horizon zero dawn предтечи
Horizon zero dawn предтечи
Героине Элой доступны три ветки развития: Охотник, Собиратель и Воин, но навыков в них не много — к концу игры вполне реально получить вообще все. При этом они в основном представляют пассивные бонусы: тише красться, собирать больше лута, замедлять время при прицеливании.
Максимальный уровень в игре ограничен 60 (50 в основной и 10 — в дополнении The Frozen Wilds), и у вас есть несколько путей добраться до него. Можно охотиться, можно зачищать лагеря бандитов, выполнять побочные миссии и выполнять Охотничьи испытания. Не считая выполнения сюжетных миссий, разумеется. За последние дают больше всего опыта, но за лагеря бандитов и зачистку Котлов тоже неплохо «платят».
Сражаться с людьми в игре не так весело, как с машинами, но зато вы особо ничем не рискуете. С котлами же разбираться куда труднее, но и пользы от них больше — захваченный котел открывает вам доступ к перепрограммированию новых типов машин, а это никогда не будет лишним.
С чего начать? Ниже мы приводим список самых полезных навыков, которые необходимо получить как можно раньше.
Как только разберетесь с необходимым минимумом, можете развиваться в любом предпочтительном направлении, но вот эти навыки стоит принять к рассмотрению как наиболее полезные:
А вот на эти способности вообще не стоит тратить бесценные очки навыков:
Как получить лучшую броню
В Horizon: Zero Dawn Элой может добыть множество разных комплектов брони, но мало какой из них сравнится с броней Ткач Щита (Shield-Weaver) — высокотехнологичным наследием Предтеч. Сейчас мы объясним, как до нее добраться.
Броня Ткач Щита отличается от всех остальных тем, что нейтрализует все виды урона и не имеет узкой специализации. Впрочем, создаваемые ей силовые поля держатся всего несколько секунд — так что даже с ней Элой не превратится в абсолютного терминатора.
Броня спрятана в бункере практически в самом начале игры — где именно, можно посмотреть на нашей интерактивной карте мира Horizon. Спустившись в него, вы получите квест, который называется «Древний арсенал», согласно которому для доступа внутрь необходимо собрать пять топливных ячеек.
ВАЖНО: Первую ячейку лучше подобрать в самом начале, еще до выхода в открытый мир. После прохождения Инициации Элой спускается в Утробу Матери, где рядом закрытой красной дверью нужно залезть в шахту вентиляции слева. Сделать это сразу лучше для того, чтобы не ждать с получением брони почти до самого конца, когда вас снова пустят в святилище (после миссии «Сердце Нора»).
Остальные четыре разбросаны по всей карте, и за ними придется побегать.
Второй элемент спрятан в бункере, с котором Элой уже точно знакома — именно в нем она нашла Визор, будучи маленькой девочкой. Оказавшись внутри, ищите закрытую дверь на первом уровне (справа). Открыв ее копьем, поднимитесь по лестнице, потом направо — топливная ячейка лежит на столе за сталактитами.
Теперь у вас две батареи — этого хватит, чтобы запитать дверь бункера, но не торопитесь. Доспехи нужно освободить от креплений, а для этого нужны еще три оставшиеся ячейки.
Не смотрите на красный круг, вам нужны руины в центре картинки.
Третья батарея найдется в руинах Предтеч на северо-западе карты. Туда вас приведет задание «Предел мастера».
Ваша цель спрятана на 12 этаже руин — для этого придется забраться на самый верх, а потом с риском для жизни подняться еще выше — там, на отрытой площадке лежит батарея.
Предпоследний топливный элемент спрятан на северо-востоке, в бункере относительно недалеко от поселения племени Банук. Вы попадете туда только по сюжету, так что не торопитесь.
Спустившись на третий уровень, восстановите энергоснабжение двери. Для этого спуститесь на самый нижний уровень, там вы найдете два блока по четыре регулятора, у которых необходимо вращать рукоятки. Левый блок открывается комбинацией «вверх-вправо-влево-вниз», а второй — «вверх-вверх-вниз-вниз». Есть еще один блок на уровень выше, его активируем комбинацией «вверх-вниз-влево-вправо».
После этого дверь откроется, и вы сможете пройти к заветной батарее.
За пятой ячейкой придется залезть в котел «ГЕЯ-Прайм». На третьем уровне не спешите спускаться в пропасть по веревке — сначала осмотрите пещеру слева. В самом дальнем углу пещеры на стеллаже будет ждать последний топливный элемент. Пора открывать бункер!
Чтобы открыть арсенал, расставьте батареи по местам, а потом крутите регуляторы, пока не получите комбинацию «вверх-вправо-вниз-влево-вверх».
Комбинация для сковывающих броню креплений — «вправо-влево-вверх-вправо-влево». Поздравляем, теперь Элой восхитительна и почти неуязвима.
Как выбить платину (актуально для игроков на PS4)
Всего в игре 56 трофеев: 48 бронзовых, 5 серебряных, 2 золотых и, собственно, платина. Особо сложных и заковыристых среди них нет, но кое-где запутаться можно.
Убить 3 врагов с помощью Атаки сверху (3 Strikes From Above) — в названии все есть, достаточно выучить навык «Убийство сверху» и 3 раза пустить его в дело.
Сбить 10 компонентов (Tore off 10 components) — нужно сбить 10 компонентов с машин, не обязательно с одной и той же, так что трофей откроется сам собой.
Убить 10 машин в уязвимом состоянии (10 Vulnerable machine kills) — нужно либо замораживать уязвимых к холоду врагов и добивать, либо поджигать уязвимых к врагу — и тоже добивать. Ближе к концу игры будет эпизод, в котором трофей откроется сам собой.
Перехватить управление над машинами 7 видов (7 types of machine overridden) — нужно просто захватывать «Котлы» и взламывать машины.
Убить 30 противников-людей попаданием в голову (Headshot 30 human enemies) — из названия все понятно.
Повалить 23 мишени жвачников (Downed 23 Grazer dummies) — нужно отыскать все 23 чучела жвачников в землях Нора.
Первая модификация (First Modification) — не пропустите.
Просканировать все типы машин (All machines catalogued) — суть понятна из названия. Как отыскать все-все машины — смотрите здесь.
Все машины типа добытчик уничтожены (All Acquisition machines killed) — сюда же: Все машины типа разведчик уничтожены (All Recon machines killed), Все боевые машины уничтожены (All Combat machines killed), Все машины типа транспортировщик уничтожены (All Transport machines killed) — все это можно открыть в ходе получения трофея «Просканировать все типы машин».
Достигнуть 10-25-40-50 уровня (Reached level 10-25-40-50) — всего 4 трофея. Нужно просто качаться, охотиться и проходить сайд-квесты. На основных квестах можно прокачаться только до 30 уровня.
Освоить все доступные навыки (All Skills learned) — совет тот же, что и к предыдущему трофею. За некоторые испытания и квесты дают дополнительные очки навыков.
Далее идут трофеи, связанные с поиском коллекционных предметов и выполнением второстепенных активностей. С каждым связан дополнительный трофей в духе «найти первый металлический цветок» или «зачистить первый лагерь бандитов» — их мы перечислять не будем.
Найти все обзорные точки (All Vantages found) — расположение всех точек.
Найти все металлические цветы (All Metal Flowers found) — расположение всех цветков.
Найти все фигурки Банук (All Banuk Figures found) — расположение всех фигурок.
Найти все древние сосуды (All Ancient Vessels found) — расположение всех сосудов.
Перехватить управление над всеми длинношеями (All Tallnecks Overridden) — где искать длинношеев.
Зачистить все лагеря разбойников (Cleared all the Bandit Camps) и Зачистить все зараженные зоны (All Corrupted Zones cleared) — все зоны и лагеря изначально отмечены на карте.
Перехватить управление над всеми ядрами (All Cores Overridden) — нужно захватить все котлы, они изначально отмечены на карте.
Все солнца во всех угодьях (All Suns at all Grounds) и Сияющие солнца во всех угодьях (Blazing Suns at all Grounds) — нужно идеально завершить испытания во всех угодьях. Если где-то застряли — вот видео.
Получить одежду Ткач щита (Got the Shield-Weaver outfit) — чтобы получить эту броню, нужно отыскать специальный бункер и найти 5 энергетических ячеек, выше мы это все как раз описывали. Но есть и видео.
Вместе с Таланой сразить Углебрюха (Hunted Redmaw with Talana) — получается в ходе сайд-квеста, который вы получите по ходу прохождения первого же испытания охотников, пропустить сложно. Если все же умудрились — идите в дом охотников Меридиане.
Помочь беглецам (Aided the defectors) — получается в ходе выполнения сайд-квеста Ванаши, который «упадет» вам в дневник по сюжету.
Заручиться поддержкой всех союзников (All allies joined) — говоря просто — пройдите все сайд-квесты перед финальной битвой. Если подробнее — вот видео.
Ну и напоследок — в игре больше десятка сюжетных трофеев, которые невозможно пропустить (среди них и один золотой), их мы перечислять не стали.
История Мира Horizon: Zero Dawn
Вступление
Начало проблем с Миром
Люди создавали проблемы и откладывали их, а они копились. Даже глобальное потепление. Борьба с таянием ледников не привела ни к чему, уровень океана вырос. Многие города и страны были вынуждены погибнуть в пучине вод. Все эти события, начиная с 2033 года, получили достаточно прямое название «Погружение».
Так или иначе тысячи беженцев жили в условиях голодовки, холодного времени года и угнетения со стороны принимающих стран. Бесчисленное количество людей потеряли всё – дома, работу, даже родных и близких. Всё вело к этому, но что ждёт нас дальше?
События «Великий Мор»
Что происходило дальше пугало еще больше. Из-за проблем с «Погружением» были выявлены новые болезни. Например, Вирус Джор и Трипурский синдром. В следствии чего в мире погибло более одного миллиарда людей. Страшные события пугали народ, всё население планеты приходило в упадок. Страны в буквальном смысле были стёрты с лица Земли.
Интересный факт: Мор более известен как «Чёрная смерть» или «Чёрный Мор» — это была вторая в истории вспышка чумы, которая произошла с 1346 по 1353 годы. Такие возникновения болезней повторялись и продолжались до XIX века. Жертвами болезни стали десятки миллионов жизней.
Восстановление Мира
Хоть Мир и был в упадке, люди остались живи. В таком состоянии человечество продолжало прогрессировать технологически, оно развивалось несмотря ни на что. Отсюда, в 2033 году начинает свой путь молодой Теодор Фаро, который основывает компанию «Автоматизированные системы Фаро» – или сокращено «АСФ», составляющую производство и разработку робототехники по всему миру. За небольшое время, АСФ забирает большую часть мирового рынка у «Дженерал Синтетикс» и «РЕкорп».
Данный успех принесла новая модель персонального робота-ассистента, «@льфред», на двигателе левитации. Это был прорыв, таких высот не достигал никто за всё своё время. Начало 2040 года, ознаменовало развитие проекта «Восстановление» призванный заново воссоздать территорию разрушенные из-за климата, снова сделать их пригодными для жизни людей. АСФ внесла непосильный вклад в развитие этих событий. Все методы работы были экспериментальными и основывались на нанотехнологиях. Компания АСФ даже пыталась очистить реку Читарум, находящаяся в Индонезии. Это привело к некоторым экологическим катастрофам. Самое интересное, то, что эта река реальна. И является самой загрязнённой в мире. Что конкретно происходило на реке, до сих пор не известно. Но на тот момент шёл 2041 год. Благо, человечество смогло восстановить потерянные территории.
Человечество быстро пришло в норму, примером был Премьер-Министр Новой Зеландии, основавший программу для возвращения беженцев на родину. Название если быть точным: «HAERE MAI». Все правительства различных стран стали вкладываться в будущее нанотехнологий, возлагая на это огромные надежды. Благодаря этим инвестициям, доход АСФ был увеличен в два, а то и в три раза, это было сделано благодаря некоторым разработкам в сфере экологических технологиях. А главным учёным проекта была некая Элизабет Собек.
Элизабет Собек — гениальный робототехник, руководитель всех разработок в области зелёных технологий АСФ.
В 2051 году, случилось землетрясение затронувшее реактор на объекте «Сигизия-Восточная», последствия до сих пор не были устранены. Прогресс шёл, люди не стояли на месте и развивались. Попутно создавая технологии искусственного интеллекта. Который применялся в различных сферах жизни: как для развлекательных, так и для практических целей. Далее произошло событие, никак не предсказанную дальнейшими планами многих стран. В 2044 году, система контроля над климатом «Серебряный простор» смогла выйти за рамки послушания своих создателей. Она перестала отвечать на команды и запросы от операторов. По дальнейшим новостям, «Серебряный простор» смогли поймать усилиями многих стран и людей.
Это событие повлекло за собой, решение правительства и корпораций, чтобы принять закон Тьюринга, «об ограничении разумности любого ИИ (Искусственный интеллект)», для контроля населения был создан орган предусматривающий эти моменты.
Так же, во время периода «Восстановления» был основан сверх-секретный проект, под названием «Барьер». Он был связан с Йеллоустонским национальным заповедником, от которого отказалось государство, а точнее в финансировании. Количества посещаемости снизилось, туристы не появлялись в парке, связанно это из-за начала активности супер вулкана. Находящийся и занимающий большую часть парка, произошедшее извержение подвергло бы опасности США, люди не спасутся. Последнее такое извержение случалось более 640 тысяч лет назад.
Спасение людей заключалось в создании некой, геотермальной станции для поддержания вулканической активности в пределах нормы. То есть, люди хотели отсрочить извержение на неопределённый срок, возможно даже на столетия. Для этого требовался ИИ способный организовать всю деятельность в комплексе. Созданный разум был назван «Бирюза» – это алгоритмическая мониторинговая сущность, с рациональным мышлением и ограниченным эмоциональным откликом. А точнее, оно есть машина, необходимая для работы комплекса сдерживания вулканической активности.
После 6 лет упорных работ, проект успешно завершился. Когда руководители проекта «Барьер» собрались в одном из наблюдательных пунктов, «Бирюза» озвучила цифру которая удивила всех. Она рассказала о 1654 годах спокойствия вулкана.
Программа спасения человечества
Относительно развития проекта «Восстановление», была запущена новая и крупная программа с названием «Одиссея». Это был кооператив учёных и инженеров многих стран Западной Европы, США, Индии, Китая и Японии. Роль «Одиссеи» была в её необходимости запасного выхода. На случай если «Восстановление» пройдёт с неудачей. То есть она должна была стать планом Б.
Суть «Одиссеи» была в создании огромного по своим размерам корабля, заполненный тысячами эмбрионов, ко всему этому, также были обучены 10 человек вспомогательного персонала. Вся махина должна была отправится на ближайшую экзопланету, чтобы заселить её людьми.
Для создания межзвёздного транспорта требовалось много лет упорной работы, к тому же больших инвестиций. Но, как и всегда, проблемы появились и тут. По окончанию строительства, в 2051 году двигатели «Одиссеи» были подготовлены к установке на корабль. Но протесты людей помешали, они думали что богатые инвесторы проекта купили себе место на корабле, чтобы улететь на новую, чистую планету. Оставив всех людей умирать на планете которую не спасти.
Спустя нескольких лет ожидания, «Одиссея» была свёрнута. Конфликты погубили возможное спасение человечества, потому что не находили решения в данных разногласиях. Корабль огромных масштабов остался висеть на орбите Земли. Однако, проект всё же нашел новых инвесторов. Так «Одиссея» была выкуплена некими инкогнито «Новый Зенит», работа снова продолжилась. После, в 2065 году, человечество практически пришло к полному вымиранию, корабль спасения всё-таки стартовал. Но еще в Солнечной Системе, в отсеках хранения антиматерии произошёл сбой…
Корабль пропал с радаров, он просто исчез, весь экипаж и груз с эмбрионами людей исчезли.
Мир без работы
Новые технологии АСФ всё внедрялись в бытовую жизнь, так например: голонет заменивший всем нам известный интернет, а на смену Айфона и Андроида пришло единое их творение, «Визоры». Способные передавать голографическое изображение для людей, устанавливающих на область виска у головы. Это было прорывом в технике, люди могли не ездить далеко в другие страны. Человек мог посетить более выгодный, голографический тур. Иллюзии пользовались популярностью.
Но Теодору Фаро, это было мало. Он искал выгоду во всём, так он пришёл к идеи на создания военных машин. Так, в начале пятидесятых, личные составы ВВС (Военно-Воздушных Сил) Великобритании, были списаны и отправлены на пенсию. Места военных начали занимать роботы. Главными на рынке военных технологий являлась компания АСФ, искавшая выгоду даже в конфликтах между государствами, обеспечивала их орудиями для убийства. Благодаря таким нововведениям, бывшим военным было не на что жить, они были вынуждены искать подработку – работы не было. Все сферы промышленности и услуг были заменены на роботов, людей на предприятиях становилось меньше, а роботизированных рабочих больше. Люди бунтовали и мигрировали в другие страны, ради той же работы.
Количество протестующих за отмену закона Тьюринга поднималось. Несогласные стали просить государство и многих из корпораций об его отмене. Всё это, были люди, а если точнее то борцы за права искусственного интеллекта.
Пошёл 2064 год… Фаро настроился решительно, он выпускает в продажу новые, более смертоносный и губительный модельный ряд боевых единиц. Их отличительной чертой была: повышенная автономность за счёт новейшей технологии «Модуля переработки биомассы».
Дело в том, что, благодаря нему машина могла заправиться с минимальным ущербом природе. Так же, она защищена внутренней закрытой сетью от взлома, с помощью квантового шифрования. Самым неестественным было, самовоспроизводство техники и перехват вражеских вооружений путём его взлома. Как и всегда, случилось непоправимое… партия роботов для компании «Харц» вышла из под контроля. Они начали военные действия с людьми, поглощали биомассу и запускали процесс самовоспроизводства. Буквально за короткие сроки, практический вся планета узнала об этом. Люди пришли к панике, кто-то смог заснять как робот титан, класса «Гор» составляющий рой «Харц-Тимор» перерабатывал в топливо стаи дельфинов. Другое видео, о машине перерабатывающей манговую рощу вблизи Австралии, на островах. Паники не избежать, войну с ИИ не остановить.
Однако в рамках проекта «Новый рассвет» Элизабет Собек смогла найти выход. Не для отдельных людей, но для всего человечества.
Великий кризис
Как вы уже поняли, Теодор Фаро стал персональным палачом для Земли. Ведь по его вине, рой «Харц-Тимор» обрёл автономность. Когда машины начали сбоить, Фаро приказал программистам провести срочное отключение роботов. Это оказалось не возможно. Фаро пришел к своей мечте, он добился полной самостоятельности системы роя, их не возможно было превзойти. Роботы-Убийцы могли самостоятельно функционировать, конечно же пока было топливо, в виде всего живого что есть на планете. К счастью, мир был спасён. Но кем?
Заключение
То что случилось с миром игры Horizon: Zero Dawn, по истине ужасно. Люди сражающиеся за свое будущее, за жизнь на планете, надеясь на свое спасение и осуществление плана «Новый рассвет». Шли в бой с жестокими машинами, не имеющие жалости к живому. Видя в них не сколько угрозу, а скорее топливо для заправки себя и создания своих копий.
Но человечество доказало, «Без боя, нет победы», они смогли возродить жизнь на Земле, умершей и угасшей от истощения. Подобно мифической птице Феникс. В этом есть суть жизни, сражаться.
Гайд Horizon Zero Dawn — где искать топливные элементы и как попасть в Древний арсенал
Вскоре после начала своего путешествия Элой наткнется на бункер Предтеч, расположенный совсем недалеко от земель племени Нора. Внутри бункера за мощной дверью скрывается некая броня, издалека выглядящая очень привлекательно.
Ниже мы расскажем, где нужно искать топливные элементы и как решать головоломки во время поисков и в Древнем арсенале.
Самый первый топливный элемент Элой найдет еще до выхода в полностью открытый мир. После Инициации наша героиня окажется в Сердце Матери, священном месте племени Нора и обители Матриархов.
Важно: если вы не подберете этот топливный элемент сейчас, то вторично сможете попасть в эту локацию только на поздних этапах игры, после выполнения задания «Сердце Нора».
Вход в руины выглядит вот так, прыгайте смело.
Вам нужен первый уровень руин, правая нижняя область, подсвеченная фиолетовым на карте. Здесь есть дверь, которую Элой откроет с помощью своего копья.
Отправляемся на север. Во время выполнения сюжетного задания Предел Мастера Элой исследует гигантские руины Предтеч. На двенадцатом уровне руин спрятан еще один топливный элемент.
Вам нужно не только подняться на верхний уровень руин, но и залезть еще чуть выше. Поднимайтесь по уцелевшей части постройки, пока не окажетесь на небольшой площадке, открытой всем ветрам.
Здесь и лежит третий топливный элемент. Осталось спуститься вниз.
Этот топливный элемент тоже спрятан в северной части карты, но он намного ближе к землям племени Нора. Сюда Элой тоже попадет во время прохождения сюжетного задания.
Чтобы добраться до элемента, Элой нужно восстановить энергоснабжение герметичной двери, расположенной на третьем уровне локации.
Сначала разберемся с левым блоком регуляторов. Первый регулятор должен «смотреть» вверх, второй «вправо», третий «влево», четвертый «вниз».
Переходим к правому блоку. Первые два регулятора вы не трогаете, третий и четвертый регуляторы должен смотреть «вниз».
Лучше поверните налево и исследуйте скрытую пещерку, в нее можно попасть, если аккуратно спуститься по склону горы.
Заходите внутрь и идите вперед до самого конца. В последней комнате справа будет стеллаж, на котором лежит последний топливный элемент. Вы это сделали!
Пробираемся в Древний арсенал
Спускайтесь вниз и вставляйте топливные элементы в пустующие ячейки. Регуляторы загорелись, теперь нужно решить головоломку, чтобы открыть дверь.
Наконец-то, после всех этих мучений вы завладели древней броней. Это Ткач щита, очень крутое снаряжение, на какое-то время делающее Элой фактически неуязвимой.