Ходовые огни стробоскопы на авто

Стробоскопим ДХО: версия два!

Ходовые огни стробоскопы на авто

Есть у меня такая старая двухгодичная поделка — стробоскоп из ДХО. www.drive2.ru/b/1264252/ и www.drive2.ru/c/347721/ и вот к примеру повторение Knife5341 в его отчете Стробоскопы ДХО и вот к примеру BOYka59 делал отчет о сборке Контроллер ДХО и т.д.
Первая версия пользовалась достаточной популярностью, ставили в основном в авто, чтоб попонтоваться, в детские автомобили, игрушки, мопеды и т.п.
Настало время ее обновить. Вторая версия имеет тот же функционал, на возможность настроек значительно расширилась. Плюсы — можно накрутить практически все, на что способна фантазия, простые схемы на логике нервно курят пачками сигареты без фильтра и плюс — достаточно простая схема и недорогая для самостоятельной сборки. Минусы — понять и раскурить алгоритм настройки дано далеко не каждому, здесь нужен логический склад ума и понимание основ.
Готовая поделка получилась меньшего размера и с меньшим количеством применяемых радиодеталек:

Ходовые огни стробоскопы на авто

На обратной стороне виден клеммник, правда в отличии от прошлых поделок он меньшего размера, с шагом ножек 3.5мм:

Ходовые огни стробоскопы на авто

Подключаемые ножки клеммника остались теми же:

Ходовые огни стробоскопы на авто

Ходовые огни стробоскопы на авто

Теперь описание назначений слов на картинке, приведенный в ниженаписанном алгоритме работы и настройки:

Ходовые огни стробоскопы на авто

Алгоритм работы:
Режим работы ДХО:
При подаче питания на вход, если нету плюса габаритов ILL, ДХО горят в полную яркость.
Если есть плюс габаритов, то яркость будет зависеть от настройки яркости кнопками SET на плате.
Яркость при этом может быть от нуля до максимума. Пример реализации: Включили зажигание — ДХО горят на полную. Включили габариты — ДХО притухли и горят в пол накала. Яркость ДХО при включении-отключении габаритов меняется плавно. Так же есть одна тонкость: активный сигнал на входе габаритов — минус. То есть, если не подключать к этому входу провод габаритов, то схема будет в режиме габаритов и кнопками можно регулировать яркость.
Режим работы строба:
Если подать массу на вхлд KEY ДХО начнут стробить. Стробить будет до тех пор, пока входе KEY будет масса.

Алгоритм настройки:
Настройка яркости ДХО:
Если подан плюс на вход ILL, то кнопками на плате SET можно регулировать яркость.
Нажали и удерживаем кнопку минус — яркость плавно уменьшается. нажали кнопку плюс — увеличивается.
Время полного розжига от минимума до максимума 1.3 секунды. Частота ШИМа на выходе 295 Герц

Стробы должны быть включены, то есть подана масса на вход KEY.
Нажатие одновременно на обе кнопки SET на плате и удержание в нажатом состоянии этих кнопок
приводит ко входу в режим настройки стробов. При этом ДХО начнут делать моргания. Отжатие кнопок настройки после нужного
числа морганий приводит ко входу в нужный пункт настройки. При этом стробы начинают стробить, а последующее нажатие на кнопки SET
плюс или минус приводит к настройке нужного пункта.
Запоминание настроек каждого пункта происходит при снятии массы со входа включения стробов. Если нужно не сохранять настройку пункта,
то достаточно снять питание со схемы и настройки не сохранятся.

1 пунктнастройка количества вспышек:
Кнопкой «плюс» нащелкиваем увеличение количество вспышек в одной пачке,
кнопкой «минус» — нащелкиваем уменьшение. Диапазон от одной вспышки до 127.
Так же этим пунктом можно нащелкивать тип строба:
а) обычный — вспышки строба, далее пауза, ДХО в паузе не горят.
б) Инверсный — вспышки строба, далее пауза, ДХО в паузе горят.
Количество вспышек и тип строба нащелкиваются последовательно друг за другом.
Пример, если нащелкивать кнопкой SET «+«:
1.- 1 вспышка, обычный;
2.- 1 вспышка, инверсный;
3.- 2 вспышки, обычный;
4.- 2 вспышки, инверсный;
5.- и т.д., до 127 вспышек.

2 пунктнстройка паузы между пачками выспышек стробов каждого канала.
Кнопкой «плюс», нажатием и удержанием этой кнопки пауза увеличивается
Кнопкой «минус», нажатием и удержанием этой кнопки пауза уменьшается.

3 пунктнастройка » скорости» стробов:
Кнопкой «плюс», нажатием и удержанием этой кнопки скорость увеличивается
Кнопкой «минус», нажатием и удержанием этой кнопки скорость уменьшается.
Эта настройка пропорционально меняет ширину каждой вспышки и паузу между вспышками (не путать с настройкой паузы между пачками!).

4 пунктнастройка скважности, или оно же, менее точно, ширина паузы после каждой отдельной вспышки в пачке
Кнопкой «плюс», нажатием и удержанием этой кнопки скважность увеличивается
Кнопкой «минус», нажатием и удержанием этой кнопки скважность уменьшается.
Минимальное значение: 50/50 — длительность вспышки равна длительности паузы
Максимальное значение: 1/3

Сброс в заводские установки:
Стробы должны быть включены, то есть подана масса на вход KEY.
Нажатие одновременно на обе кнопки SET на плате и удержание в нажатом состоянии этих кнопок,
с последующим морганием ДХО более десяти раз и отжатием кнопок настройки приведет к сбросу в заводские установки.
Заводские параметры:
4 вспышки в каждой пачке строба
4 пачки стробов в секунду (два — первый канал и два второй канал)
50/50 — скважность
0.12 секунд — пауза между пачками
50% — яркость в режиме габаритов.

Исходники, прошивка, модель протеуса и все необходимое для самостоятельной сборки: umat.ru/files/strob_v2.zip
Видео работы и настройки:


Источник

Особенности:

Обратите внимание, что на наших стробоскопах применяется черный скотч 3М, более клеящий, чем белый.

Ходовые огни стробоскопы на автоХодовые огни стробоскопы на авто

Эксклюзивно в Electro-kot.ru! Наши стробоскопы оснащены рзъемными коннекторами для более легкой установки! Теперь вам не придется резать провода для того, чтобы продеть огни через узкие щели радиаторной решетки.

Ходовые огни стробоскопы на автоХодовые огни стробоскопы на авто

Характеристики:

Ходовые огни стробоскопы на авто

Функции кнопок:

Ходовые огни стробоскопы на автоХодовые огни стробоскопы на авто

Комплектация:

Ходовые огни стробоскопы на авто

Примеры установленных на автомобили стробоскопов:

Ходовые огни стробоскопы на авто

Ходовые огни стробоскопы на авто

Самая простая и безопасная схема подключения стробоскопов:

Ходовые огни стробоскопы на авто

Ходовые огни стробоскопы на авто

Почему нужно заказать стробоскопы у нас?

Ходовые огни стробоскопы на авто

Ходовые огни стробоскопы на авто

Ходовые огни стробоскопы на авто

Источник

Прибор представляет собой мощный точечный излучатель света, подключенный к штатной системе. В качестве источника используются светодиод белого свечения, срок службы которого рассчитан на 80 тысяч часов. Автомобильные стробоскопы ДХО монтируются за радиаторной решеткой, поэтому в выключенном состоянии абсолютно не влияют на внешний вид автомобиля. Важной особенностью является возможность регулировки с помощью пульта дистанционного управления – это подарит каждому автовладельцу дополнительный комфорт.

Ходовые огни стробоскопы на авто

Используя светодиодный стробоскоп в темное время суток, водитель сможет полностью контролировать процесс управления, так как видимость дороги улучшается в несколько раз. Это незаменимый прибор для безопасной езды во время дождя, снегопада, тумана и других неблагоприятных погодных условий.

Ходовые огни стробоскопы делают автомобиль более заметным, что значительно снижает риск дорожных происшествий. Кроме того, они привносят во внешний вид любой машины оригинальность, яркость и неповторимый стиль.

Ходовые огни стробоскопы на авто

Ходовые огни стробоскопы на авто

Ходовые огни стробоскопы на авто

В нашем магазине вы сможете приобрести фирменные автомобильные стробоскопы ДХО. Мы вручную проверяем качество каждой позиции, предоставляем длительную гарантию на купленные товары и отвечаем на все вопросы, которые могут возникнуть у наших клиентов. Комфортное оформление заказа, быстрая доставка, доступные цены – все это позволит вам сделать удачную покупку.

Источник

Что такое стробоскоп для тюнинга автомобиля и как его использовать при установке зажигания?

Установка дополнительных автомобильных световых приборов – один из самых распространенных видов тюнинга. В этой статье мы узнаем, что такое стробоскопы на авто, какие они бывают и как устанавливаются.

Что это такое

Согласно энциклопедическим справочникам, стробоскоп – прибор, воспроизводящий быстро повторяющиеся световые вспышки. Иными словами, это безинерционная лампа, которая мигает с той или иной частотой. Частота вспышек выбирается в зависимости от поставленных задач, а задач стробоскоп может выполнять множество. С его помощью, к примеру, измеряют скорость повторяющихся процессов, в частности, вращения или возвратно-поступательного движения тех или иных узлов машин.

На левом снимке мы видим неподвижный диск проигрывателя с нанесенными на него специальными метками. В свете стробоскопической лампы они, естественно, неподвижны. На среднем снимке диск вращается со скоростью 33 оборота в минуту – верхний ряд меток сливается, нижний кажется неподвижным.

Если скорость вращения изменится, то метки «побегут» вперед или назад в зависимости от повышения или понижения скорости вращения. То же самое происходит и при вращении диска со скоростью 45 оборотов в минуту, только на этот раз в работе участвует верхний ряд меток.

Используется стробоскоп и для визуальных эффектов. Ты наверняка видел, как на дискотеке люди, до этого просто танцующие, в свете стробоскопа начинают неестественно и забавно дергаться.

Стробоскоп автомобильный, по сути, ничем не отличается от обычного, но служит просто для украшения, как, к примеру, «ангельские глазки», установленные в фары.

На заметку. Автомобильный стробоскоп тоже может использоваться для визуальных эффектов, скажем, на пикнике. Если его частота правильно подобрана (обычно 3-5 Гц), то в его свете картинка движущихся людей может быть весьма эффектна.

Схема подключения

Обычно автомобильные тюнинговые стробоскопы устанавливаются в фары, но существуют модели в виде источников света, устанавливаемых на тех или иных элементах автомобиля. Проблесковый маячок или так называемая «мигалка» на крыше спецмашины – это тоже своего рода автомобильный стробоскоп только с очень маленькой частотой вспышек, и служит он для привлечения внимания.

Ходовые огни стробоскопы на автоПроблесковый маячок на «скорой» – это тот же автомобильный стробоскоп

Независимо от того, в каком месте авто будет устанавливаться прибор и для чего использоваться, схема его подключения останется та же. Для запуска в работу большинству имеющихся в продаже устройств достаточно питания, поэтому подключить прибор не составляет никакого труда. К примеру, его можно запитать просто от аккумулятора, включив через переключатель, установленный в любом удобном месте.

Такая схема удобна тем, что автомобильный стробоскоп можно использовать на стоянках с заглушенным двигателем. Забыть же автомобиль в гараже с включенным прибором довольно сложно – слишком уж он обращает на себя внимание.

Ходовые огни стробоскопы на автоПростая схема включения автомобильного стробоскопа (выключатель не показан)

Важно! Кроме выключателя, в цепь питания устройства нужно поставить предохранитель. Это поможет избежать крупных неприятностей вплоть до пожара при поломке прибора.

Еще один вариант подключения – параллельно габаритным огням. В этом случае прибор будет включаться из салона вместе с габаритными огнями.

Ходовые огни стробоскопы на автоПодключение автомобильного стробоскопа к габаритным огням

Следующий вариант – подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания. В этом случае стробоскоп будет включаться при пуске двигателя.

Ходовые огни стробоскопы на автоПодключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания

Есть модели приборов, которые включаются при помощи беспроводного пульта ДУ. Оптимальная схема подключения такого устройства – к аккумулятору (I вариант).

Ходовые огни стробоскопы на авто“Мигалка” с радиопультом ДУ к содержанию ↑

Обзор моделей

А теперь рассмотрим наиболее интересные модели автомобильных “мигалок”, которые можно найти в магазине.

Federal Signal

Восемь светодиодных ламп-стробоскопов для установки под обрешетку радиатора. Подключаются к основному блоку, который управляется беспроводным пультом ДУ. Благодаря специальной клипсе фонари легко устанавливаются без доработки решетки. В выключенном состоянии приборы абсолютно незаметны.

Ходовые огни стробоскопы на автоАвтомобильный стробоскоп Federal Signal

Основные характеристики:

Стробоскопы – ДХО

Четыре мощных led фонаря-стробоскопа с функцией ДХО. Устанавливаются под обрешетку радиатора и не привлекают лишнего внимания. Управляются радиопультом ДУ. Режим ДХО включается автоматически при пуске автомобиля. Благодаря самоклеящемуся основанию фонари легко устанавливаются без доработки автомобиля.

Ходовые огни стробоскопы на автоСтробоскоп + ДХО Премиум

Основные характеристики:

Лампа «Хамелеон»

Мультицветная лампа-стробоскоп с цоколем W5W. Устанавливается на место лампы габаритных огней, может светить семью цветами, в том числе и белым (режим габаритных огней). Режимы работы переключаются кратковременным переключением габаритов. После выключения включаются в предыдущем режиме. Подходит на все марки авто, включая машины с бортовым компьютером.

Ходовые огни стробоскопы на автоМультицветная автомобильная LED лампа-стробоскоп в габариты

Основные характеристики:

Съемный фонарь-стробоскоп

Прибор выполнен в виде линзованного фонаря с присосками. Устанавливается под лобовое стекло внутри салона. Питается от гнезда прикуривателя. Легко устанавливается и при необходимости быстро снимается. Компактен, не загораживает обзор. Режимы работы меняются кнопкой, расположенной на задней панели. Включение производится выключателем, расположенным на питающем кабеле.

Ходовые огни стробоскопы на автоАвтомобильный стробоскоп под лобовое стекло

Основные характеристики:

Рейка-стробоскоп

Светодиодный автомобильный стробоскоп, выполненный в виде рейки. Может крепиться на бампер, за обрешетку радиатора или на крышу. Рейка имеет 4 группы светодиодов, управлять группами можно раздельно. Управление прибором производится с проводного пульта. Режим постоянного свечения позволяет использовать устройство в качестве автомобильного прожектора.

Ходовые огни стробоскопы на автоСветодиодная автомобильная рейка с режимом стробоскопа

Основные характеристики:

Законность установки

Насколько законна установка автомобильного стробоскопа? Думаю, практически каждый автовладелец знает ответ на этот вопрос. Ну а для того, кто не знает, привожу выдержки из некоторых правовых документов, которые нарушаются при установке стробоскопа для автомобиля:

Постановление от 10 сентября 2009 г. N 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Статья 12.5 КоАП

Ходовые огни стробоскопы на авто

Стробоскоп для установки зажигания – совсем другое устройство

Существует еще один автомобильный стробоскоп, пользование которым не только разрешено, но и рекомендуется. Это стробоскоп для установки угла опережения зажигания.

Ходовые огни стробоскопы на автоАвтомобильный стробоскоп для регулировки зажигания

Он тоже подает короткие световые вспышки, но только частота их зависит от оборотов коленчатого вала. С его помощью можно выставить угол опережения зажигания с точностью до минут, а это – повышение мощности двигателя, увеличение ресурса его работы, экономия топлива. Каков принцип работы этого прибора?

Автомобильный стробоскоп подключается к аккумуляторной батарее, а специальный датчик надевается на высоковольтный провод катушки зажигания. После пуска двигателя прибор начинает подавать короткие вспышки в тот момент, когда на свечи подается высоковольтный разряд.

Если теперь поднести стробоскоп к шкиву коленчатого вала, то на нем (шкиве) можно увидеть неподвижную метку. Изменяя угол опережения зажигания, эту метку можно смещать (визуально, конечно). Наблюдая за положением метки, выставляют необходимый угол опережения зажигания, совмещая метку на шкиве со специальными метками на корпусе двигателя.

На этом беседу об автомобильных стробоскопах можно закончить. Теперь ты знаешь, что это за приборы, как они работают и какими бывают. Но, главное, ты в курсе неприятностей, которые может принести такой тюнинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *