Ходовые огни на авто приора

Светотюнинг: дневные ходовые огни на Приору ВАЗ 2170

Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

Стандарты по ДХО

Ходовые огни на авто приора

По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ

Ходовые огни на авто приора

Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

Порядок размещения элементов дневного освещения автомобиля регламентируется нормативами ГОСТ 41.48-2004:

Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

Какие дневные ходовые огни можно установить на Лада Приора: популярные решения

Штатных мест для расположения DRL на ВАЗ 2170 нет, но возможен вариант с их установкой вместо противотуманных фар. Технология проста и не займет много времени, однако стоит принять во внимание еще несколько вариантов:

Маяк DRL-UNE

Это устройство подойдет для организации дневных ходовых огней на автомобиль Лада Приора, к тому же присутствует функция дублирования поворотов. Прибор оборудован электронной защитой от перенапряжения. В качестве источника света использованы белые светодиоды, которые демонстрируют следующие характеристики:

В комплекте кроме двух фар присутствуют две монтажные накладки из металла, провода и крепежные детали. Автолюбители практикуют установку таких DRL в отверстия нижней части бампера. Подключение осуществляется тремя проводами, среди которых желтый отвечает за работу поворотника, задействовать эту опцию или нет – дело вкуса.

Красный провод от ламп соединяют с «+», а черный – с «-», схема может быть основана на пятиконтактном реле, когда ДХО подключается от генератора автомобиля. Соединительные провода желательно протянуть в гофре.

Тюнингованные фары типа «ангельские глазки»

На базе штатных масок блок-фар ВАЗ 2170 некоторые производители предлагают изделия Liserlight, собранные по типу «ангельских глазок». Конструкция включает LED-DRL и модуль указателя поворотов на светодиодах. Для реализации такого вида дневных ходовых огней на седане Приора придется самостоятельно разобрать фары и поменять маски. Стоимость одной рамки может составлять от 10 до 12 тысяч рублей, в зависимости от вариантов ее покрытия (черный или хром).

Для автомобилистов, которые не имеют желания возиться с разборкой-сборкой, отечественные ателье предлагают готовые линзованные блок-фары в сборе с рамками. Возможны разные варианты комплектаций, при наличии ксенона необходима установка и подключение блока розжига, предохранителя и реле. В любом случае нагрузка на электросети снижается до такой степени, что вы надолго забудете о том, через сколько нужно менять АКБ своего авто.

Светодиоды «орлиный глаз»

Благодаря своей дешевизне довольно популярный способ организации ДХО, к тому же, у таких светодиодов нет четко обозначенной сферы применения. Для хорошей видимости обычно используют два комплекта по 3 светодиода. Суммарная мощность приборов будет в пределах 12-15 Вт.

Монтаж и подсоединение не вызывает никаких сложностей. Процесс установки заключается в сверлении отверстий диаметром 10 мм в бампере или его решетке. Подключение электрической части не требует слишком глубоких знаний, самая элементарная схема:

Но нужно учитывать, что такой вариант не соответствует нормам ГОСТ, которые описаны выше. Поэтому способ приемлем только в качестве временного решения.

Ходовые огни на авто приора

Альтернативный метод организации ДХО

Практичные автомобилисты нашли выход – применение электронного реле ДХО-30, позволяющее корректировать мощность ламп дальнего света, и использовать их в качестве дневных ходовых огней в светлое время суток на Лада Приора ВАЗ 2170. Реле монтируется вместо штатного микрореле дальнего света.

Такой тюнинг позволяет использовать только 30% мощности по сравнению с применением ближнего света, что уменьшает нагрузку на генератор и снижает потребление горючего. Все светооборудование работает в штатном режиме, дальний свет моргает, как и положено. Для выполнения процедуры замены следует снять приборную панель и соединить провода согласно схеме.

Источник

Лайфхак: дхо на автомашину Приора — установка, артикул, аналоги

Требование, включать «свет» на дороге даже в дневное время суток появилось всего несколько лет назад. После этого, популярность начали набирать дневные ходовые огни, сокращенно дхо – устройства, которые включаются автоматически с запуском зажигания. На автомобиль Приора 2 ДХО появились в 2013 году – с выходом этой рестайлинговой модели.

Очень полезная штука эти ходовые огни. Рэле дхо 30 на Приору — при включении зажигания зажигает дальний свет на 30 % — потому так и называется. Это намного лучше, чем включать постоянно дальний свет. Дхо на приору хорошо тем что ставится в штатные места. Помимо установки такой реле, можно поставить уже готовые фары на Приору с дхо, они такие с нижней полоской светодиодов — помоему красивые, пока новые. Я был удивлен, но на эту машину, оказывается бывает 6 разновидностей фар. Такие фары, ставятся в штатные места, ничего не надо переделывать. Приора как конструктор, ставь любые плюшки. 🙂 C дхо та же история выбирай что нравится.
Ходовые огни на авто приора

Штатные ДХО (дневные ходовые огни) на Приору – артикул и цена

Штатные световые приборы стоят внутри блок-фар Приоры:

Штатные световые приборы стоят в одной «ячейке» с дальним светом. Для их «активации» устанавливается реле ДХО-30 на Приору стоимостью около 600 рублей. Весь секрет в том, что реле «30» ставится вместо стандартного реле дальнего света.

Новая деталь позволяет при включении зажигания автоматически включать фары дальнего света на 30% от максимальной мощности. Возможность включения дальнего света подрулевым переключателем остается.

Благодаря этой модернизации дневные ходовые загораются, когда водитель включает ключом зажигание, а затем спускает ручник. Два этих действия должны активировать световые приборы – появляется новая «предустановка» благодаря 30 реле. При этом габариты не горят одновременно с ДХО. Эта модернизация для дорестайлинговых фар сделает их такими же функциональными, какими являются рестайлинговые.

Требования к ДХО по ГОСТу

Два стандарта регламентируют работу ДХО на механических транспортных средствах в РФ – это 41.87-99 и 41.48-2004. Описываются подробные параметры установки дневных ходовых в автомобиль:

Неисправности

К перечню неисправностей, которые могут возникнуть при работе штатных световых приборов относятся следующие случаи:

Производители и цены аналогов

В качестве аналогов дневных ходовых огней для Приоры можно рассматривать следующие варианты:

Снятие и установка ДХО

Для того чтобы провести самый простой тюнинг и поставить дневных световых фар на Приору в штатные места, достаточно поменять реле в общем блоке. Эту работу следует выполнить по инструкции:

Источник

Как установить ДХО на ВАЗ 2170 своими руками

Сегодня большинство автовладельцев, не имеющих на своем автомобиле дневных ходовых огней (ДХО), пользуются в дневное время ближним светом. Тем не менее оснастить дневными фарами можно практически любой автомобиль. Сегодня мы самостоятельно изготовим и установим ДХО на приору.

ДХО своими руками

Прежде чем установить дневные ходовые огни на приору, их необходимо где-то взять. Тут два варианта: сделать фонари своими руками или купить готовые, предназначенные для приоры. Начнем с первого. Поскольку специального места для установки ДХО на приоре выпуска до 2013 г. не предусмотрено, мы не ограничены формой и размерами фар ДХО.

Из светодиодной ленты

Пожалуй, это самый простой вариант для приоры. Для его реализации понадобятся:

Поскольку дневные ходовые огни не являются декоративной подсветкой и должны быть хорошо заметны в светлое время суток (в этом их основное предназначение), светодиодная лента должна быть достаточно яркой. Выбирай ту, которая собрана на светодиодах минимум по 0.5, а лучше по 1.0 Вт. Такую мощность имеют, к примеру, светодиоды 5630, 5730, 2835, 5050.

Поскольку ДХО располагаются спереди, они, естественно, должны быть белого цвета. Поэтому и ленту выбирай белого свечения.

Прежде чем резать ленту, необходимо определить нужную длину. Для этого сними с приоры и разбери блок-фары, чтобы добраться до декоративной накладки. Стекло фар приоры посажено на герметик, размягчить который можно при помощи технического фена. Если после прогрева стекло снять не удастся, подрежь еще горячий герметик канцелярским ножом.

Ходовые огни на авто приораПрогревание стекла фары приоры фенами

Наиболее удобным местом расположения ДХО на фаре приоры является нижняя кромка накладки. Замерь ее длину: именно такой или примерно такой длины должны быть отрезки светодиодной ленты.

Ходовые огни на авто приораМесто установки ленты на отражателе фары приоры

Теперь можно резать ленту, но делать это нужно только в строго определенных местах. Эти места помечены на самой ленте.

Ходовые огни на авто приораМеста возможных разрезов светодиодной ленты

Конечно, точно соответствующей необходимой длине отрезков из-за этого не получится, значит, у тебя есть два варианта:

Я предпочитаю второй, поскольку слишком короткий отрезок будет иметь низкую светоотдачу и абсолютно бесполезен на приоре в качестве дневных ходовых огней.

Отрезал? Теперь припаяй к контактам «+» и «-», обозначенных на ленте, провода разного цвета, чтобы не перепутать полярность подключения. Затем при помощи клея или герметика наклей эти отрезки на место. Для проверки подключи свои новые дневные ходовые огни к аккумулятору или просто к батарейке «Крона». При этом не перепутай полярность!

Ходовые огни на авто приораПроверка ДХО из светодиодной ленты (использовалась кластерная лента равномерного свечения)

Осталось собрать фары, посадив стекло на герметик, установить их на приору и правильно подключить (см. раздел «Подключение к проводке»).

Дневные ходовые огни на приору из отдельных светодиодов

Если тебе не хочется разбирать фары, то можно обойтись и малой кровью, установив дневные ходовые огни в бампер приоры, который отлично сверлится даже сверлом по дереву или обычным коловоротом. Для реализации этой конструкции тебе понадобятся мощные светодиоды, которые в народе называют «Орлиный глаз». Они не имеют конкретного назначения, но для приоры подойдут отлично.

Ходовые огни на авто приора

Светодиоды «Орлиный глаз»

Чтобы обеспечить необходимую яркость дневных огней, тебе понадобится 6 светодиодов. Установка их на приору очень проста. Для этого достаточно просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра и закрепить в них светодиоды двумя группами при помощи крепежных гаек.

Готовые решения

Если рукодельничать у тебя желания нет, то для приоры можно приобрести готовые дневные ходовые огни. В этом случае тебе останется их только установить и подключить. Поскольку на старых модификациях приоры штатных мест для установки дневных ходовых огней не предусмотрено, поле деятельности для твоей фантазии открывается большое. Можно, к примеру, купить фары с ДХО и установить их на место штатных. На мой взгляд, это самое простое решение, но, увы, не самое бюджетное.

Можно приобрести дневные ходовые огни на приору и отдельно. В продаже имеется огромный ассортимент разнообразных форм и размеров. В качестве примера я привожу светодиодные ДХО «МАЯК DRL-UNC».

Ходовые огни на авто приораСветодиодные дневные ходовые огни «МАЯК DRL-UNC» для приоры

Если их разместить рядом с противотуманными фарами, то на приоре выглядеть это будет примерно так:

Ходовые огни на авто приораДневные ходовые огни «Маяк», установленные на приоре рядом с противотуманными фарами

Можно найти и оригинальные ДХО для приоры, выполненные в виде так называемых ангельских глазок. Для их установки придется разобрать фару, но любителей подобного тюнинга это, конечно, не остановит.

Подключение к проводке приоры

Теперь главное – подключение ДХО к электросхеме приоры. В принципе, можно просто подключить их к бортовой сети через предохранитель на 10 А и дополнительную кнопку, установленную в салоне, место для которой в приоре зарезервировано. Но пользоваться такой схемой будет не очень удобно: при выезде ДХО надо будет включить, при парковке не забыть отключить. Забывчивость в обоих случаях может привести к фатальным последствиям: не включил – попал минимум на штраф, а то и в ДТП. Не выключил – выбросил аккумулятор.

Намного удобнее подключить дневные ходовые огни так, чтобы они включались и выключались автоматически. Рассмотрим основные требования к включению ДХО:

Для реализации этого алгоритма понадобится купить реле дальнего света для ВАЗ и кнопку, по габаритам совпадающую с размером резервного посадочного места на приборной панели (закрыто декоративной заглушкой).

Ходовые огни на авто приораРеле и кнопка для управления дневными ходовыми огнями

Если все куплено, то можно собирать схему, подключив реле к габаритам и генератору:

Ходовые огни на авто приора

Альтернативное решение для приоры

Есть еще один вариант установки ДХО на Приору. Интересен он тем, что ничего сверлить и разбирать не нужно, поскольку роль ДХО здесь исполняют фары дальнего света, включенные на треть мощности. Все, что тебе нужно, это реле ДХО-30, которое выпускают компании «Эланг» и «Энергомаш».

Как видно на фото, первый вариант более сложен в подключении, но зато позволяет отключить ДХО простой постановкой машины на ручной тормоз. Второй вариант проще, но выключить ДХО принудительно не получится. Оба реле включают фары дальнего света на 30% мощности при пуске двигателя и отключают при включении дальнего и ближнего света.

При этом они не отключаются при кратковременном включении дальнего света для подачи световых сигналов («моргании») встречным водителям. Рассмотрим подключение в Приоре обоих вариантов реле.

Подключение реле ДХО от «Эланг»

Установи реле ДХО-30 на место штатного реле дальнего света.

Сними комбинацию приборов. Для этого отверни 4 винта на декоративной накладке и 2 на самой комбинации приборов.

Отключи питающий приборы разъем. Протяни провода от реле в нишу комбинации приборов и подключи их при помощи идущих в комплекте неразрывных клемм согласно этой схеме:

Подключение реле ДХО-30 от «Энергомаш»

Подключение реле этого производителя еще проще, но, как я указывал выше, ты не сможешь отключить ДХО ручником. Открой монтажный блок, замени реле дальнего света на реле ДХО-30. Сними штатный предохранитель габаритов и вместо него установи тот, что соединен проводом с ДХО-30.

Оба реле оснащены системой плавного включения ламп, что обеспечивает их долговременную работу.

Нормы и требования закона к установке

Насколько самостоятельная установка ДХО на приору законна, и не будет ли в связи с этим проблем с сотрудниками ГИБДД? Прежде всего рассмотрим требования, предъявляемые к ДХО ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»:

В принципе, все прозрачно и, главное, выполнимо. Идем дальше и находим еще одно требование: «Все оборудование, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано». То есть на нем должно стоять соответствующее клеймо либо при тебе должен быть соответствующий пакет документов. Это тоже, в принципе, выполнимо, если ты купил фирменные ДХО, а не слепил их из того, что было.

Идем еще дальше и читаем: «Запрещена эксплуатация ТС с конструктивными изменениями, не предусмотренными заводом-изготовителем». Вот это уже настоящая проблема. Если конструкция твоего автомобиля не предусматривает установку ДХО, то придется отправляться в ГИБДД и добиваться разрешения на изменение конструкции конкретно твоего автомобиля, что бывает не только проблемно, но и невозможно.

Отдельным пунктом я хочу выделить использование фар дальнего света, включенных вполнакала, в качестве ДХО (так называемый пиндосский стандарт). К слову, наша промышленность выпускает различные устройства (обычно в виде реле, которое достаточно установить вместо штатного), переводящие фары ДС в такой режим. Что говорят по этому поводу соответствующие документы? Увы, ничего: не разрешено, но и не запрещено. Значит, можно?

К сожалению, нельзя, поскольку в ГИБДД действуют правила не гражданских законов – что не запрещено, то разрешено, а воинского устава – что не разрешено, то запрещено. Кроме того, практически все такие товары не имеют сертификата (кто ж его выдаст, если использование фар ДС в роли ДХО в России не разрешено?).

Таким образом, если конструкцией твоего автомобиля не предусмотрена установка ДХО, то самостоятельно установив их, ты должен добиваться в ближайшем отделении ГИБДД разрешения на изменение конструкции ТС. Иначе получишь кучу проблем при встрече с инспектором или во время прохождении техосмотра.

Что касается возможности установки ДХО с дублированием указателей поворотов (лепят и такие), то тут все очевидно. Этого делать нельзя, поскольку ДХО должны включаться при пуске двигателя и выключаться лишь при включении противотуманок, дальнего или ближнего света, за исключением кратковременного их включения (до 3 сек) для подачи световых сигналов встречным водителям. Какие же это ДХО, если во время маневров они превращаются в огромные указатели поворотов, расположенные в непонятном месте?

На этом разговор о ДХО можно завершить. Теперь ты знаешь, как самостоятельно изготовить, установить и правильно подключить дневные ходовые огни на приору.

Источник

ДХО. Часть I

Ходовые огни на авто приора

Ходовые огни на авто приора

Ходовые огни на авто приора

Тема ДХО (дневных ходовых огней) давно не дает мне покоя.

Немного ностальгии:
На своей бывшей машине я тоже реализовывал идею ДХО, используя две фары по 8 светодиодов в каждой. Название, марку, цену уже не помню. А внешний вид — примерно такой, как на фото:

Ходовые огни на авто приора

Подсоединение было довольно простым. Кстати, схему подключения, которую я привел ниже, взял с сайта магазина, где и покупал ДХО на Семерку. (Это не реклама, но название магазина на картинке замазывать лень было):

Ходовые огни на авто приора

Итак, плюсовой провод питания ламп ДХО берем с любого плюса, который появляется после зажигания, а минус берем с плюсового провода габаритов. Габариты обязательно — обычные лампы, не светодиоды.

Идея в том, что при включении зажигания лампы ДХО сразу получают питание и горят: плюс появляется, а минус — через нить накаливания лампочки габаритов проходит.
Когда включается свет (и соответственно, габариты), на минусовой провод ДХО (который присоединен к плюсу габаритов) начинает поступать «плюс» — ДХО тухнут, так как с обоих сторон на ДХО поступает «плюс».
Вот и вся идея. Включил зажигание, еще даже не завел двигатель, а ДХО уже горят. Включил свет — ДХО потухли.

Две лампы по 8 светодиодов, по 2 Вт каждая — 4 Вт всего. Меня вполне устраивало. Прикреплял на бампер, сверху. Место положения отличное. Бампер защищал от высокой травы, по которой бывало ездил, когда летом гоняли на речку. (Просто видел, как некоторые снизу крепят — это не надолго)) ). Была еще идея в бампере по краям прорезать отверстия, чтобы светили из бампера, но это сложно, да и не знал на сколько долго прослужат лампы ДХО.
(Кстати сказать — до сих пор работают ВСЕ светодиоды на машине у нового владельца. Видимо ПЕРВЫЙ Китай или ПЕРВЫЕ ДХО были отменного качества). Ну да ладно. Хватит ностальгии.

На Приоре уже два года за рулем и как законопослушный водитель — каждый раз включаю ближний свет. И это уже поднадоело. Не то, чтобы я забываю это делать, но — надоело. Лень — двигатель прогресса. А Автоматизация — инструмент для ублажения своей лени))) Короче, ДХО на Приоре должны быть. И должны работать автоматически, естественно. (ГОСТ Р 41.48-2004):

Ходовые огни на авто приора

Конечно, первоначально я подумывал приобрести такие же лампы ДХО, как и брал. Но глядя на пластиковый бампер Приоры, я хз, куда их потом крепить.
Надо сказать, что в инете (на Драйве2, тоже) полно ребят, которые все-таки нашли куда их впендюрить. Молодцы, что сказать! Некоторые даже убирают или отодвигают буксировочную петлю, чтобы врезать туда ДХО!

Но меня такие идеи почему-то останавливали…

И тут я обнаружил фото машин, где в качестве ДХО используют штатные лампы дальнего света, но которые светят не в полную силу, а «в полнакала»:

Ходовые огни на авто приора

Вот еще статейка по этому поводу.
Вот еще пример реализации ДХО. Здесь человек https://www.drive2.ru/users/blackballer/ использовал «ДХО-30» от завода ЭЛАНГ. (ссылочка)

Красиво? Красиво!
Чё по деньгам? — На сегодня — 540 руб. Недорого особо… В общем был я уже на 95% согласен, а на 5% почему то нет… Не знаю чего я хотел, но продолжал искать. И тут мне попадается один интересный сайт — autorolik.com, где предлагаются разные электронные штуковины. В том числе — и ДХО контроллеры:

Ходовые огни на авто приора

Ходовые огни на авто приора

Ниже представлены основные характеристики различных видов ДХО, предлагаемых на этом сайте. Но характеристики на фото уместились не все.

Ходовые огни на авто приора

Есть «облегченные» версии с минимумом регулировок и возможностей, есть подороже — с различными дополнительными функциями. Это сайт я нашел около года назад. И тогда мне понравился один вид — Max DRL 2+ controller. Но сильно не нравилась цена, а во-вторых — отсутствовала возможность реагирования на ручник — выключать ДХО, когда машина стоит на ручнике. Там предлагались варианты по самостоятельному изготовлению дополнительной схемы, которую надо впаять между ручником и габаритами… но я не любитель и не профессионал, чтобы паять)

И вот недавно у них появляется версия 2 этого контроллера — (V2) Max DRL 2+ controller!
Отличия от предыдущей:
1. Цена: на 100 руб дороже (1100 руб.)
2. Можно задействовать сигнал с ручника. (Получится то, о чем мечтал — если стоишь в пробке и поднял ручник, то ДХО не светят).

Ходовые огни на авто приора

В общем — один раз живем!
«Если очень хочется, то значит нужно!» — подумал я и заказал контроллер.

Ходовые огни на авто приора

И вот сегодня я его уже получил! В обед сгонял на почту и получил, потому как после отправки на почту пришло письмо с уведомлением, что бандероль отправлена, и номером почтового идентификатора для отслеживания, что очень удобно. И вот сегодня бандероль пришла:

Ходовые огни на авто приора

Ходовые огни на авто приора

Посылочка из Севастополя! Почта Крыма!

Ходовые огни на авто приора

А вот, что внутри было:

Ходовые огни на авто приора

Да, песок прислали для балласта! Я когда доставал содержимое, чуть не обделался — песок влажный и я подумал, что контроллер очень пострадал при пересылке. Но когда увидел, что контроллер лежит отдельно, а песок — специально для веса))) — отлегло…

Теперь у меня есть настоящий песок из Крыма! Да что — из Крыма, из города-героя Севастополя!

Ходовые огни на авто приора

Внимательно осмотрел содержимое… Честно говоря, ожидал увидеть контроллер бОльших размеров. Не обратил внимание, что на сайте он сфоткан рядом с линейкой. А я не придал этому значения. Контроллер действительно кажется очень малюсеньким. Посмотрим, как будет работать.

Ходовые огни на авто приора

Подробная инструкция по подключению в комплекте. Провода медные солидные, сечение достаточное должно быть. Теперь нужно приобрести предохранитель на 15А — буду согласно схемы подключать плюс от АКБ, на постоянное соединение. Сам контроллер думаю разместить в салоне, где-то под рулем. Там удобно подсоединиться и в проводам дальнего света (после предохранителей) и габаритам, протяну или найду провод с ручника. Там же и массу присоединю. В общем надо обдумать, взять пивка и в свободный выходной забуриться в гараж)))

Продолжение темы будет во второй части. Как установлю, настрою, так и напишу.

А тем временем у нас начинает себя проявлять зима! По календарю-то она уже завтра! Так что с наступающей вас, ребята!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *