храм архангела михаила в овчинниках расписание богослужений
Храм во имя Архангела Михаила
Казанское благочиние Воронежской епархии РПЦ.
Настоятель храма:
Иерей Сергий Квасов.
Телефон настоятеля: 89204105535
Клирик храма:
протоиерей Владимир Гончаров
Телефон храма: +7 (473) 291-80-31
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
В этом году Димитриевская Родительская суббота выпала на 6 ноября. Об истории установления этого дня и о том, как правильно поминать усопших можно прочитать в статье ниже
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель.
Показать полностью. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси, по сути, вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы. Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях.
МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по ПОМЯННИКУ – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
ЦЕРКОВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон[1] кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
ПОМНИТЕ
Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в ПОСТОЯННОЙ молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
4 ноября Православная Церковь отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери.
Величание Иконе Божией Матери Казанской:
Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим образ Твой святый, / от негоже истекает благодатная помощь / всем, с верою притекающим к нему.
Показать полностью.
Тропарь Иконе Божией Матери Казанская:
Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго, / за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, / и всем твориши спастися, / в державный Твой покров прибегающим. / Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, / иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, / предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/
и сокрушенным сердцем, / пред пречистым Твоим образом со слезами /
и невозвратно надежду имущих на Тя, / избавления всех зол, /
всем полезная даруй / и вся спаси, Богородице Дево: / Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.
Часто церковный праздник является воспоминанием того или иного события отечественной истории, однако в наше время церковные и государственные праздники совпадают очень редко. Церковно-государственным праздник в честь Казанской иконы Богородицы становится с 1649 года, когда царь Алексей Михайлович повелел отмечать не только день явления иконы, 8 июля (по старому стилю), но и 22 октября (по старому стилю), в память избавления Москвы и России от поляков.
Этот день праздновался в течение трех столетий, вплоть до 1917 года. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась.
Но вот, наконец, многовековой праздник Русской Церкви вновь стал государственным — 4 ноября 2005 года впервые отмечался День народного единства, известный всем православным как «осенняя Казанская». И Церковь, и государство вспоминают в этот день одно событие: освобождение Москвы от поляков в 1612 году, конец Смутного времени.
Наступило Смутное время, Москва была занята иноземцами. Казалось, что Русскому государству приходит конец. И тогда на защиту государства и православной веры встал народ, возглавляемый Патриархом Ермогеном. Первое ополчение, собранное в 1611 году рязанским воеводой Прокопием Ляпуновым, потерпело поражение, и воевода был убит своими же соотечественниками. Спустя полгода в Нижнем Новгороде Кузьма Минин призвал горожан пойти на защиту Отечества. К нижегородцам присоединились жители других городов, и второе ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и воеводы Кузьмы Минина шло освобождать Москву со списком (копией) чудотворной иконы Богородицы, явленной в Казани в 1579 году.
По преданию, решающему сражению предшествовал строгий трехдневный пост и усиленная молитва. Божия помощь была явлена, и 22 октября 1612 года Москву освободили от поляков. Междоусобицы Смутного времени закончились, в феврале 1613 года Земский собор избрал царем Михаила Федоровича Романова. Верующие русские люди были убеждены, что победа над иностранными захватчиками стала возможной благодаря помощи Божией и чудотворному Богородичному образу. Почитание Казанской иконы Богородицы стало общенародным.
Далее, в 1812 году М. И. Кутузов молился иконе Казанской Божьей Матери сразу после назначения его главнокомандующим. А 22 октября, в день празднования Казанской Богородицы, русские войска одержали первую победу над французами.
Иконе Казанской Божьей Матери приписывают помощь и в победе в Великой Отечественной Войне. По преданию, маршал Г.К. Жуков возил Казанскую икону по фронтам. Этот факт подтверждает его дочь, М. Г. Жукова, в книге «Маршал Жуков: Сокровенная жизнь души».
Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Владимир Овчинников
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православный журнал «Фома»
19 октября — день святого апостола Фомы. И в этот день нашему журналу исполняется 25 лет! Что за это время изменилось? В главном — ничего. Наша цель была и остается одна: нести современному миру евангельскую весть.
И все же многое изменилось. Если в 1996 году мы были черно-белым альманахом с небольшим тиражом, то сегодня ответы на самые острые вопросы о Боге и смысле жизни в журнале, на сайте и соцсетях «Фомы» находят около трех миллионов человек в месяц!
Показать полностью.
Более того, мы бесплатно отправляем журнал в тюрьмы, больницы, удаленные от цивилизации сельские приходы и библиотеки, подписываем неимущих людей, стариков. Мы идем туда, где человеку нужна духовная поддержка.
Но есть то, без чего проделать за 25 лет этот большой путь не получилось бы. Это участие тех, кто верит в наше дело. Только благодаря помощи неравнодушных людей нам все эти годы — несмотря ни на какие финансовые кризисы и эпидемии! — удавалось не останавливаться и нести миру весть о Христе.
Чтобы продолжать наше дело, «Фоме» очень нужна регулярная помощь. Если вы хотите быть миссионерами вместе с нами, пожалуйста, поддержите нас посильным пожертвованием по этой ссылке: https://lp.foma.ru/fome-25-let/?utm_source=foma_vk..
Мы будем благодарны за любую помощь!
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православные шутят!
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православный журнал «Фома»
В 1804 году на стол высшего военного командования Российской Империи легла записка. В ней, среди прочего, содержались такие строки: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался».
Показать полностью. В отличие от донесения других генералов, стремившихся выслужиться перед начальством, автор этих слов не лгал — за все годы своей службы на флоте он действительно не допустил ни гибели судов, ни пленения личного состава. Этого великого человека звали Федор Ушаков.
Будущий флотоводец родился в семье Федора Игнатьевича и Прасковьи Никитичны Ушаковых — представителей старинного русского дворянского рода. Супруги были людьми благочестивыми и набожными, а родным дядей Ушакова-младшего был Феодор Санаксарский — известный подвижник XVIII века. Вполне естественно, что с самого рождения Федю окружала особая обстановка, пропитанная духом молитвы, милосердия, взаимоуважения, любви. И эти благие семена, упавшие в душу мальчика, со временем принесли свои всходы. Дав своему сыну хорошее начальное образование, Ушаковы определили его в Морской кадетский корпус — до своей женитьбы отец Федора был сержантом лейб-гвардии Преображенского полка, и карьера военного виделась ему наиболее подходящей для его весьма талантливого отпрыска. Пять лет, которые юный Федор провел в стенах корпуса, показали, что выбор его отца был правильным — будущий моряк с увлечением постигал науки, проявляя особую склонность к арифметике, навигации и истории. Впоследствии это проявилось в его уникальной способности успешно вести не только сражения, но и сложные дипломатические переговоры.
И все же главным было не это. За годы учебы Федор понял, что перед ним открыты два очень непохожих друг на друга пути. Либо он станет карьеристом, который идет по чужим головам к очередной должности или награде; либо — простым воином, который верно служит Богу, царю и Отечеству. Причем, делает это не ради каких-либо льгот и привилегий, а просто потому, что таков долг всякого, кто принял воинскую присягу. И к концу обучения Ушаков-младший окончательно избрал второй путь.
В 1766 году 21-летнего мичмана Федора приняли на Балтийский флот. Здесь он осваивал уже не теорию, а практику. Так прошло несколько лет, пока в середине 70-х годов его не перебросили на юг в составе так называемой Азовской флотилии. Это было время, когда крепнущая Россия выходила к Черному морю, отвоевывая его у Османской империи. Флот остро нуждался в молодых энергичных людях, готовых на себе потянуть столь нелегкую ношу первопроходца. Одним из таких людей и стал Федор Ушаков.
На Балтике он получил хороший опыт управления и тактики, теперь ему предстояло применить его в деле. А еще начинающий командир утвердился во мнении, что нельзя делить подчиненных на людей первого и второго сорта. Для него все моряки были равны, и он стремился действовать так, чтобы завершить любую военную операцию с наименьшими потерями. Сохранить жизни простых моряков, рискуя собственной жизнью — это убеждение стало жизненным кредо флотоводца. И если поднять сводки донесений за все годы службы Ушакова, то окажется, что под его началом воевали десятки тысяч матросов и офицеров, а погибло во всех сражениях около 500 человек. Это было своеобразным рекордом — другие командиры своих солдат практически не щадили, руководствуясь печально известным принципом: «Бабы новых солдат нарожают!»
Свою службу на юге Ушаков начинал в составе экипажей разных кораблей. Он смог отличиться в ходе нескольких важных кампаний, и его заметил князь Григорий Потемкин. На Федора Федоровича помимо военных были возложены еще и административные обязанности, с которыми он справился блестяще — с его именем связаны первые страницы летописей Херсона и Севастополя. Первый город стал главной судостроительной верфью, а второй — местом базирования Черноморского флота. С этим периодом связана и первая награда Ушакова. Весной 1783 года в Херсон пришла чума. Ее завезли турецкие суда, которые сразу подходили к городской пристани безо всякого карантина. С мая по октябрь скончалось около 12 000 человек. Существование города и строительство Черноморского флота было поставлено под угрозу. Все силы бросили на борьбу с эпидемией, которую погасили довольно быстро. Особенно эффективно это сделал Ушаков в отведенной ему зоне. Благодаря принятым мерам, в его команде не было ни одного смертного случая. За борьбу с эпидемией и сохранение команды Федор Федорович был награжден орденом Святого Владимира IV степени.
После успешной противочумной кампании капитан первого ранга Ушаков был переведен в Севастополь и в скором времени стал фактическим главой города. При нем закладывалась материальная база Черноморского флота, на берегах строились пристани, возводился первый городской храм. Эти работы Ушаков часто оплачивал сам из своего жалованья. Параллельно с этим на море шла война с Османской империей. На кон было поставлено право обладания Крымом и всем Северным Причерноморьем.
В течение 1767–1791 годов русский флот под командованием Федора Федоровича одержал ряд блистательных побед над турками, не потеряв ни единого корабля. За спиной Ушакова были Фидониси, Керчь, Тендра, Калиакрия, и все эти места навсегда отмечены славой великого флотоводца. Его талант принес победу России, а самому Ушакову — звание вице-адмирала. Но, даже имея столь высокий чин, он в глубине души оставался простым моряком. Многие общавшиеся с ним люди отмечали необычайную простоту в общении, прямоту, приветливость, и в то же время все это сочеталось с огромной силой воли, отвагой, мужеством и пламенной верой в Бога. По свидетельству очевидцев, в любом сражении Ушаков приказывал располагать свой корабль в самом эпицентре боя, лично отдавал команды, своим примером воодушевляя матросов и офицеров.
И неизменным оставалось его упование на Провидение. Адмирал всегда утверждал, что не тактика играет решающую роль (хотя ей он уделял огромное внимание), а помощь Божья. Он чувствовал себя в ответе за каждого подчиненного и понимал, что в сражении все равны перед страшным лицом смерти, так же, как равны перед Богом, имеющим все в Своей власти. Последним масштабным предприятием, которым руководил Ушаков, стала средиземноморская кампания 1798–1800 годов. За это время Черноморский флот смог освободить греческие острова в Средиземном море от оккупационного режима наполеоновской Франции. В этой экспедиции проявилась не только военная смекалка адмирала, но и его дипломатические способности. Желая обходиться малой кровью, Федор Федорович сначала договаривался о поддержке с местным населением, и лишь когда жители того или иного острова соглашались помогать русским, на берег высаживался десант, который быстро обезвреживал французские гарнизоны. Везде русских встречали как освободителей, а благодарные жители острова Корфу наградили флотоводца именным золотым мечом. Также флот Ушакова принимал участие в морской части военной операции по освобождению Италии от наполеоновских войск. Средиземноморский поход мог принести Ушакову еще немало побед, если бы не приказ императора Павла срочно возвращаться в Севастополь. 26 октября 1800 года эскадра легендарного адмирала вошла в Севастопольскую бухту. Через полгода император Павел был убит заговорщиками. На престол взошел его сын Александр I, что повлекло за собою резкое изменение политики России. Новому государю флот оказался не нужен — в военном руководстве возобладали сторонники развития сухопутных сил.
Ушаков остался не у дел. Его перевели в Петербург на заурядную должность командующего Балтийского гребного флота. Фактически это было списание со счетов. Но и в столице Ушаков продолжал оставаться простым морским волком, заботиться о быте моряков, хлопотать о самых несчастных и обездоленных сослуживцах. А в 1807 году прославленный флотоводец окончательно ушел на покой, переехав в Тамбовскую губернию. По словам игумена Санаксарского монастыря Нафанаила, возле которого находилось имение Ушакова, пожилой моряк «вел жизнь уединенную, по воскресным и праздничным дням приезжал для богомолья в монастырь к службам, В Великий пост живал в монастыре по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал. По временам жертвовал обители значительные благотворения; также бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния и вспоможения».
Последний раз столкнуться с делом государственной важности Федору Ушакову пришлось в 1812 году, когда ему предложили возглавить тамбовское народное ополчение. Он отказался. Годы его в ту пору были уже не те, чтобы брать на себя командование. Но все-таки остаться в стороне адмирал не мог — на свои личные средства он устроил госпиталь для раненых. Оставшуюся же часть денег — две тысячи рублей — Ушаков внес на формирование I Тамбовского пехотного полка. За Родину он готов был умереть, и ей же он мог отдать все, что имел.
Великий сын России умер 2 октября 1817 года, проведя последние годы жизни в посте и молитве. По воспоминаниям все того же игумена Нафанаила, адмирал проводил время «крайне воздержанно и окончил жизнь свою, как следует истинному христианину и верному сыну Святой Церкви, и погребен по желанию его в монастыре подле сродника его из дворян, первоначальника обители сия иеромонаха Феодора по фамилии Ушакова же» (имеется в виду дядя флотоводца — старец Федор Санаксарский).
Адмирал Ушаков при любой власти был образцом. Даже в советские времена, когда дореволюционных героев не очень жаловали, именем прославленного флотоводца называли улицы, предприятия, военные и пассажирские суда. Этот человек стоял у истоков флотской тактики нового времени, когда решающая роль в сражениях стала отводиться не столько самой артиллерии, сколько точным попаданиям по кораблям противника. Ушаков ломал все существовавшие до него правила, смело менял построение за считанные минуты до начала боя, действовал не по заранее заготовленным схемам, а только исходя из конкретной ситуации. Он не боялся рисковать, равно, как и не боялся полностью положиться на Бога, который и выводил его команду живой.
В 2001 году Церковь признала Федора Ушакова местным святым, почитаемым в пределах Саранской епархии. А в 2004 году Архиерейский собор признал легендарного адмирала святым в масштабах всей Церкви. Его канонизировали не за государственные заслуги, а за то, что в центр своей личной жизни он ставил евангельские идеалы, следуя им в меру сил и возможностей. Федор Ушаков сочетал свой высокий воинский чин с глубоким смирением, неподдельной скромностью и искренней верой.
Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках
Адрес храма: 113184, Москва, Средне-Овчинниковский пер., 7 (м. «Новокузнецкая»).
Телефон храма: (495) 950-94-19
История: Деревянная церковь в слободе царских овчинников известна с 1551 г.
Существующий храм строился в период с 1603 по 1612 гг. на средства Симеона Потапова, освящен 3 декабря 1613 года во имя Покрова Богородицы.
Храм перестраивался в 1662 г.
Небольшая трапезная расширена в 1665 г., тогда же с южной стороны пристроен придел Михаила Архангела.
Здание также неоднократно обновлялось в XVII — XVIII вв.
На рубеже этих веков возведена двухъярусная колокольня типа восьмерик на четверике.
Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках закрывался с 1932 по 1998 гг.
После проведения необходимых реставрационных работ в 1997 г. богослужения были возобновлены.
В настоящее время церковь находится во дворе многоэтажного административного здания.
Храм обнесен красивой металлической ажурной оградой.
Святыни: чтимый список Феодоровской иконы Богородицы; копия иконы прежнего храма «Собор Всех Святых». Оригинал этой иконы (1642 г.) с царскими изографами и икона Владимирской Богоматери (1652 г., Симон Ушаков) находятся в Государственной Третьяковской Галерее.
День памяти: 8/21 ноября
Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках.
Апрель 2009 года.
Официальная страница храма Архангела Михаила
Михаило- Архангельский храм г. Краснознаменска Одинцовской и Красногорской епархии Русской Православной Церкви
30 октября 2016 года митрополит Ювеналий совершил великое освящение Михаило-Архангельского храма г. Краснознаменска и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.
Показать полностью.
143090, Московская область, г.Краснознаменск, ул. Парковая д. 3
Телефон: +7 (498) 676-05-40
Городской округ Краснознаменск – закрытое административное территориальное образование Московской области, в котором находится дублирующий Центр управления полетами, являющийся также главным центром управления орбитальной группировкой Министерства обороны. Население города составляет около 40 тыс. человек, в основном это военнослужащие и их семьи. Духовенство принимает активное участие в культурно-патриотических мероприятиях Краснознаменского гарнизона, в штабе 15-ой армии особого назначения войск воздушно-космической обороны находится храм в честь Архангела Гавриила. На территории военного городка расположен домовый храм в честь благоверного князя Александра Невского, на городском кладбище — Лазаревский храм. Главный храм города – Михаило-Архангельский.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
НЕДЕЛЯ 20-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
МУЧЕНИКИ МАРКИАН И МАРТИРИЙ.
Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника. Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию.
Показать полностью. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения. Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под мечь нечестивых. Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского. Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении.
Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИ.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села.
Показать полностью. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
НЕДЕЛЯ 19-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА.
«Свет» — так переводится на русский имя Лука. Апостол Лука родился в Антиохии Сирийской. Выросший в крупном торговом городе, Лука с детства хорошо знал иудейское наречие, мог свободно изъясняться и писать по-гречески. Получив образование врача, Лука в поисках своей судьбы отправился в Палестину.
Показать полностью.
Весть о странствующем проповеднике, как говорили в народе, Мессии, избавителе Израиля, будущий апостол Лука услышал в Иерусалиме. По преданию, Лука стал одним из семидесяти учеников Христа, направленных Им в селения Самарии и Десятиградия исцелять больных и возвещать о пришедшем в мир Спасителе.
Через несколько дней после Своего Воскресения Христос явился отчаявшимся апостолам Луке и Клеопе на пути в Эммаус. Они поспешили обратно в Иерусалим к прочим апостолам и передали им весть о воскресшем Спасителе. Вскоре после Вознесения Христа Лука вернулся в свой родной город, Антиохию. В Антиохии Лука встретил апостола Павла и стал его ближайшим помощником. «Апостол язычников» проповедовал «Христа распятого» в Малой Азии и Греции. Лука сопровождал апостола Павла во всех его путешествиях и не только помогал ему в деле проповеди, но и вел подробную летопись и был его личным врачом. Впоследствии эта хроника, повествующая о распространении Церкви в мире, легла в основу книги «Деяния апостолов».
В 62 году Павел был заключен под стражу и отправлен на суд кесаря в Рим. Здесь, в Риме, в начале 60-х годов I века апостол Лука, по просьбе знатного антиохийца Феофила, написал наставление о жизни и учении Христа — Евангелие. Для составления этой книги он тщательно изучил все источники, в том числе евангелия от Матфея и Марка, и расспросил очевидцев. Среди «самовидцев» жизни Спасителя, расспрошенных евангелистом, была Богородица. Так в Евангелии от Луки появился подробный рассказ о Благовещении и эпизод из детства Спасителя. О встрече апостола с Божией Матерью свидетельствует Предание, приписывая Луке авторство первых икон Богородицы.
После мученической кончины своего наставника, первоверховного апостола Павла, евангелист Лука продолжил его труды, проповедуя Евангелие в Италии, Ливии, Египте и Греции. Будучи уже глубоким стариком, апостол и евангелист Лука был распят на оливковом дереве в Фивах в 82 году.
Официальная страница храма Архангела Михаила запись закреплена
МУЧЕНИК ЛОНГИН СОТНИК, ИЖЕ ПРИ КРЕСТЕ ГОСПОДНИ.