храм алексия человека божия в горелово матушка мануила
Жизнь в радости: Матушка Мануила и ее духовный труд во благо прихожан
Райский сад среди спального района – место, где круглый год царит красота и радость, и где совершаются настоящие чудеса. Приход храма святого Алексия, Человека Божия в Горелово – стал местом паломничества для взрослых и юных прихожан.
В приходе этом чудеса начались 8 лет назад, когда монахиня Мануила Турышева вернулась в опустевший, разграбленный родовой дом в Горелово, чтобы создать на его месте райский сад, построить храм в честь Фаддея Тверского и монашескую обитель. Таков был завет ее духовного отца, известного старца протоиерея Николая Гурьянова.
Монахиня Мануила (Турышева), председатель Приходского Совета Прихода Храма преподобного Алексия Человека Божия: «Все, что говорил батюшка, все получилось. Сказал строить первый храм в честь священномученика Фаддея Тверского – храм удался. Уже одного храма не хватает, он переполнен, у нас иногда до 70-ти детей только причащают по воскресеньям, а храм всего человек на 70, и очередь строит. Надо строить второй храм. Также, строить детский православный центр, потому что у нас школа тоже уже переполнена: более 50-ти детей учащихся воскресной школы на 36 квадратных метрах».
Утро матушки Мануилы начинается в 3 часа ночи – с двухчасовой молитвы: кроме монашеских правил, нужно время на развитие растущего прихода. Детский православный центр еще не достроен, а уже работает: воспитанники воскресной школы изучают ремесла, закон Божий, у тех, кто постарше есть возможность послужить людям.
Приход прп. Алексия человека Божия в Горелово
Наша община зарегистрирована и действует по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. В настоящее время строительство основного храма преподобного Алексия, человека Божия, находится в стадии проектирования. Регулярные богослужения проводятся в приписном домовом храме священномученика Фаддея (Успенского) согласно расписанию.
В будущем приход будет преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь.
Приход прп. Алексия человека Божия в Горелово запись закреплена
Приход прп. Алексия человека Божия в Горелово запись закреплена
Приход прп. Алексия человека Божия в Горелово запись закреплена
Приход прп. Алексия человека Божия в Горелово запись закреплена
Приход прп. Алексия человека Божия в Горелово запись закреплена
Приход прп. Алексия человека Божия в Горелово запись закреплена
О НЕОБХОДИМОСТИ ПОМИНАТЬ УСОПШИХ.
Показать полностью.
Повесть афонского монаха о видении во время панихиды
Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).
Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.
После возгласа священника они безшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.
Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.
В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой. », и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.
Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.
Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию.
Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны. Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких.
Монахиня Мануила (Турышева) награждена медалью «Митрополит Лавр»
8 сентября в праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков прибыл в храм Св. Архиепископа Фаддея Тверского в Горелово, г. Санкт-Петербург, сообщают организаторы.
После Божественной литургии храму от коллектива Войсковой Православной Миссии была передана в дар писаная икона Владимирско-Сырковской Божией Матери, украшенная в древнерусском стиле полудрагоценными каменьями. Икона написана известными владимирскими иконописцами Александром и Натальей Дмитриевыми и привезена к торжеству рано утром из г. Владимира.
Также матушке Мануиле была вручена Грамота «За заслуги в деле возрождения Святого Православия, активное участие в общественной и просветительской деятельности, значительный вклад в духовно-нравственное возрождение Отечества, трепетное сохранение памяти Святой Царской Семьи и в связи со 120-летием Священного коронования Их Императорских Величеств Императора Николая Второго и Императрицы Александры Феодоровны в Успенском соборе Московского Кремля».
От имени Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Высокопреосвященнейшего Илариона монахине Мануиле (Турышевой) был вручён букет цветов.
Матушка Мануила пользуется заслуженным авторитетом в Санкт-Петербургской митрополии и любовью прихожан. О её подвижнической деятельности знают не только в России, но и в Русском Зарубежье. Многие поколения её предков служили верой и правдой Русским Царям, и сама монахиня Мануила является монархисткой, почитательницей Русской старины.
Жизнь в радости: Матушка Мануила и ее духовный труд во благо прихожан
Райский сад среди спального района – место, где круглый год царит красота и радость и где совершаются настоящие чудеса. Приход храма святого Алексия, Человека Божия в Горелово – стал местом паломничества для взрослых и юных прихожан.
В приходе этом чудеса начались 8 лет назад, когда монахиня Мануила Турышева вернулась в опустевший, разграбленный родовой дом в Горелово, чтобы создать на его месте райский сад, построить храм в честь Фаддея Тверского и монашескую обитель. Таков был завет ее духовного отца, известного старца протоиерея Николая Гурьянова.
Монахиня Мануила (Турышева), председатель Приходского Совета Прихода Храма преподобного Алексия Человека Божия: «Все, что говорил батюшка, все получилось. Сказал строить первый храм в честь священномученика Фаддея Тверского – храм удался. Уже одного храма не хватает, он переполнен, у нас иногда до 70-ти детей только причащают по воскресеньям, а храм всего человек на 70, и очередь строит. Надо строить второй храм. Также, строить детский православный центр, потому что у нас школа тоже уже переполнена: более 50-ти детей учащихся воскресной школы на 36 квадратных метрах».
Утро матушки Мануилы начинается в 3 часа ночи – с двухчасовой молитвы: кроме монашеских правил, нужно время на развитие растущего прихода. Детский православный центр еще не достроен, а уже работает: воспитанники воскресной школы изучают ремесла, закон Божий, у тех, кто постарше есть возможность послужить людям.
В Горелове на улице Коммунаров обнаружили самовольную церковь
В Горелове на улице Коммунаров, 145, власти обнаружили самовольно построенную церковь. Правда, вместо сноса чиновники предложили ее легализовать, выразив готовность выделить землю.
По наблюдениям очевидцев, храмовый комплекс был построен в 2010 году. Он включил в себя деревянный жилой дом (сейчас внутри воскресная школа), датирующийся 1954 годом и выходящий к улице Коммунаров, и новые здания во дворе — церковь Фаддея Тверского, а также одно-двухэтажные постройки Свято-Алексиевского женского монастыря. Распоряжается комплексом приход храма Преподобного Алексия, Человека Божия, в Горелово.
Как стало известно «Канонеру», прошлой осенью комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга провел проверку законности использования земли. Дело в том, что Фаддеевская церковь расположена в границах двух сформированных земельных участков и одного несформированного (на последнем стоит центральная часть здания). При этом ни у прихода, ни у кого-либо другого нет прав на этот несформированный участок. Площадь самозахвата — 390 кв. метров, из них сам храм — 84, остальное — «грядки с посадками», говорится в акте проверки.
В ходе проверки также выяснилось, что остальные постройки комплекса находятся на частных территориях, которыми владеют физические лица. Участок под бывшим жилым домом в долевой собственности Татьяны Турышевой и господина Олейника. Госпожа Турышева (монахиня Мануила) — председатель приходского совета прихода. В их адрес комитет направил письмо, в котором сообщил о возможности включить самовольно захваченную землю в состав своей территории. Информации о санкциях не поступало.
В сюжете на Первом канале утверждалось, что прежде это был «родовой дом» монахини Мануилы Турышевой. До того, как начались преобразования, дом был «разграблен». Хозяйка решила «создать на его месте райский сад, построить храм и монашескую обитель — таков был завет ее духовного отца известного старца протоиерея Николая Гурьянова».
«Канонеру» неизвестно об участии в деле службы строительного надзора. Если выявится факт самовольного строительства зданий, то ведомство может выйти в суд с требованием об их сносе. Впрочем, владельцы земли могут направить иск о признании права собственности на самовольные постройки, то есть об их легализации.
Вместе с тем Татьяна Турышева намерена построить новый храм в честь преподобного Алексия и детский православный центр, поскольку и Фаддеевская церковь, и воскресная школа переполнены.