храм архангела михаила село погожево курская область

Храм архангела михаила село погожево курская область

храм архангела михаила село погожево курская область

На 21 апреля 2019 года собрали ещё 260 000 рублей и сразу отдали их в РОСБАНК.
Всего собрали именных квадратиков на сумму 1510 000 рублей.

На 25 февраля 2020 года мы собрали ещё 470 000 рублей всего получается 1 980 000 рублей
ещё нужно собрать 370 000 рублей.

На 2 октября 2020 год собрали 98000р и того 1 980 000р + 98000р = 2 078 000р
остаётся собрать 272000 рублей.

И ПРОДОЛЖАЕМ СБОР СРЕДСТВ НА СВОБОДНЫЕ ИМЕННЫЕ КВАДРАТИКИ КУПОЛА.
ссылка на Официальный Расчетный счёт храма https://vk.com/topic-66686434_38998669

Приглашаю всех по участвовать в созидании нового (с нуля) купола на храм в честь Архангела Михаила село Погожево, Касторенский район, Курская Митрополия, Щигровская епархия, почтовый индекс 306715.
Поясню, что значит именной! Это примерно аналогично именным кирпичикам для нового строящегося храма. Фактическая квадратура купола 187 м. кв. со всеми материалами, работой, и установкой выйдет примерно 1 870 000 рублей На 29 июля 2018 года собрано и сразу потрачено на материалы и на оплату часть работ примерно 800 000 руб.

Имена записываются в специальную тетрадь. которая храниться в Алтаре и периодически на БожественНых Литургиях поминаются.

Денег для трудов в храме ноль, мы их не копим и не держим, для восстановительных работ мы берем определенную сумму в банке и трудимся, а как денежка приходит, то сразу погашаем кредит
Это безопасно для храма и настоятеля, а так же летом много трудов, а зимой нет.
Каждый может пожертвовать, вписать имена, от своих щедрот и возможностей. почитайте пожалуйста внимательно.

На 1 кв. м. (100 маленьких квадратиков) ПОЖЕРТВОВАНИЕ 10 000 рублей.
а) можно записать на эту сумму одно имя о Здравии.

б) можно записать на эту сумму одно имя о Упокоении.

г) полоса квадратного метра 10см на 100см одно имя 1000рублей. Как о здравии, так 1000рублей и о упокоении

Приглашаю всех по участвовать в созидании нового (с нуля) купола на храм в честь Архангела Михаила село Погожево, Касторенский район, Курская Митрополия, Щигровская епархия, почтовый индекс 306715.
Поясню, что значит именной! Это примерно аналогично именным кирпичикам для нового строящегося храма. Фактическая квадратура купола 187 м. кв. со всеми материалами, работой, и установкой выйдет примерно 1 870 000 рублей На 29 июля 2018 года собрано и сразу потрачено на материалы и на оплату часть работ примерно 800 000 руб.

Имена записываются в специальную тетрадь. которая храниться в Алтаре и периодически на БожественНых Литургиях поминаются.

Денег для трудов в храме ноль, мы их не копим и не держим, для восстановительных работ мы берем определенную сумму в банке и трудимся, а как денежка приходит, то сразу погашаем кредит
Это безопасно для храма и настоятеля, а так же летом много трудов, а зимой нет.
Каждый может пожертвовать, вписать имена, от своих щедрот и возможностей. почитайте пожалуйста внимательно.

На 1 кв. м. (100 маленьких квадратиков) ПОЖЕРТВОВАНИЕ 10 000 рублей.
а) можно записать на эту сумму одно имя о Здравии.

б) можно записать на эту сумму одно имя о Упокоении.

г) полоса квадратного метра 10см на 100см одно имя 1000рублей. Как о здравии, так 1000рублей и о упокоении

Приглашаю всех по участвовать в созидании нового (с нуля) купола на храм в честь Архангела Михаила село Погожево, Касторенский район, Курская Митрополия, Щигровская епархия, почтовый индекс 306715.
Поясню, что значит именной! Это примерно аналогично именным кирпичикам для нового строящегося храма. Фактическая квадратура купола 187 м. кв. со всеми материалами, работой, и установкой выйдет примерно 1 870 000 рублей На 29 июля 2018 года собрано и сразу потрачено на материалы и на оплату часть работ примерно 800 000 руб.

Имена записываются в специальную тетрадь. которая храниться в Алтаре и периодически на БожественНых Литургиях поминаются.

Денег для трудов в храме ноль, мы их не копим и не держим, для восстановительных работ мы берем определенную сумму в банке и трудимся, а как денежка приходит, то сразу погашаем кредит
Это безопасно для храма и настоятеля, а так же летом много трудов, а зимой нет.
Каждый может пожертвовать, вписать имена, от своих щедрот и возможностей. почитайте пожалуйста внимательно.

На 1 кв. м. (100 маленьких квадратиков) ПОЖЕРТВОВАНИЕ 10 000 рублей.
а) можно записать на эту сумму одно имя о Здравии.

б) можно записать на эту сумму одно имя о Упокоении.

г) полоса квадратного метра 10см на 100см одно имя 1000рублей. Как о здравии, так 1000рублей и о упокоении

Приглашаю всех по участвовать в созидании нового (с нуля) купола на храм в честь Архангела Михаила село Погожево, Касторенский район, Курская Митрополия, Щигровская епархия, почтовый индекс 306715.
Поясню, что значит именной! Это примерно аналогично именным кирпичикам для нового строящегося храма. Фактическая квадратура купола 187 м. кв. со всеми материалами, работой, и установкой выйдет примерно 1 870 000 рублей На 29 июля 2018 года собрано и сразу потрачено на материалы и на оплату часть работ примерно 800 000 руб.

Имена записываются в специальную тетрадь. которая храниться в Алтаре и периодически на БожественНых Литургиях поминаются.

Денег для трудов в храме ноль, мы их не копим и не держим, для восстановительных работ мы берем определенную сумму в банке и трудимся, а как денежка приходит, то сразу погашаем кредит
Это безопасно для храма и настоятеля, а так же летом много трудов, а зимой нет.
Каждый может пожертвовать, вписать имена, от своих щедрот и возможностей. почитайте пожалуйста внимательно.

На 1 кв. м. (100 маленьких квадратиков) ПОЖЕРТВОВАНИЕ 10 000 рублей.
а) можно записать на эту сумму одно имя о Здравии.

б) можно записать на эту сумму одно имя о Упокоении.

г) полоса квадратного метра 10см на 100см одно имя 1000рублей. Как о здравии, так 1000рублей и о упокоении

Источник

Храм архангела михаила село погожево курская область

храм архангела михаила село погожево курская область

Ц ерковь Михаила Архангела, построена в 1833 г.

Адрес: 307750, Курская область, Льговский район, с. Густомой
Настоятель: иерей Алексей Попов
Телефон: (47140) 7-22-42

храм архангела михаила село погожево курская область

Священники – не отшельники. Они – люди, которые тоже умеют плакать и смеяться, любить и страдать. А храм – это тот стержень, на котором издревле держится русский мир. Именно эти мысли пытается донести до окружающих отец Алексей Попов, настоятель храма Архистратига Михаила в селе Густомой Льговского района. Ему только 33 года, и двенадцать из них он служит здесь.

Путь Алексея к Богу начался с общения с бывшим благочинным Железногорского округа Курской епархии Сергеем Фроловым. Любознательного мальчишку из города горняков с говорящей фамилией Попов пригласили в алтарь чтецом, стали обучать церковному пению. К музыке Алексей тянулся с детства, очень ярок был пример отца – гитариста-самоучки. Этот инструмент освоил и будущий священник, окончивший железногорскую музыкальную школу. Обучаясь в Курской духовной семинарии, Алексей увлекся хоровым пением, брал уроки вокала и дирижирования у Заслуженного деятеля искусств России, профессора Евгения Легостаева, руководителя хоровой капеллы «Курск». Но и с гитарой Алексей не расставался, студенческие капустники не обходились без дворовых песен в его исполнении.

храм архангела михаила село погожево курская область

11 августа 2002 года Алексей Попов был рукоположен в сан священника в Знаменском соборе Курска. А на следующий день 21-летний иерей отправился к месту своей службы во Льговский район, вместе с ним поехала супруга Елена.

Храм в селе Густомой, переживший сложные времена богоборчества, тогда только начинал возрождаться. Построен он был в 1833 году на средства княгини Марии Федоровны Барятинской (в девичестве Келлер) в память о муже Иване Ивановиче, основателе усадьбы Марьино в селе Ивановское под Рыльском. Каменный храм с колокольней и портиками представлял образец классической архитектуры XVIII – первой трети XIX века. Княгиня Мария, оставившая большой след в российской истории своей благотворительностью, пожелала дать новому храму имя Иоанна Предтечи, подарила ему две иконы – Божьей Матери «Умиление» и Спасителя Иисуса Христа. Убранство его было поистине княжеским.

храм архангела михаила село погожево курская область

После революции храм был разграблен и закрыт, а служившего в нем священника увезли в неизвестном направлении. Надежда на возрождение забрезжила в 1943-м, когда по приказу Сталина в стране стали открывать храмы, чтобы поддержать в народе патриотическое начало, присущее православию. После Великой Отечественной войны и ударных пятилеток религия вновь стала «ненужной». 19 ноября 1963-го густомойский храм был окончательно закрыт и с имуществом передан на баланс сельсовета. Колхозники устроили там склад, а спустя 13 лет решили открыть Дом культуры. Сломали крест и колокольню, с помощью тракторов снесли колонны южного портика. Та же участь ждала и фасад. Однако, как вспоминают старожилы, когда сцепленные троссами трактора начали тянуть одну из шести колонн, храм будто ожил. Левая опора портика качнулась, а одну из машин разорвало пополам. После этого безбожники оставили здание в покое. Обезглавленный, без крыши, окон и дверей храм простоял в руинах до 1996 года.

храм архангела михаила село погожево курская область

Сейчас о его трагической истории напоминает лишь восточная часть здания, еще не покрытая белой штукатуркой, там виден красный кирпич и старая железная стяжка. Окутанный морозной дымкой храм на берегу речушки Густомой величественно возвышается над селом. Возрождение началось в середине 90-х, когда по благословению архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия, ему было дано новое имя Архистратига Михаила. Первые службы при настоятеле Алексее Шадрине проходили в экстремальных условиях: ни крыши, ни окон, ни дверей. За шесть лет сменилось несколько настоятелей, каждый приложил немало сил к созданию и укреплению церковной общины, восстановлению храма. Но самые большие трудности преодолевал Алексей Попов.

«Храм и домик священника были в плачевном состоянии, – вспоминает он. – Люди отвыкли от служб, и в большинстве своем к храму относились равнодушно. Слава Богу, у нас появились помощники – благотворители. Большую финансовую поддержку в восстановлении храма оказали уроженец села Густомой Виктор Зюкин – председатель совета директоров компании «Славяне» – и руководитель ООО «Густомойское» Владимир Ситников». Постепенно в ремонте храма стали активно участвовать и местные жители. Появились крыша, пластиковые окна, с 2003 года работает отопление, недавно оно стало газовым.

Храмовое убранство собирали всем миром. «Коллеги из Железногорска прислали светильники, ризы на иконы и паникадило», – говорит отец Алексей. Меценаты подарили несколько икон – «Знамение», «Иоанна Предтечи», «Всех Святых». Вернулись в родные стены и храмовые иконы, подаренные Марией Барятинской. Обе в старинных окладах, их краски от времени, конечно, потускнели. Нужна реставрация.

Ремонт здесь продолжается, перед алтарем стоят леса – предстоит оштукатурить купольную часть, доделать хозяйственные помещения. Росписью стен занимается местный художник Алексей Усачев. Мечтает батюшка восстановить и колокольню. Колокола есть, правда, не церковные. Кто-то принес две старые корабельные рынды, в которые очень любят потрезвонить ребятишки. Для них в нескольких десятках метров от храма построена детская площадка. В здании бывшей сельской бани организована воскресная школа, ее посещают и дети, и взрослые.

Энтузиазм и стремление отца Алексея возродить архитектурный памятник Русской православной церкви нашли живой отклик в сердцах прихожан. На службы в густомойский храм приезжают из Курска, Курчатова, Рыльска и Льгова. Супруга Елена и старшие дети Елена и Константин (кстати, дочь и сын батюшки родились в один день с разницей в год) тоже участвуют в службе: поют на клиросе, выступают и на светских концертах. 9-летний Костя серьезно занимается вокалом, учится во Льговской детской школе искусств.

Достучаться до людских сердец батюшке помогла и его любимая гитара. Взять в руки шестиструнную подругу юности помог случай. Местные культработники, узнав, что отец Алексей владеет инструментом, пригласили его выступить в сельском ДК. Первой песней, которую услышали односельчане, стали «Офицеры» Олега Газманова. С тех пор ни один сельский концерт не обходится без драматического тенора отца Алексея. Акустическая гитара и настоятель Михайловского храма стали неразлучны. В его репертуаре наравне с духовными песнями протоиерея Олега Скобли рок-композиции группы «ДДТ», Бориса Гребенщикова, романсы на стихи русских поэтов-классников и народные песни. Ученики воскресной школы очень любят после занятий спеть с батюшкой «Пусть бегут неуклюже. » и бардовскую «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. »

«Музыка утешает и вместе с верой помогает мне находить силы для служения», – признается отец Алексей. Он – автор духовно-просветительских проектов, участниками которых являются ученики Густомойской и Селекционной школ. Сельские дети учатся петь акапельно в хоре, которым управляют батюшка (пригодились уроки дирижирования!) и учитель Густомойской школы Светлана Бормотова. На Пасху и Рождество Христово обязательно ставят спектакли, рассказывающие о сути праздника и русских православных традициях. «Это нужно для духовно-нравственного развития каждого ребенка, – считает отец Алексей. – Дети растут, а вместе с ними растет и их христианское мировоззрение. Исполняя православные гимны и песни, исполненные Божественного смысла (а еще о Родине, о любви и счастье), мы все становимся духовно богаче, а значит, добрее – оттого и радость на сердце поселяется. »

К проектам настоятеля приобщаются и родители детей: шьют костюмы, готовят декорации. Видео всех концертов, смонтированное отцом Алексеем в его домашней студии «Белый храм», можно купить в церковной лавке. С этого года в густомойской воскресной школе, кроме Закона Божьего, будут преподавать православную этику, декоративно-прикладное творчество, хоровое и вокальное пение.

Ольга СТРЕЛЬЦОВА («Друг для друга», 2015)

Источник

Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно

Адрес храма:
307151, Курская область, Железногорский район,
с. Погорельцево

Изменение рассписания Богослужений можно узнать по номеру 8 9192173295 Наталья.

Все денежные пожертвования СТРОГО на единственную карту привязанную к номеру телефона инокини Николаи
8 919 278 85 27

храм архангела михаила село погожево курская область

храм архангела михаила село погожево курская область

Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена

храм архангела михаила село погожево курская областьДорогие братья и сестры, участники группы и жители
г. Железногорска и железногорского района!

Приглашаем всех в село Погорельцево храм вмч.Параскевы Пятницы.

Показать полностью.
Благодарим Всех вас и ваши семьи за помощь и понимание в это нелегкое для всех нас время.храм архангела михаила село погожево курская область

храм архангела михаила село погожево курская областьТРЕБЫ ПРИНИМАЮТСЯ НА

храм архангела михаила село погожево курская область храм архангела михаила село погожево курская областьПРИСЫЛАЙТЕ ПИСЬМО:
храм архангела михаила село погожево курская областьВид требы (обедня/псалтирь/чтение канона о болящих/молебен/панихида
храм архангела михаила село погожево курская областьСписок имен православных христиан о здравии или о упокоении
( храм архангела михаила село погожево курская областьСознательно окончившие жизнь самоубийством не поминаются!)
храм архангела михаила село погожево курская областьСкрин платежа
или сообщение (время и дата перевода, последние 4 цифры карты, с которой сделан перевод)

храм архангела михаила село погожево курская областьхрам архангела михаила село погожево курская областьРЕКВИЗИТЫ:
храм архангела михаила село погожево курская областьКарта Сбербанка
(Ирина Григорьевна К.)
Привязана к номеру 8-919-278-85-27

(В приложении Сбербанк-онлайн или на сайте Сбербанка нажимаете:
храм архангела михаила село погожево курская область《Платежи》=>《Клиенту Сбербанка 》=>
《Телефон》==> 《 9192788527》==> 《Сумма》 => 《Отправить》)

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ТРЕБЫ в нашем храме:

храм архангела михаила село погожево курская областьОБЕДНЯ о здравии/ упокоении- 15 руб./имя

храм архангела михаила село погожево курская областьКанон о болящем- 100 руб./имя (10 дней)
Со свечой в алтарь-150 руб.

Читается сразу, как только нужна помощь!
Заболел кто то-Звоните/пишите!

храм архангела михаила село погожево курская областьПСАЛТИРЬ- 200 руб./имя
Со свечой в алтарь-250 руб.- 30 дней.

храм архангела михаила село погожево курская областьСвидетельство на именное пожертвование(Кирпичик)-100рублей.

храм архангела михаила село погожево курская областьМОЛЕБЕН С АКАФИСТОМ перед иконой Неупиваемая чаша о помощи в избавлении от алкоголизма- 300 руб./имя

храм архангела михаила село погожево курская областьМожно попросить ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ
о здравии или упокоении, в благодарность или с прошением, передать свечу в алтарь.
Есть свечи по 10, 15, 20, 30, 35,50, 100 рублей

Изменение рассписания Богослужений можно узнать по номеру 8 9192173295 Наталья.

храм архангела михаила село погожево курская областьВаши РЕПОСТЫ ПОМОГАЮТ ХРАМУ.
Пожалуйста, нажмите храм архангела михаила село погожево курская областьи «Поделиться на своей странице храм архангела михаила село погожево курская область» храм архангела михаила село погожево курская область.

храм архангела михаила село погожево курская область

храм архангела михаила село погожево курская область

Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена
Верую † Православие

храм архангела михаила село погожево курская область

Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена

храм архангела михаила село погожево курская область

Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена
«ЭХО недели»

храм архангела михаила село погожево курская область

храм архангела михаила село погожево курская область

Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена

храм архангела михаила село погожево курская область

Храм ВМ Параскевы Пятницы с.Погорельцево Железно запись закреплена

Икона Богородицы Казанская
Празднование
21 июля

ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ (1579 Г.)[1]

1 ок­тяб­ря 1552 го­да, в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, но­чью, Иоанн IV, пред­во­ди­тель рус­ских во­и­нов, го­то­вив­ших­ся к ре­ши­тель­но­му штур­му та­тар­ской Ка­за­ни, вдруг услы­шал бла­го­вест мос­ков­ских ко­ло­ко­лов. Царь по­нял, что это – зна­ме­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей: по мо­лит­вам Взбран­ной Во­е­во­ды Гос­подь вос­хо­тел об­ра­тить к Се­бе на­род ка­зан­ский.

По­ко­ре­ни­ем Ка­за­ни под по­кро­вом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ло за­вер­ше­но де­ло, на­ча­тое в 1164 го­ду свя­тым кня­зем Ан­дре­ем Бо­го­люб­ским († 1174; па­мять 4 июля). Вол­га – глав­ный вод­ный путь стра­ны – ста­ла рус­ской ре­кой. Из та­тар­ско­го пле­на бы­ло осво­бож­де­но 60 000 рус­ских лю­дей. На­ча­лось про­све­ще­ние та­тар све­том Еван­гель­ской ис­ти­ны. Яви­лись пер­вые му­че­ни­ки – свя­тые Петр и Сте­фан (па­мять 24 мар­та). Но­во­учре­жден­ная Ка­зан­ская епар­хия во­шла в со­став Рус­ской Церк­ви и вско­ре про­си­я­ла сво­и­ми ар­хи­епи­ско­па­ми: свя­ти­те­лем Гу­ри­ем († 1563; па­мять 5 де­каб­ря) и свя­ти­те­лем Гер­ма­ном († 1567; па­мять 6 но­яб­ря).

Но осо­бен­но спо­соб­ство­ва­ло воз­вы­ше­нию Пра­во­сла­вия сре­ди волж­ских ма­го­ме­тан яв­ле­ние в го­ро­де Ка­за­ни 8 июля 1579 го­да чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Труд­но шло де­ло про­по­ве­ди Еван­ге­лия в по­ко­рен­ном цар­стве сре­ди за­ко­ре­не­лых му­суль­ман и языч­ни­ков. Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­кро­ви­тель­ни­ца про­по­вед­ни­ков Сло­ва Бо­жия, еще в зем­ной Сво­ей жиз­ни раз­де­ляв­шая со свя­ты­ми Апо­сто­ла­ми бла­го­вест­ни­че­ские тру­ды, ви­дя ста­ра­ния рус­ских мис­си­о­не­ров, не за­мед­ли­ла по­слать им Небес­ную по­мощь, явив Свою чу­до­твор­ную ико­ну.

28 июня 1579 го­да страш­ный по­жар, на­чав­ший­ся око­ло церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Туль­ско­го, ис­тре­бил часть го­ро­да и об­ра­тил в пе­пел по­ло­ви­ну Ка­зан­ско­го Крем­ля. Зло­рад­ство­ва­ли по­клон­ни­ки Ма­го­ме­та, ду­мая, что Бог про­гне­вал­ся на хри­сти­ан. «Ве­ра Хри­сто­ва, – го­во­рит ле­то­пи­сец, – сде­ла­лась прит­чею и по­ру­га­ни­ем». Но по­жар в Ка­за­ни явил­ся пред­зна­ме­но­ва­ни­ем окон­ча­тель­но­го па­де­ния ис­ла­ма и утвер­жде­ния Пра­во­сла­вия на всей зла­то­ор­дын­ской зем­ле, бу­ду­щем Во­сто­ке Рус­ско­го го­су­дар­ства.

Го­род вско­ре на­чал вста­вать из ру­ин. Вме­сте с дру­ги­ми по­го­рель­ца­ми, неда­ле­ко от ме­ста на­ча­ла по­жа­ра стро­ил дом стре­лец Да­ни­ил Ону­чин. Его де­вя­ти­лет­ней до­че­ри Мат­роне яви­лась в сон­ном ви­де­нии Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла до­стать Ее ико­ну, за­ры­тую в зем­ле еще при гос­под­стве му­суль­ман тай­ны­ми ис­по­вед­ни­ка­ми Пра­во­сла­вия. На сло­ва де­воч­ки не об­ра­ти­ли вни­ма­ния. Три­жды яв­ля­лась Бо­го­ро­ди­ца и ука­зы­ва­ла ме­сто, где укры­та чу­до­твор­ная ико­на. На­ко­нец, Мат­ро­на со сво­ей ма­те­рью ста­ли рыть в ука­зан­ном ме­сте и об­ре­ли свя­тую ико­ну. На ме­сто чу­дес­но­го об­ре­те­ния при­был во гла­ве ду­хо­вен­ства ар­хи­епи­скоп Иере­мия и пе­ре­нес свя­той об­раз в близ­рас­по­ло­жен­ный храм во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, от­ку­да, по­сле мо­леб­на, пе­ре­нес­ли его с Крест­ным хо­дом в Бла­го­ве­щен­ский со­бор – пер­вый пра­во­слав­ный храм го­ро­да Ка­за­ни, воз­двиг­ну­тый Иоан­ном Гроз­ным. Во вре­мя ше­ствия по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние два слеп­ца – Иосиф и Ни­ки­та.

Спи­сок с ико­ны, яв­лен­ной в Ка­за­ни, из­ло­же­ние об­сто­я­тельств ее об­ре­те­ния и опи­са­ние чу­дес бы­ли по­сла­ны в 1579 го­ду в Моск­ву. Царь Иоанн Гроз­ный по­ве­лел устро­ить на ме­сте яв­ле­ния храм в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, где и по­ме­сти­ли свя­тую ико­ну, и ос­но­вать жен­ский мо­на­стырь. Мат­ро­на и ее мать, по­слу­жив­шие об­ре­те­нию свя­ты­ни, при­ня­ли по­стриг в этой оби­те­ли.

В Ни­коль­ском хра­ме, где был со­вер­шен пер­вый мо­ле­бен пред Ка­зан­ской ико­ной, был в то вре­мя свя­щен­ни­ком бу­ду­щий Пат­ри­арх Ер­мо­ген, свя­ти­тель Мос­ков­ский († 1612; па­мять 17 фев­ра­ля). Через пят­на­дцать лет, в 1594 го­ду, уже бу­дучи мит­ро­по­ли­том Ка­зан­ским, он со­ста­вил ска­за­ние о свя­щен­ных со­бы­ти­ях, оче­вид­цем и участ­ни­ком ко­то­рых был: «По­весть и чу­де­са Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­цы чест­но­го, слав­но­го Ея яв­ле­ния об­ра­за, иже в Ка­за­ни». С боль­шой фак­ти­че­ской точ­но­стью опи­са­ны в по­ве­сти мно­гие слу­чаи ис­це­ле­ния, со­вер­шив­ши­е­ся от чу­до­твор­ной ико­ны по мо­лит­вам ве­ру­ю­щих. Ру­ко­пись «По­ве­сти» – ав­то­граф Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ер­мо­ге­на – це­ли­ком вос­про­из­ве­де­на в фак­си­миль­ном из­да­нии: Ска­за­ние о чу­до­твор­ной Ка­зан­ской иконе Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы. С пре­ди­сло­ви­ем А. И. Со­болев­ско­го, М., 1912.

Неболь­шая ико­на, об­ре­тен­ная де­воч­кой Мат­ро­ной на недав­но при­со­еди­нен­ной ино­род­че­ской окра­ине Рос­сий­ско­го цар­ства, ста­ла вско­ре все­на­род­ной свя­ты­ней, зна­ме­ни­ем Небес­но­го по­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри, яв­лен­но­го всей Рус­ской Церк­ви, ибо ду­ша пра­во­слав­но­го на­ро­да чув­ство­ва­ла осо­бое уча­стие Пре­чи­стой Вла­ды­чи­цы в ис­то­ри­че­ских судь­бах Ро­ди­ны. Не слу­чай­но Ка­зан­ский об­раз яв­ля­ет­ся спис­ком с древ­ней Влахерн­ской ико­ны (празд­но­ва­ние 7 июля) и от­но­сит­ся по ико­но­гра­фи­че­ско­му ти­пу к ико­нам, име­ну­е­мым Оди­гит­рия-Пу­те­во­ди­тель­ни­ца. Мно­го раз «Ма­туш­ка Ка­зан­ская» ука­зы­ва­ла путь к по­бе­де рус­ским пра­во­слав­ным во­и­нам в ис­пол­не­нии их свя­щен­но­го дол­га пе­ред Бо­гом и Ро­ди­ной.

В год яв­ле­ния ее в Ка­за­ни (по дру­гим ис­точ­ни­кам дву­мя го­да­ми поз­же) на­чал­ся зна­ме­ни­тый по­ход «за Ка­зань» (за Ураль­ские го­ры) бла­жен­но­го Гер­ма­на, ка­за­чье­го ата­ма­на Ер­ма­ка Ти­мо­фе­е­ви­ча По­воль­ско­го († 1584), увен­чав­ший­ся при­со­еди­не­ни­ем Си­би­ри. За несколь­ко де­сят­ков лет рус­ские зем­ле­про­ход­цы-мис­си­о­не­ры про­шли на во­сток, «встречь солн­ца» мно­гие ты­ся­чи ки­ло­мет­ров и в празд­ник По­кро­ва в 1639 го­ду вы­шли в пер­вое пла­ва­ние по Ти­хо­му оке­а­ну, бла­го­вест­вуя спа­се­ние окрест­ным на­ро­дам.

В со­бо­ре Ка­зан­ско­го де­ви­чье­го мо­на­сты­ря ико­на на­хо­ди­лась до на­ча­ла ХХ в., а в 1904 г. Рос­сию по­тряс­ло из­ве­стие о по­хи­ще­нии свя­ты­ни. Свя­то­тат­ствен­ное со­бы­тие про­изо­шло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.

К яв­лен­ной иконе име­лось несколь­ко риз. Празд­нич­ная на­де­ва­лась на Рож­де­ство Хри­сто­во, Пас­ху и в дни празд­но­ва­ния Ка­зан­ской ико­ны, буд­нич­ная, или по­все­днев­ная, – в осталь­ные дни. Празд­нич­ная ри­за бы­ла зо­ло­тая. На нее на­де­ва­лась дру­гая ри­за, ни­зан­ная круп­ным жем­чу­гом, брил­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, яхон­та­ми и др. дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Буд­нич­ная, не ме­нее дра­го­цен­ная, мос­ков­ской ра­бо­ты, сплошь ни­зан­ная жем­чу­гом, име­ла зо­ло­тые вен­цы с брил­ли­ан­то­вы­ми ро­за­ми, мно­же­ством дру­гих укра­ше­ний и дра­го­цен­ных кам­ней. А в 1767 го­ду им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II при­ло­жи­ла к иконе еще и брил­ли­ан­то­вую ко­ро­ну. Ви­ди­мо имен­но из-за та­ко­го оби­лия дра­го­цен­но­стей яв­лен­ная Ка­зан­ская ико­на бы­ла по­хи­ще­на из Ка­зан­ско­го де­ви­чье­го мо­на­сты­ря шай­кой 28-лет­не­го Вар­фо­ло­мея Сто­я­на. Во­ры вско­ре бы­ли пой­ма­ны, и в но­яб­ре 1904 го­да в Ка­за­ни со­сто­ял­ся су­деб­ный про­цесс. Од­на­ко, что ста­ло с чу­до­твор­ной ико­ной, в хо­де след­ствия окон­ча­тель­но вы­яс­нить не уда­лось. На су­де бы­ло вы­ска­за­но мне­ние, что ико­на бы­ла со­жже­на, так как на квар­ти­ре Сто­я­на в пе­чи бы­ли най­де­ны об­го­рев­шие остат­ки икон. Мать со­жи­тель­ни­цы Сто­я­на Ку­че­ро­вой, по­ка­за­ла на су­де, что обе ико­ны бы­ли по­руб­ле­ны и со­жже­ны Сто­я­ном. Сам же Сто­ян от­ри­цал уча­стие и в кра­же, и в уни­что­же­нии ико­ны, со­зна­ва­ясь лишь в по­куп­ке кра­де­ных дра­го­цен­но­стей. Сто­ян и его по­дель­ник Ко­мов бы­ли при­го­во­ре­ны к ли­ше­нию всех прав, иму­ще­ства и к ссыл­ке на ка­торж­ные ра­бо­ты на 12 и 10 лет со­от­вет­ствен­но.

По­те­ря пер­во­на­чаль­но­го об­ра­за не ума­ля­ет бла­го­дат­ной си­лы все­го мно­же­ства спис­ков с Ка­зан­ской ико­ны, через ко­то­рые Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца по­мо­га­ет нам Сво­им хо­да­тай­ством пе­ред Сво­им Сы­ном по пло­ти, а по ипо­ста­си Сы­ном Бо­жи­им, Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом.

ИЗБАВЛЕНИЕ МОСКВЫ И РОССИИ ОТ ПОЛЯКОВ В 1612 Г.[2]

Пра­во­слав­ные во­и­ны и мис­си­о­не­ры шли на во­сток, от­ступ­ни­ки бе­жа­ли на за­пад. Вол­ной са­мо­зван­цев и «во­ров­ских лю­дей» ста­ра­лись за­то­пить Русь в на­ча­ле ХVII сто­ле­тия иезу­и­ты. Про­мыс­лом Бо­жи­им в пе­ри­од поль­ско­го на­ше­ствия (1605–1612), ко­то­рый на­род на­звал «Смут­ным вре­ме­нем», Рус­скую Цер­ковь воз­глав­лял ве­ли­кий ис­по­вед­ник Пра­во­сла­вия – свя­щен­но­му­че­ник Ер­мо­ген, Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, по­чи­та­тель Ка­зан­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ав­тор «Ска­за­ния» о ней и Служ­бы ей.

В труд­ные дни, ко­гда Москва бы­ла за­ня­та по­ля­ка­ми, а по стране ши­ри­лись усо­би­цы и нестро­е­ния, непре­клон­ный стра­да­лец за Свя­тую ве­ру и Оте­че­ство, на­хо­дясь под стра­жей, су­мел тай­но от­пра­вить в Ниж­ний Нов­го­род воз­зва­ние: «Пи­ши­те в Ка­зань мит­ро­по­ли­ту Еф­ре­му, пусть по­шлет в пол­ки к бо­ярам и к ка­зац­ко­му вой­ску учи­тель­ную гра­мо­ту, чтобы они креп­ко сто­я­ли за ве­ру, уни­ма­ли гра­беж, со­хра­ня­ли брат­ство, и как обе­ща­лись по­ло­жить ду­ши свои за дом Пре­чи­стой и за чу­до­твор­цев и за ве­ру, так бы и со­вер­ши­ли. Да и во все го­ро­да пи­ши­те. вез­де го­во­ри­те мо­им име­нем». Ни­же­го­род­цы от­клик­ну­лись на при­зыв пер­во­свя­ти­те­ля. Со­бран­ное опол­че­ние воз­гла­вил князь Ди­мит­рий Ми­хай­ло­вич По­жар­ский.

При­со­еди­нив­ши­е­ся к опол­че­нию ка­зан­ские дру­жи­ны при­нес­ли с со­бой спи­сок с Ка­зан­ской чу­до­твор­ной ико­ны, ко­то­рую в Яро­слав­ле пе­ре­да­ли кня­зю Ди­мит­рию. Пре­свя­тая Вла­ды­чи­ца взя­ла опол­че­ние под Свое по­кро­ви­тель­ство, и Ее за­ступ­ле­ни­ем бы­ла спа­се­на Рос­сия.

Огром­ные труд­но­сти ис­пы­ты­ва­ли рус­ские вой­ска: внут­рен­нюю враж­ду, недо­ста­ток ору­жия и про­до­воль­ствия. В осен­нюю непо­го­ду дви­ну­лось рус­ское во­ин­ство на штурм Моск­вы, на­хо­див­шей­ся в ру­ках по­ля­ков.

Трех­днев­ный пост и усерд­ная мо­лит­ва пред Ка­зан­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри при­к­ло­ни­ли Гос­по­да на ми­лость. В оса­жден­ном Крем­ле на­хо­дил­ся в то вре­мя в пле­ну при­быв­ший из Гре­ции, тя­же­ло боль­ной от по­тря­се­ний и пе­ре­жи­ва­ний, ар­хи­епи­скоп Элас­сон­ский Ар­се­ний (впо­след­ствии ар­хи­епи­скоп Суз­даль­ский; † 1626; 13 ап­ре­ля). Но­чью кел­лия свя­ти­те­ля Ар­се­ния вдруг оза­ри­лась Бо­же­ствен­ным све­том, он уви­дел Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го (па­мять 5 июля и 25 сен­тяб­ря), ко­то­рый ска­зал: «Ар­се­ний, на­ши мо­лит­вы услы­ша­ны; пред­ста­тель­ством Бо­го­ро­ди­цы суд Бо­жий об Оте­че­стве пре­ло­жен на ми­лость; за­ут­ра Москва бу­дет в ру­ках оса­жда­ю­щих и Рос­сия спа­се­на».

Как бы в под­твер­жде­ние ис­тин­но­сти про­ро­че­ства ар­хи­епи­скоп по­лу­чил ис­це­ле­ние от бо­лез­ни. Свя­ти­тель по­слал из­ве­стие об этом ра­дост­ном со­бы­тии рус­ским во­и­нам. На сле­ду­ю­щий день, 22 ок­тяб­ря 1612 го­да, рус­ские вой­ска, во­оду­шев­лен­ные ви­де­ни­ем, одер­жа­ли круп­ную по­бе­ду и взя­ли Ки­тай-го­род, а через 2 дня – Кремль.

В вос­кре­се­нье, 25 ок­тяб­ря, рус­ские дру­жи­ны тор­же­ствен­но, с Крест­ным хо­дом, по­шли в Кремль, неся Ка­зан­скую ико­ну. На Лоб­ном ме­сте Крест­ный ход был встре­чен вы­шед­шим из Крем­ля ар­хи­епи­ско­пом Ар­се­ни­ем, ко­то­рый нес Вла­ди­мир­скую ико­ну Бо­го­ро­ди­цы, со­хра­нен­ную им в пле­ну. По­тря­сен­ный свер­шив­шей­ся встре­чей двух чу­до­твор­ных икон Бо­го­ро­ди­цы, на­род со сле­за­ми мо­лил­ся Небес­ной За­ступ­ни­це.

По из­гна­нии по­ля­ков из Моск­вы князь Ди­мит­рий По­жар­ский, по дан­ным Ни­ко­нов­ской ле­то­пи­си, по­ста­вил свя­тую Ка­зан­скую ико­ну в сво­ей при­ход­ской церк­ви Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, на Лу­бян­ке, в Москве. Поз­же ижди­ве­ни­ем кня­зя-пат­ри­о­та на Крас­ной пло­ща­ди был воз­двиг­нут Ка­зан­ский со­бор. Свя­тая ико­на, быв­шая в вой­сках По­жар­ско­го при осво­бож­де­нии Моск­вы, в 1636 го­ду пе­ре­не­се­на бы­ла в но­во­устро­ен­ный храм. Ныне этот свя­той об­раз на­хо­дит­ся в Бо­го­яв­лен­ском Пат­ри­ар­шем со­бо­ре Моск­вы.

В па­мять осво­бож­де­ния Моск­вы от по­ля­ков уста­нов­ле­но бы­ло со­вер­шать 22 ок­тяб­ря осо­бое празд­но­ва­ние в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Сна­ча­ла это празд­но­ва­ние со­вер­ша­лось лишь в Москве, а с 1649 го­да бы­ло сде­ла­но все­рос­сий­ским.

В 1709 го­ду пе­ред Пол­тав­ской бит­вой Петр Ве­ли­кий со сво­им во­ин­ством мо­лил­ся пе­ред ико­ной Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри (из се­ла Кап­лу­нов­ки). В 1721 го­ду Петр пе­ре­нес один из спис­ков с Ка­зан­ской ико­ны Бо­го­ро­ди­цы из Моск­вы в Пе­тер­бург, где ико­на вна­ча­ле бы­ла по­став­ле­на в ча­совне, по­том в Алек­сан­дро-Нев­ской Лав­ре, а с 1737 го­да в хра­ме в честь Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы на Нев­ском про­спек­те. В 1811 го­ду пе­ред Оте­че­ствен­ной вой­ной свя­тая ико­на Небес­ной За­ступ­ни­цы пе­ре­не­се­на в но­во­со­здан­ный Ка­зан­ский со­бор.

В 1812 го­ду Ка­зан­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри осе­нял рус­ских сол­дат, от­ра­зив­ших фран­цуз­ское на­ше­ствие. В празд­ник Ка­зан­ской ико­ны 22 ок­тяб­ря 1812 го­да рус­ские от­ря­ды под пред­во­ди­тель­ством Ми­ло­ра­до­ви­ча и Пла­то­ва раз­би­ли арьер­гард Да­ву. Это бы­ло пер­вое круп­ное по­ра­же­ние фран­цу­зов по­сле ухо­да из Моск­вы, враг по­те­рял 7 ты­сяч че­ло­век. В тот день вы­пал снег, на­ча­лись силь­ные мо­ро­зы, а ар­мия по­ко­ри­те­ля Ев­ро­пы на­ча­ла та­ять.

. Ка­зан­ский со­бор в Пе­тер­бур­ге стро­ил­ся с 1801 по 1811 год – как бы спе­ци­аль­но для то­го, чтобы стать хра­мом-па­мят­ни­ком рус­ской сла­вы в Оте­че­ствен­ной войне 1812 го­да. Ико­но­стас глав­но­го ал­та­ря тон­кой че­кан­ной ра­бо­ты, ис­пол­нен из ста пу­дов се­реб­ра: из них со­рок по­жерт­во­ва­ны хра­му дон­ски­ми ка­за­ка­ми, от­бив­ши­ми в 1812 го­ду это се­реб­ро у фран­цу­зов. Сте­ны со­бо­ра укра­ше­ны тро­фе­я­ми, взя­ты­ми у фран­цу­зов в 1812 го­ду. Вра­же­ские зна­ме­на скло­ни­лись у свя­щен­ной гроб­ни­цы по­гре­бен­но­го в со­бо­ре кня­зя Ми­ха­и­ла Ку­ту­зо­ва-Смо­лен­ско­го, спа­си­те­ля Оте­че­ства. Брон­зо­вые из­ва­я­ния Ку­ту­зо­ва и Барк­лая де Тол­ли сто­ят пе­ред хра­мом у кон­цов ко­лон­на­ды, по­лу­кру­гом об­няв­шей со­бор­ную пло­щадь.

В мно­го­чис­лен­ных чу­до­твор­ных спис­ках с Ка­зан­ской ико­ны про­слав­ля­ет­ся на Ру­си Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­ца, По­кро­ви­тель­ни­ца пра­во­слав­но­го рус­ско­го на­ро­да. Из мно­же­ства икон Бо­го­ро­ди­цы, по­чи­та­е­мых в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, ни од­на не рас­про­стра­не­на в та­ком чис­ле, как Ка­зан­ская. Всей Пра­во­слав­ной Русью она свя­то чтит­ся, к ней ча­ще все­го об­ра­ща­ют взо­ры в бе­дах и бо­лез­нях, взы­вая: «За­ступ­ни­це усерд­ная, Ма­ти Гос­по­да Выш­ня­го, за всех мо­ли­ши Сы­на Тво­е­го Хри­ста Бо­га на­ше­го. всем по­лез­ная да­руй и вся спа­си, Бо­го­ро­ди­це Де­во, Ты бо еси Бо­же­ствен­ный по­кров ра­бом Тво­им».

Бла­го­дат­ным осе­не­ни­ем рас­по­ло­жи­лись ико­ны Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы по ли­цу на­шей От­чиз­ны, во­ис­ти­ну об­ра­зуя Небес­ный по­кров. Ее неустан­ным хо­да­тай­ством нис­по­слан­ный Бо­же­ствен­ным Сы­ном, при­нес­шим Се­бя в жерт­ву для спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. Древ­ний Вла­ди­мир­ский свя­той об­раз Бо­го­ро­ди­цы хра­нит и бла­го­слов­ля­ет на­ши се­вер­ные пре­де­лы, Смо­лен­ская и По­ча­ев­ская ико­ны ограж­да­ют за­пад, а на во­сток, до края зем­ли си­я­ет лу­ча­ми неиз­быв­ной бла­го­да­ти чу­до­твор­ный Ка­зан­ский об­раз Пре­чи­стой на­шей Ма­те­ри.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *