храм андрея первозванного ростов на дону
Храм святого апостола Андрея Первозванного г. Ростова-на-Дону
по благословлению Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
О храме
В храме святого апостола Андрея Первозванного г. Ростова-на-Дону, по благословению правящего архиерея, богослужения и обряды совершаются как по древлеправосланому (дораскольному) чину, так и по современному Типикону Русской Православной Церкви. Община старается придерживаться традиционного церковного уклада в приходской и домашней жизни. В богослужении используются как одноголосные знаменные песнопения и церковно-славянские книги с дореформенными текстами, так и современные богослужебные книги и обиходное пение.
История прихода апостола Андрея Первозванного началась в 2009 году, когда была зарегистрирована православная община, назначен настоятель – протоиерей Виктор Баденков и в знак начинания доброго дела был поставлен поклонный крест. В 2014 году, был возведен деревянный храм в честь апостола Андрея Первозванного, началась богослужебная деятельность прихода. Постепенно сформировалась группа людей, которые стали изучать знаменное одноголосное пение, старопечатные книги и древнерусское благочестие.
В 2015 году протоиерей Виктор Баденков по состоянию здоровья ушел на покой и митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий назначил нового настоятеля иерея Даниила Хохоню.
Община продолжила доброе начинание в деле возрождения древнерусских и казачьих традиций. Божьим промыслом интерес прихожан к возрождению древлеправославного богослужебного чина и традиций казачьего народа, привел к удивительному историческому подтверждению, что эти традиции едины и гармоничны.
В процессе «возрождения исторического понимания казачества как особого жизненного уклада, неотъемлемо связанного со служением Богу и Отечеству» (Концепция РПЦ по духовному окормлению казачества, принята Высшим Церковным Советом 09.09.2015 г.) у общины возникла потребность в определении и особой духовной идентичности казака. Для общественно-исторического сознания донских казаков были характерны консерватизм и тяга к закрепленной временем традиции, поэтому церковный раскол, произошедший в XVII веке, особо остро и длительно переживался на Дону.
Несмотря на преследования, на Дону и в ХХ веке было много последователей старой веры. Так, в казачьих войсках «старый обряд» удержался вплоть до самой революции — ещё в 1916 году 46% донских, 60% терских и 96% уральских казаков были старообрядцами. В старообрядческих семьях был строгий порядок. В ХХ веке на Дону насчитывалось до 10 единоверческих приходов Русской Православной Церкви.
Для богослужения по старому обряду характерны строгость в исполнении всех правил во время богослужения, использование знаменных распевов, четкая регламентация поклонов, домашней и церковной молитвы, постов, образа жизни, неукоснительное иерархическое подчинение старшему.
Этот исторический факт вселил в сердца прихожан радость и надежду на верность своего пути в деле возрождения традиций. После долгих раздумий и молитв, настоятель имел дерзновение обратиться к правящему архиерею с инициативой возродить древнерусскую традицию богослужения в вверенной ему приходской общине. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий своей отцовской милостью благословил это доброе начинание.
Так, с 2016 года, по благословению архиерея, на приходе апостола Андрея Первозванного начался процесс перехода к совершению служб древлеправославным чином. Для верного ориентира на этом пути был выбран Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции г. Москвы. Настоятель иерей Даниил Хохоня проходил священническую стажировку в данном Центре, а клирошане, под руководством ведущих головщиков Центра осваивали знаменное пение в наонной редакции, особенности певческих традиций древней Руси, чтение на погласицу.
В 2020 году указом митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия настоятелем прихода был назначен иерей Александр Назаренко. Правящий архиерей принял решение, согласно которому богослужения на приходе совершаются теперь как древлеправославным, так и современным богослужебными чинами. Храм апостола Андрея Первозваноого стал единственным двуобрядным храмом на всем Юге России. Таким образом, на приходе каждую субботу совершается Божественная литургия древлеправославным чином, а в воскресенье современным.
Храм святого апостола Андрея Первозванного. Ростов-на-Дону
Конфессия: | Единоверие |
Адрес: | г. Ростов-на-Дону, ул. Петражицкого 14/13 |
Настоятель: | иерей Даниил Хохоня |
Телефон: | +7 (903) 460 42 12 |
Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного Русской Православной Церкви.
Часы работы храма: с 09.00-18.00
Богослужения совершаются в выходные и праздничные дни :
16.00 — Вечернее Богослужение
08.30 — Часы. Божественная Литургия
Храмы и общины
Этот проект — наше совместное достояние. Если вы увидели неточность в описаниях или другие наши ошибки, укажите нам на них. Этим вы поможете общему благому делу и внесёте свой вклад в развитие раздела. Электропочта для связи: admin@ruvera.ru
Важно! Данный раздел пополняется информацией и фотографиями из открытых источников, включая народный каталог православной архитектуры sobory.ru, поэтому мы не претендуем на исключительное право авторства, а лишь собираем и систематизируем интересную информацию.
Авторский состав
Программирование и верстка: Юрий Кохов, Дмитрий Шаповаленко, Сергей Смолярчук, Алексей Жиленков
Орфография и наполнение:
Андрей Нестерович
Ирина Косырева
Особая благодарность: Всем, кто откликнулся на наш призыв и прислал информацию о своей общине. Спаси Христос! Без вас этот раздел был бы пуст.
Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня
Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.
Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.
Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!
Храм святого апостола Андрея Первозванного г. Ростова-на-Дону
по благословлению Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
Новости
Военно-патриотический лагерь «Спас» для мальчиков в «Предтеченском городке»
Вот и прошла первая смена нашего детского военно-патриотического лагеря для мальчиков «Спас». Смена проходила с 07 по 14 июля на базе «Предтеченского городка» в г. Азове. В эти дни мальчики и юноши учились жить в полевых условиях, спать в палатках. Ребята познавали казачье воинское искусство в сечевом изводе, учились дружить, общаться, жить в команде, ходит в походы. Прошло не много дней, но ребята по окончании смены не много изменились, вытянулись, возмужали.
Казак без веры и молитвы — не казак. Перед открытием лагеря была отслужена праздничная литургия в день памяти Рождества Иоанна Предотечи на архиерейском Иоанно-Предтеченском подворье. За литургией ребята молились, Причащались и участвовали в Крестном ходе. В день памяти апостолов Петра и Павла и в воскресный день, на закрытие смены, литургии были отслужены древнерусским чином в самом лагере. Все 38 юных казаков, а также их наставники за литургией Причащались. Помимо всего в лагере свершилось очень важное событие — один мальчиков принял Святое Крещение, по древнему чину, в открытом водоеме.
И еще, этот год для лагеря был юбилейный, 10 лет назад был совершен первый поход военно-патриотического лагеря для мальчиков «Спас».
В августе планируется провести вторую смену военно-патриотического лагеря для мальчиков «Спас» на базе Предтеченского городка.
«Война глазами детей»
5 мая 2019 года, в преддверии праздника «День Победы» воспитанники нашей воскресной школы посетили мероприятие «Война глазами детей», организованное Юго-Восточным благочинием г. Ростова-на-Дону. В ходе мероприятия состоялся показ документального фильма «Дети войны», который был основан на реальных воспоминаниях о начале войны и эвакуации глазами ребенка. Мальчик Леонид Каутц писал письма своей маме, работавшей в Новочеркасском эвакогоспитале, в которых описывал события с 1943 по 1945 гг. В фильме также были показаны фотографии детей на войне: дети-партизаны, дети блокады, дети в цехах и на полях, дети полка.
Данное мероприятие провел научный сотрудник музея В.В. Горовой. Воспитанники нашей воскресной школы, после просмотра фильма, задавали множество интересных и духовных вопросов, чем удивили научного сотрудника музея, который с радостью и воодушевлением отвечал на них!
Молебны о здравии
В нашем храме 19 и 21 февраля 2019 года были совершены первые молебны о здравии. Этим было положено начало доброй традиции. Теперь каждый вторник в 18.00 часов будет совершаться молебен с чтением канона Всемилостивому Спасу, а в четверг, в это же время, будет совершаться молебен с чтением канона апостолу Андрею Первозванному, небесному покровителю нашего храма. За молебнами будут читаться, поданные вами в воскресный день, записки о здравии. Приглашаем всех на общую молитву.
Храм святого апостола Андрея Первозванного г. Ростова-на-Дону
по благословлению Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
Правила поведения в нашем храме
Находясь на территории храма святого апостола Андрея Первозванного и в самом храме, необходимо соблюдать правила благочестивого поведения.
Мужчины должны входить в храм с непокрытой головой. Женщины обязаны покрывать голову платком, который закалывается булавкой. Замужние женщины под платком должны носить повойник. Платье (юбка) должно быть длинным. Недопустимо ношение украшений и использование косметики, посещение храма в одежде с коротким рукавом и надписями.
Перед входом в храм сотворите 3 поясных поклона с крестным знамением и молитвой:
Боже, милостив буди мне грешному (поклон), Создавый мя, Господи, и помилуй мя (поклон), Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешного (поклон). Войдя в храм вновь совершите 3 поясных поклона с вышеуказанной молитвой.
Если вы пришли в храм до начала службы, надо ожидать общего “начала” или приходных поклонов, которые молящиеся совершают перед всяким богослужением вместе со священником. Если же вы пришли в храм, когда служба уже началась, необходимо положить “начал” самому, потому что без приходных поклонов по Уставу Церкви никакая молитва не совершается. Приходные (они же исходные) поклоны суть следующие:
Точно также совершаются исходные поклоны в конце всякого богослужения. При повседневной службе Великого Поста все приходные (исходные) поклоны земные.
Никогда без крайней необходимости не выходите из храма до окончания богослужения.
Во время богослужения надо находиться на одном месте в течение всей службы, пребывая в молчании, сосредоточении ума на смиренной молитве к Богу о своих прегрешениях и во внимании к богослужебному чтению и пению. Во время следующих частей Церковного богослужения Уставом воспрещено всякое передвижение, возжигание свещей и разговоры:
1) Начало любого богослужения: от начального возгласа священника до окончания молитвы “Приидите поклонимся…”;
2) во время чтения шести псалмов (шестопсалмия), начинающихся словами: “Слава в вышних Богу…”. Во время их чтения стоять положено с наклоненной к груди головой “во образ смирения и покаяния”;
3) во время чтения Апостола и Евангелия молящиеся стоят с опущенной головой, смиренно внимая слову Божию;
4) во время чтения или пения Символа Православной веры: “Верую во Единого Бога…”;
5) во время чтения молитв: Трисвятое (“Святый Боже…”) и до “Отче наш…” во время всякого богослужения, а также когда “Отче наш” поется или читается отдельно;
6) во время пения Великого Славословия (“Слава в Вышних Богу…”) за праздничной Утреней, а также в рядовой службе, когда Великое Славословие читается;
7) во время произнесения священником отпуста, который обычно начинается словами: “Христос истинныи Бог наш…”;
8) на Божественной Литургии во время пения “Единородный Сын”;
9) во время пения Херувимской песни (“Иже херувими”) молящиеся должны преклонить главу;
10) запрещается хождение по храму в части богослужения между “Милость мира…” и “Достойно есть…”, когда совершается таинство преложения хлеба и вина в Истинное Тело и Истинную Кровь Господа Исуса Христа.
Детей поведению в храме надо учить дома, чтобы придя в храм, они уже знали как себя вести и соблюдали те же правила благочестивого поведения, что и взрослые.
Храм святого апостола Андрея Первозванного г. Ростова-на-Дону
по благословлению Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия
Духовенство
БИОГРАФИЯ НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО
Назаренко Александр Алексеевич, родился 11 июля 1979 года в Краснодаре.
Образование:
— 1996 г. средняя школа, гимназия №23 г. Краснодара.
— 2001 г. Кубанский Государственный Университет, факультет Романо-германской филологии, отделение новогреческого и английского языков. Специальность – преподаватель новогреческого и английского языков, филолог.
— 2002 г. Церковный лицей имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в г. Килкис (Греция).
— 2006 г. Фессалоникийский университет имени Аристотеля (Греция), Богословский факультет. Специальность – теология. Степень – бакалавр теологии.
— 2008 г. Кантональный университет г. Фрибурга (Швейцария), Богословский факультет, магистратура. Специальность – теология, догматика. Степень – магистр теологии. Защитил магистерскую работу на тему «Понятие персоны-личности в трудах архимандрита Софрония (Сахарова)».
— 2009 г. Курсы повышения квалификации при Православном Гуманитарном Свято-Тихоновском университете по специальности «Теология 3 поколения».
— Владеет новогреческим, немецким и английским языками.
Профессиональный опыт
— 1998-2009 пономарь храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» г. Краснодара (Екатеринодарская и Кубанская епархия).
— 1999-2001 — преподаватель новогреческого языка в воскресной школе храма св. Георгия Победоносца, г. Краснодар (Екатеринодарская и Кубанская митрополия).
— 1998-2001 руководитель отряда во имя преп. Сергия Радонежского юных разведчиков-скаутов (Организация Российских юных разведчиков).
— 1997-1999 – корреспондент детской творческой газеты «Солнышко».
— 2009-2011 – сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Секретариат по межправославным отношениям. Специализация – Элладская Православная Церковь, Константинопольский Патриархат, Кипрская Архиепископия, Православная Церковь в Америке.
— 2010-2014 – сотрудничал с Издательством Московской Патриархии, отдел Научно-богословской литературы. В 2014 г. как плод многолетнего труда в Издательстве МП вышел в свет Греческого-русский словарь христианской церковной лексики.
— 2011-2012 – заведующий лабораторией кафедры теологии Российского государственного социального университета, помощник настоятеля университетского храма во имя иконы Божьей Матери «Феодоровская». Преподаватель новогреческого языка на кафедре теологии РГСУ.
— 19.01.2012 хиротонисан митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием в сан диакона, 12.02.2012 — в сан иерея.
— с марта 2012 по декабрь 2014 исполнял обязанности настоятеля Благовещенского греческого храма г. Ростова-на-Дону.
— с марта 2012 года по сентябрь 2015 преподавал в Донской духовной семинарии, исполнял обязанности Заведующего библейско-богословской кафедрой.
— Организатор и духовник Военно-патриотического православного казачьего лагеря Дон. Лагерь проводился трижды – летом 2013, 2014, 2015 совместно с епархиальным отделом по работе с казачеством Ростовской епархии.
— Духовник Федерации казачьих воинских искусств Шермиции. Член оргкомитета по проведению Национальных казачьих игр Шермиции.
— с декабря 2014 года по май 2015 года – штатный клирик Преполовенского храма г. Ростова-на-Дону.
— с мая 2015 года по ноябрь 2020 года– штатный клирик Сретенского храма г. Ростова-на-Дону.
— с ноября 2020 года настоятель храма апостола Андрея Первозванного г. Ростова-на-Дону.
— Епархиальные награды: 2012 — набедренник, камилавка, 2017 – наперстный крест.