Ходовые огни на мотоцикл законность
Подсветка мотоцикла: как не получить штраф за тюнинг?
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
Статистика МВД зафиксировала снижение количества аварий с участием мотоциклов в 2019 году на 4,4%, сравнивали с 2018 годом. В цифрах показатели такие: количество ДТП с участием мототранспорта – чуть меньше 5000, в них погибли 500 человек. Мототехника остается самым опасным транспортом на дороге из-за легкости и маневренности. Усугубляет ситуацию то, что водитель не защищен от травм в случае происшествий. Поэтому владельцы легковесных агрегатов массово устанавливают подсветку на мотоциклы для улучшения видимости транспорта на дороге.
Насколько это легально с учетом с последних изменений в законодательстве, как законно сделать световой тюнинг мототранспорта в 2020 году, расскажем в статье.
Виды доп освещения на мотоцикл
Если для обозначения байка на дороге и безопасной эксплуатации штатной оптики недостаточно, устанавливают дополнительную оптику или светодиодную подсветку мотоцикла.
Подсветка мотоцикла светодиодами
Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.
Что входит в подсветку светодиодами:
До 2019 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.
Законна ли подсветка мотоцикла?
Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2019 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2020 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла, разберемся чуть позже.
Усиление оптики на мототранспорте
Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.
Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.
Дополнительные фары
Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2020 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.
Новые правила
Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля. Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.
За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.
Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.
Как легализовать подсветку и дополнительный свет в 2020 году
В теории любое изменение можно зарегистрировать, и оно станет легальным при наличии специальной отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. На практике не все обновления пройдут процедуру регистрации, да и сама процедура хлопотная и дорогостоящая, но эти затраты в любом случае ниже, чем санкции за самовольную установку.
Процедура регистрации изменений в мототехнику
На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.
Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.
В каталоге интернет—магазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене. Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ И УСТРОЙСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДХО
1) Использование устройств, тип которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с п.58 табл.4 Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни отнесены к компонентам транспортных средств на который распространяются требования регламента. В соответствии с п.70 табл. б/н Приложения № 2 к ТР ТС 018/2011 в отношении ДХО действуют требования, установленные Правилами ЕЭК ООН N 87-00 (единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ДХО транспортных средств).
В свою очередь, на основе вышеуказанных Правил утвержден ГОСТ Р 41.87-99. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».Разделом 4 стандарта установлено, что на дневных ходовых огнях, представляемых для официального утверждения, должны иметься:
— фабричная или торговая марку производителя (например, PHILIPS, HELLA, SHO-ME и т.д.);
— маркировка, указывающая номинальное напряжение (В) и силу тока (А). Это требование действует для светодиодных ДХО и ДХО с несменными лампами;
— тип используемых ламп RL/DRL/H.
Необходимо осмотреть установленное устройство и обратить внимание на его маркировку. Она наносится на стеклышко устройства (именуемое рассеивателем).
ФОТО ЛЕГАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, УСТАНОВЛЕННОГО НА АВТОМОБИЛЕ
Маркировки должны быть четкими и нестираемыми. Не допускается нанесение маркировок в виде наклеек или только на упаковку устройства.
Если соответствующих маркировок на устройстве нет, оно не представлялось для официального утверждения в качестве ДХО транспортных средств и не может использоваться как таковое.
Поскольку ДХО отнесены к компоненту транспортных средств на который распространяются требования регламента, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (Тип внешнего светового прибора не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).
2) Нарушение режима работы ДХО
В соответствии с п. 3.15. Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении «Стоянка», или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Для обеспечения автоматического выключения при включении любых фар транспортного средства (в т.ч. и противотуманных) ДХО комплектуются блоком автоматического включения/выключения.
Если на транспортном средстве одновременно горит ближний свет фар (или противотуманные фары) и ДХО, режим работы огней не соответствует требованиям регламента. Такие действия квалифицируются по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ и наказываются исключительно лишением права управления.
В этом случае также имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).
Выявить несоответствие ДХО не составляет труда.
Яркость. Официально утвержденные ДХО светят очень ярко ввиду использования ламп (светодиодов) повышенной яркости. Если на приближающемся автомобиле ДХО просто светятся, но по ощущениям не способны ослепить в темное время суток, скорее всего это устройство не соответствует требованиям безопасности и есть основания для проверки.
Режим работы. Если ДХО работают вместе с другими фарами это нарушение.
Расположение. За неправильную установку ДХО грозит штраф. ДХО должны быть установлены в количестве 2 шт., не ниже 25 см от дорожного полотна и не выше 150 см, не далее 40 см от боковых краев ТС, а расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см (это расстояние может быть уменьшено до 40 см, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1,3 м) Требования к размещению дневных ходовых огней установлены пунктом 6.19.4 ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
Если один из вышеуказанных параметров не соответствует, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (расположение внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства).
Обращаем внимание. Различные светодиодные электрические ленты (за исключением встроенных заводом-изготовителем во внешние световые приборы) и другие устройства, на которых отсутствует маркировка, не являются дневными ходовыми огнями транспортных средств и не могут использоваться в качестве таковых устройств. Если светодиодная полоса встроена во внешний световой прибор (например, фару ближнего света), то на фаре должна иметься необходимая маркировка, свидетельствующая о том, что фара оснащена дневными ходовыми огнями.
Примерный образец описания события правонарушения:
1. Если установлено устройство, не имеющее маркировки (12.5 ч.1 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977 при наличии неисправности при которой запрещена эксплуатация ТС. В нарушение п.3.1 приложения к ПДД РФ в качестве дневных ходовых огней установлено устройство, тип которого не соответствует конструкции ТС (отсутствует необходимая маркировка устройства в соответствии с ГОСТ Р 41.87-99).
2. Если установлено устройство, режим работы которого нарушен (12.5 ч.3 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977. В нарушение п.3.3 приложения к ПДД РФ на ТС установлен внешний световой прибор (в качестве дневных ходовых огней), режим работы которого не соответствует требованиям п. 3.15 Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 (ДХО не выключаются автоматически при включении фар).В указанном случае потребуется приобщение доказательств того, что ДХО работают вместе с другими фарами (например, видеозапись). В проведении экспертизы нет необходимости.
Ходовые огни на мотоцикл законность
законность допфар на дугах
КРЫНЯ | Дата: Четверг, 15.06.2017, 15:09 | Сообщение # 16 | ||
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах. | Нет точных росписей по мотоциклам. Есть общие указания для всех. На курсах по БДД это оговаривали. lupus, да, именно Таблица 6-а и другие документы берутся за основу. 4.3.12 этого ГОСТ: Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света. Правило простое: когда не оговорено в Законе, то НЕ запрещено! Вот нашёл на стороннем сайте, человек отчленил всё, что не нужно знать мотоциклисту . все неотносящееся к мото удалил Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». 3. Внешние световые приборы 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Выходит, что свет СООТВЕТСТВУЕТ конструкции потому, что стоят все и всё, что предусмотрено заводом. Но дополнительным свет НЕ ВНОСИТ изменений в конструкцию. Не Мы должны это доказывать, а инспектор, который остановил. Он должен внести в протокол свои претензии и затем на суде будет высмеян, надеюсь. | Итак вместо того чтоб ночью прижаться к любимой попе, я почитывал ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и ЕЭК ООН из всего прочитанного можно вынести следущее: Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. техрегламент говорит о том что противотуманных фар может быть установлено 1 или 2, на мотоцикл (L3) 6.1 огонь дальнего света 6.2 огонь ближнего света 6.10 передняя противотуманная фара Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. если кратко и своими словами, то ставить китайские ксеноновые лампы в галогеновый цоколь нельзя, допускается установка только сертифицированного оборудования. что касается установки линз в фары, тоже все печально | Здесь спрошу. На основной фаре обязательно должны быть мудрёные надписи? Подумываю о замене родной банки из оргстекла на пару линзовых реек с Хмл примерно такого вида. Запасной вариант, дальний фонарь от шахи. Ходовые огни на мотоцикл законностьЕсли мотоцикл ещё выпускается — то незаконна. На мотоциклы разрешено устанавливать только свет, предусмотренный производителем, и именно на твою модель. Установка любого левого света на мотоциклы, не снятые с производства — нарушение. + свет должен соответствовать требованиям, т.е. быть белым/жёлтым, не моргать, не слепить других участников ДД.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Конструкцию ТС устанавливает не закон, а его производители (которые конструируют ТС согласно существующим законам). Любое изменение, не предусмотренное конструкторами — незаконное (от маленькой лампочки до переварки рамы и растачивания цилиндров), т.к. последствия этих изменений могут привести к ДТП или поломке (ТС это источник опасности, помним?). Вы спрашиваете, «а как же голда?», «а что можно ставить?».
Скажите, исходя из ПДД, раздел 3, Пункт 3.1. и объяснения Вам, что такое конструкция ТС и кто её определяет, будет ли она ЗАКОННА, или НЕ ЗАКОННА? Вопрос о том, что у нас никто ничего не проверят, при прохождении техосмотра машину даже не смотрят, и её в природе может не существовать, но она ТО пройдёт и будет допущена на выезд на ДОПы… Короче, бардак и анархия в нашей стране — уже другой разговор. Уважаемый MsKaa — скутер, а ровно мопед, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ механическим транспортным средством! За доп. фары на велосипеде вас никто не оштрафует, ровно как и за фары на 50сс скутере. И чтобы у вас не осталось шансов, привожу расшифровку термина транспортное средство:
Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДДПоскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий. Законы и требования, относительно ДХОТаким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит: «Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.» Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН. Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное. Установка ДХО по ГОСТуВ Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются. ГОСТ на ДХО РоссияЛюбая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку. Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно. Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье. Написать коментарийКоментарий: Внимание: HTML не поддерживается!
|