Хорошо водит машину кто
Кто лучше умеет водить автомобиль, мужчины или женщины?
Исследователи продолжают делить автомобилистов по гендерному признаку и искать тому научные обоснования. Мол, умение и неумение водить машину заложено в нас природой – весь секрет кроется в ДНК, психологических различиях между мужчиной и женщиной и т. д.
Последнее исследование, проведенное Британским центром изучения социальных проблем, показало, что женщины водят автомобиль на порядок лучше, чем мужчины. И причина тому действительно кроется в биологических факторах. Главным недостатком мужчин-автомобилистов ученые называют врожденную любовь к игнорированию правил. Многочисленные исследования показывают, что водители мужского пола нарушают правила дорожного движения в разы чаще, чем женщины-автомобилистки.
К примеру, пьяными за руль мужчины садятся в четыре раза чаще, чем женщины. Водители мужского пола также чаще проезжают на запрещающий сигнал светофора и не соблюдают дистанцию. Дисциплинированность женщин на дорогах ученые объясняют не страхом за свою сохранность, а слишком серьезным отношением к правилам. Исследователи уверяют, что женщины принимают ПДД как свод незыблемых законов, в то время как мужчины считают их необязательными и думают, что сами могут решать, когда им следовать, а когда нет. Логично, что именно мужчины чаще становятся виновниками серьезных автокатастроф.
А делают они это из бессознательной жажды адреналина. Именно из-за этого гормона мужчины «наваливают» в поворотах и ездят быстрее, чем женщины. Очередное исследование показало, что в среднем мужчины проезжают в полтора раза больше, чем женщины, однако при этом тратят на дополнительное расстояние только на 30% больше времени. В заключение ученые пришли к выводу, что причина безответственного поведения мужчин-водителей на дороге кроется в тестостероне, уровень которого у них выше, чем у женщин.
Таким образом, снова подтвердилась истина, что виной всему физиология, и ничто другое, и, несмотря на лучшую реакцию и пространственное восприятие, мужчины водят хуже женщин. Во всяком случае, именно мужчины чаще становятся виновниками серьезных аварий.
Кто лучше водит автомобиль — мужчины или женщины?
Статья-рассуждение о том, кто лучше водит машину — мужчины или женщины: аргументы «за» и «против», статистика. В конце статьи — шутливое видео о «происхождении мужчин и женщин». Статья-рассуждение о том, кто лучше водит машину — мужчины или женщины: аргументы «за» и «против», статистика. В конце статьи — шутливое видео о «происхождении мужчин и женщин».
Гендерные различия испокон веков служат поводом для юмора и распрей, взаимных обид и анекдотов. В контексте вождения автомобиля женщина за рулем уже обросла всевозможными «штампами» и мифами, утверждающими о полной неспособности слабого пола совладать со столь сложным и опасным техническим устройством.
Так ли плоха автоледи и кто на самом деле лучше водит – женщины или мужчины?
Особенности физиологии
Медицина с удовольствием включается в многолетние дискуссии и вносит свои доводы. Оказывается, у мужчин и женщин по-разному устроено зрение, что основательно влияет на манеру вождения. Женщины обладают более развитым периферийным зрением, что позволяет им многообразнее и качественнее воспринимать дорожную обстановку.
Зато мужчины могут похвастаться своим тоннельным зрением, позволяющим раньше видеть препятствия на пути. Именно ему они должны быть благодарны своим достижениям в автомобильном спорте.
Отличается у противоположных полов и слух. Так, женщины лучше ориентируются за счет умения улавливать несколько звуков одновременно. Мужчины способны воспринимать лишь какой-то единственный звуковой сигнал, и мозг выбирает, какой из шумов главнее, что иногда оказывается неверно.
Полицейская статистика
В нашей стране нет сравнительной статистики, а вот в Европе и в Америке проведено интересное исследование на основании полицейских данных.
Просмотрев отчеты по разным типам правонарушений, совершенных на многих видах транспорта, был получен вывод – автомобилисты в разы чаще, чем автоледи, идут наперекор правилам дорожного движения и в целом отличаются более опасной ездой.
Соответственно, раз сильный пол не следует правилам, именно он служит причиной большинства дорожных аварий. Наконец, только мужчины «страдают» регулярным нарушением скоростного режима.
Далее следует перечень нарушений, которые проанализировали американские дорожные патрули в соотношении мужчина: женщина.
Для американцев неосторожная езда классифицируется как одно из наиболее серьёзных нарушений, так как предполагает пренебрежение и к собственной безопасности, и к прочим участникам дорожного движения.
Российская судебная практика говорит о том, из 600 тысяч автомобилистов, остановленных за нарушение ПДД, 79% оказываются мужчинами. Кроме того, мужчины-водители в 5 раз чаще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Аргументы страховых компаний
Ведут свою статистику и страховщики, анализируя ДТП не только по категориям и степени тяжести, но и по «гендерной принадлежности».
Оказывается, хуже всего автоледи справляются с парковкой, маневрами задним ходом, а также с правилами пересечения равнозначных перекрестков. Тогда как мужчины лидируют по превышению скорости, а также, как бы удивительно это ни выглядело, регулярно врезаются в насаждения.
На основании такого поведения на дорогах британские страховые компании даже начали снижать страховую ставку для женщин-водителей. Женщины в целом аккуратнее, не склонны к поиску адреналина и высоким скоростям, а потому намного реже попадают и сами создают опасные ситуации.
Такой льготой дамы обязаны исследованию именитой страховая компании Elephant, чьи специалисты изучили 200 000 страховых случаев, оценивая их по таким параметрам как возраст и пол водителя, отсутствие или наличие жертв и увечий разной степени тяжести, сумма ущерба.
А в Американской автомобильной ассоциации заявили, что среднестатистический водитель-мужчина имеет шанс погибнуть в результате ДТП на 77 % больше, чем автоледи.
Выводы всемирной статистики
Если суммировать исследования, наблюдения и статистику разных стран и организаций, можно сделать следующие выводы:
Статистика автошкол
Представительницы прекрасного пола сейчас активно состязаются с мужчинами во всех областях, поэтому численное превосходство автомобилистов-мужчин скоро сойдет на нет.
Статистика отечественных автошкол сообщает, что последние годы количество учениц возросло на порядок. То же касается и автомобильных инструкторов, среди которых также увеличивается процент женщин.
Во время практической части женщины не уверены в себе и нервничают намного сильнее мужчин. Однако опытные инструкторы не могут однозначно сказать, влияет ли женская эмоциональность на качество вождения. Она в равной степени и мешает, приводя к необдуманным действиям, и заставляет в целом быть осторожнее.
Британские автошколы наоборот отмечают, что мужчины чаще сдают экзамен на получение водительского удостоверения с первого раза. Хотя женщины не сильно от них отстают, им на подготовку к сдаче требуется в два раза больше времени. Зато оказавшись на дроге в качестве полноправного участника движения женщины ведут аккуратнее — 68% британок ни разу не нарушали ПДД.
Кто же лучше водит машину: женщина или мужчина
Согласно статистике, за два последних десятка лет женская смертность в ДТП возросла на 14%, тогда как у мужчин-водителей за аналогичный период времени замечено снижение на 11%.
Эксперты страховых компаний объясняют такую печальную тенденцию роста смертности в авариях общим повышением числа женщин, севших за руль автомобиля.
Психологи замечают, что всё ускоряющийся темп жизни, рабочие стрессы делают и женщин-автомобилистов более агрессивными на дороге по отношению к прочим участникам движения и к пешеходам. Несмотря на то, что мужчины по природе своей склонны к азарту, автоледи проявляют признаки рискованного поведения, ранее не замечавшегося за прекрасным полом. Таким образом, можно говорить о постепенном сокращении разрыв между мужчинами и женщинами в отношении качества езды, манеры поведения и анализа дорожной обстановки.
Так можно ли однозначно утверждать, что тот или иной пол демонстрирует лучшее умение автомобильного вождения?
Часть экспертов соглашается с теорией, что мужчины агрессивнее, смелее и отчаяннее, а заодно и склонны нарушать правила дорожного движения. Однако этот факт не является подтверждением того, что женщины — лучшие водители, хотя статистика и говорит, что они более склонны к порядку на дороге. Они внимательнее следят за дорогой, соблюдают правила и замечательно ориентируются.
Но действительно экстремальная дорожная ситуация чаще всего выбивают женщину из равновесия, вызывает панику и «метания» на дороге, что, в свою очередь, приводит к фатальным ошибкам и жертвам.
Видео о «происхождении мужчин и женщин»:
Кто лучше водит машину: мужчины или женщины? Разбираемся с помощью статистики
Иногда женщина за рулём несправедливо становится поводом для обидных шуток. Водительниц упрекают в том, что они не разбираются в управлении, путают лево и право, а ещё строят глазки сотрудникам ГИБДД и этим избегают штрафов. На самом деле статистика часто противоречит этим житейским мифам. Выясняем, что говорят цифры о том, кто лучше водит машину, и что на самом деле мешает женщинам на дороге.
🔥 Этот текст — часть спецпроекта «Она ведёт»
В этом проекте редакция «Горящей избы» рассказывает о женщинах за рулём и публикует полезные тексты для автомобилисток. Читайте больше материалов по ссылке. Например, интервью с гонщицей о травле в соцсетях и заезде на шестом месяце беременности.
Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах
Женщины в разных странах реже нарушают правила
Британская страховая компания Confused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.
Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.
В России нет официальной статистики ГИБДД, которая бы показывала различия в поведении мужчин и женщин на дороге. Однако некоторые подтверждения аккуратности женщин всё же есть. В 2021 году, согласно данным банка «Русский стандарт», мужчины получили на 174% больше штрафов, чем женщины. А в 2020 году аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» пришли к выводу, что из всех оштрафованных водителей 72% составляют мужчины.
В России женщины попадают в ДТП с меньшими потерями, но чаще мужчин. Однако в других странах ситуация отличается
Согласно данным страховой компании «Согласие», в 2021 году в России женщины чуть чаще попадали в ДТП, но с меньшими потерями. Их убытки по каско на 9% меньше, чем у мужчин.
В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.
Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин.
К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.
Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.
Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии
Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячами водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.
А ещё британские женщины меньше теряются
Точнее, они не стесняются спросить дорогу, если потерялись. Так, они тратят меньше времени и километров прежде, чем приехать в пункт назначения. К такому выводу пришла британская страховая компания «Колёса Шейлы» в 2010 году. Каждый четвёртый мужчина будет ждать минимум полчаса, прежде чем спросит дорогу, а 12% вообще никогда не обращаются за помощью. Почти три четверти женщин не стесняются спрашивать дорогу, а 37% останавливаются, как только осознают, что заблудились.
Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.
Жительницы Европы более спокойны за рулём
В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.
В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.
Что может мешать женщинам уверенно водить машину
Водительницы сталкиваются со стереотипами
В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения.
Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.
Женщины редко работают в автоиндустрии
Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.
Женщины больше подвержены опасностям за рулём
Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.
Что в итоге
Нет исследования, которое однозначно утверждает, что мужчины водят лучше женщин, и наоборот. Ряд исследований показывает, что женщины могут лучше справляться с определёнными задачами: реже нарушают правила, меньше теряются на дорогах, попадают в ДТП с меньшими потерями. Однако данные разных стран и разных исследовательских групп могут различаться. В некоторых регионах и вовсе нет никакой статистики, которую можно было бы изучить.
При этом женщины часто сталкиваются со снисходительным отношением к своим навыкам вождения, реже находят рабочее место в автоиндустрии и больше подвержены опасности в автоавариях. Даже если водят не хуже мужчин.
✏️ Другие материалы на автотематику
Кто лучше водит машину: мужчина или женщина?
Цитата
– Папа, а ты знаешь, что мама водит машину лучше тебя! – Это почему? – Ты на «ручнике» даже тронуться не можешь, а она 30 километров проехала. |
Можно ли верить этим данным? Увы, с большой натяжкой. Большинство исследований основывается на общей статистике, в которой отражаются все ДТП. Но мы же понимаем, что мужчин-водителей в принципе гораздо больше. И все же женщины намного аккуратнее на дороге. Нужны доказательства? Пожалуйста. В некоторых странах страховка на машину женщинам обходится дешевле. А вы же понимаете, что страховщики просто так делать скидки не будут.
Медики готовы все объяснить: мужчины и женщины видят по-разному. Поэтому и манера езды у них сильно отличается. У женщин намного лучше развито периферийное зрение, поэтому обстановку на дороге они воспринимают лучше! Кто-то из исследователей отметил: все это потому, что женщина много времени проводит на кухне и должна одновременно следить за массой процессов. Чтобы борщ не убежал, и котлеты не пригорели. Конечно же это шутка. А вот у мужчин лучше развито тоннельное зрение, поэтому они раньше видят препятствия на дороге. И возможно, поэтому у них значительно больше заслуг в автоспорте.
Кроме того, мужчины и женщины по-разному слышат. Женщины могут воспринимать сразу несколько звуков, и это помогает им лучше ориентироваться. Мужчины же прямолинейны и их ухо выбирает самый важный звук. Но с другой стороны, они чаще женщин переживают, что в машине что-то заскрипело, застучало, заскрежетало. Вопрос кто лучше водит машину – женщина или мужчина, наверное, никогда не будет решен. Одна крупная страховая компания сделала анализ ДТП и распределила характерные для того или иного пола аварии. Так вот у женщин откровенная проблема с маневрами на парковках, ездой задним ходом и проездом равнозначных перекрестков. Мужчины лидируют по ДТП на высоких скоростях. А еще, как ни парадоксально это звучит, мужики гораздо чаще врезаются в деревья. Видимо, тут тоннельное зрение нас все же подводит!
Ну и напоследок одно личное наблюдение. Я регулярно езжу на троллейбусе по одному маршруту. Сейчас там полным ходом идет стройка, дорога сужена, и движение машин напоминает броуновское. Я стал наблюдать за водителями и пришел к очень странному выводу: если за рулем троллейбуса мужчина, то он ведет машину нервно, пытается втиснуться и не пропускает наглецов. Резко тормозит и дергает на старте. Так и хочется сказать: «не макароны везешь». Когда же сидит женщина, то никакой нервозности нет. Она спокойно проезжает этот маршрут, пропуская другие машины. Я засекал время. При гораздо более спокойной езде женщина проезжает маршрут ровно за то же время. И скажу честно, с ней мне ездить гораздо приятнее.
Кто водит лучше – мужчины или женщины: мнение автоэксперта
Вопрос о том, кто же все-таки лучше водит машину – мужчины или женщины, волнует людские умы, кажется, с тех самых пор, как был изобретен автомобиль. Споры на эту тему не прекращаются. Недавно масла в огонь подлил британский сайт Unilad: издание опубликовало данные исследования, согласно которому женщины-водители гораздо реже попадают в ДТП, чем мужчины.
Разрешить спор гендеров «МИР 24» попросил главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова.
«Я думаю, что нет никаких социальных, экономических и даже физиологических принципиальных особенностей, которые бы позволяли женщинам водить лучше, чем мужчины, и наоборот, – утверждает Максим. – Я знаю и с той, и с другой стороны как очень плохих, так и очень хороших водителей и автогонщиков. Возможности есть у всех, и дальше все зависит от того, насколько развито общество, насколько женщина включена в это общество или в определенные срезы жизни – бытовой, социальной или еще какой-либо. И, соответственно, если уж мы переходим к водителям, то у нас процент водителей-женщин растет, но их пока не так много. Я думаю, по мере того, как процент этот будет расти, вполне возможно, что будет расти и соотношение аварийных случаев».
Также автоэксперт подчеркнул, что по статистике большая часть автоледи на наших дорогах – это молодые девушки и женщины. Возраст в данном случае является позитивным фактором, хотя имеют место и некоторые гендерные особенности, считает автоэксперт.
«Молодость – это всегда внимание, это хорошее зрение. При этом у женщин есть свои нюансы. Женщина может попасть в аварию просто потому, что она, условно скажем, замечталась, задумалась, почему-то потянулась к зеркальцу и т.д. Взять сигарету или прикуривать, наверно, проще – это можно делать, не глядя. А чтобы проверить, как губы накрашены, надо все-таки посмотреть в зеркало. Я говорю банальные вещи, но тем не менее. » – рассуждает Кадаков.
Говоря о женском вождении, важно помнить и о такой вещи, как материнский инстинкт, отмечает Максим. По его словам, забота о детях заставляет женщин постоянно быть настороже, особенно в дороге.
«Возможно, женщины меньше попадают в аварии еще и по причине того, что они иногда боятся. Там, где можно ехать со скоростью 100 км/ч, они едут со скоростью 80. Возможно, еще и потому, что женщины за рулем в среднем чаще перевозят детей. Когда женщина везет ребенка, своего или соседского, у нее сразу автоматически, просто на материнском уровне изменяется поведение», – говорит эксперт.
В заключении Кадаков отметил, что слепо доверять объективности британского исследования, возможно, не стоит: все-таки в каждой стране свои национальные особенности и уклад жизни.
«Я не стал бы перекладывать британскую статистику на нашу действительность – это совершенно разные вещи. Там степень автомобилизации другая, женщины за рулем давно. У нас же массовому водительскому женскому движению всего 10-15 лет – это относительно небольшой срок. И, вообще, ко всем подобным исследованиям надо относиться с определенной долей осторожности», – подытожил Кадаков.