храм архангела михаила архангельское московская область

Михаило-Архангельский храм с. Архангельское

храм архангела михаила архангельское московская область

Престольный праздник: архангела Михаила (21 ноября, 19 сентября)

Настоятель: священник Геннадий Николаевич Борисов, 1966

Из истории

В селе Архангельское на речке Тарусе исстари стояла деревянная церковь погоста Архангельского, в Смутное время уничтоженная, и еще в 1626 г. на ее месте была пустошь. В 1653 г. в вотчине Обоима Болтина уже стояла деревянная шатровая церковь во имя Архангела Михаила. В 1671 г. построена новая церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. С 1710 г. селом владел князь Юрий Юрьевич Трубецкой. По его челобитью разрешено было на месте сгоревшей церкви построить новую.

Существующая ныне церковь построена в 1822 г. архитектором О.И.Бове в собственной усадьбе и более известна по названию придела. Главный же престол освящен в честь Нерукотворного Образа Спасителя. В трапезной расположен еще придел в честь Смоленской иконы Божией Матери.

Кирпичный с белокаменными деталями храм в стиле ампир принадлежит к лучшим произведениям зодчего и является выдающимся памятником своего времени. Двусветная купольная ротонда храма окружена венцом спаренных дорических колонн, образующих две глубокие лоджии и переходящих в полуколонны в восточной части храма. С запада к ротонде примыкают небольшая трапезная и колокольня в четыре яруса, из которых два верхних — цилиндрические.

В 1937 г. храм закрыли, использовали как клуб и склад.

В 1996 г. его передали церковной общине, начались регулярные богослужения и восстановительные работы. Полное освящение церкви состоялось в 1996 г. Храм частично восстановлен.

Источник

Храм Архангела Михаила в усадьбе Архангельское

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

ИСТОРИЯ ХРАМА.
Храм построен в 1660—1667 годах на месте деревянной церкви XVI века. Её строителем, вероятно, был Павел Потехин, крепостной зодчий князя Никиты Одоевского, построивший для него схожий храм в усадьбе Никольское-Урюпино.
Показать полностью.

Храм является самой старинной постройкой на территории усадьбы. В 1824 году, когда усадьба принадлежала князю Николаю Юсупову, построены Святые ворота, а в 1826 г. — церковная глинобитная ограда с двумя башнями и воротами.

В 1820-х годах к храму была пристроена трёхъярусная колокольня. В 1919 году усадьба и храм были превращены в историко-художественный музей-заповедник. При проведении реставрационных работ в 1964—1965 годах для восстановления первоначального облика церкви колокольня была разобрана.

В настоящее время храм действующий, в нем возобновлены богослужения.

ПРОЕЗД К ХРАМУ:
Проезд общественным транспортом: от ст. метро «Тушинская» автобусами №№ 549 до ост. «Архангельское» либо маршруткой № 151 до ост. «Санаторий». Второй вариант проезда: с Рижского вокзала до ст. «Павшино» далее автобусом № 524 или маршруткой 24 до ост. «Санаторий».

Источник

Михаило-Архангельский храм с. Архангельское

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена

храм архангела михаила архангельское московская область

Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена

храм архангела михаила архангельское московская область

Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена

храм архангела михаила архангельское московская область

Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена

храм архангела михаила архангельское московская область

Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена

Хеллоуин: чего любители праздника чаще всего не понимают.

Шуточный карнавал или оккультный праздник нечисти? Ни то и ни другое. У Православной Церкви есть определенная позиция по поводу Хеллоуина и его духовного смысла, о чем неоднократно говорилось. Например, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон высказывался о Хеллоуине в своем открытом письме к студентам Института гуманитарного образования, отмечая его неоднозначность и отрицая его безобидность.
Показать полностью.

Главная проблема восприятия современными людьми Хеллоуина — особенно теми, кто его отмечает, — состоит в том, что они не берут в расчет ни его исторический, ни религиозный смысл, а рассматривают пеструю картинку, навязанную массовой культурой и сталкиваются с непониманием смысла праздника в целом. В нашем материале мы расскажем, что Хеллоуин имеет серьезный религиозный, мифологический и культурно-исторический подтекст.

Хеллоуин — не современный американский праздник. Он имеет древнюю историю и является отголоском главного кельтского праздника — Самайна
Самайн был одним из главных периодов в годовом календарном цикле кельтов, проживавших на территориях современной Ирландии, Шотландии, Уэльса, Севера Франции и других кельтских областей. Само слово Samain в современном ирландском языке (Samhain) означает месяц ноябрь. Самайн был своеобразным «кельтским Новым годом», знаменовал начало зимы и был завершением летнего пастбищного сезона, временем, когда короли и власть устраивали пышные собрания и пиры.

В староирландской религиозной литературе отмечено, что празднование Самайна длилось трое суток до самого праздника и трое суток после него. Поэтому точная его дата условна, хотя 1 ноября по традиции считается датой Самайна. Одновременно с этим у него был ключевой обрядовый смысл: Самайн был периодом, когда, по религиозным представлениям кельтских народов, границы между посюсторонним и потусторонним мирами становились проницаемыми, открытыми. В ночное время, как верили кельты, в мир живых могли проникнуть как добрые духи умерших родственников, так и злые сверхъестественные силы. Поэтому кельты зажигали перед своими домами путеводные огоньки, которые приглашали добрых духов и отпугивали нечистых.

Гуляния на Самайн имели не столько развлекательный характер, сколько обрядовый, серьезный: считалось, что умеренное веселье и радость способны уберечь от отрицательного воздействия сил потустороннего мира. Именно с Самайном связано самое большое количество кельтских мифов и легенд, и именно на Самайн в ирландских сагах происходят самые значимые события.

В этот день сложно откреститься от какой-либо мистики, поскольку атрибуты и символы Хэллоуина говорят сами за себя.

— Они запечатлевают в себе ужас, страх. Наряды и маски изображают всякую нечисть, персонажей из фильмов ужасов, каких-то фантастических призраков. Традиционные для Хэллоуина светильники, изготавливаемые из тыкв, мягко говоря, выглядят жутковато. Зловещая ухмылка – вот личина Хэллоуина. Для православного человека это всё, конечно же, неприемлемо.

Русская Православная Церковь считает это заигрыванием с темной силой. Ее упоминание, а тем более воплощение образов зла просто так не проходит. Всё это вторгается внутрь и со временем произведет свое действие. По мнению православных, это то же самое, как если произносить в шутку скверные, нечистые слова, упоминать лукавого. Человек – образ Божий и призван отражать в себе,что-то чистое и доброе. Поэтому если кто-то принял участие в Хэллоуине, надевал костюмы или маски монстров, страшилищ, лучше исповедаться, покаяться, чтобы душа очистилась впечатлений и воспоминаний и больше к этому не возвращаться. Можно сказать, что «Праздник» не прижился и кто-то пытается превратить его в мероприятие без темной символики, но лучше этот день вообще забыть.

На Руси тоже одевались в наряды, но не зловещие, устраивали игры, катания с гор, ходили по домам с песнями. Сейчас отчасти это возрождается. В наших праздниках больше и внутренней глубины, и душевной широты, и искреннего веселья со светлыми, чистыми мотивам а также в отличие наших праздников от упомянутого западного дня – радостная добрая улыбка, щедрая душа и – главное – чистые, святые образы, без какой-либо нечисти. Наши православные праздники питают душу, помогают отвлечься от дел, эмоционально разгрузиться и при этом всегда хранят в себе духовный смысл.

Источник

храм архангела михаила архангельское московская областьtushinetc

Самый загадочный блогер России

В музее-усадьбе «Архангельское» есть чудесная и уютная церковь Михаила Архангела. Она построена по проекту архитектора Павла Сидоровича Потехина в 1667 году. По разным данным он был крепостным сначала Шереметьевых, потом Одоевских и далее был крепостным у Черкасских. Родился в селе Кадницы на Волге в семье кузнеца Сидора Кобякова, получившего в селе прозвище Потешка за участие в сельских скоморошьих играх – потехах. В 1644 принял участие в строительстве церкви в селе Павловское-на-Оке, сначала рабочим, а потом и главой артели

Надо сказать, что в 1584 году в селе Уполозье была построена деревянная церковь Михаила Архангела, по названию которой село стали называть Архангельским. А потом на её месте был возведён каменный храм.

Интересна конструкция церкви, где конструкция опирается не на четыре, как обычно, а на два столпа, а приделы церкви расположены диагонально

В апреле 1888 года Татьяна гостила в Архангельском у своей сестры Зинаиды и вот какое страшное пророческое стихотворение Татьяна написала в Архангельском незадолго до своей смерти:

Татьяна скончалась предположительно от тифа. Вот телеграммы из Архангельского в Берлин князю Н.Б. Юсупову, которые рассказывают о последних днях Татьяны Николаевны:

24.06. 1888 «У Танёк небольшой жар у нас хороший доктор не волнуйся Зинаида.»
27.06. 1888 «Княжна Татьяна скончалась в полночь без страданий очень спокойно не приходя в сознание подготовьте отца Сумароков».

15. Автор памятника на могиле Татьяны скульптор М.М.Антокольский
храм архангела михаила архангельское московская область

16. Татьяна Юсупова
храм архангела михаила архангельское московская область

17. В 1824 году при храме были построены святые ворота
храм архангела михаила архангельское московская область

В 1826 году построили церковную ограду с двумя башнями и воротами.

При реставрации храма разрушили трёхъярусную колокольню, построенную в 1820-х годах

Спасибо прекраснейшей храм архангела михаила архангельское московская областьatlanta_s за хорошую компанию!

Начало экскурсии по зимнему Архангельскому:

Источник

храм архангела михаила архангельское московская областьhistory_of_art

История искусств

Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до ХХ века

В Подмосковное Архангельское я приехала в первой половине августа. Солнечный, радостный денек располагал к длительной прогулке. К церкви Архангела Михаила пришла уже прилично уставшая. От Святых ворот, возведенных наподобие модных триумфальных арок в 1823-24 гг. по распоряжению Н.Б. Юсупова по проекту Е. Тюрина, к церкви ведет дорожка, мощеная камнями.

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

На внутренней стороне ворот в верхней части арки расположена Мозаика Архангела Михаила.

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

Уютный двор, цветники и главный фасад церкви, обращенный не только ко мне, но и к селу, когда-то бывшему здесь, и к усадьбе. Сейчас самое время нырнуть в седую древность.

храм архангела михаила архангельское московская область

В последние годы правления Ивана Грозного сельцо Уполозы (хозяйские хоромы и прилепившие к ним крошечные, в 2–3 избы, деревеньки, населенные вольными крестьянами) стояло на высоком берегу реки. К холму, где стояла деревня, река подступала крутой излучиной, поэтому здесь часто случались оползни. По селу именовался и его первый известный ныне хозяин – московский дворянин Алексей Иванович Уполоцкий. В грамоте, где упоминалось это село, говорилось и о: «церкви без пения да двух дворов вотчинниковых».

храм архангела михаила архангельское московская область

Следующие сведения об Уполозах относятся к XVII веку. Вдова Любава Уполоцкая дешево продала мужнино наследство братьям Киреевскими, а вскоре усадьба бала перепродана и далее в течение двух десятков лет поочередно принадлежала боярам Шереметевым, Одоевским, Черкасским. Последний, если верить летописцам, приобрел усадьбу уже с 6 дворами и новой каменной церковью Михаила Архангела, построенной по заказу Якова Никитича Одоевского взамен обветшавшего. Зодчим, по всей видимости, был крепостной Одоевских Павел Сидорович Потехин.

храм архангела михаила архангельское московская область

Будучи постройкой значительной для своего времени и места, она дала название селу, с той поры (приблизительно с 1646 года) именовавшемуся не иначе как Архангельским. В переписной книге той поры имеется любопытная запись: «За боярином Федором Ивановичем Шереметевым вотчина, что была за Немиром и Григорием Киреевскими, село Уполозье, Архангельское тож, а в нем церковь Архангела Михаила деревянна, а у церкви во дворе поп Михайло (видимо, поповский дом); да задворных людей два двора конюхов, да деловых людей три двора и один двор пуст. Деревня Захарково, а в ней крестьян 14 дворов да два двора пусты: Парфенка Наумов и Трофим Васильев бежали безвестно в нынешнем году».

храм архангела михаила архангельское московская область

«Подмастерье Пашка Потехин», как зодчего именовали господские писцы, выбрал для Михаила Архангела место на редкость удачное. Построенный на крутояре, невысокий храм смотрелся не просто солидно, а величаво. С берега реки прихожане видели его четкий, тяжеловатый внизу и легкий вверху силуэт, наверняка замечая, что на фоне соснового леса он выглядит особенно красиво. Перед теми, кто подходил к церкви со стороны усадьбы, открывался главный фасад, а за ним – беспредельные дали: водная гладь, луга, поля, перелески и тающие в белесой дымке холмы.

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

Невысокая, простая по конструкции церковь была лишена пышного декора, зато радовала взор прекрасными пропорциями. Ее отличала едва заметная наивность облика, характерная для провинциальной архитектуры. Еще одной оригинальной чертой послужила асимметричная композиция: одноглавый четверик в центре и такие же, четырехгранные в плане, приделы, стоявшие не на одной линии, как полагалось, а по диагонали.

храм архангела михаила архангельское московская область

Среднюю часть храма венчала живописная пирамида из кокошников с венцом в виде луковичной главки. Такие храмы в архитектуре носят название «огненных». Световой барабан центрального купола смотрел на прихожан узкими прорезями окон и опирался на распалубку, благодаря чему небольшое здание казалось выше снаружи и просторнее внутри.

храм архангела михаила архангельское московская область

Своеобразным украшением служили окна в круглых апсидах – узкие, окаймленные скромными наличниками и забранные решетками, они позволяли солнечным лучам свободно проходить в зал, где не было ни росписей, ни богатого иконостаса, которых, впрочем, нет и сейчас. Все убранство церкви до сих пор составляют чисто выбеленные стены, черно-белый плиточный пол и отнюдь не драгоценная утварь – подношения часто сменявших друга друга вотчинников.

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

Вначале единственный вход в храм Михаила Архангела находился с северной стороны, там, куда подходила дорога из села. Позже здание было перестроено по канонам классицизма и, к сожалению, утратило свою оригинальную композицию. Тогда же снесли маленькую звонницу над западной стеной, а вместо нее возвели колокольню, сначала деревянную, а потом каменную, трехъярусную, с часами и шпилем.

храм архангела михаила архангельское московская область

храм архангела михаила архангельское московская область

В советское время усадьба Архангельское была национализирована и превращена в музей. Церковь в 1964-1965 гг. реставрировалась: была разобрана колокольня, на центральной части и северном приделе восстановлены «огненные» завершения. Перестроенный придел сверху остался без изменений.

храм архангела михаила архангельское московская область

С недавних пор Михаил Архангел вновь принадлежит Церкви. Вход на территорию музея-усадьбы платный, но тем, кто направляется по Святому пути на богослужение, билет не нужен. К сегодняшнему дню вблизи храма сформировалось маленькое кладбище. Среди разнородных, хотя и одинаково ухоженных могил внимание чаще привлекает надгробная плита у южной стены. Под ней покоится княжна Татьяна Николаевна Юсупова, дочь одного из последних владельцев усадьбы, умершая от тифа в 1888 году. Когда-то ее прах охранял «Ангел молитвы» работы Марка Антокольского. Когда имя скульптора стало слишком известным, статую ради сохранности перенесли в один из парковых павильонов, и хочется верить, что на этом переделки в храме закончились навсегда – служенье Богу не терпит суеты.

храм архангела михаила архангельское московская область

Побродим еще немного в этом тихом месте, где над крутояром упираются в небо вековые сосны, белой кипенью цветов осыпаны кусты, бабочки наслаждаются запахом цветов и вертикаль фонаря старается быть параллельной вертикали шпиля на башенке ограды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *