храм архангела михаила архангела подмосковье
Храм Архангела Михаила в усадьбе Архангельское
ИСТОРИЯ ХРАМА.
Храм построен в 1660—1667 годах на месте деревянной церкви XVI века. Её строителем, вероятно, был Павел Потехин, крепостной зодчий князя Никиты Одоевского, построивший для него схожий храм в усадьбе Никольское-Урюпино.
Показать полностью.
Храм является самой старинной постройкой на территории усадьбы. В 1824 году, когда усадьба принадлежала князю Николаю Юсупову, построены Святые ворота, а в 1826 г. — церковная глинобитная ограда с двумя башнями и воротами.
В 1820-х годах к храму была пристроена трёхъярусная колокольня. В 1919 году усадьба и храм были превращены в историко-художественный музей-заповедник. При проведении реставрационных работ в 1964—1965 годах для восстановления первоначального облика церкви колокольня была разобрана.
В настоящее время храм действующий, в нем возобновлены богослужения.
ПРОЕЗД К ХРАМУ:
Проезд общественным транспортом: от ст. метро «Тушинская» автобусами №№ 549 до ост. «Архангельское» либо маршруткой № 151 до ост. «Санаторий». Второй вариант проезда: с Рижского вокзала до ст. «Павшино» далее автобусом № 524 или маршруткой 24 до ост. «Санаторий».
Официальная страница храма Архангела Михаила
Михаило- Архангельский храм г. Краснознаменска Одинцовской и Красногорской епархии Русской Православной Церкви
30 октября 2016 года митрополит Ювеналий совершил великое освящение Михаило-Архангельского храма г. Краснознаменска и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.
Показать полностью.
143090, Московская область, г.Краснознаменск, ул. Парковая д. 3
Телефон: +7 (498) 676-05-40
Городской округ Краснознаменск – закрытое административное территориальное образование Московской области, в котором находится дублирующий Центр управления полетами, являющийся также главным центром управления орбитальной группировкой Министерства обороны. Население города составляет около 40 тыс. человек, в основном это военнослужащие и их семьи. Духовенство принимает активное участие в культурно-патриотических мероприятиях Краснознаменского гарнизона, в штабе 15-ой армии особого назначения войск воздушно-космической обороны находится храм в честь Архангела Гавриила. На территории военного городка расположен домовый храм в честь благоверного князя Александра Невского, на городском кладбище — Лазаревский храм. Главный храм города – Михаило-Архангельский.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
НЕДЕЛЯ 20-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
МУЧЕНИКИ МАРКИАН И МАРТИРИЙ.
Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника. Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию.
Показать полностью. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения. Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под мечь нечестивых. Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского. Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении.
Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИ.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села.
Показать полностью. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
НЕДЕЛЯ 19-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА.
«Свет» — так переводится на русский имя Лука. Апостол Лука родился в Антиохии Сирийской. Выросший в крупном торговом городе, Лука с детства хорошо знал иудейское наречие, мог свободно изъясняться и писать по-гречески. Получив образование врача, Лука в поисках своей судьбы отправился в Палестину.
Показать полностью.
Весть о странствующем проповеднике, как говорили в народе, Мессии, избавителе Израиля, будущий апостол Лука услышал в Иерусалиме. По преданию, Лука стал одним из семидесяти учеников Христа, направленных Им в селения Самарии и Десятиградия исцелять больных и возвещать о пришедшем в мир Спасителе.
Через несколько дней после Своего Воскресения Христос явился отчаявшимся апостолам Луке и Клеопе на пути в Эммаус. Они поспешили обратно в Иерусалим к прочим апостолам и передали им весть о воскресшем Спасителе. Вскоре после Вознесения Христа Лука вернулся в свой родной город, Антиохию. В Антиохии Лука встретил апостола Павла и стал его ближайшим помощником. «Апостол язычников» проповедовал «Христа распятого» в Малой Азии и Греции. Лука сопровождал апостола Павла во всех его путешествиях и не только помогал ему в деле проповеди, но и вел подробную летопись и был его личным врачом. Впоследствии эта хроника, повествующая о распространении Церкви в мире, легла в основу книги «Деяния апостолов».
В 62 году Павел был заключен под стражу и отправлен на суд кесаря в Рим. Здесь, в Риме, в начале 60-х годов I века апостол Лука, по просьбе знатного антиохийца Феофила, написал наставление о жизни и учении Христа — Евангелие. Для составления этой книги он тщательно изучил все источники, в том числе евангелия от Матфея и Марка, и расспросил очевидцев. Среди «самовидцев» жизни Спасителя, расспрошенных евангелистом, была Богородица. Так в Евангелии от Луки появился подробный рассказ о Благовещении и эпизод из детства Спасителя. О встрече апостола с Божией Матерью свидетельствует Предание, приписывая Луке авторство первых икон Богородицы.
После мученической кончины своего наставника, первоверховного апостола Павла, евангелист Лука продолжил его труды, проповедуя Евангелие в Италии, Ливии, Египте и Греции. Будучи уже глубоким стариком, апостол и евангелист Лука был распят на оливковом дереве в Фивах в 82 году.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
МУЧЕНИК ЛОНГИН СОТНИК, ИЖЕ ПРИ КРЕСТЕ ГОСПОДНИ.
История храма Архангела Михаила в Летове
В XVII веке село Летово носило название Глухово. В 1654 году им владел боярин Василий Васильевич Бутурлин. Начав службу стольником, он в 1650 г. был пожалован в окольничие, а в 1652 г. стал дворецким. В 1654 г. Бутурлин принимал в Переславле присягу Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу.
После смерти Василия Васильевича село унаследовал его сын Борис, который и построил в 1677 году первую деревянную церковь в Летове во имя святителя Николая Чудотворца.
С 1701 г. Летовом владел Никита Иванович Бутурлин, потом его сестра, княгиня Анна Ивановна Долгорукова, продала село думному дьяку Автоному Ивановичу Иванову. Последний, в свою очередь, продал в 1727 г. село Ивану Ивановичу Бибикову, сенатору, одному из умнейших людей своего времени. Его сын Петр, полковник, в 1773-1778 гг. построил в Летово, рядом с деревянным храмом, ныне существующий каменный храм Святителя Николая. В 1869 году к западному фасаду церкви была пристроена паперть. По церковной метрике 1887 года в ней находился двухъярусный иконостас, стены и своды были покрыты изящными росписями.
Клировые ведомости дают интересные сведения о причте священнослужителей и прихожанах церкви на протяжении всего XIX века. Священник Иоанн Тихомиров (настоятель в 1811–1848 гг.), был отмечен бронзовым крестом за заслуги, проявленные в период кампании 1812 года. Другой священник, Павел Воронцов, был награжден Св. Синодом набедренником за спасение от пожара деревянного храма в селе Внуково. Хотя летовская церковь была усадебным храмом, он был при этом приходским и имел большой приход. К нему относились жители многих окрестных селений. В 1845 году их число составляло 631 человек, в 1874 году — 600 человек.
В 1902 году по проекту военного инженера Шуцмана была осуществлена капитальная перестройка церкви. Полукруглый западный притвор был разобран; вместо него к храму примкнула трапезная с двумя приделами во имя Боголюбской иконы Божией матери и Архистратига Михаила.
С 1903 г. по 1913 г. настоятелем храма был священномученик Константин Пятикрестовский (1877-1938 гг.).
Его священнический путь начался в 1899 году, когда он был определен к Михаило-Архангельскому храму села Коробчеево Коломенского уезда Московской епархии. Главным для отца Константина стало его служение. Он был усердным и заботливым пастырем. Своей отзывчивостью батюшка снискал уважение и известность не только в Коробчееве, но и в окрестных деревнях. Жители села Троицкое-Кайнарджи приглашали его перейти служить в свой храм, а жители села Чанки звали настоятелем в свою церковь.
Дом, отведенный священнику для жилья, был плохо утеплен. Зимой там было очень холодно, все болели, и матушка Людмила с маленьким сыном надолго уезжала в Москву под родительский кров. Принятие любого предложения перейти на лучшее место избавило бы отца Константина от крайней неустроенности его личной жизни, обеспечило пригодным жильем и достаточными средствами. Но он остался на приходе, вверенном ему Богом, и облегчения креста своего не искал, безропотно терпел все неудобства и трудности. Условия же его жизни не улучшались, и на третий год служения в Коробчееве он так сильно заболел, что 8 августа 1902 года ему пришлось уйти за штат.
27 декабря 1903 года отец Константин был определен к храму Летова. Он прослужил там около десяти лет. Все это время он преподавал в Летовской школе грамоту. С 1910 года по 30 мая 1911 года отец Константин состоял членом благочиннического совета, а с 30 мая 1911 года по 18 сентября 1913 года был духовно-судебным следователем.
В марте 1912 года он выдержал экзамен в Московской Духовной семинарии и получил аттестат 1-го разряда. В 1913 году он был переведен настоятелем в храм Введения Пресвятой Богородицы в Конюшенной слободе близ Дмитрова.
После революционных перемен, сам терпя нужду, батюшка устраивал обнищавших крестьян на работу – кого в мастеровые, кого в домработницы к своим многочисленным родственникам и знакомым. Его заботы не остались безответными. По мере сил и прихожане старались заботиться о своем батюшке. Один из них, Федор Иванович Кудрявцев, в 1919–1921 годах, спасаясь от голода, переехал в Саратовскую область. Там жилось легче, и Федор Иванович стал посылать отцу Константину посылки с продуктами.
В отношениях с людьми отец Константин отличался исключительной мягкостью. Но когда вставал вопрос о вере, о православии, оставался непреклонным. Он не поддался давлению обновленческого ВЦУ, сохраняя верность Патриарху Тихону и послушание епископу Дмитровскому Серафиму (Звездинскому), за что имел от обновленцев неприятности. В документах живоцерковного Московского Епархиального Управления он назван первым среди пяти наиболее твердых «тихоновцев» Дмитровского уезда.
Он был арестован ночью 26 ноября 1937 года. Священнику предъявили обвинения в антисоветской деятельности, в распространении контрреволюционной клеветы против существующего строя, в высказываниях враждебных взглядов против коммунистов, агитации населения против выборов в советы.
Весь этот вымысел отец Константин отвергал. В конце допроса сказал: «Виновным в антисоветской агитации я себя не признаю. В частных беседах я говорил: «Православная вера и вообще вера в Бога с арестами священников и закрытием церквей не прекратится, не прекратится она, эта вера, в силу того, что бессмертна»».
5 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила Константина Михайловича Пятикрестовского к заключению на 10 лет в исправительно-трудовой лагерь. В Мариинских лагерях он скончался.
В 1931-1932 гг. Никольская церковь была закрыта. Около 1935 года в ней было решено оборудовать фабрику по выделке черепицы. Для этого колокольня храма была разобрана на кирпич, из которого предполагалось сложить печь для обжига черепицы. Для того, чтобы печь поместилась в главном объеме храма, в нем был разобран пол и вынуто большое количество земли.
После войны церковь использовалась как помещение зерносовхоза.
Наш храм постоянно благоукрашается – сейчас в приделе Архангела Михаила трудятся иконописцы, расписывая главный алтарь.
В храме совершаются ежедневные богослужения. На приходе действует Воскресная школа для детей и взрослых. Причт храма, его приходской совет ведет активную работу с прихожанами: организуются паломнические поездки, различные мероприятия, творческие вечера для детей и для взрослых. Под попечением прихода состоит детский дом «Молодая гвардия», пос. Внуково. Ежегодно организовывается Приходской семейный лагерь «Островок» на озере Селигер, а также, с недавнего времени, – лагерь в Крыму.
© 2021. Храм Архангела Михаила в Летове
Православный храм Ильинского благочиния Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Расположен в деревне Летово Новомосковского административного округа Москвы.
Храм Архистратига Михаила (Михайловское)
Михаило-Архангельский храм построен в 1822 году по заказу владелицы села А.А. Орловой-Чесменской вместо деревянной церкви XVII века. Кирпичное здание, с белокаменными деталями, является характерным образцом московского ампира.
Содержание
История [ править ]
На южной границе Домодедовского района Московской области размещается небольшое село Михайловское, история которого уходит корнями в далекий XIV век. Вдоль широкой улицы расположены несколько десятков домов, а в центре на берегу обширного пруда возвышается величественный храм Архистратига Божия Михаила. Известно, что до конца XVIII века храм был деревянным, не раз перестраивался и располагался на окраине села.
Современный храм в Михайловском связан с именем помещицы графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской. Желая возвести в своем селе каменную церковь, она получила в 1816 г. от архиепископа Московского и Коломенского Августина (Виноградского) храмозданную грамоту. Церковь благословлено было строить «на собственный Ея Сиятельства кошт», что означало нести расходы как на строительство храма, так и на последующее его содержание.
Для строительства и оснащения храма требовались большие деньги, и графиня дважды закладывала свое имение в Московском опекунском совете, взяв там ссуды в 400 и 266 тыс. рублей.
Новый храм сооружался в виде четверика размерами 30х30 аршин. Здание сложено из кирпича с белокаменными деталями, оштукатурено. Храм являет собой характерный образец московского ампира, массивный четверик храма завершен крупным световым барабаном, покоящимся на внутренних пилонах. С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня с квадратным основанием и цилиндрическим верхом. Северный и южный фасады украшены дорическими портиками, стены покрыты квадровым рустом. Определенное своеобразие сообщает композиции здания отсутствие трапезной. С большой уверенностью можно утверждать, что проект храма принадлежит знаменитому Доменико Жилярди.
Внутри храм очень просторный и светлый. Центральный иконостас, современный храму, по типу и художественным достоинствам в настоящее время уникален: чрезвычайно красива его купольная ротонда на золоченых каннелированных колоннах коринфского ордера, украшенная накладной резьбой. Радовал глаз двухъярусный иконостас с 12 местными иконами, окрашенный голубою краскою и покрытый лаком. Царские врата с позолоченной резьбой и изображением Благовещения Богородицы и евангелистов закрывала шелковая с бахромою завеса. На южных дверях алтаря был изображен Св. Архидиакон Лаврентий, а на северных – Св. Архидиакон Стефан.
Уже в то время в храме имелось 14 новых местных икон, большое паникадило с 32 подсвечниками в 4 ярусах и два поменьше, каждое на 16 подсвечников. По обе стороны клироса находились штофные, шитые золотом и обложенные кругом золотыми листьями, хоругви с изображением на одной — Воскресения Христова, а на обороте — свт. Николая Чудотворца; на другой – Богоявления Господня, а на обороте – Пресвятой Богородицы.
Наиболее почитаемыми были иконы Воскресения Христова с праздниками двунадесятыми в золоченой раме за стеклом и Архистратига Михаила в позолоченной серебряной ризе. Среди Богослужебных книг имелись Минеи месячные, напечатанные в Киеве в 1811 году.
На колокольне установили шесть колоколов: самый большой весил 104 пуда (более 1600 кг.), второй – 24 пуда и еще четыре малых.
Чуть позже храм по проекту архитектора Литвинова был обнесен изящной кирпичной на белокаменном фундаменте оградой с коваными решетками, был сооружен и дом причта.
Во второй половине XIX века, годы служения отца Тимофея Розанова храм сильно преобразился. Стены расписала артель Сафонова, славившаяся своим уникальным стилем. Со Святой Горы Афон были привезены иконы Божией Матери «Скоропослушница» и великомученика Пантелеимона. Специально для Михайловской церкви сделали список Черниговской иконы Божией Матери, позолотили центральное паникадило; были изготовлены богослужебные сосуды, заново настелен пол из каменных плит.
Бурные события начала XX в., гонение на веру коснулось и этого отдаленного села. В 1930-е с колокольни храма были сняты колокола. До сих пор старожилы вспоминают, как сброшенный с колокольни полуторатонный колокол глубоко врылся в землю, и солдатам пришлось расколоть его на несколько частей, чтобы вынуть из земли, погрузить на подводы и вывезти. Однако, Михаило – Архангельский храм не постигла судьба большинства церквей. В советские годы его не закрыли, не осквернили, в нем постоянно совершались богослужения. Лишь в первый период ВОВ были прерваны службы.
С 1966 г. по 2005 г. настоятелем храма являлся протоиерей Андрей Усков, стараниями которого храм был во многом восстановлен. В это время храм Архистратига Михаила был признан памятником архитектуры федерального значения.
Среди Святынь Храма Архистратига Михаила стоит обратить внимание на некоторые особо чтимые иконы, с которыми связаны чудесные события, неразрывно связанные с историей храма.
В 1950г. при настоятеле священнике Сергии Харламове при закрытии Христорождественского храма с.Щеглятьево сюда была перенесена икона Божией Матери «Отрада и Утешение» — чтимый образ одноименного женского монастыря в с.Добрыниха попавшая в Щеглятьево после его упразднения. В Михайловском икона была встречена большим стечением народа, очевидцы же этого события рассказывают, что последние 2-3 километра эту большую и массивную икону Божией Матери доверили нести детям, так как она, явив несомненное чудо, стала совершенно невесома.
Об одном чудесном случае рассказала Татьяна Максимовна Манухина. В годы когда Татьяна Максимовна была старостой с ней случилась беда: пока она шла домой, потеряла ключи от храма. Она была в ужасе: от Михайловского до с.Мансурово, где она тогда жила – восемь километров, на дворе стоит дождливый октябрь, кругом грязь и лужи – где же их теперь найти! А утром – Литургия. И вот она стала молиться Божией Матери «Скоропослушница»: «Матерь Божия, помоги мне найти ключи, а я Тебе рушничок вышитый подарю!» Так она молилась и заснула, и вот увидела во сне следующее: около железнодорожного переезда, мимо которого ей приходится ходить, она видит куст, а под кустом в грязи маленькая лужица от коровьего копыта, и вот в этой лужице – ключи. Утром она побежала сразу к этому месту и действительно нашла ключи именно в этой лужице!
Наряду с этими иконами есть в храме ещё одна – великомученика и целителя Пантелеимона так же заказанная в конце XIX века искусным иконописцам со святой горы Афон. Надпись, помещённая на обороте этих трёх икон гласит: «Икона сия писана и освящена на Святой горе Афонской в Русском Святаго Великомученика и Целителя Пантелеимона монастыре, от коего и послана…в благословение Христолюбивым жителям, в благодатную помощь, покров и заступление всем, с верою и любовию прибегающим ко святому Пантелеимону и умильно молящимся пред честным Его образом. 1897 года.» На иконах Богородицы соответственно: «к Всеблагой Владычице мира и умильно молящимся к Ней пред пречистым Ея образом. 1896 года.»
Необыкновенный храм с необыкновенной историей, в которую вплетены имена людей, трудами и молитвами своими созидавшие и сохранившие Святыню. Особое место в Подмосковье, где происходит подлинное чудо — единение человека с Богом.
Описание [ править ]
Всех, кто впервые видит этот храм, поражает одна и та же мысль: «Мы ожидали увидеть что угодно, но… здесь — такой величественный и прекрасный храм и в такой глуши?! Как он оказался здесь? Он словно бы из другого мира, прекрасно мог бы украсить бы и одну из столичных улиц или площадей, и совершенно не сочетается с окружающим пустынным ландшафтом! Что же за места здесь такие были, или все дело в самой графине Анне — ведь это она не пожалела средств на такой храм в селе…»
Здание сложено из кирпича с белокаменными деталями, оштукатурено. Характерный образец московского ампира, массивный четверик храма завершен крупным световым барабаном, покоящимся на внутренних пилонах.
С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня с квадратным основанием и цилиндрическим верхом. Определенное своеобразие сообщает композиции отсутствие трапезной. Лаконичная архитектура памятника выразительна и монументальна. Шестиколонные дорические портики боковых фасадов подчеркивают значимость гладких плоскостей стен, оживленных квадровым рустом. Трактовка деталей упрощена. Пластику верхних частей здания обогащают табернакли на барабане, выполненные из дерева.
Просторный и светлый храм представляет модификацию крестово-купольного сооружения. Повышенные ветви креста перекрыты парусными сводами, более низкие закрестовья – плоскими куполами. Стены и столбы опоясаны широким антаблементом ампирного рисунка, который вместе с архивольтами подпружных арок выявляет тектонику сооружения.
Современный храму центральный иконостас по типу и художественным достоинствам в настоящее время уникален. Чрезвычайно красива его купольная ротонда на золоченых каннелированных колоннах коринфского ордера, украшенная накладной резьбой. Иконостасы в приделах, конца 1830-х гг., более ординарны. Плоские четырехъярусные, с золочеными деталями на белом фоне, они еще связаны с искусством ампира. Черты стиля ощутимы в рисунке металлического ограждения солеи. Паникадило, киоты и настенная масляная живопись – конца XIX – начала XX в. Пол из каменных плит.
Святыни [ править ]
В храме находится множество святынь. В 1950 г. сюда была перенесена икона Божией Матери «Отрада и Утешение», написанная на Афоне, — чтимый образ из одноименного местного монастыря, упраздненного в начале 1930-х гг. Также в храме находятся:
Среди икон особым почитанием пользуются образы Божией Матери «Всепетая Мати», «Тихвинская», «Скоропослушница».
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Московская область, Домодедовский район, с. Михайловское, стр. 28 А. Михаило-Архангельский храм.
Паломнику [ править ]
В субботу и накануне великих праздников всенощное бдение — 16:00 (15:40 — молитвы к исповеди)
В воскресенье водосвятный молебен — 8:30. Исповедь — 9:00. Божественная литургия — 9:30
В праздничные дни Божественная литургия — 9:00 (исповедь — 8:30)