Хорошие шпателя для авто
Шпатель автомобильный
Автомобильная отрасль полна многообразием товаров для ремонта кузова, среди которых всяческие шпаклевки, и есть те, которые используются с отвердителем. Какие же именно используются шпатели для шпаклевки и покраски авто, узнаем какие шпателя используются для покраски машин.
Выбор шпателя для ремонта автомобильного кузова
Шпатель – особо значимый расходный материал для ремонта и покраски автомобильного кузова. В зависимости от состава он может быть одно или двухкомпонентным инструментом. Шпатели по назначению делятся на несколько видов:
Какие же шпателя автомобиля используются для покраски машин?
Наполняющий вид используются для того, чтобы заделывать крупные автомобильные повреждения и воссоздать формы деталей. В их составе находится крупнозернистый металлический наполнитель – алюминий или цинк.
Армирующие шпаклёвки содержат в себе стеклянное волокно, вследствие чего их называют «волосянка». Данный материал применятся для покраски, а также для того, чтобы заделывать сквозные отверстия в автомобиле.
Финишные шпатели выпускают без добавляющих наполнителей, имеющие мелкофракционную структуру. Они применяются в качестве верхнего слоя, и значительнее поддаются обработке. Используются при покраске.
Грунтующие составы делятся на одно или двухкомпонентные, последние желательно разбавлять в определенных пропорциях, чтобы наносить слой краски. Целью нанесения грунтов – обеспечение хорошего сцепления краски (или шпатлевки), а также металла.
Полиэфирная шпаклевка высыхает в течение 15 минут, в результате чего их можно отшлифовывать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем требуется около 30 минут при температуре +20°. Специалисты советуют, чтобы шпаклевать автомобили, лучше использовать полиэфирные двухкомпонентные средства, которые дополнительно называют «скоростными».
Какой же правильно избрать материал для ремонта кузова автомобиля? Какие именно шпателя рекомендуют для использования, какие используются для покраски машин? Выбор зависит от того, насколько вы будете пользоваться им.
По размеру
Шпатель для покраски автомобильного кузова можно выбрать по размеру. Они делятся на средние, узкие и широкие.
Основной тип инструментов – фасадные, малярные, угловые и фигурные.
По материалу
Уход за инструментом после покрасочных работ автомобильного дефекта
Как и любой инструмент, шпатель требует за собой уход. После нанесения материала шпатель обязательно помыть в растворителе 646 или 650. Если шпатель оставляет риску, то его рабочая поверхность правится мелкой наждачной бумагой. Для этого нужно сделать следующие действия:
Даже самый хороший инструмент без ухода за ним придет в негодность. Поэтому чтобы оно послужило долго, за ним нужно правильно и регулярно ухаживать.
Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.
Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.
Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.
Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.
Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.
1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.
Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.
3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.
В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.
После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.
Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.
По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.
Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.
К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.
По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.
Рейтинг лучших шпателей для шпаклевки на 2021 год
Правильно подобранный инструмент ускоряет процесс проведения ремонта и облегчает работу мастера. Многие мастера-самоучки не задумываются о том, что в зависимости от того, какую строительную смесь и куда нужно наносить, разнится и вид шпателя. В продаже можно встретить их большое разнообразие, и в этой статье мы расскажем, как выбрать правильную шпательную лопатку, а также на что обратить внимание при подборе той или иной модели в магазине.
Виды шпателей
Перед покупкой инструмента, стоит определиться с тем, какие функции он должен выполнять. Скребки могут изготавливаться из резины, пластика, а также стали. Самыми прочными считаются стальные модели. Чаще всего их изготавливают из нержавеющей стали, которая не корродирует при контакте с водой и не окрашивает раствор ржавыми пятнами. Они могут применяться при ремонте и строительстве, в том числе при работе с тяжелыми материалами, такими как штукатурка.
Пластиковые скребки отличаются эластичностью и упругостью, при этом они хрупкие и не подходят для работы с тяжелыми смесями. Чаще всего их применяют для сглаживания поверхности и нанесения шпаклевки тонким слоем (например, для шпаклевки авто, чтобы не поцарапать металл). Другая сфера применения – разглаживание обоев при поклейке. Не рекомендуется использовать пластик для работы с составами, в которых есть твердые компоненты, так как они царапают его поверхность, и в скором времени потребуется покупка нового скребка.
Резиновые модели – самые упругие из всех, что применяются в строительстве. Их пластичность позволяет огибать неровную поверхность и повторять ее изгибы. Чаще всего их применяют для нанесения жидких составов (клей, герметик), а также для разглаживания поверхности. Резина может иметь различную плотность, благодаря чему можно подобрать ту или иную степень жесткости, в зависимости от того, что следует сделать.
Большинство шпательных лопаток имеют ручку, которая устанавливается в одной плоскости с рабочей поверхностью. Она может располагаться под определенным углом в зависимости от того, для чего изделие предназначено. Ручка может быть изготовлена из того же материала, что и рабочая поверхность, либо из другого. Она может быть деревянной, пластиковой, металлической. Некоторые типы шпателей ручки не имеют, и изготавливаются такой формы, чтобы пользователю было удобно поместить его в ладонь.
С материалом изготовления неразрывно связано назначение инструмента. Так, резиновый скребок не может применяться для нанесения штукатурки, а металлический – для герметика.
Критерии выбора шпателей по назначению:
Вне зависимости от того, какие работы потребуется выполнять с помощью шпателя, его выбор рекомендуется доверить профессионалам, так как только они понимают специфику и функционал той или иной модели, и могут посоветовать оптимальный вариант.
Рейтинг качественных шпателей для шпаклевки
Бюджетные (до 100 рублей)
Начинает обзор самый бюджетный скребок на Яндекс Маркете. Он предназначена для работы с тяжелыми растворами и имеет ширину рабочей поверхности в 3 см. Благодаря компактным размерам, применять инструмент можно в труднодоступных местах, а также для выполнения небольшого объема работ. Полотно изготовлено из нержавеющей стали и не подвержено коррозии. Деревянная ручка круглой формы удобно помещается в ладони и не выскальзывает. На рукоятке есть отверстие для крепления на стену. Средняя цена товара составляет 18 рублей.
Еще одна популярная модель, которая встречается в продаже повсеместно. Как и у предыдущего претендента, лезвие в шпателе изготовлено из нержавеющей стали, но рукоятка – пластиковая. Ширина рабочей поверхности в 6 см делает скребок универсальным, позволяя использовать его не только в узких местах, но и на широких площадях. Чаще всего его применяют для выравнивания шпаклевки во время финишной отделки. Рукоятка с рельефным рисунком удобно помещается в ладонь, и обладает существенным преимуществом перед деревянной – при контакте с водой не разбухает и хорошо крепится к лезвию. Товар изготавливается в России, и его можно найти не только в строительных гипермаркетах, но и заказать онлайн в интернет-магазине. На ручке есть отверстие для крепления на стену. Средняя цена единицы составляет 22 рубля.
Шпательная лопатка по внешнему виду напоминает предыдущего претендента и отличается большей шириной полотна (10 см). Шпатель-скребок используется для нанесения и выравнивания шпатлевки на различных поверхностях. Материал лезвия – нержавеющая сталь, рукоятка изготовлена из пластика. Вес изделия составляет 89 грамм, благодаря чему рука при работе не устает. На рукоятке нанесены прорези для предотвращения выскальзывания из рук. Средняя цена товара составляет 40 рублей.
Товар представляет собой набор из четырех скребков с разной шириной рабочей поверхности – 50, 80, 100, 120 мм. Все они изготовлены из пластика и могут использоваться как для отделочных работ, так и при шпатлевании при косметической обработке автомобилей. Благодаря тому, что в набор входят скребки с разной шириной, пользователю можно подбирать тот или иной инструмент в зависимости от конкретной потребности. Несмотря на то, что скребки изготовлены из пластмассы, они долговечны при правильном обращении и стойки к воздействию воды. Немецкий бренд хорошо зарекомендовал себя, и по мнению покупателей, набор стоит своей цены. Сечение скребков трапециевидное, каждый из них имеет отверстие для крепления на стену. Средняя цена товара составляет 30 рублей за комплект.
Инструмент применяется для фасадных работ, чему способствует большая ширина рабочей поверхности. Изготавливается в России, и широко распространена в строительных магазинах. Полотно выполнено из нержавеющей стали, не подвержено коррозии. Рукоятка пластиковая, с большим отверстием посередине (для крепления на стену), удобно помещается в ладони и не выскальзывает. Производитель дает гарантию на инструмент 12 месяцев, что редкость для подобного вида товаров. Толщина стального листа 1 мм, он легко гнется и повторяет поверхность стены. Средняя цена товара составляет 35 рублей.
Модель отличается от предыдущих наличием зубцов. Как ясно из названия товара, он относится к категории профессиональных. Применяется для нанесения шпатлевки, а также клеевых растворов. Чаще всего инструмент применяют в облицовочных работах, при укладке кафеля и керамогранита, разравнивания шпатлевки. Зубья размером 4 мм позволяют создавать канавки, способствующие плотному прилеганию и удалению лишнего воздуха из-под укладываемого облицовочного материала. Ширина полотна 100 мм обеспечивает универсальное применение не только в труднодоступных местах, но и на больших площадях. Легкий вес (70 грамм) облегчает процесс нанесения и выравнивания шпатлевки. Рукоятка изготовлена из пластика с противоскользящим покрытием и имеет широкое отверстие посередине для крепления на стену. Средняя цена товара составляет 55 рублей.
Средняя ценовая категория (от 100 до 500 рублей)
В отличие от изделий, которые входили в бюджетную ценовую категорию, рассматриваемые инструменты отличаются не пластиковой или деревянной, а прорезиненной ручкой, которая удобно помещается в ладонь, и надежно в ней фиксируется.
BAUMAUTO – один из лучших производителей автоинструментов для ремонта кузовных элементов, его продукция отличается качественными материалами и подогнанными элементами. Шпательная лопатка имеет небольшую ширину рабочей поверхности, что позволяет разглаживать смесь в труднодоступных местах и на небольших площадях. Нержавеющая сталь рабочего элемента гибкая, повторяет изгибы обрабатываемой зоны, при этом сглаживает неровности и нивелирует их.
Резиновая рукоятка имеет отверстие в верхней части для крепления на стену. Продукт относится к профессиональной линейке и продается только в специализированных магазинах. В сети можно встретить большое количество положительных отзывов покупателей изделия. Средняя цена товара составляет 105 рублей.
Модель предназначена для выполнения фасадных работ, и исключает основную ошибку при выборе шпателей, которую совершают многие покупатели – покупка изделия с широким рабочим полотном без ребра жесткости. Оно предназначено для того, чтобы исключить прогибание и залом лезвия при нанесении тяжелых растворов. Функцию ребра жесткости в изделии выполняет алюминиевая пластина, стойкая к воздействию агрессивных сред и воды. Такая конструкция считается самой хорошей при разравнивании шпатлевки толстым слоем и для растворов, имеющих твердые включения (камушки, зерна и др.).
Рукоятка изделия двухкомпонентная, выполнена из резины и пластика, обеспечивает эргономичное размещение в ладони и позволяет с удобством оперировать скребком. В верхней части размещены два отверстия. Рабочая ширина модели составляет 300 мм, длина – 215. Из-за большого веса (почти 300 грамм), работать со скребком может только физически сильный человек, поэтому для женщин он не подходит. Товар поставляется с небольшой инструкцией по эксплуатации, в которой указано, как наносить шпаклевку шпателем и как его правильно держать для того, чтобы рука не уставала. В описании также представлена информация о том, как подготовить изделие к эксплуатации и как очистить шпатель от шпаклевки. Производитель изготавливает продукцию в России, поэтому найти товар в магазине не составит труда. Средняя цена товара составляет 230 рублей.
Итальянский бренд хорошо известен в сфере производства рабочей спецодежды и обуви, а в последнее время он организовал также выпуск собственной линейки инструментов для строительства и ремонта. Рассматриваемая модель выделяется среди конкурентов не только внешним видом, но и рядом характеристик – рабочее полотно изготовлено из закаленной стали, имеющей хромированное покрытие. Благодаря этому, раствор легко скользит по лезвию, не прилипает к нему, и равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности.
Рукоятка имеет фирменное двухкомпонентное покрытие ProGrip, обеспечивающее не только удобный захват, но и обладающее противоскользящими свойствами. Скребок используется при отделке для обработки стен и потолков, может применяться в труднодоступных местах. Подходит для шпаклевки гипсокартона. Рабочая ширина полотна составляет 40 мм, структура – полужесткая – обеспечивает разглаживание неровностей, при этом держит заданную форму и не прогибается. Среди советов строителей можно встретить рекомендации покупать инструмент только в проверенных магазинах, так как часто в продаже можно встретить подделку, а не оригинал. Не рекомендуется заказывать модель через интернет, так как по фото определить подделку невозможно. Средняя цена товара составляет 300 рублей.
Шпаклёвка автомобильная: технология использования
Что такое шпатлевка? Состав. Назначение
В среде автослесарей шпаклевкой называют средство в виде пасты, порошка или жидкой субстанции, с помощью которого выравнивают поверхность при подготовке к покраске.
Основное назначение шпатлевки автомобильной — заполнение отверстий и сколов, выравнивание стыков или сварных швов, а также устранение других незначительных дефектов металлической и пластиковой поверхности.
Кроме того, применение материала в ходе восстановительных ремонтных работ машины — лучший способ предупредить появление коррозии.
Не рекомендуется применять авто шпаклевку при наличии глубоких повреждений большой площади.
Особенности состава
В состав шпатлевки для машины входит несколько функциональных наполнителей:
К дополнительным составляющим средства относится отвердитель для шпаклевки —катализатор, который добавляют в основной состав непосредственно перед применением.
По мнению опытных мастеров, эксплуатационные свойства авто шпаклевки зависят от качества основного компонента — полиэфира и количества растворителя.
Шпатлёвка со стекловолокном.
FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.
Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:
На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Шпатлёвка универсальная.
Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!
Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.
Шпатлёвка финишная.
FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.
Жидкая шпатлёвка.
Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.
Жидкие (Spray)
Применение жидкой шпатлевки для ремонта авто уместно при обработке повреждений любого размера и глубины. Обычно материал используется для доводки поверхностей большой площади.
Материал отличается длительным временем застывания — до двух часов. После высыхания покрытие нуждается в шлифовке.
У каждого мастера, выполняющего ремонт автомобиля своими руками, всегда есть в запасе сразу несколько видов шпаклевочных материалов. В минимальный набор необходимых составов для ремонта входит — наполняющая, доводочная и шпатлевка по пластику.
Производители
На рынке можно купить шпатлевку для вашего авто следующих производителей:
Шпатлевка жидкая C.A.R.Fit Spray
A-80 Шпатлевка жидкая с катализатором Roberlo, 1л
Шпатлевка распыляемая (жидкая) DuPont 799R + 791R
Шпатлевка NOVOL Spray (жидкая) 1,2 кг + отвердитель
Жидкая шпаклевка Sprint 2K HS Spray
CHAMALEON 407 жидкая шпаклевка для авто
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками,
поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и
неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её
следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой
как акриловые грунты.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и
гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по
свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с
типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому
применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться
Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.
Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку.
Преимущественно один тюбик отвердителя рассчитан на всю банку шпаклевки. Но далеко не всегда стоит использовать такое количество материала. Прежде всего это касается случаев, когда на машине лишь небольшая вмятина или погнутый порог.
Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую не удалось использовать, на потом, не получится. Связанно это с тем, что данный материал при смешивании компонентов сразу же начинается схватываться и затвердевать.
Если же нужно использовать лишь небольшое количество шпаклевки, лучше всего брать за основу пропорционально соотношение 100 : 1. Здесь о том, сколько сохнет. Подавляющее большинство производителей используют именно его. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200 : 1.
Именно поэтому, прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить емкость, в которой продавалась шпаклевка. Нужно учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера об этом нюансе знают, всегда на него опираясь, осуществляя ремонта транспортных средства.
Чаще всего при температуре в 20 градусов Цельсия требует около 2 грамм отвердителя на 1 килограмм шпаклевочной массы. Если температурный режим увеличиться хотя бы на 10 градусов, то дополнительно стоит добавить 1 грамм катализатора. Прежде всего это касается составов, в которых не присутствуют наполнители.
Перед тем, как правильно развести шпаклевку для авто, обязательно стоит прочитать инструкцию по применению материала.
В ней могут быть указаны некоторые нюансы, которые являются уникальными для данного средства конкретного производителя.
Как развести?
Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.
Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.
Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.
Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.
Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
Приготавливать шпаклевочную смесь можно, как на небольшом куске органического стекла, так и на специальном инструменте. Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают пользоваться только лишь двумя шпателями разной величины. Очищать их стоит сразу же после работы, пока остатки материала окончательно не затвердели.
Если это произойдет, то будет довольно сложно их удалить впоследствии. А это важно, чтобы на инструментах не осталось даже мельчайших неровностей, так как это может сказаться на качестве дальнейшей работы с их помощью. Дополнительно их можно очистить посредством специального растворителя.
Хранение шпаклевки подразумевает оседание твердых частиц из ее состава и образование пленки из смолы на поверхности. Вследствие этого перед использованием данного материала его стоит очень тщательно размешать, получив тем самым однородную массу, с которой можно в дальнейшем работать.
К тому же в таком случае можно достичь корректного соотношения при смешивании, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы извлечь шпаклевку из емкости, в которой она находится, нужно использовать только лишь чистые инструменты.
Остатки содержимого на них могут вступить в неблагоприятную реакцию с материалом. Это способно повлиять на его качество.
На поверхность шпаклевку следует наносить посредством шпателя. Они могут быть созданы из тонкой стали или же обычной нержавейки.
Нанесение
Также существуют изделия из резины или же пластика. Они также могут быть довольно удобными в некоторых случаях. Если нужно отделать довольно большие поверхности, можно использовать и строительный шпатель для отделочных работ. В этом месте о шпателе для шпаклевки стен. Также полезной может быть линейка для контролирования формы отшлифованной плоскости.
Полиэфирная шпаклевка – это материал, состоящий из двух компонентов. Их смешивание нужно осуществить непосредственно перед работой.
В таком случае смола с отвердителем, который выступает в роли катализатора, могут в должной мере выровнять поверхность.
Полиэфирная
При этом обязательно стоит следовать пропорциям, установленным производителей товара. Шпаклевку следует наносить только лишь тонким слоем. Слишком грубый пласт не позволит получить качественное покрытие.
После приготовления работать со шпаклевкой нужно за довольно быстрый срок – от 5 до 10 минут. Именно поэтому слой следует наносить за короткое время и очень точно.
Именно из-за этого не нужного смешивать компоненты в большем количество, чем этого требуется.
Стоит выделить две особенности данного процесса:
Именно в связи с вышеперечисленными особенностями разведения шпаклевки, необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.
Подробнее о том, как правильно развести шпаклевку смотрите на видео:
Как правильно наносить шпаклёвку для авто?
Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.
Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.
Из чего состоит шпаклевка, виды
На современном рынке представлено несколько разновидностей шпаклевок. Каждая из них соответствует ряду критерий и используется в отдельных случаях.
Во-первых, она должна обладать качественными соединительными характеристиками с грамотно обработанным участком.
Во-вторых, раствор должен равномерно укладываться на поверхность машины.
В-третьих, шпаклевка должна иметь прекрасную усадку, а такое возможно при качественном материале.
В этой процедуре важен не только материал, но и качественная обработка кузова. Выбранная вами смесь должна совмещаться с будущим лакокрасочным покрытием.
Различают такие виды шпаклевок:
Владельцы старых машин часто используют термопластичный акриловый лак, он сочетается не со всеми шпаклевками, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией.
Некоторые производители стараются производить краски и шпаклевки совместимые друг с другом. Обязательно учитывайте инструкции, старайтесь заранее узнать эти акты, что позволит сэкономить время и средства.
Шпаклевка различается также в зависимости от типа основы:
Нитроцеллюлозные шпаклевки, где большая часть – сухие вещества, поэтому используется для устранения мелких дефектов. Подобная основа способна высохнуть за несколько часов при комнатной температуре. Поскольку в составе имеются растворители, они токсичны.
Полиэфирные шпаклевки – самый оптимальный вариант, чтобы устранить дефекты кузова авто. Они легко разравниваются и лишь при показателях комнатной температуры могут высохнуть в течение часа.
Акриловые шпаклевки создаются с учетом последних технологий, поэтому экологически безопасны. В содержании отсутствуют растворители, материал моментально сохнет. Применяется для устранения глубоких пор.
Важно использовать и сочетать смеси правильно. Например, если соединить их с отвердителем, то покрытие будет испорчено и работы придется начать с самого начала.
Поэтому точно сказать какая шпаклевка подходит лучше всего сложно, необходимо учитывать все обстоятельства. Как сохнет шпаклевка, напрямую зависит от ее состава.
Например, если в двухкомпонентную шпаклевку добавить отвердитель, то она высохнет быстрее – за пол часа, при этом работы придется осуществлять быстрее.
Эпоксидные шпаклевки высохнут на протяжении суток в условиях комнатной температуры.
Чтобы сократить сушку многие используют горячую сушку. Но осуществлять данную процедуру необходимо бережно, поддерживая покрытие шпаклевки при комнатной температуре.
Чтобы осуществлять все работы, необходимо обязательно запастись маской, очками, специальной одеждой. Такой материал безопасен, вредна только пыль, которая может попасть в легкие во время шлифовки, поэтому стоит продумать средства защиты.
Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?
Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.
Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.
После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.
Особенности применения различных видов шпатлевок
Различные виды шпаклевок отличаются по свойствам и это нужно учитывать при их применении. При использовании шпатлевочных масс, необходимо учитывать их специфику:
Основные характеристики материалов и особенности их применения указываются в инструкции к упаковке. Важно соблюдать указанные правила и избегать использования растворителей, не предусмотренных техописанием.
Сушка шпатлевки
В большинстве случаев, шпатлевание замедляется, вследствие медленного отвердевания слоев. Процесс высыхания массы зависит от температуры окружающей среды — чем теплее воздух, тем быстрее происходит полимеризация материала.
Поэтому, чтобы ускорить процесс, автолюбители прибегают к искусственному нагреванию деталей с помощью фенов и ламп.
При естественной температуре воздуха 20 °С заделочный слой становится готов к шлифованию через полчаса. Дополнительные источники тепла способны уменьшить время сушки на несколько минут, но могут и изменить эксплуатационные свойства шпаклевки.
Прогревание деталей особенно актуально при низких температурах. Для этого достаточно равномерно прогреть обрабатываемую поверхность изнутри и снаружи. Ни в коем случае нельзя перегревать шпаклевку, чтобы не допустить ее пересушивания и растрескивания.
После полного высыхания шпаклевочного покрытия, его поверхность шлифуют мелкозернистым абразивом и наносят грунтовку для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Эффективность шпаклевочных материалов зависит не только от качества составов, но и от четкого следования технологии их использования. А если не хватает опыта, достаточно соблюдать пропорции и правила перемешивания, применять метод многослойности нанесения с последующим шлифованием и не отклоняться от рекомендаций, обозначенных в инструкции.
Какие ошибки допускают новички
Чтобы провести работы правильно и добиться должного результата стоит четко действовать инструкции, подобрать правильный материал и прислушаться к некоторым рекомендациям.
Новички часто спешат и умудряются натворить проблем, которые потом устранять сложнее, чем наносить покрытие.
Важно помнить и следовать таким рекомендациям:
Шпаклевание автомобиля весьма трудоемкий процесс, особенно если вы решили проделать его самостоятельно.
Важно отнестись к этому вопрос ответственно и проделывать работы спокойно и уверенно, только так можно добиться идеально ровной поверхности, на которую потом наноситься краска.
Заключение
Шпаклеванные машины для устранения на ней повреждений вследствие ушибов или столкновений – это довольно популярный метод возвращение первоначального вида транспортному средству. Чтобы он дал желаемый результат, важно не только правильно подобрать материал для этого, но и еще корректным образом его использовать.
В таком случае обятельно понимать, как разводить шпатлевку для автомобиля. Каждый этап данной работы довольно простой, но требует тщательного выполнения, так как без него невозможно достичь результата, когда определить место ремонта невооруженным взглядом будет нереально.