храм 9 кизических мучеников икона

Помощь Девяти мучеников Кизических при эпидемиях и другие истории

12 мая в московский храм Святых Девяти мучеников Кизических, в день его престольного праздника, сотни людей приезжают с цветами – поблагодарить святых за их предстательство перед Господом в поисках работы. Сюда приезжают и люди, еще не получившие помощь, но наслышанные о ней. В 2013-м году, прежде чем впервые приехать к чудотворной иконе с частицами мощей святых мучеников, я предварительно прочитала об их чудесной помощи и была впечатлена. О ней свидетельствует множество даров на иконе. Но не все знают, что уже не один век христиане обращаются к предстательству Девяти мучеников перед Богом при любом губительном поветрии. О святых мучениках, любимом приходе и чудесах в своей жизни рассказывает прихожанка храма Валентина Фролова. Здесь крестили ее и ее детей, здесь она положила много трудов, здесь венчали их с мужем, а на Пасху 2020 года отпевали ее любимого Сергея.

храм 9 кизических мучеников икона Девять мучеников Кизических – Валентина, в жизни каждого верующего человека происходят чудеса. Если можно, поделитесь случаями чудесной помощи Божией вашей семье.

– Много было чудес в моей жизни. Меня Господь два раза спасал. Я росла без родителей. Моя крестная взяла меня под свою опеку и привела в этот храм в 1999-м году. Но крестилась я лишь в 26 лет. Долго готовилась к этому. Очень серьезно болела и искала помощи свыше. Девять Кизических мучеников дали мне понять, что я много себе в жизни лишнего позволяла, когда была далека от Бога. У каждого из нас свои чудеса. Через них Господь помогает идти по правильному пути. И мне Господь дает вразумление для того, чтобы я могла пройти свой трудный путь.

храм 9 кизических мучеников икона Валентина Фролова Но все равно в день похорон я не понимала, как смогу это выдержать. Страх, тревога, растерянность и волнение так объяли меня, что сердце стало биться все быстрее и быстрее. Страх победило то, что все эти похоронные хлопоты совпали с радостью Святой Пасхи, которая царила в наших душах. В честь Пасхи я заказала для Сереженьки красный гроб. Купила ему новый костюм, т.к. не разрешили надеть тот, в котором он венчался со мной. Чудом было и то, что разрешили открыть гроб, хотя многим из-за эпидемии не разрешали проститься с усопшими. А я смотрела на Сереженьку и не верила своим глазам – он лежал словно живой, такой, как при жизни. Когда из морга мы ехали на кладбище, мне так легко было молиться, так радостно! Он со мною рядом, и у меня ни одной слезинки! Ведь это настоящее чудо, что Серёжа умер именно на Пасху! Вот она, Пасха Красная, вот она, радость Святой Христовой Пасхи! Христос Воскресе! И мы воскреснем, наши души воскреснут, как обещает нам Господь! Смерти нет! Сережина душа жива. Я чувствую это. Вот такое чудо я пережила, хороня отца своих детей!

Смерти нет! Сережина душа жива. Я чувствую это

Следующее чудо – то, что именно на 40-й день после смерти Сергея в Москве открыли все кладбища после общего карантина. Для меня это не совпадение, а Промысл Божий. Вместе с отцом Александром Петраковым мы ездили на кладбище и в тот день, и в день рождения Сережи, и в день его именин, и в день нашего Венчания. Я так благодарна Богу, что во все эти дни служили панихиды, на могиле были свежие цветы! Благодарна я и своей бывшей сотруднице по храму Ольге, которая помогла с деньгами на ограду вокруг могилы. Слава Богу за все!

А сколько чудес произошло при жизни моего Сергея! В нашем храме несколько престольных праздников. Помимо дня памяти Девяти мучеников Кизичских, у нас празднуют также дни памяти Архангела Михаила (21 ноября) и святой мученицы Варвары (17 декабря). За месяц до праздника я лежала в больнице с сердцем, и вдруг на всенощной в праздник Архангела Михаила со Всеми Бесплотными Силами мне стало очень плохо. Мужа с сыном в тот день не было рядом. Но в храме мне все начали оказывать помощь. И, конечно, помог наш хороший опытный доктор, помогающий всем тайно. Мой дорогой доктор помогает мне по сей день, и Господь обязательно воздаст ему явно за тайные благодеяния.

храм 9 кизических мучеников икона Печенье в виде крестов Еще одно чудо произошло в Великий пост, 4 апреля 2021 года, в воскресенье, под праздник Благовещения. Мы с сыном Васей приехали в наш храм помолиться, причаститься и помочь с уборкой. В честь Крестопоклонной недели всем после службы раздавали свежие печенья в виде крестов. Нам дали три креста, а просфорок уже не было. Но после уборки храма алтарник вынес нам единственную оставшуюся просфорку, за которую мы поблагодарили Господа. Дома мы положили все это в святой уголок и начали читать благодарственные молитвы. Почувствовав сильное благоухание, подумали, что соседи пекут что-то вкусное, но запах шел от нашего святого уголка! И из таких маленьких чудес соткана вся наша жизнь! Всего не расскажешь.

– Наверное, люди вам рассказывают про чудеса, которые с ними были после молитвы у иконы Девяти мучеников Кизических? Дары при вас приносили?

– Приносили и при мне и не при мне. В благодарность святым мученикам люди приносят цветы, колечки, крестики, цепочки. Безработные чаще всего заказывают молебны у иконы, читают акафисты святым – и обретают долгожданную работу. Пришли в храм, от чистого сердца помолились – и почувствовали, что Бог помогает. Через эти чудеса люди к Богу пришли. И чудо не только в обретении работы. Главное чудо – что они изменили свою жизнь: были «захожанами», а стали прихожанами. Теперь постоянно причащаются в храме. Прихожане меняются на глазах.

Чудо не только в обретении работы. Главное чудо – что они изменили свою жизнь

– На сайте вашего храма написана его история. И сейчас, в ситуации пандемии, хочется напомнить людям о том, что, по народному поверью, Кизические мученики чудесно помогают при эпидемиях. По их молитвам Бог исцеляет от любых телесных и душевных болезней, а не только помогает найти работу.

– Обет выстроить в Москве храм в честь Кизических мучеников дал, будучи при смерти, Патриарх Московский и всея Руси Адриан, который до этого был архимандритом Чудова монастыря в Кремле, а затем стал митрополитом Казанским и Свияжским. Когда его разбил паралич, по молитвам святым мученикам он был исцелен и прожил еще несколько лет. Он выполнил обет и основал в Москве на Пресне нашу Девятинскую церковь. В нашем храме молились Грибоедов, Алябьев, Лев Толстой и другие известные люди.

Но еще до этого будущий Патриарх обещал Богу основать в Казани монастырь в честь Девяти мучеников Кизических, о которых Святитель Димитрий Ростовский, автор службы мученикам, писал, что этим святым дана обильная благодать «ко прогнанию трясавичных болезней». Так называли в то время чуму. В очередной раз она вспыхнула в Казанском крае в середине XVII века. Тогда в Казани умерло больше 40 тысяч человек. В 1654-м году город спасло принесение Смоленской-Седмиезерной иконы Божией Матери из Седмиезерной Богородичной пустыни. Построили часовню, стала обустраиваться будущая святая обитель в память Девяти Кизических мучеников. А в 1686-м году в Казани тысячи людей вновь стали умирать от страшной эпидемии «горячки». Митрополит Казанский и Свияжский Адриан пообещал, что если Господь спасет город от морового поветрия, он построит под Казанью Кизическую обитель. На следующее утро эпидемия внезапно прекратилась. Деревянную церковь построили к лету 1688 года, а в 1691-м году Патриарх Адриан благословил основание Свято-Введенского Кизического мужского монастыря. Он любил эту обитель и отправил туда икону Девяти мучеников Кизических с частицами их святых мощей и две иконы Божией Матери – Кизическую и Виленскую. Каждый год икона Кизических мучеников приносилась в Казань вместе с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери. Молебен служили не только в храмах, но и во дворах и домах горожан, путь к которым устилали травой.

храм 9 кизических мучеников икона Храм Святых Девяти мучеников Кизических – Жаль, что сейчас, при разгуле нового «вредоносного поветрия», повсеместно не проводятся крестные ходы с такими святынями, как чудотворная икона мучеников из Кизика. Оказывается, в Москве в усадьбе Орловых на Б. Никитской была домовая церковь во имя Девяти мучеников Кизических. Ее освятили в связи с эпидемией чумы 1771 года. Старший брат графа Владимира Орлова Григорий Орлов участвовал в организации борьбы с эпидемией. Стоило бы снять фильм о помощи святых мучеников при эпидемиях и показать по центральному телевидению! Жаль, что мы забываем такие яркие и поучительные страницы истории.

– Думаю, что было бы интересно снять и истории наших современников, которые вымолили себе хорошую работу у главной святыни храма. На ней изображены девять жителей города Кизик. Это город в Малой Азии на берегу Средиземного (Мраморного) моря. В Кизике христианство начало распространяться еще во времена проповеди святых апостолов Андрея Первозванного и Павла.

Среди мучеников есть воины, сельские жители, горожане, клирики. Если часто читать акафист, можно запомнить их необычные имена – Феогнид, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий, Филимон, юный Антипатр и престарелый Руф. Они бесстрашно и открыто исповедовали Христа, без страха обличали язычество, защищающее своих идолов. Их пытали, соблазняли славой, но они не отреклись от Христа и были усечены мечом. Их нетленные тела положили в храме, построенном в их честь при святом Константине Великом. При нем прекратились гонения на христиан. Вскоре от святых мощей начали происходить чудеса: расслабленные и больные лихорадкой исцелялись, безумные приходили в разум, язычники начали принимать христианство. После гибели Юлиана Отступника в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

– Валентина, а вы без ропота проходите жизненные испытания?

– Был и ропот, но, слава Богу, я смирилась и поняла, что жить надо для кого-то. И когда я встретила свою вторую половинку, создалась семья. Здесь мы венчались. И дети пошли. Я работала здесь с перерывами. Дважды уходила в декретный отпуск. Слава Богу, что не делала абортов, хоть врачи предлагали сделать аборт, говорили, что у меня возможен выкидыш. Я наотрез отказалась. Читала акафист Федоровской иконе Божией Матери, и Матерь Божья мне помогла: я чудом сама родила. Сразу пошла к отцу Игорю, моему духовному отцу, и он молился за меня, и все молились – весь храм, все провожали меня в декрет. 18 марта родилась Настя, а через два года, 8 февраля, – сын Вася. Молюсь о них у иконы Божией Матери «Воспитание». Хочу, чтобы они не повторяли мои ошибки. В детский сад я сына не отдавала. Мы с ним дома занимались. Водила его в театральную студию, в воскресную школу, на бальные танцы. Но самое главное – храм не забывать. Стараюсь чаще причащать детей. Вася очень любит слушать колокольный звон, звонить в колокола. Надеюсь, что его небесный покровитель свт. Василий Великий всегда будет помогать сыну. Сейчас трудности меня уже не пугают. Хотя после смерти мужа бывает страх, когда нужно взять на себя ответственность. Я очень благодарна нашим добрым прихожанам и батюшкам за молитвы их сердечные и наставления духовные. В нашем приходе есть социальная служба, которая помогает многодетным и нуждающимся.

Наша жизнь зависит только от Бога

Сейчас все мы переживаем за наших родных и близких. Сегодня нужно усиленно молиться Кизическим мученикам, чтобы они упросили Бога избавить нас от вирусной инфекции, оградить всех от этой напасти и исцелить заболевших. Просить о том, чтобы все люди научились каяться, чтобы давали обеты исправиться и исправлялись. Но даже православные москвичи далеко не все знают о том, что в нашем храме каждый день после литургии, а в воскресенье в 15.00 совершается молебен Девяти мученикам Кизическим с особыми прошениями об избавлении от губительного поветрия. Наша жизнь зависит только от Бога. Только Ему известно, когда и что с нами произойдет. Приходите в наш храм. Мы всем рады. Слава Богу за все!

Тропарь девяти мученикам Кизическим (глас 8)

Святии девяточисленнии мученицы, // от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным, // мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте, // зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением, // огнем же любве Божия разжизаеми, // вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте, // темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь, // от неяже и многовидных страстей // милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.

Кондак девяти мученикам Кизическим (глас 2)

Твердый и всесветлый лик мученик девяти, // Трисолнечнаго Божества исповедницы, // на судищи Тому начально взываху: // кровь и души наша с телесы, // яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко, // в лицех Небесных Твоих сопричти, // яко Бог Милостивый.

Адрес храма: г. Москва, Большой Девятинский переулок, д. 15. Телефон: 8 (495) 605–76–61. Проезд до ст. метро «Краснопресненская» или «Баррикадная», далее по Конюшковской улице в сторону Дома Правительства (Белого дома). Дойти до красного забора посольства США и идти вдоль него (забор должен быть слева) до светофора. Повернуть налево. Дойти до развилки. Повернуть направо и идти по дороге до храма.

Источник

Московская церковь Девяти мучеников Кизических

Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. Население Кизика было большей частью языческим, так как из-за гонений многие христиане покинули город, а оставшиеся скрывали свою веру. Это огорчало приверженцев Христа. Девять мучеников, оказавшиеся в Кизике из разных областей, были убежденными христианами и ревностно исповедовали истинную религию, обличая язычество. По приказу местного правителя проповедников заточили в темницу и пытками заставляли отречься от Христа, обещая взамен свободу. Ничего не добившись, власти приговорили их к смертной казни, которая состоялась около 284–292 г.г. – всем мученикам отсекли головы и похоронили близ города. Их звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. И только при императоре св. Константине Великом, признавшем христианство государственной религией Римской империи, нетленные тела девяти мучеников упокоили в новоустроенном, посвященном им храме. От их святых мощей верующие получали исцеление тел и разума.

По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому – составить им церковную службу. А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.

Исцелившись, патриарх начал немедленно исполнять свой обет. Место для нового храма он выбрал на Пресне близ своего любимого Новинского монастыря, упраздненного в XVIII столетии. Этот монастырь был домовым митрополичьим, а потом патриаршим, – его основал еще в первой половине XV века митрополит Фотий в живописном местечке близ устья реки Пресни, где она впадала в Москву-реку. В далекие времена здесь проходила древняя Волоцкая дорога в Новгород. У дороги раскинулось село Кудрино, принадлежавшее участнику Куликовской битвы, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Донского. Вдова князя пожаловала новому монастырю обширные угодья, и его владениями стали будущие Патриаршии пруды на Козихе, где была устроена Патриаршая Козья слобода (см. 8 августа). А на Пресне образовалась другая патриаршая слобода, где разводили дорогие породы рыб, хранили хлеб и вели огромное огородное хозяйство – отсюда явилось старомосковское прозвание Девятинской церкви – «что на Кочерыжке». Вокруг монастыря со временем устроилась слобода, в которой жили монастырские слуги, крестьяне и ремесленники. Ее приходская церковь была освящена во имя св. Иисуса Навина, отчего и могло явиться название местности Новинское, но это наименее вероятно. Имя местности, возможно, произошло от ее характера – новых, только что осваиваемых окраинных земель, «выселок», или от местного села Новинки, с тем же происхождением его названия.

Новинский монастырь мог иметь и значение сторожи, ибо еще в XVIII веке его по старой памяти называли «осадным». Здесь же находился патриарший житный двор, для которого в конце XVII столетия, незадолго до построения Девятинской церкви, патриарху передали бывшее владение опального князя В.В. Голицына (теперь часть этой территории занимает комплекс Американского посольства). Тут же расположились монастырские конюшенные дворы, оставшиеся в названии Конюшковских переулков.

Новая красавица-церковь во имя Девяти мучеников Кизических появилась здесь уже в 1698 году и строилась патриаршими служителями по личному указу Петра I, очень уважавшего патриарха Адриана. Деревянная петровская церковь сгорела при Анне Иоанновне и была выстроена каменной в 1735 году, в общих чертах обретя свой современный вид. Именно в то время появился ее первый придел во имя св. Архангела Михаила, а спустя сто лет – второй придел во имя св. мученицы Варвары, освященный по именинам Варвары Челищевой и Варвары Нерской, на чьи средства была выстроена новая трапезная с приделом. В середине XIX века появилась и колокольня.

В тот же 1698 год, когда была выстроена первая деревянная церковь, Петр вернулся из Великого посольства и сразу же навестил больного патриарха. Адриана даже называли «наперсником царя», настолько близкими были их отношения. Петр часто бывал у патриарха, принимал щедрые угощения наливными яблоками, вином, медом, отправляясь в Азовский поход и в Европу, получал благословение образами Владимирской Богоматери, Успения и Спаса, писал ему с дороги письма и, более того, советовался о реформах. Вернувшись из Европы, Петр получил благословение патриарха на реформу образования в России и создание школ для борьбы с невежеством, в том числе и для священнослужителей, что преследовало цель повысить их образовательный уровень и расширить кругозор. А в Девятинской церкви Петр любил слушать замечательных патриарших певчих.

Адриану не довелось дожить до эпохи петровских реформ – он умер в 1700 году, застав лишь их начало. Современники говорили, что неслучайно Петр устроил новую русскую столицу после смерти патриарха, который непременно уговорил бы государя не делать этого и не создавать главный город России без московских святынь. После кончины Адриана царь отменил патриаршество, но оставил патриарших певчих в церкви Девяти мучеников, а потом перевез их с собой в Петербург. И в том же столетии бывший патриарший храм стал приходским.

Ему достался замечательный приход. Самым знаменитым прихожанином много лет был А.С. Грибоедов. В 1801 году мать писателя купила здесь маленький деревянный домик у своего брата – говорили, что он и стал прототипом Фамусова. Ныне дом точно восстановлен в камне и стоит на углу Большого Девятинского переулка (№1/17). Здесь Грибоедов жил, когда учился в Благородном пансионе, а потом в Московском университете, и в церкви Девяти мучеников родные писателя служили молебен перед его уходом в ополчение. Как говорят исследователи, именно церковные книги Девятинского храма являются ныне единственным источником биографии поэта до 1812 года. В этой же церкви отпевали мать Грибоедова и похоронили ее на близлежащем Ваганьковском кладбище. Приезжая в Москву, Грибоедов останавливался в этом доме, – как и в свой последний приезд в 1828 году. Из фамильного владения дом ушел после гибели поэта.

А в середине XIX века прихожанином Девятинского храма стал русский композитор А.Алябьев, автор романсов «Соловей» и «Нищая». На Новинском бульваре, 7 стоял дом его жены, где Алябьев жил тайно, когда ему было запрещено проживать в столицах, и умер здесь в 1851 году.

Позднее поблизости от храма жили и Федор Шаляпин, и А.Н. Толстой, причем великий певец расположился в собственном особняке на Новинском бульваре, 25, а знаменитый писатель – в элегантном доме Щербатова на Новинском, 11. Этот причудливый дом был построен в аналогичное с нашей эпохой время строительной лихорадки дореволюционной капиталистической Москвы, когда возводили во множестве на любой вкус и лад доходные дома для сдачи квартир в наем. Князь Сергей Щербатов решил выстроить нечто новое: собственный особняк и доходный дом, объединенные в один комплекс, который хотел завещать городу для создания музей частных коллекций. У входа стояли непременные каменные львы, а также подлинные, «изысканного рисунка», железные фонари Московского университета, стоявшие в день его открытия на парадной лестнице и потом отданные «на слом». Дом Щербатова получил премию на конкурсе городских фасадов, хотя его построил никому тогда не известный, но талантливый архитектор А. Таманян. Квартиры в нем были крайне удобными, – архитектор изучал заграничные интерьеры стиля модерн как самые комфортные для человеческого жилья, и неудивительно, что одну из них перед I Мировой войной занял Алексей Толстой.

храм 9 кизических мучеников икона

Только в XIX веке появилось название Новинского бульвара, устроенного на месте древнего Земляного вала. После того, как средневековое укрепление срыли за ненадобностью, на его отрезках стали разбивать бульвары, а часть решили застроить домами с обязательными палисадниками, отчего и произошло имя Садового кольца. После пожара 1812 года из Петербурга был прислан «регулярный» план устроить в Москве кольцевую зеленую улицу для гуляния и назвать ее Садовой. Однако протяженность ее составила 15 км, что создало огромную трудность для образования церковных приходов и полицейских участков. Тогда улицу разбили на 29 самостоятельных улиц-отрезков, для обозначения которых к общему имени Садовая прибавляли местное название: Садово-Кудринская, Садово-Спасская и т.д. На тех участках кольца, где палисадники появились позже, остались старые названия от бывшего Земляного вала, как Крымский вал, или от прежних бульваров, как Зубовский и Новинский. В старину «под Новинском», рядом с монастырем проходили самые обширные народные гуляния. Произошли они от традиции всемосковских празднований Рождества, Масленицы, Пасхи, но считается, что в новом виде завел их Петр I для «полирования» народа. Ставились торговые палатки со всякими гостинцами, карусели, качели, театральные балаганы для развлекательных представлений актеров и акробатов, и целых «батальных» пантомим, вроде демонстрации эпизодов из Крымской войны. Там же выставлялись на обозрение восковые фигуры «диких людей» и даже «пойманная» в Атлантическом океане сирена. Билетик стоил 10–20 копеек и составлял заработок выступающих в балагане. На Новинском лихое московское купечество устраивало катание на тройках.

После революции замечательная Девятинская церковь была закрыта и ограблена. По сведениям, здание храма перешло в ведение ЧК, и там, возможно, совершались расстрелы по приговорам. Потом там разместились какие-то учреждения, вроде Гипробытпрома, но уцелевшее старинное здание поставили на государственную охрану и в 1970-е годы отреставрировали, – даже поставили кресты на главах.

Источник

Житие и молитва 9 кизическим мученикам, в чем помогает и где находится икона

История о 9 (девяти) мучениках кизических знакома каждому христианину. В 3 столетии они совершили настоящий подвиг во имя Христа. От своей святой веры мученики не отказались даже под пытками. Девять человек несправедливо осудили и казнили только за то, что они всем сердцем верили в Спасителя и исповедовали христианство. Верующие до сих пор помнят о людях, согласившихся на жертвы ради святейшей религии.

Житие

О жизни девяти кизических мучеников известно не так много. Прошло 17 столетий с момента совершения ими подвига во имя Христа. В 3 веке в Кизике, расположенном на полуострове Капу-Даг, происходили важные для установления христианства события. Жители этого азиатского города были язычниками, но некоторые из них проповедовали религию, которую когда-то в эти края принес сам апостол Павел. Девять человек из разных уголков Малой Азии пришли в Кизик, чтобы обратить языческое население в христианство.

Правитель этого города был язычником. Разумеется, деяния христиан против своей религии он воспринял негативно. Девять проповедников были схвачены и заключены под стражу. Святейших мужей жестоко пытали и просили, чтобы они отреклись от Спасителя. Никто из проповедников не изменил своей вере. По приказу правителя девять человек (Феогнида, Антипатра, Руфа, Артема, Феостига, Магна, Филимона, Феодота, Фавмасия) обезглавили. Тела мучеников выкупили верующие и погребли их за городом.

Однако у этой истории было продолжение. Спустя несколько лет после их смерти во главе римской империи оказался Константин Великий. При нем прекратились гонения верующих в Спасителя. Жители Кизика извлекли из земли нетленные мощи девяти святейших мужей и перенесли их в храм для поклонения. Люди заметили, что от останков святых исходит исцеляющая энергия. Немощные и больные, прикасаясь к мощам, выздоравливали. Чудеса во имя Господа укрепили веру людей в христианство. Все больше язычников становилось на сторону новой религии.

Однако вскоре власть оказалась у Юлиана Отступника, не жаловавшего христиан. Правда, правитель старался не трогать верующих в Христа, боясь народного бунта. Юлиан Отступник только отправил в темницу епископа Елевсия. После гибели правителя в Кизике опять воцарилось христианство.

Считается, что именно девять святейших мужей помогли народу этого края не отречься от святой веры. Православная Церковь ежегодно 29 апреля, вернее 12 мая, прославляет 9 кизических проповедников.

храм 9 кизических мучеников икона

Иконография

В честь девяти кизических мучеников написаны иконы, на которых изображены светлые лица святых, не пожалевших своих жизней ради Спасителя. Существует несколько вариантов святых изображений. На одной из старинных икон нарисовано девять человек, а над ними Спаситель в облаках. В 1584 образ с таким сюжетом нашли на чердаке кремлевского дворца Иоанна 4. Возможно, что царю подарил эту икону сам митрополит Кизика.

В 17 веке на Руси стали строиться храмы в честь девяти кизических мучеников. Это обстоятельство способствовало написанию разных икон с изображением святых мужей. На каждом святейшем образе обязательно присутствовали все девять человек, доказавших своим подвигом верность Спасителю.

Почитание

Православные верующие чтят память о святых мужах, собравшихся в 3 столетии в Кизике, чтобы обратить язычников в свою религию. Христиане молятся перед иконами с изображением девяти святейших мучеников. В честь святых ежегодно проходит праздничная церковная служба 12 мая. Христиане верят в заступничество святейших мужей и помощь в тяжелых жизненных ситуациях. Девять мужей кизических чтят за их подвиг во имя святейшей веры и Спасителя.

В России святых почитают уже несколько столетий. Во второй половине 17 века казанский митрополит Адриан распорядился поставить храм в честь 9 мучеников и искренне молиться об избавлении христиан от эпидемии лихорадки. Искренние молитвы верующих были услышаны Спасителем. Храм стал местом паломничества. Позже вблизи него был построен мужской монастырь.

храм 9 кизических мучеников икона

Митрополит греческой Кизической епархии даже подарил этой обители частицы мощей мучеников. Правда, реликвия была утрачена в советские годы. Кизический монастырь находится в Казани и в наше время. Недавно московская церковь Кизических мучеников подарила святейшей обители икону и частицы мощей этих святых.

О чем просят девятерых мучеников

Верующие обращаются с просьбами к кизическим святым в тяжелых жизненных ситуациях. Христиане молятся мученикам и просят о душевном и физическом исцелении. Считается, что икона девяти святых помогает выздороветь, вылечиться от паралича, лихорадки, чумы, онкологических болезней. Люди, страдающие от тяжелых недугов, совершают паломничество к святейшим мощам.

Искренне раскаявшись в грехах, верующие просят девятерых мучеников послать им здоровье. Известно немало примеров счастливого выздоровления. Самым первым российским христианином, уверовавшим в чудеса 9 кизических мучеников, стал патриарх Адриан, излечившийся от паралича благодаря молитвам к святым мужам.

Текст молитвы

Верующие молятся к девяти святейшим мученикам, которые проповедовали в Кизике. Святые мужи отдали свою жизнь во имя Спасителя и за христианскую веру. За Христа пролилась кровь невинных. За этот подвиг Церковь прославляет девятерых святейших мучеников. Святые приобрели бессмертие и наслаждаются добротой Всевышнего.

Христиане молятся, чтобы мученики донесли их просьбы Спасителю. Святых мужей просят об исцелении от душевных и физических недугов. Верующие искренне верят, что мученикам достался от Бога дар врачевания. Христиане почитают святых за помощь в спасении от тяжелых болезней.

храм 9 кизических мучеников икона

Молитва 9 кизическим мученикам

О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;

принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,

Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.

Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.

Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь девяти мученикам Кизическим
(глас 8)

Святии девяточисленнии мученицы,/ от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным,/ мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте,/ зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением,/ огнем же любве Божия разжизаеми,/ вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте,/ темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь,/ от неяже и многовидных страстей// милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.

храм 9 кизических мучеников икона

Кондак девяти мученикам Кизическим
(глас 2)

Твердый и всесветлый лик мученик девяти,/ Трисолнечнаго Божества исповедницы,/ на судищи Тому начально взываху:/ кровь и души наша с телесы,/ яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко,/ в лицех Небесных Твоих сопричти,// яко Бог Милостивый.

В России церкви в честь 9 кизических мучеников стали строить еще несколько веков назад. Первый храм во имя святых появился в Казани в 17 веке. Увековечить память мучеников решил патриарх Адриан.

В Москве деревянный храм, прославляющий подвиг святых, появился в самом конце 17 столетия, недалеко от Новинского вала. Воздвигнул церковь святейший патриарх Адриан, исцелившийся от паралича благодаря молитвам к мученикам. Когда деревянная церковь сгорела, на ее месте была построена каменная. При советской власти в храме находилась тюрьма. В 1992 церковь в честь 9 кизических мучеников опять начала проводить службу.

В Москве есть еще один старинный храм памяти девяти святых. Это небольшая домовая церковь графа Орлова, воздвигнутая в 70-х годах 18 столетия ради спасения от эпидемии чумы.

Старинный придел во имя 9 кизических святейших мужей находится в церкви Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами. Величественный каменный храм построили еще в конце 17 столетия на средства царевича Алексея Петровича. Посвящение придела святейшим мученикам связано с почитанием их патриархом Адрианом. Этот человек первым ощутил на себе чудеса, исходящие от иконы с их изображением.

Еще один придел в честь девяти святых находится в новгородском Николо-Дворищенском соборе. Каменные храмы, прославляющие подвиг мучеников, строились в разных городах России (в Поволжье, Костроме, Тутаеве). Частицы мощей святых, возможно, возложены в их икону, которая находится в Успенском храме Астрахани. Существует версия, что святейшие останки имеются в Вышенском монастыре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *