хор мальчиков лондонского собора
Хор мальчиков лондонского собора
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Божественный лондонский хор мальчиков Libera
Libera – вокальная хоровая группа мальчиков из англиканского прихода в южном Лондоне (церкви святого Филиппа). Название хора происходит от названия исполненной ими песни, которое переводится с латинского как – «свободный». С 1988 г. коллектив, состав которого по понятным причинам меняется, выпустил серию альбомов с аранжировками церковных, классических произведений, а также собственных композиций руководителя коллектива. Хормейстер певческой группы Роберт Приземен. Хор насчитывает около сорока мальчиков в возрасте от семи до шестнадцати лет. Это число включает в себя и новых певцов, которые пока еще не готовы в полной мере участвовать в записи альбомов или турне. Мальчики хора – из различных слоев и разных районов Лондона, посещают различные школы. Музыка Libera имеет свое отличительное звучание, все его исполнители имеют неизменно сопрано. Почти все свои песни или новые композиции Роберт сочиняет для отдельных солистов с тем, чтобы подчеркнуть различные характеристики и свойства их голосов. Хор часто сочетает элементы григорианского распева, классических композиторов, таких, как Дебюсси, Бетховен и Пахельбель, и современной музыки нового века. В своих композициях Libera использует целый ряд музыкальных инструментов.
Все альбомы хора можно скачать здесь
Канон. Лондонский хор мальчиков «Libera»
Аудио
Поделиться:
Нравится:
Персоны
Предыдущие выпуски
Время эфира программы
Помощь телеканалу
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
«Православная газета»
Мы в контакте
Последние телепередачи
Слушаем святых отцов
День ангела 7 ноября
Читаем Апостол. 7 ноября
Погода 8 ноября 2021
Этот день в истории 7 ноября
Вопросы и ответы
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Дорогие друзья
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Королевская музыка в хоровом исполнении прозвучит в “Зарядье”
Накануне события Екатерина Антоненко дала интервью «Российской газете»:
Какую музыку слушали английские короли? Что вы собрали в эту программу?
Екатерина Антоненко: Это разная музыка: от Джона Шеппарда (первая половина XVI столетия) до сочинений нашего современника, одного из ведущих композиторов Великобритании, сэра Джона Тавенера, ушедшего из жизни недавно, в 2013 году.
У «Интрады» сложился особый контакт с этим известным британским музыкантом?
Екатерина Антоненко: Да, мы сотрудничаем много лет. Познакомились в 2007 году на «Декабрьских вечерах». Через какое-то время у меня появилась возможность поехать в Лондон, и я была приглашена на репетицию его ансамбля. Питер выразил желание дать мастер-класс в Москве. С тех пор примерно раз в году «Интрада» поет под руководством этого замечательного дирижера. Питер Филлипс дал нам ключ к исполнению ренессансной музыки, развил к ней вкус.
В чем особенности хорового исполнения такой музыки?
Екатерина Антоненко: Это, прежде всего, ответственность каждого певца, ведь речь идет о полифонии, где каждый голос имеет самостоятельное развитие. Очень важен рельеф хоровой фактуры, а он может появиться, только если каждый голос поет свою линию максимально выразительно и ярко. Если этот принцип переносить на хоровое пение вообще, – от этого звучание только выигрывает. В России, напротив, в основном, принято, что в хоре нужно подстраиваться, не выделяться, «припеваться». Филлипс же показал нам абсолютно другой взгляд на хоровое пение. И так можно петь не только ренессансную музыку.
В Германии я училась также у английского дирижера Маркуса Крида. Он руководит ведущими хорами в Европе и воспитывает в своих учениках близкую Филлипсу определенную подачу звука.
В чем особенность английской хоровой культуры в сравнении с русской?
Екатерина Антоненко: Наверное, как в том замечательном английском анекдоте про газон: как получить идеальный? Это просто, 500 лет коси и получишь… (смеется). Но если говорить серьезно, у английского хора звук очень сильно отличается. И тут миллион причин! В английской культуре сохранилась система образования, которая начинается с самого низшего звена – с церковного хорового пения. Сила – именно в этом. Это как раз то, что было разрушено в России, ведь до революции у нас была в чем-то аналогичная система. Я была поражена звучанием голосов хора мальчиков в Соборе Святого Павла в Лондоне. Высочайший уровень!
Есть разница между современным существованием церковных хоров в Англии и в России?
Екатерина Антоненко: Как рассказывал мне, например, руководитель хора мальчиков Собора Святого Павла Эндрю Карвуд, с раннего детства мальчики живут при Соборе на полном пансионе. Каждый день они поют на службе, постоянно узнают новую музыку. Здесь есть неограниченные возможности для репетиций и занятий с учениками. В итоге уровень отдельно взятых певцов, воспитанных в такой системе, настолько высок, что репетиционное время для них – в нашем понимании – просто отсутствует. Если посмотреть на нашу хоровую будничность глазами европейца, в России – огромное количество коллективов, которые имеют государственное финансирование. Это большая роскошь. В Англии – один единственный хор на всю страну получает финансирование от государства, это BBC Singers, при этом в основном составе хора 16 человек!
По мнению Георгия Свиридова, хоровое пение – это первооснова всего музыкального искусства?
Екатерина Антоненко: Мне сложно судить, потому что я очень люблю хоровую музыку. С самого раннего детства звук хора для меня – самый привлекательный, и сейчас, когда слышу чисто и красиво спетый аккорд, получаю огромное удовольствие. Если вернуться к английской хоровой культуре, то можно заметить, что практически любой знаменитый дирижер, будь то Джон Элиот Гардинер или Тревор Пиннок, пришел в музыку из системы церковных хоров. Гардинер, например, когда пел в хоре Королевского колледжа в Кембридже, учился там отнюдь не музыке, а истории и арабскому языку. Эти факты наглядно иллюстрируют высказывание Георгия Свиридова.
Программа «Музыка английских королей» прозвучит 19 апреля в Малом зале Концертного зала «Зарядья». Концерт проводится Отделом культуры и образования Посольства Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.
Музыкальный гид: Британский хор мальчиков и Лондонский филармонический
РИА Новости представляет музыкальный гид: концерты классической и современной музыки, на которые стоит потратить вечер выходного дня.
«Образцовый рок-концерт» и джазовые звезды
1. В клубе Live Music Hall в эту пятницу ждут Вячеслава Бутусова и его группу «Ю-Питер». Музыканты, отметившие в прошлом году десятилетие коллектива, решили превратить первое этой весной столичное выступление в «образцовый рок-концерт» и включили в него свои лучшие хиты.
Начало концерта в 20.00
2. В «Крокус Сити Холле» первый концерт в Москве даст Ben l’Oncle Soul. 27-летний французский соул-певец, чье настоящее имя Бенджамин Дутерд, свой имидж и псевдоним позаимствовал у известного продавца риса – бренда Uncle Ben’s, свой дебютный сольный альбом записал на легендарной студии Motown Records и уже успел стать лауреатом престижной европейской премии European Border Breakers Awards.
3. В Дом Музыки приезжает американский певец, саксофонист и композитор Кертис Стайгерс. «Певец года» по версии авторитетных джазовых изданий обещает порадовать московскую публику эклектичной программой в духе своих кумиров – Эллы Фитцджеральд и Билли Холидей.
4. На следующий день там же ждут еще одного американского гостя – джазового гитариста и певца Джона Пиццарелли. Для своего первого выступления в Москве музыкант вместе с оркестром Игоря Бутмана, с которым выйдет на сцену, решил отобрать все самое лучшее из своего репертуара – от оригинальных аранжировок джазовой классики до ремейков The Beatles.
5. Российские рокеры из группы «Квартал» отметят на сцене клуба «Шестнадцать Тонн» 25-летие коллектива. К юбилейному концерту музыканты подготовили много сюрпризов, например исполнение новых композиций «Галактическое путешествие» и «Пальцы» из готовящегося альбома, а также презентацию клипа.
Лондонский филармонический оркестр и хор британских мальчиков
1. В Большом зале Московской консерватории в это воскресенье состоится уникальный концерт. Четвертую симфонию Брамса и Концерт №5 для фортепиано с оркестром Бетховена в рамках III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича исполнит Лондонский филармонический оркестр под управлением Владимира Юровского и прославленный австрийский пианист Рудольф Бухбиндер.
Начало концерта в 19.00
2. Днем ранее там же выступит симфонический оркестр им. Светланова. Художественный руководитель коллектива Владимир Юровский, несмотря на большую занятость за рубежом, пообещал в этом году больше совместных выступлений оркестром, а пока приглашает для сотрудничества известных дирижеров со всего мира. В субботу за пульт встанет норвежский маэстро Терье Миккельсен, а солировать будет скрипач Максим Федотов. В программе – сочинения Бетховена и Брамса.
Начало концерта в 19.00
4. В Покровском соборе (Храм Василия Блаженного) в эту пятницу можно будет услышать британский хоровой ансамбль «Консорт Байрон». Коллектив, состоящий из юношей-учащихся британской частной школы-пансиона Харроу, привезет в столицу программу, в которую вошли хоровые сочинения эпохи Возрождения, а также музыка романтизма и модернизма.
Начало концерта в 13.00
5. В концертном зале им. Чайковского произведения Давыдова, Дворжака, Чайковского, Сен-Санса и Элгара можно будет услышать в исполнении Симфонического оркестра Московской консерватории под управлением Анатолия Левина. Среди солистов заявлены известные российские виолончелисты Наталия Гутман и Александр Бузлов.
6. Вечером там же состоится заключительный гала-концерт VII международного фестиваля «Виртуозы гитары», на котором выступят лучшие участники этого года – Рафаэль Агирре из Испании, Костас Котсиолис из Греции, Аниелло Дезидерио из Италии, Зоран Дукич из Хорватии и др.
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Художник Эдвард Джон Пойнтер: последний гимн Элладе Полотна этого художника приходят нам.
Художник Александр Отрошко. Очарование созревшей хурмы Моё знакомство с тв.
Старые улочки на картинах А.Шумского Старые улочки на картинах А.Шумского Художник Андрей Шумс.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Собор Святого Павла – архитектурное совершенство и величие протестантского храма
Собор Святого Павла в Лондоне
Первый деревянный собор на этом месте был построен в 604 году по повелению англосаксонского короля Этельберта. Об этом известно из «Церковной истории англов», принадлежащей перу Беды Достопочтенного (673—735). Он сгорел в 675 году. Второй построили в 685 году уже из камня, он стоял почти триста лет и в 961 году был разрушен во время набега норманнов. Третий каменный собор возвели в 962 году, он сгорел вместе со всем Лондоном во время пожара 1087 года. Четвертый по счету каменный храм в том же году заложил норманнский епископ Морис. Этот храм («Старый Сент-Пол«) был освящен в 1240 году и простоял до Великого Лондонского пожара 1666 года. Впрочем, собор до пожара и так уже был поврежден парламентской армией Кромвеля.
Строительство нового грандиозного собора Святого Павла было доверено Кристоферу Рену. Строился храм 35 лет (1675-1710). План строящегося собора не раз менялся: в конечном итоге архитектор возвел вместо готического шпиля (как в старом соборе) огромный тройной купол.
Главный (западный) фасад выполнен в стиле барокко. Фасад имеет двухъярусный портик со сдвоенными колоннами и фронтоном.
В правой часы и четыре колокола, в числе которых самый крупный колокол в Англии – 16-тонный «Большой Пол».
Его звук слышен за 37 км. Этот главный колокол Соединенного королевства звонит только по умершим членам королевской семьи, епископу Лондонскому, лорду-мэру Лондона, декану собора Святого Павла (и то только в том случае, если он (она) умер(ла) на рабочем месте). Часы с циферблатом имеют диаметр 15м. Кристофер Рен предполагал, что и на северной башне будут часы, но вместо них так и остались круглые дыры.
Громадный купол возвышается над центром креста. Купол этот— одно из ярчайших архитектурных достижений Кристофера Рена. Он имеет несколько слоев. Снаружи видна только внешняя свинцовая оболочка купола. Она покрывает деревянную опору, которую, в свою очередь, поддерживает кирпичный конус. От взоров посетителей собора этот конус скрыт расписной внутренней полусферой с отверстием в центре, через которое попадает свет из венчающего купол светового фонаря. Размерами купол уступает только куполу собора Св.Петра в Риме.
Снизу, возвышаясь над величественным куполом, увенчивающем само по себе высокое здание собора, башня светового фонаря кажется изящной и хрупкой, однако весит она около 850 тонн.
Существует легенда, что для разметки фундамента нового собора Кристофер Рен попросил подать ему камень. Камень взяли из кучи мусора. Он оказался обломком могильной плиты с латинской надписью «Resurgam» («Вновь поднимусь»).
Можно подняться на каменный балкон над колоннадой барабана купола, но открывающуюся перед вашим взором панораму заслоняют стоящие неподалеку современные высотные здания. Внутри собора вдоль основания внутреннего купола существуетГалерея Шепота. Её акустические особенности таковы, что слово, тихо произнесенное стоящим на ней человеком, будет отчетливо слышно в диаметрально противоположной точке, хотя расстояние до нее целых 32 метра.
Ещё выше, у основания внешнего купола, расположена Каменная Галерея, с высоты которой (52,7 метра) открывается отличный панорамный вид на Лондон.
В храме можно услышать знаменитый хор. Еще девять столетий назад, в 1127 году, тогдашний епископ Лондона основал для собора хор мальчиков.
Соборный орган (1694) мастера Уиллиса считается лучшим в Англии.
В соборе проводятся церемонии государственного значения: похороны адмирала Нельсона (1806), маршала Веллингтона (1852), Уинстона Черчилля (1965), венчание принца Чарльза и принцессы Дианы (1981) и т.д.
Собор Святого Павла является усыпальницей многих знаменитых людей. Здесь похоронены художники Джошуа Рейнолдс и Сирил Тернер, лексикограф Сэмюэль Джонсон
В соборе в гранитном и порфировом саркофагах погребены великий адмирал Горацио Нельсон и крупнейший британский полководец Артур Уэлсли, герцог Веллингтон.
Здесь установлены скульптурные изображения многих из тех людей, деятельность которых прославила Англию.
Здесь можно увидеть огромный 3-х ярусный монумент герцогу Веллингтону, законченный в 1912 году через 60 лет после смерти герцога.
Справа от алтаря можно увидеть надгробную улыбающуюся мраморную статую Джона Донна, настоятеля «старого» собора Святого Павла и поэта, умершего в 1631 году. Она из того немногого, что уцелело после пожара 1666 года. На статуе видны следы копоти.
Собор Святого Павла – архитектурное совершенство и величие протестантского храма
Кафедральный Собор Св. Павла – St Paul’s Cathedral
Величественное строение Собора Святого Павла, являющегося одним из наиболее значительных архитектурных сооружений Лондона и крупнейших протестантских храмов Европы, уступающим лишь Собору Св. Петра в Риме, расположено в наиболее высокой точке столицы Великобритании – на Ладгейт-Хилл.
Англиканский собор, который несколько веков назад был построен в честь апостола Павла, в настоящее время является действующей резиденцией епископа Лондона.
Краткий экскурс в историю появления Собора
Собор в облике, который мы можем наблюдать на лондонском холме Ладгейт сегодня, является пятым по счету культовым сооружением, посвященным Святому Павлу, которое когда-либо было построено или восстановлено на этом самом месте. Четыре предыдущих канули в Лету, не сумев пережить пожары и разрушения.
Впервые Собор Св. Павла был возведен на Ладгейт-Хилл в 604 году. Деревянная постройка не устояла в пожаре 675 года. Собор, отстроенный в 685 году из камня, разрушили во время своего набега в 961-м викинги. Следующий, 3-й по счету, тоже каменный, просуществовал с 962 по 1087 год и снова сгорел при большом пожаре. В тот же год был заложен новый собор, ставший позже известным под названием Старый Сент-Пол. Он представлял собой замысловатое сочетание нескольких стилей и обладал высочайшей в Европе тех времен колокольней. К сожалению, в 1666 году его участь была решена Великим лондонским пожаром, и внешний облик его сохранился в памяти только благодаря оставшимся после него изображениям.
И, несмотря на то, что Сент-Пол, в принципе, вполне подлежал восстановлению, правительством было принято радикальное решение о постройке на этом месте совершенно нового протестантского храма, способного конкурировать с базиликой Св. Петра в Риме (Ватикане), являющейся главным храмом католиков. Этому решению мы и должны быть признательны за появление Собора Св. Павла в знакомом нам облике.
Собор, который построил… Кристофер Рен
Сооружение в столице Англии нового Собора Святого Павла, призванного стать самым крупным англиканским храмом в Европе, было доверено известному архитектору Кристоферу Рену. Чтобы получить требующуюся для осуществления этой задачи сумму, власти ввели еще один налог – на этот раз на ввоз в Англию угля. Создание проекта и возведение этого грандиозного сооружения заняли не одно десятилетие, работы на Ладгейт-Хилл стартовали в 1675 году и были полностью завершены только в 1708 году.
Проект сооружения, в котором Рен предполагал использовать фундамент предыдущей постройки и который мог значительно упростить процесс строительства, был сразу отклонен властями, как недостаточно величественный и грандиозный. Та же участь ожидала и второй – слишком радикальный! По нему собор имел форму греческого креста.
Утвержден был только третий архитектурный проект, по которому храм приобретал более привычную для английских храмов форму и который устроил всех членов комиссии, но не очень нравился самому автору, желавшему соединить традиционные для английских церквей готические традиции с гармоничностью архитектуры Возрождения. Кристоферу Рену удалось получить высочайшее разрешение на внесение в утвержденный проект отдельных декоративных изменений по ходу строительства. И это привело к тому, что одобренный проект и готовое сооружение в итоге очень различаются. Прежде всего, это касается появления отсутствующего в проекте купола, ставшего позднее ключевым элементом общего облика собора.
Строительство собора было официально завершено 20 октября 1708 года (день 76-летия автора проекта). Но фактически службы там начали проводить гораздо раньше – с 1697 года, начиная с которого оставалось возвести лишь башни-колокольни.
Колоссальное сооружение, возвышающееся даже над современными высотными зданиями Лондона, имеет внушительные размеры: длину 175,5 м, ширину – 90 м, высоту купола – 111 м. Но не только это придает Собору величественный вид. Все сооружение в целом, с его
грандиознейшим центральным нефом, фронтоном главного входа и его наружной лестницей, заявляет о себе, как о самом значимом культовом сооружении столицы Великобритании. 30-метровый портик главного фасада с центральным входом, к которому ведет 2-маршевая лестница с широкими ступенями, имеет 2 яруса с 10-ю парами величественных колонн (6 – внизу, 4 – вверху). Венчает его созданная Френсисом Бердом скульптурная композиция на треугольном фронтоне, изображающая обращение Савла (таким было имя Павла до принятия христианства). С 2-х боков от портика расположены башни-колокольни с 17-ю колоколами, среди которых «Большой Пол», вес которого составляет больше 16 т – самый большой колокол Англии. Перед главным входом в храм установлен памятник (если быть более точными, его копия 1886 года) королеве Анне, правившей Англией в период завершения его строительства.
В целом, облик Собора Св. Павла отличается удивительной гармонией всех его архитектурных элементов, продуманностью линий, пропорций. Его купол относят к самым идеальным (безукоризненно выполненным) купольным конструкциям, существующим в Европе. А весь собор в целом – к шедеврам не только английского, но и мирового искусства.
Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.
Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.
К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу
его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.
Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.
Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.
Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.
Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.
Рубрики: | путешествуем по миру соборы и храмы |
Метки: англия соборы и храмы
Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям