Хотьковский авто мост в саранске
Стройка десятилетия: определился подрядчик на возведение путепровода в составе дороги Светотехстрой — Химмаш
Признан состоявшимся электронный аукцион под номером 0309200000220000182 «Строительство автодороги по ул. Строительная от ул. Победы до ул. Гожувской с путепроводом через железную дорогу и р. Инсар» с максимальной ценой контракта 4 миллиарда 22 миллиона 696 тысяч 883 рубля. Заявились на нем две организации: самарская фирма «НПО «Авангард»» и подмосковная — «Хотьковский автомост». Первую не допустили до торгов из-за несоответствия требованиям (судя по всему, «Авангард» не имеет в своем кейсе выполненных заказов дорогостоящие объекты). По итогам аукциона 11 декабря его победителем признали вторую фирму, но 14 декабря, судя по документации на сайте «Госзакупок», была подана жалоба, поэтому определение поставщика было приостановлено. Любопытно, что жалобу подал… сам «Хотьковский автомост», нашедший некие нарушения в работе электронной площадки аукциона. Но Федеральная антимонопольная служба, изучив документы, отклонила жалобу. В итоге в ближайшие дни заказчик — Управление автомобильных дорог (Упрдор) РМ — планирует заключить контракт с победителем.
Чтобы начать строительство путепровода в Саранске, «Хотьковский автомост» предложил на торгах цену в 3 миллиарда 278 миллионов 497 тысяч 959 рублей 46 копеек, это ниже максимальной цены на 744 миллиона 198 тысяч 923 рубля 54 копейки. До 31 октября 2024 года фирма должна будет возвести объект длиной 1 километр 226,5 метров, начинающийся сразу за перекрестком улиц Строительной и Пролетарской и заканчивающийся в 425 метрах от моста через реку Инсар. Наряду еще с пятью объектами путепровод входит в первую очередь спроектированной еще в 2014 году дороги Светотехстрой — Химмаш.
По словам руководителя Упрдор РМ Валерия Резепова, на строительство путепровода по контракту предусмотрено финансирование из регионального бюджета. «Но мы надеемся, что эти средства будут замещаться из федерального бюджета», — пояснил господин Резепов.
Напомним, «Хотьковский автомост» также строит самый дорогой объект в истории Мордовии — участок федеральной трассы М-5 «Урал» в Зубово-Полянском и Торбеевском районах стоимостью почти 19 миллиардов рублей.
Началось строительство самого крупного в истории РМ объекта, который затмит даже «Мордовия-Арену»
Специалисты подмосковной компании «Хотьковский автомост» начали возведение 55-километрового четырехполосного участка трассы М-5 «Урал» в обход зубово-полянских населенных пунктов Умет, Зубова Поляна, Новые Выселки, Аким-Сергеевка и Каргал. Об этом «С» сообщили в «Большой Волге» (структура «Росавтодора» с представительством в Пензе, заказчик строительства).
Возводимая магистраль почти на всем своем протяжении пройдет по территории Мордовии. Как сообщил «С» подрядчик, сейчас ведется трассировка дороги, то есть, проще говоря, на местности будущую магистраль обозначают колышками, отмечают пересечения с коммуникациями. Прибытие на участок крупной строительной техники ожидается после 1 июля, когда, согласно заключенному контракту, должно начаться выполнение работ. Стоимость объекта — 18 миллиардов 737 миллионов 404 тысяч 960 рублей с учётом НДС. Это самое дорогостоящее и объемное строительство за всю историю Мордовии. Даже футбольный стадион в Саранске обошелся в 16,5 миллиарда. Магистраль предусматривает строительство девяти путепроводов, девяти развязок в разных уровнях и восьми мостов. Чтобы понимать масштабы, нужно знать, что на данный момент во всей республике существует только восемь дорожных разноуровневых развязок, а до 2013 года была… всего одна, советского периода постройки (на пересечении объездной Саранска и Лямбирского шоссе). Вот каков, согласно проекту контракта, планируемый объем федерального финансирования по годам. В 2020 году — почти 1,3 миллиарда рублей, в 2021 году — 525 миллионов, в 2022 году — чуть больше 4 миллиардов, в 2023 году — почти 4,4 миллиарда и в 2024 году — 8,6 миллиарда. Начало выполнения работ — 1 июля текущего года, окончание — 30 ноября 2024 года. Стоит отметить, что объект возводится в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Строящиеся объекты
Объект «Тольятти»
Дата заключения контракта – 1 марта 2017г.
Срок выполнения контракта – до 31 октября 2021 г.
Объект «Зубова Поляна»
Строительство и реконструкция участка автодороги М-5 «Урал» с 411 км по 466 км, протяженностью более 57 км в обход поселков Умет, Аким-Сергеевка и Зубова Поляна в Рязанской обл. и Республике Мордовия.
Предусмотрено возведение 8 мостов, 9 путепроводов, 9 транспортных развязок, а также расширение проезжей части с 2 до 4 полос движения.
Дата заключения контракта – 30 марта 2020 г.
Срок выполнения контракта – до 30 ноября 2024 г.
Объект «Уфа 1300 км»
Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке длиной 12 км (1 300 – 1 312 км) в республике Башкортостан.
Планируется увеличить количество полос движения с двух до шести, установить два новых железобетонных моста и четыре путепровода, в том числе переезд для сельскохозяйственной техники, помимо этого проектом предусмотрено строительство двухуровневых дорожных развязок.
Дата заключения контракта – 9 июля 2019 г.
Срок выполнения контракта – до 30 сентября 2022 г.
Объект «Уфа 1336 км»
Строительство альтернативного восьмикилометрового участка автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке 1 336 – 1 344 км в республике Башкортостан.
Дата заключения контракта – 9 июля 2019 г.
Срок выполнения контракта – до 30 сентября 2022 г.
Объект «Уфа 1280 км»
Реконструкция автодороги М-5 «Урал» на участке 1280 – 1300 км в республике Башкортостан.
Предполагается увеличить количество полос движения с 2 до 6, с возведением на участке 4 новых путепроводов, моста через реку Ик длиной 249 метров и двух транспортных развязок.
Дата заключения контракта – 3 июня 2019 г., начало работ 01.04.21
Срок выполнения контракта – до 30 сентября 2024 г.
Объект «Уда»
Строительство 4-х полосного моста через реку Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная, г. Улан-Удэ в Республике Бурятия, длина которого составит 202 метра, ширина – 26 метров
В рамках строительства моста также предусмотрено возведение: 1) кольцевого пересечения на перекрестке ул. Сахьяновой, Ключевской и Трубачеева, 2) надземного пешеходного перехода длиной 32 м., 3) 2-х транспортных развязок, 4) путепровода тоннельного типа.
Дата заключение контракта – 27 декабря 2019 г.
Срок выполнения контракта – до 15 декабря 2024 г.
Работники «Хотьковского моста» месяцами «пашут» без выходных и без зарплаты
Компания «Хотьковский автомост» месяцами задерживает заработную плату сотрудникам. Информация о недобросовестном отношении руководства к рабочим размещена на разных интернет-площадках: от групп в соцсетях, до отдельных форумов. После запроса корреспондента Федерального агентства новостей в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ведомство организовало проверку на предприятии. Только после вмешательства надзорных органов был оплачен труд 1 010 сотрудников.
«Стабильность» есть, доверия — нет
Слоган компании — «50 лет созидания». Это первое, что видит пользователь, открывая сайт строительной организации. По мнению специалистов по рекламе, которые заботливо подбирали все плюсы фирмы в одну фразу, полувековая история — это залог качества объектов, стабильности и, как следствие, бесспорного доверия.
«Хотьковский автомост» строит и ремонтирует мосты в 15 регионах России. Но тот же сайт недвусмысленно намекает, что компания претендует на расширение, мотивируя это тем же богатым опытом.
Громкими словами и самыми смелыми планами застройщик ежегодно «заманивает» на свои объекты сотни работяг. За неплохую, по меркам отдаленных регионов, зарплату неизбалованные «легкими деньгами» жители глубинки трудятся и днем, и даже ночью.
На форумах, посвященных обсуждению работодателя, умудренные опытом бывшие сотрудники компании пытаются предостеречь желающих стать частью коллектива ОАО «Хотьковский автомост».
«Прежде чем устраиваться в эту шарагу, прочитайте отзывы — они реальны. Зарплату задерживают, постоянно урезают, отношение начальника участка скотское: он царь, а вы рабы», — предупредил раздосадованный участник обсуждения.
«Ребенок в больнице, нет ни копейки. Слов нет просто, хочется обозвать последними словами! Сижу на пороге больницы и плачу. Зато три месяца без выходных пахал! Проклинать буду всю оставшуюся жизнь», — в сердцах написал другой пользователь.
«Нам и три месяца не выплачивали зарплату. А некоторые говорят, что уже пять месяцев не получали денег. Ну хоть техника новая, если ломается, ремонтируют», — поделился с ФАН строитель Игорь.
«Муж работает с самого начала строительства объекта. В июле оплатили, как и обещали, 16 числа. Но это было в первый и последний раз. Потом началось: день зарплаты перенесли на 21, потом на 25, и с декабря вообще перестали платить. Недавно «бросили» по 12 тысяч, а они сразу разлетелись. Раньше и дневную смену кормили, и ночную. Говорят, что компания задолжала одной столовой целых шесть миллионов. Поэтому о питании коллектива они перестали заботиться. Потом возобновили, правда, начали только для «дневных», — рассказала о проблеме корреспонденту жена одного из рабочих Елена (имя изменено).
За вахту в 15 дней сотрудникам компании в среднем платят 30-40 тысяч рублей. Супруг собеседницы трудится без выходных — две вахты в месяц по 12 часов в сутки. По ее словам, семьи работяг выживают как могут. Благо, в отдельных магазинах на случай финансовых проблем селян есть легендарная «долговая тетрадка».
«Мы собирались брать ипотеку. Но из-за постоянных задержек зарплаты испортили кредитную историю. Одному мужчине пришлось продать трактор, чтобы внести платежи и долги раздать. Приезжал гендиректор. Он всем прямо сказал, что ему нет дела до наших кредитов, у него своей головной боли хватает», — добавила Елена.
Сами трудяги неохотно жалуются на проблему. Интересы семьи все чаще защищают жены. Как пояснила собеседница, их мужьям пригрозили увольнением. Якобы на место одного недовольного строителя найдутся 10 работящих. Из-за нехватки денег и невозможности выбраться из долговой ямы семьи рабочих все чаще распадаются.
«При любом сроке задержки заработной платы следует обращаться в трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудовых прав. Если это два месяца полной невыплаты и три месяца частичной, это уже ст. 145 Уголовного кодекса. С заявлением необходимо пойти в Следственный комитет. Обычно это сразу срабатывает. Ведь при выплате заработной платы уголовное преследование прекращается», — пояснил корреспонденту ФАН юрист Анатолий Абелов.
По словам правоведа, при частичной невыплате виновнику грозят штрафы, запрет заниматься определенной деятельностью, а также лишение свободы до одного года. Задержка от двух месяцев подряд может обернуться заключением под стражу до трех лет. Если же все это привело к тяжким последствиям, то руководителя могут отправить в колонию на срок до пяти лет.
В самой компании «Хотьковский автомост» от комментариев воздержались. Чтобы разобраться в проблеме, ФАН запросил информацию у пресс-службы Генеральной прокуратуры России. Приняв документ как обращение, сотрудники ведомства с проверкой посетили предприятие.
«Установлено, что перед 1 010 сотрудниками предприятия образовалась задолженность по заработной плате в размере свыше 32 млн рублей за февраль 2021 года. Прокуратура возбудила в отношении предприятия и его генерального директора дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства). Также внесено преставление об устранении выявленных нарушений закона. После вмешательства прокуратуры задолженность по заработной плате полностью погашена», — ответили в ведомстве.
По словам Елены, после вмешательства прокуратуры оплатили не только февраль, но и март. На данный момент рабочие ждут зарплату за один месяц.
Вот только сложности и погрязший в долгах многотысячный коллектив не мешают компании набирать новых рабочих. Интернет-площадки «пестрят» вакансиями. Судя по объявлениям, организации требуются геодезисты, инженеры, машинисты и водители. Идеальный сотрудник должен быть образован, опытен и уметь работать в полевых условиях. От себя организация обещает оплачивать проезд, питание и проживание. Однако уровень заработной платы почти для всех соискателей остается секретом.
Начато строительство самого крупного в истории РМ дорожного объекта.
Специалисты подмосковной компании «Хотьковский автомост» начали возведение 55-километрового четырехполосного участка трассы М-5 «Урал» в обход зубово-полянских населенных пунктов Умет, Зубова Поляна, Новые Выселки, Аким-Сергеевка и Каргал. Об этом «С» сообщили в «Большой Волге» (структура «Росавтодора» с представительством в Пензе, заказчик строительства).
Возводимая магистраль почти на всем своем протяжении пройдет по территории Мордовии. Как сообщил «С» подрядчик, сейчас ведется трассировка дороги, то есть, проще говоря, на местности будущую магистраль обозначают колышками, отмечают пересечения с коммуникациями. Прибытие на участок крупной строительной техники ожидается после 1 июля, когда, согласно заключенному контракту, должно начаться выполнение работ. Стоимость объекта — 18 миллиардов 737 миллионов рублей с учётом НДС. Это самое дорогостоящее и объемное строительство за всю историю Мордовии. Даже футбольный стадион в Саранске обошелся в 16,5 миллиарда. Магистраль предусматривает строительство девяти путепроводов, девяти развязок в разных уровнях и восьми мостов. Чтобы понимать масштабы, нужно знать, что на данный момент во всей республике существует только восемь дорожных разноуровневых развязок, а до 2013 года была… всего одна, советского периода постройки (на пересечении объездной Саранска и Лямбирского шоссе). Вот каков, согласно проекту контракта, планируемый объем федерального финансирования по годам. В 2020 году — почти 1,3 миллиарда рублей, в 2021 году — 525 миллионов, в 2022 году — чуть больше 4 миллиардов, в 2023 году — почти 4,4 миллиарда и в 2024 году — 8,6 миллиарда. Начало выполнения работ — 1 июля текущего года, окончание — 30 ноября 2024 года. Стоит отметить, что объект возводится в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».