хонда обучение холостому ходу
Установка параметров частоты вращения холостого хода K20A, K24A
Установка параметров частоты вращения холостого хода
(«Обучение» клапана холостого хода)
Данная процедура должна быть проведена, что бы блок управления (компьютер) запомнил параметры частоты вращения холостого хода.
Операция должна быть проведена после замены, обновления ПО или удаления кодов неисправностей блока управления, а также после замены или очистки корпуса дроссельной заслонки (сюда входит клапан ХХ)!
1) Обнулите блок управления с помощью сканера (HDS) (тут наверное подразумевается Хонда диагностик систем) у нас его нет. Поэтому для сброса извлекаем предохранитель № 6 (15 А) из блока предохранителей под капотом более чем на 10 сек. Или клейму аккумулятора.
2) Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите 2 секунды.
3) Запустите двигатель.
4) Установите частоту вращения 3000 об/мин (рычаг переключения АКПП на «Р») и подождите пока не включится вентилятор системы охлаждения или температура охлаждающей жидкости не превысит 90 гр.
5) Установите частоту вращения холостого хода на 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке (у полностью закрытой заслонки сканер или БК должен показывать около 10%, на полностью открытой 90%, это к вопросу, если крутили винт ограничения ДЗ — «подымали обороты ХХ»)
-все электропотребители должны быть выключены, а также все дополнительное оборудование!
Примечание: При включении вентилятора системы охлаждения остановите секундомер и включите его после выключения вентелятора (если во время 5 пункта включился вентилятор то время его работы надо учитывать и соответственно общее время может быть больше 5 минут)
Заводская частота вращения ХХ
Условия:
— Индикатор «чек-энжин» не горит.
— чистый воздушный фильтр.
— свечи зажигания в порядке
— угол опережения номинальный = 8+-2%
— отсоединен разъем электропневмоклапана системы улавливания паров топлива
1) Запустите двигатель и установите 3000 об/мин пока не включится вентилятор системы охлаждения
2) Измерьте частоту вращения при выключенном вентиляторе системы охлаждения (сканером или внешним тахометром, тахометр на приборной панели имеет большую погрешность)
Частота вращения на ХХ = 650+-50 об/мин (Для StepWGN RF3-4)
3) Измерьте частоту вращения через 1 минуту при включенном вентиляторе системы охлаждения и кондиционере
Не могу обучить дроссель.
Olegas
Без статуса.
Testosteron
New member
Процедура «обучения» компьютера ECM/PCM
Необходимо выполнитьпроцедуру «обучения» режиму холостого хода, чтобы ввести в память компьютера РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.
Проводите процедуру «обучения» компьютера режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:
Замена компьютера ЕСМ/РСМ.
Обнуление данных компьютера ЕСМ/РСМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание из памяти кодов DTC с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS не требует проведения процедуры «обучения» компьютера режиму холостого хода.
Замена корпуса дроссельной заслонки.
1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, электрообогреватель заднего стекла, приборы освещения и т.д.) выключено.
2. Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
3. Включите зажигание (положение II) и подождите 2 секунды.
4. Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращения 3000 об/мин (мин-1) при отсутствии нагрузки (в режиме «Park» (Парковак) АКП или при нейтральном положении механической КП, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора, или температура охладающей жидкости не достигнет 90°C (194°F).
5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.
Чтобы мотор быстро не разогревался, и вентилятор работал меньше (у меня машина была уже прогрета), при обучении я машину ставил в продуваемом месте и открывал капот. в итоге вентилятор включился всего один раз)
Адаптация дроссельной заслонки Honda CRV 3
Решил поделиться с вами супер секретной информацией! Ее скрывают те, кто зарабатывает на этом. Но я не такой, я не такой, я не такой (С. Слепаков)
Но для того чтобы понять пришлось все это попробовать и найти ошибки в инструкции.
Итак с начала:
1. Чистим заслонку, можно вот так
7. Если есть HDS или шнурок то смотрим в таблицу и наблюдаем завершен ли процесс обработки данных холостого хода. Статус Завершён говорит о успешной Адаптации.
Поздравляю вас, миссия выполнена!
ВАЖНО: наличие различных неисправностей и проблем, а также большой объём грязи в дросселе приводят к панике PCM и вместо адаптации блок видит резкое падение оборотов, происходит отмена адаптации… этот процесс цикличен и вы ведёте что обороты плавают. В этом случае вам нужен HDS. Подключаем его к автомобилю и подключаемся программой. Выбираем PGM fi, далее проверка, далее проверка ETCS (TAC), далее проверка положения дроссельной заслонки. После выбора подтверждаем все и получаем полный сброс положения дроссельной заслонки до заводских параметров. НО ЕСЛИ ВЫ СДЕЛАЛИ ТАК НЕ ПОЧИСТИВ ДРОССЕЛЬ, ТО ЖДИТЕ НЕПРИЯТНОСТЕЙ. Далее все начиная с 3 пункта повторно.
Если вам не помогает ни чего из вышеописанного, то имеет смысл проверить исправность самого дросселя в HDS eсть функция: проверить ETCS (TAC) она проверяет угол заданный PCM и фактический.
Готовлю сюрприз, поэтому включи уведомление о новых видео, удача выберет героев!
Запчасти
Honda CR-V 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Honda CR-V, 2008
Honda CR-V, 2007
Honda CR-V, 2011
Honda CR-V, 2008
Комментарии 29
Через HDS можно сбросить положение. Регулирует сам автомобиль.
Полный бред. HDS за пол минуты делает адаптацию. И не надо ничего дергать. Ваши эксперименты вылезут Вам боком.
А если HDS за 450 км и вокруг тайга? Если есть HDS то этот ворос, уже не вопрос.
Про эксперимент не согласен, делал по инструкции.
С собой вози и будет тебе счастье.
Полный бред. HDS за пол минуты делает адаптацию. И не надо ничего дергать. Ваши эксперименты вылезут Вам боком.
Многие HDS покупают только для этого или платят барыгам за адаптацию. Каким боком может выйти, барыжники разорятся?
Ну вообще то HDS не только для прописывания заслонки. Это программа диагностики, там все данные. А боком вылезуть все эти манипуляции. Кроилово ведет к попадалову.
Боком то они вряд ли вылезут, а вот результата может не быть это да
Добавил в текст ещё момент про выполнение условий и наличие других проблем не связанных с дросселем. А также необходимость проверки дросселя на неисправность.
Все это блокирует адаптацию.
Многие HDS покупают только для этого или платят барыгам за адаптацию. Каким боком может выйти, барыжники разорятся?
Наличие сервисов это благо для тех кто не может сам. Я за то чтобы у человека был выбор ехать в сервис или самому ковыряться. Например у всех есть компрессор, но подкачиваем мы уже на шиномонтаж или заправке — по тому что так удобно.
Вот только с сервисами по Хонда в России не легко. И человек из удаленных уголков лишён простой возможности отрегулировать холостой ход! Поэтому и необходим доступ к информации, чтобы иметь возможность самостоятельно отрегулировать Холостой ход, а не ехать за этим по бескрайним просторам нашей страны.
Если после чистки ДЗ плавают обороты ХХ, то перечисленные манипуляции, несмотря на ссылку на авторитетный источник, обороты не стабилизируют!
Только через HDS. Проверено это не один десяток раз.
А статус «Обучение холостого хода» будет иметь статус «завершено» даже без перечисленных действий.
Полностью согласен! Наличие прочих неисправностей также влияет на адаптацию (блокирует ее). Например неправильный угол опережения зажигания не позволяет ее адоптировать.
Про статус завершено, много вопросов. Например до чистки он завершён, но с учетом загрязнения. После чистки в 50 процентах моих попыток он был не завершён, а иногда завершён. Сброс клеммы и ошибок elm на статус не влияет. Однако от чего это зависит я так и не разобрался. Сброс ETCS (TAC) приводит к тому, что он незавершен. Потом уже при отключённом HDS запускаем и видим как после выполнения условий происходит адаптация. Спустя 20 мин подключаем HDS и статус завершён.
Поэтому делаю вывод что адаптация происходит без HDS.
А если ошибка по кислородом датчику? Тоже адаптация не пройдёт?
Для начала нужно проверить сам кислородный датчик. Затем испытания по мануалу с набором оборотов, удержанием и накатом без впрыска топлива. Это даст ответ на вопрос жив ли датчик и проводка к нему. Часто он просто умирает от времени и его нужно заменить… но он не дёшево стоит поэтому сначала его проверяют.
Меня уже чуть не развели из-за него на замену катализатора… К слову, он ещё родной) правда гофре хана, и датчику B2S2 тоже…
Полностью согласен! Наличие прочих неисправностей также влияет на адаптацию (блокирует ее). Например неправильный угол опережения зажигания не позволяет ее адоптировать.
Про статус завершено, много вопросов. Например до чистки он завершён, но с учетом загрязнения. После чистки в 50 процентах моих попыток он был не завершён, а иногда завершён. Сброс клеммы и ошибок elm на статус не влияет. Однако от чего это зависит я так и не разобрался. Сброс ETCS (TAC) приводит к тому, что он незавершен. Потом уже при отключённом HDS запускаем и видим как после выполнения условий происходит адаптация. Спустя 20 мин подключаем HDS и статус завершён.
Поэтому делаю вывод что адаптация происходит без HDS.
Добавлю свои 5 копеек…
Адаптировал сегодня свою заслонку. CR-V II поколения, рестайл. Попутно наблюдал за показаниями со сканера. У меня старенький launch x-431. Коробку в нейтраль, ручник, все потребители выключены, педаль газа не трогаю. По мере прогрева, пока температура не превысила 88 градусов статус адаптации стоял uncomplete. По превышению 88 градусов, статус изменился на learning. Обучение длилось до момента превышения температуры 95 градусов. После 95 градусов статус изменился на complete.
Как ни странно, на скорость адаптации влияет скорость прогрева двигателя. Летом соответственно она проходит быстрее, зимой медленнее. Нагрев у меня с 88 до 95 градусов был приблизительно 9 минут.
У тех, у кого правильно не работает термостат адаптация вероятно не сработает.
Калибровка варика и настройка холостого хода
Много кто просил дать информацию как настроить вариатор, а точнее стартовый пакет вариатора после сбрасывания клеммы аккумулятора или манипуляций с машиной! Ну вот небольшой мануал по работе в программе HDS на автомобиле HONDA INSIGHT II generation)) Приятного просмотра, надеюсь кому-нибудь помог этим видео.
Если же у кого-то нет кабеля HDS, вариатор можно настроить таким методом:
1)Прогреваем авто до включения вентилятора
2) Прогреваем вариатор на D+тормоз
3)Убеждаемся что батарея IMA показывает больше чем половину заряда
4) Выключаем печку, кондей, фары, ДХО, магнитолу
5) глушим машину
6) заводим, включаем D на селекторе, плавно трогаемся и разгоняемся до 60 км/ч! Старайтесь разгоняться как можно плавнее, чтобы IMA или не помогала, или незначительно помогала.
7) Держим скорость 60-61 км/ч около 3 секунд
8)Убириаем ногу с газа и плавно катимся не трогая тормоз!
9)Катимся накатом желательно до полной остановки, но не менее 3 секунд
10)Останавливаемся, нажимаем тормоз, глушим машину.
11) Заводимся
12)Поздравляю, калибровка вариатора окончена!
Ну а теперь разберём проблему провала оборотов при переключении селектора в R или D при нажатом тормозе! Симптомы такие: Включаем селектор в R или D, держим тормоз, обороты проваливаются до 500-600, потом скачек и выровнялись до 800 оборотов! Бывает что начинается автоколебательный процесс, т.е. переключили, а обороты с холостых 750->500->1000->800->600->800… Ну или типо того! У кого-то просто вибрация… Информации в интернете не особо много, все грешат на свечи, бензин и т.д. Но на самом деле, это скорее всего или закоксовались клапана в гидропанели, или машина не увязывает вариатор и холостой ход в мозгах, т.е. надо машинку научить слушаться! А теперь опишу решение! Помогает реально! Проверенно! Теперь машину не узнать!
Решение проблемы:
1)Заводим машину, прогреваем до погасания синей лампочки
2)Выключаем все приборы(радио, кондей, фары и т.д.)
3)Зажимаем тормоз и начинаем гонять селектор пошагово от P до L и обратно с задержкой в каждом положении на 3 сек и так 10 циклов туда и обратно! Пример одного цикла(P(3сек)->R(3сек)->N(3сек)->D(3сек)->S(3сек)->L(3сек)-S(3сек)->D(3сек)->N(3сек)->R(3сек)-P(3сек)) — таких циклов делаем 10!
4)Наблюдаем, как обороты бесятся, но с каждым кругом становятся всё стабильнее
5)В итоге к последнему циклу выравниваются так, что стрелка как приклеенная! На 800 оборотах, как в мануале!
Сейчас машинка едет просто песни петь охота
наконец то этот долго гложивший меня вопрос разрешился как с лёгкой руки нахаляву
и тут же расход стремительно стал падать
а поведение машинки просто удивляет
на столько плавно и молниеносно стала набирать обороты и скорость! (Текст переписан и отредактирован! Пересказал личное сообщение одного гибридного цивиковода «Oneman1975»)
Ставим лайки! Надеюсь, что данная информация будет полезна инсайтоводам))
Калибровка холостого хода (ХХ) после чистки Дроссельной заслонки (ДЗ)
После чистки ДЗ обороты стали жить своей жизнью, включаешь кондер или свет обороты скачут вверх, остоналиваюсь на светофоре они проваливаются вниз. Переводим с P на D обороты взлетают с 800 до 1500. Реально такое ощущение, что машина не знает что ей делать и пытается настроиться, но ничего не получается. Скажу сразу ездить с такой фигней невыносимо.
Вся проблема, что нужно откалибровать холостой ход. Есть три варианта развития событий:
1. Машина сама в течение нескольких дней адаптируется, и обороты приходят в норму. (не мой вариант, тк нормально ездить невозможно, на мой взгляд даже опасно, потому что не знаешь, что ожидать от машины)
2. Провести калибровку через HDS. Сканера у меня нет, Миша уехал. А в СТО называли просто космические ценники, от 1000р. В Кузе мне вообще назвали 2100р., хотя почистить ДЗ с калибровкой у них стоит 1600р., на мой вопрос WTF? Они ответили когда вы чистите не у них, то есть вероятность того что неправильно собрали или накосорезили. В общем я был в шоке.
3. Обучить холостой ход самостоятельно.
Вот это наш метод. Что для этого нужно:
1. Катаемся минут 15-20, прогреваем машину. (это нам поможет в п.5)
2. Отключаем всю электрику (кондер, магнитофон, весь свет и т.п.)
3. Скидываем клемму с АКБ на 15 минут, можно и чуть побольше, я выждал 16, и вернул клемму на место.
4. Вставляем ключ в зажигание, поворачиваем в положение ON, ждем 5 секунд и заводим машину
5. Нажимаем на газ и держим обороты на 3000, необходимо чтобы двигатель прогрелся до 90 градусов, по простому ждем пока включиться вентилятор и отпускаем газ. (Если не проделать п.1 и делать процедуру колебровки с холодной машиной, придется поработать педалью газа чтобы удержать обороты на 3000, они будут постоянно плавать.)
6. Даем машине поработать минут 10-20. Я дал поработать 15 минут.
7. От себя добавлю этот пункт, включаем всю нагрузку и даем поработать еще минут 10-20. Теперь объясню почему я добавил этот пункт. Просто после п.6 я поехал тестить машину и вроде все было хорошо пока я не включил кондюшник и увидел как поплыли обороты, в итоге вернулся на место и проделал п.7.
После этого все пришло в норму и машина заработала адекватно, переводишь с P на любой др режим обороты на месте в районе 600-700 в зависимости от нагрузки. На ходу тоже все хорошо. Может есть небольшие плаванья оборотов, но они не критичны и думаю, машина сама уже это адаптирует. Приедет Миша посмотрим сканером перед заливкой новой прошивки)