храм архангела михаила волхов

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА г. ВОЛХОВА

Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Новости

История храма Архистратига Михаила

История строительства и ремонта церкви

Первое упоминание о храме относится к концу XV века в связи с проведением переписи на Волховских порогах. Затем крайне скудные сведения появляются в 1772 году. Известно, что церковь была деревянной, двухпрестольной. Главный престол был посвящен Архистратигу Михаилу, а придел – великомученице Екатерине. Облик этой церкви не сохранился. Просуществовала деревянная церковь до 1812 года, в ночь с 6 на 7 декабря сгорела. Во время пожара уцелел святой Антиминс, освященный и подписанный митрополитом Гавриилом в 1772 году 25 марта. Служили в те годы священник Дионисий Иоакимов, (†1782), и дьячок Андрей Иванов (†1799).

К возведению новой церкви приступили почти сразу же, несмотря на войну России с Наполеоном. А может, именно благодаря Отечественной войне и было ускорено возведение храма, потому что Архангел Михаил на Руси почитается как покровитель воинства.

В 1820 году церковь Михаила Архангела была освящена и начала действовать, хотя не в полную силу, потому что там продолжались строительные или отделочные работы. Их завершение пришлось на 1829 год. Вновь построенная каменная церковь обслуживала село Михайловское и приписанные к приходу деревни: Борисову Горку, Дубовики, Званку, Перевоз, Кобелеву Горку, Пороги, Валим, Бор, Бороничево, Морозово и Боргино.

Новый каменный храм, на строительство которого было затрачено 6600 рублей, был двухпрестольным. Главный престол был посвящен Архангелу Михаилу, а придел – святой великомученице Екатерине.

Акт от 1903 года внес небольшие уточнения. Училище в селе Михаила Архангела было одноклассным с четырехгодичным курсом. Причт владел 33 десятинами земли, но по ней прокладывался участок железнодорожной ветви между Санкт-Петербургом и Вологдой.

Следующие исторические сведения, дошедшие до нас, относятся уже к советскому периоду. Несмотря на целый ряд репрессивных законов и антирелигиозных мероприятий, проводимых советской властью в жизнь, Михаило-Архангельская церковь существовала до конца 30-х годов. В это нелегкое время священником был Николай Мурзанов, а диаконом – Василий Шибаев.

Закрытие храма Архангела Михаила произошло 11 июля 1938 года. Церковное здание было приспособлено под учебный пункт ПВХО. В годы войны здесь находился аптекарский склад, затем – экологически вредные мастерская молокозавода и цех бытовой химии Волховского химического завода. Все годы после ликвидации прихода в здании хранились химические реактивы, горючие лакокрасочные материалы, наносящие огромный вред даже камню. Со стороны алтарной части была возведена предназначенная для хранения сырья нелепая пристройка, совершенно исказившая внешний вид и план здания. В 1984 году площадку химзавода в церкви полностью закрыли, пристройки ликвидировали из-за ветхости. Неэксплуатируемое здание, лишенное охраны и отопления, разрушается с прогрессирующей быстротой. В 1985 году церковное здание было практически разрушено: уничтожены колокольня и купол, погибло все перекрытие, особенно пострадала часть подкупольного пространства (предалтарная часть).

Миссию возрождения храма взяла на себя православная община г. Волхова.

20 июля 1988 года в один из двух действующих храмов Волховского района – Собор Рождества Пресвятой Богородицы г. Новая Ладога – был назначен новый настоятель, молодой священник Андрей Яхимец. В Новой Ладоге и в Волхове началась воскресная учеба. На этих занятиях и сформировалась православная община, которую государственные органы зарегистрировали 3 апреля 1991 года. Возглавила общину врач Анкудинова Людмила Ивановна. Основной задачей общины на первом этапе было восстановление поруганного храма Архангела Михаила. На руинах храма, под открытым небом, 21 ноября 1991 года было совершено первое богослужение – молебен Архистратигу Божию Михаилу. В декабре 1992 года священник Андрей Яхимец стал настоятелем храма.

2 февраля 1992 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) был освящен и подписан святой Антиминс. 22 марта этого же года настоятелем храма протоиереем Андреем Яхимцом была отслужена первая после долгого перерыва Божественная Литургия. Службы и требы проводились в доме по адресу: Октябрьская набережная, д. 37 (к настоящему времени этот дом не сохранился). Здесь в течение почти четырех лет налаживалась религиозная жизнь города.

В 1993 году проходили строительные работы по укреплению фундамента, а в следующем, 1994 году, были возведены стены храма. Еще год продолжались строительные работы. В 1995 году была завершена внутренняя отделка, в этом же году изготовлен иконостас.

18 ноября 1995 года епископ Тихвинский Симон (Гетя) освятил главный престол в честь Архистратига Михаила.

В 1998 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил и подписал святой Антиминс для придела храма в честь святой великомученицы Екатерины.

В августе 2005 года зазвучали над городом Волховом церковные колокола.

С 2007 года в городе открыт филиал Санкт-Петербургского Православного Университета.

Источник

Храм Архангела Михаила (Волхов)

храм архангела михаила волхов

Первоначально храм Архангела Михаила был построен XIII-XV веках. Каменный храм возведен в 1820 году. Был закрыт в 1938. В 1991 году возвращен православной общине и вновь построен в 1995 году на фундаменте разрушенного храма. Освящен 18 ноября 1995 года епископом Тихвинским Симоном.

Содержание

История [ править ]

История строительства и ремонта церкви [ править ]

Первое упоминание о храме относится к концу XV века в связи с проведением переписи на Волховских порогах. Затем крайне скудные сведения появляются в 1772 году. Известно, что церковь была деревянной, двухпрестольной. Главный престол был посвящен Архистратигу Михаилу, а придел – великомученице Екатерине. Облик этой церкви не сохранился. Просуществовала деревянная церковь до 1812 года, в ночь с 6 на 7 декабря сгорела. Во время пожара уцелел святой Антиминс, освященный и подписанный митрополитом Гавриилом в 1772 году 25 марта. Служили в те годы священник Дионисий Иоакимов, (†1782), и дьячок Андрей Иванов (†1799).

К возведению новой церкви приступили почти сразу же, несмотря на войну России с Наполеоном. А может, именно благодаря Отечественной войне и было ускорено возведение храма, потому что Архангел Михаил на Руси почитается как покровитель воинства.

В 1820 году церковь Михаила Архангела была освящена и начала действовать, хотя не в полную силу, потому что там продолжались строительные или отделочные работы. Их завершение пришлось на 1829 год. Вновь построенная каменная церковь обслуживала село Михайловское и приписанные к приходу деревни: Борисову Горку, Дубовики, Званку, Перевоз, Кобелеву Горку, Пороги, Валим, Бор, Бороничево, Морозово и Боргино.

Новый каменный храм, на строительство которого было затрачено 6600 рублей, был двухпрестольным. Главный престол был посвящен Архангелу Михаилу, а придел – святой великомученице Екатерине.

Архивные документы 1846–1847 гг. свидетельствуют о том, что при церкви было учреждено приходское училище, где преподавали приходские священники. В акте 1900 г. отмечено: «… храм каменный, двупрестольный с таковою колокольнею, обнесен валом из булыжника… Дом для причта имеется деревянный, крытый железом, и службы… Ночной караул при церкви имеется. В приходе – в селе Михаила Архангела, два министерских училища (мужское и женское); в дер. Пороги – церковь-школа, в дер. Бор – церковно-приходская школа, в деревнях Морозово и Боргино – школы грамоты… Для Порожской и Борской школ имеются собственные помещения».

Акт от 1903 года внес небольшие уточнения. Училище в селе Михаила Архангела было одноклассным с четырехгодичным курсом. Причт владел 33 десятинами земли, но по ней прокладывался участок железнодорожной ветви между Санкт-Петербургом и Вологдой.

Следующие исторические сведения, дошедшие до нас, относятся уже к советскому периоду. Несмотря на целый ряд репрессивных законов и антирелигиозных мероприятий, проводимых советской властью в жизнь, Михаило-Архангельская церковь существовала до конца 30-х годов. В это нелегкое время священником был Николай Мурзанов, а диаконом – Василий Шибаев.

Закрытие храма Архангела Михаила произошло 11 июля 1938 года. Церковное здание было приспособлено под учебный пункт ПВХО. В годы войны здесь находился аптекарский склад, затем – экологически вредные мастерская молокозавода и цех бытовой химии Волховского химического завода. Все годы после ликвидации прихода в здании хранились химические реактивы, горючие лакокрасочные материалы, наносящие огромный вред даже камню. Со стороны алтарной части была возведена предназначенная для хранения сырья нелепая пристройка, совершенно исказившая внешний вид и план здания. В 1984 году площадку химзавода в церкви полностью закрыли, пристройки ликвидировали из-за ветхости. Неэксплуатируемое здание, лишенное охраны и отопления, разрушается с прогрессирующей быстротой.

В 1985 году церковное здание было практически разрушено: уничтожены колокольня и купол, погибло все перекрытие, особенно пострадала часть подкупольного пространства (предалтарная часть).

Миссию возрождения храма взяла на себя православная община г. Волхова.

Восстановление храма [ править ]

20 июля 1988 года в один из двух действующих храмов Волховского района – Собор Рождества Пресвятой Богородицы г. Новая Ладога – был назначен новый настоятель, молодой священник Андрей Яхимец. В Новой Ладоге и в Волхове началась воскресная учеба. На этих занятиях и сформировалась православная община, которую государственные органы зарегистрировали 3 апреля 1991 года. Возглавила общину врач Анкудинова Людмила Ивановна. Основной задачей общины на первом этапе было восстановление поруганного храма Архангела Михаила. На руинах храма, под открытым небом, 21 ноября 1991 года было совершено первое богослужение – молебен Архистратигу Божию Михаилу. В декабре 1992 года священник Андрей Яхимец стал настоятелем храма.

2 февраля 1992 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) был освящен и подписан святой Антиминс. 22 марта этого же года настоятелем храма протоиереем Андреем Яхимцом была отслужена первая после долгого перерыва Божественная Литургия. Службы и требы проводились в доме по адресу: Октябрьская набережная, д. 37 (к настоящему времени этот дом не сохранился). Здесь в течение почти четырех лет налаживалась религиозная жизнь города.

В 1993 году проходили строительные работы по укреплению фундамента, а в следующем, 1994 году, были возведены стены храма. Еще год продолжались строительные работы. В 1995 году была завершена внутренняя отделка, в этом же году изготовлен иконостас.

18 ноября 1995 года епископ Тихвинский Симон (Гетя) освятил главный престол в честь Архистратига Михаила.

В 1997 г. храм был расписан Санкт-Петербургскими художниками Владимиром Лупановым и Андреем Демидовым.

В 1998 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил и подписал святой Антиминс для придела храма в честь святой великомученицы Екатерины.

В августе 2005 года зазвучали над городом Волховом церковные колокола.

В 2009 г. сооружен новый иконостас, проект которого был разработан художником Николаем Пачкаловым.

С 2007 года в городе открыт филиал Санкт-Петербургского Православного Университета.

Святыни [ править ]

В храме находится частица дуба Мамврийского, подаренная настоятелю храма на Святой Земле во время его паломничества.

Также в храме есть позолоченный крест-мощевик с мощами многих святых.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 187400, Россия, Ленинградская обл., г. Волхов, ул. Зеленая, д. 8.

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Храм Архангела Михаила (Волхов)

храм архангела михаила волхов

храм архангела михаила волхов

храм архангела михаила волхов

храм архангела михаила волхов

храм архангела михаила волхов

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит «премудрость»). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам.
Показать полностью. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.

«У нас есть Бог Небесный, – ответили они, – его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».

Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», – сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, – 10, а младшей, Любови, – лишь 9 лет.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117–138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.
Показать полностью.

Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306–337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение – Крест с надписью «Сим победиши».

Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию.

Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году.

При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение.

Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, – его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602–610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609–633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610–641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня – Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.
Показать полностью.

Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете.

Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти.

Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1–12) и Марк (Мк. 6, 14–29).
Показать полностью.

После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего». Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7–12).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37–41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.

«Когда священник произносит слова «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое…», что хотите просите, тут Сам Господь, он все слышит, и кайтесь в эти минуты, грехи свои говорите, не пропустите эти минуты».

Протоиерей Борис Николаевский

храм архангела михаила волхов

Храм Архангела Михаила (Волхов) запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

Удача — это имя беса
Можно ли людям желать «удачи»?

«Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!»

Показать полностью.
«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

Можно ли людям желать «удачи»? «Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какое­то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно – Молох, – было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т. е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий – 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе – в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-­Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством.

Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов – поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-­Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий – людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из­-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола» (Джон Мильтон «Потерянный рай»).

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». (Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И­е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151–152).

Как было уже указано выше, Молох-­Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали: «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны.

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21; Лев. 20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 г. до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов. Россия стала первой страной в мире, узаконившая аборты. В последствие, этот «законный» ужас распространился по всему миру. И до сих пор, эти чудовищные жертвоприношения совершаются, но уже замаскированные под медицинскую процедуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *