Хонда чали мопед характеристики
Хонда чали мопед характеристики
Движку продавцы поменяли мне на другую живую, завели, тихо тарахтит.
Получу, буду доводить до ума, он полностью ЖЕЛЕЗНЫЙ, кроме крыльев. Очень чешется его сразу разобрать до винта.
Ну ретро опять таки, и тюнинга горы, рама держит 125 кубов движку от супер каб последних серий и турбонаддув.
Эх, оторвусь! Для леса сделаю.
Сидуха, мне кажется, не родная.
у меня не родная, какой то мешок-самострок и под ним крысиное гнездо из японских газет. Аутентично восстанавливать не буду.
Я из него сварганю отличный вездеход для пацаненка, резину злобную и ГОРЫ полезного тюнинга я уже к нему присмотрел. и даже, если надумаю, новый мотор с коробкой 4-х ступкой на 125сс тоже.
Родной еще не вынимал, но на вид махонький, ИЖ побольше по памяти будет.
Не знаю, прикол в том, что бы поковыряться. Нашлепали их мильонами, так что надумаю переделывать, жалеть не буду.
Киты ставить на мотор не буду, вот полезу в потроха после оживления, посмотрю что износилось и дальше думать буду. Родные запчасти Хонда на этот мотор есть в количествах.
Раскидал мопедку, раму в пескоструй и покраску, изнутри цинкковую, если найду во все полости и потом антигравийкой.
«Выше крыши» 125 кубов китайские с киком без эл. стартера. Встают как родные, но карб будет торчать наружу через раму. Сто раз подумаю, надо ли мне такое.
Щас в процессе заказа новой вилки, перевернутый телескоп + ступица и дисковый тормоз с суппортом и машинкой, заднего маятника из алюминия + 6 см и амортов-розкачков.
Родные запчасти Хонда на этот мотор есть в количествах.
А ссылочку на ресурс не скинете? Всегда интересно кто где и почем япошкинские запы покупает.
А ссылочку на ресурс не скинете? Всегда интересно кто где и почем япошкинские запы покупает.
У меня этих закладок штук 50. просто набери нужный мотор в поиске, как я «spare + parts + engine + Nonda + CF 50», сначала е-бей, и уровень цен на оригинал, б/у и неоригинал а потом уж сайты ловить.
Сильно выручила водопескоструйная насадка к Керхеру. Извел уже 3 мешка песка покупного.
Ободрал раму + цинкарем обработал, сегодня картеры отдирал. Пару дырок заварить надо будет.
Еще головку не успел взять и карбюратор видимо тоже придется брать.
Вилка передняя на выброс, взял перья от мопеда Альфа гидравлические ф27 мм с траверсой.
Франкенштейна лепить придется, перья длиннее родных на 11 см.
Пружины и родные перья из труб выкинул, нижнюю траверсу порежу и вварю куски от покупной для зажима перьев. Верхняя траверса как родная к перьям встает. Под ось отверстие придется развернуть до 12 мм и укоротить с дорезкой резьбы покупную ось. Крепеж крыльев придется переделать тоже, через переходники
С 1 января начал, не присаживался, глаза боятся, руки делают ))
Кучу ржавых винтов травлю в цинкаре сутками, потом промываю в содовом растворе. Посмотрим, какая стойкость у покрытия будет и не полезет ли опять ржавчина от остатков кислоты. Нержавеющий крепеж дороговат, если спецом брать под мопед, погляжу в местной скобяной лавке, подрезать по длине всегда можно.
Хонда чали мопед характеристики
1980, 6V, движка CF50E на 50 сс.
Внутри двигателя «солидол», половинки картера замачивал в солярке и бензине, и все равно пришлось каждый изгиб прочищать ветошью.
Родной копирный барабан выбора передачи оказался с приличной трещиной, поэтому заменил валы и шестерни на 4-х ступенчатую коробку от Альфа/Дельта. Валы оставил японские, под игольчатые подшипники (китай под шариковые), переточив канавки под пружинные кольца.
Тормоза барабанные на 110 мм диаметра колодок. Родные механизмы и подшипники оказались в идеале, с родной смазкой.
Диски стояли наполовину в воде, изнутри сильно подгнили, отпескоструил с керхером, за шпаклевал, покрасил.
Дней десять назад поставил на ход, встает на козла легко с 1-й передачи, или выпрыгивает из под ног, если в крутую горку выкрутить газ.
Глушитель думаю поменять, так как сечение приемной трубы, по ощущениям, душит мотор.
карбюратор китай, но колодец досселя длиннее, укоротил покупной алюминиевый патрубок, аргоновая сварка и карб встал на штатное место, не выступая из рамы (в притык под декоративную крышку). Ничего пока не регулировал, ХХ нормальный, свеча чистая.
Фильтр поставил нулевик, китай, с подходящей по длине гофрой, штатного не хватало по длине. Завелся уверенно со второго кика.
Бак оцинковал гальваническим способом изнутри самостоятельно, был сильно ржавый.
От родного сидения остался стальной каркас и поролон, обтянул у мастерового, проклеив все порывы поролона 88 клеем.
Рама отпескоструена, обработана цинкарем, шпаклевана, грунтована и покрашена автоэмалью на стороне. Осталось привести в порядок задние ржавые амортизаторы, и удлинить центральную и боковую подножки по размеру (вилка +10 см).
Поставил новую резину Michelin S83 R10 3.50 с классическим протектором в шашечку.
Зачищаю облезлый багажник от хрома, под порошковую покраску, тоже самое надо сделать и с передним «собачьим намордником» под крепление фары и спидометра.
Муторное дело. Хром снимал тоже гальваникой, остатки добью пескоструйкой.
Хонда чали мопед характеристики
Сын подрос, надо учить азам мото, (что бы не подворотня воспитывала), + зимний простой образовался и руки дошли наконец до запыленного скелета Хонда Чали.
В общем разобрал до винтика, проблема на проблеме, в итоге:
передняя пружинная вилка на выброс. Куплены гидравлические перья Ф27 мм. НУжно переделать нижнюю траверсу, вварить в нее зажимы перьев, вилка подрастет на 110 мм. Найдены шарики от велосипедов диаметром 3/16″ (5,76 мм) для замены в подшипнике рулевой колонки.
Купил водопескоструйку к Керхеру и ободрал раму в ноль. Впереди еще гора деталей под абразив и гальванику на дому. Раму обезжирил автошампунем и обработал Цинкарем, потом замывка содовым раствором, но все равно, налет ржи во влажном подвале появился. Заварить несколько дырок, шпаклевать, покрасить.
Двигатель CF50E. Все печально. Купил от китайских клонов: поршневая + ГБЦ + цилиндр на 72сс. На родном цилиндре выработка, распредвал по посадочным с царапинами. Ось коленвала в месте сальника побита ржавчиной. Спас генератор двух катушечный, прилось дремелем вычищать окислы и ржу + лакировка яхтенным лаком.
КПП — трещина на копирном валу, грозит сколом в любой момент. Купил с другими передаточными соотношениями валы в сборе от китайца, но подшипники по осям другие, токарь переделывает, завтра забирать. Если не накосячит, то шлицевые валы будут оригинальные а шестерни и копирный вал китайскими.
Внутри двигателя во всех местах был слой «пушечного сала», после слива масла, два дня замачивания в соляре, в бензине, ацетоне и работа парогенератором.
Электропитание — 6 вольт, заказан аккумулятор. Если не устроит, есть вариант перевести на 12 вольт систему, благо запчасти есть.
Карбюратор. У родного сечение где то 12 мм на глаз, без смеха не уйдешь. Взял китайский. Патрубок на ГБЦ придется делать видимо как-то самому, ничего похожего в мотомагазинах нет, если в гаражах не найдут в хламе, это самая трудна деталь для меня. Короткий, 90 градусный, двух-фланцевый, из трубы Ф18 без заломов не согнешь с таким радиусом, а где заломы — там потери. На родном стоял щелевой клапан + резиновая привулканизированная муфта развязки вибраций.
Родной фильтр и резонансный впуск («флейта») видимо придется выкинуть, очень сложная система для эксплуатации и расходников ноль, поставлю нулевик.
С фотками не заржавеет, пока удачных ракурсов нет.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Каталог скутеров Honda — краткое описание и технические данные
В этой статье собраны все скутеры марки Honda, которые были выпущены с самых истоков скутеростроения этой компании. Каталог начинается с модели Honda Caren 1979 года выпуска, с двигателем AB 4, и заканчивается самыми современными скутерами компании. Для более удобного восприятия всего модельного ряда, все скутеры собраны в виде таблицы, где для каждой модели указаны год начала выпуска, номер рамы, тип двигателя, мощность и основные плюсы всех скутеров Honda.
Как узнать, какой тип двигателя установлен на вашем скутере? Тут все просто, даже если вы не знаете модель вашего аппарата, по приведенной фотографии вы можете идентифицировать его,дополнительно к этому, сверьте номер рамы, который указан в таблице.
Часто продавцы вводят в заблуждение покупателей скутеров, указывая неверную дату производства. Обратите внимание на год начала производства скутеров, если ниже по списку идет такая же модель, но уже с более усовершенствованным двигателем, то выпуск предыдущей модели уже прекращен.
Так же можно заметить, что более новая модель не всегда является более мощной. Надеюсь, что данный каталог поможет вам и вы узнаете еще больше о вашем скутере.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
37 комментариев на “Каталог скутеров Honda — краткое описание и технические данные”
Администратор ответил:
10 апреля 2012 в 22:27
В Украине — нужны, категории A1, а также регистрация и номера. Это по правилам. Но в некоторых регионах, ГАИ не обращает внимание на безномерные скутеры, а в некоторых за это штрафуют. Ситуация непонятная, что будет дальше прогнозировать не возьмусь. Пока нет ажиотажа, который был в прошлом году, я думаю, можно не регистрировать. Еще можно узнать по поводу регистрации скутера в вашем отделении ГАИ. Возможно у них даже номеров нет и они вас не зарегистрируют, даже если очень захотеть.
Еще одна проблема может возникнуть с получением прав категории А1. За это так же узнайте в отделении.
извините я так и непонял куда задовать вопросы, у меня хонда аф18 проблема следущая медленно разгоняеться и много жрет масла
Администратор ответил:
13 мая 2012 в 21:55
Вопросы желательно задавать тематические, под тематической статьей, к которой имеет отношение ваш вопрос.
У вас явный признак изношенной поршневой, поршень с кольцами на замену.
подскажите пожалуйста с какой техники можно поставить временный ремень вариатора
Администратор ответил:
13 мая 2012 в 21:56
Ни с какой, только специально выпущенные для вашего скутера. Их полно, цена вопроса китайского или тайваньского ремня — около 10 долларов.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ВОЗМОЖНА ЛИ УСТАНОВКА ПОДНОЖКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ НА СКУТЕР ХОНДА ТАКТ AF24?
Администратор ответил:
5 июля 2012 в 13:55
Только, если это модель stand up.
У меня такая проблема заглушил двигатель и пропала искра на хонда дио 35, а когда ставишь аккумулятор искра появляется, а до этого плохо заводился и когда лапкой дрынькал из трубы стреляло иногда
подскажите пожалуйста какой двигатель стоит на Honda CT 70R 93 года или чем его заменить.
Администратор ответил:
31 июля 2012 в 21:16
По этому мокику нет данных. Как появятся, выложу на сайте.
Добрый день. У меня проблема с хондой дио 27 (большой расход топлива),поршневую поменял,карбюратор чистил,расход не уменьшился, а начал ещё и дымить.
Подскажите как снять клеемник с аккумулятора? Никаких винтов не видно. Может контакт скользящий? Но усилие применять боюсь. Но клеммник возможно прикипел? Посоветуйте, что нужно предпринять? Спасибо!
Администратор ответил:
5 августа 2012 в 22:26
Сначала нужно попшикать вд-шкой, дать постоять часок другой, а затем сдвинуть клемму большой отверткой.
Обьясните чайнику, что такое ВД? Очевидно жидкость, но какая?
Администратор ответил:
11 августа 2012 в 19:58
Продается в баллончиках под давлением.
Вот описания:
1. Очищает. WD40 легко очищает жир, битумные пятна или остатки клея. WD-40 проникает под грязь, сажу и смазочные вещества чтобы очистить поверхность. Также WD-40 растворяет клейкие вещества, позволяя легко удалять этикетки, клейкую ленту и излишнее количество клея.
2. Замещает влагу. WD40 вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости. WD-40 может вытеснять влагу, что позволяет устранять проводимость вызванную сыростью в электронных системах.
3. Проникает. WD40 освобождает заржавевшие, заклинившие или примерзшие механизмы. WD-40 ослабляет сцепление между металлом и ржавчиной, позволяет устранить прикипание и сцепление смерзшихся металлических частей.
4. Смазывает.WD40 смазывает детали не оставляя на поверхности жирных или липких следов. Смазывающие ингредиенты WD-40 широко рассеиваются и прочно удерживаются на движущихся частях.
5. Защищает. WD40 предохраняет металлические поверхности от образования коррозии даже в самых экстремальных условиях. WD-40 защищает металлические поверхности ингредиентами, обеспечивающими сопротивление коррозии, которые защищают металл от влаги и других причин коррозии.
WD-40 можно наносить практически на все. Это средство безопасно для металла, резины, дерева, пластика. WD-40 можно наносить на окрашенные металлические поверхности безо всякого вреда для краски. Однако, для некоторых поверхностей, например поликарбонатов и чистого полистистирола, следует избегать обработки продуктами, полученными из нефтяного сырья, такими как WD-40.
Honda
Содержание
История марки
Honda – компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соичиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения.
Typa-47X Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио. Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца – кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов – за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.
После войны
Dreamsa-55Tanaka Isleofman 59 В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьез заняться производством подобных машин. В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании – 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см. Через год, в 1948, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени – Honda Motor Company – и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришел работать Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей – Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.
Suzuka Circuit-1Honda S500 В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, на котором началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменен на Dream Type E – новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч. В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объемом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с.
Honda F-1 1953 год – открылись еще два завода, организовался профсоюз и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте – ее команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соичиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью. В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели – Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб.см. Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.
Honda CivicHonda Prelude В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию – Honda R & D Co., Ltd., а в 1961 объем продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц – впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване и открывается представительство в Германии – Honda Deutchland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd. Тогда же открылось представительство в Бельгии – для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»). Эта кампания стоила 5 млн. долларов и способствовала популяризации мотоцикла и созданию нового его имиджа – «веселого семейного средства передвижения для среднего класса». Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль – небольшую спортивную модель S500. При этом Соичиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила еще и легкий грузовик T360. На заводе Honda Benelux N.V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах участия в гонках Formula 1; ее команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.) и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S.A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 – в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При. В Лондоне открывается великобританское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель – S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире – Honda E300. В 1966 году дебютировала новая модель – компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд – Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала еще одну победу в Формуле-1 – в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии. 1968 год стал в некотором роде юбилейным – в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики. В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по проведению мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co. и начался экспорт автомобилей в Италию.
Honda Accord В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972 – год выпуска модели Civic. С этого времени Honda начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании (также ушел в отставку и Такео Фуджисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоши Кавашима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC. Технология CVCC передается Isuzu Motors и Chrysler Corporation согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис и автопроизводители решили сократить объемы производства, Хонда поступил совершенно наоборот – удвоил производство и снизил цены. Он оказался прав – в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соичиро Хонда в том же 1974 году получил почетную докторскую степень в Мичигане. В 1975 году запускается “Honda Credit System” – система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель – Accord, а общий выпуск Civic превзошел миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Honda (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 – открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.
SRSVTEC В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году – Ballade, в 1981 – Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже. В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 – после 15-летнего перерыва. В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавашима ушел в отставку и президентом стал Тадаши Куме. В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции – общее количество ее единиц достигло 10 миллионов. Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колесного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар. Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведен 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude. Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием – Соичиро Хонда стал первым азиатом, помещенным в Зал автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.
Honda NSXHonda S2000Honda F-2
Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками – прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившей Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок – ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge. Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соичиро Хонда умер. Компания же продолжала свое развитие – в 1992 году вышла новая модель – CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и цифрой в 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объем выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции. В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwgn, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота. В дальнейшем Honda все больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения – выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS – электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов. В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год – 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения – Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).
Honda Power Honda ASIMO В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания – появление функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 появилась новая модель – компактный автомобиль Fit; Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта. Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.