Холодный гараж для мотоцикла
Консервация и подготовка мотоцикла к зиме
В нашей стране, в силу погодных условий нет возможности эксплуатировать мотоцикл круглый год. Поэтому в конце каждого сезона перед владельцем мотоцикла встает вопрос, как подготовить технику к зимнему хранению. Проще когда есть теплый и сухой гараж. В таком случае подготовка не займет много времени.
Чем грозит, если не консервировать мотоцикл к зиме и хранить в холодном гараже
В случае, когда теплого и сухого гаража нет, необходимо позаботиться о сохранности железного коня. Если этого не сделать, то открытие сезона может значительно сдвинуться из-за поломок, которые, можно было исключить, правильно подготовив мотоцикл к зимнему хранению. Дело в том, что отсутствие подготовки к зимнему хранению негативно сказывается на узлах и агрегатах мотоциклов. Страдают, прежде всего, электрика, топливная система и экстерьер.
Как правильно консервировать мотоцикл к зиме. Инструкция по подготовке:
Подготовку к зимнему хранению можно разбить на этапы.
Для этого необходимо понимание объема работ.
«Чистый мотоцикл быстрее едет!»
Мотоцикл на зимнее хранение ставится только в чистом и сухом виде.
На чистом мотоцикле видны все проблемы, которые можно устранить при проведении консервации.
Процедура 1. Чистые и сухие поверхности деталей мотоцикла меньше подвержены коррозии и окислению.
Но вернёмся к консервации мотоцикла. Для мойки мотоцикла можно воспользоваться Очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner. Данный продукт прекрасно удаляет загрязнения и рекомендуется для ручной очистки, что говорит о его полной безопасности как для деталей так и для рук владельца. Помыв мотоцикл, необходимо дать ему высохнуть.
Процедура 2. Подготовка экстерьера.
Элементы экстерьера мотоцикла состоят из различных комбинаций материалов. Хромированных, пластиковых, алюминиевых, различных резинок, либо изделий из кожи. Просто помыть, мотоцикл мало, требуется внимательный подход к деталям. Детали из хрома должны быть обработаны специальным средством для блеска, а, главное, защиты. Рекомендуется использовать средство Полироль для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme. Полироль мягко очищает хром от налета, защищает от воздействия внешней среды, не давая даже шанса развиться коррозии.
Пластиковые детали тоже требуют внимания. Если окрашенный пластик еще можно отполировать автомобильными полиролями для лакокрасочных поверхностей, то в случае с черным (утилитарным) пластиком, требуется особый подход. Дело в том, что черный пластик подвержен воздействию ультрафиолета и со временем начинает терять цвет и становиться хрупким. Избежать этого позволяет обработка специальными составами для черного пластика. Такой состав у компании LIQUI MOLY называться Средство для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz). Концентрированный состав средства придает за одну обработку оптимальный внешний вид изделию. Обеспечивает отличную защиту от вредного влияния окружающей среды и УФ-излучения.
В случае ухода за резиновыми изделиями (накладки, уплотнители, трубки), необходимо использовать силикон содержащие препараты. Они бывают либо в виде спрея, либо в специальных тюбиках. Какой выбрать вопрос привычки и удобства. Компания LIQUI MOLY предлагает оба варианта Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray либо Силиконовая смазка Silicon-Fett. Обработка силиконом защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.
В случае, если мотоцикл имеет в экстерьере детали отделки из кожи, рекомендуется применять средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege. Удаляет загрязнения, ухаживает, придает элегантный внешний вид, предотвращает пропускание воды. Делает кожу мягче, предотвращает старение и огрубение при эксплуатации и хранении, придает глянец. Предотвращает образование плесени, устраняет затхлый запах.
Этап 2. Обслуживание агрегатов (двигатель, трансмиссия, ходовая, тормоза).
Внешнее состояние очень важно для техники. Но не стоит забывать, что без двигателя мотоцикл превращается в самокат.
При постановке мотоцикла на зимнее хранение необходимо провести полную инспекцию внешнего состояния двигателя. Не должно быть никаких потеков, запотеваний и грязи. В случае обнаружения, какой-либо вышеперечисленной проблемы ее необходимо устранить. Настоятельно рекомендуется заменить масло в двигателе. Связано это с тем, что в процессе хранения масло будет окисляться, и к началу сезона потеряет часть своих эксплуатационных свойств. Масло, на котором, откатали сезон к этому более склонно, так как оно уже загрязнено продуктами окисления, топливом и продуктами износа. Выбор масла зависит, прежде всего, от рекомендаций производителя мотоцикла. Производитель указывает, какой вязкости и спецификации использовать масло в двигателе конкретного мотоцикла. Ну а выбор производителя масла остается на совести владельца. Хотя сегодня именитых брендов, выпускающих полноценную линейку продукции для мотоциклов, не так уж много. Компания LIQUI MOLY один из ведущих производителей в данном сегменте рынка. Ассортимент продукции позволяет подобрать продукцию под любые потребности. К примеру, линейка мотомасел разделена не только по вязкостным характеристикам, а также по классификации мототехники. Мотовладельцу остается только выбрать продукт на полке. С ассортиментом мотомасел, можно ознакомиться по ссылке.
При консервации двигателя рекомендуется уделять внимание деталям ЦПГ. Двигатель необходимо законсервировать изнутри. Сделать это можно при помощи специального аэрозоля производства компании LIQUI MOLY, внутренний консервант двигателя Motor Innenkonservierer.
2. Трансмиссия (главная передача).
В зависимости от типа привода, возможен разный подход к ее обслуживанию.
· Тип первый: ремень. Данный тип привода является одним из наименее затратных в плане обслуживания. Дело в том, что ремень является одним из самых простых и надежных типов привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять. Нельзя допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.
При постановке на зимнее хранение обязательно необходимо провести инспекцию состояния цепи. Необходимо очистить ее от загрязнений. Для этого можно воспользоваться: очистителем приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger. Очиститель быстро и бережно очищает поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка. Быстро испаряется, не повреждает уплотнения. Рекомендуется использовать перед нанесением свежей смазки. Главное преимущество очистителя это его безопасность. Дело в том, что уплотнители современной приводной цепи, очень требовательны к очистителям и не терпят применения агрессивных растворителей. После очистки необходимо смазать цепь. Смазку необходимо выбирать в соответствии с требованием производителя мотоцикла. Для каждого класса выпускаются свои смазки.
· Тип третий: карданная передача. Установка кардана на мотоцикл, обычно обусловлена конструктивными особенностями, связанными с компоновкой силового агрегата и мощностными характеристиками мотоцикла. При использовании кардана практически отсутствует ограничение по мощности крутящего момента, а, главное, это значительный срок службы агрегата. При правильной эксплуатации и своевременной замене трансмиссионного масла, редуктор мотоцикла практически не ломается. Обязательно необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора, а при постановке на зимнее хранение желательно заменить масло. Масло в редуктор мотоцикла подбирается в соответствии с сервисной книжкой. Обращать следует на вязкостные характеристики и класс защиты по API. Линейка трансмиссионных масел для мотоциклов представлена тут.
3. Ходовая
Передняя вилка мотоцикла, в отличие от амортизаторов автомобиля, имеет одно существенное отличие, она обязательно должна обслуживаться. При подготовке к зимнему хранению обязательно необходимо произвести инспекцию состояния сальников и уплотнений, проверить перья вилки на наличие задиров и потертостей, по возможности необходимо заменить масло. Дело в том, что масло в вилке при эксплуатации испытывает максимальные нагрузки. Со временем оно теряет свои свойства. Подбор масла в вилку производится только в соответствии с инструкцией к конкретному мотоциклу. Многие пытаются выбором масла изменить настройки мотоцикла. Не стоит этим увлекаться.
Компания LIQUI MOLY предлагает на рынке, максимальный ассортимент масел для мотовилок различных вязкостей. Одной из особенностей является то, что все масла для мотовилок в ассортименте являются синтетическими. Это гарантирует долгую и качественную работу мотовилки в самых экстремальных режимах.
4. Электрооборудование
5. Бак и топливная аппаратура
Советы от профессионала в присадках
Дэвид Кайзер как руководитель отдела Forschungs and Development в Liqui Moy, химик точно знает эффект от стабилизаторов бензина, риски и побочные эффекты? Ответы в интервью журналу Моторрад (Германия).
Как влияет бензин-стабилизатор, что происходит внутри?
Это жидкость-носитель в ней антиоксиданты, сравнимые с витамином Е для организма. Антикоррозионная защита состоит из молекул, которые сорбируются на металлических поверхностях и образуют очень тонкий молекулярный слой, который очень хорошо держится. Это предотвращает контакт воды с поверхностью.
Разве в премиум-бензине нет специальных присадок?
Качество топлива определено в Европейском стандарте бензинового топлива EN 228, но как только топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, начинается старение и, как и продукты питания, бензин имеет ограниченный срок годности. Среди присадок: часто бензин уже содержат антиоксиданты также, а также очищающие добавки. Однако все это обычно в более низкой концентрации.
В лаборатории и на испытательных автомобилях Liqui Moly тестируются присадки, такие как стабилизатор бензина и получают одобрение перед запуском на рынок
Все процедуры, проведенные в процессе подготовки к зимнему хранению, позволяют существенно сократить срок подготовки мотоцикла к открытию сезона и снижают риск поломки во время эксплуатации.
Хранение мотоцикла в неотапливаемом гараже
За и против
Тем мотоциклистам, кто располагает четырьмя стенами в ближайшем ГСК, в чём-то повезло. Не надо искать на зиму место для своего коня, согласовывать с кем-то его хранение, платить за зимовку (конечно, при условии, что вы его не снимаете). Однако минусов у такого решения тоже достаточно, разберем их.
Далее по списку проблем — состояние резиновых изделий, начиная с сальников и пыльников вилки, свечных колпачков и заканчивая колёсами. Резина не любит низких температур, на морозе трескается, дубеет — порой даже покрышки на ощупь оказываются пластмассовыми. После такой зимовки возможны трещины пыльников, потекшая вилка и в целом ухудшение свойств резины. Для предупреждения этих проблем существуют специальние силиконовые спреи — силикон не даст морозу добраться до резиновых изделий, помогая сохранить их свойства.
Аккумулятор. С ним все проще, главное, не хранить его разряженным. Зимовку в холодном гараже выдерживает нормально и для успокоения совести раз в пару месяцев можно зарядить его малым током.
Для того чтобы не собирать конденсат в глушителе, можно заткнуть его тряпкой, этим мы предотвратим сбор влаги в последнем.
Также советуем вывесить колеса, для чего удобно использовать центральную подножку, но даже при её наличии нужно будет придумать, как быть с передним колесом. Как вариант — пара брусков под «штанами».
Очень не рекомендуем заводить мотоцикл в холод. Густое масло явно не придаст долговечности вашему двигателю, пуск на морозе для аккумулятора — большой шок, к тому же езда по снегу на двухколесном транспорте без соответствующей подготовки небезопасна.
Перед сезоном не забудьте сменить масло и проверить расходники, зарядить аккумулятор и дождаться тепла. За такое отношение ваш конь, безусловно, отблагодарит вас.
Всего вышеперечисленного можно избежать, если хранить мотоцикл зимой в отапливаемом помещении с постоянной температурой, которое предлагает МотоЗастава. Для успокоения совести заливайте бак до горловины и ставьте своего коня в уютное гнездышко, где круглый год температура находится около отметки +23-25°C.
При необходимости мы можем подготовить ваш мотоцикл к сезону, а также выполнить различные ремонтные работы.
Где и как правильно хранить мотоцикл
Если вы знаете слоган «Let freedom ride», а имя Джексон Теллер для вас не пустой звук, тогда эта статья для вас. Бывших мотоциклистов не бывает: однажды почувствовав дух свободы, вы будете неизменно стремится к нему вновь и вновь: рык классического американского мотора, ветер, залетающий в рукава косухи, и пустое шоссе впереди… Подождите, может, это вовсе не ваша история? Может, вы из тех, кто привык видеть на спидометре только трехзначное число и слышать не рык, а ни с чем не сравнимый рев японских двигателей? Kawasaki или Harley Davidson, Yamaha или Indian, любой мотоцикл заслуживает заботы и правильного хранения. Рассказываем, как грамотно хранить байк и где это лучше делать.
