Хонда фит похожие авто
Сравним наикрутейше-быстрейший сивик и пенсионерский жопмобиль фит!
В первую очередь идея сравнения пришла с редсов… Там я когда-то создал тему «Jazz 1gen vs… до 250к.»
1-й миф, который я там улицезрел это то, что на джазе страшно ехать больше 100 км/ч.
2-й миф — многие как раз таки пересаживаются с джазза/фита на сивик 6-го колена ибо он выше классом, удобней, круче и т.п. и т.д.
3-й миф — Джазз шалушайка не красивая, а сивик охеренный и весь такой спортивный.
И так.
Херня это всё. Полная херня!
На счёт внешнего вида спорить дело не благодарное… И все хондаводы делятся на два лагеря, кому-то нравится ep3,
а кто-то его считает «автобусом» и теребонькает вечерами на dc5.
Так вот я лично 7й тапок автобусом не считаю и для меня фит это как раз таки мини еp3. Без родных обвесов да, страшноват, но вот в комплектации «sport» выглядит довольно бодро))
Далее о том о чём можно поспорить.
6й сивик более всего походит на «квадрат» привет из 80х. А вот фит уходит уже вперёд и сравним с 4D. Особенно всякими приятными мелочами, которые вроде бы были не нужны, но теперь понимаешь как их всё таки не хватало. Хорошая раздельная подсветка салона с 2мя люстрами, достойный головной свет (ближний на фите в 2 раза лучше дальнего на сивике). Крутилки на панели (на сивик этот фетиш почти не найти, а если и найти то только за невменяемый ценник), которые не отваливаются как сами знаете где. В дождь ни каких тебе наглухо запотевших стёкол и никакой воды в самых неожиданных местах.
Краснодарские бабушки в Фитах не живут, а значит ими там не пахнет. Кузов тоже не гниёт. Арки на ходу не отваливаются.
В фите больше багажник и его удобней открывать. Больше салон и он опять же удобней, да к тому же ещё «трансформер», в который помещаются вещи своими размерами неподдающиеся законам физики.
В реальной жизни всё это выглядит так.
Когда первый раз сел за руль фита, сразу же после своего сивика, я просто… Такое ощущение как будто бы едешь на детской игрушке. Руль крутится 2мя пальцами и при этом ещё очень резкий (историческая справка — рулевая рейка на ЕК на порядок длиннее, что значит более овощная, чем на FD1 — после того, как я это заметил, я всю ночь не мог уснуть… Плакал). По началу так же не мог привыкнуть к отсутствию капота аля мускул кар с V8.
Не понимал, почему я еду и просто отдыхаю, а не подруливаю каждую сотую долю секунды и почему меня при обгонах не болтает как пьяного матроса по палубе. Потом начинаешь замечать все эти удобненькие ящечки, подсветочки и подстакашечки, которых так тебе не хватало.
Модные стойки, жирные стабилизаторы, блокировки, короткие пары, прямотоки, ковши… — всё это очень и очень круто, но только ровно до того момента, пока ты не выехал за пределы трека.
И самое главное это средняя скорость и душевное спокойствие. На сивике я ездил 90-110 км/ч, потому что дальше начинался ВТЭК (единороги громыхали пердежом), а вместе с ним и конский расход, и жор масла, и орчьи крики из выхлопа, и плохие мысли, что что нибудь отъебнёт. Плюс, любая маленькая кочка на дороге могла в одно мгновение приговорить поддон или коробку, по этой причине на плохих дорогах я ездил 40-50 км/ч. и стыдливо отворачивал взгляд от проезжающих мимо чОпырок.
На Фите же средняя скорость по трассе 140-150 км/ч, ибо едет он как по рельсам и ни чего ни куда подруливать не нужно, ест копейки, ни чего не течёт и не мешает. А главное — ни каких посторонних и плохих мыслей касаемо машины!
Подведу итоги:
Плюсы Фита перед Сивиком.
— Большой, складывающийся салон.
— Большой багажник.
— Всякая мелочь в виде подсветок, крутилок, подстаканников.
— Головной свет.
— Добротный бодрый вариатор, вместо полудохлого автомата и коробки с Хонды Dio.
— Очень сбалансированная рулёжка уже в стоке. Добавлю — жёсткость стоек это золотая середина между моих зубодробилок (позвоночникВжопуОсыпалок) и слишком мягких баркасных с 4D.
— Головной свет. Возможен даже БиКсенон в стоке (как в рекламе про Мазду 6).
Минусы:
— Люка нет,
— в стоке в повороты непонаваливать,
— приорогонщеги не пытаются закуситься,
— ни кто не говорит, что гонял на такой же в NFS.
И пожалуй ещё в тюнинге и то, только потому что Фит не настолько популярен, хотя Mugen делает для них даже турбо-киты.
Пока искал картинку, узнал, что ещё и HKS делают!
Я не смог решить, какая же серия моторов лучше? D или L?
По обслуживанию они плюс минус одинаковые. На L15 стоят дорогие иридевые свечи (которые ходят на порядок дольше, чем обычные) и 4ре катушки, зато он цепной и не нужно менять ремень ГРМ как на D. У L14 8 обычных свечей и 8 катушек, но зато он жрёт меньше D14.
По сборке/разборке D серия удобней.
Вот как то так.
Ну и небольшой спорный вопрос.
Есть замечательный форум редлайнерс, на котором можно найти любую инфу по сивику и ответ на любой самый изощрённый вопрос.
Есть даже сивик-клуб для тёпленьких.
У Фита есть же только фит-клуб за который даже мне стыдно — инфы ноль, люди полный ноль и во главе какие-то кидалы.
Так что мой БЖ на 50 будет состоять из вопросов, ответы на которые я не смогу (в плане херового знания языка) найти у пендосов.
Всем удачи и крутых обзоров автомобилей! xD
Остались ли у Хонда Фит технические характеристики европейской версии?
Достаточно известный ход многих производителей – изменять название марки для различных стран. Такой прием осуществила и японская корпорация, переименовав знакомый отечественным автолюбителям Jazz на Fit.
Изучаем черты Хонда Фит и отзывы о ее качестве
Отличия профиля бамперов сразу бросаются в глаза. Постепенно изучая *Хонда Фит и отзывы* ней, обнаруживается, что на этой версии прочнее конструкция! Позже выяснилось почему. Оказывается, в Америке есть хитрый закон, регламентирующий уровень повреждений при столкновении до 5 км/ч.
Таким образом, в результате легкой аварии запас прочности деталей должен компенсировать внезапную нагрузку, сводя риск появления повреждений к нулю. Конструкция бамперов, по откликам многих владельцев прошлых поколений, действительно прощает многие ошибки при парковке.
Вещают о высоком качестве сборки *Honda Fit и отзывы* педантичных автолюбителей. По их словам, культура проведения сборочных операций на голову выше, чем в европейских сборках. Небольшое количество водителей отмечают различия в оптике – говорят, что чистый японец светит гораздо лучше.
Каковы технические характеристики двигателя Хонда Фит?
Тип силовой установки инженеры решили оставить одинаковым у обеих машин. Однако модернизация блока цилиндров все же произошла! В результате имеем 1,5 л. SOHC i-VTEC. Интеллектуальная начинка осталась прежней:
Несущественные доработки мотора повлияли на динамику *Хонда Фит и ее технические характеристики* – они все же изменились по сравнению с европейцем:
Примечательно и то, что в «своей» модели японцы отказались от вариатора CVT. Пару двигателю могут составить МКПП на 5 передач и полноценный автомат, также на 5 ступеней. Вот так для своих соотечественников повысили надежность автомобиля инженеры фирмы.
Как следствие этого – положительно настроенные *отзывы об американской и японской Хонда Фит* касаемо запаса по мощности. С такими усовершенствованиями машина спокойно может жить на трассе, чего нельзя сказать о динамике Джаза.
Конструкция подвесок и настройки рулевого управления абсолютно одинаковы. Сити-кар спокойно преодолевает различные неровности дорожного покрытия, демонстрируя приемлемый акустический комфорт на различной скорости.
Следит за поведением автомобиля система курсовой устойчивости VSA. При активном драйве, некоторые автомобилисты жалуются на наличие посредника между водителем и автомобилем – компьютера. Аргументируют тем, что отвыкнуть от реакции обычной механики непросто – необходимо некоторое время. Особенно это касается тормозного узла. Обратной связи при нажатии на педаль практически не чувствуется.
А как организована практичность?
Подведенный под американские мерки компактный автомобиль содержит большое количество мелочей, делающих поездку приятной. Это подтверждает наличие многочисленных ниш, подстаканников, эксклюзивного вещевого ящика. Отдельного внимания заслуживает фирменная система Magic Seats, имеющая 3 уровня трансформации:
Касаемо интерьера, потребители в своих *отзывах о компактном Хонда Фит*, акцентируют внимание на продуманной эргономике рабочего места пилота. Водители благодарны инженерам за качественно организованную регулировку сидений, позволяющую настроить передний ряд под анатомические особенности практически любого человека.
Вот такой, по мнению многих, более качественный продукт производит корпорация Honda для своих сограждан. Присутствует Fit и в модельном ряду, представляемом в Америке. Европейская версия наделена другим названием – Jazz и во многом похожа на свой аналог.
Опыт владения Honda Fit: как трансформер
Honda Fit – в меру компактный, но довольно вместительный японский легковой автомобиль из сегмента В, завоевавший популярность не только на родине, где он многократно получал звание «Автомобиль года», но и во всем мире (под именем Honda Jazz). Подтверждением того может служить длинная история модели, породившая уже третье поколение и продолжающаяся до сих пор.
Если вы активный, современный и практичный человек, живущий в большом городе, где есть определенные сложности с парковочными местами, дистанции велики, а дорожный поток скорее стоит, чем движется, то актуален вопрос экономичности, вместительности и экологичности. Самое время вспомнить о Honda Fit. Конечно, если вас не смущает правый руль. Сегодня пойдет речь именно о праворульной Honda Fit и ее владелице Анжеле.
Со стороны Honda Fit может производить впечатление маленького «горбунка», но, удивительным образом, сразу после вашего погружения в салон автомобиль полностью развеивает это заблуждение. Компактная юркая внешность и внутреннее пространство, кажется, стремящееся к бесконечности, – инженерам удалось воплотить в жизнь идею «внутри больше, чем снаружи». Салон здесь невероятно просторный, особенно по сравнению с «обманчивым» внешним обликом автомобиля!
Ощущение объема, которое создается для впередисидящих за счет особой формы лобового стекла и эргономичного торпедо, и достаточный простор для ног пассажиров сзади – не вызывают сомнений. При необходимости задние кресла могут быть сложены: сидения легко поднимаются вверх, освобождая пространство на полу, что очень удобно для перевозки некоторых грузов. Если при этом полностью разложить спинку переднего сидения, можно организовать удобное пространство для отдыха.
Как правильно выбрать Хонду Фит / Джаз на авторынке
Не касаюсь в данном опусе «явно видимых косяков» в виде горящих лампочек типа Check engine или мигающей «D» Осмотр кузова – тоже описывать не буду, по жестянке нужен просто хороший глаз знающего человека непосредственно при выборе авто.
Все советы – для тестов «без отвертки». По этому я тут не буду говорить что нить типа «открутите свечу, проверьте катушку зажигания».
Тесты расположены последовательно, что весьма принципиально, соответственно, не стоит проверять стартовый пакет по моей методике, если перед этим вы увидели что масло у вас в вариаторе – никуда не годится.
Итак, HONDA FIT, L13A, I-ISDI 1.4L, CVT
Выбор Авто.
Двигатель.
Для начала — пощупаем температуру двигателя.
Если двигатель хорошо прогрет, то можно и не узнать о стуке клапанов, плохом запуске авто.
Продавцы на рынках часто этим пользуются, сожнательно постоянно прогревая авто в зимний период.
Однако, и у прогретого двигателя можно попробовать провести тестирование.
Посмотрите масло на щупе (оно при оствшем двигателе конечно должно быть «в уровне»)- если оно темное, но без примесей, то ничего страшного нет. Минералка бывает очень быстро темнеет из-за своих моющих свойств.
Хуже, когда есть примеси.
Проверка воздушного фильтра.
Перед воздушным фильром есть отвод (с гофрироваными переходами), идущий под крыло. Стяните гофру с корпуса возд.фильра, далее переход легко снимется полностью. Потрясите «улитку» на этом переходе. Полилась вода и ли наоборот куча песка и грязи? – Кирдык воздушному фильтру. Вот вам и одна из возможных причин провалов при наборе боротов.
Коробка, (вариатор)
Начнем с проверки масла.
HMMF имеет желтый цвет
ATF-Z1 имеет малиновый цвет
В процессе эксплуатации можно доливать одно к другому – без проблем.
Просто HMMF более продвинутая жидкость после ATF-Z1
Если вы берете авто на рынке и видите, что масло желтого цвета – это есть гут. Признак того, что скорее всего масло перед продажей продавец не менял и не скрывал от вас «грязную жижу». В Японии сейчас на всех СТО HONDA льют только HMMF.
Итак, смотрим уровень (на холодной и горячей машинах уровни будут разные, и риски соответственно на щупе предусмотрены для обоих вариантов)
Смотреть уровень лучше конечно на холодной машине. Уровень должен быть вровень или чуть выше верхней риски COLD.
Далее берем наш любимый альбомный листик и капаем каплю с щупа. Грязное масло – машину брать не стоит. Если только в сервисной книжке не отмечены все замены (причем –своевременные!) и вы видите по записям, что просто пора сменить жидкость.
Если же в масле отмечены металлические частицы в виде мелкой пыли – закрывайте капот. Дальше можно не смотреть.(Хотя – выбор за вами)
Важно!
Не покупайтесь на реплики, типа «ну видно же, что масло прозрачное». Маслов вариаторе за время эксплуатации может и не потемнеть вовсе. Смотрите обязательно на листе бумаги наличие примесей.
Тест гидропанели управления вариатором, на ровной поверхности
Ставим авто в режим N.Жмем Тормоз. Включаем режим «D». СМОТРИМ ЗА ТАХОМЕТРОМ
Есть мгновенный провал в оборотах до 600-500? Тут же верните рукоятку в режим «N»
Ну и последнее:
Тест в движении(нужно минимум 500м трассы и знакомый фитовод для объективной оценки)
Выжимаем тормоз, включаем D. Отпускаем тормоз, поехали.
ПЛЛЛААААВНО даем газ и ускоряемся. Обороты не должны быть выше 2000.
Зафиксируйте эти обороты педалью газа.Следите за этим. Машинка должна плавно разгоняться без всяких прыганий оборотов и толчков. Обороты 1800-2000
Зафиксируйте скорость 60км/ч
Проедьте с этой скоростью хотя бы 150м.Обратите внимание на тахометр- он должен четко фиксировать одни и те-же обороты.(при большем расстоянии может сработать «адаптивный режим» и компьютер будет пытаться минимизировать обороты).
Теперь малый кик-даун (это аналог режима S).
Уверенно поддаем газу до тех пор, пока тахометр не «скакнет» до 3000.
Фиксируем педаль газа.
Тахометр замирает на показателе около 3000 а авто уверенно разгоняется.
Это норма.
Если мы видим попытки провала оборотов или наоборот их зашкаливание под 5000 а авто при этом оооочень вяло разгоняется или не разгоняется вообще, дело — труба. Причин может быть куча,
Просто лучше отказаться от выбора этого авто.
Надеюсь документ поможет как будущим так и настоящим владельцам
Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения
Содержание
Honda Fit II (ХР 90) — компактный городской хетчбэк-пятидверка. Модель увидела свет в 2007 году и практически сразу стала автомобилем года в Японии, обогнав Mercedes C-Class. В новой генерации улучшился не только внешний вид, но и салон, двигатели, трансмиссия и подвеска. За что стоит любить Honda Fit II и какие проблемы ожидают при покупке б/у варианта, разбираемся в статье.
Комфорт и салон
Перед выходом второго поколения перед инженерами «Хонда» стояла непростая задача. Они должны были улучшить и без того прекрасный автомобиль и сделать его лучше первой версии, которая на тот момент пользовалась успехом во всем мире. Экстерьер стал свежее, салон — просторнее.
Внутри появилась новая приборная панель, Bluetooth, USB-разъём, панорамная крыша (на топовых версиях), подстаканники с возможностью охлаждения. Из опций доступен кондиционер, климат-контроль, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля и регулировка сидений по высоте.
В салоне удобно четырем взрослым пассажирам, хотя модель позиционируется как пятиместка. Объёма и расстояний между сиденьями, которые достались «Фиту» от «Аккорда», хватает. Для детских кресел предусмотрены крепления Isofix.
Огромный плюс салона «Фита» — возможность трансформации. Подушки задних сидений откидываются в двух положениях. Получается либо дополнительных 960 л объёма к 883 л багажника, либо глубокое погрузочное место, в котором удобно перевозить высокие вещи. Если опустить переднее пассажирское кресло, в салон поместится груз длиной до 2,4 метров.
Из-за особенностей размещения бензобака (у Fit он под передними сиденьями) и отсутствия запасного колеса под полом багажника размещается полезная ёмкость объёмом 64 л и высотой 23 см. Обратите внимание, «докатки» у малолитражки тоже нет, только ремкомплект.
Слабое место салона второго «Фита» — плохая шумоизоляция и жёсткий пластик, местами склонный к затиранию (даже на центральной консоли).
Двигатели и трансмиссия
Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.
Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.
Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.
Ходовая часть
Подвеска у «Фита» классическая. Впереди — стойки «МакФерсон», сзади — скручивающаяся Н-образная балка. Такая геометрия обеспечивает упругость, жёсткость и энергоёмкость ходовой, а на трассе — великолепную курсовую устойчивость. Но жёсткая подвеска для городского автомобиля — больше минус, чем плюс. Ямы и неровности приходится проходить очень медленно, чтобы не испытывать тряску.
Управление острое. «Фит» моментально откликается на торможение и движение руля и легко входит в повороты. Но из-за небольшого клиренса — 145-150 мм постоянно задевает неидеальные дороги пластиковой защитой.
Болячки автомобиля
Как показывает время, в плане проблем и их устранения Honda Fit II почти идеальна. Но есть нюансы, о которых нужно знать и вовремя обращать внимание:
Скрытые проблемы малолитражки
Несмотря на все достоинства, второй «Фит» мало популярен на вторичке — всего 149 предложений со средним ценником 456 тыс. рублей. Востребованность тоже низкая. За последние три месяца через avtocod.ru его проверили всего 5 700 раз. Нашлись проблемные варианты. К примеру, этот Fit 2009 года выпуска с пробегом 80 тыс. км (по объявлению):
Автомобиль продается после ДТП:
Авария произошла в декабре 17-го года. Пострадала задняя правая часть
Скорее всего, авария был не очень серьезной. Автомобиль можно рассмотреть к покупке, но при осмотре важно уделить особое внимание задней части машины.
А вот этот «Фит» того же года, продающийся с чуть большим пробегом — 146 тыс. км, вызывает сомнения, как бы продавец ни расписывал его преимущества:
В объявлении скрыта информация о двух ДТП и об использовании авто в такси.
Слишком много подводных камней, которые повлияли и на текущее состояние машины, и на расходы на ее содержание. От такого предложения стоит воздержаться.
Брать или не брать
«Хонда Фит» второго поколения — это отличный вариант для города. Он подойдет небольшой семье, которая любит путешествовать и часто отдыхать за городом. Яркий внешне и богатый на оттенки кузова, «Фит» точно не затеряется в городском потоке. А еще у него много других плюсов и мало минусов, поэтому машину однозначно стоит брать.
Автор: Николай Старостин
А как относитесь вы к малолитражным автомобилям? Какой моделью вы пользовались? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.