Хорошие колонки в машину с усилителем на приору
Автозвук. Часть 1. Выбор колонок.
Поднакопив немного денег решил сменить штатную аудиосистему Приоры. Уклон хочу на КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК.
Головным устройством пока решил оставить штатный магнитофон. Функционал его радует, но насчет качества звучания не знаю… В дальнейшем планирую поставить усилитель и возможно саб, но саб пока под большим сомнением.
А пока решил выбрать качественные колонки для фронта и подключения к приоровской голове.
Ценовой диапазон в районе 2000-2500 руб. максимум 3000 руб.
1 ВАРИАНТ. Колонки автомобильные JBL CS-2165C, компонентные, 135Вт
2 ВАРИАНТ. Колонки автомобильные DLS K5, компонентные, 80Вт
3 ВАРИАНТ. Колонки автомобильные PIONEER TS-170CI, компонентные, 170Вт
4 ВАРИАНТ. Колонки автомобильные DLS MK6.2, компонентные, 80Вт
5 ВАРИАНТ. Колонки автомобильные PIONEER TS-A132CI, компонентные, 300Вт
Эти по дизайну больше остальных понравились)
Вот 5 вариантов колонок. Хотелось бы услышать от знающий людей на чем остановить свой выбор и небольшие советы по установке и настройке. В этом деле я полный чайник))) Спасибо за внимание!
Бюджетная аудиосистема vol.1: Что было, что будет
Музыка — для меня один из важных аспектов жизни. Люблю хорошую музыку, и ещё больше люблю, когда эта музыка качественно звучит. Заметьте, про уровень громкости музыки я не говорю.
Хочу поделиться с вами тем, как я «строил» свою аудиосистему. А поскольку всё в одну запись не умещается, то изложу в нескольких записях.
Скажу сразу, что в постройке аудиосистем я — абсолютный ноль. Точнее был таким, пока не захотел разобраться, что к чему. А для этого пришлось немало десятков часов (может и сотню) провести в интернете за просмотром роликов и чтением книг. Много теории, много чьей-то практики пришлось впитать.
И вот теперь, хотелось бы отдельно поблагодарить за труд товарища Dan1982. Именно его опыт вдохновил меня на постройку своей системы самому.
А вообще перед началом работ, да и перед покупкой компонентов системы, следует проштудировать темы это сообщества: Автозвук.
И в первую очередь ****FAQ. Новичок — тебе сюда!
Ну и конечно же, квинтэссенция всего того, что можно встретить в этом сообществе, кратко и обо всём — книга товарища Dan1982: Автозвук от А до Б. В ней всё по делу, никаких разглагольствований. Рекомендую к прочтению.
В общем, дальнейшее чтиво предназначено в первую очередь для тех, кто хочет с нуля построить себе бюджетную аудиосистему своими руками, ничего не соображая в этом. Не руководство к действию, а просто пища для ума. Разбираться самому в любом случае придётся. Если позволяют средства, разумеется лучше это дело доверить профессионалам. Хотя и тут как посмотреть: вряд ли кто-то так же трепетно сможет отнестись к вашей «ласточке», по часу прокладывая каждый кабель.
Я не задавался целью построить спортивную SQ-аудиосистему, поскольку банально нет на это средств. Главная цель — просто неплохой звук (немного лучше штатного) для хорошей музыки за минимальные деньги. В конце попробуем посчитать, сколько потребуется средств для бюджетной аудиосистемы.
Вы только посмотрите, что досталось мне от прошлого хозяина. Я не знаю, как так можно убого впендюрить динамики. И неудивительно, почему они дребезжали, даже на среднем уровне громкости.
Единственное, что хорошего было в этих динамиках — это большие магниты, в хозяйстве пригодятся 😉
Короче, выкидываем всё это дерьмо вместе со всеми проводами и идём за новыми компонентами.
Опишу здесь самое необходимое.
1. Динамики
Только компонентные, никакого коаксиала. Мы за качественный звук. Из низшего ценового диапазона выбрал на мой взгляд неплохие добротные динамики JBL CS760C. Кроссоверов с этой акустикой достаточно и тех, что в комплекте.
2. Усилитель
Без него никуда. Если у вас конечно в магнитоле нет встроенного усилителя Ватт так на 300 🙂 Я уверен, что нет, так что усилитель нужен, причём это, пожалуй, самый важный компонент системы. Чтобы качественно разделять звук по частотам, нужен как минимум 4-канальник с регуляторами срезаемых частот, так называемыми HighPass и LowPass фильтрами.
Из бюджетного приглянулся не особо мощный (чтобы не оглохнуть хватит) усилитель Kenwood KAC-6406. Сколько в нём мощности заявлено меня не интересует, это всё равно не более, чем маркетинговая цифра. Единственное, на что можно опираться — это встроенный предохранитель. Вот торчит в нём пред на 30А, значит 30А x 14В = 420 Вт. Это пороговое значение выходной мощности, выше которого теоретически китайский предохранитель должен сгореть. Следует учитывать, что усилитель должен выдерживать кратковременные перегрузки, значит в штатном режиме он выдаёт меньше мощности. Следует учитывать тепловые потери, а также аппаратные потери (КПД никто не отменял, идеальных электронных компонентов не существует). Короче, почитайте выше указанную книгу — всё поймёте. Я реалист, выше 200 Вт этот усилитель ну никак не сможет выдать. А если и выдаст, то сгорит.
3. Межблочные провода
Также немаловажный компонент будущей системы. Если не хотите наводок от сети и помех от радиоантенны и самой магнитолы — нужны качественные провода. Китайские Mystery к таким не относятся, от меди в них в лучшем случае только запах, остальное алюминий. Мой выбор пал на Ural RCA-DB5M и Aria SE 400.5. Оба кабеля отечественного производства, оба с натуральными медными жилами.
Если в магазине нет качественных проводов, то паяем сами. Хороший микрофонный кабель наподобие Canare или Daxx стоит порядка 100 рублей за метр. Также нужны хорошие тюльпаны, лучше зарубежные.
При всё при этом даже качественные провода необходимо правильно подключать. Заземлить их, проложить подальше от других проводов и т.д.
4. Акустические и силовые провода
Без них никуда, по воздуху сигнал на динамики не передашь. И эти провода не должны быть узким местом в системе, поэтому только качественные медные провода отечественного производства сечением не менее 1,5 мм².
В отношении силовых проводов действуют те же требования: только русская медь, кабель хорошего сечения. И снова китайские Mystery никакого отношения к автозвуку не должны иметь. Взял сварочный кабель КГ-16. Говорят у него жилы прилегают друг к другу не так плотно, как у профессиональных дорогих силовых кабелей для спортивных аудиосистем. Может и так, но для моего слабенького усилителя его хватит за глаза, он и так получился самым толстым кабелем в автомобиле. И не забывайте: мы строим «Бюджетную аудиосистему». Оплётка для кабеля у меня осталась после Дубляжа + генератора и разминусовки массы.
Также обязательным условием прокладки силового кабеля является установка плавкого предохранителя. Безопасность прежде всего. Не стал полагаться на китайский, опять же взял отечественного производства.
5. Детали для установки
Не стоит также забывать про различные мелочи, которые необходимы для правильной установки всей системы. К примеру, я взял за правило, что любой контакт в авто я пропаиваю, а если такой возможности нет, то обеспечиваю надёжный клеммный контакт с изоляцией. НИКАКИХ СКРУТОК В АВТОМОБИЛЕ.
Нужны клеммы для акустических проводов, клеммы для силовых проводов, различная термоусадка.
Также послушал многих приороводов, решил взять пистоны для карт дверей от Ларгуса, говорят, что они лучше держат карты. Скажу сразу — хрень полнейшая. Ничего они у меня не держат, отходят и всё тут. Взял в итоге новые приоровские.
Также нужны деревянные проставки для динамиков в двери. Можно их и самому изготовить, но отсутствие лобзика и подходящей фанеры заставило купить готовые.
Оно всё по отдельности вроде и недорого стоит, а когда суммируешь затраты в конце, получается, совсем не мелочная сумма уходит на мелочи.
——————————
ИТОГ ЗАКУПКИ
Учитывая, что магнитола у нас уже имеется: штатная магнитола Priora (доработка)
подсчитаем текущие затраты:
——
4200 — усилитель Kenwood KAC-6406
2500 — компонентные динамики JBL CS-760C
1090 — межблочный кабель Ural RCA-DB5M
1190 — межблочный кабель Aria SE 400.5
300 — проставки под динамики
200 — колба с предом Aria MFU 1.80
576 — акустические провода 2×1.5 — 12м
168 — сигнальный провод ПВЗ 2.5
780 — кабель КГ-16 — 6м
160 — наконечники для КГ-16 — 4шт
——
Итого, 11 164 рублей
Вот вам и самая бюджетная система. В червонец не уложился, даже ещё не начав строить систему.
Остальные затраты опишу по ходу сборки системы.
Всем спасибо за внимание 😉
Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя
Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.
В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.
Как выбрать лучшую автомобильную акустику
Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.
Основной параметр – это тип акустики:
Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.
Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.
Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.
Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:
Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?
Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.
Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.
Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.
ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)
Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 | Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества; | Узнать цену |
2 | Focal 165 AS | Сбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади; | Узнать цену |
3 | Morel Tempo Coax 6 | Громкая коаксиальная колонка с басовым звучанием | Узнать цену |
4 | Audison Prima APK 165 | Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком; | Узнать цену |
5 | Pioneer TS-6520F | Самая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт; | Узнать цену |
6 | JBL Shock Wave 100W65 | Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества; | Узнать цену |
7 | Hertz DCX 165.3 | Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто; | Узнать цену |
8 | Alpine S-S65C | Акустика с четким мидбасом и средними частотами; | Узнать цену |
9 | DD Audio RL-CS 6.5 | Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости; | Узнать цену |
10 | Mystery MJ-630 | Мощная 16-сантиметровая автоакустика; | Узнать цену |
11 | JBL Stage1 601C | Дешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы; | Узнать цену |
12 | SoundMAX SM-CSA603 | Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном. | Узнать цену |
12. SoundMAX SM-CSA603
Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.
Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.
Рейтинг лучших колонок 13 см в авто с хорошим басом и качественным звуком
Штатный колонки, которые устанавливают в автомобили на заводе, далеко не всегда соответствуют запросам меломанов. Любители тяжелой музыки выбирают 13 см динамики с хорошими басами. Подобрать модель с лучшими характеристиками поможет наш рейтинг динамиков для авто 13 см.
Критерии выбора динамиков 13 см в машину
Современные колонки 13 см с хорошим басом в авто представлены следующими вариантами:
Основные критерии выбора:
Имеет значение материал, из которого изготовлены динамики, а также дизайн модели и её цена.
ТОП-12: Лучших динамиков 13 см с хорошим звуком
При отборе моделей в ТОП учитывались результаты профессиональных тестов, изучались обзоры профессиональных экспертов и отзывы пользователей.
№ | Название | Описание | Цена, (рублей) |
---|---|---|---|
1. | XS-FB1330 Sony | Коаксиальная АС с объемным звучанием | Узнать цену |
2. | TS-R1350S Pioneer | Динамики со стильным современным дизайном и чистым звуком | Узнать цену |
3. | RCX-130 Focal | Двухполосная АС, в которой применена технология обратного купола | Узнать цену |
4. | TS-G1310 Pioneer | Качественные колонки для любителей вокала | Узнать цену |
5. | SXE-1325S Alpine | Компактные динамики для авто любой марки | Узнать цену |
6. | AS-BV130 BULAVA NEO Урал | Громкая акустика с выраженным басом | Узнать цену |
7. | АК-47.С Урал | Компонентная АС с широким диапазоном звучания | Узнать цену |
8. | АК-47 Урал | Колонки с качественным звучанием и пружинными фиксаторами | Узнать цену |
9. | Alpine SXE-1350S | Мощная компонентная акустика с хорошим качеством звука | Узнать цену |
10. | JBL Stage3 527F | Коаксиальная аудиосистема с продуманной эргономикой | Узнать цену |
11. | Pioneer TS-G1320F | Недорогая автомобильная акустика с громким звуком от компании Пионер | Узнать цену |
12. | JBL Club 522F | Крутая автоакустика с фирменным дизайном JBL. | Узнать цену |
12. JBL Club 522F
Эта коаксиальная автоакустика обладает сопротивлением 3 Ом и отличным запасом мощности, которая в пике достигает 135 Вт. Модель состоит из двух динамиков округлой формы с диаметром 13 Вт, монтируемых в двери. Устройство воспроизводит идеальный звук в любых музыкальных жанрах, диапазон частот составляет 75-20000 Гц.
Благодаря высокой чувствительности, составляющей 91 дБ, музыка чисто звучит на любом уровне громкости, сами динамики не скрипят и не дребезжат. Аудиоколонки имеют небольшую монтажную глубину, из-за чего их можно установить самостоятельно.
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | Узнать цену |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | Узнать цену |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | Узнать цену |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | Узнать цену |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | Узнать цену |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | Узнать цену |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | Узнать цену |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | Узнать цену |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | Узнать цену |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | Узнать цену |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | Узнать цену |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.