храм аль акса в иерусалиме

Израиль

храм аль акса в иерусалиме

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме находится на Храмовой горе и по значимости для мусульман является третьей после мечетей в Мекке и Медине. За свою историю она была неоднократно перестроена и даже использовалась крестоносцами в качестве главного штаба рыцарского ордена, а сегодня вместе с районом Харам-аль-Шариф охраняется ЮНЕСКО. Узнайте все самое важное и интересное о легендарной достопримечательности города трех религий из нашего нового обзора.

храм аль акса в иерусалиме

История создания

Аль-Акса (или «Отдаленная мечеть») — одна из древнейших в мусульманском мире. До Мекки именно она выступала точкой ориентира при совершении намаза, что служит подтверждением ее исключительного значения для исламской веры.

Святыня построена в месте, на котором в 619 г. н. э. произошло чудо: именно сюда был перемещен пророк Мухаммед, который вознесся к Богу и получил от него правила намаза. Вознесение пророка носит в исламской традиции название Мирадж и является одним из самых значимых событий. Именно поэтому Аль-Акса является местом, священным для всех мусульман.храм аль акса в иерусалиме

До сооружения святыни в непосредственной близости от места постройки находилась христианская базилика, возведенная по приказу римского императора Юстиниана. Церковь «Неа» («новая» в переводе) посвящалась Деве Марии и была освящена в 543 г. н. э. Однако вскоре после захвата Иерусалима арабами в 638 г. она была разрушена, а на ее месте в 705 г. и возвели Аль-Аксу. Археологические и архитектурные исследования указывают на то, что при строительстве использовались отдельные элементы разрушенной базилики, что не является редкостью. Так, например, Айя-София — целиком христианский храм, который был задействован мусульманами в качестве мечети.

Впрочем, мечети не удалось простоять долго. В 746 г. она была разрушена землетрясением, через 10 лет вновь отстроена. Следующее масштабное землетрясение произошло спустя почти три столетия и снова уничтожило Аль-Аксу. В 1035 г. святыня вновь была восстановлена, но уже в другом виде, который можно наблюдать и сегодня.

Приход крестоносцев в Иерусалим стал началом нового этапа истории для здания. Часть его превратили в христианскую церковь, также здесь размещалась штаб-квартира рыцарей-тамплиеров. Подвалы мечети использовались в качестве конюшен для боевых лошадей. Позднее, после отвоевания Иерусалима, Саладин вернул мечети ее славу и статус святыни.

храм аль акса в иерусалиме

Владычество турок (XVI век) не ознаменовалось ни одной реконструкцией или ремонтом мечети, однако османы сделали немало для расширения и облагораживания святыни. Так, были построены фонтан и бассейн, возведены дополнительные купола. Восстановительные же работы были произведены лишь в 1816 г. пашой Сулейманом аль-Адилом — современники указывают на то, что к этому времени здание уже находилось в плачевном состоянии.

Таким образом, за все время своего существования здание многократно перестраивалось, что повлияло на его внешний вид. Тем не менее сегодня мы можем видеть сооружение, максимально приближенное к постройке XI века.

К слову, очень многие туристы путают это здание с другим — Куббат-ас-Сахра (Купол Скалы): обе святыни стоят рядом и включены в один и тот же комплекс. И все же для знающего человека отличить их очень легко: Аль-Акса не обладает позолоченным куполом — он покрыт листами свинца. Кроме того, вопреки привычным представлениям, у нее всего один минарет. Таким образом, внешний вид святыни не скажет несведущему ничего о ее значении для мусульман — хотя на самом деле оно огромно.

Архитектурные особенности

храм аль акса в иерусалиме

Мечеть возведена в традиционном раннеисламском стиле, однако отличительной ее особенностью является наличие лишь одного минарета. Да и в целом по своему внешнему виду она гораздо ближе к византийским христианским храмам. Все дело в том, что в момент постройки архитектурные исламские каноны еще не сформировались до конца — в частности, традиционного числа минаретов (четыре) могло и не возводиться.

Внутренние помещения Аль-Аксы — это 7 галерей: большая центральная, к которой примыкают по 3 галереи с каждой стороны. Внутреннее убранство впечатляет благодаря сочетанию зон отделки.

Что обязательно посмотреть

Правила доступа внутрь святыни весьма строги, и это касается не только внешнего вида или запрета на съемку. Обычной практикой охраны при пропуске внутрь мечети является проверка знания сур Корана — в частности, чтобы удостовериться в том, к какой вере вы принадлежите, они могут попросить прочесть суру «Аль-Фатиха» по памяти. Впрочем, стоит отметить, что сегодня, в связи с обострениями в отношениях между израильтянами и арабами, это — единственный способ избежать конфликтов представителей разных религий.храм аль акса в иерусалиме

Именно поэтому немусульмане чаще всего ограничиваются знакомством с Аль-Аксой снаружи. Те же, кто в состоянии пройти проверку, могут увидеть интерьер мечети. Нижняя часть стен облицована искусно выполненной мозаикой, а верхняя — декорирована белым мрамором. Кроме того, подавляющее большинство всей утвари выполнено из чистого золота, что тоже выглядит весьма впечатляюще.

Купол также довольно внушителен — порядка 17 м в высоту, а его внутренняя поверхность выложена традиционной мозаикой. Аль-Акса — сакральное место, которое мало вписывается в концепцию роскошных мечетей, построенных, скажем, в Арабских Эмиратах. Это однозначно место веры, которое стоит посетить всем, кто имеет отношение к исламской религии.

Источник

Мечеть Аль-Акса

храм аль акса в иерусалиме

Мечеть Аль-Акса (Масджид аль-Акса, al aqsa, al aqṣā) или Отдаленнейшая Мечеть, как ее еще называют, является храмом, который для всех верующих мира имеет огромное значение. Она располагается на Храмовой горе в Иерусалиме, то есть в городе, который сам по себе является святым городом не только для представителей исламской религии, но и для христиан, и для иудеев. В исламском мире мечеть Аль-Акса считают третьей по важности святыней после Масджид Аль-Харам, расположенной в Мекке, и мечети Пророка Мухаммада ﷺ, расположенной в Медине.

Скромные размеры мечети Аль Акса (мечети Умара) несоизмеримы с тем важным значением, которое она занимает в исламском мире. Мечеть Аль Акса имеет всего один минарет и непритязательный купол, в нее не могут поместиться одновременно более пяти тысяч молящихся. Надзором и попечением над всеми святынями, мечетями, памятными местами Иерусалима занимается Иордания – это установлено с целью избежать распрей и религиозных споров в 1994 году с помощью заключения договора. Необходимо обратить внимание на то, что мечеть аль-Акса – это также название всей священной территории. Арабы издревле называют Иерусалим «аль-Кудс» (Святыня), «Байт аль-Ма́кдис» или «аль-Байт аль-Мука́ддас» (Святой Дом), а его центральный храм – «аль-Ма́сджид аль-Акса́» (Дальная мечеть). Часто термин «Святой Дом» применяют только к Иерусалимскому храму. Все эти топонимы существовали в арабском языке задолго до пророчества Мухаммада ﷺ. Нет сомнений, что они были частью духовного наследия пророка Исмаила, от которого произошло множество арабских племён (особенно на западе и севере Аравии).

Ночной перенос и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Место, в котором была построена третья святыня Ислама, является священным – именно в это место Пророк Мухаммад ﷺ был перенесен из Мекки чудесным образом в священную ночь Исра приблизительно в 620 году. В эту чудесную ночь Аллах воскресил всех пророков, которые ранее были посланы к человечеству и явились к Пророку Мухаммаду ﷺ на Храмовой горе, совершив за ним молитву.

Перед вознесением Пророку Мухаммаду ﷺ ангелы рассекли грудь и омыли его сердце, после этого он ﷺ вознесся, поднявшись среди ангелов, и смог явиться перед Всевышним, преодолев семь небесных сфер. Это называется Мирадж или вознесение на небеса Пророка Мухаммада ﷺ, и с тех пор Аль-Акса получила свой священный статус. Именно Аль-Акса долгое время выполняла функцию киблы, то есть выступала в качестве ориентира, чтобы показать верующим, куда поворачиваться во время совершения намаза. После кибла была изменена в направлении Мекки, а именно мечети Аль-Харам.

Храмовый комплекс

Современная мечеть Аль-Акса в Иерусалиме состоит из просторных галерей, которых семь, и среди них особенно выделяется центральная галерея, к которой примыкает по три галереи с восточной стороны и с западной. У нее все также один купол, который ее венчает состоящий из свинцовых плит, а изнутри этот купол украшен красивой мозаикой. Внутри мечеть Аль-Акса состоит из множества прекрасных колонн, изготовленных из мрамора и камня, и соединенных между собой арками.

Чтобы попасть в храм, можно войти через семь ворот, и каждые из этих ворот открывают проход в одну из семи галерей. Стены здания Аль-Акса снизу покрывает белоснежный мрамор, а сверху они покрыты прекрасной мозаикой. Вся утварь в храме изготовлена из золота.

Мечеть входит в один архитектурный комплекс с храмом Куббат ас-Сахра, который еще носит название «Купол Скалы», а весь этот архитектурный комплекс называется Харам аш-Шариф.

храм аль акса в иерусалимеМечеть аль-Акса

Храмовая гора – это святое место не только для мусульманского мира, но и для иудейского, поскольку они считают, что в этом месте стоял Великий Ковчег, о котором рассказано в Ветхом Завете. Иудеи верят, что с места, где находится Храмовая гора, началось сотворение мира. Храмовая гора является святыней целиком, вместе со всеми располагающимися на ней достопримечательностями и постройками. На Храмовую Гору можно войти только через одни ворота, которые называются Магрибские и только в строго отведенные часы пропуска.

Интерьер мечети дополнялся различными правителями, также как украшался и усовершенствовался ее экстерьер и прилегающая к территория. Фасад здания, ее минарет и купол представлены сейчас в том виде, в каком они были сделаны уже в более поздние годы.

Соломновы конюшни

Вскоре крестоносцы были изгнаны из Иерусалима султаном Салах ад-Дином, и мечеть Аль-Акса вновь стала использоваться в качестве молитвенного дома мусульман. По прошествии столетий память о том, что раньше там располагался Храм Соломона, а также, что в здании мечети тамплиеры устраивали свои конюшни, перемешались и грани этих двух этих историй стерлись, а Храмовая гора получила такую известную достопримечательность, как Соломоновы конюшни.

В дни, которые приходятся на мусульманские праздники, в мечеть впускают только мусульман. Не мусульмане могут посетить ее только платно – стоит это тридцать шекелей, за эти деньги можно приобрести комплексный билет, который включает в себя и посещение музея исламской культуры. Перед входом в мечеть обязательно снимают обувь, а для посещения следует выбрать одежду, которая будет чистой и скромной.

Кем была построена Аль-Акса?

Мечеть Аль-Акса неразрывно связана с историей Иерусалима, а также тесно переплелась с историей Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. История мечети Аль-Акса началась с небольшого строения для молитвы, которые возвели 636 году, поскольку такой приказ дал халиф Умар ибн аль-Хаттаб, благодаря чему мечеть Аль-Акса имеет еще одно название – мечеть Умара. Но то здание, которое было возведено в этом месте первоначально, не сохранилось, и мечеть с течением времени много раз расширялась и перестраивалась.

На месте старого здания молитвенного дома усилиями Абдуль-Малика ибн Марвана и его сына Валида был заложен большой храм. Мечеть страдала от множества разрушительных землетрясений, и всякий раз ее восстанавливали правители династии Аббасидов.

Мечеть Куббат ас-Сахра была возведена в 691 году халифом Абдуль-Маликом ибн Марваном из омейядской династии. Относительно строительства же мечети Аль-Акса постоянно возникает ряд вопросов и споров. О времени ее постройки точный ответ дал сам Пророк Мухаммад ﷺ, который, отвечая на вопрос, какая мечеть была первой построена на земле, ответил, что первой была построена Аль-Масджид aль-Харам в Мекке, а второй была построена мечеть Аль-Акса. Также Пророк Мухаммад ﷺ уточнил, что между постройкой первой и второй мечети прошло сорок лет. О дате постройки из его слов становится известно доподлинно, но относительно того, кто именно построил мечеть Аль-Акса, в шариатских текстах нет никакого упоминания.

Кем был основан сам Иерусалим, у ученых также есть ряд сомнений, в своем труде «Джами лиль-ахкамиль-Куран» ученый Куртуби говорит, что аль-Байт аль-Харам был построен Адамом, и есть основания считать, что через сорок лет его сын построил Иерусалим.

В книге «Китабун ахадисиль-анбия» ибн Хаджар утверждает, что аль-Масджид аль-Акса была построена Адамом. Также он говорит, что есть мнение, будто она была построена ангелами.

храм аль акса в иерусалимеКуббат ас-Сахра (Купол Скалы)

Некоторые факты

О мечети Аль-Акса существует ряд малоизвестных фактов, которые часто неизвестны рядовому туристу и даже не все мусульмане знают об этом. Некоторые люди думают, что Аль-Акса – это всего лишь маленькая мечеть в углу архитектурного комплекса, но это название всей территории, вокруг которой построена стена и в нее входят: ворота, обширная площадь, Мечеть аль-Кибли, Куббат-ас-Сахра, Мусалля аль-Марвани, галереи, террасы, колодцы и другие достопримечательности.

Еще один малоизвестный факт о Храмовой горе: в период, когда римляне захватили эти территории, Храмовая гора была превращена ими в свалку, и когда город был освобожден Умаром, он отправился к Храмовой горе и освободил всю территорию Аль-Акса от мусора своими руками. Умар стал тем, кто прекратил постоянное изгнание из Иерусалима иудейских семей: при нем семьдесят семей получили право жить в Иерусалиме.

Мечеть Аль-Акса подарила миру такое величайшее произведение исламской литературы, как Ихйа Улум ад-Дин: ее автор Абу Хамид аль-Газали, великий исламский ученый, писал этот труд именно в ее стенах.

За время своей многовековой истории мечеть Аль-Акса побывала в разных ипостасях: она была мечетью и дворцом, в ней располагались конюшни и приводился в исполнение смертный приговор, здесь крестоносцы произвели массовой убийство мусульман, когда взяли Иерусалим и обнаружили мусульман запертыми в стенах мечети. Тогда было убито семьдесят тысяч мусульман, а тех мусульман, кто выжил в этой массовой резне, позже распяли на крестах на святой территории Храмовой горы.

В мечети Аль-Акса есть минбар, название которого и история окутана легендами. Амир Дамаска и атабек Халеба от сельджуков Нуруддин Занги имел свой особенный минбар, который был построен для того, чтобы установить его в мечети Аль-Акса после того, как удастся ее отвоевать у крестоносцев, в чем Занги не сомневался. Это был прекрасный минбар, его изготовили, не используя ни гвоздей, ни клея. Но до победы над крестоносцами Занги не дожил. Желание учителя исполнил ученик Занги Салахуддин аль Айюби: он установил в мечеть Аль-Акса минбар после того, как Иерусалим был освобожден. К большому сожалению, этот минбар не сохранился до сегодняшнего дня.

Входящий в один архитектурный комплекс с мечетью Аль-Акса Купол Скалы не всегда выглядел так, как выглядит сейчас. Этот купол построил Умайад Халиф Абдуль-Малик ибн Марван, и в истории ислама это был первый купол, в то время он был сделан из дерева, а верхушка его была из керамики. Слой золота на него был добавлен только через тысячу лет, когда правил уже Османский халиф Сулейман Великий, и с тех пор у мечети Аль-Акса появился Золотой купол.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

храм аль акса в иерусалимеmarafonec

Марафонец

Бег на месте к горизонту

храм аль акса в иерусалиме
Современный облик Храмовой горы. На переднем плане мечеть Аль-Акса, за ней золотой Купол скалы

Трудно найти другое место на планете, где бы в столь тугой узел сплелись коренные национально-религиозные интересы многих народов. Евреи говорят, что их просто нет без Храмовой горы и наследия царей Соломона (первый храм) и Ирода Великого (второй храм). Арабы и другие мусульмане указывают, что к моменту появления там пророка Мухаммеда во время его чудесного путешествия по небу еврейских священных сооружений, разрушенных римлянами, уже не было полтысячелетия. Знаменитая Стена плача – это не часть иродианского храма, а фрагмент подпорных сооружений, окружавших гору. Арабы не изгоняли древних евреев со своих территорий, а построили свои мечети, в том числе Аль-Аксу и позолоченный Купол скалы, на пустом месте.

храм аль акса в иерусалиме

А если учесть, что в каких-нибудь сотнях метров от этой горы находится важнейшая христианская святыня – Голгофа с Храмом Гроба Господня, то картина становится ещё более сложной и запутанной.

Нынешняя ситуация вокруг Храмовой горы возникла в результате «шестидневной» войны 1967 года, когда гора вместе с Восточным Иерусалимом была отвоёвана Израилем у Иордании, но международного признания это приобретение не получило. Вскоре под давлением Арабского мира управление самой Храмовой горой было передано мусульманскому фонду (вакуфу). В 1993 году после подписания соглашений в Осло управление вакуфом перешло от Иордании к Палестинской автономии.

Мечеть Аль-Акса занимает особенное место в исламской истории и сердцах мусульман. Аль-Акса является третьей по счету главной исламской святыней. С этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Иерусалим (исра) и его вознесение на небеса (мирадж). Но каким бы известным местом не являлась мечеть, данные факты известны мало кому:

Аль-Акса – это не одна мечеть. Да, мы знаем, что аль-Акса – это комплекс мечетей, а саму аль-Аксу представляем как постройку в южном углу комплекса. Но на самом деле, это мечеть Кыйбла, названная так, из-за того, что ближе всех расположена к Кыйбле. Вся гора является мечетью Аль-Акса.

Аль-Акса – это место захоронения. Нет данных о том, сколько пророков и сахабов были похоронены в этом месте, но определенно их много. Например, предполагается, что пророк Сулейман был захоронен именно здесь.

Территория Аль-Акса была мусорной свалкой. В период истории, когда иудеям было запрещено жить в городе, римские жители использовали территорию мечети в качестве мусорной свалки. Когда Умар освободил город, он очистил территорию мечети от мусора голыми руками. Он также поставил конец многовековому изгнанию иудеев и дал право 70 семьям жить в Иерусалиме.

Аль-Газали жил и написал свое величайшее произведение в аль-Аксе. Одна из самых известных книг исламской литературы Ихйа Улум ад-Дин величайшего ученого Абу Хамида Аль-Газали была написана в стенах мечети Аль-Акса. Мало кто знает, что именно здесь жил известный ученый некоторый период своей жизни.

Аль-Акса была конюшней, дворцом и местом, где приводится в исполнение смертный приговор. Когда первые крестоносцы взяли Иерусалим, они обнаружили большинство мусульман запертыми в мечети Аль-Акса. Они убили около 70 000 из них и превратили мечеть Кыйбла во дворец, Купол Скалы – в часовню, а нижние комнаты – в конюшню. Мусульмане, которые выжили в массовом убийстве, позже были распяты на большом кресте в центре мечети. Основание креста на том месте можно увидеть и сегодня.

Легендарный минбар. Нуруддин Занги – сельджукский атабек Халеба c 1146 года и амир Дамаска – имел особый минбар, построенный для установки в мечети аль-Акса после того, как она будет отвоевана у крестоносцев (в этом был уверен Занги). Этот минбар был очень красивым и был сделан без использования ни единого гвоздя и клея. К сожалению, Занги не дожил до победы над крестоносцами, но его ученик Салахуддин исполнил желание его учителя, и после освобождения Иерусалима, установил минбар в мечети. К сожалению, минбар не сохранился до наших дней.

Купол Скалы раньше имел другой вид. Купол Скалы – это первый купол в истории ислама – был построен по распоряжение Умайад Халифа Абдул Малик ибн Марвана. Он был деревянным с верхушкой из керамики, но почти тысячу лет спустя во время правления Османского халифа Сулеймана Великого, был добавлен слой из золота, вдобавок к черепице к фасаду здания.

Аль-Акса пережила пожар. В 1969 австралийский сионист поджег минбар Нуруддина, в результате чего мечеть охватило пламя.

Источник

Мечеть Аль Акса (Омара) в Иерусалиме

храм аль акса в иерусалимеЭта величайшая исламская святыня находится в Иерусалиме. Согласно преданиям сюда из Мекки перелетел чудесным образом пророк Мухаммед и после вознесения, именно здесь предстал на всеобщей молитве пророков. Конечно, ночное путешествие пророка, является красивейшей из легенд, которая впоследствии стала большим символом исламской веры. Когда четверо посланников Бога, которые жили в разное время, встречаются вместе и при этом совершают молитву. В любой религии присутствую подобные легенды, и люди в них свято верят. Это делает всех добрее. Когда пророк совершил свое удивительное путешествие из Мекки, в Иерусалиме не было мечети, но, как известно по Корану, он называл мечетью любое сооружение, где совершались поклонения Богу. За длительный период город переходит от одних завоевателей к другим, и было построено множество различных монастырей и церквей, которые со временем и разрушались. Очевидно, что встреча Мухаммеда с пророками произошла в церкви, которая стояла на том месте. Это была церковь в честь Девы Марии, построенная императором Юстинианом. Позже, используя ее фундамент и подвальные помещения, и была построена на руинах мечеть.

храм аль акса в иерусалимеВ подтверждение этого говорят многие археологические исследования. Было обнаружено, что во фрагментах пола в подвале использована мозаика, которая имеет византийское происхождение. При этом под полом были обнаружены следы иудейского культового сооружения, где были видны остатки миквы – бассейна для омовений. Их можно отнести к периоду Второго Храма Соломона. Из этого можно предположить, что на руинах иудейского храма был построен христианский, а на его руинах уже мусульманский. Так же существует много предположений и легенд, которые появились за это время. Одна из них о том, что началом конца будет разрушение мечети Омара. Как говорят хадисы (изречения пророка), что Иисус встретит Антихриста у ворот мечети и уничтожит его. Более того, говорится о том, что Антихрист будет находиться и скрываться в ее окрестностях. Скалистая почва позволяет делать под мечетью различные обители и пространства и, как известно, что уже более двадцати лет под мечетью Аль Акса проводят постоянные раскопки и строительные работы. Как утверждают иудеи, что на этом месте находился храм известного царя Соломона, и согласно их религии, Мессия восстановит храм царя до наступления конца света. Поэтому, вполне допустимо, что Антихрист, использует верования иудеев и, применяя свои способности для внушения своей воли, под предлогом того, что храм необходимо восстановить, строит в недрах скал свой тайный храм. Это один из его планов, самым же основным является разрушение мечети и провозглашение себя Мессией. Многие мусульмане свято в это верят, но каждый должен верить в то, что предполагает его вера.

История

Данная мечеть расположена на Храмовой горе, где в далекие времена стоял Иерусалимский еврейский храм. Здание построил халиф Омар бен – Хаттаб и это было первое строение, предназначавшееся для молитвы мусульман. Это здание было простым по архитектуре и простояло не очень долго. Уже в начале восьмого века халиф Абд аль – Малик перестроил мечеть, но через промежуток времени после происшедшего землетрясения, она была разрушена. Но вскоре, ее восстановил вновь халиф Аббасид аль – Мансур. После этого мечеть реставрировалась и достраивалась и уже современный вид, в котором она существует и поныне, она приобрела благодаря Али аз – Захиру. Крестоносцы впоследствии делали ее храмом для христиан, позже в здании находилась штаб квартира известного ордена тамплиеров.

После того, как выгнали крестоносцев, от них сохранилась знаменитая часовня Захарии, находящаяся в восточном крыле и в западном крыле – рыцарский зал. Мечеть Аль Акса (Омара) в Иерусалиме огромна, длиной в восемьдесят метров и шириной в пятьдесят пять, имеет довольно большую центральную галерею. Она поддерживается при помощи мраморных колон и направлена с севера на юг. По разные стороны от центральной галереи располагаются еще шесть не больших галерей, с каждой стороны по три штуки. В северном фасаде здания находится семь дверей, которые ведут в мечеть, но есть еще и четыре дополнительных входа. Вместить в своем помещении мечеть может одновременно пять тысяч человек для молитвы. В южной части мечети, на семнадцати метровой высоте находится купол, изнутри украшенный мозаикой, как и весь потолок помещения. Так как в настоящий момент проводятся работы по реставрации, снаружи купол покрыт свинцовыми листами и имеет серый цвет. Предполагается, что после проведенных работ купол украсят медными листами с позолотой.

События

Рядом с куполом мечети находится минарет, также имеется большой по размерам подвал, который называют Соломоновыми конюшнями. Во времена нахождения тамплиеров в здании, в подвале держали лошадей. Около сорока лет назад один из туристов, имеющий психическое заболевание, и вообразивший себя посланником Бога, совершил вандализм. Он устроил в мечети пожар, где бесследно исчезла кафедра с лестницей для чтения проповедей и Корана, а также пострадали ее стены, и сильно прогорел потолок. Не за долго до этого события перед самой мечетью был убит король Иордании. Следующее трагическое событие, которое связано с мечетью, это ее посещение в начале двухтысячных годов Ариелем Шароном. При этом палестинцы бросали камни в охранявших его полицейских, вследствие чего беспорядки прекратили штурмом Храмовой горы. Были применены резиновые пули и были ранены и погибли около ста человек. Дав толчок к новым военным действиям.

Посещения

Довольно часто мечеть Омара путают с Куполом Скалы, которая находится рядом, скорее всего, это происходит по причине того, что Купол покрыт золотом. Это совершенно разные исламские храмы, которые в целом составляют замечательный архитектурный комплекс. Также в Иерусалиме существует еще одна мечеть Омара, которая была выстроена недалеко от Храма Гроба Господня. В Старом городе халиф Омар совершал свои молитвы. Туристы могут посетить это место, только пройдя Магрибские ворота, при этом производится тщательный досмотр. В праздники, которые чтят мусульмане, а также в пятницу, Храмовую гору могут посетить только мусульмане. При посещении мечети одежда должна быть скромной, для женщин прикрытые колени и плечи, курить на территории запрещается. При входе в мечеть обязательно нужно снимать обувь, фотографировать нельзя. Даже если мечеть посещают супруги, нельзя при этом касаться друг друга, держаться за руки.

Иерусалим, это невероятный город трех религий, как только город просыпается, то наполняется перезвоном церковных колоколов, завораживающим голосом муэдзина и шуршанием обуви иудейских мальчиков и мужчин, которые спешат в синагогу. Город принимает всех, кто приезжает в поисках духовного начала или же просто для отдыха. Здесь сошлись три основные религии и на протяжении тысячелетий, хранит всю связанную с ними историю. Так для иудеев святым местом считается Стена Плача, а также реликвии их кварталов. Христиане идут с поклоном в Храм Гроба Господня, а мусульмане совершают свой хадж к возвышающейся на Храмовой горе знаменитой мечети Омара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *