горят только при запущенном двигателе
3.ДХО не горят при постановке на стояночный тормоз
4.ДХО не горят(или притухают) при включении габаритов.
Для воплощения в реальность этой идеи нам понадобится:
1.3 обычных пятиконтактных реле( можно 2 пятиконтакных и одно четырехконтактное)
2.Колодки под эти релюшки — 3 штуки
3.Клеммы «мама» на 6,3 мм с зацепами под обжимку
4.Провода черный и красный.Сечение 0,5мм2.Длина — по метру
5.Инструмент для обжимки (или даже круглогубцы)
6.Паяльник на 40-100ВТ, флюс, припой, термоусадка, изолента.
Начнем;Рассматриваем схему и обжимаем 13 клемм.
Вставляем их в клемники и вставляем релюшки.Реле для удобства скрепляем например изолентой.
В итоге получается следующее:
Далее подходим к авто.Открываем капот.Скидываем массу с АКБ, разбираем блок предохранителей под капотом, снимаем все держатели предохранителей и реле, снимаем корпус открутив 2 винта и одну гайку.Моем корпус.Получаем:
Располагаем реле как можно ниже и не забываем о стоке воды в нижней точке.Сверлим отверстия, закручиваем болты и гайки:
Ставим корпус на место.Начинаем подключения.У нас всего 5 проводов:
1.Масса постоянная.Кидаем на АКБ через клемму
2.Плюс постоянный.Я припаял его к ВВОДУ силогого предохранителя (на 60А)
3.Плюс с габаритов.Припаял к проводу идущему к левой фаре(синий цвет)
4.Плюс с генератора.Это 2 провод справа на разьеме в корпусе (белый).Можно на всякий случай его прозвонить: один Щуп на провод, второй на вывод генератора (одинокий белый провод в разьеме со стороны акб)
5.Массу с ручника.Ее можно взять с датчика тормозной жидкости.Я взял прямо у разьема на бачке (серый провод)
Теперь можно собирать все штатные реле и преды на место:
Все закрываем.Массу крепим к акб
Пролаживаем провода вдоль проводов ПТФ.К правой фаре лучше проложить в бампер.Делаем самопальные крепления (на штатных блоки светодиодов торчат из бампера).
Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками
Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.
Критерии установки ДХО
Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.
Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.
Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.
Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:
Одна из самых простых схем для подключения ДХО.
Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.
Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:
Проводим монтаж
Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим
В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя
Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна
Обратите внимание
Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.
Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон
Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.
С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.
Альтернативные варианты подключения
Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.
Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.
А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?
Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:
На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.
Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.
Нормы ГОСТа к освещению автомобилей
Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!
Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:
Основные и главные требования:
Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.
Выбираем дневные ходовые огни
Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:
Топовые модели
Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.
Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.
Модели среднего класса
Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.
Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.
В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.
Бюджетный вариант
Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.
В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.
Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.
Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.
До 2010 года
Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.
Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».
Реле нельзя подключать без диода
Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».
Монтаж добавочного реле
Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.
Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».
Что получится в случае ошибки:
Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.
Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!
Подключаем четыре провода
С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».
Теперь у нас есть «+12 В»
При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.
Откуда взять «управляющее напряжение»?
Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.
Потенциал «+12» для обмотки реле
Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».
Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.
Ищем точку подключения «массы»
Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.
Пять «точек массы» под капотом
Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».
Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.
Финальный вариант простой схемы
Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.
Схема подключения ДХО
Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.
Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание – загорелись лампы ДХО. Выключили – ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.
Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО
В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.
Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.
ДХО своими руками. Подключение. Часть №18. Почти Финал.
Продолжаю свой проект с ДХО. А вернее уже закончил! Не прошло и года)
Предыдущие записи на эту тему:
Часть №1. ДХО быть!: www.drive2.ru/l/8025869/
Часть №2. Пайка светодиодов на платы: www.drive2.ru/l/8026992/
Тизер: www.drive2.ru/l/8027112/
Часть №3. Сборка линз: www.drive2.ru/l/8040911/
Часть №4. Установка радиатора: www.drive2.ru/l/8054389/
Часть №5.Делаем заготовки для корпуса: www.drive2.ru/l/8703969/
Часть №6. Сборка корпуса: www.drive2.ru/l/8747178/
Часть №7. Подготовка к заливке + вырезка стекла: www.drive2.ru/l/9177622/
Часть №8. Заливка корпуса: www.drive2.ru/l/9180986
Часть №9. Покраска: www.drive2.ru/l/9190583/
Часть №10. Модернизация охлаждения: www.drive2.ru/l/9318871/
Часть №11. Изготовление крепежа: www.drive2.ru/l/9340003/
Часть №12. Сборка №1: www.drive2.ru/l/9471118/
Часть №13. Сборка №2. Разъемы: www.drive2.ru/l/9475981/
Часть №14. Сборка №3 Финал. Вклейка стекла, установка платы в корпус. www.drive2.ru/l/9491174/
Часть №15. Подготовка к установки. Электрика. www.drive2.ru/l/450974041054904534/
Часть №16. Установка на бампер. www.drive2.ru/l/451036713217689230/
Часть №17. Протяжка электрики (Жгутов). www.drive2.ru/l/451860797182707144/
СОВМЕСТНЫЕ ЗАПИСИ:
ДХО и ПТФ. Совместная запись. Подготовка кнопок, оригинал макеты, подиум под кнопки.
www.drive2.ru/l/451350623787537021/
ДХО и ПТФ. Совместная запись. Часть№2. Схема подключения ДХО, Сборка управления и мозгов, Установка кнопок, крепления для реле.
www.drive2.ru/l/451674979717612474/
ДХО и ПТФ. Совместная запись. Часть №3. Заключение. Настройка ДХО и ПТФ:
www.drive2.ru/l/452493016368678768/
Итак сериальчик то заканчивается. Эпопея подходит к концу, проект завершен удачно. Я доволен, тем что родилось на свет и как светят. Все что я ожидал от проекта ДХО все оправдалось и даже больше. В конце записей будет подсчет финансов. И конечная сумма.
Ну что не буду грузить, в части 16 я протянул всю проводку, все завел. Осталось только подключить. Все концы промаркированы, схема есть. Берем паяльник и на улицу)
Что потребуется:
1) Книжка по ремонту авто или приложение.
2) Схема.
3) Паяльник.
4) Олово.
5) Канифоль/флюс.
6) Мульти метр.
Под реле бензонасоса есть желтый провод это плюсовой (+), к нему то и будем цеплять ДХО. Что бы было удобнее паять можно снять реле, она не сложно снимается нет смысла об этом писать. Минус я брал с его привычного места. Под блоком реле и предохранителей. Не потеряйте его. Его хорошо видно. Ну а дальше по схеме. Установил реле и диодную сборку. Подробнее в фото.
Перед началом работ отсоедините минусовую клейму с аккумулятора! Это для тех кто не знает.
Дневные ходовые огни+ птф 2в1
Как известно, по нынешним законам в дневное время суток двигаться на автомобиле следует с дневными ходовыми огнями или если их нет, с ближним светом фар.
Так вот, давно уже присматривался к ходовым огням, к их внешнему виду и как они смотрятся на автомобиле и всё мне что-то не нравилось, в основном чужеродно и не органично они смотрятся.
А варианты из «ленты» за 200 рублей ещё и по качеству доверия не вызывают)
В результате случайно наткнулся на интересный вариант ходовых огней встроенных в птф, которые полностью подходят по креплениям в места установки штатных противотуманных фар.
Сами эти птфки продавались, для Мегана, но все реновские птф имеют одинаковый диаметр, так что я решил заказать их себе, так как выглядели они интересно.
Получил посылку через три недели (к слову сказать, это было ещё в середине декабря), по внешнему виду оказался вполне качественный продукт.
Потом всё не было времени установить их и они пролежали у меня до прошедших выходных, пока я не съездил в сервис и мне их не установили.
Ну что сказать, выглядят классно, мне очень нравятся, главное, чтобы работали теперь исправно)
Дхо включаются вместе с габаритами и автоматически гаснут при включении ближнего и дальнего света.
Птф включаются штатно с подрулевого переключателя.
Что касается света птф, то свет вполне яркий, граница четкая, слепить вроде не должны. Фотографии пучка света на стене может позже сделаю, а так освещают только бампер впереди идущей машины, выше свет не распространяется.