храм архангела михаила село погожево курская область
Храм архангела михаила село погожево курская область
На 21 апреля 2019 года собрали ещё 260 000 рублей и сразу отдали их в РОСБАНК.
Всего собрали именных квадратиков на сумму 1510 000 рублей.
На 25 февраля 2020 года мы собрали ещё 470 000 рублей всего получается 1 980 000 рублей
ещё нужно собрать 370 000 рублей.
На 2 октября 2020 год собрали 98000р и того 1 980 000р + 98000р = 2 078 000р
остаётся собрать 272000 рублей.
И ПРОДОЛЖАЕМ СБОР СРЕДСТВ НА СВОБОДНЫЕ ИМЕННЫЕ КВАДРАТИКИ КУПОЛА.
ссылка на Официальный Расчетный счёт храма https://vk.com/topic-66686434_38998669
Приглашаю всех по участвовать в созидании нового (с нуля) купола на храм в честь Архангела Михаила село Погожево, Касторенский район, Курская Митрополия, Щигровская епархия, почтовый индекс 306715.
Поясню, что значит именной! Это примерно аналогично именным кирпичикам для нового строящегося храма. Фактическая квадратура купола 187 м. кв. со всеми материалами, работой, и установкой выйдет примерно 1 870 000 рублей На 29 июля 2018 года собрано и сразу потрачено на материалы и на оплату часть работ примерно 800 000 руб.
Имена записываются в специальную тетрадь. которая храниться в Алтаре и периодически на БожественНых Литургиях поминаются.
Денег для трудов в храме ноль, мы их не копим и не держим, для восстановительных работ мы берем определенную сумму в банке и трудимся, а как денежка приходит, то сразу погашаем кредит
Это безопасно для храма и настоятеля, а так же летом много трудов, а зимой нет.
Каждый может пожертвовать, вписать имена, от своих щедрот и возможностей. почитайте пожалуйста внимательно.
На 1 кв. м. (100 маленьких квадратиков) ПОЖЕРТВОВАНИЕ 10 000 рублей.
а) можно записать на эту сумму одно имя о Здравии.
б) можно записать на эту сумму одно имя о Упокоении.
г) полоса квадратного метра 10см на 100см одно имя 1000рублей. Как о здравии, так 1000рублей и о упокоении
Приглашаю всех по участвовать в созидании нового (с нуля) купола на храм в честь Архангела Михаила село Погожево, Касторенский район, Курская Митрополия, Щигровская епархия, почтовый индекс 306715.
Поясню, что значит именной! Это примерно аналогично именным кирпичикам для нового строящегося храма. Фактическая квадратура купола 187 м. кв. со всеми материалами, работой, и установкой выйдет примерно 1 870 000 рублей На 29 июля 2018 года собрано и сразу потрачено на материалы и на оплату часть работ примерно 800 000 руб.
Имена записываются в специальную тетрадь. которая храниться в Алтаре и периодически на БожественНых Литургиях поминаются.
Денег для трудов в храме ноль, мы их не копим и не держим, для восстановительных работ мы берем определенную сумму в банке и трудимся, а как денежка приходит, то сразу погашаем кредит
Это безопасно для храма и настоятеля, а так же летом много трудов, а зимой нет.
Каждый может пожертвовать, вписать имена, от своих щедрот и возможностей. почитайте пожалуйста внимательно.
На 1 кв. м. (100 маленьких квадратиков) ПОЖЕРТВОВАНИЕ 10 000 рублей.
а) можно записать на эту сумму одно имя о Здравии.
б) можно записать на эту сумму одно имя о Упокоении.
г) полоса квадратного метра 10см на 100см одно имя 1000рублей. Как о здравии, так 1000рублей и о упокоении
Приглашаю всех по участвовать в созидании нового (с нуля) купола на храм в честь Архангела Михаила село Погожево, Касторенский район, Курская Митрополия, Щигровская епархия, почтовый индекс 306715.
Поясню, что значит именной! Это примерно аналогично именным кирпичикам для нового строящегося храма. Фактическая квадратура купола 187 м. кв. со всеми материалами, работой, и установкой выйдет примерно 1 870 000 рублей На 29 июля 2018 года собрано и сразу потрачено на материалы и на оплату часть работ примерно 800 000 руб.
Имена записываются в специальную тетрадь. которая храниться в Алтаре и периодически на БожественНых Литургиях поминаются.
Денег для трудов в храме ноль, мы их не копим и не держим, для восстановительных работ мы берем определенную сумму в банке и трудимся, а как денежка приходит, то сразу погашаем кредит
Это безопасно для храма и настоятеля, а так же летом много трудов, а зимой нет.
Каждый может пожертвовать, вписать имена, от своих щедрот и возможностей. почитайте пожалуйста внимательно.
На 1 кв. м. (100 маленьких квадратиков) ПОЖЕРТВОВАНИЕ 10 000 рублей.
а) можно записать на эту сумму одно имя о Здравии.
б) можно записать на эту сумму одно имя о Упокоении.
г) полоса квадратного метра 10см на 100см одно имя 1000рублей. Как о здравии, так 1000рублей и о упокоении
Приглашаю всех по участвовать в созидании нового (с нуля) купола на храм в честь Архангела Михаила село Погожево, Касторенский район, Курская Митрополия, Щигровская епархия, почтовый индекс 306715.
Поясню, что значит именной! Это примерно аналогично именным кирпичикам для нового строящегося храма. Фактическая квадратура купола 187 м. кв. со всеми материалами, работой, и установкой выйдет примерно 1 870 000 рублей На 29 июля 2018 года собрано и сразу потрачено на материалы и на оплату часть работ примерно 800 000 руб.
Имена записываются в специальную тетрадь. которая храниться в Алтаре и периодически на БожественНых Литургиях поминаются.
Денег для трудов в храме ноль, мы их не копим и не держим, для восстановительных работ мы берем определенную сумму в банке и трудимся, а как денежка приходит, то сразу погашаем кредит
Это безопасно для храма и настоятеля, а так же летом много трудов, а зимой нет.
Каждый может пожертвовать, вписать имена, от своих щедрот и возможностей. почитайте пожалуйста внимательно.
На 1 кв. м. (100 маленьких квадратиков) ПОЖЕРТВОВАНИЕ 10 000 рублей.
а) можно записать на эту сумму одно имя о Здравии.
б) можно записать на эту сумму одно имя о Упокоении.
г) полоса квадратного метра 10см на 100см одно имя 1000рублей. Как о здравии, так 1000рублей и о упокоении
Храм архангела михаила село погожево курская область
Ц ерковь Михаила Архангела, построена в 1833 г.
Адрес: 307750, Курская область, Льговский район, с. Густомой
Настоятель: иерей Алексей Попов
Телефон: (47140) 7-22-42
Священники – не отшельники. Они – люди, которые тоже умеют плакать и смеяться, любить и страдать. А храм – это тот стержень, на котором издревле держится русский мир. Именно эти мысли пытается донести до окружающих отец Алексей Попов, настоятель храма Архистратига Михаила в селе Густомой Льговского района. Ему только 33 года, и двенадцать из них он служит здесь.
Путь Алексея к Богу начался с общения с бывшим благочинным Железногорского округа Курской епархии Сергеем Фроловым. Любознательного мальчишку из города горняков с говорящей фамилией Попов пригласили в алтарь чтецом, стали обучать церковному пению. К музыке Алексей тянулся с детства, очень ярок был пример отца – гитариста-самоучки. Этот инструмент освоил и будущий священник, окончивший железногорскую музыкальную школу. Обучаясь в Курской духовной семинарии, Алексей увлекся хоровым пением, брал уроки вокала и дирижирования у Заслуженного деятеля искусств России, профессора Евгения Легостаева, руководителя хоровой капеллы «Курск». Но и с гитарой Алексей не расставался, студенческие капустники не обходились без дворовых песен в его исполнении.
11 августа 2002 года Алексей Попов был рукоположен в сан священника в Знаменском соборе Курска. А на следующий день 21-летний иерей отправился к месту своей службы во Льговский район, вместе с ним поехала супруга Елена.
Храм в селе Густомой, переживший сложные времена богоборчества, тогда только начинал возрождаться. Построен он был в 1833 году на средства княгини Марии Федоровны Барятинской (в девичестве Келлер) в память о муже Иване Ивановиче, основателе усадьбы Марьино в селе Ивановское под Рыльском. Каменный храм с колокольней и портиками представлял образец классической архитектуры XVIII – первой трети XIX века. Княгиня Мария, оставившая большой след в российской истории своей благотворительностью, пожелала дать новому храму имя Иоанна Предтечи, подарила ему две иконы – Божьей Матери «Умиление» и Спасителя Иисуса Христа. Убранство его было поистине княжеским.
После революции храм был разграблен и закрыт, а служившего в нем священника увезли в неизвестном направлении. Надежда на возрождение забрезжила в 1943-м, когда по приказу Сталина в стране стали открывать храмы, чтобы поддержать в народе патриотическое начало, присущее православию. После Великой Отечественной войны и ударных пятилеток религия вновь стала «ненужной». 19 ноября 1963-го густомойский храм был окончательно закрыт и с имуществом передан на баланс сельсовета. Колхозники устроили там склад, а спустя 13 лет решили открыть Дом культуры. Сломали крест и колокольню, с помощью тракторов снесли колонны южного портика. Та же участь ждала и фасад. Однако, как вспоминают старожилы, когда сцепленные троссами трактора начали тянуть одну из шести колонн, храм будто ожил. Левая опора портика качнулась, а одну из машин разорвало пополам. После этого безбожники оставили здание в покое. Обезглавленный, без крыши, окон и дверей храм простоял в руинах до 1996 года.
Сейчас о его трагической истории напоминает лишь восточная часть здания, еще не покрытая белой штукатуркой, там виден красный кирпич и старая железная стяжка. Окутанный морозной дымкой храм на берегу речушки Густомой величественно возвышается над селом. Возрождение началось в середине 90-х, когда по благословению архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия, ему было дано новое имя Архистратига Михаила. Первые службы при настоятеле Алексее Шадрине проходили в экстремальных условиях: ни крыши, ни окон, ни дверей. За шесть лет сменилось несколько настоятелей, каждый приложил немало сил к созданию и укреплению церковной общины, восстановлению храма. Но самые большие трудности преодолевал Алексей Попов.
«Храм и домик священника были в плачевном состоянии, – вспоминает он. – Люди отвыкли от служб, и в большинстве своем к храму относились равнодушно. Слава Богу, у нас появились помощники – благотворители. Большую финансовую поддержку в восстановлении храма оказали уроженец села Густомой Виктор Зюкин – председатель совета директоров компании «Славяне» – и руководитель ООО «Густомойское» Владимир Ситников». Постепенно в ремонте храма стали активно участвовать и местные жители. Появились крыша, пластиковые окна, с 2003 года работает отопление, недавно оно стало газовым.
Храмовое убранство собирали всем миром. «Коллеги из Железногорска прислали светильники, ризы на иконы и паникадило», – говорит отец Алексей. Меценаты подарили несколько икон – «Знамение», «Иоанна Предтечи», «Всех Святых». Вернулись в родные стены и храмовые иконы, подаренные Марией Барятинской. Обе в старинных окладах, их краски от времени, конечно, потускнели. Нужна реставрация.
Ремонт здесь продолжается, перед алтарем стоят леса – предстоит оштукатурить купольную часть, доделать хозяйственные помещения. Росписью стен занимается местный художник Алексей Усачев. Мечтает батюшка восстановить и колокольню. Колокола есть, правда, не церковные. Кто-то принес две старые корабельные рынды, в которые очень любят потрезвонить ребятишки. Для них в нескольких десятках метров от храма построена детская площадка. В здании бывшей сельской бани организована воскресная школа, ее посещают и дети, и взрослые.
Энтузиазм и стремление отца Алексея возродить архитектурный памятник Русской православной церкви нашли живой отклик в сердцах прихожан. На службы в густомойский храм приезжают из Курска, Курчатова, Рыльска и Льгова. Супруга Елена и старшие дети Елена и Константин (кстати, дочь и сын батюшки родились в один день с разницей в год) тоже участвуют в службе: поют на клиросе, выступают и на светских концертах. 9-летний Костя серьезно занимается вокалом, учится во Льговской детской школе искусств.
Достучаться до людских сердец батюшке помогла и его любимая гитара. Взять в руки шестиструнную подругу юности помог случай. Местные культработники, узнав, что отец Алексей владеет инструментом, пригласили его выступить в сельском ДК. Первой песней, которую услышали односельчане, стали «Офицеры» Олега Газманова. С тех пор ни один сельский концерт не обходится без драматического тенора отца Алексея. Акустическая гитара и настоятель Михайловского храма стали неразлучны. В его репертуаре наравне с духовными песнями протоиерея Олега Скобли рок-композиции группы «ДДТ», Бориса Гребенщикова, романсы на стихи русских поэтов-классников и народные песни. Ученики воскресной школы очень любят после занятий спеть с батюшкой «Пусть бегут неуклюже. » и бардовскую «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. »
«Музыка утешает и вместе с верой помогает мне находить силы для служения», – признается отец Алексей. Он – автор духовно-просветительских проектов, участниками которых являются ученики Густомойской и Селекционной школ. Сельские дети учатся петь акапельно в хоре, которым управляют батюшка (пригодились уроки дирижирования!) и учитель Густомойской школы Светлана Бормотова. На Пасху и Рождество Христово обязательно ставят спектакли, рассказывающие о сути праздника и русских православных традициях. «Это нужно для духовно-нравственного развития каждого ребенка, – считает отец Алексей. – Дети растут, а вместе с ними растет и их христианское мировоззрение. Исполняя православные гимны и песни, исполненные Божественного смысла (а еще о Родине, о любви и счастье), мы все становимся духовно богаче, а значит, добрее – оттого и радость на сердце поселяется. »
К проектам настоятеля приобщаются и родители детей: шьют костюмы, готовят декорации. Видео всех концертов, смонтированное отцом Алексеем в его домашней студии «Белый храм», можно купить в церковной лавке. С этого года в густомойской воскресной школе, кроме Закона Божьего, будут преподавать православную этику, декоративно-прикладное творчество, хоровое и вокальное пение.
Ольга СТРЕЛЬЦОВА («Друг для друга», 2015)
Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно
Адрес храма:
307151, Курская область, Железногорский район,
с. Погорельцево
Изменение рассписания Богослужений можно узнать по номеру 8 9192173295 Наталья.
Все денежные пожертвования СТРОГО на единственную карту привязанную к номеру телефона инокини Николаи
8 919 278 85 27
Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена
Дорогие братья и сестры, участники группы и жители
г. Железногорска и железногорского района!
Приглашаем всех в село Погорельцево храм вмч.Параскевы Пятницы.
Показать полностью.
Благодарим Всех вас и ваши семьи за помощь и понимание в это нелегкое для всех нас время.
ТРЕБЫ ПРИНИМАЮТСЯ НА
ПРИСЫЛАЙТЕ ПИСЬМО:
Вид требы (обедня/псалтирь/чтение канона о болящих/молебен/панихида
Список имен православных христиан о здравии или о упокоении
( Сознательно окончившие жизнь самоубийством не поминаются!)
Скрин платежа
или сообщение (время и дата перевода, последние 4 цифры карты, с которой сделан перевод)
РЕКВИЗИТЫ:
Карта Сбербанка
(Ирина Григорьевна К.)
Привязана к номеру 8-919-278-85-27
(В приложении Сбербанк-онлайн или на сайте Сбербанка нажимаете:《Платежи》=>《Клиенту Сбербанка 》=>
《Телефон》==> 《 9192788527》==> 《Сумма》 => 《Отправить》)
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ТРЕБЫ в нашем храме:
ОБЕДНЯ о здравии/ упокоении- 15 руб./имя
Канон о болящем- 100 руб./имя (10 дней)
Со свечой в алтарь-150 руб.
Читается сразу, как только нужна помощь!
Заболел кто то-Звоните/пишите!
ПСАЛТИРЬ- 200 руб./имя
Со свечой в алтарь-250 руб.- 30 дней.
Свидетельство на именное пожертвование(Кирпичик)-100рублей.
МОЛЕБЕН С АКАФИСТОМ перед иконой Неупиваемая чаша о помощи в избавлении от алкоголизма- 300 руб./имя
Можно попросить ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ
о здравии или упокоении, в благодарность или с прошением, передать свечу в алтарь.
Есть свечи по 10, 15, 20, 30, 35,50, 100 рублей
Изменение рассписания Богослужений можно узнать по номеру 8 9192173295 Наталья.
Ваши РЕПОСТЫ ПОМОГАЮТ ХРАМУ.
Пожалуйста, нажмите и «Поделиться на своей странице
»
.
Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена
Верую † Православие
Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена
Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена
«ЭХО недели»
Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена
Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена
Икона Богородицы Казанская
Празднование
21 июля
ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ (1579 Г.)[1]
1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор – первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца – Иосиф и Никита.
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» – автограф Святейшего Патриарха Ермогена – целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля) и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. За несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
В соборе Казанского девичьего монастыря икона находилась до начала ХХ в., а в 1904 г. Россию потрясло известие о похищении святыни. Святотатственное событие произошло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.
К явленной иконе имелось несколько риз. Праздничная надевалась на Рождество Христово, Пасху и в дни празднования Казанской иконы, будничная, или повседневная, – в остальные дни. Праздничная риза была золотая. На нее надевалась другая риза, низанная крупным жемчугом, бриллиантами, изумрудами, яхонтами и др. драгоценными камнями. Будничная, не менее драгоценная, московской работы, сплошь низанная жемчугом, имела золотые венцы с бриллиантовыми розами, множеством других украшений и драгоценных камней. А в 1767 году императрица Екатерина II приложила к иконе еще и бриллиантовую корону. Видимо именно из-за такого обилия драгоценностей явленная Казанская икона была похищена из Казанского девичьего монастыря шайкой 28-летнего Варфоломея Стояна. Воры вскоре были пойманы, и в ноябре 1904 года в Казани состоялся судебный процесс. Однако, что стало с чудотворной иконой, в ходе следствия окончательно выяснить не удалось. На суде было высказано мнение, что икона была сожжена, так как на квартире Стояна в печи были найдены обгоревшие остатки икон. Мать сожительницы Стояна Кучеровой, показала на суде, что обе иконы были порублены и сожжены Стояном. Сам же Стоян отрицал участие и в краже, и в уничтожении иконы, сознаваясь лишь в покупке краденых драгоценностей. Стоян и его подельник Комов были приговорены к лишению всех прав, имущества и к ссылке на каторжные работы на 12 и 10 лет соответственно.
Потеря первоначального образа не умаляет благодатной силы всего множества списков с Казанской иконы, через которые Пресвятая Богородица помогает нам Своим ходатайством перед Своим Сыном по плоти, а по ипостаси Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.
ИЗБАВЛЕНИЕ МОСКВЫ И РОССИИ ОТ ПОЛЯКОВ В 1612 Г.[2]
Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605–1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите. везде говорите моим именем». Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.
В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.
. Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год – как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.