Хонда джаз характеристики машины
Характеристики Honda Jazz / Хонда Джаз
Технические характеристики Honda Jazz / Хонда Джаз. Узнайте габариты, расход топлива Honda Jazz / Хонда Джаз, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Honda Jazz.
Выберите модель Honda Jazz:
Ответы
История Honda Jazz / Хонда Джаз
В 2001 году Honda пополнила класс автомобилей сегмента В представив на суд общественности новую модель Jazz. Предшествующая ей Logo не имела большого успеха. Новинка получила старо-новое название Jazz – так в середине 80-х годов назывался небольшой городской автомобиль.
Европейская премьера Honda Jazz состоялась в 2003 году во Франкфурте. К слову, в Японии она носит имя Fit.
Построен автомобиль на новой платформе компании Honda. Однозначно идентифицировать кузов Jazz сложно, так в нём сочетаются черты хэтчбека, микровэна, минивэна, поэтому часто принято характеризовать автомобиль как компактный универсал повышенной вместимости. Кузов сделан по давно проверенной и опробованной схеме. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Но традиционное решение не помешало автомобилю быть узнаваемым.
В городском потоке Jazz выделяется такими оригинальными деталями своего экстерьера как ребристый капот и фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами: поворотников и фонарем заднего хода.
По наружным размерам Honda Jazz составляет 3,82 м в длину, 1,67 м в ширину и 1,45 м в высоту. Однако благодаря минивэновскому строению кузова по внутреннему объему даже превосходит автомобили «гольф-класса», несмотря на то, что стоит ступенькой ниже их. Это объясняется полутораметровой высотой машины и вертикальной посадкой. Компактность подвески и малая толщина сидений тоже способствуют увеличению полезного пространства салона. Специалистам Honda удалось обеспечить автомобиль просторным багажником, за счёт перемещения бензобакаиз-под пола грузового отсека под пол передней части салона.
В интерьере также присутствует доля креативных решений. Щиток приборов состоит из трех больших циферблатов: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Остальную полезную информацию о функционировании агрегатов выдают контрольные лампы. Приборы упрятаны в глубокие шахты с матово-алюминиевым обрамлением. Вдобавок сверху над ними возвышается солидный солнцезащитный козырек.
В салоне нашлось много место для мелкой различной поклажи. Удобна полка под торпедо, простирающаяся на всю ширину салона. Мелочи, которые целесообразнее скрыть от глаз посторонних, можно разместить в двухэтажном «бардачке» или дверных карманах. Внутренне пространство Jazz отлично продуманно и оборудовано с максимальной долей комфорта.
Отличную обзорность обеспечивают большая площадь остекления и высокая посадка. Автомобиль имеет небольшой радиус разворота – 4,7 метра.
На Jazz устанавливают 1,4-литровый 83-сильный и 1,2-литровый 78-сильный двигатели нового семействаi-DSI(Dual&Sequential Ignition – последовательное двойное зажигание). Особенностью данного двигателя стало использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр, что позволяет достичь полного и эффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и умеренный расход бензина.
Стоит отметить отличную работу пятиступенчатой коробки передач: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших автомобилях. Помимо механической КП, в качестве опции на автомобиль может быть установлен вариатор CVT, близкий по конструкции к применяемому на внедорожнике. В этом случае трансмиссия имеет семь фиксированных ступеней, а элементы ее управления вынесены на рулевое колесо. Данная опция доступна покупателям с лета 2003 года.
Двигатели подобной конструкции долгое время являются своего рода «визитной карточкой» итальянской Alfa Romeo.
Снабженное электроусилителем рулевое управление имеет адаптивный алгоритм работы, «тяжелея» на больших скоростях и становясь легче на малых. Традиционная подвеска типа McPherson спереди и скручиваемая балка на продольных рычагах сзади в сочетании с внушительной колесной базой обеспечивают хороший уровень комфорта при езде.
Спереди установлены вентилируемые дисковые, а сзади – барабанные тормоза. Их работу поддерживают ABS и EBD. В качестве стандартных устанавливаются шины 175/65 R14, а для спортивной версии SE Sport предлагаются – 185/55 R15.
Автомобиль укомплектован аудиосистемой, кондиционером, электропакетом, четырьмя подушками безопасности и многими другими приятными и полезными опциями.
Второе поколение Jazz появилось в 2009 году. Новая платформа, измененный дизайн, усовершенствованные двигатели – это отнюдь неполный список характеристик, которыми отличается второе поколение Honda Jazz. Учитывая, что предыдущее поколение удалось на славу, конструкторы постарались избежать революционных переделок. Автомобиль стал полноценным преемником предыдущего поколения — сохранились и стилистика, и концепция.
Чётко следуя тенденции последних лет, Jazz второго поколения немного подрос в размерах. Численно это выражается следующим образом: длина выросла до 3900 мм (+55 мм), а ширина до 1695 мм (+20). Колёсная база увеличилась на 50 мм, колея спереди возросла на 35 мм, сзади — на 30 мм. Основное отличие Jazz второго поколения от предыдущей модификации японского компакта можно заметить в передней части кузова, которая стала более выразительной и экспрессивной, а также получила обновленную радиаторную решетку, выполненную в стилистике модели Civic.
В салоне Honda Jazz второго поколения все та же практичность и многофункциональность. Компактная и эргономичная приборная панель сохранила характерные черты предшественницы, но смотрится совершенно иначе. В частности, оригинальные рычажки, заведовавшие на Jazz первого поколения настройками музыки и климатической установки, уступили место более традиционным, зато и более удобным кнопкам, сгруппированным в двух круглых секциях. Кроме того, изменилась сама аудиоустановка.
Модернизация не обошла и комбинацию приборов. Раньше три основных циферблата были упрятаны в отдельные колодцы – теперь в них остались только тахометр и указатель уровня топлива. А увеличившуюся в размерах шкалу спидометра разместили под общим козырьком с дисплеем бортового компьютера. Рядом с тахометром появился указатель, подсказывающий, когда лучше переключить передачу, чтобы расход топлива был минимальным. В целом информативность комбинации приборов стала заметно лучше. Нельзя не упомянуть новый трехспицевый руль. Небольшой диаметр и достаточно толстый обод делают его очень удобным. Увеличенная длина автомобиля добавила комфорта пассажирам заднего ряда. Для облегчения доступа на второй ряд сидений угол открывания задних дверей увеличили до 80 градусов. Сзади, как и в машине первой генерации, стоят сиденья Magic Seat.
Японские конструкторы уделили особое внимание обзорности салона. В итоге получился автомобиль с тонкими боковыми стойками и с уменьшенной «мертвой зоной», что во много раз повысило показатели безопасности модели Jazz. Кроме того такие конструктивные решения позволили создать автомобиль с большой площадью остекления.
Под крышкой пола вместительного багажника (399 л), есть много различных ниш и отсеков для размещения 60 л различных по форме предметов. А если возникнет необходимость взять «на борт» более объемный груз, то достаточно сложить задний ряд кресел для того, чтобы обеспечить дополнительное полезное пространство багажника.
Для Jazz второго поколения создали, по сути, новый двигатель: переделали головку блока (на каждый цилиндр теперь приходится четыре клапана), улучшили систему охлаждения, переработали форму камеры сгорания, уменьшили трение в цилиндро-поршневой группе, доработали впуск и выпуск. В результате при прежнем объеме 1,4 л отдача повысилась до весьма достойных 100 л.с. (в Европе также будет продаваться 1,2-литровая 90-сильная версия). Пятиступенчатая «механика» в отличие от мотора изменилась не столь серьезно – у нее лишь пересмотрели ряд передаточных чисел и усовершенствовали синхронизаторы. От вариатора отказались, обосновав это экологическими соображениями. На его место пришла роботизированная коробка i-Schift. Расход топлива составляет в среднем 5.1 л на 100 км пути, содержание СО2 в выхлопе не превышает 120 г/км.
Схема подвески не изменилась – стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, – но настройки ходовой части были пересмотрены, а колея увеличена. Вдобавок теперь вместо прежних 14-дюймовых колес на базовой версии стоят 15-дюймовые (комплектация «Sport» оснащена дисками на 16»). В результате поведение автомобиля на дороге стало еще более надежным и азартным.
В базовое оснащение нового Jazz входят ABS, система стабилизации VSA, преднатяжители передних ремней безопасности, восемь подушек безопасности, аудиосистема, климат-контроль, а самая дорогая версия располагает даже полноценной панорамной крышей. Тормоза всех колёс стали дисковыми. Комплектации Sport отличается особой формой переднего бампера и аэродинамической юбкой.
Официальный дебют обновленного хетчбэка Honda Jazz 2011-го модельного года произошел на Женевской автовыставке. Производитель заявил о возвращении к автоматической трансмиссии CVT и о бесконечных возможностях трансформации салона.
Существенных изменений внешность не претерпела. Автомобиль получил новые фары, новые бамперы, задние светодиодные фонари. За счет перепроектированных бамперов Jazz стал более обтекаемым по форме, что позитивно сказалось на коэффициенте аэродинамического сопротивления. Удлиненная основа для колес обеспечивает большее пространство для пассажиров и водителя, а недлинная передняя и уменьшенная задняя части придают автомобилю маневренности на дороге и избавляют от проблем с парковкой. Модель получила два новых цвета голубой Deep Sapphire Blue и бронзовый Ionized Bronze. Обновился и ряд доступных для заказа литых дисков.
Оформление салона, в сравнении с предыдущей версией, кардинальных изменений не получило. Расположение элементов приборной панели все так же радует практичностью и удобством. Поменялась цветовая гамма рулевого колеса и центральной консоли. В целом салон обновленного Honda Jazz получил более темное оформление. Ярко выделяется синяя подсветка центральной консоли и панели приборов. Стоит отметить новую навигационную систему, использующую для хранения информации современные диски SSD, а также Bluetooth и систему развлечений для задних пассажиров. Для европейской модели рестайлинговой версии доступен и кожаный салон.
Багажное отделение Honda Jazz 2011 полностью подтверждает заявление производителя о чудесных трансформациях салона, поскольку за пару простых движений небольшой багажник превращается во вместительный грузовой отсек. Происходит это благодаря конструкции сидений Magic Seats, которые складываются по частям и в сложенном состоянии образуют ровный пол.
Теперь пару слов о линейке двигателей для обновленного Jazz. Автомобиль получил современный 1,2 литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с., а также 1,4 литровый бензиновый двигатель 100 л.с. Если самый скромный мотор предлагается только с 5-ступенчатой механикой, то 1,4-литровый может агрегатироваться и с новым вариатором CVT, который представляет собой гибрид гидротрансформатора и вариатора. Он совмещает полностью противоположные понятия – присущую «автоматам» простоту управления и экономичность в работе. Педаль сцепления отсутствует, поэтому такая коробка передач значительно увеличивает ресурс двигателя.
Honda Jazz 2011 предлагается в трех комплектациях. В базовую версию войдут восемь подушек безопаснсоти, ABS, система стабилизации, иммобилайзер, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировками, электростеклоподъемники всех окон, кондиционер и MP3-магнитола с двумя динамиками и USB-входом. В комплектацию Elegance дополнительно включены подогрев передних кресел, климат-контроль и еще два динамика аудиосистемы. А самая дорогая версия Executive сможет похвастать противотуманками, панорамой крышей, датчиками света и дождя, кожаным рулевым колесом, перчаточным ящиком с охлаждением и сигнализацией.
Honda Jazz 2011 выпускается ещё и в версии Hybrid. Гибридная модель отличается новым ярко-зеленым цветом Lime Green и хромированной решеткой радиатора. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что аккумуляторы гибридной версии были установлены без ущерба размеру салона. Автомобиль сохранил конструкцию сидений под названием Magic Seats, благодаря трансформации которых объем багажного отделение запросто можно увеличить со средних размеров в 300 литров (объем багажного отделения бензинового Jazz — 399 литров), до огромных 1390 литров с ровным полом.
Система Honda IMA (Integrated Motor Assist) объединяет мощность 1,3 литрового 88- сильного бензинового двигателя, а также электромотора 14 л.с. с вариатором CVT. Jazz Hybrid способен разгоняться до 100 км/ч за 12,6 секунд, а максимальная скорость составляет 177 км/ч, расход топлива всего 4,5 литров на 100 км пути. И кроме всего прочего, японский производитель обещает, что количество выбросов СО2 при движении составит 104 г/км.
На сегодняшний день небольшие городские автомобили всё активнее входят в моду благодаря своей практичности, найдёт своих счастливых обладателей и Honda Jazz.
Honda Jazz (Хонда Джаз)
Honda Jazz дебютировала на ежегодном международном весеннем женевском автосалоне в 2015 году. Модель сложно назвать новинкой, она продается на внутреннем рынке с 2013 года под названием Fit. По факту, это уже третье поколение, которое кардинально отличается от своего предшественника. У него стильные вытянутые фары головного освещения с элегантными секциями дневных ходовых огней. К ним прилегает решетка радиатора, состоящая из вытянутых пластиковых ячеек и крупной накладки с логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник, прикрытый пластиковой сеткой, а по бокам от него можно увидеть специальные ниши с крупными противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил полностью новую яркую и запоминающуюся внешность, которая сделала его покупку более привлекательной по сравнению с невзрачными моделями прошлых генераций.
Размеры Honda Jazz
Honda Jazz- пятидверный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3995 мм, ширина 1694 мм, высота 1550 мм, колесная база 2530 мм, а величина дорожного просвета равняется 127 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- оживленный поток и узкие городские улочки. Они обладают хорошей маневренностью, неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Багажник Honda Jazz обладает средним, для такого класса, багажником. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 354 литра свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки второго ряда сидений и освободить вплоть до 1314 литров свободного пространства.
Двигатель Honda Jazz
Honda Jazz на европейском рынке оборудуется одним двигателем, вариатором или механической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Несмотря на скудный набор представленных агрегатов, они довольно универсальны и способны удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.
Двигателем Honda Jazz является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1318 кубических сантиметров. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 102 лошадиные силы при 6000 об/мин и 123 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С механической коробкой, хэтчбек ускоряется до сотни за 11,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 190 километров в час. Благодаря скромному литражу, силовой агрегат достаточно экономичен. Расход топлива Honda Jazz составит 6,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,3 литра во время размеренной поездки по трассе и 5 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Honda Jazz идет в ногу со временем. У него стильный и броский дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в оживленном потоке на улицах мегаполисов. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже часы проведенные в пробке не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарит удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и непревзойденного японского качества. Honda Jazz прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.
Видео
Жанровые особенности Хонда Джаз и отзывы от владельцев
Хотите беспрепятственно передвигаться по городу? Решение найдено – это компактный сити-кар от японских инженеров. Автомобиль ориентирован преимущественно на представительниц прекрасного пола, о чем говорит гамма возможных цветовых исполнений кузова.
Завораживающая внешность
Обращая внимание на Хонда Джаз и отзывы о ней, становится понятным, что такие доработки проводили не просто так. Основная цель – снижение коэффициента сопротивления потоку. А это основной ресурс для снижения расхода топлива.
Длина кузова в 3990 мм позволит технично припарковаться между двумя транспортными средствами. Дорожный просвет в 147 мм не предоставит дискомфорта при парковке передком к бордюру.
Анализируем силу Хонда Джаз по основным техническим характеристикам мотора и коробки
Городскую направленность компактного минивэна полностью подтверждает установленный силовой агрегат. Под капотом скрывается старый знакомый 1,4 л. SOHC i-VTEC. Бензиновый двигатель, как и положено, сопровождает фирменный алгоритм контроля распределения фаз в зависимости от нагрузки.
В целом, размеры кузова Хонда Джаз и технические характеристики мотора – величины пропорциональные. Изделие способно демонстрировать:
В пару к установке предлагается МКПП на 5 передач и бесступенчатый вариатор СVT. В последнем есть режим Sport. Автомобиль резво откликнется на тонкую работу подрулевых лепестков.
Проштудированные о Honda Jazz отзывы склоняют наше мнение к тому, что в городе динамики хватает в любой ситуации. На разных коробках нажатие на педаль акселератора сопровождается быстрым реагированием мотора.
Однако, чудес от двигателя с таким объемом ждать не стоит. Получить оптимальную приемистость удастся только после пересечения стрелкой тахометра значения в 3000 об/мин. Ведь наибольший крутящий момент в 127 Нм достигается уже при 4800 об/мин. На низких частотах вращения коленчатого вала автомобиль обладает умеренным характером.
Что повествуют отзывы о Honda Jazz в плане поведения на дороге?
Пересмотрены настройки и усилителя тормозной системы. Тут, судя по отзывам о сити-каре Honda Jazz, японцы немного перемудрили. Чувствовать силу прижатия колодок к диску теперь не представляется возможным – электроника сама все решает за водителя.
Инженеры оптимизировали в Хонда Джаз и другие технические характеристики: подвеска стала более собранной, намеков на крены кузова не демонстрирует. Дефекты дорожного полотна, которыми так насыщены отечественные пути следования, тихо воспринимаются амортизаторами. Высокая энергоемкость не даст пробить стойки даже при проезде глубоких выбоин.
Взгляд на рабочее место и практическая составляющая автомобиля
Выжать максимум из минимума. Таким лозунгом пользовались создатели интерьера в компактном минивэне. Контрольные приборы, подсвеченные красным цветом, располагаются в колодцах и легко читаются при быстром взгляде на них.
Из нестандартных решений, вносящих эксклюзивность в эргономику салона, следует выделить:
Что касается последнего решения, то его стоит описать более подробно. Функция Magic Seats предполагает складывать задние сидения в обратном порядке. Нижний диван просто присоединяется к верхней стенке и получается увеличенное пространство за передними креслами. Примечательно то, что эта изюминка прослеживается только в отзывах владельцев Хонда Джаз, причем только с положительной стороны.
Задачу, связанную с созданием максимально практичного сити-кара, японцы решили на отлично. Воплощенные в конструкции автомобиля решения свидетельствуют о том, что производитель действительно чувствует такт и знает, как заполучить максимум места в минимальном пространстве.
Honda Jazz
Honda Jazz – японский легковой автомобиль, который принадлежит к сегменту В по европейской классификации. Также эта модель является «глобальным продуктом» японской корпорации «Honda Motor», продающимся в различных регионах мира. Машина выделяется неплохими «ездовыми» качествами, маневренностью и высокой функциональностью. Весь модельный ряд Хонда.
История автомобиля
В общей сложности японцы выпустили 4 поколения Хонда Джаз. Впервые пятидверка вышла на рынок в 2001-м году. После японцы выпустили 2 поколение Honda Jazz, которое серийно производилось до 2013-го. А вот 3 семейство компактной машины вышло в 2013-м, но на европейский рынок оно добралось лишь к весне 2015 года. Уже в 2017-м 5-дверку обновили.
Последнее 4 поколение Honda Jazz показали всему миру на международном Токийском автомобильном шоу 23 октября 2019 года. Новинке досталось локальное название Fit. А с февраля 2020 года японская компания наконец-то рассекретила не только характеристики автомобиля, но и показала европейский ее вариант с привычным нам названием Jazz, которое появилось с 2002-го года. Теперь европейская модель поставляется только с гибридной силовой установкой. В этой статье мы как раз ближе познакомимся с Honda Jazz 4 поколения.
Экстерьер
Выход нового автомобиля Хонда Джаз позволил полностью изменить внешний вид «японца». Новинке достались меньшие габариты, если сравнивать с прошлой моделью. Это положительно отразилось на удобстве использования хэтчбека в городской среде. Кроме этого, перемены затронули основные элементы Honda Jazz 2020. Японские специалисты предусмотрели для новинки большое количество ярких элементов, что позволит ей сильнее выделяться в городском потоке и не только.
Если смотреть на переднюю часть нового Honda Jazz, многие заметят, что она стала более короткой. Тем не менее, она стоит немного выше и обладает меньшим наклоном. Однако закругление никуда не делось, поэтому качество обзора у водителя все равно будет на высоте. Присутствуют в небольшом количестве декоративные элементы. У коротенькой крышки капота есть плавные переходы по высоте и сильно выпирающие боковые ребра.
Ниже них нашлось место для крупных головных фар, оснащенных светодиодными скобами. Средняя часть бампера обладает нешироким вырезом, который соединяет между собой переднюю оптику. Этот вырез украшает тоненькая хромированная линия и массивная эмблема компании-производителя. Что касается переднего обвеса нового кузова Хонда Джаз, ему выделили достаточно много пространства.
Благодаря более простой компоновке кузова и клиновидной его конфигурации улучшается коэффициент аэродинамического сопротивления. А это в свою очередь положительно отражается на расходе топлива и дальности хода.
Обвес выделяется основным воздухозаборником, трапецеидальной формы и двумя дополнительными вырезами. Последние решили разместить по сторонам и заполнить противотуманными фарами с декоративными черными глянцевыми вставками. В самой нижней части обвеса нашлось место для приятного рельефа и площадки под номерной знак. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 136 миллиметров. Опирается японский хэтчбек Honda Jazz 2021 на 16-дюймовые колесные диски с 5-лепестковым дизайном.
При осмотре профиля Honda Jazz 2021 чувствуется некая легкость, которой японские инженеры достигли при проектировании. Однако сбоку хэтчбек не выглядит так же ярко, как и фронтальная часть. Тем не менее, здесь можно увидеть интересную форму окон, украшенных и разделенных при помощи черных глянцевых полосок. Внешним зеркалам досталась почти треугольная форма. Одну часть зеркал решили покрасить в черный цвет, а для другой предусмотрели повторители сигналов поворота. Кроме этого, заметен скромный волнообразный рельеф, чуть-чуть раздутые колесные арки, а также необычный дизайн «катков».
Вполне стильно выглядит автомобиль и сзади. Сама корма расположена под небольшим наклоном. Она выделяется интересным козырьком, окрашенным в черный глянец, а также крупным окном багажника Honda Jazz и массивными габаритными сигналами. Присутствует волнообразный рельеф в небольшом количестве и хромированные шильдики. Обвесу тут тоже выделили достаточно места, однако украшать его чем-то не стали. Зато он обладает противотуманными фарами и скромным рельефом.
Интерьер
Попадая вовнутрь Хонда Джаз 4 поколения чувствуется некая простота и уют, за что отдельно нужно похвалить конструкторов. Салон получился простой, функциональный и продуманный. Однако о том, что это бюджетная машина говорит наличие тканевой отделки салона, ограниченного перечня сервисного посадочного функционала кресел и строгого функционала тоннеля. Более дорогие комплектации могут похвастаться отделкой салона при помощи натуральной кожи.
На водительском месте Honda Jazz IV японские инженеры решили установить не аналоговую, а виртуальную 7-дюймовую «приборку». Перед ней расположено 2-спицевое многофункциональное рулевое колесо, хорошо знакомое по электрическому автомобилю Honda E. Центральная часть торпедо может похвастаться массивным 9-дюймовым «планшетом» мультимедийно-информационного центра. Она поддерживает современные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Ниже же нашлось место для лаконичного блока управления климатической установкой. Для этого конструкторы разместили компактный монохромный дисплей. На переднем ряду сидений Хонда Джаз 4 размещены полностью новые посадочные места. Они могут стабилизировать положение туловища и снижать утомляемость во время долгих поездок. Кроме этого, у кресел есть неплохая боковая поддержка, а также широкий диапазон настроек.
В качестве отдельной опции потенциальный покупатель может докупить функцию подогрева. Между сиденьями нашлось место для центральной консоли. Она выделяется откидным подлокотником, клавишей «ручника» электрического типа и двумя вспомогательными переключателями.
Японцы придумали такое название для своего компактного автомобиля не просто так. Хэтчбек так называется в честь одноименной формы музыкального искусства, выделяющегося импровизацией и изощренным ритмом.
На заднем ряду стоит диван, отпрофилированный для 2-х пассажиров. Однако, если необходимо, там может разместиться еще один человек, но об удобстве и комфорте придется забыть. Приятно, что при смене поколений Honda Jazz сберегла один из своих главных козырей – возможность трансформации салона. Например, второй ряд можно не просто убрать в пол, но и установить сидушки вертикальным способом, что позволит легче перевезти габаритный вертикальный груз.
Что касается самого багажника Honda Jazz, он рассчитан на 298 л (при 5-местной раскладке). Но если убрать второй ряд на 2 неравные части, объем увеличится до 1 203 л полезного пространства. Причем пол будет ровный.
Технические характеристики
Силовой агрегат и трансмиссия
Для европейских покупателей 4 поколение Хонда Джаз поставляется лишь в гибридном варианте e:HEV. Передвигается Хонда Джаз при помощи 4-цилиндровой атмосферной 1.5-литровой силовой установки, функционирующей на бензине и по циклу Аткинсона. Она позволяет генерировать 98 «лошади» (127 Нм). Более того, для гибрида предусмотрели 2 электрических мотора.
Первый синхронизирован с основным мотором и работает в режиме генератора, а второй развивает 109 конские силы (253 Нм) и отвечает за вращение передних колес. Что касается самого гибридного привода, ему доступно 3 режима:
Характеристики японского хэтчбека следующие – за 9.4 сек он разгоняется до 100 километров в час. А максимальный скоростной режим не превышает 175 км/ч. Расход топлива Honda Jazz составляет примерно 4.5 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. За передачу крутящего момента передним колесам отвечает вариатор CVT.
Ходовая часть
При создании 4 поколения Хонда Джаз 2021 японские инженеры решили использовать переднеприводную платформу. Она подразумевает несущий кузов, силовая конструкция которого обладает сталью высокой и сверхвысокой прочностью (доля последних – 18 процентов). Передняя часть может похвастаться независимой подвеской типа McPherson, а задняя – полузависимой конструкцией, имеющей торсионную балку.
Везде в гибриде Хонда Джаз установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Управлять компактным автомобилем легко благодаря рулевому устройству реечного типа и электрическому усилителю. Тормозной узел выделяется дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируются). Не забыли про оснащение электронными помощниками ABS, EBD и прочими «наворотами».
Безопасность Honda Jazz
Новая Хонда Джаз улучшилась не только внешне и внутри, но и в плане безопасности. Прошлое поколение заработало заслуженно 5 звезд из 5 возможных во время краш-тестов независимой компании Euro NCAP. С выходом Хонда Джаз 4 ситуация не изменилась, что позволяет уверенно рекомендовать японский хэтчбек к приобретению. Японцы всегда серьезно подходили к вопросу безопасности своих транспортных средств. Honda Jazz может похвастаться:
Сюда можно отнести наличие более крепкого кузова, имеющего запрограммированные зоны смятия. Японцы дополнительно установили модернизированную систему голосовых команд Honda Personal Assistant. Вдобавок к этому, можно скачать самое актуальное приложение для электронных гаджетов Honda +, оснащенное дистанционной блокировкой и разблокировкой Honda Jazz. Не обошлось и без «интеллектуального геозонирования», предупреждающего владельца о том, если машина покидает заданную локацию «геозоны».
Комплектации и цены
Купить новую Хонда Джаз в России не выйдет, так как она не продается официально на нашем рынке. Однако можно присмотреть хэтчбек на одном из рынков Европы, где продается японский хэтчбек в двух версиях – базовая и спортивная Crosstar. Цена Honda Jazz начинается от 22 000 евро за базовый вариант и от 26 250 евро за модификацию Crosstar. Приятно, что машина уже в базовой комплектации может похвастаться:
Сравнение с конкурентами
Конкурентом Honda Jazz является:
Отзывы владельцев
Так как автомобиль Хонда Джаз 4 поколения не продается официально на российском рынке, найти отзывы будет не просто. Поэтому мы вкратце опишем мнение водителей, которые владели машинами прошлых поколений. Владельцы отмечают экономичную силовую установку, компактные размеры и качественную сборку. Для города это один из лучших автомобилей. Он выделяется отличной маневренностью и довольно вместительным багажником, как для своего класса (если убрать задний ряд). Расход топлива также является преимуществом. Нередко японский хэтчбек приобретает именно прекрасная половина человечества.
Вместе с тем, отзывы владельцев Honda Jazz свидетельствуют о наличии жесткой подвески, низкого дорожного просвета и недостаточной мощности. Есть вопросы по шумоизоляции, а также стоимости ремонта и запчастей. Во время длительных поездок сидящие внутри будут уставать. Но невзирая на это, почти 100 % опрошенных рекомендуют к покупке Хонджа Джаз. А если учесть, что новое 4 поколение стало еще лучше по многим параметрам, включая безопасность, оснащение и комфорт, то новинка является идеальным вариантом для города.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Что можно сказать в конце? Компания из Японии Honda производит автомобили несколько иначе, чем это видят европейские компании. И некоторым это может быть не по душе. Однако Хонда Джаз 2021 – это грамотно спроектированная компактная машина. Она до сих осталась небольшим хэтчбеком, который многие специалисты советовали к приобретению в роли небольшой машины.
С выходом нового поколения ничего не изменилось. Нравится это многим или нет, но теперь Honda Jazz 4 поколения продается в Европе только с гибридной модификацией. Новинка выделяется отличным, современным экстерьером, а также не менее инновационным салоном. Она прекрасно подойдет в роли городской машины. Конечно, это не бестселлер в своем классе, однако своих покупателей японская модель точно найдет.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Honda
Honda Jazz Crosstar e:HEV фото
Honda думает над тем, чтобы поменять внешность нового Jazz
У паркетника Honda HR-V появился брат-близнец
Тест драйв
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter