храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Группа храма Андрея Первозванного

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Группа храма Андрея Первозванного запись закреплена

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Группа храма Андрея Первозванного запись закреплена

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Группа храма Андрея Первозванного запись закреплена

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Группа храма Андрея Первозванного запись закреплена

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Группа храма Андрея Первозванного запись закреплена

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Группа храма Андрея Первозванного запись закреплена
Христовы невесты

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Группа храма Андрея Первозванного запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

Преданность и прощение

Свет… Откуда он? Такой мягкий и теплый. Где я? Боли нет. Да и тело такое невесомое. Мужчина пытался оглянуться, но вокруг клубился легкий туман. А потом он увидел собаку… Большая овчарка шла к нему, неслышно ступая мягкими лапами. И мужчина узнал его! Это был Грей.

-Грей? Ты? Но…как ты меня нашел? И почему ты разговариваешь со мной? Я сплю?

— Здесь все могут разговаривать и понимать друг друга. Нет, Хозяин, ты не спишь. Ты умираешь. А я умер уже давно. Там, на той дороге, где ты выбросил меня из машины.

И мужчина вспомнил то, что старательно пытался забыть все эти годы. То страшное и черное, что душило по ночам. Предательство!

— Вижу, что не забыл… Помнишь, как разозлился на меня, старика? Как трясясь от бешенства запихнул в машину и повез за город? Как оставил меня на дороге и уехал, не оглянувшись? Помнишь… А я ведь не виноват, что постарел и стал раздражать тебя.

Пес тяжело вздохнул и лег.

— Грей, я был уверен, что тебя подберут и ты найдешь новый дом!

— Не ври самому себе, Хозяин! Так ты успокаивал себя, оправдывая то, что сделал. А я…Я долго бежал за машиной, но не догнал тебя и потерял след. Старый нос и больные лапы подвели меня. Тогда я побрел на прежнее место и стал ждать, когда ты вернешься за мной. Я верил, что ты обязательно вернешься за своим Греем. Я верил тебе и любил так, как могут любить только собаки! И очень волновался, как ты там один, без меня! Некому принести тебе тапки, разбудить утром, лизнув языком, помолчать с тобой, когда грустно. Но ты все не возвращался. Каждый день я метался вдоль дороги, боясь, что ты не увидишь меня! А потом меня сбила машина… Я не сразу умер там, на обочине. Знаешь, что я хотел больше всего в тот миг, когда жизнь уходила из меня? Увидеть тебя, услышать твой голос и умереть, положив голову тебе на колени. Но последний мой вздох услышала только холодная лужа.

А знаешь, нас ведь тут много таких: выброшенных за ненадобностью, замерзших на пустых дачах, заморенных голодом, убитых ради забавы… Вы, люди, часто бываете жестоки. И не хотите думать, что за все придется платить!

Мужчина опустился на колени перед собакой. Тело опять пронзила боль. Но это была боль от осознания содеянного ужаса своего поступка. Колючие слезы резали глаза и не приносили облегчения.

— Прости меня, пес! Прости. Собаки могут любить и прощать! Прости, хоть я этого и не заслуживаю!

Старый пес кряхтя подошел к человеку. Хозяину, которого любил всегда.

В реанимационном отделении врачи бились за жизнь молодого мужчины. Обширный инфаркт. Но все усилия были напрасны. В 18:30 зафиксировано время смерти. Сердце остановилось. Конец…

Тишину реанимации разорвал крик медсестры: «Слеза! На щеке слеза! Он плачет!»

— Адреналин в сердце

Ровная линия на экране монитора дрогнула и выгнулась слабой, но такой жизнеутверждающей дугой…

Месяц спустя молодой мужчина стоял на пороге клиники. Он жив и даже осенний дождь не может испортить счастье возвращения. Его спасение врачи называли не иначе, как чудом! Выйдя за ворота больницы, мужчина неспешно направился в сторону дома. Он шел, погруженный в свои мысли, когда под ноги ему выкатился грязный и мокрый клубок, оказавшийся щенком.

-Привет, малыш! Ты чей?

Весь внешний вид щенка говорил о том, что он ничей и отчаянно нуждается в помощи. Мужчина поднял малыша с земли, сунул за пазуху и заботливо поправил торчащее ухо.

Старый пес, окруженный легким белым туманом, положил голову на лапы, устало вздохнул и прикрыл глаза. Он спас в человеке Человека!

Источник

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

— о православной вере;
— о приходской жизни;
— об анонсах богослужений;
— о знаменитых людях, похороненных на Ваганьковском кладбище;
— о панихидах и поминовениях.

Собираем факты о Ваганьково. Приглашаем на встречи дискуссионного клуба. Организуем экскурсии

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена

В канун престольного праздника Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме в церкви Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище было совершено Всенощное бдение.

Праздничное богослужение возглавил епископ Зеленоградский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Показать полностью. Преосвященному владыке сослужили настоятель храма игумен Петр (Еремеев), клирики прихода и братия Высоко-Петровского монастыря. За богослужением пел приходской ваганьковский хор под управлением регента Алексея Любимова.

Главная христианская святыня, главный христианский храм – это храм Воскресения Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалиме. Он был обновлён, то есть возрождён святыми равноапостольными Константином и Еленой в 355 году на Голгофе – месте страданий Христовых и обретения Животворящего Креста. Это священное место долгое время попиралось язычниками, на нём стоял храм Венеры. Поэтому освящение нового храма стало возрождением поруганной святыни, и с того времени верующие христиане вспоминают это великое событие, символизирующее обновление духовной жизни.

В этот день в храмах, освящённых в честь праздника, служба совершается как на Пасху. Восклицается «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!». Торжественно вокруг храма идёт крестный ход, который ведут священники в красных облачениях, с пасхальными трисвечниками в руках.

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена
Церковь & Вузы

23 сентября – день рождения философа Алексея Федоровича Лосева

Алексей Федорович родился в семье учителя физики и математики. Его мать была дочерью священника. Он окончил историко-филологический факультет Московского университета. В возрасте 26 лет стал профессором, преподавал классическую филологию в учебных заведениях Москвы и Нижнего Новгорода.
Показать полностью.

Будучи советским философом и филологом он вел христианский образ жизни. В разгар советского режима и усиливающихся гонений на Церковь профессор Лосев тайно принял монашеский постриг с именем Андроник. В 20-е годы он занимался философией, выпустил 8 книг. Был сторонником «имяславия», религиозного движения ХХ века, утверждавшего, что Бог незримо присутствует в Божественных именах.

Переломной в судьбе Лосева стала книга «Диалектика мифа», изданная в 1930 году. В ней он отверг марксизм и официальную философию. При подготовке к изданию автора арестовали и приговорили к 10 годам лишения свободы. Наказание он отбывал на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Все издание «Диалектики» было конфисковано и уничтожено.

Вернувшись из ссылки профессор продолжил преподавательскую деятельность. У него появились ученики и последователи. Он снова начал писать философские сочинения и стал одним из крупнейших исследователей античности и эпохи Возрождения. Лосев переводил труды Аристотеля, Плотина, Секста Эмпирика, Прокла и Николая Кузанского. В его библиографии более 800 произведений.

Все это не мешало профессору оставаться христианином и вести духовную жизнь. Он практиковал умное делание с помощью Иисусовой молитвы. Не расставался с монашескими чётками на лекциях, конференциях и встречах.

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена

Дорогие братья и сестры!

В преддверии храмового праздника мы рады сообщить вам, что наконец-то завершены работы по реставрации и золочению центрального паникадила, сбор средств на которые проходил без малого четыре года.
В ближайшее воскресенье, 19 сентября, после Божественной Литургии будет совершен благодарственный молебен с поминовением всех, кто принял участие в этом благом деле!

Храни вас всех Господь!

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена

Храня завет родных поверий —
Питать к греху стыдливый страх,
Бродил я в каменной пещере,
Как искушаемый монах.
Как муравьи кишели люди
Показать полностью.
Из щелей выдолбленных глыб,
И, схилясь, двигались их груди,
Что чешуя скорузлых рыб.
В моей душе так было гулко
В пеленках камня и кремней.
На каждой ленте переулка
Стонал коровий рев теней.
Дризжали дроги, словно стекла,
В лицо кнутом грозила даль,
А небо хмурилось и блекло,
Как бабья сношенная шаль.
С улыбкой змейного грешенья
Девичий смех меня манул,
Но я хранил завет крещенья —
Плевать с молитвой в сатану.
Как об ножи стальной дорогой
Рвались на камнях сапоги,
И я услышал зык от Бога:
«Забудь, что видел, и беги!»

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена

Поздравляем с первым днём осени!

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена

— Всё ли спокойно в народе?
— Нет. Император убит.
Кто-то о новой свободе
На площадях говорит.
— Все ли готовы подняться?
Показать полностью.
— Нет. Каменеют и ждут.
Кто-то велел дожидаться.
Бродят и песни поют.
— Кто же поставлен у власти?
— Власти не хочет народ.
Дремлют гражданские страсти —
Слышно, что кто-то идет.
— Кто ж он, народный смиритель?
— Темен, и зол, и свиреп:
Инок у входа в обитель
Видел его — и ослеп.
Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада…
Посохом гонит железным…
— Боже! Бежим от Суда!

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

СВЯЩЕННОЕ ВАГАНЬКОВО запись закреплена

«Установление семьи — это глубоко религиозное явление. Ведь семья — это проекция горнего мира. В Священном Писании мы видим полное раскрытие этого понятия. Семья устраивается по подобию Церкви, глава которой есть Христос, а все остальные — ее члены, и поэтому семья гармонично воспринимается как малая Церковь.
Показать полностью. Целью брака является подготовка брачующихся и их детей к вхождению в Божие Царство через научение разделять радости, терпеть скорби, преодолевать житейские проблемы, через совершенствование любви.

В советский период, когда насаждался атеизм, было разрушено религиозное восприятие семейных ценностей и осталось понимание семьи лишь как ячейки земного общества. В атеистической концепции мира семья ведь не воспринимается как институт, способствующий совершенствованию личности человека, обожению человека. Именно поэтому семья рассматривалась как инструмент организации масс и воспроизводства.

В такой концепции связь мужчины и женщины лишается сакрального значения и низвергается в земные страсти. К сожалению, в современном восприятии многих людей мы видим именно такое понимание брака — как совместной организации быта, рождения и воспитания детей. И сегодня это еще не самый плохой вариант.

Для человека верующего в семье все имеет духовный смысл. Семейная жизнь как лестница, на которой первая брачная ночь, рождение ребенка, преодоление препятствий и умножение радости есть ступени в духовном развитии, венец которого — вхождение после земной жизни в Небесное Царство. Такое христианское понимание брака создает в высшей мере крепкую мотивацию для супругов и детей преодолевать любые угрозы семье. Теперь, когда утеряно это понимание, серьезное испытание может легко разбить брачную связь за считанные годы, месяцы, а порой даже и дни», — настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумен Петр Еремеев @peter_eremeev

Источник

Апостола Андрея Первозванного (главный престол Андреевского флигеля)

В 1822-1824 годах у входа на Ваганьковское кладбище по проекту А.Ф. Элькинского были построены два флигеля. В юго-западном флигеле (слева от входа) была открыта богадельня. В северо-восточном флигеле разместилась часовня, а затем церковно-приходская школа.

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Юго-западный флигель. Вид со стороны улицы Сергея Макеева

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Северо-восточный флигель, вид со стороны улицы Сергея Макеева

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Юго-западный флигель (на дальнем плане) и северо-восточный (перед которым стоят участники крестного хода)

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Северо-восточный флигель, вид со входа на Ваганьковское кладбище

В 1916 году здание церковно-приходской школы на средства благотворителя А.С. Лонгинова было перестроено в храм апостола Андрея Первозванного. Это был единственный в Москве храм, освященный в честь святого апостола до революции.

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Северо-восточный флигель с храмами, вид со стороны Центральной площади Ваганьковского кладбища

Церковно-приходскую школу закрыли в 1918 году. Службы в Андреевском храме продолжались до 1923 года.

Именно в Андреевском храме пребывало духовенство Патриаршей церкви в 1923-1925 годах, когда обновленцы захватили основной ваганьковский храм Воскресения Словущего.

«Когда в храм Воскресения Словущего пришли обновленцы и захватили его силой, то именно этот, Андреевский храм, стал пристанищем для священников из патриаршей, тихоновской Церкви. В нем совершали богослужения, молились, в том числе и об упокоении похороненных здесь православных христиан. Именно поэтому место это особенно значимо».

В начале 1925 года храм апостола Андрея Первозванного был окончательно закрыт.

В июне 1989 года было принято решение о возвращении Церкви здания бывшей ваганьковской церковно-приходской школы и восстановлении в нём храма. Была возведена пристройка к зданию, установлены купола и кресты. 21 октября храм был освящён архиепископом Зарайским Алексием (Кутеповым). После освящения владыка Алексий преподнёс в дар новому храму икону апостола Андрея Первозванного и святителя Алексия, митрополита Московского, с крестом-мощевиком. Сейчас эта аналойная икона и крест являются главной святыней Андреевского храма.

Престольный праздник Андреевского храма отмечается 13 декабря.

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт

Храмовая икона святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, и апостола Андрея Первозванного. Образ постоянно пребывает на аналое в центре Андреевского храма

Источник

Церковь св. апостола Андрея Первозванного

храм андрея первозванного на ваганьковском кладбище сайт
Церковь св. Андрея Первозванного. Фото с сайта hram.codis.ru

Единственная в Москве действующая дореволюционная церковь св. апостола Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище.

Ранее придел, освященный во имя апостола Андрея, находился в одноименной церкви Андреевского монастыря, освященной в честь св. Андрея Стратилата и давшей название обители.

Андреевский придел находился и в Алексеевской церкви уничтоженного большевиками кремлевского Чудова монастыря в Кремле. Во имя апостола Андрея еще была освящена домовая церковь в знаменитой усадьбе графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе, где в пожаре 1812 года сгорела хранившаяся там древняя рукопись «Слова о Полку Игореве».

Ныне придел во имя св. апостола Андрея Первозванного имеет Тихвинская церковь в Сущеве.

Местность «Новые Ваганьки», где была возведена ныне действующая Андреевская церковь, доподлинно известна примерно со второй половины XVII века. Ее название до сих пор не имеет единого точно установленного объяснения, и существует множество истолкований слова «ваганьки».

Другая версия объясняет смысл и происхождение этого слова от «ваганного» денежного налога, в старину взимаемого за взвешивание товара. Он входил в перечень прочих пошлин, от которых правительство иногда освобождало торговцев, предоставляя им различные льготы. И само место, где собирался этот налог, также называлось «ваганцем». Такая ваганная пошлина могла взиматься с купцов близ кремлевского Боровицкого холма, в районе Старого Ваганькова, где проходила дорога из Новгорода на Оку.

Есть еще одно полулегендарное истолкование имени этой местности. «Ваганами» в старину назывались еще выдолбленные из колоды деревянные корыта, из которых украинцы и казаки ели свой знаменитый кулеш. Ваганы использовались только в качестве тарелок для кулеша, потому что готовилось это кушанье в железной посуде на огне. Приезжая в Москву, малороссы останавливались поначалу близ Воздвиженки и дали название этой старомосковской местности. (Из таких ваганов-корыт и жившие там царские псари могли кормить своих подопечных собак.)

Да и саму старинную практику таких захоронений начали запрещать еще первые Романовы, при которых перестали погребать покойников в Кремле. А Петр I своим указом от 10 октября 1723 года запретил погребать умерших уже во многих городских церквях центральной Москвы. В 1748 году императрица Елизавета велела освободить от существовавших захоронений весь путь от Кремля в Головинский дворец на Яузе в Лефортове, все кладбища по протяженности пути уничтожить и впредь никого там не хоронить. А для погребения умерших прихожан местных церквей государыня приказала отвести особое место за пределами города и выстроить там ее коштом церковь.

Для этого первого в Москве кладбища сразу же стали искать место. Поначалу предложили Напрудное с уже существовавшей там с глубокой древности Трифоновской церковью. Когда это место сочли неудобным для устроения там отдельного кладбища, то выбор пал на Марьину Рощу. Там еще с 1744 года находился погост для погребения умерших насильственной смертью и что-то вроде морга при нем для проведения опознания и судебного следствия. Отметим, что тела убитых и казненных отправляли в убогий дом, а для самоубийц устраивали отдельные погосты, один из которых находился близ будущего Ваганьковского кладбища.

Устройство кладбища на Ваганьках сочли удобным потому, что здесь были обнаружены старинные каменные надгробные плиты, свидетельствующие о прежде уже существовавших здесь захоронениях.

В 1773 году освятили первую деревянную церковь Ваганьковского погоста во имя Иоанна Милостивого, предположительно уже стоявшую в этой местности ранее.

А в 1824 году архитектор А. Григорьев, построивший знаменитый храм «Большое Вознесение», возвел здесь ныне существующую каменную церковь Воскресения Словущего с северным приделом во имя Иоанна Милостивого. На месте же, где стояла первая одноименная церковь, поставили красивый памятник в виде ротонды.

Этот же зодчий в 1822-1824 г.г. построил и два небольших флигеля поблизости от входа на кладбище. В юго-западном, слева от входа, в 1822 году стараниями бывшего московского обер-полицмейстера Шульгина и на средства потомственной почетной гражданки Мазуриной была устроена богадельня. В правом же северо-восточном флигеле была поначалу устроена кладбищенская часовня, а потом и церковно-приходская школа.

Из этой перестроенной часовни в марте 1916 года возвели Андреевский храм для отпевания усопших и заказных литургий на завещанные средства благотворителя А.С. Лонгинова. Под ним устроили новую часовню для покойников, привозимых сюда, на Ваганьковское кладбище для отпевания и погребения. Новая, очень скромная кладбищенская церковь вмещала в себя до 350 богомольцев, икона в него была пожертвована обществом трезвости. Храм освятили уже в мае 1916 года.

Однако действующей новоустроенная Андреевская церковь была недолго. На следующий год грянула революция, и уже в 1918 г. храм был закрыт и крест с него снят. Какое-то время в этом помещении было общежитие, потом различные кладбищенские службы, магазин похоронных принадлежностей.

Главный Воскресенский храм поначалу захватили обновленцы, и именно он первым вернулся в лоно Православной Церкви в 1944 году. Северный и южный флигели в советское время поставили на государственную охрану. И в 1980 году прямо напротив бывшей Андреевской церкви похоронили В.С. Высоцкого.

Уже в июне 1989 года было принято решение вернуть здание Церкви. На его реставрацию прихожане Ваганьковского храма собрали более ста тысяч рублей. Работы по его восстановлению продолжались всего три месяца. 21 октября того же года храм был освящен, и на следующий год при нем открылась воскресная школа. В настоящее время церковь действует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *