Холодная сварка для бампера автомобиля
§22. Ремонт бампера холодной сваркой.
Как и у многих владельцев A13, бампер пострадал от высоких бордюров.
Менять и красить пока нет возможности, поэтому купил вот такую холодную сварку
2-х компонентный клей, в инструкции написано, что становится прочный как металл.
Итак обо всем по порядку. Сначала небольшая инструкция по снятию бампера.
1. Снимаем решетку радиатора. Крепится кажется на 2 болта (на 10) и 2 защелки по бокам, тянуть только за края выходят достаточно легко.
2. Под решеткой 3 болта
3. Снимаем боковые нижние решетки, за ними по 1 болту с каждой стороны
4. Под арками колес 3 самореза с головкой на 8.
5. На стыке бампер — крыло есть защелки. Тянуть на себя с умеренной силой.
6. Отключаем туманки. Там ничего сложного.
Все, бампер снят и можно приступать к работе. Заодно можно посмотреть другие повреждения, у меня было сломано крепление защиты
Как оно сломалось не понятно. И увидел вмятину небольшую на радиаторе снизу. фотку не сделал.
Обезжириваем поверхности, я использовал спирт. Обязательно все делать в перчатках, лучше резиновых. В равных долях наносим оба компонента на пластиковую пластину, которая идет в комплекте, и смешиваем до однородной массы. Делать надо не большие порции, т.к. сохнет очень быстро. намазываем на обе склеиваемые части и держим пока не схватится. Торопиться не стоит, чтобы не переделывать несколько раз. Излишки убираем. Ждем когда все окончательно высохнет и радуемся)) Если на бампере остался клей, можно протереть спиртом или растворителем, думаю тоже возьмет. Собираем все в обратном порядке, не забываем про туманки.
Вот что у меня получилось
Холодная сварка для пластика
Содержание статьи
Холодная сварка пластика: какой вид пластика чем клеить
Клей применяется, если нужно соединить две детали, которые изготовлены из пластмассы, причем что бы они могли работать как одно целое и справлялись с той же нагрузкой, что и целая деталь. Главное при этом – подобрать тот состав клея, который идеально соединит ваш пластик.
есть оно небольшое (сравнительно). Это штамп в виде треугольника или буквенно – цифровое сокращение, которое указывает на тип пластика. Ну или указано в паспорте изделия, если изделие больших габаритов.
Если увидели буквы HDPE, LDPE, PP, UMHW и цифры 2, 4, 5 – перед вами полипропилен или же полиэтилен, которые раньше относились материалам, которые не склеиваются. По крайней мере, традиционными видами клея их склеить не удастся.
Буквы PS и цифра 6 – это маркировка самого распространённого пластика полистирола. Клеят его различными клеевыми составами, это толуол, циклогексан, циан акрилат, бензол, тетрагидрофуран.
Виды клея
А вот дихлорэтаном лучше клеить импортный пластик, который маркируется ABS и цифрами 7,8,9. Название у него очень “запоминающееся ” – акрилонитрилбутадиенстирол.
Для неответственных соединений, когда шов не испытывает нагрузку, можно клеить пластик и эпоксидным двух компонентным составом, который нужно тщательно отмерять.
Разные материалы – разные клея
Но есть способ намного проще, для этого можно использовать тип клея, который называется «Холодная сварка», которым соединяют любой тип пластика. Его действие основано на размягчении краёв соединяемых материалов и обеспечении их взаимопроникновения вдруг в друга по типу сварочного процесса. В этом случае соединения крепость шва будет такой же, как и крепость самого основного материала.
Как правильно использовать клей холодная сварка для пластика
Что бы получить качественное соединение, нужно выполнять инструкцию, которую дает производитель, причем нужно выполнять все, что указано, шаг за шагом. Для начала нужно запомнить, что при склейке любым клеем нужно хорошо подготовить поверхность, на которую непосредственно будет наноситься холодная сварка по пластику.
Её нужно обезжирить и обработать для того, что бы выровнять края при помощи наждачной бумаги нужной зернистости. Далее действия будут отличаться из –за разных составов этого клея.
Это может быть клей в виде полужесткого стержня, который представляет собой два состава: внутри стержня в виде начинки одно вещество, снаружи в виде трубочки другое.
Для работы отрезают необходимую длину стержня, затем рукой, одетую в перчатку, слегка намочив водой кусок стержня разминаем до однообразной массы. Затем с этой массы формируем валик и вставляем его между двумя соединяемыми деталями. Закрепляем все, при необходимости зажимаем струбциной или хомутом и оставляем на час для затвердения.
Готовым изделием можно будет пользоваться через сутки. При этом шов можно подвергать любой обработке – как механической, так и покраске.
Клей холодная сварка, состоящий из двух компонентов, выпускается в твердом виде.
Могут быть оба компонента в жидком виде, поставляемых в разных ёмкостях. При применении этих компонентов нужно тщательно отмерять количество химикатов, они должны быть в равном объеме. От этого зависит качество соединения.
Клей холодная сварка, двухкомпонентный, в жидком виде
Есть и третий вариант клея – он находится сразу в жидком однородном состоянии и состоит из одного компонента. Его не нужно готовить к применению, достаточно приготовить детали и сразу их клеить.
Компания Титан выпускает клей холодная сварка для разных материалов
Некоторые мастера считают, что по техническим показателям этот вид соединений уступает первым двум видам клеев.
К перечисленным процессам применения нужно добавить условие – работать в защитной одежде и перчатках, а также помещении, которое хорошо проветривается, особенно, если объем работы большой.
Какой лучше купить клей холодная сварка для пластика
Выбирая тип клея, конечно, нужно ориентироваться на виды работ, материал, габариты деталей, которые предстоит клеить или ремонтировать.
Кроме того, этим клеем холодная сварка можно соединять разные виды материалов, например пара металл – пластик отлично соединяются. Конечно, готовить к работе нужно с одинаковой тщательностью оба материала.
Часто применяют такой клей при ремонте бамперов автомобилей, автомобилисты знают, как часто они трескаются. Ремонтники часто используют этот клей для устранения течи в трубах, ну а для ремонта корпусов, которые изготавливают из пластика, этот вид клея просто незаменим.
Обзор популярных марок клея холодная сварка для пластика
Для сравнения представлены разные виды клеев, холодная сварка и отзывы на них.
Американский производитель, клей Abro Steel, применяется при восстановлении деталей автомобиля, для ремонта изделий из стекла и пластика.
Клей Abro Steel, отлично соединяет различные материалы
Шов выдерживает температуру до 200 градусов, нагрузку на 85% от основного материала.
Hi –Gear или клей быстрая сталь, американский продукт, название произошло от наличия в нем частиц стали. Соединяет как пластик, так и металл, керамику, стекло, дерево.
Быстрая сталь или Hi –Gear американского производства
Отзывы о нем неплохие, если применить цифровое выражение, то где то на 4,5.
Ещё один американский продукт это клей, состоящий также из двух компонентов, но в жидком виде, это клей Permatex Cold Weld. Жаростойкость у него пониже, чем у первых двух, но шов прочнее и намного, выдерживает нагрузки при специальных испытаниях на 100%.Больше используется для металла.
Клея от российского производителя, который находится в московской области, отличаются и качеством и сравнительно доступной ценой. Самым лучшим, если читать отзывы, считается клей с названием холодная сварка « Титан».
Эльф Филлинг от российской компании Титан.
Он состоит из двух компонентов, работает практически со всеми материалами, купить можно только через сайт компании, в продаже найти сложно. По рейтингу отзывов можно поставить 5.
Неплохо проявил себя и такой клей, как Момент Супер Эпокси, двухкомпонентный, жидкий, производится в России, но марка компании Henkel. Испытание качества шва дало хороший результат 80% от основного материала. Применяется для металла и основных типов пластика.
Один из вариантов холодной сварки от компании Henkel
Двухкомпонентный жидкий клей производства Уругвай Poxipol также можно сказать, что неплохой, на 4, 3, не выше.
Если рассматривать однокомпонентные составы, то неплохие отзывы о клее для ПВХ любых видов польского концерна Титан – клей холодная сварка. Может с успехом применять для водопроводных труб, как горячего, так и холодного водоснабжения.
Немного похуже качества, но отзывы также неплохие о таком клее производства Китай, как холодная сварка «Секунда». Можно применять как для пластика, так и для плитки.
Используют для этой цели и цианокрилатные клеи: это такие, как “Космофен”, “Зеновилд”, они выпускаются в жидком виде и в густом “Супер момент”. Неплохие результаты, нагрузку выдерживают.
Если использовать однокомпонентную холодную сварку для пластика, важно не затягивать с соединением, не ждать 5 минут, а соединять сразу, тогда как двухкомпонентная требует некоторой выдержки перед соединением.
Кроме того, многие виды однокомпонентных растворов весьма токсичные. Об этом также нужно помнить.
Лучший клей по пластику для бампера автомобиля — ТОП-15 средств
Эпоксидный двухкомпонентный клей способен моментально и крепко соединять различные виды пластиков, керамики, металлов и других материалов. Образующийся шов не трескается и не повреждается даже при экстремальных температурах, воздействии влаги, моющих и охлаждающих составов и нефтепродуктов, и чаще всего превосходит по прочности склеиваемые материалы.
Если бампер авто раскололся или треснул, его не нужно сразу менять. Можно самому отремонтировать разбитую деталь машины. Выбрать качественный клей для бампера автомобиля поможет рейтинг топ-15 лучших составов для ремонта пластика.
15 позиция — эпоксидный клей для пластика Done Deal DD 6580
Эпоксидный двухкомпонентный клей способен быстро и крепко соединять различные виды пластиков, керамики, металлов и других материалов. Образующийся шов не трескается и не повреждается даже при экстремальных температурах, воздействии влаги, моющих и охлаждающих составов и нефтепродуктов, и чаще всего превосходит по прочности склеиваемые материалы.
Эпоксидный клей для пластика Done Deal DD 6580
14 позиция — водостойкий универсальный клей «Склею насмерть» прозрачный Done Deal
Устойчивый к воздействию жидкостей эластичный клей с «говорящим» названием может заклеивать или соединять практически любые материалы в разных сочетаниях, обеспечивая надежность шва даже в соленой воде. Крепость полученного стыка зачастую даже превышает прочность исходных материалов.
Водостойкий универсальный клей «Склею насмерть» прозрачный Done Deal
13 позиция — суперклей Q-Bond Professional kit цианакрилатный большой набор для склеивания пластика, 9 флаконов
Моментальный суперклей для склеивания пластика, который применяется для профессионального ремонта бамперов и других автодеталей. Q-Bond Professional обеспечивает полную герметичность стыка и его устойчивость к воде, маслам и любым автожидкостям (даже к аккумуляторной кислоте). В состав набора входят:
Суперклей Q-Bond Professional kit цианакрилатный большой набор для склеивания пластика, 9 флаконов
Порошок окрашивает и укрепляет стык, а клей объединяет склеиваемые поверхности и порошок в единую массу. При скреплении неопрена или резины порошок не добавляется. Шов затвердевает за 15 секунд и соединение сразу же может подлежать шлифовке или окрашиванию.
12 позиция — Teroson PU 9225 клей двухкомпонентный полиуретановый для ремонта пластика
Клей для пластикового бампера автомобиля на основе полиуретана рекомендуется использовать для соединения участков больше 7 см. Для получения устойчивого шва поверхности предварительно следует обработать праймером Terokal-150. Стык затвердевает под инфракрасным излучением при 60 °C или при нагревании. Просохшее место склейки можно окрашивать любыми видами автоэмалей и лаков.
Teroson PU 9225 клей двухкомпонентный полиуретановый для ремонта пластика
11 позиция — клей PERMATEX влаготермостойкий, 147 г
Морозостойкий и устойчивый к высоким температурам клей PERMATEX используется для приклеивания молдинга автомобиля, резиновых уплотнителей дверей, окон и багажника, а также для ремонта обвесов и обшивки салона машины.
Клей PERMATEX влаготермостойкий, 147 г
10 позиция — набор для ремонта пластиков ReoFlex
Ремонтный комплект для автомобилей используется для склеивания или создания пластиковых элементов тюнинга авто, а также позволяет склеивать металлические поверхности, поврежденные коррозией.
Набор для ремонта пластиков ReoFlex
Технические характеристики | |
Состав | Смола RX N-04, отвердитель и стекломат RX N-05/150 |
Цвет | Прозрачный |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | Нет данных |
Прочность соединения | Нет данных |
Время первого схватывания | 20 с |
Период затвердевания | 15 мин |
Время до полной полимеризации | 45 мин |
Производитель | Россия |
9 позиция — 3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл
Быстросохнущий двухкомпонентный клей для бамперов авто помогает соединять детали из пластмассы и восстанавливать их недостающие части. После высыхания клеевую «заплатку» можно шлифовать, сверлить, обрезать и красить, чтобы придать поврежденному элементу первоначальную форму.
3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл
8 позиция — эпоксидный клей 3М 05900 FPRM 2К для ремонта пластика, 2х150 мл
Гибкий двухкомпонентный клей на основе эпоксидки предназначен для ремонта трещин и других повреждений пластиковых элементов машины. 3М 05900 FPRM 2К подходит для ремонта деталей из различных пластмасс: PP, EP, TPO, PP/EPDM, PC, PU и ABS. Рабочее время смеси — 6 минут. После полного отвердевания состав остается пластичным и хорошо поддается шлифовке и покраске.
Эпоксидный клей 3М 05900 FPRM 2К для ремонта пластика
Технические характеристики | |
Состав | Компонент А — эпоксидная основа, компонент В — полимеркаптан |
Цвет | Темно-серый + белый |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | Нет данных |
Прочность соединения | 70 по шкале Шора |
Время первого схватывания | 6 мин |
Период затвердевания | 20 мин |
Время до полной полимеризации | 20 мин |
Производитель | Франция, Россия |
7 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045, 50 мл
Клей для склейки бампера автомобиля 3M Automix 55045 с высокой скоростью отверждения помогает быстро отремонтировать любые пластиковые автодетали и даже восстановить их утерянные фрагменты. Клеевой стык быстро высыхает и легко может подвергаться обрезке, шлифовке и покраске.
Клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045
6 позиция — универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-Plast 9904, 0,03 кг
Эпоксидный клей для ремонта бампера автомобиля Mannol Epoxi-Plast подходит для моментального и надежного соединения или ремонта любых пластиковых деталей машины, а также для заполнения пустот, отверстий или глубоких трещин.
Универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-Plast 9904
Технические характеристики | |
Состав | Полимерная смола на эпоксидной основе |
Цвет | Прозрачно-матовый, цвет смеси — прозрачно-серый |
Температура обработки | От +5 до +25 градусов |
Безопасная температура для соединения | До +150 градусов |
Прочность соединения | Нет данных |
Время первого схватывания | 5 мин |
Период затвердевания | 30 мин |
Время до полной полимеризации | 24 ч |
Производитель | Европейский Союз |
5 позиция — универсальный клей для ремонта автомобиля PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive 81850, 0,147 кг
«Холодная сварка» — клей для склеивания бампера автомобиля, который подходит также для ремонта любых пластмассовых элементов машины, герметизации или склейки уплотнителей из резины и соединения многих других материалов. PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive не разрушается при экстремально низких или высоких температурах и устойчив к воздействию влаги, антифриза, керосина, бензина и большинства видов растворителей.
Универсальный клей для ремонта автомобиля PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive 81850
4 позиция — двухкомпонентный суперадгезив для пластика (2+4 мл) Done Deal DD6659
Двухкомпонентный клей для бампера автомобиля лучше всего подходит для ремонта или склейки автодеталей из полипропилена, полиэтилена, винила, оргстекла и прочих пластмасс. Также смесь может использоваться для склеивания элементов из металла или керамики. Состав образует прочный клеевой шов, устойчивый к различным температурным режимам и большинству агрессивных жидкостей.
Двухкомпонентный суперадгезив для пластика (2+4 мл) Done Deal DD6659
Технические характеристики | |
Состав | Суперадгезив: цианакрилат, добавки; |
активатор: гептан, добавки
3 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M 05901, 25 мл, 2 шт.
Клей для пластикового бампера автомобиля, состоящий из двух компонентов, создан для восстановления автодеталей из пластиков PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC и многих других. Место склейки остается пластичным, хорошо шлифуется и поддается окрашиванию.
Клей для ремонта автомобиля 3M 05901
Технические характеристики | |
Состав | Основа — эпоксидная смола |
Цвет | Серый |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | Нет данных |
Прочность соединения | 70 по шкале Шора |
Время первого схватывания | 5-7 мин |
Период затвердевания | 12 мин |
Время до полной полимеризации | 1 ч |
Производитель | США |
2 позиция — «Холодная сварка» Hobby 55 г для пластика
«Холодная сварка» от российской компании Hobby — хороший клей для бампера автомобиля, который подходит для починки и восстановления изделий из любого вида пластика, металла или фаянса и для герметизации швов. Состав можно использовать даже на морозе, если предварительно смешать его в теплом месте. Склейка не теряет прочности при экстремально низких или высоких температурах.
«Холодная сварка» Hobby 55 г для пластика
1 позиция — Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г
Лучший клей для бампера автомобиля, устойчивый к кислотам и перепадам температуры — Airline (холодная сварка). Состав способен склеивать даже влажные поверхности и создан для восстановления утраченных элементов и соединения или герметизации автодеталей.
Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г
Самые частые и досадные повреждения кузова — это трещины и сколы пластиковых обвесов авто. Чтобы не пришлось заменять деталь на новую, можно склеить бампер автомобиля клеем для автопластмасс. Помимо этого, используя клей для ремонта бампера автомобиля, своими руками можно починить разбитый пластмассовый или резиновый элемент машины, добавить недостающий фрагмент, загерметизировать прохудившийся уплотнитель или даже заделать трещину в АКБ.