храм архангела михаила минеральные воды
Ленинский. Церковь Михаила Архангела.
Храм Архистратига Божия Михаила
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь было решено разобрать. Начали разбирать, но работы не ладились из-за крепости кладки. Тогда было решено превратить строение в клуб. Снесли лишь верхнюю часть, а сама церковь сохранилась. В настоящее время храм полностью восстановлен, действует.
В 1999 году была освящена маленькая крестильная церковь в честь прп. Феодосия Кавказского Чудотворца. Святыней храма является часть мощей преподобного Феодосия Кавказского, хранящаяся в специально изготовленной раке.
Источник: сайт Пятигорской и Черкесской епархии (Минераловодское благочиние) http://pravoslaviekmv.ru/
Каменная церковь, построенная в 1890 г. при имении Пеховских. Крестообразная в плане однокупольная постройка. В 1930-х г.г. закрыта, венчания сломаны. В 1990-х г.г. возвращена верующим, отремонтирована, сооружён новый крупный купол.
В годы советской власти церковь начали разбирать, но разобрали не до конца и превратили в клуб. В дальнейшем она использовалась как склад для хранения зерна и других сельскохозяйственных продуктов. В 1989 г. начато восстановление церкви. Достроили разрушенные стены, поставили крышу, воздвигли купол с крестом, внутри поштукатурили стены, сделали небольшой иконостас и в 1991 г. 21 ноября, в день празднования собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, началось совершение богослужений.
На территории Минераловодского городского округа много святых мест, привлекающих паломников с разных уголков России.
Это уникальная возможность прикоснуться к прославленным святыням и принять участие в церковных службах, совершить путешествие по святым местам, связанным с жизнью и деятельностью известного старца и чудотворца Феодосия Кавказского. Паломникам и туристам предлагаются к посещению следующие памятники русской православной культуры:
Преподобный Феодосий Кавказский
Жизнеописание Преподобного Феодосия Иерусалимского (Кавказского) утверждает, что прожил он 148 лет. Родился Феодосий в 1800 году под Пермью, его звали Кашин Федор Федорович – один из детей в многодетной крестьянской семье. В возрасте 3-х лет сбежал из родительского дома на Афон в Грецию, сказавшись сиротой, там и прослужил послушником до 14-ти лет. Потом был пострижен в монахи и получил имя Феодосия.
Хотя чудеса сопровождали Феодосия с самого рождения, судьба его не была легкой. В 1907 году он прибыл с Афона в Иерусалим и принял схиму. Затем вернулся в Россию, жил и служил на Кавказе до 1925 года. После сослан на Соловки, где находился 6 лет. После ссылки о. Феодосий приехал в Минводы и жил здесь до самой смерти, юродствуя и нищенствуя. Официальную «советскую» церковь Преподобный Феофан не принимал и совершал службы в катакомбах. За долгие годы Феофан спас немало жизней, исцелил и наставил на путь истинный сотни человек, и после его смерти на могиле Феофана люди исцелялись.
Часовня святого Феодосия Кавказского Чудотворца
На кладбище в п.Красный Узел, примыкающем к поселку Ленинский (г. Минеральные Воды), в 1948 году был погребен святой преподобный Феодосий Кавказский. В день пятидесятилетия кончины его мощи перенесли в главный храм города Минеральные Воды — величественный Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Но многие верующие до сих пор стремятся к месту первоначального захоронения старца, где, согласно преданию, были явлены знамения и совершались чудеса исцеления. С посещения часовенки начинают паломничество к святому Угоднику Божию, после чего посещают храм Архистратига Михаила, а затем — собор Покрова Пресвятой Богородицы.
Храм Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела построена в 1890 году помещиком Пеховским. В годы советской власти церковь начали разбирать, но разобрали не до конца, и превратили в клуб. В дальнейшем она использовалась как склад для хранения зерна и других сельскохозяйственных продуктов. В 1989 г. начато восстановление церкви. Достроили разрушенные стены, поставили крышу, воздвигли купол с крестом, внутри поштукатурили стены, сделали небольшой иконостас и в 1991 году 21 ноября, в день празднования собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, началось совершение богослужений.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы
В городе Минеральные Воды местом паломничества является Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Необычна и интересна история создания Покровского собора. В удивительно короткие сроки — с 1992 по 1997 годы, всего за 5 лет, над городом Минеральные Воды засияли золотые купола собора Покрова Пресвятой Богородицы. Величественный Покровский собор, созданный соборно, творческим трудом людей различных профессий: архитекторов, строителей, мастеров живописи и колокольного искусства, простыми прихожанами, для потомства останется не только храмом, но и памятником русской православной культуры на рубеже двух тысячелетий.
25 декабря 1990 года был освящен участок, отведенный под строительство храма, и поставлен крест в месте его основания. Покровский собор сооружался по проекту архитектора Макхеева Коэрбека Михайловича, православного осетина из г. Владикавказа. Все работы по созданию нового храма велись по благословению и под непосредственным руководством настоятеля, отца Илии Агеева. Покровский собор представляет собой комплекс, состоящий непосредственно из самого храма, административного здания, различных служебных помещений и келий для паломников. Церковный двор почти круглый год утопает в прекрасных цветах. В основе собора — равноконечный крест как видимый знак нашего спасения. Храм имеет 9 куполов, которые изготовлены из очень прочной стали. Прекрасен 4-ярусный иконостас, выполненный совместными трудами художников и резчиком по дереву Сидоренко Михаилом. Расписан храм группой московских художников во главе с Ярославом и Дарьей Рылло.
14 октября 1997 года был совершен чин освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы Высокопреосвященнейшим митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном в сослужении Ставропольского и Кавминводского духовенства. Был совершен Крестный ход вокруг храма, торжественно зазвучали песнопения, стены собора окропили святой водой.
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
7 апреля 2012 года в Минеральных Водах состоялось торжественное освящение воссозданного храма Благовещения Пресвятой Богородицы. Буквально за два года храм был построен в соответствии со всеми христианскими канонами. В святой день Благовещения Преосвященный Феофилакт, епископ Пятигорский и Черкесский совершили освящение храма.
Храм святого Николая Чудотворца
Храм святого Николая Чудотворца славится своими святынями, главная из них — Почитаемая древняя икона «Скоропослушница», которая была написана на горе Афон. Храм святого Николая Чудотворца построен в 1950 году и освящен в честь Покрова Божьей Матери. 19 ноября 1077 года распоряжением Митрополита Гедеона переименован в честь Святителя Николая (в связи с завершением строительства нового храма Покрова Божьей Матери в г.Минеральные Воды).
Церковь Иверской иконы Божией Матери
Церковь Иверской иконы Божией Матери построена под покровительством Ставропольской и Владикавказской епархии в 2008 году. Здание возведено в стиле канонов православного русского церковного зодчества. Это классическое строение церкви из красного кирпича. Церковь Божией Матери венчают пять позолоченных куполов. Колокола звонницы своим мелодичным чистым перезвоном создают атмосферу душевного покоя и умиротворения.
Здание церкви построено по канонам православного русского зодчества и имеет правильную четырехугольную форму. Со временем были построены служебные пристройки для священнослужителей. Церковь имеет хоры, притвор и колокольню. Внутренняя роспись выполнена российскими художниками специалистами по церковной росписи. Основная привлекательность и достопримечательность – это Иверская икона.
Интересная история у этой иконы. В 9-веке жительница города Никея решила спасти икону от варваров, уничтожавших иконы. Она опустила ее в море. Волны подхватили икону и унесли от берега.
Два века спустя монахи Иверского монастыря увидели ее плывущую вертикально по морю и спасли ее. В 16-веке грузинские мастера украсили икону серебряным чеканным окладом, только лики Божественного младенца и Богоматери остались открыты.
Церковь Святого великомученика Георгия Победоносца
Церковь Святого великомученика Георгия Победоносца была построена в с.Греческое и освящена в 1909 году греками, переселившимися из Турции в Россию.
Святой Архангел Михаил
Местная религиозная организация православного Прихода храма Архангела Божия Михаила с. Побегайловка Минераловодского района Ставропольского края Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН: 2630032333
КПП: 263001001
ОГРН: 1032602100013
Средства можно перечислить по реквизитам:
Р/С: 40703810504000000139
БИК: 040702760
К/С: 30101810500000000760 в ФАИК ПСБ «Ставрополье»в г. Минеральные Воды
Настоятель храма Архангела Михаила в с.Побегайловка, протоиерей Михаил Горбачёв.
Контактный телефон: 8 928-364-33-32
О каждом,кто помогает строительству храма, молятся до тех пор, пока этот храм стоит.
Святой Архангел Михаил запись закреплена
В с. Побегайловка Ставропольского края возводится Михаило-Архангельский храм. Стройка идёт уже 17 лет. Многое сделано и теперь необходимо установить на колокольню имеющийся купол. Для этого нужно ПРИОБРЕСТИ и «подать через верх» три колокола 270, 400 и 780 кг.
Сельским прихожанам не под силу самим справится со столь затратными работами.
С чего начинается Родина?
С церквушки над тихой рекой.
Со Спасова древнего образа,
С горящей свечи восковой.
А может, она начинается
Показать полностью.
С молитвы прабабки моей.
С нательного детского крестика,
С причастья у царских дверей.
С чего начинается Родина?
С часовни у Красных Ворот.
С Заступницы-Матушки Иверской
К которой стремится народ.
С чего же она начинается?
С признания в детских грехах.
Отчизна моя отражается
В священника добрых глазах.
А где же она завершается?
В бездонной небес синеве,
Где время и вечность сливаются
В молитве о русской земле…
С чего начинается Родина. (Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ)
Святой Архангел Михаил запись закреплена
Святой Архангел Михаил запись закреплена
Дорогие братья и сестры! 19 декабря Православная Церковь чтит память святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Нет в России города, где бы не почитали этого удивительного святого. Мы от всего сердца поздравляем вас с праздником Николы зимнего и желаем Божьей помощи по молитвам святого угодника!
Святителе Николае Чудотворче, моли Бога о нас!
Небесный покупатель
В 60‑е годы действующих церквей было мало, а ближайшая из них находилась в сорока пяти километрах от нашей деревни. И вот моя бабушка засобиралась в церковь. А жили мы, надо сказать, очень бедно, и мама в свободное время вязала пуховые платки на продажу. Говорит она бабушке: “Возьми заодно и платки. Там, на базаре, может, сколько-нибудь и продашь”.
Показать полностью. Опустила бабушка голову: “Кто же так делает? Базар и церковь – это несовместимо. А вдруг эти платки никто не купит, а я не успею в церковь. Я в церковь хочу!” – сокрушалась она. А мама настаивает. Что делать? Взяла бабуля платки – их собралось около десяти – и в путь. Всю дорогу проплакала, прося св. Николая Чудотворца о помощи. Ей хоть бы один-два продать – иначе мама будет недовольна. Но главное – в церковь бы не опоздать…
В воскресенье пришла она на базар рано, молясь о том, чтобы попасть в церковь. Людей на базаре мало. Вдруг подходит к ней старичок и спрашивает: “Сколько у вас платков и в какую они цену?” Бабушка отвечает. Не глядя на платки, он забрал их все, отдал деньги и… исчез. Удивлённая и счастливая, она пришла в церковь ещё до её открытия.
Когда бабушка вернулась домой и отдала маме узелочек с деньгами, которых оказалось больше, чем нужно, та не могла поверить: никогда такого не было. Бабушка рассказала ей про странного старичка. И тут мама заплакала навзрыд: “Да это же был сам Николай Чудо-творец!”
Л. Н. Гончарова,
Волгоградская обл.
Святой Архангел Михаил запись закреплена
Святой Архангел Михаил запись закреплена
Научите меня понимать красоту
Научите меня, понимать красоту
Отучите меня, от тоски и от лени
Проявите ко мне, в сотый раз доброту
Показать полностью.
Я ваш раб, но не ставьте меня на колени.
Я люблю Вас люблю, как отца и как мать
Твердо верую в тайну великую Вашу
Только вы и способны, простить и понять
Всех нас грешных земных, бесконечно уставших.
Нужных слов не найду, но нужны ли слова?
Вам и так наши мысли и чувства понятны.
Я Ваш сын, блудный сын нарубивший дрова
Древо жизни своё погубив безвозвратно.
Каюсь вам мой отец, не кляните меня
Я и так уж виною своею распластан
Я тону без воды, и горю без огня
Мне не нужен Ваш меч, мне нужна ваша ласка.
Научите меня, понимать красоту
Отучите меня, от тоски и от лени
Проявите ко мне, в сотый раз доброту
И позвольте мне встать, в сотый раз на колени
Проявите ко мне, в сотый раз доброту
И позвольте мне встать, в сотый раз на колени
Святой Архангел Михаил запись закреплена
Святой Архангел Михаил запись закреплена
6 декабря Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Александра Невского.
О земных подвигах великого князя заслуженно сказано очень много. Но есть одна глубочайшая мысль, которую упускают из виду.
Показать полностью.
Именно Александр Невский, будучи совсем молодым правителем Руси, не просто одержал громкие победы, но спас православие на земле. Если бы тогда, в далёком и страшном 13 веке, благоверный князь не устоял на Новгородской земле в Правде Божией, то не осталось бы на планете места для жизни истинной веры.
Вот как те времена описывает русский историк и православный просветитель Владимир Леонидович Махнач:
«С запада отхватывали куски русской земли венгры, поляки, литовцы, немцы ордена меченосцев, а на востоке была орда.
И наша старшая сестра, культурная митрополия Византия не существовала, ибо Константинополь был оккупирован западными латинскими рыцарями. Всё пришлось одно к одному в страшный 13 век.
Именно в это страшное время правил тонкий, мудрый, глубокий, изысканный дипломат. Его партнёрами-противниками в мировой политике были: папа Иннокентий 4 и великий монгольский правитель Мункэ, золотоордынские ханы Батый и Берке, учёнейший интеллектуал русский князь Даниил Галицкий, могучие правители Товтивил полоцкий и Миндовг литовский.
Да, Александр Невский заставлял своих платить дань орде, но он добился того,чтобы русские не платили дань кровью, не служили в ордынских войсках.
Неимоверные вещи он совершал в почти невозможной ситуации. Спасал Русь, которая не очень-то хотела, чтобы её спасали. Настолько ослаб, разбрелся и раздробился русский народ, считай, как в наше с вами постыдное время.
Так в чём надежду полагал великий князь Александр Ярославич? В том, что не в силе Бог, но в правде.
Знал ли великий князь,что он победил? Разумеется нет. Человек вообще при жизни не может оценить всех результатов своей деятельности. Александр Ярославич руководствовался чувством долга, государя, воина и православного христианина. И больше ничем. Он вёл себя так, как должен был вести.
Глубочайшая вера спасала его в ситуациях, граничащих с безнадежностью. Он предпочёл Правду Божию реальным союзникам. Ведь он мог в союзе с ордой отбить натиск Запада. Мог в союзе с Западом разгромить орду, потеряв веру и культуру, тем самым сделав нас римокатоликами, феодалами и превратив Русь в кровавую заслонку, окровавленный щит Запада, которым бы тот самый Запад прикрывался от степняков,мусульман и кого не лень.
Да, да, я не согласен не с кем-нибудь, а с самим Карамзиным и Пушкиным. Не в том заслуга России, что она защитила от степняков Западную Европу, ибо тогда заслуга России была бы в том, что она прикрыла собой рыцарей, которые её грабили, монахов, которые её проклинали, купцов, которые торговали русскими на базарах. Точно также можно сказать, что главная заслуга России в том, что она защитила свободолюбивые народы Азии от европейских колонизаторов.
Но не ошибся Александр Ярославич, ибо чувствовал, что главная заслуга России в том, чтобы сохранить веру, церковь и культуру православную. Он это сделал. И, того не зная, победил. Россия стала не только прекрасной, она стала Третьим Римом, защитницей вселенской церкви и всех добрых христиан.
Это была посмертная победа Александра Невского. Он умер в 43 года. Он надорвался, не вынеся чудовищной тяжести своих трудов. Но мы-то с вами знаем: он победил, ибо не в силе Бог, но в правде! И это пример нам. Мы с вами тоже можем победить».
Святый благоверный княже Александре Невский, моли Бога о нас!
Храм во имя Святого Архистратига Михаила
Храм представляет из себя каменную трехпрестольную церковь, построенную в 1831 году и освященную во имя святого архистратига Михаила, на месте сгоревшей в 1812 году деревянной церкви, время возведения которой неизвестно.
Показать полностью. Чаяниями прихожан храм несколько раз перестраивался, всё увеличиваясь в размерах. Были построены три придела, пристроили алтарные части, подняли выше колокольню.
К сегодняшнему дню колокольня разрушена, и до недавнего времени здание стояло в неухоженном состоянии. В 2010 году началась реконструкция храма и сейчас один придел Параскевы Пятницы полностью восстановлен. Выполнены внутренние ремонтные работы, и служение в этом приделе осуществляет настоятель храма иерей Виктор Турович и иерей Вячеслав Ковальчук.
Был разрушен не только храм, но и две часовни. Одна стояла на местном кладбище, а вторая на знаменитом Тушнинском роднике во имя Параскевы Пятницы. Родник в советские времена пытались закрыть, засыпали землей, выливали в него креазол, солярку, но место паломничества тысяч людей осталось в числе действующих.
Никита Бычков запись закреплена
Агиасма
Вода́ свята́я – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей); 2) (иногда, в некотором понимании) вода из святого источника.
Показать полностью.
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (греч. ἁγίασμα – святыня).
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) освящение воды совершается одинаково (по одному чину). Изначально в сочельник 18-го января воду освящали в храме, а в сам праздник 19-го – на источнике (реке или озере).
Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
Святитель Лука Крымский советовал: “Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине”.
Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.
Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.
Можно ли кропить святой водой нечистые места?
Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.
Можно ли пить святую воду не натощак?
По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1‑е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».
То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя.
Где хранить святую воду?
Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению.
В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды.
Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)?
Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день.
Можно ли давать святую воду животным?
Да, если найти животных, которые будут пить её с верой. Из молитв на освящение воды: «…соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней…».
В прежние времена было принято окроплять скотину от мора во время эпидемий. Например, “Чин молитвенный во время губительнаго мора скотов” указывает: «Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напояют я, от воды священныя влияти потреба, и сено кропити, и соль благословенную подати». Очевидно, что речь здесь шла, в первую очередь, о помощи их христолюбивым хозяевам, ибо скот кормил их семьи.
Святая вода против пьянства
В В течение всего дня при желании употребить алкоголь, страждущему рекомендуется выпивать святой воды с молитвой. Из книги священника Константина Пархоменко: Вспомнил курьезную историю про одного своего прихожанина — бывшего пьяницу. Встречаю его в храме с кучей пластиковых бутылок для воды. Улыбается: «Батюшка, я уже полгода не пью». Я: «И как это вам удается? — «Я выполняю, батюшка, ваш совет. Вы мне сказали, что если нет сил, как тянет выпить, надо помолиться и выпить святой воды. Вот я так и делаю. Захочется водки — я стаканчик святой воды. Еще захочется, я опять стаканчик или два. Так стаканов девять выпью — и у меня пропадает всякое желание пить водку».
Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. По этому поводу есть даже такой анекдот:
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».
Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.
протопресвитер Валерий Лукьянов:
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.
Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.
Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.
«Настольная книга священнослужителя», (1913 год): «…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».
Приложения к брошюре «В помощь кающимся», издание Свято-Данилова монастыря, 1995: Утром натощак пей святую воду, а также по всякой нужде (когда внезапно заболеешь, разгневаешься, испугаешься, плохой сон приснится и т.д.). А также кропи святой водой на все 4 стороны и говори: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сия священная в бегство да претворится все лукавое, бесовское действо. Аминь!».
Разновидностью агиасмы может считаться «родостома», «родостама», «родостамна» (греч. rodostagma – «розовая вода») – вода с добавками ароматических веществ, употребляемая в смеси с красным вином при освящении антиминсов и престолов. Она символизирует благовонное миро, которым Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса Христа (Ин.12:3), а Его тайные ученики – все тело Учителя при погребении (Ин.19:39–40).
Никита Бычков запись закреплена
Никита Бычков запись закреплена
Икона Богородицы Петровская
Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским († 21 декабря 1326 г.) в бытность его еще игуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси († 6 декабря 1306), святой Петр поднес ему в дар эту икону.
Показать полностью. Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303–1311). Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ». Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону святителю Петру со словами: «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе». Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.
Никита Бычков запись закреплена
Ага́па (греч. ἀγάπη; агапе, агапа) – общая трапеза христиан первых веков, иногда называемая «вечерей любви». Агапы устраивались христианами в воспоминание Тайной Вечери, на которой Господь установил Таинство Евхаристии.
Показать полностью.
«Это были простые трапезы, в которых принимали участие все христиане, без различия рангов, и в которых участвовали приношениями все по своим силам, что служило поддержанием для бедных», – указывает историк Церкви Н. Тальберг. «Если, с течением времени, общение в имуществе и общие трапезы прекратились, вследствие умножения числа верующих, то взамен того, всякого рода вспомоществования христиан друг другу получили самое широкое развитие. Странники, путешествовавшие из одной церкви в другую, бедные, больные, старые, вдовицы, сироты и все страждущие – все находили себе помощь и поддержку у христиан», – говорит другой историк Церкви Э. Поснов.
По слову Климента Александрийского, Агапы – «прекрасное спасительное учреждение Логоса… Агапы поистине небесная пища, пиршество Слова (έστίασις λογική)… И если ты любишь Господа Бога твоего и ближнего твоего, то это праздничное и блаженное торжество, имея свойства небесного, происходит уже как бы на небесах… Агапы – дело чистое и достойное Бога, и их цель вспомоществование. Радости вечерей любви, вследствие участия в них многих, действуют на любовь оживляющим образом, они – предчувствие радости вечной».
Греческое слово Агапа является обозначением Любви как имени Божьего и главной христианской добродетели.
Никита Бычков запись закреплена
Икона Богородицы Грузинская
Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением.
Показать полностью. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икона была принесена в Москву, и молившиеся перед ней избегали смертоносной язвы.
Ныне икона пребывает в храме Живоначальной Троицы в Никитниках г. Москвы. Множество списков с Грузинской иконы Божией Матери, хранящиеся и хранившиеся ранее во многих храмах Москвы, храме святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, Раифской Богородичной общежительной пустыни Казанской епархии, разрушенном в 1935 году храме в честь Грузинской иконы Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге (при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии), свидетельствуют о ее глубоком почитании.
В 1658 году по благословению Патриарха Никона было установлено ежегодное празднование Грузинской иконе Божией Матери. Служба была составлена в 1698 году смотрителем Московской типографии Феодором Поликарповым.
Никита Бычков запись закреплена
Автокефа́лия – (греч. авто – сама, кефали – голова: «самовозглавление») – административная независимость Поместной церкви, право избирать своих епископов.
Православная церковь существует в виде самостоятельных Поместных церквей, эта самостоятельность исключительно административная, внешняя, никак не нарушающая единства веры, священнодействий, духовного опыта.
Показать полностью. Приверженность Православия автокефальному принципу церковного устроения отражает его глубоко жизненную связь с культурно-историческим бытием различных народов.
Право на автокефалию признается Вселенской Церковью за каждым православным народом, способным к церковному самоуправлению. Начало автокефалии Русской Православной Церкви было положено в 1448г. избранием митрополита Московского и всея Руси (Ионы) русскими архиереями по благословению Константинопольского патриарха Григория III. Учреждение в России патриаршества (1589г.) утвердило самостоятельность Русской Православной Церкви.
Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей
В настоящее время насчитывается 15 автокефальных Церквей:
Константинопольская,
Александрийская (Египет и некоторые страны Африки),
Антиохийская (Сирия и Ливан),
Иерусалимская,
Русская,
Грузинская,
Сербская,
Румынская,
Болгарская,
Кипрская,
Элладская (Греческая),
Албанская,
Польская,
Чехословацкая,
Американская.
Поместные церкви по единству веры и основным началам устройства и управления пребывают во взаимном общении. Во главе управления Автокефальной церковью может стоять единоличная (патриарх, митрополит) или коллегиальная (синод) власть.
Автономная церковь (от греч. — «самозаконие») — статус поместной церкви, дающий право на самостоятельность в вопросах внутрицерковного управления от той или иной автокефальной церкви, в которую автономная церковь ранее входила в качестве экзархата или епархии. Автокефальная церковь, к которой относится автономия, в данном случае называется кириархальной церковью. Она утверждает устав автономии и предоставляет ей миро. Глава кириархальной церкви назначает главу автономной церкви. Имя последнего поминается во всех храмах после имени предстоятеля кириархальной церкви. Глава автономной церкви подсуден судебным инстанциям кириархальной церкви.
Никита Бычков запись закреплена
Икона Богородицы Светописанная (Светописанный образ)
110 лет.
Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимонове монастыре
3 сентября 2013 года исполнилось 110 лет явления Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 100-летнюю годовщину этого чудесного события.
Показать полностью.
27 июля 2013 года на заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение (журнал № 97) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.
21 августа/3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба.
Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы.
У Великих ворот обители собиралась толпа бедных монахов-сиромахов и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600-800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки — череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа 1903 года в монастырь поступило письмо из Кинота, в котором выражалось недовольство относительно «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни. Высшее Священное управление Святой Горы потребовало от Священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме — людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда».
21 августа 1903 года, ровно через неделю после получения кинотского письма, монахи Русской обители решили в последний раз соблюсти традицию и раздать милостыню, а уже потом зачитать присутствующим содержание письма из Кинота. В это время по обыкновению у главной порты уже собрались в ожидании милостыни сотни нуждающихся и странствующих людей. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил сделал фотоснимок, на котором проявился образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просителями благословенную милостыню. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастиана, слышавшего от портарей, будто «один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков». Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел.
Богородица неизменно промышляла о подвизающихся в Своем земном жребии. По велению Царицы Небесной монастырь продолжил удовлетворять нужды бедной братии: после братских трапез в обители устраивали трапезы для бедняков, а келарь выдавал им со склада продукты питания.
История почитания
В конце 1980-х годов, с началом восстановления обители, чудесная фотография была размножена с приложением краткого описания события и распространялась среди паломников. Для нового поколения русских людей, пострадавших от атеистической пропаганды, фотография послужила фактором уверения в бытии духовного мира, о чем многократно удостоверяли обитель паломники.
Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 2003 году с благословения игумена архимандрита Иеремии в 100-летнюю годовщину явления для богослужебного увековечивания памяти чудесного события. Наименование «Светописанный образ» родилось в ходе составления богослужебного последования (слово «светописание» представляет собой буквальный перевод греческого слова «фотография»). Тогда же было создано иконописное изображение явления для богослужебного использования. На основании летописных записей и дошедших устных воспоминаний была воссоздана историческая канва события.
Текст последования одобрен Синодальной богослужебной комиссией.
В 2011 году на месте явления Божией Матери была сооружена памятная часовня, в которую был подведен источник воды для совершения водосвятных молебнов. Зафиксированы случаи облегчения телесных и душевных недугов от употребления воды этого источника.
В том же году в первом этаже братского Покровского корпуса был устроен и освящен храм-параклис в честь Светописанной иконы.
В 2011 году изображение исторической фотографии на мраморной доске было установлено в монастыре Афонской иконы Божией Матери в с. Чоповики Житомирской области.
Подобная мраморная доска с изображением фотографического образа была установлена в 2012 году на приходе Феодоровского собора в Царском Селе.
21 августа/3 сентября 2013 года исполняется 110 лет со дня явления Богоматери.
27 июля 2013 года на очередном заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение (журнал № 97) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.