Содержание статьи:
Сезонное хранение мотоцикла: главные особенности
Даже если вы знаете все премудрости консервации мототехники на зиму, вопрос о хранении мотоцикла всегда заставляет задуматься каждого уважающего себя мотоциклиста. Здесь начинается перебор вариантов: гараж, стоянка, улица, сарай на даче, в конце концов — куда же определить любимый байк? Надо помнить, что главный враг любого мотоцикла — это влага. Она за считанные дни может начать коррозийные процессы, от которых потом будет очень сложно избавиться. Перепады температур и холод тоже плохо влияют, поэтому зимнее хранение мотоцикла — это отдельная тема, заслуживающая подробной инструкции, помимо того, что мы расскажем, где можно хранить мотоцикл летом.
www.pinterest.com
Как правильно осуществлять хранение мотоцикла в зимний период
Мотоциклист знает названия только шести месяцев в году: с мая по октябрь, остальное время для него просто не существует. Какой смысл вообще выходить на улицу, когда твой железный друг под замком? После октября особо не покатаешься, поэтому знать, как и где хранить мотоцикл зимой — обязанность №1 каждого райдера. Что нужно сделать перед тем, как отправить мотоцикл в зимнюю спячку: бензин, шины, электропроводка — обо всём этом сделали подробную инструкцию.
Консервация
Консервация мотоцикла на зиму — это полное его обслуживание, которое включает замену масла, промывку бензобака, проверку всех проводов и много чего ещё, что позволит вам весной сразу сесть на байк и завести его с полоборота.
Не спешите в гараж, для начала следует отправиться в магазин и купить всё необходимое, чтобы обработать мотоцикл. Это:
Начнём с самого горячего — с бензина! Оставить на зимовку мотоцикл с полупустым баком — обречь его на неизбежную коррозию, не надо так. Консервировать мотоцикл следует с заполненным баком, чтобы на его стенках не появился конденсат, вызывающего коррозию.
Надо ли говорить, что заправляться лучше качественным бензином с октановым числом, на которое рассчитан двигатель? Не жалейте денег и времени найти проверенное топливо. Если вы не уверены в том бензине, что плескается в бензобаке, то лучше слейте его полностью и заправьте хорошим высококачественным топливом. Так как бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются, то срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Что делать? Можно добавить стабилизатор топлива в бензин или специальную присадку для очистки топливной системы — сделать это можно прямо на заправке, не отходя от кассы, как говорится, а точнее — от мотоцикла.
Затем мотоцикл необходимо помыть. Здесь можно пойти двумя путями: сделать всё самому в гараже или поехать на мойку. Только не на бесконтактную! Они в большинстве случаев используют средства с очень агрессивными щелочными составами, которые не дают защитного покрытия и не смывают грязь и труднодоступных мест. А это значит, что именно в них и появится коррозия. Используйте средства с защитным воском для ручной мойки мотоциклов — эти шампуни специально созданы для того, чтобы покрытие байка не портилось, не ржавело и оставалось чистым как можно дольше. После освежающего душа протираем байк насухо — всё как у людей.
Теперь необходимо обработать основные узлы. Все тросики, шарниры и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным WD-40. Особое внимание стоит уделить передней вилке и смазать хромированные перья.
Далее проводим защиту электропроводки. Основные враги проводки: минусовые температуры (окисляются клеммы), влажность и сырость (изнашиваются материалы), грызуны (перегрызают и портят провода). От всех этих проблем защитит специальный спрей для обработки электропроводки: действует как раз полгода, а высоковольтные провода на всякий пожарный брызгаем спреем от грызунов — запах отпугнет их, не дав даже попробовать провода на зубок. Силиконовая смазка защитит резину от затвердевания, растрескивания и старения.
Обработку шин нельзя пропустить, если хотите, чтобы резина служила долго: на зимний период обязательно обрабатывайте ее специальной пеной. Резина у мотоцикла особенная, ее состав мягкий, чтобы байк имел высокое сцепление с дорогой при поворотах и наклонах. Она быстро твердеет и сохнет, поэтому обычный силикон здесь не подойдет. Пена для покрышек сохранит резину такой же мягкой и износостойкой. И не забудьте про давление в шинах: его необходимо снизить до 0,5 атмосфер.
Съём аккумулятора. На этом этапе даже самый прожженный байкер смахнет скупую слезу: отключаем мотоцикл от питания, то есть снимаем аккумулятор. Если вы не снимаете батарею, а просто решили скинуть с нее клеммы, то обработайте их защитным спреем, чтобы предотвратить коррозию.
Где лучше всего хранить мотоцикл
Выбирать место хранения нужно внимательно — оно должно быть безопасным, тёплым и проветриваемым. Варианты хранения мотоцикла на балконе, лестничной площадке, в парадной, под кроватью у тёщи, на ракетном складе, в подвале соседнего магазина не рассматриваем — всё это несерьёзно. Любой уважающий себя мотоциклист приложит максимум усилий для того, чтобы позаботиться о своей технике наилучшим образом. Пройдемся по самым распространенным вариантам хранения и посмотрим, где лучше всего держать мотоцикл.
Улица
Самый простой во всех смыслах вариант — это приковать железного друга цепями к решётке под окнами родного дома. Конечно, потребуется хорошая прочная цепь или специальная противоугонная скоба с сигнализацией, чехол, а также постоянный надзор за мотоциклом. Это не защитит мотоцикл от вандалов, плохой погоды или угона, но если повезёт, то на сэкономленные от платной парковки или аренды гаража деньги можно будет купить новую защиту на следующий сезон. Если, конечно, от мотоцикла ещё что-нибудь останется.
Плюсы: бесплатно, мотоцикл всегда под рукой.
Минусы: небезопасно, при плохой погоде он начнёт портиться.
Гараж
Неотапливаемый гараж — сурово, но лучше, чем на улице, а за отапливаемый гараж ваш двухколёсный друг точно скажет «спасибо!». В гараже мотоцикл уже не завалит снегом и он не мокнет под дождём, однако при хранении в холодном помещении свечи могут закиснуть — их стоит выкрутить заранее, в тёплом гараже таких проблем не будет. Мотоциклисты — крепкое сообщество и привыкли помогать друг другу и выручать в трудную минуту. Поэтому многие байкеры в складчину снимают гараж под авто, чтобы поставить туда несколько байков сразу: и дешевле, и проще.
Плюсы: под крышей, под замком.
Минусы: в неотапливаемом гараже даже подготовленный к консервации мотоцикл не защищен от коррозии.
Платная стоянка
Это один из самых безопасных вариантов: за сравнительно небольшую плату мотоцикл будет под присмотром 24/7 и никто не сможет без разрешения посягнуть на вашу собственность. К сожалению, дожди, снег, низкие температуры и влажность, несомненно, негативно скажутся на состоянии мотоцикла на открытой парковке. Отапливаемый паркинг — ответ на вопрос: «Где хранить мотоцикл в городе?». Идеальный климат, охрана и возможность навещать своего друга в любое время.
Плюсы: безопасно и идеальные условия для хранения.
Минусы: высокая цена и опасность коррозии в случае с открытой стоянкой.
Контейнер
Контейнер для хранения мотоцикла — это герметичный короб из металла, который достаточно мобилен (можно переместить при необходимости) и герметичен. Все минусы и плюсы в одном флаконе. Да, контейнер легко установить на придомовой территории, но это смогут сделать и злоумышленники — то есть взять и утащить ваш контейнер вместе с мотоциклом внутри. Герметичность, с одной стороны, кажется плюсом — защищает от погодных условий, но на деле отсутствие вентиляции может способствовать неправильной влажности, образованию конденсата, плесени и т.д. Проветривание — важный момент при хранении мотоцикла на длительный срок.
Плюсы: контейнер легко установить и переместить самому, защищает от снега и дождя.
Минусы: не отапливается, не проветривается, не очень надёжен.
Услуги хранения мотоцикла на тёплом складе
Где хранить мотоцикл, если нет гаража, а хочется тёплых условий? Специальный склад Чердака — современно и выгодно. По количеству мотоциклов, которые нам сдают на сезонное хранение, мы уже тянем на свой местный байк-клуб! Наш девиз: «Вернём мотоцикл весной таким же, каким вы сдали нам его осенью». Если мы напишем, какие у нас условия, вы подумаете, что это 5-звездочный отель: всегда +20 градусов по Цельсию, проветривание и уборка дважды в неделю, круглосуточная охрана и видеонаблюдение без слепых зон — не зимовка, а отпуск! Для каждого объёма — своё персональное ценовое предложение, зачем переплачивать, верно?
Плюсы: тепло, сухо, безопасно, постоянные проветривания и чистота.
Минусы: нет постоянного доступа (нужно заказывать заранее).
Сезонные погодные условия будут не страшны тому, кто заранее позаботился и о байке, и о месте хранения мотоцикла. Силы, которые вы потратите на консервацию, и щедрость, с которой вы подойдёте к вопросу безопасности, точно окупятся. Начните сезон с адреналина, а не с проблем!
Подготовка мотоцикла к зимнему хранению
Говорят, настоящий мотоциклист не знает названия месяцев с октября по май. И правда, зачем, если железный друг спит в гараже, а без него нет смысла что-либо делать.
Мы уже писали про то, где и как лучше хранить мотоцикл, но кроме хранения, есть ещё очень важный этап, про который нужно знать каждому ответственному байкеру.
Рассказываем, как правильно подготовить мотоцикл к хранению, чтобы весной байк завёлся с первого раза, а спицы в колёсах блестели так, что отражали бы лучи весеннего солнца.
Содержание статьи:
Как подготовить мотоцикл к хранению — пошаговая инструкция
Зимнее хранение мотоцикла очень сильно влияет на то, как он будет ездить, когда наступит сезон. Враг всем давно уже известен: коррозия. Поэтому формулу «время + влажность = убитый ржавчиной мотоцикл» меняем на «правильная подготовка + тёплое хранение = довольный байкер». Если вы ничего не поняли, спокойно! Читайте дальше, мы расскажем подробно, что и когда нужно делать, чтобы любимый мотоцикл был после зимовки в полном порядке.
Этапы грамотной подготовки
Хороший душ ещё никому никогда не повредил — это касается и мотоцикла, поэтому шланг в руки и вперёд! Мыть мотоцикл нужно очень тщательно, чтобы на нём не осталось ни кусочка грязи. Засохшие комья грязи ничем не лучше влаги, так как грязь точно так же разрушает металл, вызывая очаги коррозии. Смываем пыль дорог, не жалея воды и шампуня.
Это очень ответственный этап, так как после тщательной мойки, нужна тщательная просушка, чтобы влага случайно не осталась в каких-нибудь узлах или трубках. Если вы мыли мотоцикл на уличной мойке, то можно, помимо протирания сухими тряпками, оставить байк греться на солнце. Если мойка была в гараже, то лишний раз пройдитесь по всем узлам, проводам и соединениям, чтобы мотоцикл был вытерт насухо.
Каждый мотоциклист знает, что с маслом лучше не шутить. Менять его раз в 5-7 тысяч километров пробега — это почти обязанность и пренебрегать этим — не жалеть свой байк, а точнее его сердце — двигатель. При этом даже если вы совсем недавно проводили процедуру замены масла, всё равно советуем заменить его перед зимовкой. Почему? Дело в том, что масло при длительном хранении начинает окисляться, а если учесть, что вы на нём и так уже прилично покатались, смешав его с примесями бензина и кислотами, то хранить такое зелье внутри мотоцикла точно не стоит. Купите для своего мотоцикла упаковку свежего хорошего масла и залейте в мотор.
4. Заполнение бака топливом в смеси со стабилизатором.
Одно из главных правил хранения мотоцикла зимой гласит: не оставляйте бак пустым! Самый лучший вариант — это когда топливо налито под крышку. Чтобы быть полностью подготовленным к суровой зимовке, залейте в бак стабилизатор бензина. Такая присадка поможет замедлить окислительные процессы в топливе, а также защитит от коррозии металлические детали, которые контактируют с бензином. Здесь никакой магии: просто стабилизатор топлива предотвращает образование влаги, а мы уже знаем, что внутри мотоцикла, а тем более мотора, ее быть категорически не должно.
5. Смазка цилиндров и других агрегатов.
Цилиндры следует смазать маслом, чтобы защитить их от окисления. Если вы точно знаете, что мотоцикл будет стоять более, чем 6 месяцев, то лучше выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр по столовой ложке нового чистого моторного масла. Затем проверните двигатель несколько раз, чтобы масло распределилось по цилиндрам, а после вверните свечи обратно.
6. Съём аккумулятора.
Перед долгим хранением аккумулятор лучше снять, иначе он сядет и вместо первой поездки в начале следующего сезона вы будете грустно сидеть рядом с розеткой и считать минуты ожидания. Хранить аккумулятор лучше всего в тёплом помещении, поэтому никакого холодного гаража, зимнего сарая или балкона! Раз в месяц будет не лишним подзарядить аккумулятор, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
7. Опрыскивание металлических частей защитной консервирующей жидкостью.
Обработайте все металлические элементы байка специальным защитным спреем.
8. Обслуживание трансмиссии в зависимости от её типа: ремень, цепь, карданная передача.
Если у вас тип трансмиссии — ремень, то вам повезло — это самый простой и надёжный тип привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять и не допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.
Если у вас цепь, то главное — это следить за её состоянием и периодически смазывать. Перед зимним хранением цепь необходимо очистить от загрязнений с помощью очистителя приводной цепи мотоцикла. Очиститель быстро очистит поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка.
Если у вас третий тип — карданная передача, то главное — это своевременно менять трансмиссионное масло, перед зимним хранением его надо обязательно поменять на новое. Также необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора.
9. Инспекция состояния вилки.
Тщательно проверьте переднюю вилку мотоцикла, состояние сальников и уплотнителей, проверьте перья вилки на наличие потёртостей и по возможности замените масло.
10. Всесторонняя проверка электрооборудования.
Электропроводке нужно уделить особое внимание. Проведите полную проверку электрооборудования, проверьте все места соединения контактов, работу генератора и состояние аккумулятора. Если где-то обнаружится окисление, то такие провода только под замену!
11. Обработка проводки.
Если окисление проводов небольшое, то можно решить проблему проще и воспользоваться специальным очистителем проводов, а затем обработать все контакты и провода защитным спреем для электропроводки. Он предотвратит окисление контактов и надёжно защитит металлические соединения от коррозии. После всех процедур необходимо проверить работоспособность электрики и снять аккумулятор.
Покрышки лучше всего смазать силиконовой смазкой, чтобы сохранить эластичность резины.
13. Уменьшение давления в шинах.
Давление в шинах следует снизить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.
14. Заслон выхлопной трубы.
Тут всё просто: затыкаем отверстие трубы, так как через него внутрь мотоцикла может попасть влага. Заслонить можно подручными средствами: кусок хлопчатобумажной ткани, губка или полиэтиленовый свёрток вполне подойдут.
15. Накрываем защитным чехлом.
Чехол — обязательная вещь, если вы оставляете байк на улице. Но даже при хранении в помещении он будет очень полезен, так как защитит от пыли и случайных механических повреждений, например, внезапно упавшей с верхней полки гаража банки с краской.
Где хранить мотоцикл лучше всего
Друзья будут говорить — гараж (ага, неотапливаемый), тёща будет предлагать сарай на даче, жена посоветует отправить байк на платную стоянку, но всё это не то. Лучшее место для хранения мотоцикла зимой — это тёплый склад Чердака. Почему мы так уверены в этом? Посмотрите на преимущества услуги зимнего хранения мотоцикла на тёплом складе:
Муверы Чердака приедут прямо к дому и заберут мотоцикл на склад, где он будет надёжно храниться всю зиму. Когда придёт сезон, мы привезём его обратно в любую точку Москвы. Все мотоциклы на Чердаке хранятся в отдельной зоне на паллетах — у нас им тепло, сухо и хорошо.
Тёплое хранение мотоцикла зимой — лучшее, что может случиться с вашим байком
Сезонное хранение мотоциклов — это почти ритуал, который нужно провести по всем священным байкерским канонам. То, как ваш железный друг проводит зиму, очень сильно повлияет на то, как он будет ездить летом. Если не поменяете масло в моторе — он ответит вам недобрым покашливанием весной. Если пропустите окислившийся контакт в проводке — ждите искрящейся светомузыки по всему мотоциклу, который вряд ли захочет куда-то ехать в таком состоянии. А самая дорогая цена, которую вы заплатите — ваше испорченное настроение в самом начале сезона, когда увидите, что мотоцикл «уже не тот». Иными словами, важна каждая мелочь. Подготовьте байк к зимнему хранению так, чтобы весной вы унеслись с ветром, едва нажав на ручку газа. Попутного ветра!