хор в архитектуре храма

Хор в архитектуре

Смотреть что такое «Хор в архитектуре» в других словарях:

Хор (в архитектуре) — Хор в архитектуре, в раннехристианских культовых сооружениях пространство перед главным алтарём, где помещался хор певчих; позднее в западно европейских странах Х. стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания … Большая советская энциклопедия

Хор (в архитектуре) — Хоры (греч. χορός хор, древнерусское наименование полати) в архитектуре верхняя открытая галерея или балкон внутри церкви (обычно на уровне второго этажа), в парадном зале и т. п. В западноевропейских храмах на хорах обычно размещаются… … Википедия

Хор (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хор (значения) … Википедия

Хор (значения) — В Викисловаре есть статья «хор» Хор (кириллицей) музыкальный ансамбль, состоящий из певцов, либо совместное звучание человеческих голосов. Кроме того, слово « … Википедия

Хор — I (греч. chorós) обязательный коллективный участник древнегреческого спектакля (5 в. до н. э.). Древнегреческая драма была основана на чередовании речевых и хоровых партий. В трагедиях Эсхила Х. состоял из 12 чел., Софокла около 15, в… … Большая советская энциклопедия

Хор — ♦ (ENG choir) (от лат. chorus танец) певцы, к рые возглавляют пение общины или поют самостоятельно во время публичного богослужения. В церковной архитектуре так называется и место в церкви, где сидит духовенство … Вестминстерский словарь теологических терминов

Праздничный хор Свято-Никольского женского монастыря — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Праздничный хор Свято-Никольского женского монастыря (Могилёв) — Праздничный хор Свято Никольского женского монастыря (г.Могилёв) православный молодёжный певческий коллектив, существующий при Свято Никольском женском монастыре Белорусского экзархата Русской православной церкви. Праздничный хор Свято… … Википедия

Наумбург — (Naumburg), город в Германии, земля Саксония Анхальт, на р. Заале. 30 тыс. жителей (1991). Машиностроение, лёгкая, пищевая промышленность. Готический собор XIII в., знаменит скульптурой западного хора. * * * НАУМБУРГ НАУМБУРГ (Naumburg), город в… … Энциклопедический словарь

Источник

Хоры в архитектуре

Смотреть что такое «Хоры в архитектуре» в других словарях:

Хоры — … Википедия

хоры — хор и хоро/в, только мн. В архитектуре: открытая галерея или балкон в верхней части парадного зала или христианского церковного здания. С хоров доносилось пение. Музыка гремела с хор. В сенях появились первые дамы, оправляя парики и платья (А. Н … Популярный словарь русского языка

Хоры — в архитектуре, верхняя (на уровне второго этажа) галерея в христианском церковном здании или парадном зале. Расположены обычно с западной стороны или опоясывают Неф с южной, западной и северной сторон. Первоначально (в раннее… … Большая советская энциклопедия

Хоры — открытая верх. галерея в интерьере церк. и гражд. зданий. Аналогом в зап. европ. архитектуре являются эмпоры. В больших храмах Византии и Др. Руси Х. имели П образную форму и устраивались над сев., зап. и юж. нефами (Софийские соборы в… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Хор (в архитектуре) — Хоры (греч. χορός хор, древнерусское наименование полати) в архитектуре верхняя открытая галерея или балкон внутри церкви (обычно на уровне второго этажа), в парадном зале и т. п. В западноевропейских храмах на хорах обычно размещаются… … Википедия

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит … Православная энциклопедия

ГАЛЕРЕЯ — [франц. galerie, от итал. galleria], один из основных пространственных элементов в архитектуре, известный всем направлениям христ. храмостроительства; архитектурно оформленная периферийная часть здания, обрамляющая его ядро, или внешний переход,… … Православная энциклопедия

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Крестово-купольный храм — Церковь св. Ирины в Константинополе. 532 год, перестройка после 740 года. Крестово купольный храм ( … Википедия

Крестовокупольный — Церковь св. Ирины в Константинополе. 532 год, перестройка после 740 года. Крестово купольный храм архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в V VIII вв. Стал господствующим в архитектуре … Википедия

Источник

Хор (архитектура)

Из Википедии — свободной энциклопедии

хор в архитектуре храма

хор в архитектуре храма

Хор (греч. χορός — хор, хоровод, групповой танец) — изначально, в Древней Греции — единение танцующих, совместная пляска и пение, обычно в честь Диониса. Затем площадка для таких танцев. В раннехристианских храмах — пространство перед главным престолом, обычно справа от алтаря, где помещался хор певчих. Их называли схолиями (лат. schola cantorum — место для певчих). Позднее привилось греческое название: хор. В итальянских храмах XII—XIV веков схолии, или хор, стали помещать посередине нефа (в зависимости от ориентации апсиды в западной или восточной части). Например, в церкви Сан-Клементе в Риме огороженный невысокой мраморной стенкой хор занимает западную часть нефа (алтарь этой церкви по раннехристианской традиции обращён на запад). Внутри — деревянные скамьи для клира, а по сторонам — лекториум и кафедра. В одной из древнейших базилик Рима — Санта-Мария-ин-Козмедин хор также размещён в центре главного нефа.

Такое расположение получило развитие в крупных западноевропейских соборах, где хор обычно занимает большую часть нефа — от средокрестия до алтаря. Он огорожен от прихожан оградой, решёткой или высокими спинками кресел священнослужителей, как, например, в соборе Нотр-Дам в Париже или в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции. Проход к малым алтарям — апсидиолам — осуществляется по обходной галерее — деамбулаторию. Известны и оригинальные композиции. Например, в церкви Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции хор вместе с пресбитерием (1207) приподнят на колоннах и образует второй этаж (антресоль) алтарной части церкви, там же находится амвон (кафедра), или пульпит (от лат. pulpitum — помост, подмостки). Под пресбитерием имеется вход в крипту храма. Позднее совмещение хора с пресбитерием (пресвитерием) стало обычным, поэтому со временем хором стали называть всю восточную часть храма, отделённую от западной леттнером.

В древнерусской архитектуре хоры, или пола́ти, — верхняя открытая галерея или балкон внутри западной части церкви (обычно на уровне второго этажа).

Источник

Хор в архитектуре храма

По Н. И. Брунову, первоначально (в раннем средневековье) хоры предназначались для представителей княжеского рода и высших слоев общества, по Е. Е. Голубинскому — для женщин и оглашенных. По С. В. Заграевскому, полати в древнерусских храмах (как в Западной Европе и в Византии) не имели специального предназначения и были самодостаточным архитектурным феноменом.

Не следует путать с хором — пространством в восточной части раннехристианских и западноевропейских храмов, расположенным на уровне основного помещения.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Храм в католицизме — католическое религиозное сооружение, предназначенное для совершения общественного богослужения, имеющее алтарь, престол, купол.

Иерусалимский храм (ивр. ‏בֵּית הַמִּקְדָּשׁ‏‎, Бет а-Микдаш, то есть «Дом Святости»; ивр. ‏מִּקְדָּשׁ‏‎, Микдаш) являлся центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. Храм располагался на Храмовой горе (ивр. ‏הַר הַבַּיִת‏‎, Хар а-Баит) в Иерусалиме, и служил единственным разрешённым местом жертвоприношений Единому Богу, которые приносились коэнами и левитами. Храм также являлся объектом паломничества всех евреев три раза в год: на Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу.

Древнеру́сские деревя́нные хра́мы создавали впечатление монументальности при сравнительно небольших размерах. Большая высота деревянных храмов рассчитана исключительно на восприятие снаружи ввиду того, что их интерьер имел сравнительно небольшую высоту, поскольку был ограничен сверху подвесным потолком («небом»).

Это статья об архитектурной форме. См. также ШатёрШатёр — архитектурная форма в виде многогранной (чаще всего восьмигранной) пирамиды, служащая для завершения архитектурного сооружения. Шатрами завершали храмы, колокольни, башни и крыльца. Шатры бывают деревянные и каменные (кирпичные).

Каргополь широко известен различными народными художественными промыслами: особой каргопольской глиняной игрушкой, древнерусской живописью, зодчеством и скульптурой, резьбой и росписью по дереву, кубовой набойкой (крашением ткани), узорным ткачеством и вышивкой.

Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима.

Источник

Хор (архитектура)

Хор (греч. χορός — хор, хоровод, групповой танец) — изначально, в Древней Греции — единение танцующих, совместная пляска и пение, обычно в честь Диониса. Затем площадка для таких танцев. В раннехристианских храмах — пространство перед главным престолом, обычно справа от алтаря, где помещался хор певчих. Их называли схолиями (лат. schola cantorum — место для певчих). Позднее привилось греческое название: хор. В итальянских храмах XII—XIV веков схолии, или хор, стали помещать посередине нефа (в зависимости от ориентации апсиды в западной или восточной части). Например, в церкви Сан-Клементе в Риме огороженый невысокой мраморной стенкой хор занимает западную часть нефа (алтарь этой церкви по раннехристианской традиции обращён на запад). Внутри — деревянные скамьи для клира, а по сторонам — лекториум и кафедра. В одной из древнейших базилик Рима — Санта-Мария-ин-Козмедин хор также размещён в центре главного нефа.

Такое расположение получило развитие в крупных западноевропейских соборах, где хор обычно занимает большую часть нефа — от средокрестия до алтаря. Он огорожен от прихожан оградой, решёткой или высокими спинками кресел священнослужителей, как, например, в соборе Нотр-Дам в Париже или в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции. Проход к малым алтарям — апсидиолам — осуществляется по обходной галерее — деамбулаторию. Известны и оригинальные композиции. Например, в церкви Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции хор вместе с пресбитерием (1207) приподнят на колоннах и образует второй этаж (антресоль) алтарной части церкви, там же находится амвон (кафедра), или пульпит (от лат. pulpitum — помост, подмостки). Под пресбитерием имеется вход в крипту храма. Позднее совмещение хора с пресбитерием (пресвитерием) стало обычным, поэтому со временем хором стали называть всю восточную часть храма, отделённую от западной леттнером.

В древнерусской архитектуре хоры, или полати, — верхняя открытая галерея или балкон внутри западной части церкви (обычно на уровне второго этажа).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *