храм архангела михаила и чуда его в хонех
Храм Михаила Архангела и чуда его в Хонех (Красноярск)
Мiръ Россия Красноярский край Красноярск Храм Михаила Архангела и чуда его в Хонех (Красноярск)
Содержание
История [ править ]
Церковь Чуда Михаила Архангела в Хонех (Архангельская церковь, Михаилоархангельская церковь, Михайловская церковь) находится в микрорайоне Ветлужанка города Красноярска. Храм назван в честь предводителя небесного воинства Архистратига Михаила.
Кирпичная церковь сооружена в 1998—2003 гг. на средства предпринимателя А. П. Быкова. Авторы проекта — К. Ю. Шумов и Ю. В. Тихонович. Образец неорусского стиля, шатровый храм с боковыми притворами и невысокой звонницей. В цокольном этаже располагается Предтеченский придел, в котором таинство крещения совершается полным погружением (это возможно в немногих красноярских храмах).
«Архистратиг» означает «старший воин, вождь». Храм, посвященный Архистратигу Михаилу, не случайно сооружен именно в Ветлужанке, где проживает большое число ветеранов Великой Отечественной войны, солдатских вдов и матерей, участников различных боевых действий в «горячих точках». Согласно церковным канонам, каждый будущий воин должен прийти в церковь и помолиться за свою благополучную армейскую службу. В 1998 г. по настоятельной просьбе православных верующих Ветлужанки началось строительство этого храма, призванного защищать и оберегать российских воинов. Здание его, стилизованное под фигуру воина, окруженного щитами, символизирует мощь, силу духа, небесное благословение, защиту и обережение. Храм впечатляет своей основательностью, фундаментальностью и в то же время отличается легкостью, возвышенностью, устремленностью в небеса.
Церковь освящена архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием (Иваном Ивановичем Черемисовым) 19 сентября 2003 г., в день воспоминания чуда, бывшего в Хонех. Легенда о чуде такова: Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица исцелилась. Отец с дочерью крестились, и благодарный родитель воздвиг храм в честь святого Архистратига Михаила. В храме исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Язычники задумали уничтожить храм и погубить Архиппа. Они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».
Раньше в Красноярске существовал другой храм, посвященный архангелу Михаилу, — домовая церковь при духовной семинарии (ныне в здании семинарии располагается гарнизонный военный госпиталь).
В храме действуют воскресные школы для детей и взрослых, а также ризная, где шьются священнические облачения, венчальные полотенца и белые рубашки для крещения. При церкви существует община глухих. Божественная литургия для глухонемых с сурдопереводом совершается два раза в месяц по субботам, а также по большим праздникам на язык жестов переводится все богослужение, за исключением исповеди, проводимой по запискам. После богослужения в нижнем приделе храма священнослужители при помощи сурдопереводчика объясняют слабослышащим прихожанам неясные моменты, возникшие за богослужением, помогают подготовиться к исповеди. Также регулярно священство храма проводит беседы с глухонемыми прихожанами, в процессе которых через сурдопереводчика разъясняются непонятные моменты в православном вероучении и церковных праздниках. Специально для прихожан с нарушением слуха была написана для молитвенного поклонения храмовая икона «Иисус Христос исцели глухонемого» и напечатаны литографии с молитвами Спасителю об исцелении.
В ноябре 2012 г. в рамках соглашения о сотрудничестве между ГУ МВД России по краю и Красноярской митрополией за каждым отделом полиции города Красноярска был закреплен свой храм, священники которого должны духовно окормлять полицейских, то есть оказывать служителям порядка психологическую поддержку и заниматься их духовно-нравственным воспитанием. Михайловская церковь в Ветлужанке закреплена за отделом полиции № 2 межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Красноярское». Сотрудники полиции не только сами посещают храм, но и стоят на охране общественного порядка во время церковных праздничных мероприятий.
Летом 2013 г. в церкви начались работы по ремонту и благоустройству. На сегодняшний день уже отремонтирована колокольня, продолжается ремонт фасада северной стороны здания. Планируется обновить храм и с восточной стороны. Меняется внутренний облик храма. Расписаны арки северного и южного приделов. Художники изобразили лики благоверного великого князя Димитрия Донского, благоверного князя Глеба, великомученицы Марины, святой Тамары, царицы Грузии, и многих других святых. Дверные проемы приделов также обрамлены художественной росписью. В южном приделе храма появился киот с иконами Божией Матери.
Современное состояние [ править ]
При храме действуют:
Храм в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех
Храм в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех запись закреплена
Отдел по делам молодежи СПб епархии
ФОРУМ «ПОНЯТЬ И ПОВЕРИТЬ» ОТКРЫВАЕТ РЕГИСТРАЦИЮ
В 10-летний юбилей Керигмы нас ждёт супер насыщенное мероприятие в новом для нас формате — молодежный форум «Понять и поверить»
С 22 по 28 ноября учимся, общаемся и набираемся положительных эмоций в Санкт-Петербурге и Комарово
Показать полностью.
Принять участие сможет каждый
Тариф «Город» — 1500₽
Для тех, кто любит дождливый Питер и не любит бывать за городом
Тариф «Комарово» — 3200₽
Для тех, кому надоел дождливый Питер и кто мечтает провести выходные на природе
Тариф «Единый» — 3900₽
Для тех, кто любит Питер и природу и хочет успеть везде, ну и немножко сэкономить
Все мероприятия пройдут с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований
На мероприятиях в городе для участников обязательно ношение маски
На выезде в Комарово участники должны иметь при себе один из этих документов:
Сертификат о вакцинации
Отрицательный ПЦР-тест не позднее, чем за 72 часа до заезда
Тест на наличие антител к covid-19
Михаил Бабич запись закреплена
Михаил Бабич запись закреплена
Варвара — единственная святая, которой Церковь усвоила на иконе держать Святой Потир, которого по канонам Церкви не может касаться никто из мирян — только священник. В православной иконографии только св.Иоанн Кронштадтский изображается с потиром в руке.
Перед казнью святая Варвара молила Бога, чтобы все, кто будут, вспоминая ее мученичество, просить ее помощи, были избавлены от внезапной смерти без исповеди и причащения Святых Христовых Таин. Господь принял просьбу мученицы, и она услышала голос, обещающий ей это. Поэтому на иконах она изображается с Чашей. Великомученице Варваре молятся о том, чтобы не лишиться Святого Причастия в день кончины.
СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ ВАРВАРА, МОЛИ БОГА О НАС!
Михаил Бабич запись закреплена
Михаил Бабич запись закреплена
Михаил Бабич запись закреплена
Михаил Бабич запись закреплена
В первой половине XIV века возникла знаменитая Троице-Сергиева Лавра. Основатель ее преподобный Сергий (в миру Варфоломей) был сыном Ростовских бояр Кирилла и Марии, переселившихся ближе к Москве в селение Радонеж. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться грамоте.
Показать полностью. Он всей душой жаждал учения, но грамота не давалась ему. Скорбя об этом, он днем и ночью молил Господа открыть ему дверь книжного разумения. Однажды, ища в поле пропавших лошадей, он увидел под дубом незнакомого старца-черноризца. Монах молился. Отрок подошел к нему и поведал свою скорбь.
Сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о его просвещении. Затем, достав ковчежец, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею Варфоломея, сказал: «Возьми, чадо, и съешь: сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания». Благодать эта действительно сошла на отрока: Господь дал ему память и разумение, и отрок стал легко усваивать книжную мудрость. После этого чуда в юном Варфоломее еще более окрепло желание служить только Богу. Ему хотелось уединиться по примеру древних подвижников, но любовь к родителям удерживала его в родной семье. Варфоломей был скромен, тих и молчалив, со всеми был кроток и ласков, никогда не раздражался и обнаруживал совершенное повиновение родителям.
Обыкновенно он вкушал только хлеб и воду, а в постные дни совершенно воздерживался от пищи. После смерти родителей Варфоломей предоставил наследство своему младшему брату Петру и вместе со старшим братом Стефаном поселился в 10 верстах от Радонежа, в глубоком лесу около речки Кончюры. Братья рубили лес своими руками и построили келью и малую церковь. Эту церковь священник, посланный митрополитом Феогностом, освятил в честь Святой Троицы. Так возникла знаменитая обитель преподобного Сергия.
Вскоре Стефан оставил своего брата и стал настоятелем Богоявленского монастыря в Москве и духовником великого князя. Варфоломей же, постриженный в монашестве с именем Сергий, около двух лет подвизался один в лесу. Нельзя и представить, сколько искушений перенес в это время юный монах, но терпение и молитва преодолели все трудности и диавольские напасти. Мимо келии преподобного Сергия целыми стаями пробегали волки, приходили и медведи, но ни один из них не причинял ему вреда. Однажды святой пустынник дал хлеба пришедшему к его келье медведю, и с тех пор зверь стал постоянно навещать преподобного Сергия, который делил с ним свой последний кусок хлеба.
Как ни старался святой Сергий скрывать свои подвиги, слава о них распространилась и привлекла к нему других иноков, желавших спасаться под его руководством. Они стали просить Сергия принять сан священника и игумена. Сергий долгое время не соглашался, но видя в их неотступной просьбе призвание свыше, сказал: «Желал бы лучше повиноваться, чем начальствовать, но страшусь суда Божия и предаю себя в волю Господню». Это было в 1354 г., когда святитель Алексей вступил на кафедру московского митрополита.
Жизнь и труды преподобного Сергия в истории русского монашества имеют особое значение, потому что он положил начало жизни пустынников, устроив вне города обитель с общиножитием. Устроенная на новых началах обитель Святой Троицы сначала во всем терпела крайнюю скудость; ризы были из простой крашенины, священные сосуды были деревянные, в храме вместо свечей светила лучина, но подвижники горели усердием. Святой Сергий подавал братии пример строжайшего воздержания, глубочайшего смирения и непоколебимого упования на помощь Божию. В трудах и подвигах он шел первым, а братия следовала за ним.
Однажды в обители совсем истощился запас хлеба. Сам игумен, чтобы заработать несколько кусков хлеба, собственноручно построил сени в келье одного брата. Но в час крайней нужды, по молитвам братии неожиданно подавалась обители щедрая помощь. Через несколько лет после основания обители около нее стали селиться крестьяне. Невдалеке от нее шла большая дорога к Москве и на север, благодаря чему средства обители стали возрастать, и она по примеру Киево-Печерской Лавры стала щедро раздавать милостыню и принимать на свое попечение больных и странников.
Слух о святом Сергии достиг Константинополя, и патриарх Филофей прислал ему свое благословение и грамоту, которой утверждались новые порядки пустынного общиножития, заведенные основателем Свято-Троицкой обители. Митрополит Алексей любил преподобного Сергия, как друга, поручил ему примирять враждовавших князей, возлагал на него важные полномочия и готовил себе в преемники. Но Сергий отказался от этого избрания.
Однажды митрополит Алексей хотел возложить на него золотой крест в награду за труды, но Сергий сказал: «От юности своей я не носил на себе золото, в старости же тем более хочу пребыть в нищете» — и решительно отклонил от себя эту почесть.
Великий князь Димитрий Иванович, прозванный Донским, чтил преподобного Сергия, как отца, и просил у него благословения на борьбу с татарским ханом Мамаем. «Иди, иди смело, князь, и надейся на помощь Божию», — сказал ему святой старец и дал ему в сподвижники двух своих иноков: Пересвета и Ослябю, которые пали героями в Куликовской битве.
Еще при жизни преподобный Сергий совершал чудеса и удостаивался великих откровений. Один раз явилась ему в дивном величии Матерь Божия с апостолами Петром и Иоанном и обещала покровительство его обители. В другой раз он видел необыкновенный свет и множество птиц, оглашавших воздух благозвучным пением, и получил откровение, что множество иноков соберется в его обители. Через 30 лет после его блаженной кончины (25 сентября 1392 г.) открылись его святые мощи.
Храм Чуда Михаила Архангела в Хонех, Красноярск
Храм, посвященный Архистратигу Михаилу, сооружен на частные средства в микрорайоне Ветлужанка Красноярска — там, где проживает большое число ветеранов Великой Отечественной войны, солдатских вдов и матерей, участников различных боевых действий.
Церковь Чуда Михаила Архангела в Хонех (Архангельская церковь, Михаилоархангельская церковь, Михайловская церковь) находится в микрорайоне Ветлужанка города Красноярска. Храм назван в честь предводителя небесного воинства Архистратига Михаила.
Кирпичная церковь сооружена в 1998—2003 гг. на средства предпринимателя А. П. Быкова. Авторы проекта — К. Ю. Шумов и Ю. В. Тихонович. Образец неорусского стиля, шатровый храм с боковыми притворами и невысокой звонницей. В цокольном этаже располагается Предтеченский придел, в котором таинство крещения совершается полным погружением (это возможно в немногих красноярских храмах).
«Архистратиг» означает «старший воин, вождь». Храм, посвященный Архистратигу Михаилу, не случайно сооружен именно в Ветлужанке, где проживает большое число ветеранов Великой Отечественной войны, солдатских вдов и матерей, участников различных боевых действий в «горячих точках». Согласно церковным канонам, каждый будущий воин должен прийти в церковь и помолиться за свою благополучную армейскую службу. В 1998 г. по настоятельной просьбе православных верующих Ветлужанки началось строительство этого храма, призванного защищать и оберегать российских воинов. Здание его, стилизованное под фигуру воина, окруженного щитами, символизирует мощь, силу духа, небесное благословение, защиту и обережение. Храм впечатляет своей основательностью, фундаментальностью и в то же время отличается легкостью, возвышенностью, устремленностью в небеса.
Церковь освящена архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием (Иваном Ивановичем Черемисовым) 19 сентября 2003 г., в день воспоминания чуда, бывшего в Хонех. Легенда о чуде такова: Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица исцелилась. Отец с дочерью крестились, и благодарный родитель воздвиг храм в честь святого Архистратига Михаила. В храме исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Язычники задумали уничтожить храм и погубить Архиппа. Они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».
Раньше в Красноярске существовал другой храм, посвященный архангелу Михаилу, — домовая церковь при духовной семинарии (ныне в здании семинарии располагается гарнизонный военный госпиталь).
В храме действуют воскресные школы для детей и взрослых, а также ризная, где шьются священнические облачения, венчальные полотенца и белые рубашки для крещения. При церкви существует община глухих. Божественная литургия для глухонемых с сурдопереводом совершается два раза в месяц по субботам, а также по большим праздникам на язык жестов переводится все богослужение, за исключением исповеди, проводимой по запискам. После богослужения в нижнем приделе храма священнослужители при помощи сурдопереводчика объясняют слабослышащим прихожанам неясные моменты, возникшие за богослужением, помогают подготовиться к исповеди. Также регулярно священство храма проводит беседы с глухонемыми прихожанами, в процессе которых через сурдопереводчика разъясняются непонятные моменты в православном вероучении и церковных праздниках. Специально для прихожан с нарушением слуха была написана для молитвенного поклонения храмовая икона «Иисус Христос исцели глухонемого» и напечатаны литографии с молитвами Спасителю об исцелении.
В ноябре 2012 г. в рамках соглашения о сотрудничестве между ГУ МВД России по краю и Красноярской митрополией за каждым отделом полиции города Красноярска был закреплен свой храм, священники которого должны духовно окормлять полицейских, то есть оказывать служителям порядка психологическую поддержку и заниматься их духовно-нравственным воспитанием. Михайловская церковь в Ветлужанке закреплена за отделом полиции № 2 межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Красноярское». Сотрудники полиции не только сами посещают храм, но и стоят на охране общественного порядка во время церковных праздничных мероприятий.
Летом 2013 г. в церкви начались работы по ремонту и благоустройству. На сегодняшний день уже отремонтирована колокольня, продолжается ремонт фасада северной стороны здания. Планируется обновить храм и с восточной стороны. Меняется внутренний облик храма. Расписаны арки северного и южного приделов. Художники изобразили лики благоверного великого князя Димитрия Донского, благоверного князя Глеба, великомученицы Марины, святой Тамары, царицы Грузии, и многих других святых. Дверные проемы приделов также обрамлены художественной росписью. В южном приделе храма появился киот с иконами Божией Матери.
Адрес: 660130, Красноярский край, г. Красноярск, мкр. Ветлужанка, ул. Елены Стасовой, 20.
Чудо в Хонех, чудо в Орде и Чудов монастырь
Удивительным образом это чудо вплелось в русскую историю!
В августе 1357 года проживавший в Москве митрополит Киевский и всея Руси Алексий получил приглашение в Орду с тем, чтобы своими молитвами исцелить мать властвующего хана Джанибека ханшу Тайдулу, ослепшую от неведомой болезни. Доселе святитель не совершал никаких ярких чудес, и можно представить, как он волновался, отправляясь в столь небезопасное путешествие. Что, если ничего не получится? Каким может оказаться гнев ордынцев.
Но чудо произошло. По молитвам святителя Алексия Тайдула вновь обрела дар зрения. И произошло это как раз в тот день, когда Церковь отмечает память Чуда архистратига Михаила в Хонех, – 6 сентября (по григорианскому календарю – 19-го). В знак благодарности исцелитель получил перстень Чингисхана и ярлык, согласно которому Русская Церковь освобождалась от дани Орде и попадала под защиту от всякого произвола властей.
Но и это не всё. Святитель Алексий обратился к Тайдуле с просьбой подарить ему участок земли в самом центре Московского Кремля, и прозревшая ханша не отказала. А на этом участке располагалась ханская конюшня. В самом сердце столицы государства Московского! Вернувшись в Москву, святитель вскоре начал работы по строительству нового Кремля. Ордынская конюшня была снесена, а на ее месте митрополит Алексий заложил каменный храм в честь Чуда архангела Михаила в Хонех, ставший основанием для будущего Чудова монастыря. Таким образом, Чудов монастырь явился особым знамением того, что власть Орды над Русью будет слабее и слабее год от года.
Святитель Алексий, воспитатель святого и благоверного князя Димитрия Донского, не просто заложил монастырь – символ грядущего избавления. Он стал зачинателем и проводником идеи освобождения от ордынского ига. Современник и друг преподобного Сергия, он вместе с Радонежским чудотворцем благословил грядущие поколения наших соотечественников быть самодержавными, то есть самостоятельными от любой иноземной власти.
Чудов монастырь имел особое мистическое значение для России начиная со дня его основания. После смерти митрополита Алексия он стал усыпальницей святителя, мощи которого с 1483 года покоились в Алексеевской церкви монастыря.
Чудовский игумен Пафнутий был яростным сторонником Романовых, и от него в Смутное время из Чудова бежал монах-расстрига Григорий Отрепьев, будущий Самозванец Лжедимитрий. В 1612 году монастырь оказался местом мученической кончины патриарха Гермогена, уморенного поляками голодом за то, что стал духовным вдохновителем всероссийского сопротивления захватчикам.
В 1812 году в Чудовом монастыре располагался штаб Наполеона, а в алтаре собора маршал Даву разместил свою спальню.
В подклете Алексеевской церкви в 1905 году нашли упокоение останки великого князя Сергея Александровича, убитого террористом Каляевым в самом Кремле. Этого глубоко верующего человека, долгое время занимавшего пост московского генерал-губернатора, революционеры ненавидели за стойкость православно-монархических убеждений, за его борьбу против всякой нечисти.
И нечисть с особой лютостью относилась к кремлевской святыне. Внимательное изучение расстрела Кремля из орудий во время октябрьской революции 1917 года красноречиво свидетельствует о том, что большевики целенаправленно более всего стреляли по двум объектам – Успенскому собору, в котором лежат мощи святителя Гермогена, и по Чудову монастырю с мощами святителя Алексия. Ведь и Алексий, и Гермоген являлись в нашей истории главными вдохновителями идеи русской независимости!
Чудов монастырь, вытравленный из сердца столицы Отечества нашего, вопиет о своем воскрешении и восстановлении! Там, где он некогда располагался, сейчас правительственное здание и мостовая перед Успенской звонницей. Место это вполне можно расчистить ради восстановления такой значительнейшей святыни русской государственности. Он стоял на куске земли, который первым был отвоеван святителем Алексием у Орды!
Чудов монастырь – свидетель многих сакральных явлений истории нашей. Известно, что есть проект его восстановления, но до сих пор к осуществлению его не приступили. Что мешает? Сомнения по поводу необходимости воскрешения этого здания? Власти должны осознать значимость Чудова монастыря и отринуть любые сомнения.
В восстановленной древней обители может разместиться не только братия, но, возможно, и музей Русской славы. Чудов монастырь способен стать своеобразным памятником российской независимости, верности Православию, которую хранили все великие русские люди, с чьими именами связана уничтоженная, ныне не зримая, но – хочется верить – в будущем воскрешенная святыня.