Хонда инсайт вес машины
Проверяем, насколько экономична новая Honda Insight
Honda Insight первого поколения до сих пор держит рекорд по экономии топлива, но рыночный бой с Тойотой Приусом она проиграла вчистую. А новая машина?
То, что нынешнее увлечение гибридами похоже на игру, признают и сами производители. А то, что выигрывает в ней Тойота, ясно всем. Toyota Prius и Honda Insight первых поколений появились практически одновременно. Но если хондовцы довели идею низкого потребления топлива до абсолюта (или абсурда?), сделав Insight с дорогущим алюминиевым кузовом, да ещё и без задних сидений, то Toyota сразу попыталась создать машину практичную. Результат: Приусов уже сделали больше миллиона, а Инсайтов первого поколения — жалкие 17 тысяч.
Гибридный Civic тоже в отстающих — он продаётся в пять раз хуже, чем Prius. И что теперь с того, что первый Insight со средним расходом 3,4 л/100 км до сих пор является самым экономичным гибридом?
Хондовцы говорят: форма кузова Инсайта продиктована аэродинамикой. Мол, так будет лучше всего. Не спорю. Коэффициент Cx, равный 0,28, — неплохой результат. Но при чём тут рекорды?
Я считаю иначе: главное преимущество этих пропорций — они очень уж похожи на тойотовские.
Новых Инсайтов хондовцы хотят продавать по 200 тысяч в год — не намного меньше, чем у Тойоты. Около половины из них уйдёт в Штаты. Второй по величине рынок — Япония, далее следует Европа.
Итак, правильная внешность, пусть и по мотивам сами знаете кого, у Инсайта есть. И космический салон Civic смотрится не то что уместно — это обязательный атрибут. Вот только материалы. с тем же Сивиком не сравнить. Сразу видно, что именно янки должны покупать каждый второй Insight. всё равно: дешёвый и гулкий пластик или не очень. И климат-контроль работает соответствующе — струячит холодным воздухом прямо в лицо.
Зато японцы радуются, что смогли обеспечить полноценную трансформацию сидений. Хотя она не так хороша, как у того же Сивика, где и погрузочная высота меньше, и сам багажник удобнее, и при складывании спинок задних сидений их подушки сами уезжают вниз. Места на задних сиденьях откровенно мало, а задний «дворник» выглядит издевательством. Впрочем, точно такой же он у Приуса, а у Сивика-хэтчбека его вообще нет.
Пройдёмся по гибридной составляющей. Тут всё как раз таки очень-очень просто. Двигатель объёмом 1,3 л (88 л.с., 112 Н•м) стянули у хэтчбека Jazz. На его маховике жёстко закреплён тонкий блин мотор-генератора — это ещё 14 л.с. и 78 Н•м. Электромотор соединён с клиноременным вариатором, опять-таки от Джаза. И никель-металлогидридная батарея в охлаждаемом корпусе. Весьма компактная и лёгкая, весит всего 38 кг. От неё умеет питаться лишь электромотор; остальные системы сосут энергию из обычного аккумулятора.
Сам двигатель, когда не работает, от колёс не отключается, у него лишь закрываются клапаны. Поэтому, кстати, он сделан восьмиклапанным — иначе в головку блока просто не влезли бы лишние кулачки системы VCM. Но ситуация, когда машина едет только на электротяге, считай, невозможна. Остановился на светофоре — двигатель заглох. Чуть-чуть нажал на газ — ожил.
Работает моторчик довольно вяло: после сотни тянуть машину массой свыше 1200 кг ему всё сложнее и сложнее. Городской вариант. «! — вторит Хироси Ёнэгути (Hiroshi Yoneguchi), заместитель главного конструктора по силовым установкам, — поэтому мы и остались верны простой гибридной схеме: она максимально эффективно работает именно там, где такие машины эксплуатируются. Кроме того, она существенно дешевле тойотовской. Если Prius стоит в Штатах 22 тысячи, то Insight будет тысячи на три дешевле. А если часто ездишь по трассе, лучше взять дизель».
Итак — простая схема с простым мотором.
Цену хондовцы смогли сбить прежде всего тем, что почти все компоненты гибридной силовой установки Инсайта делают сами и только батареи закупают у компании Sanyo. А в остальном — машина как машина. Никаких излишеств, крылатых металлов и композитных материалов.
Зато дизайн — хоть сейчас в фантастическом фильме сниматься. Так и вижу кадры: бесшумно подкатывает автомобиль, который в последний раз был на заправке пять тысяч лет назад.
Но на практике в заявленные 4,4 л/100 км в смешанном цикле, как мы ни пытались, уложиться не смогли. Наш результат — 5,5 л. На трассе, если поддерживать скорость км/ч, можно держать расход в районе четырёх литров на сотню, а если ехать быстрее, около 120, то выходит уже пять с небольшим. И это при условии нажатой кнопки Econ, которая чуть душит двигатель (крутящий момент падает на 4%), меняет режим работы вариатора, кондиционера и активнее задействует помощь электромотора.
А чем Инсайт лучше Приуса? У Хонды ведь и силовая установка послабее, и трансмиссия попроще, и батарейка поменьше. Чем, кроме цены? Ёнэгути говорит, что Insight приятнее в управлении, а практичнее прежде всего за счёт багажника с удобной трансформацией.
В чём заключается то самое «приятнее в управлении»? В шасси? Да, оно хорошее. Insight не достаёт ни чрезмерной жёсткостью, ни раскачкой или кренами, хотя баланс явно смещён в сторону комфорта. Все органы управления предельно понятны, ни к чему не надо привыкать. Всё — как в обычной добротной машине. И именно это меня и смущает в гибридах!
И Ёнэгути, и любой другой инженер признают, что гибриды — лишь переходный этап к электромобилям, причём этап, можно сказать, вынужденный. Но лукавые маркетологи подают их как нечто. О’кей, лукавьте, но тогда и сделайте их экономичное вождение интересным!
Я не прошёл даже первый уровень. Пять цветков вырастил, но ветвиться дальше они отказались: мало ездил. Однако своеобразное удовольствие от вождения гибрида получил! А ведь просто неспешно добрался из одной точки в другую.
И что с того, что мотор дохлый? Пусть! Зато как только значение расхода топлива (я бы, кстати, сделал под это отдельный большой дисплей) падает хоть на 0,1 л/100 км, ты радуешься как ребёнок. А что будет, если получить вожделенный кубок. Интересно, а к Хонде есть?
Гибрид — гаджет, а гаджет должен быть интересным. И на этот раз я не только о динамике и управляемости. Так что пусть Тойота мощнее и экономичнее. Но управлять Хондой интересно — как играть в компьютерную игру. Поэтому новость о том, что за первые десять дней продаж Инсайта в Японии на него было сделано 10 тысяч заказов, меня не удивила.
Honda Insight
Honda Insight – это японский седан, принадлежащий к «малому среднему классу» (С-сегмент, если брать европейскую классификацию). Автомобиль имеет передний привод и 5-местную компоновку салона. В общей сложности было произведено 3 поколения. Впервые Хонда Инсайт японцы представили в 1999-м году у себя на родине. Но концепт-кар этого автомобиля, который назывался J-VX, дебютировал еще осенью 1997 года во время автомобильного шоу в Токио. Новинке досталась вычурная внешность и двухместные «апартаменты». Весь модельный ряд Хонда.
Продержался на рынке такой вариант до 2006 года. И уже в 2008 году во время Парижского автосалона японцы показали второе поколение Хонда Инсайт, который крайне отличался от предшественника. Конвейерная сборка продолжилась до 2014-го, а после выпуск остановили по причине небольшого спроса.
И вот в январе 2018-го во время международного Североамериканского автомобильного шоу в Детройте, компания из Японии показала концептуальную версию 3 поколения Honda Insight. А спустя несколько месяцев они представили серийную гибридную модель в Нью-Йорке. Новинке досталось привлекательное и солидное оформление, богатое оснащение и современная гибридная установка. Но мы начнем обзор с внешнего вида.
Экстерьер
Если брать автомобили японской компании Honda, можно смело утверждать, что они всегда выделяются своим внешним видом, поэтом постоянно выглядят стильно. А как раз это позволяет им привлекать внимание прохожих или других водителей в городском потоке. Причем это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Однако сегодня речь идет о новом Honda Insight, кузов которого тоже получился весьма необычным и современным.
Если первое и второе поколение выпускалось в кузове хэтчбек с непонятной формой, то теперь японцы переквалифицировались в седан, который сильно напоминает Honda Civic. Уже даже по фотографиям заметен седан среднего размера, обладающий большим количеством волнообразного рельефа. Последний был распределен по всей площади кузова. Кроме этого, в глаза бросается новая агрессивная фирменная оптика Insight, массивные воздухозаборники, а также вставки с различным окрасом и другие нестандартные элементы.
«Интуиция», «понимание» и «проницательность» – как раз так переводится название данной машины с английского языка на русский.
Понятно, что больше всего тут выделяется именно передняя часть автомобиля Хонда Инсайт. Она получилась очень грозной и размещена на небольшой высоте и под наклоном. Благодаря этому улучшилась обзорность и аэродинамические характеристики в целом. Не обошлось и без большого количества декора. Все начинается с крышки капота, на которой есть обилие рельефа волнообразного типа. Очень сильно он выступает как раз по бокам.
После можно увидеть основную воздухозаборную систему, оснащенной почти трапециевидной формой. Ее дополняет широкая хромированная вставка в верхней части Insight. Что касается внутренности, тут есть массивная сетка и шильдик японской компании, выполненный из хрома. По сторонам японские инженеры разнесли фирменную головную оптику, которую знают все фанаты Хонда. Она выделяется треугольной формой и разделена на 2 части продолжение хромированной полоски воздухозаборника.
Опционально в оптику могут вставить светодиодное наполнение, причем это доступно для любого исполнения, что очень хорошо. Вдобавок к этому, основная часть переднего бампера тоже получила чуть-чуть рельефа. Добавляет агрессивные нотки в общий вид Honda Insight обвес. Ему специалисты из Японии отвели не так много места, однако он может похвастаться дополнительными воздухозаборниками, установленными по центру и по бокам, вставками, окрашенными в черный глянец и противотуманными фарами, размещенными в боковых углублениях.
Хотя передняя часть машины Хонда Инсайт получилась очень агрессивной, профиль ее уже не такой. Тут больше преобладает солидность. На самой верхней части нашлось место для небольшого полукруга, внутри которого стоят окна. Последние японские инженеры решили разделить на части при помощи тонких стоек кузова, выполненных в черном цвете. По периметру стекол находится хромированная линия. Достаточно стильными получились внешние зеркала, оснащенные прямоугольной формой и повторителями поворотов (уже в базовой комплектации Хонда Инсайт).
У основной боковой части кузова есть красивый волнообразный рельеф и покрашенные в хром дверные ручки. Нижняя же часть обладает дутыми колесными арками и немного выпирающими порогами, получившими интересный рельеф. Опирается японский седан Honda Insight 3 поколения на 16-дюймовые колесные диски в базовом исполнении. Однако в качестве отдельной опции можно оснастить машину 17-дюймовыми «катками».
При любом раскладе это будут колеса из легкого сплава. А клиренс Honda Insight составил лишь 130 миллиметров, что для наших реалий нередко может не хватать. Корма нового Honda Insight получилась достаточно простой и стильной. Тут отсутствует явный скос в сторону агрессии или солидности. Что касается багажника Хонда Инсайт, он вышел коротким, а его оформление берет начало с дверцы.
Последняя украшена при помощи треугольных габаритных сигналов, большого количества разнообразного рельефа и покрашенных в хром шильдиков. После начинается обвес, под который, как и впереди, место выделили не так много. Декор тут также не получится найти в большом количестве. Однако хорошо вписываются только противотуманные фары, металлический диффузор и вставка из хрома. В самом низу японцы установили единственную выхлопную трубу, спрятанную под кузов Insight.
Интерьер
Изменения затронули не только экстерьер Honda Insight Hybrid. Внутри специалисты из Японии полностью все изменили. Теперь интерьер соответствует общему стилю бренда. Есть положительные изменения и в плане отделочных материалов. Отсутствует жесткий пластик и ткань, что делала бы японский седан более дешевым. Новинка может похвастаться хорошим пластиком, а также кожаной обшивкой для кресел.
Непосредственно перед водителем японцы установили 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, которому достались хромированные элементы и немного приплюснутый в нижней части обод. Необычно оформлена приборная панель салона, размещенная за рулем Honda Insight. В правой части стоит аналоговый спидометр, а в левой 7-дюймовый экран, который выводит все необходимые сведения.
Honda Insight является первой серийной гибридной моделью в истории японского автомобилестроителя «Honda Motor».
На переднем ряду сидений Хонда Инсайт 3 поколения не обошлось без электрических регулировок по 8 направлениям (для водителя), подогрева и легкой боковой поддержки. Сами кресла имеют в меру плотную набивку. Японцы постарались оснастить свой седан большим количеством дополнительных шумо- и звукопоглощающих материалов.
Они располагаются в подкапотном пространстве, передних и задних колесных арках, а также в днище автомобиля. Это положительно отразилось на акустическом комфорте внутри. Теперь там намного тише, чем в прошлом поколении.
На центральной консоли Insight можно почти сразу заметить 8-дюймовую мультимедийную систему. На этот дисплей транслируется изображение с камер, информация с навигационной системы, а также музыкального центра. Кстати, любители музыки явно оценят аудиосистему Pandora, рассчитанную на 8 динамиков. Под дисплеем нашлось место для блока климатической установки, имеющего пару шайб, много клавиш и небольшой монитор.
Центральный тоннель начинается почти сразу же после «климата». Он обладает двумя USB-портами, позволяющими заряжать электронные гаджеты. Недалеко разместили площадку, позволяющую заряжать телефон беспроводным способом. Левее инженеры установили приподнятую панель с клавишами, отвечающую за управление коробкой передач. Осуществить зарядку своего крупного iPhone тут не выйдет, так как он просто не влезет.
Не обошлось и без подстаканника и подлокотника. Есть вопросы к технологии LaneWatch, которая выводит информацию о «слепых» зонах на центральный экран. Ее работа очень чувствительна и нередко может отвлекать по различным мелочам. Второй же ряд выделяется сплошным диваном, который получил откидной подлокотник. Вопросов по свободному пространству нет даже у высокорослых людей.
К сожалению, задним седокам даже опционально недоступны USB-порты. Что касается багажника Хонда Инсайт, он предлагает покупателю 428 литров. Но при необходимости, он увеличивается, путем складывания спинки заднего дивана в пропорции 60/40. К сожалению, немного мешать может небольшая ступенька.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться третье поколение Honda Insight гибридная силовая установка i-MMD. Она получила последовательно-параллельную схему. Подкапотное пространство оснащено атмосферным 4-цилиндровым бензиновым 1.5-литровым двигателем LEB, функционирующим по циклу Аткинсона. Аналогичный вариант устанавливают и для Honda Vezel. Ему достался 16-клапанный газораспределительный механизм, что позволяет развивать 103 конские силы (134 Нм). Кроме этого, гибрид Хонда Инсайт подразумевает наличие двух электрических моторов и литий-ионной тяговой аккумуляторной батареи, размещенной под задним креслом.
Функционирует Honda Insight Hybrid так: один электрический мотор подключается именно к двигателю внутреннего сгорания и он функционирует в роли генератора. А другая электрическая установка отвечает за вращение ведущей оси. Интересно, что двигатель внутреннего сгорания подключается напрямую к колесам лишь на большой скорости. Общая мощность машины со всеми двигателями Хонда Инсайт составляет 153 конские силы (267 Нм).
Трансмиссия
Гибридную Honda Insight 3 поколения японцы оснастили вариаторной коробкой переключения передач, передающей все крутящие усилия лишь на передние колеса. Интересно то, что при использовании одной только электрической тяги, седан способен проехать не более 1.6 километра, что очень и очень слабый результат, особенно в то время, когда соперники японцев делают в этом большие успехи. Однако японцам удалось добиться неплохого расхода топлива Хонда Инсайт – порядка 4.3 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле.
Ходовая часть
Третье семейство Хонда Инсайт произвели, используя модульную переднеприводную «тележку». Она подразумевает наличие большого количества стали высокой прочности в силовом каркасе кузова. Однако капот у седана из Японии сделан из алюминия. Все колеса могут похвастаться независимыми подвесками, имеющими телескопические амортизаторы и поперечные стойки амортизаторов.
Впереди установили конструкцию с традиционными стойками McPherson, а сзади – многорычажную установку. За управление отвечает реечный рулевой механизм, получивший электрический усилитель руля. Тормозному комплексу достались дисковые механизмы на всех колесах (передние вентилируемые). Не обошлось и без современных ассистентов.
Безопасность Honda Insight
Японцы всегда стремятся делать свои машины не только очень комфортными, но и безопасными. Поэтому новая Хонда Инсайт не стала исключением. Так, она может похвастаться:
Более того, при создании кузова применяли сталь высокой прочности, как принято у многих современных автомобилей. Не обошлось без зон «запрограммированного» смятия, которые помогают снижать силу удара при дорожно-транспортном происшествии.
Цена и комплектации
Купить новую Хонда Инсайт на российском рынке не получится, так как модель не продается у нас официально. Однако в Америке ее могут приобрести все желающие с разными комплектациями на выбор. Так купить Honda Insight 3 поколения можно от 25 210 долларов США за базовую комплектацию. При таком раскладе японский седан получит:
Топовая модификация без проблем подбирается к 30 000 долларов. Она получит:
Сравнение с конкурентами
Конкурентом Honda Insight является:
Отзывы владельцев
Так как новый автомобиль официально не продается на нашем рынке, то найти отзывы именно на 3 поколение очень непросто. Однако в интернете есть много сведений про прошлые версии, которыми до сих пор пользуются многие отечественные водители. Например, они отмечают его экономичность, шустрость и надежность. Кроме этого, автомобиль выделяется неплохой динамикой, надежностью и приятным салоном. Нередко машину используют даже девушки, потому что она очень проста в управлении и имеет небольшие габариты.
Вместе с тем, по отзывам владельцев Хонда Инсайт понятно, что машина обладает низким клиренсом, частыми поломками в плане электроники и трудной работой при холодной погоде. Также не всегда хватает свободного места внутри и в багажном отделении. Очень жалко, что японцы не предусмотрели запасное колесо. Тем не менее на вторичном рынке автомобиль можно встретить, причем попадаются еще живые варианты, однако стоят они намного больше.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Итак, японцы смогли сделать новую машину Honda Insight 3 поколения намного лучше, чем прошлое семейство. Теперь новинка выделяется стильной и современной внешностью, а также имеет высокотехнологичную гибридную установку и большое количество продвинутого оборудования. Не стоит забывать про улучшенный, более комфортный и безопасный салон, который стал еще вместительнее. Отчасти это из-за перехода на вариант «седан».
Кроме этого, «японец» может похвастаться неплохой экономичностью. Однако есть вопросы к низкому клиренсу, недостаточной мощности силовой установки, шумоизоляции и откровенно слабому запасу электрического хода. Но россиянам это все не грозит, так как седан Honda Insight не продается у нас. А как вы считаете, были бы шансы у этой модели, будь она на нашем рынке?
Советуем Вам прочитать статью: История компании Honda
Honda Insight фото
Honda думает над тем, чтобы поменять внешность нового Jazz
Характеристики Honda Insight / Хонда Инсайт
Технические характеристики Honda Insight / Хонда Инсайт. Узнайте габариты, расход топлива Honda Insight / Хонда Инсайт, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Honda Insight.
Выберите модель Honda Insight:
Ответы
История Honda Insight / Хонда Инсайт
Стремительное удорожание традиционного топлива в конце ХХ века вынудило ведущие автомобильные бренды задуматься о применении на серийных машинах новых силовых установок, способных работать на экономичном и экологически чистом виде топлива – электричестве. Пионерами в разработке подобных технологий стали компании Toyota и Honda. Последняя в 1996 году разработала технологию Integrated Motor Assist, которая легла в основу нового гибридного двигателя, работающего на бензине и электричестве. Впервые этот двигатель был презентован в 1997 году на Токийском автосалона – он стал «сердцем» концепта спортивного автомобиля J-VX. Спустя два года компания представила серийный автомобиль Insight, оснащенный двигателем с данной гибридной технологией.
Он стал первой гибридной моделью марки, и хотя у себя на родине, в Японии, уже не мог быть пионером среди гибридных авто (первым на местном рынке появился Toyota Prius), он, тем не менее, вышел на североамериканский рынок на семь месяцев раньше, чем конкурент.
Insight имел футуристичный дизайн экстерьера, выпускался в кузове трехдверный хэтчбек и был автомобилем для эгоистов, так как мог принять на борт только водителя и одного пассажира. Кузов не только обладал отменной аэродинамикой, но и практически полностью состоял из алюминиевых деталей, что позволило удержать массу автомобиля в пределах 840 кг.
Гибридная установка состояла из двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Трехцилиндровый бензиновый двигатель имел объем 1 л и мощность 70 л.с. Этот мотор с непосредственным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и поршнями с вихревой камерой сгорания мог работать на обедненной смеси. Бесколлекторный электродвигатель мощностью 13 л.с. подключается при активном ускорении, а при торможении работает как генератор, заряжая Ni-MH аккумуляторы. До 2001 года гибридная установка агрегатировалась с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а позже ее сменил бесступенчатый вариатор. Расход топлива в загородном режиме составлял 3.9 л/100 км, а смешанном – 4.4 л/100 км.
Первое поколение Insight выпускалось с 1999 до 2006 года. После 3-летнего перерыва Honda Motor возобновляет прежнее название Insight, но взамен экстравагантного трехдверного хэтчбека на рынок выводится более практичный 5-дверный хэтчбек размерного класса C, вмещающий до пяти пассажиров. Габариты автомобиля: длина — 4395 мм, ширина – 1695, высота – 1425; колесная база – 2550 мм, колея — 1490/1475. Снаряженный вес «гибрида» — от 1280 кг (при «развесовке» по осям 58/42%).
Кузов стремительный, футуристичный, с узкими клиновидными фарами головного света, треугольными задними фонарями, которые объединены в одну композицию с проходящим по крайнему выступу багажной двери стилистическим элементом, напоминающим дополнительный стоп-сигнал. Корма у модели – рубленная, багажная дверь – наполовину прозрачная, что позволило улучшить обзорность назад. У Insight II образцовая аэродинамика. Коэффициент сопротивления воздуха равен 0,25.
Салон, благодаря щедрому остеклению, полон света. Качественная звукоизоляция способствует невысокому уровню шума на ходу. Отделка скромная, но вполне приличная. Обивка выполнена из натурального материала приятной фактуры – в «рубчик». Руль настраивается по углу наклона и по вылету, подушка водительского сиденья регулируется, кроме прочего, по высоте. Спинки сидений 2-го ряда, естественно, складные (раздельно – в обычной пропорции 60/40). Объем багажника при полной посадке по местам — 450 л, а при складывании заднего ряда его вместимость увеличивается до 890 л.
Броский дизайн передней панели перегружен подробностями: дело в том, что в благом деле сбережения горючего водителю помогает фирменная Eco Assist (Ecological Drive Assist System – система поддержки экологически «дружественного» стиля вождения). Перед ним многочисленные дисплеи, информирующие о текущем и среднем расходе горючего, об истории пробега и перспективе доката на остатке бензина в баке. И другие полезные сведения — причем в выразительной и даже забавной форме. Так, спидометр подсвечивается зеленым, когда, сберегая топливо, вы ведете машину мягко и ровно. И наливается синим, если вы увлекаетесь разгонами и торможениями. А на длинной ж/к полосе по центру панели видна маленькая рощица из 5 деревьев: когда вы экономите невозобновимые углеводороды, на ветках распускаются листья. Но стоит злоупотребить динамикой, как листья опадают.
Как и в I поколении, Insight 2009 оснащен «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом IMA (Integrated Motor Assist – встроенный вспомогательный электромотор). Гибридная система включает в себя рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,3 л (максимальная мощность 88 л.с.), плоский электромотор (мощность 12,3 л.с., крутящий момент 14 кг-м) и небольшую аккумуляторную батарею. Обновлённая силовая установка позволила снизить расход топлива до 3,3 л на 100 км.
В базовых исполнениях в «штатный» список входит кондиционер, 4 электростеклоподъемника, электроприводы боковых зеркал (с обогревом), радио с CD/MP3-плейером и кое-что еще. А в версиях подороже появляются «адаптивная» передняя светооптика, «дворники» с датчиком дождя, обтянутый кожей руль, климат- и круиз-контроль, обогрев передних сидений, спутниковая навигация и многое другое.
На страже безопасности водителя и пассажиров 3-точечные ремни, активные подголовники, подушки и шторки безопасности, а также крепления детских сидений Isofix.
В 2012 году автомобиль подвергся рестайлингу. Изменился дизайн решетки радиатора: вместо трех горизонтальных хромированных «ребер» одного размера остались два – широкое верхнее и узкое нижнее. Также изменились боковые ниши в переднем бампере – они стали шире, приобрели форму трапеции. Увеличились и размещаемые в этих нишах противотуманные фары. Профиль автомобиля особых преображений не претерпел – лишь слегка изменилась форма боковых зеркал. При этом кормовая часть автомобиля совершенно не изменилась.
Оснащается автомобиль гибридным бензиново-электрическим двигателем, оснащенным технологией Integrated Motor Assist пятого поколения. Объем бензинового агрегата составляет 1.3 литра, который развивает мощность в 98 лошадиных сил. Мощность же электромотора составляет 13 «лошадок». Используя гибридную технологию, автомобиль на одной заправке может пройти до 644 км. В паре с силовой установкой работает бесступенчатый вариатор, который был модернизирован, чтобы добиться более плавного переключения передач.