хор валаамского монастыря фото
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам
| |
---|---|
О коллективе и руководителях | Фонотека |
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
Мужской хор «Валаам»
Нужно помочь разобрать слова 3 куплета Былины от Илье Муромце.
Если у вас есть текст или вы разобрали весь текст на слух, пишите!
Вячеслав Кочнов поделился ссылкой
Сенич Сенич запись закреплена
Студия Звукозаписи Sputnik Records НА СЕВЕРЕ!
Пр. Мориса Тореза, д. 36
ПРИГЛАШАЕМ НА РЕПЕТИЦИИ!
Студия звукозаписи, репетиционная студия, музыкальная студия, хоровой класс.
Choir-Armonia Preveza-Greece запись закреплена
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
Мужской хор «Валаам»
23 августа 1552 года началась осада Казани войсками Ивана Грозного.
В осаде было задействовано огромное количество войск и орудий. Русские войска, насчитывавшие 150 тысяч человек, имели численный перевес над осаждёнными (33 тысячи человек), кроме того, русские имели многочисленную артиллерию (150 орудий).
Показать полностью. Русская армия была представлена всеми родами войск: конницей, стрельцами, татарскими отрядами хана Шигалея, мордовскими и черкесскими воинами, а также иностранными наёмниками: немцами, итальянцами, поляками. Дворянская конница составляла главную силу царского войска. В осаде участвовало 10 тысяч мордовских воинов. Также, к русскому войску довольно неожиданно присоединилось войско донских казаков.
Последний штурм Казани 2 октября оказался успешным, так как был тщательно спланирован, и для его осуществления русская армия применила все последние военно-инженерные достижения эпохи, которых не было у противника.
Закончилось многовековое противостояние. Казанское ханство перестало существовать. Русь расширялась.
В память о покорении Казани при Иоанне IV возведены храм Василия Блаженного в Москве и храмы в самой Казани.
Этим событиям посвящена «Русская песня» Алексея Кольцова.
Из лесов дремучих, северных
Поднялась не тучка тёмная;
А рать сильная, могучая —
Царя грознова, Московскова.
Словно птица быстролётная
Пролетела море синее…
Перешла так сила русская
Степь пустую, непроходную.
И пришла она, незваная,
К царству славному, Казанскому,
К бусурману — хану лютому,
К свому недругу заклятому.
И куда ещё — спит зорюшка,
А уж бьётся Русь с татарином, —
Стены крепкие разрушила —
И пошла гулять по городу;
Воеводы, рати храбрые
Ездят, бьют татар по улицам;
А на башне с русским знаменем
Юный царь стоит — как солнышко!
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
Мужской хор «Валаам»
#хор_Валаам
10-й уланский Одесский полк (Голубые уланы)
За доблестные действия на войне в 1813-14гг. полк был переформирован из казачьего полка в уланский полк и назван 3-м Украинским уланским полком.
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
Мужской хор «Валаам»
Российская империя — государство, существовавшее в период с 22 октября (2) ноября 1721 года до Февральской революции и провозглашения республики в 1917 году.
Российская империя была третьим по площади из когда-либо существовавших государств (после Британской и Монгольской империй) — простиралась до Северного Ледовитого океана на севере и Чёрного моря на юге, до Балтийского моря на западе и Тихого океана на востоке.
Глава империи — император Всероссийский, обладал ничем не ограниченной, абсолютной властью до 1905 года.
Дарья Миронова запись закреплена
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
ДОНСКОЙ ГИМН (Друзья, не бойтесь клеветы!)
Времен Гражданской войны
Ныне, как встарь текут к стенам Кремля,
Гордясь столицей златоглавой,
Покинув мирные поля
Сыны России величавой.
Друзья, наш праздник – впереди!
Гроза нависла над Россией.
Вас долг зовёт: Спасать иди! –
Но не бежать, склоняся выей.
Вдали веков забрезжит свет…
Тернист наш путь борьбы и муки.
Но там, где вы – измены нет!
Да будет славен ваш завет!
Да помянут вас с честью внуки!
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
КОЛЬ СЛАВЕН НАШ ГОСПОДЬ В СИОНЕ
Неофициальный гимн Российской Империи, предшественник «Боже, Царя храни», в нотных изданиях XIX века сопровождался отметкой «национальный русский гимн». Использовался также на территориях, контролируемых Белым движением во время Гражданской войны 1918 −1922 гг. и в эмиграции. Представляет собой религиозный гимн, насыщенный христианской символикой.
Музыка Д. Бортнянского
Слова М. Хераскова
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
Белое Дело
Мужской хор Института певческой культуры «Валаам запись закреплена
Дарья Тимохина
Всех с Праздником Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных! А однополчан-«дроздовцев» ещё и с полковым праздником!
Пожалуй, ни один из эпизодов Гражданской войны не восхищал меня так, как беспримерный подвиг, сила воли М.Г.Дроздовского и поверивших ему бойцов.
Показать полностью.
История, состав и репертуар хора Валаамского монастыря
И конечно, поклонникам его творчества будет интересно познакомится с историей создания хора, его участниками и богатым репертуаром.
Хор Валаамского монастыря
Коллектив является уникальным и по составу исполнителей, и по репертуару. Благодаря талантливым певцам молитвенные песнопения валаамских монахов не оказались забытыми.
История создания
Праздничный хор зарождался с началом восстановления обители. Летом 2005 года отреставрировали Спасо-Преображенский собор. В августе на его освящение прибыл Святейший Патриарх Алексий II. В этом событии участвовал вновь созданный мужской коллектив певцов.
Одна из его особенностей — валаамское духовное пение. В монастыре стали вести богослужения, используя древние одноголосные мелодии. В наши дни традиция не только не утрачена, но и развивается.
О монастыре
Дата основания обители на Ладоге неизвестна. Сказания уверяют, что еще Андрей Первозванный оставил знак, указывающий, где основать обитель. Паломники Сергий и Герман основали ее в 1407 году. Об этом есть документальные упоминания.
Возрождаться монастырь стал после Северной войны. По указу Петра Первого в 1715-м году здесь началось строительство. Пожар уничтожил деревянные постройки, земли перешли государству. Силами немногочисленной братии (не более 20 человек) восстановить утраченное было невозможно. Несколько десятилетий длилось забвение монастыря.
В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий. С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии. Это время стало новым расцветом монастыря.
Связано оно с именем игумена Дамаскина, который 42 года руководил обителью.
С победой революции монастырь не был закрыт, так как оказался на территории Финляндии. Вскоре на острове начали строить оборонительные сооружения, готовясь к войне с Советской Россией. В тридцатые годы в обители осталось около 400 человек постоянных жителей. Во время Советско-финской войны монастырь оказался в центре военных действий, был разрушен.
8 марта 1940-го года колокольные удары известили о закрытии обители. Монахи уехали, забрав ценности, в Финляндию, где организовали Нововалаамский монастырь.
Долгое время здания использовали для различных нужд:
В сентябре 1989-го года Валаам возвращен Русской Православной Церкви.
Благословение игумена
Игумен монастыря, епископ Троицкий Панкратий благословил создание Праздничного хора. Наместник считал важным восстановить не только внешний вид святыни, но и сберечь ее уклад.
С первого дня возрождения жизнь здесь шла в соответствии со строгим уставом, заложенным еще много лет назад. Была сделана и попытка сохранить особое валаамское пение.
Состав участников
Уникальность хора и в том, что участники собираются только по особым случаям. Чаще всего, когда в обители проходят Патриаршие богослужения. Коллектив складывался без какого-либо специального прослушивания и отбора. Словно по велению Бога оказались все в Валаамской обители.
Алексея Жукова пригласили в 1993 году, когда был нужен профессионал, умеющий читать музыку с листа. Он еще мальчиком начал ходить в храм с бабушкой. Получив музыкальное образование, пел в церковных хорах, в том числе и на Валааме. В 2005 году стал его художественным руководителем.
Небольшой коллектив (16 человек) составляют профессиональные певцы, дипломированные дирижеры, постоянно работающие в музыкальных театрах северной столицы.
Здесь встретились обладатели редких голосов:
Александр Бордак окончил вокальный и дирижерско-хоровой факультеты Санкт-Петербургской консерватории. Каждое лето приезжал трудиться в хоре Валаамского монастыря. С 2013 года начал в нем постоянно работать. Через три года возглавил коллектив.
Музыкальный репертуар хора
Мало собрать уникальные голоса, надо еще и репертуар подобрать яркий, узнаваемый, чтобы доходил до сердец слушателей. Теперь каждое произведение обрабатывается с учетом диапазона голосов. Каждый концерт хора Валаамского монастыря становится событием.
Церковные песнопения
Православное богослужебное древнерусское знаменное пение, валаамский распев лежат в основе репертуара. Эти мелодии звучат в самых разных программах коллектива. Особенно пронзительны молитвы в исполнении хора.
Сохранить лучшие традиции православного песенного искусства, дать возможность прикоснуться к ним любому человеку призвана программа «От Византии до России».
В подборке «Величественные тоны Валаама» зрители слышат традиционное пение, много веков существовавшее на древней земле.
Стихотворные и музыкальные произведения, посвященные Рождеству, соединились в программе «Свет Христов просвещает всех!».
Знатоки признаются, что древнее пение братии в Валаамской обители располагает к молитве и умиляет сердца. Хорошо, что традицию удалось сохранить.
Светские песни
Произведения этой ниши, которые коллектив выбирает для исполнения, тоже исполнены глубокого смысла.
«Вера и Победа» соединила богослужебное пение и песни военных лет. Хотя многие из них звучат не совсем привычно. Оказывается, порой трудно установить, какими же первоначально были слова песни. Нередко стихи редактировались разными исполнителями.
«Завтра весна» наполнена ощущением полета, которое вносят такие знакомые с детства песни, как «Прекрасное далеко» (Е. Крылатов, Ю. Энтин), «Мама» (В. Гаврилин), «Под небом голубым» (А. Волохонский).
В программу «Есенин» вошли яркие самобытные произведения поэта, виртуозно исполненные участниками коллектива.
Дискография коллектива
Сегодня познакомиться с творчеством коллектива можно не только во время его выступлений. Хором записано уже несколько альбомов.
«Величественные тоны Валаама»
Музыкально-литературная программа посвящена старинному пению. Альбом записан весной 2015-го года. В исполнении народного артиста России В. М. Ивченко звучат воспоминания Д. Н. Соловьева, святителя Игнатия (Брянчанинова), митрополита Вениамина о Валааме.
Иллюстрацией к чтению служат песнопения:
Участники коллектива признаются, что долго учились петь, как монахи сто лет назад, когда монастырский хор насчитывал более 100 человек.
«Забытая война»
100-летию начала Первой мировой войны посвящен этот альбом. В нем звучат произведения, написанные сто лет назад, мелодии русских композиторов (С. Рахманинова, М. Глинки) и современных авторов (А. Бордака, В. Файнера).
Органично вплетаются в музыкальную канву стихи Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Валентина Катаева.
Коллектив не просто собрал в единое целое самые разные произведения, но и раскрыл историю некоторых, казалось бы, известных всем песен. Так, исполняемая в советское время «Смело мы в бой пойдем за власть Советов» изначально звучала «Мы смело в бой пойдем за Русь Святую». Стихи неизвестного автора посвящены обретению иконы Божией Матери «Августовская победа».
Природа во многих произведениях тоже выступает участником событий, оттеняет происходящее:
Лирические ноты звучат в композициях «Мать», «Сестре милосердия».
Здесь и военная действительность:
Все тяготы и лишения переносят участники событий с одной целью «Славься, славься, Русь моя!».
Философским осмыслением жизни наполнена песня «Людям, увы, не хватает Великой любви», которую А. Бордак написал на слова иеродиакона Амвросия.
Авторы ряда произведений неизвестны. И хор вернул их из небытия, донес до современного зрителя.
«Вера и Победа»
В мае 2014-го года коллектив представил очередной альбом, посвятив его Воскресению Господа и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В первую часть вошли авторские духовные сочинения:
Коллектив выбором произведений подчеркнул, что понятия Вера и Победа неразделимы.
«Мелодии русской души»
В феврале 2011-го года хор записал большой альбом. Само название показывает, что составители собрали любимые на протяжении веков русскими людьми произведения. Среди песен духовного содержания — «Монастырь» (В. Волков).
Широко представлен пласт русских народных и казачьих песен:
Интересно звучат напевы, популярные среди эмигрантов и в русской армии: «Молись, кунак» (А. Вертинский), «Замело тебя снегом, Россия» (Ф. Чернов), «На сопках Маньчжурии» (И. Шатров), «Уж ты поле мое».
Много в альбоме знакомых всем лирических песен и романсов:
Рядом с произведениями 19-го века звучат мелодии советских композиторов:
Оригинальная аранжировка каждой песни придет новое звучание известным мелодиям.
Участие в концертах
Концертная деятельность хора началась в 2007-м году, когда коллектив выступил в Торгово-промышленной Палате России. Через год певцы поехали в Италию представлять страну на Фестивале Российского искусства.
Постоянно хор гастролирует по стране. Только за последние годы почти 400 выступлений могли увидеть зрители. Традиционными стали Рождественские концерты в Исаакиевском соборе. На первый (в 2013-м году) пришли шесть тысяч слушателей.
Праздничный хор исполняет произведения на:
Вылетали артисты в Сирию, где проникновенно и душевно выступили для российских военнослужащих.
Богослужебная деятельность
Все совершаемые на Валааме Святейшим Патриархом Московским и всея Руси богослужения, приемы высоких гостей не обходятся без участия в них Праздничного хора.
Особую красоту и торжественность придает выступление коллектива на собраниях Патриаршего попечительского совета обители в Храме Христа Спасителя, на богослужениях на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге.
Во время паломнического сезона участники поют в составе хора братии Валаамского монастыря, рассказывают приезжающим об особенностях валаамского пения.
Поддержка фонда Тимченко
В конце 2010-го года супруги Елена и Геннадий Тимченко организовали благотворительный фонд для помощи семьям, поддержки культуры, спорта.
С 2013-го года фонд поддерживает деятельность хора. Начало было положено выступлением в Исаакиевском соборе с Рождественской программой «Христос рождается, славите».
Представление программ на сцене Государственного Кремлевского дворца «Вера и Победа», «Забытая война» тоже не обошлись без помощи Фонда. Помогает организация и в гастрольной деятельности коллектива.
Значение творчества в православной церкви
Просветительская работа, нравственное патриотическое воспитание, сохранение богатых традиций — вот цель известного хора.
Участники коллектива стали инициаторами проведения Международного Свято-Владимирского Валаамского фестиваля православного пения «Просветитель», на который собираются сотни зрителей и участников из разных стран. Слушатели знакомятся с красотой православного пения.
Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Видео
В этом видеоролике праздничный хор исполняет песню «Я люблю тебя, Россия».
Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?
Многие слышали об известном профессиональном, гастролирующем по всей стране хоре Валаамского монастыря. Но не менее известен братский хор, который неизменно поет на службах, пока профессиональный находится в разъездах. Услышать его пение стекаются паломники со всего света —все дело в каноническом знаменном распеве, который до сих пор используют на территории монастыря и его подворьях.
В наши дни на службах чаще всего можно услышать многоголосное хоровое пение: сложное, торжественное и красивое, как на концерте, — это пение партесное. Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму. Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное.
В разных концах нашей страны знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Само название «знаменное» восходит к слову «знамена», то есть знаки. Это альтернатива привычной нам нотной записи — особые знаки, «крюки», которые писались над богослужебным текстом и обозначали звуковые интервалы и мелодические обороты.
Еще со второй половины XVII века, а особенно в XVIII, с началом Петровских реформ, вторжение богатой западной культуры оказало большое влияние на Россию, в том числе и в церковной музыке. Тогда повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. В этом плане валаамская современная традиция является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре.
Валаамская традиция церковного пения включает в себя знаменный и византийский распевы, а также распевы других Церквей — грузинской, сербской, болгарской… За последние тридцать лет после возрождения Валаамской обители успел развиться современный валаамский распев. И более того, он оказывает немалое влияние на храмы и обители всей нашей Церкви. Его особенностью стал исон — это такой голос, который не нарушает самого древнего принципа монодии (одноголосного пения), но в то же время придает ему некую глубину и удобство как для восприятия, так и для молитвы.
Братский хор Валаамского монастыря состоит из 20 монахов. Это значительно меньше, чем было на дореволюционном Валааме, но достаточно много по сравнению с другими обителями. Среди певчих только один человек с высшим музыкальным образованием — регент хора иеромонах Давид (Легейда).
Он пришел в монастырь в 1993 году и с первого же дня стал петь на клиросе. По словам отца Давида, его карьера музыканта, начатая в миру, не остановилась, а лишь воцерковилась. В 1998 году, после того как известный валаамсксий регент иеродиакон Герман (Рябцев) перешел в скит, а потом был переведен на московское подворье Валаамского монастыря, регентом хора валаамской братии стал иеромонах Давид.
«Регент, как некий художник, с помощью голосов своего хора живописует словесную икону, становится устами Церкви, то есть народа Божьего, — рассказывает он. — Это ответственность, великая ответственность, но и творческая радость, вдохновение».
По его словам, для церковного пения необязательно специальное образование — монаху достаточно иметь музыкальность, слух, голос и, главное, прилежание и терпение, как и в любом серьезном деле. Обычно все способные братья сначала приобщаются к богослужебному чтению, и если у них обнаруживаются голосовые способности, то и к пению.
Братский хор Валаамского монастыря почти не поет вне богослужений, а если и делает это, то только ради миссионерского служения и только на территории самого монастыря — чтобы показать людям красоту Православия. Однако, когда остров оказался закрыт для паломников во время пандемии, братия начала записывать видеоклипы на праздники, чтобы дать возможность всем любящим Валаам и обитель приобщиться к красоте валаамского распева.
И все-таки регент хора напоминает: «Паломникам, как и всем молящимся в храме, нужно стараться обращать внимание не столько на распев, музыку и поющих, сколько на слова песнопения. Нужно постараться пропустить их через свое сердце и вместе с хором вознести их к Богу».